Где повторы, зачины, присказки, концовки сказок Что такое присказка. Что такое присказка? Сказки, особенно волшебные, часто начинаются с присказки. Присказка – это прибаутка, вступление к сказке, короткий смешной рассказик, внесюжетный элемент сказки. Ответить на вопрос о присказке можно так: Присказка – это короткое предисловие к сказке, вступление, которое оповещает читателей, что дальше их ждет длинное занимательное повествование. Как правило, присказки встречаются вначале сказок. Присказка служит в качестве предисловия к сказке и настраивает маленького слушателя на занимательное повествование, переносит ребенка в удивительный мир сказок, помогает настроиться на верную сказочную установку. Присказка: зачем она нужна в русской сказке Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает.
Что такое присказки к сказкам?
Присказка — это прибаутка, вступление к сказке, короткий смешной рассказик, внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествовани. Присказка в сказке — что это такое и примеры использования. Присказка в сказке — что это такое и примеры использования.
Присказки и докучные сказки
Вспомните сказки. Которые вы читали раньше. Назовите свою любимую. На 2-ве: народные и литературные - В чём их отличие? Знакомство с жизнью и творчеством писателя Д. Мамина -Сибиряка. Мамин — Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем. Мамин получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог. Незаконченное образование не помешало Мамину стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей.
Для детей он написал более 130 сказок и рассказов.
Жил старик и было у него три сына. Старшие и младший.. Жили-были дед да баба" 2. Также может быть и в середине сказки: - "Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается". И бывает в конце сказки: - " И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало".
Среди них известная вам сказка о больной но очень сильной и храброй уточке. Особое место в творчестве Мамина — Сибиряка занимает цикл «Алёнушкиных сказок». Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования — они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам.
Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их. Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них - отдельная история. В центре «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются. Познакомимся с названиями некоторых из них. Обзор выставки книг. Продолжение работы над новым материалом. Прочитаем её на стр. Тихим голосом, протяжно, нежно - Прочитаем присказку вслух.
В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению присказка народное название традиционной ритмической прибаутки, нередко предшествующей зачину в сказках и не связанной непосредственно с сюжетом. Рб: композиция и сюжет.
Что такое присказка в сказке
Присказки в сказках также имеют роль в структуре повествования. Они могут использоваться для поддержания баланса в ритме и темпе повествования. Автор может использовать присказки для придания сказке особого колорита и создания особого настроения. Таким образом, присказки являются неотъемлемой частью сказки, передающей мудрость и знания, и играют важную роль в структуре повествования, достигая эстетического и педагогического эффекта. Роль присказки в развитии сюжета Первая функция присказки в сказке — переключить внимание читателя от реальности на мир фантастики или сказочного происшествия. Присказка, как правило, предполагает сказочную ситуацию или наделена магическим значением. Она помогает создать атмосферу сказочности и уникальности сказочного мира. Вторая функция присказки — раскрыть главную мысль сказки или дать наставление. Через присказку автор может выразить мудрость, предостеречь от определенных ошибок или подвести итог событий сказки. Присказка становится своеобразным ключом к пониманию сюжета и морали сказки.
Третья функция присказки — создать эмоциональный фон повествования. Она активизирует воображение читателя, вызывает интерес и усиливает вовлеченность в сюжет. Присказка выделяется на фоне обычной речи персонажей и создает эффект удивления и интриги. Таким образом, присказка в сказке играет важную роль в развитии сюжета. Она помогает создать атмосферу сказочности, раскрыть главную мысль сказки и создать эмоциональный фон повествования. Присказка становится неотъемлемой частью сказочной структуры и обогащает сказку своей особенной смысловой нагрузкой. Вопрос-ответ: Что такое присказка в сказке и каковы ее особенности? Присказка в сказке — это короткое и выразительное высказывание, содержащее мудрость народа или эстетическую оценку чего-либо. Одна из особенностей присказки — ее краткость и лаконичность.
