учитель физической культуры МАОУ гимназия № 16 города Тюмени.
Тема волейбол 5 класс
Главная страница» Конкурсные работы участников» Физическая культура и спорт» Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”. заключение Волейбол — игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Презентация на тему Волейбол к уроку по физкультуре.
Методическая работа
Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Волейбол – олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Презентация направлена на улучшение навыков игры в Волейбол. Презентация на тему: «Волейбол» МАОУ СОШ № 27 Уценица 10 класса: Альминова Алина Маратовна.
Волейбол картинки для презентации по физкультуре
Общие правила игры Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём.
В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут , то очко засчитывается принимающей команде.
Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки. Игроки этого амплуа не могут участвовать в атаке, в блоке и подавать. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз. Так как либеро не имеет права атаковать и блокировать, он обычно находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии.
Методы интегральной подготовки игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий [2, с. Понятие «подготовка волейболистов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. Подготовка спортивных резервов тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу [10, с. Спортивные школы организуют работу групп начальной подготовки главным образом на базе общеобразовательной школы, специализированных классов по волейболу, помогают в проведении массовых соревнований в своем районе, оказывают методическую помощь и т. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля. Причем обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большей пластичностью нервной системы детей [16, с. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно. Необходимость многолетней подготовки начиная с детского возраста обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой несмотря на кажущуюся простоту игры. Эта сложность в первую очередь объясняется следующим - все технические приемы игры выполняются при очень кратковременном прикосновении руками к мячу.
К тому же эти приемы должны быть эффективными в быстро меняющихся условиях игры. Понятно поэтому, что высокая степень владения навыками игры может быть достигнута только при длительном планомерном и квалифицированном обучении начиная с детского возраста. Принимая во внимание сложность подготовки волейболистов, совершенствование их возможно только на основе систематического подхода, внедрение которого характерно для спорта на современном этапе его развития. Если детализировать это определение с помощью сформулированных ранее понятий, можно сказать, что структура спортивной тренировки характеризуется в частности: - Целесообразным порядком взаимосвязи различных сторон содержания подготовки спортсмена компонентов общей и специальной физической подготовки, физической и технической подготовки и т. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются: - групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; - работа по индивидуальным планам; - участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; - инструкторская и судейская практика; - медико-восстановительные мероприятия; - тестирование и контроль [8, с. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера тренера-преподавателя допускается привлечение дополнительного второго тренера тренера-преподавателя по общей физической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха восстановления лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью продолжением тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта волейбол определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, самостоятельно.
Заключение Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. В волейболе различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов. Современный тренировочный процесс сложен и многообразен. Он включает различные виды подготовки, планирование, отбор в спортивные команды, а также другие составляющие, которые, в конечном счете, определяют эффективность подготовки спортсменов к соревнованиям. Знание теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой волейболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально, грамотно и добиваться высоких результатов.
Список литературы Абдель, С. Абдель, Е. Андреев, В. Зюбанова, Л. Иценко, В. Андреев, Л. Капилевич - Томск: Изд-во Томского политехнического университета,2010. Беляев, А. Бердникова, Ю. Техника и тактика игры.
П часть: Методические указания для изучения теоретического курса для студентов очной формы обучения. Жданова - Екатеринбург, 2011. Бутенко, Б. Железняк, Ю. Железняк, К. Швец, Н. Технико-тактическая подготовка высококвалифицированных волейболистов. Луткова, Б. Лосин; Национальный гос. Колодницкий, Г.
Внеурочная деятельность учащихся. Колодницкий, В. Кузнецов, М.
Сохранились, например, хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков.
Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников. Со временем и площадка, и правила изменились. Так, длина площадки была уменьшена до 50 метров, а вместо стены появился шнур, натянутый между столбами. Строго определился и состав команды - 5человек. Мяч перебивали через шнур кулаком или предплечьем, причём уже оговаривали три касания мяча. Можно было перебивать мяч через шнур и после отскока от земли, но в этом случае разрешалось одно касание. Игра длилась в два тайма по 15 минут.