Она часто передает определенный жизненный опыт и учит морали и нравственности. Какую роль играют присказки в повествовательной структуре сказки? Присказки выполняют несколько ролей в повествовательной структуре сказки. Во-первых, они помогают передать определенные жизненные и моральные принципы, которые позволяют читателю извлечь уроки из происходящего в тексте. Во-вторых, они обогащают текст эстетическими эмоциями и создают узнаваемую атмосферу. И, наконец, присказки используются как средство развития сюжета и характерных черт персонажей. Каким образом присказки помогают читателю извлекать уроки из сказки? Присказки, содержащие мудрость и нравственные ценности, помогают читателю понять основные уроки и мораль сказки. Они акцентируют внимание на важных моментах, ведут к определенным выводам и передают опыт, который может быть полезным в реальной жизни.
Через присказки поэт передает свое видение мира и способствует развитию этического сознания. Можно ли найти присказки в сказках разных народов и эпох? Да, присказки встречаются в сказках разных народов и разных эпох.
Присказка - короткое вступление к сказке. Присказка существует вне сюжета отдельной сказки, может повторяться перед разными сказками. Присказка настраивает слушателей, привлекает их внимание. Что такое присказка Приведите пример? Короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предисловие к сказке. Какие бывают присказки в сказках? Иван - вдовий сын. Иван - Царевич и Богатырка Синеглазка. Правда и Кривда. Шесть братьев - все Агафоны. Несмеяна - царевна. Звериное молоко. Что такое присказка 3 класс? Присказка в сказках готовят к происходящим событиям,описывают место,настраивают на сказочный лад,а зачин подводит итог сказке,несут некую мораль или прощаются с читателем.
Они часто передаются из поколения в поколение и служат некими руководствами к жизни или предостережениями. Присказки-загадки — это загадки, заключенные в несколько строк, обычно с использованием метафор и символического языка. Они вызывают у читателя интерес, заставляют его думать и размышлять, чтобы раскрыть их скрытый смысл. Присказки-шутки — это короткие смешные высказывания, которые вызывают улыбку или смех. Они являются средством разрядки напряжения, поднятия настроения и создания позитивной атмосферы. Присказки-природы — это присказки, в которых природа играет главную роль. Они описывают ее красоту, силу или чудеса, а также человеческое отношение к природе. Примеры присказок в начале текста Кто что сеет, то и пожнет. Золото народ не ржавеет. Не все то золото, что блестит. В тихом омуте черти водятся. Эти присказки помогают передать основную идею сказки, подчеркнуть ее мораль и вызвать интерес у читателя или слушателя. Они также могут создать загадочное или загадочное настроение, что специфично для сказок. Присказка в конце текста Место размещения присказки в тексте сказки — в её конце.
Присказка - это прибаутка, вступление к сказке, короткий смешной рассказик, внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествовани. Присказка в сказках готовит к происходящим событиям, может описывать место, настраивать детей на сказочный лад. Часто присказки бывают смешными, забавными, с долей юмора. Обычно предисловие в начале сказки: - "Начинает сказка сказываться". Жил старик и было у него три сына.
Что такое присказка в сказке пример?
На переднем плане изображена грунтовая дорога, по которой гуляют местные жители. По обеим сторонам от дороги располагаются старые деревянны.. Сочинение по картине И? Jul35 28 апр. Каждый взрослый, с котор..
Для чего Экзюпери отправляет героя на встречу с разными взрослыми? Ferreira97 28 апр. Задание - 2 1. Как ты считаешь правильно поступила лиса?
Как ты оцениваешь поступок собаки?..