Эта спортивная игра появилась давно, но её возраст отсчитывается только с 19 века потому, что первые правила волейбола были обнародованы в 1897 году. Естественно, сейчас они во много отличаются от первоначальных, волейбол растёт и совершенствуется. С 1927 года проводится ежегодное первенство Москвы. В последующие годы волейбол получает повсеместное развитие. В нём участвовали команды со всей страны. Однако, несмотря на бурное распространение и популярность новой игры, и целый ряд новинок, которые привезли на этот чемпионат команды, спортивное мастерство волейболистов находилось ещё на низком уровне. Но несмотря на огромные трудности военного времени, спортивная жизнь в стране не замирала.
В 1943 году разыгрывается первенство Москвы, в 1944 году первенство и кубок Москвы по волейболу. В 1945 году вновь проводится первенство СССР. Такая организация игры и принесла команде титул чемпионата СССР и дала толчок дальнейшему развитию тактики волейбола. В 1947 году советские волейболисты, участвуя в соревнованиях на международном фестивале демократической молодёжи в Праге, заняли первое место. После выступления Всесоюзной волейбольной секции в члены этой организации 1948год волейболисты СССР, становятся участниками всех международных соревнований. Наши сборные команды мужчин и женщин побеждают и в первенстве Европы. Свои чемпионские титулы они подтверждают и в последующие два года.
Летом 1952 года первенство мира проводилось в Москве.
Волейбол картинки для презентации по физкультуре
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии. Однако принять подачу может любой игрок.
При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Слайд 9 Защита приём атаки Цель защищающихся оставить мяч в игре и по возможности довести его пасующему.
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. Но долгое проведение за экраном компьютера ноутбука, планшета, телефона ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей.
Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю.
Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов.
Когда два три партнера касаются мяча одновременно, это засчитывается как два три удара, исключая блокирование. Кроме того, один и тот же игрок не может ударить по мячу два раза подряд. Мяч может касаться сетки при переходе через нее. Команда получает очко и право на подачу, если соперник не сумел отбить мяч и тот коснулся пола , не перекинул мяч обратно через сетку за три касания или сделал это с нарушением правил. Партию выигрывает команда, первой набравшая 25 очков с преимуществом минимум в два очка. При счете 24:24 игра продолжается до достижения одной из команд преимущества в два очка 26:24, 27:25 и т. При счете партий 2:2 играется решающая пятая партия — до 15 очков, но разница в счете также должна составлять не менее двух очков. В матче побеждает команда, которая выиграла три партии. Ничьи в волейболе исключены. Правилами предусмотрены наказания за неправильное поведение игроков по отношению к официальным лицам, соперникам, партнерам по команде или зрителям: предупреждение, замечание команда наказывается потерей розыгрыша , удаление игрока до конца партии или матча , дисквалификация игрока до конца матча. Соревнования по волейболу проходят по круговой системе либо с выбыванием. За более чем столетнюю историю волейбола его правила не раз претерпевали существенные изменения. В конце 20 в. Количество игроков на площадке не ограничивалось, так же, как и максимально допустимое число ударов по мячу. Разрешалось ведение мяча то есть многократное касание его одним игроком и использование в процессе игры стен зала. Очки засчитывались только при своей подаче, а при первой неудачной подаче разрешался повтор. Касание мячом сетки расценивалось как ошибка. Иным был и допустимый «разброс» в параметрах мяча: окружность — 63,5—68,5 см, а масса — 252—336 граммов. Со временем число игроков в команде на площадке сократилось до шести, а число касаний мяча — до трех при этом допускалось дополнительное касание на блоке. Формирование современных волейбольных правил относится к 1910—1920-м годам. Определенные расхождения в правилах в разных странах и регионах стали одной из причин, по которым волейбол включили в олимпийскую программу лишь в конце 1950-х годов. Первые официальные международные правила были утверждены в 1947 на учредительном конгрессе ФИВБ. Примечательно, что тогда же в составе федерации была образована комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Поправки вносились в них неоднократно. Одно из самых кардинальных изменений в правилах произошло в конце 20 в. Связано оно с тем, что волейбольные матчи нередко длились два-три часа. Бесконечные переходы подач не сказывались на счете и заметно затягивали время игры: команда зарабатывала очко только при своей подаче, а при чужой лишь отыгрывала ее. Сначала приняли правило, согласно которому решающая пятая партия проводилась по принятой в теннисе системе тай-брейк: каждый розыгрыш мяча — очко независимо от того, чья была подача , а счет в первых четырех партиях ограничивался 17 очками, при счете 17:16 партия считалась завершенной. Прежде все партии игрались до 15 очков или пока разрыв в счете не составлял два очка — 16:14, 17:15 и т. В 2000 система тай-брейк стала применяться во всех партиях первые четыре играются до 25 очков, решающая пятая — до 15. Были введены и некоторые технические новшества. Например, в защите разрешили играть любой частью тела, даже ногами прежде допускалась лишь игра руками и телом выше пояса. Подача сейчас выполняется с любого места за площадкой, а не из специальной зоны, как прежде; допускается, если при подаче мяч задевает сетку, но перелетает на половину соперников и т. В настоящее время ФИВБ рассматривает возможность проведения экспериментальных международных соревнований с лимитом роста для игроков: 175 см — для женщин и 185 см — для мужчин. Эти правила будут применяться в предстоящем Чемпионате России и матчах Кубка России. Отдельные особенности их применения в части составов команд и игрока либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года. В связи с началом действия новых правил Всероссийская коллегия судей и Директорат Всероссийских соревнований разъясняет следующие основные нововведения: 1. Состав команды Максимальное число игроков в командах Супер лиги и высшей лиги А: 13 человек в случае использования двух либеро. Команды могут использовать одного или двух либеро при любом числе обычных игроков то есть минимально может быть 6 обычных игроков и до 2-х либеро. Для команд высшей лиги Б и первой лиги максимальное число игроков — 12 человек количество либеро: 0 или 1. Права игрового капитана Игровой капитан то есть капитан команды, находящийся на площадке, или другой игрок, назначенный игровым капитаном в установленном порядке может запрашивать тайм-ауты или замены только в отсутствие главного тренера. Если главный тренер покидает свою команду по любой причине и передает свои полномочия в установленном порядке второму тренеру, то только этот тренер может делать запросы. Игровой капитан может запрашивать тайм-ауты или замены только в том случае, если главный тренер отсутствует и не передал свои полномочия второму тренеру. Переход на площадку соперника через среднюю линию. Правила разрешенного перехода стопами на площадку соперника не изменились: если стопа находится в контакте со средней линией или непосредственно над ней, то это не ошибка. Новыми правилами разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп при условии, что это не мешает игре соперника. Под помехой игре соперника понимается не только физический контакт с соперником на его стороне, но, также, и такое положение тела на стороне соперника, которое создает помеху в его игре игрок соперника вынужден перепрыгивать или огибать лежащего, чтобы дотянуться до мяча. Помехой, также, является в отсутствие физического контакта такое положение тела игрока, когда он полностью пересек среднюю линию под сеткой всем корпусом, включая стопы, которые могут быть в этот момент в воздухе не в контакте с площадкой. Контакт с сеткой. Хотя определение ошибки при контакте с сеткой упростилось: контакт с сеткой не ошибка, если это не мешает игре, в правила внесены разъяснения о том, что является помехой игре соперника. Такими случаями являются среди прочих :- касание верхней ленты сетки или верхних 80 см антенны во время игрового действия с мячом. Такое касание возможно как в атаке после удара рука касается верхней ленты сетки , так и на блоке касание верхней ленты сетки независимо от того, коснулся ли блокирующий мяча или нет. Однако, не считается ошибкой касание верхней ленты сетки атакующим или блокирующим, если мяч был направлен другому игроку. Например, игрок касается верхней ленты сетки, играя «взлет» в номере 3, а мяч направлен пасом в зону 4. Или, блокирующий, пытаясь закрыть соперника, играющего «взлет» в номере 3, задевает верхний край сетки, тогда как мяч атаковался из другой зоны. В обоих случаях такое касание верхнего края сетки не считается ошибкой. Если игрок фактически облокотился или лег на сетку делая передачу, или отклонил телом руками, локтями среднюю часть клетки сетки, чтобы обеспечить себе возможность сделать передачу, то такое касание во время обработки мяча считается ошибкой. Под этим понимается любая попытка оттянуть сетку вниз при ударе игрока своей команды или эти же действия для введения судей в заблуждение создание впечатления, что соперник коснулся сетки. Помимо того, что такое касание любой части сетки является ошибкой, оно будет иметь дополнительное последствие в виде замечания за неправильное поведение желтая карточка. Среди прочих, такие действия могут включать в себя постановку любой части тела в то место сетки, в которое направлен мяч