Не любо, не слушай, а врать — не мешай. Хороша алая лента, как одета на молодую, а на старуху хоть пять навесь — все скажут, што морщинки ест. Ну вот хоть бы в нашей деревне жил один поп…» Конечная присказка Присказкой сказочник не только начинает сказку, но и заканчивает. Для сказочника конечная присказка, комичная, зачастую алогичная и абсурдная, это способ саморазоблачения, выхода из условного, замкнутого пространства сказки. Сказка возникает из небытия, из неоткуда, ее нет, пока не услышим «жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве» и т. И сказка исчезает со словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец», и нет уже ни Ивана-царевича, ни Елены Прекрасной, ни Бабы-Яги, ни коня крылатого, ни молодильных яблок, ни живой, ни мертвой воды, а есть «проза жизни» с ее горестями и радостями, надеждами и разочарованиями. А сказочник уж и сам не верит во все то, что рассказал, и требует платы за исполнение: «Вот тебе сказка, а мне кринка масла».
Прибегая к присказке в начале, рассказчик подготавливает слушателя, вводит его в условные, несуществующие сказочные пространства, «тридесятые царства, тридесятые государства», откуда он рано или поздно вернется к действительности опять же посредством шутливой присказки. Так сказка, с одной стороны, чудесная и фантастичная, а с другой, неизменно обусловленная реальностью, окольцовывается развлекательно-потешными, шутливыми, гротескными противовесами-присказками.
Присказки могут повторяться в разных частях сказки, чтобы подчеркнуть важность передаваемой морали.
Пример присказки: «Медведь научился танцевать, а характер портить не перестал. Она подчеркивает важность мудрости и умения сделать правильный выбор. В конце сказки часто повторяются присказки, которые подводят итог и закрепляют главный урок, который должен быть извлечен из произошедших событий.
Психологическая составляющая присказки в сказке Во-первых, присказка помогает создать атмосферу сказки и вовлечь читателя в сказочный мир. Она передает ключевую мораль или идею, которая будет разворачиваться в сюжете. Зачастую присказка становится своеобразным мотивационным символом, который вдохновляет героев или влияет на их решения.
Во-вторых, присказка помогает читателю понять глубинный смысл происходящего в сказке. Она позволяет размышлять о проблемах и противоречиях, с которыми сталкиваются герои и которые могут быть актуальными и для нашей реальной жизни. Благодаря присказке, читатель может взглянуть на события сказки иначе, увидеть скрытые послания и учиться важным жизненным урокам.
В-третьих, присказка переносит сказочную историю на уровень универсального опыта всего человечества. Она помогает нам распознавать себя и свое отношение к окружающему миру в героях сказки. Присказка может быть своего рода наставлением, которое затрагивает наши личные убеждения и ценности.
Итак, присказка в сказке является одним из эффективных способов передачи искусства повествования. Она воздействует на наши эмоции и мысли, помогает создать особую атмосферу и может стать вдохновением для изменения и преображения нашей жизни.
Все косточки вместе сложим — пригодятся! Вот съели они гуся, дедушка взял все косточки, сложил в салфеточку и говорит: — Ну, гусёк, встань передо мной опять как живой! Тряхнул он салфеточку — и пошёл опять гусь по избе: живой, здоровый, жирный, какой был, словно и не его съели. Мишка пуще дивится, а дедушка говорит: — Ты, Миша, парень хороший, о матушке своей заботишься, матушку кормишь — бери гуся себе в подарок.
Пускай у вас будет каждый день жареный гусь к обеду. Обрадовался Мишка, обнимает дедушку, благодарит. Взял гуся, домой побежал. Домой прибегает, а бабушка Федосья — седые волосья на крылечке его встречает: — Ну, как, дитятко, нашёл ли чего искал? Да ведь это гусь простой? Идём в избу.
Вошли они в избу, Мишка и говорит: — А ну-ка, гусёк, встань, встряхнись, на сковородку ложись. Гусек этак встал, встряхнулся, сам на сковородку- да в печку полез. Бабушка Федосья обрадовалась, стала чуть не каждый день жареного гуся к обеду готовить, Только как-то раз сидят они с Мишенькой, обедают, а мимо окошка проходит богатый сосед, купец этакий толстопузый. Заглянул он в окошко-удивился: — Это что?! У бедной старушонки — жареный гусь к обеду? Входит он на крылечко, с крылечка — в избу.