после приема соперником. Например, игрок, быстро определив, в какое место сетки попадет мяч после неудачного приема соперника, подставляет туда ладонь на своей стороне. Мяч попадает в сетку, сетка, прогибаясь мячом, касается ладони игрока. Из-за изменившегося характера отскока мяча от сетки соперник не смог отыграть от сетки этот мяч. Это — ошибка. Однако, если игрок не сделал никаких движений навстречу летящему в сетку мячу и мяч, прогнув сетку, коснулся такого игрока например, готовящегося блокировать и стоящего с поднятыми руками , то это не является ошибкой. Не являются больше ошибками касания сетки, когда игрок, прыгая, задевает нижний край сетки и вызывает ее колебания даже значительные. Если игрок, потеряв равновесие, хватается за сетку повисает на ней , то это должно расцениваться как помеха в игре. Касание игроком любого места неигровой части сетки за пределами антенн , антенны ниже верхнего края сетки, шнуров, тросов, стоек — не является ошибкой. Процедура замены. Процедура замены также меняется — чтобы избежать конфликта между тренером и вторым судьей, и для унификации интерпретации того, что же такое задержка. Теперь тренеру больше не нужно запрашивать замену, он может просто отправить игрока в зону замены. Секретарь должен использовать зуммер для подтверждения и объявления замены. Замена признается только тогда, когда игрок переступает через продолжение линии атаки в зону замены после свистка первого судьи об окончании розыгрыша и до свистка первого судьи на подачу. В случае одновременной замены двух и более игроков они должны прибыть в зону замены одновременно, чтобы считаться одним запросом. Поскольку в течение одного игрового перерыва между розыгрышами команда может сделать только один запрос о замене одного или более игроков , запоздалое вхождение в зону замены других игроков, после того, как секретарем был дан сигнал зуммером о признании запроса на замену первого игрока игроков , рассматривается как неправильный запрос. Такой запрос отклоняется. Первый неправильный запрос не влечет санкцию за задержку, но фиксируется в протоколе. Второй неправильный запрос в матче влечет санкцию за задержку. В тех случаях, когда секретарь не имеет зуммера, сигнал о признании запроса на замену дает второй судья свистком. Для признания запроса на замену зуммером или свистком игрок игроки должен находиться в зоне замены, с табличкой замены, готовым играть без тренировочного костюма. После признания замены второй судья контролирует замену, но теперь с места между стойкой и судейским столом — теперь второму судье нет необходимости идти к линии нападения. Если тренер запрашивает замену жестом это не обязательно, но также и не запрещено , ни секретарь зуммером , ни второй судья свистком не совершают каких-либо действий, пока игрок не войдет в зону. Блокирование Дано новое определение блокирования: Блокирование является действием игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке, но в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки. Практически это означает, что при блокирующем действии до тех пор, пока любая часть тела будет выше сетки, касание блокирующим мяча на любой высоте даже ниже сетки, даже ногой , будет считаться касанием на блоке. Наиболее характерный пример: руки блокирующего выше сетки, а голова — ниже. Мяч, попадает в голову блокирующего между его рук — это считается касанием на блоке и этот же игрок может сделать еще одно касание мяча, которое будет считаться первым касанием команды. Особенности применения правил касающихся либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года. Полномочия судей. Дополнены полномочия судей. Второй судья, как и первый судья, фиксирует ошибки при атаке игроков задней линии и либеро. Первый судья, как и второй судья, фиксирует состоявшийся блок игрока задней линии или попытку блока игроком Либеро. Возникновение волейбола в России Отечественный волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, Москве, на Украине, в Закавказье. Уже в 1922 г. Представители созданного в 1923 г. Официальной датой рождения волейбола принято считать 28 июля 1923 г. В 20-е гг. Первыми регулярно начали заниматься волейболом студенты. Активно пропагандировали волейбол артисты некоторых московских театров, студенты институтов физкультуры, университетов. Создавались новые команды и включались в соревнования, обогащая друг друга новыми техническими и тактическими приемами. В январе 1925 г. Площадки 18х9 м минимальная - 12х6 м , а для игры женских команд - 15х7,5 м. Место подачи - квадрат 1х1 м, примыкающий к правой части лицевой линии. В закрытом помещении высота потолка не ниже 4,5 м. Ширина сетки - 90 см. Мяч в окружности 66-69 см, вес 275-285 г. Высота сетки для мужчин - 240 см, для женщин - 220 см. Состав команды - шесть человек, но не менее пяти. Игра из трех партий, причем перед третьей партией установлен перерыв 10 минут.
Доклад по физической культуре «волейбол»
Часто применяемая в современном волейболе комбинация пайп отличается от «эшелона» тем, что в ней участвует игрок из 6-й зоны, выпрыгивающий на удар из-за линии нападения. волейбол презентация на тему, доклад, Спорт. Презентация на тему: «Волейбол». По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация "Что такое волейбол?"» категории «Разработки уроков по физкультуре» бесплатно. Уроки Физической Культуры.
Проект 9 класс допуск к экзаменам по физкультуре волейбол
Этим приемом мяч вводится в игру. Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку. Левая рука, согнутая в локтевом суставе, удерживает мяч на уровне пояса. Правая бьющая рука отведена назад в положении замаха. Подбросит мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеч. Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх.
Мяч подбрасывается левой рукой вверх у правого плеча. Туловище отклонятся назад замах. Подбросив мяч последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, с движением туловища вперед и кистью руки вперед — вверх, производится удар по мячу. Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях.
Прямые руки небыстрым движением в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук.
Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков.
В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Совершенствование техники игры.
Учащиеся становятся в парах напротив друг друга и по свистку учителя выполняют: 1. Передачи мяча сверху и снизу 2. Прием мяча сверху и снизу 3.
Нападающий удар через сетку. Подача мяча 3 способами верхняя прямая, нижняя прямая, нижняя боковая Дети выполняют задание наиболее удобным для них способом. Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка.
Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе.
Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. Нижние подачи: Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с ударяющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед собой на уровне или несколько ниже.
При этом, игра ведётся до 2 побед в сетах, первые два сета играются до 21 очка, третий сет по необходимости играется до 15 очков. Чемпионаты мира по волейболу стали проводиться с 1949 года для мужчин и с 1952 года для женщин. Слайд 8 Техника волейбола При игре в волейбол роль техники особенно велика, поскольку технические ошибки штрафуются судьей.
Для того чтобы уметь ориентироваться во всех игровых ситуациях, необходимо обладать шестью основными навыками при наличии многочисленных технических вариантов, которые в совокупности с соответствующими тактическими и физическими условиями называют игровыми навыками. Слайд 9 Подача - Технический прием, которым мяч вводится в игру Различают подачи снизу, используемые начинающими спортсменами, и подачи сверху, при этом мяч посылается на уровне выше головы. Последние выполняются очень резко с направленным вперед кручением нападающие удары , при этом в момент удара кисть «покрывает» мяч, или следует удар запястьем без вращения, в результате чего возникает неравномерная траектория полета порхающая подача.
Все подачи могут выполняться из положения боком и из фронтального положения по отношению к игровой площадке. Слайд 10 Отражение подач Отражение подач осуществляется при так называемом нижнем положении. Обе руки вытянуты ладонями вверх, прижаты друг к другу и зафиксированы в плечевом суставе.
Волейболист должен касаться мяча ладонями и, выпрямляя корпус, посылать его в нужном направлении. Слайд 11 Верхняя передача Верхняя передача используется, как правило, для подготовки к нападающему удару. Согнутые в виде воронки кисти рук с расставленными таким образом пальцами, что большой и указательный образуют «открытый» треугольник, находятся на уровне лица.
Игрок, как правило, касается мяча кончиками пальцев на уровне лба.
Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта волейбол определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, самостоятельно. Заключение Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. В волейболе различают общую и специальную физическую подготовку.
Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов. Современный тренировочный процесс сложен и многообразен.
Он включает различные виды подготовки, планирование, отбор в спортивные команды, а также другие составляющие, которые, в конечном счете, определяют эффективность подготовки спортсменов к соревнованиям. Знание теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой волейболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально, грамотно и добиваться высоких результатов. Список литературы Абдель, С. Абдель, Е. Андреев, В.
Зюбанова, Л. Иценко, В. Андреев, Л. Капилевич - Томск: Изд-во Томского политехнического университета,2010. Беляев, А.
Бердникова, Ю. Техника и тактика игры. П часть: Методические указания для изучения теоретического курса для студентов очной формы обучения. Жданова - Екатеринбург, 2011. Бутенко, Б.
Железняк, Ю. Железняк, К. Швец, Н. Технико-тактическая подготовка высококвалифицированных волейболистов. Луткова, Б.
Лосин; Национальный гос. Колодницкий, Г. Внеурочная деятельность учащихся. Колодницкий, В. Кузнецов, М.
Кондаков, В. Кондаков, О. Сердюков, О. Клещев, Ю. Подготовка команды к соревнованиям: учеб.
Лисянский, В. Управление тренировочным и соревновательным процессом волейболистов высокой квалификации при помощи систем педагогических наблюдений: метод, пособие. Литвиенко, А. Волейбол высшего уровня. Литвиенко- М.
Рыцарев, В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов. Фурманов, А. Волейбол: Учеб. Шабурова С.
Методическая разработка для тренеров - преподавателей по волейболу по общей физической подготовке. Шомуратов А. Шулятьев, В. Теоретико-методические и организационные основы подготовки резервов квалифицированных волейболистов.
Проект 9 класс допуск к экзаменам по физкультуре волейбол
Узнайте все о волейболе – историю, правила, термины, международный календарь и программу Олимпийских игр. Получат знания о влиянии физических упражнений на развитие основных двигательных способностей на примере игры в волейбол. волейбол презентация на тему, доклад, Спорт. В том же году была образована федерация баскетбола и волейбола Чехословакии — первая в мире спортивная организация по волейболу.
Проект по физкультуре на тему волейбол
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко.
Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут , то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке [20]. Её противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Прием подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах.
Передача в прыжке с имитацией нападающего удара называется откидной. Мяч вводится в игру подачей, подающая команда определяется при помощи жребия. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой, игроки перемещаются по зонам по часовой стрелке. Подача осуществляется из-за задней линии. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля, попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко. Принимать подачу имеет право любой игрок, но обычно это спортсмены первой линии. Подача не блокируется. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают- нижняя, прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника. Для правильного выполнения любой подачи требуется: Занять правильное исходное положение. Правильно подбросить мяч. Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой. Удар должен производиться твердой кистью, закреплённой в лучезапястном суставе. После удара рука продолжает движение в направлении подачи. Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на олимпиаде 1984 года. Нападающий игрок тесно взаимодействует с партнёром, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приёма и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности. БЛОК - это основной защитный приём. Техника блокирования просто: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока. Игрок перемещается вдоль сетки приставными или скрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не на подающего игрока противника. По приёму с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передач нападающему. Результаты анкетирования на тему «Волейбол» Я провел анкетирование, в котором принимали участие 55 учащихся 9 классов моей школы. Анкетирование позволило конкретизировать исследуемую проблему и определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья. В анкете предлагались следующие вопросы: 1. Нравится ли вам волейбол? Хотели ли бы вы заниматься волейболом? Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься? Улучшает ли волейбол здоровье? Результаты анкетирования представленные в виде диаграмм приложение 1 , показывают, что: Ребятам нравится заниматься волейболом, так как эти занятия поднимают тонус, улучшают настроение, ребятам нравится командный дух игры, появляется возможность участвовать в соревнованиях. Волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе. Занятия волейболом могут существенно влиять на двигательную активность школьников. Так же после опроса учащихся с помощью анкеты, мы сделали вывод, что многих интересует спорт: кто-то мечтает им заняться, а кто-то уже занимается. Большинство ребят ведут здоровый образ жизни, без вредных привычек. В ходе работы над проектом я выявил, что волейбол- одна из распространенных игр в России.
Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил. Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины. Решающая, третья пятая партия продолжается до 15 очков. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока.
Игрок располагается за лицевой линией, подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его на сторону соперника так, чтобы мяч не коснулся сетки Все подачи разделяются на нижние и верхние. При верхних подачах удар по мячу наносят на уровне головы и выше, а при нижних — ниже уровня головы. Если подающий стоит лицом к сетке — подача прямая, если боком — боковая. Основные приемы игры Основные приемы игры Самой простой подачей для начинающих волейболистов является нижняя прямая. Игрок стоит лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди если вы левша, то правая , мяч в левой руке. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью на уровне пояса. После удара игрок делает правой ногой шаг вперед. Слайд 16 Передача двумя руками сверху в прыжке. Если мяч после приема подачи летит высоко, то можно выполнить передачу в прыжке. Для этого игрок выпрыгивает вверх так, чтобы встретить мяч у лба. Руки выпрямляются вперед-вверх, передавая мяч в нужном направлении и с определенной траекторией. Затем игрок приземляется на согнутые ноги в широкую стойку.
Волейбол. презентация
Просмотреть и скачать презентацию Волейбол для каждого (Физкрультура). Погадаев Г. И. Физическая культура. Погадаев Г. И. Физическая культура.
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Презентация по физкультуре «Волейбол»
- Презентация "Волейбол" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
- Презентации на тему Волейбол - скачать бесплатно презентации PowerPoint
- Волейбол презентация, доклад
- История происхождения волейбола - правила, позиции, кто и где придумал, сколько игроков в команде
Презентация "Волейбол" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
- Фон для презентации волейбол
- Презентация на тему: Волейбол
- Волейбол - презентация онлайн
- Презентация "Волейбол"
- Что такое волейбол
- Все о волейболе кратко и интересно презентация
Все о волейболе кратко и интересно презентация
При этом, игра ведётся до 2 побед в сетах, первые два сета играются до 21 очка, третий сет по необходимости играется до 15 очков. Чемпионаты мира по волейболу стали проводиться с 1949 года для мужчин и с 1952 года для женщин. Слайд 8 Техника волейбола При игре в волейбол роль техники особенно велика, поскольку технические ошибки штрафуются судьей. Для того чтобы уметь ориентироваться во всех игровых ситуациях, необходимо обладать шестью основными навыками при наличии многочисленных технических вариантов, которые в совокупности с соответствующими тактическими и физическими условиями называют игровыми навыками. Слайд 9 Подача - Технический прием, которым мяч вводится в игру Различают подачи снизу, используемые начинающими спортсменами, и подачи сверху, при этом мяч посылается на уровне выше головы. Последние выполняются очень резко с направленным вперед кручением нападающие удары , при этом в момент удара кисть «покрывает» мяч, или следует удар запястьем без вращения, в результате чего возникает неравномерная траектория полета порхающая подача. Все подачи могут выполняться из положения боком и из фронтального положения по отношению к игровой площадке. Слайд 10 Отражение подач Отражение подач осуществляется при так называемом нижнем положении. Обе руки вытянуты ладонями вверх, прижаты друг к другу и зафиксированы в плечевом суставе. Волейболист должен касаться мяча ладонями и, выпрямляя корпус, посылать его в нужном направлении.
Слайд 11 Верхняя передача Верхняя передача используется, как правило, для подготовки к нападающему удару. Согнутые в виде воронки кисти рук с расставленными таким образом пальцами, что большой и указательный образуют «открытый» треугольник, находятся на уровне лица. Игрок, как правило, касается мяча кончиками пальцев на уровне лба.
Если же Вы не смогли найти нужную Вам презентацию на тему Волейбол, то можете попросить создать материал, для этого Вы можете подписаться в нашу группу вконтакте, добавить свою презентацию или воспользоваться поиском, чтобы найти еще подходящие варианты.
Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Слайд 6 Либеро Либеро не могут участвовать в блоке, подавать, выполнять нападающий удар по мячу, полностью находящемуся выше верхнего края сетки. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Слайд 7 Регламент Партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков, в пятой партии счёт идёт до 15 очков.