Это что у вас — жареный гусь на столе? А откуда вы, бедные люди, такую птицу дорогую взяли? А бабушка Федосья была добрая старуха. Говорит: — Ты, может, ещё не обедал? Садись с нами, поешь, а после все и узнаешь. Вот они посадили купца как человека за стол, дали ему гуся большой кусок, с картошкой, с подливкой.
Поел купец, а бабушка Федосья все косточки сложила вместе да и говорит: — Ну-ка, гусёк, встань передо мной опять как живой. Тряхнула салфеточку — и пошёл по избе гусь — опять живой, здоровый, жирный, как был, словно не его и съели. Ай, матушки мои! У купца глаза и зубы разгорелись. Подари мне гуся! Нам самим надобен.
Я богатый, я тебе много денег дам. Подарки не продают. Не проси, не дам. Так и не дала. Нет, милые мои, — не дала! Пошел купец домой.
Идет, а сам все про гуся думает. Вот ночь подошла, стемнело. Бабушка Федосья спать легла, Мишка — вострый умишко спать лёг — а купец-то взял, голубчики мои, мешок да с мешком-то к бабке во двор.
Информация
Часто присказки бывают смешными, забавными, с долей юмора. Обычно предисловие в начале сказки: - "Начинает сказка сказываться". Жил старик и было у него три сына. Старшие и младший.. Жили-были дед да баба" 2.
На море, на океане, на острове Буяне стоит бычок печеный, возле него лук толченый; шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут — похваляются, сами собой забавляются. Это присказка, сказка будет впереди! За присказкой следует сказочный зачин, который своей неопределенностью снимает вопрос о достоверности событий. Зачин указывает фантастическое место «В некотором царстве, в некотором государстве» , фантастическое время «При царе Горохе» и называет героев «Жил-был царь и было у него три сына». После зачина следует основная повествовательная часть сказки. Повествование ведется при помощи многочисленных художественных приемов, один из них — сказочные формулы или общие места: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «утро вечера мудренее», «такая краса, что не в сказке сказать, ни пером описать» и др.
Структура сказки подчинена созданию драматически напряженных ситуаций, что подчеркивает повтор событий. Чаще всего событие повторяется три раза — троичность действия, возможно троекратное повторение эпизода с наращением эффекта, этот прием придает сказке характерную эпичность, замедленность в развитии действия. В сказке встречаются и многократные повторы. Волшебные сказки иногда очень большие по объему, чему способствует использование приема «нагромождение однородных действий». В сказке «Марья Моревна» этот прием используется неоднократно, в ней как бы соединены несколько сюжетов. Идейная направленность сказки обусловила и контрастную обрисовку достоинств героя и пороков его врагов, поэтому контрастность — один из основных художественных приемов в сказке. Психологические характеристики элементарны, одни всегда положительные, другие — отрицательные. Действующих лиц немного, только те, которые принимают активное участие в действии. Характеры героев не изменяются, проявляются не в рассуждениях, а в действии, в поступках. Волшебная сказка не останавливается перед прямой идеализацией героя и героини.
Для сказочного сюжета характерен прием «отраженного действия», основанный на том, что если герой в начале сказки великодушно оказывает кому-то помощь, то впоследствии ему платят добром «Волшебное кольцо», «По щучьему велению ». В волшебных сказках встречается и прием «ступенчатое сужение образа» например, описание места, где спрятана смерть Кощея — от описания острова, где растет дуб... В драматически напряженных местах сказка прибегает к повторности описания, к рифмованному параллелизму «конь бежит, земля дрожит», «пестом погоняет, помелом ему подметает». В сказке широко используется ретардация, замедление в развитии действия, чему способствует использование повторов, троичность действия, а также драматический и живой диалог, который повторяется без изменений на протяжении повествования. Сказка обычно заканчивается концовкой, которая, как и присказка, часто шутлива, ритмична, рифмована: «и я там был, мед-вино пил, по губам текло, в рот не попало», «вот сказка, а мне бубликов связка». Назначение концовки — вернуть слушателя из сказочного мира в реальный. Присказки, зачины и концовки имеют довольно устойчивый текст и представляют собой своего рода формулы. Язык волшебной сказки приближен к разговорной речи , в ней используются, как и во всех фольклорных произведениях, постоянные эпитеты море синее, лес дремучий , тавтологические сочетания диво-дивное, чудо-чудное , сросшиеся синонимы путь-дороженька, грусть-тоска. Текст сказки насыщен пословицами, поговорками, загадками. Вопрос «С каких слов начинаются?