Партия продолжается до разнице в счете не меньше 2-ух очков. В одной партии тренер может взять 2 тайм-аута по 30 секунд, в первых четырех партиях по достюжению одной команды 8 или 16 очков берется технический тайм-аут Слайд 8 В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков, причём заменённый игрок может в той же партии вернуться на площадку только вместо того игрока, который его ранее заменил, после чего последний не сможет выходить на площадку до следующей партии.
С тех пор в нашем городе находится одна из лучших волейбольных площадок страны. Дворец спорта «Янтарный» соответствует международным стандартам. На сегодняшний момент есть большой опыт успешного проведения соревнований высокого уровня. С 9 апреля 2018 года президентом Всероссийской Федерации волейбола Станиславом Шевченко и генерального директора ВК «Локомотив» Новосибирск Романом Станиславовым было объявлено о создании женской волейбольной команды «Локомотив-Калининградская область». Домашней ареной команды «Локомотив» стал ДС «Янтарный». Главный тренером команды стал уроженец Калининградской области Андрей Воронков, который дважды выигрывал Кубок России и побеждал в Лиге чемпионов с новосибирским «Локомотивом», а во главе мужской сборной России выигрывал чемпионат Европы.
Планы по развитию волейбола в Калининграде — глобальные. Это будет команда суперлиги. Создание такого клуба, безусловно, повысит интерес к одному из самых популярных видов спорта в нашей области, даст импульс в развитии волейбола и будет мотивацией для молодых спортсменов. Жители Калининграда и области очень любят этот вид спорта и с огромным удовольствием посещают турниры по волейболу и болеют за наших спортсменов. Черняховска — Волейбольная лига Детско-юношеской спортивной школы г. Зеленоградска — Волейбольная лига Детско-юношеской спортивной школы в городе Зеленоградск. Профессиональная лига: — женская сборная по волейболу «Локомотив» Так же в Калининграде и Калининградской области более десятка команд объедены в любительскую лигу, студенческую, ветеранскую, пляжную и параолимпийскую. Под руководством калининградской федерации волейбола постоянно проводятся чемпионаты и первенства области и другие спортивные соревнования В 2022 году Россия впервые примет ЧМ по волейболу.
Руководители десяти субъектов Российской Федерации высказали свою заинтересованность в проведении матчей чемпионата мира — 2022, в их число вошла и Калининградская область. Калининград может стать одним из городов, который примет один из этапов мужского чемпионата мира по волейболу в 2022 году. В нашем городе огромное количество любителей и преданных этому виду спорта фанатов, они заслуживают того, чтобы вживую увидеть звезд мирового волейбола на домашнем чемпионате. И я один из них! Источник Актуальность. Современная школа — это повышенный объем учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени, плюс использование дополнительных факторов для обучения планшеты, персональные компьютеры. Постоянное психоэмоциональное напряжение, непродолжительный сон, длительное пребывание в сидячей позе, недостаточное время пребывания на свежем воздухе оказывают неблагоприятное действие на растущий организм. Возникающий в связи с этим дефицит двигательной активности вызывает патологические процессы в основных физиологических системах у детей.
Страдает сердечно — сосудистая, дыхательная, нервная и другие системы. У каждого ребенка есть физиологическая потребность в движении — в среднем не менее 2 часов в день. Бытует мнение, что люди, которые занимаются спортом, не слишком развиты в интеллектуальном плане. Если есть «талант ног», то «ум просто отдыхает». Да и много времени уделяется тренировкам вместо того, чтобы заниматься с полной отдачей в школе. Но не стоит забывать, что спорт воспитывает, прежде всего, упорство и умение сосредотачиваться, развивает усидчивость и быстроту принятия решений, логику и анализ. Одним из игровых видов спорта, которым в оздоровительных целях с успехом могут заниматься многие подростки, является волейбол. Волейбол — один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху Долинская А.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно — сосудистую, мышечную и другие системы организма. Цель исследования: выявить влияние занятий волейболом на здоровье, физическую подготовку подростков. Предмет исследования: особенности влияния занятий волейболом на развитие подростка.