Действительно, это наиболее частый зачин русских народных. Кто-нибудь обязательно еще вспомнит: «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…» - и тоже будет прав. Некоторые сказки начинаются с обычного слова «однажды». А в иных, как, например, в «Три царства — медное, серебряное и золотое» время описывается как будто конкретнее, но все же очень расплывчато, по-сказочному: «В то давнее время, когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки…» Русские народные бытовые сказки , больше похожие на анекдоты, обходятся без традиционных зачинов.
Присказка в конце: Не надо покупать ни дров, ни лучины; живу себе без кручины. Несмеяна - царевна. Присказка в начале: Как подумаешь, куда велик божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает господь. Живут роскошные — и празднуют, живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля!
Присказка в конце: Заверяют, что нет, истинная правда была, — так надо верить. Звериное молоко. Присказка в начале: Слыхали вы о Змее Змеевиче Ежели слыхали, так вы знаете, каков он и видом и делом; а если нет, так я расскажу о нем сказку, как он, скинувшись молодым молодцом, удалым удальцом, хаживал к княгине-красавице. Присказка в конце: Говорят, в старину всё такие-то удальцы рожались, а нам от них только сказочки остались. Присказка в начале: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили. Жил царь на царстве как сыр на скатерти. Реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки. Разодрались комар с мухой. Комар укусил муху, а муха-то — слепня, а слепень-то — шершня, а шершень-то — воробья. И пошел тут бой — не разлить бойцов водой.
Толковый словарь
- Сказка присказка 3 класс литературное чтение
- Что такое зачин и присказка в сказке? Ключевые моменты и роль в сюжете
- Присказка – русская народная сказка, читать онлайн
- Присказки — Герои сказок
- Присказки и докучные сказки. Зачин сказки, присказка и концовка
- Блог группы №9: Присказки
Начальные строки народных сказок
- Что такое присказка в сказке: особенности и роль в повествовательной структуре
- Свежие записи
- Из рассказов о сказочниках. Где повторы, зачины, присказки, концовки сказок Что такое присказка
- Что такое присказка в литературе?
Значение слова "присказка"
О том, что такое присказка и для чего она нужна, знают немногие, а между тем в этом небольшом предисловии зачастую скрыта разгадка героев и сюжетов русских сказок. Присказка — шутливое вступление к сказке, рассказу, иногда в виде прибаутки, поговорки. Она встречается как в народных волшебных сказках, так и авторских. внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествование ("Это присказка - не сказка, сказка будет впереди", "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". Часто в школе в третьем и четвертом классе просят определить присказку или написать 5-6.
Чудо-чудное, Диво-дивное. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Значение слова Присказка на это ение к сказке, обычно не связанное с ее содержанием. отт. Это пока не сказка, а присказка; ведь присказка перед сказкой, что верста торчит в дороге полосатая; без нее не узнаешь далеко ли прошел и длинен ли еще путь остается. Засказывается сказка, разливается по печи кашка. Присказку «Сивка-Бурка, вещая каурка» знают даже те, кто сказку не читал. Что такое присказка в каких сказках чаще всего она встречается? Присказка в сказках готовят к происходящим событиям,настраивают на сказочный лад. Лимонад ТатьянаТетрадь для выполнения задания этого занятия скачивать тут
Присказка: для чего она нужна в русской сказке
Чур, мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет тому змея в горло заползет. На море океане, на острове Буяне. Это присказка - не сказка, сказка будет впереди. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.
Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар дым из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы.
Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь бежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Облачается небесами, подпоясывается зорями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.
Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза , у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост. Ни словами ни в сказке сказать, ни пером описать. Из сказки из песни слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется.
Полетела птица синица за тридевять земель, за си: море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. Берега кисельные, реки сытовые молочные. На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темны лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, и частыми звездами и пр. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел горюч камень алатырь.
Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается... Не лебедь белая серая выплывала... Не белы снеги в чистом поле забелелись... Не черны леса дремучие чернеются... Что не пыль-поле подымается... Не туман сизый с раздолу под мается...
Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь по раздорожью — коня потеряешь; влево поедешь самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.
Я там был, пиво пил; пиво-то по усу текло, да в рот не попало. Стали жить поживать, и теперь живут, хлеб жуют. Стали жить поживать, ума наживать, а лиха избывать. Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в не попало, на душе пьяно и сытно стало. Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка. Жил-был царь овес, он все сказки унес. Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, а в рот не попало.
Стал по-старому поживать, лиха не знать. Подали белужины - остался не ужинавши. Стал жить да бывать, хлеб жевать. Когда насыплет доскачет, доживет , тогда и дальше скажу, а пока мочи нет. На том пиру и я был, мед-вино пил, по усам текло, да в рот не попало; тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока; потом дали калача, в ту ж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал утираться, со мной стали драться; я надел колпак, стали в шею толкать! Я там обедал.
Вот вам и сказка, а мне бубликов связка. Присказки и докучные сказки для детей очень интересны. Они не просто занимают ребенка, но и позволяют тренировать память, развивать фантазию, но и делают мир детства шире и интереснее. Зачин сказки, присказка, былинный запев, молитвенное вступление, концовка - это части, входящие в структуру фольклорного произведения. Их следует отличать друг от друга. Сложное композиционное построение народных сказок не является случайным. Каждая из имеющихся в них частей играет определенную роль.
Что такое присказка Большинство сказок, особенно волшебных, начинаются с присказки. Благодаря ее существованию слушатель постепенно погружается в особый мир и тем самым готовится к восприятию всего Читая или слушая присказку, как ребенок, так и взрослый человек в своем воображении создают образ кота Баюна, им видится остров посреди океана, на нем возвышается могучий дуб с золотыми цепями и загадочным сундуком на могучих ветвях, вдали виднеется город из неведомого царства-государства. Особенность, которой отличается присказка: зачин сказки, несмотря на свои маленькие размеры порой это лишь несколько слов , способен сразу погрузить читателя в мир магии и волшебства. А это очень важно, ведь человек настроен не только получить наслаждение от прочитанного, но и постичь глубокую народную мудрость, которая заключена в содержании сказки. А без особого настроя добиться этого бывает очень сложно. Очень часто присказка имеет юмористический характер с элементами неразберихи, тарабарщины, путаницы, игры слов. Благодаря такому приему удается избежать излишней назидательности, но при этом сохранить воспитательную роль произведения.
Функции зачина Чтобы до конца понять, что такое зачин в сказке, необходимо разобраться в его назначении. Оно состоит в выполнении сразу нескольких задач: познакомить читателя с главными произведения- рассказать о времени совершения описанного действия- дать представление о месте, где происходят события. Юные читатели должны понимать, что зачин сказки очень важен. Уже в самом начале произведения можно получить достаточно много информации, которая в дальнейшем поможет до конца понять образ героев, их характеры и поступки. Зачин сказки обязательно укажет на то, что язык произведения, с которым предстоит познакомиться, совершенно не похож на обыденную речь. Примером этому могут стать следующие выражения: "в некотором царстве, в некотором государстве", "золотые маковки", "стоит древо", "сказка сказывается", "море-окиян" и многие другие "сказочные" слова. Начало сказок, их разнообразие Зачины сказок и концовки имеют огромное разнообразие, их отличает структура, язык, смысловое содержание.
Оно известно каждому человеку, воспитанному на традициях С раннего детства , когда ребенку рассказывают сказку, он слышит такие слова: "Жили-были...
Сохраняя и передавая из поколения в поколение высокие понятия о содержании добра и зла, справедливости, истине и других моральных ценностей сказка является источником всех самых важных жизненных определений и закономерностей. О структуре сказок рассказывала Короткова Юлия У волшебных сказок строгая и стройная композиция. Она в основном держится на единстве идеи, пронизывающей весь рассказ. При этом сюжет может становиться очень сложным, включать множество побочных ходов, но все действия в сказке основаны на стремлении главного героя к цели. Очень часто, когда герой оказывается близок к цели, повествование вдруг делает поворот к неудаче, начинается новый цикл приключений и поисков. Сказка неизменно разрешается благоприятным исходом для положительного героя. Лучшие волшебные сказки характеризуются традиционными формулами присказки, зачина, повествования и концовки.
Иногда сказка начинается с присказки, которая не связана с фабулой сказки. Цель присказки — показать мастерство сказочника, подготовить аудиторию к слушанию сказки. Присказка — необязательная часть волшебной сказки, она может быть короткой: «Дело было на море, на окияне, на острове Буяне, среди воды, где деревья росли», или развернутой: «Начинается сказка от Сивки, от Бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бычок печеный, возле него лук толченый; шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут — похваляются, сами собой забавляются. Это присказка, сказка будет впереди! За присказкой следует сказочный зачин, который своей неопределенностью снимает вопрос о достоверности событий. Зачин указывает фантастическое место «В некотором царстве, в некотором государстве» , фантастическое время «При царе Горохе» и называет героев «Жил-был царь и было у него три сына». После зачина следует основная повествовательная часть сказки.
Повествование ведется при помощи многочисленных художественных приемов, один из них — сказочные формулы или общие места: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «утро вечера мудренее», «такая краса, что не в сказке сказать, ни пером описать» и др. Структура сказки подчинена созданию драматически напряженных ситуаций, что подчеркивает повтор событий. Чаще всего событие повторяется три раза — троичность действия, возможно троекратное повторение эпизода с наращением эффекта, этот прием придает сказке характерную эпичность, замедленность в развитии действия. В сказке встречаются и многократные повторы. Волшебные сказки иногда очень большие по объему, чему способствует использование приема «нагромождение однородных действий». В сказке «Марья Моревна» этот прием используется неоднократно, в ней как бы соединены несколько сюжетов. Идейная направленность сказки обусловила и контрастную обрисовку достоинств героя и пороков его врагов, поэтому контрастность — один из основных художественных приемов в сказке. Психологические характеристики элементарны, одни всегда положительные, другие — отрицательные.
Действующих лиц немного, только те, которые принимают активное участие в действии. Характеры героев не изменяются, проявляются не в рассуждениях, а в действии, в поступках. Волшебная сказка не останавливается перед прямой идеализацией героя и героини. Для сказочного сюжета характерен прием «отраженного действия», основанный на том, что если герой в начале сказки великодушно оказывает кому-то помощь, то впоследствии ему платят добром «Волшебное кольцо», «По щучьему велению ». В волшебных сказках встречается и прием «ступенчатое сужение образа» например, описание места, где спрятана смерть Кощея — от описания острова, где растет дуб... В драматически напряженных местах сказка прибегает к повторности описания, к рифмованному параллелизму «конь бежит, земля дрожит», «пестом погоняет, помелом ему подметает». В сказке широко используется ретардация, замедление в развитии действия, чему способствует использование повторов, троичность действия, а также драматический и живой диалог, который повторяется без изменений на протяжении повествования.
Знай режь, в чеснок помалкивай да вволю ешь. Худо ли То еще не сказка, а присказка. Сказка вся впереди. Как горячих пирогов поедим да пива попьем, тут сказку поведем. Присказка в конце: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец. Иван - Царевич и Богатырка Синеглазка. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть. Будет эта сказка сказываться с утра после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведём. Присказка в конце: Весь конец, я не молодец. Правда и Кривда.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: травосеяние — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?