Новости ракета амур

«Амур-СПГ» – многоразовая двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на орбиту до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте и до 12,5 тонн при условии, что. – Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). «Амур» станет первой российской многоразовой ракетой на метане (по планам разработчиков, первая ступень должна возвращаться на Землю). Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год.

"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем

Мы ждали с нетерпением, очень рассчитываем, что все последующие этапы пройдут планово». Этот пуск стал первым в нынешнем году и вторым за всю историю Восточного, когда ракета-носитель класса «Союз» полностью заправлена самым экологичным видом топлива — нафтилом. Раньше им заправляли лишь одну из ступеней. По традиции, весь боевой расчёт собирают у стартового стола на торжественное построение. За колоссальный труд многих отмечают наградами.

В этот момент есть несколько редких минут, чтобы увидеть и показать место, откуда ракеты устремляются в космос. Мы сейчас находимся у стартового стола, буквально полчаса назад отсюда очередной «Союз» отправился на орбиту. Ну а буквально в 50 метрах от него находится мобильная башня обслуживания. И, обратите внимание, она полностью открыта.

Как раз за несколько дней до этого в SpaceX отметили рекорд : первая ступень Falcon 9 успешно отработала 20 пусков. Главу SpaceX заинтересовало высказывание Юрия Борисова. Маск прокомментировал его словами: Bring it on, что означает что-то вроде: "Давайте", "Докажите", "Покажите". Перевести это можно примерно так: у Falcon 9 есть 20 реальных возвращений ступени, а "Амур-СПГ" — пока проект.

Попробуем разобраться, что за проект и какие ещё продумываются способы повторного использования ракетных ступеней. А если возвращать, то 10,5 тонны. Значит, вычтенные две тонны — это топливо, которое понадобится для тормозных импульсов приземляющейся ступени. Но даже и за вычетом этих двух тонн грузоподъёмность всё равно выше, чем у "Союзов" у них она примерно до девяти тонн.

В то же время у обновлённой модификации Falcon 9 Falcon 9 Full Thrust она достигает 17 с лишним тонн. СПГ — это "сжиженный природный газ", то есть преимущественно метан. Это топливо ценят за экологичность. У Falcon 9 и "Союзов" двигатели работают на керосине и кислороде.

Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги".

Не прошло и 20 лет!

Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее. Но зато «Амур СПГ» - многоразовая ракета. С сайта «Роскосмос»: «Перспективная ракета-носитель «Союз-5 разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей».

Модернизируются и двигатели. Как обстоят дела с разработкой и испытаниями, и созданием этой РН на сегодня? Почему потребовалось больше 7 лет с непрерывным перенесением сроков для начала летных испытаний «Союз 5»?

И даже не начала, а просто конкретного срока из уст нового руководителя «Роскосмоса»? Почему мы так долго заказывали РН в «Южмаше», несмотря на откровенно недружественный настрой соседей, ставший очевидным любому сразу после развала СССР? Ответы известны, не так ли?

Русский космос первоначально вообще лишился финансирования, и около 15 лет мы работали «на дядю Сэма» и китайцев. Во время катастройки преступная политика дорвавшихся до власти сторонников рыночной экономики привела к гибели многих предприятий ВПК, общего машиностроения. На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь.

Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5».

Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м.

У «Зенита 2» был 3,9 м. Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона.

Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины».

Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур». Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г.

А вы как думаете, уважаемые читатели? СПГ — это сжиженный природный газ. Не много и не мало.

В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород». Срок разработки — до конца 2024 г. Это будет первая РН с использованием метана в качестве горючего.

О разработке нового перспективного носителя «Прогресс» по собственной инициативе заявил еще в 2013 г. Тогда он назывался… «Союз 5». После прекращения производства РН «Зенит» «Южмашем» началась история с «глубокой модернизацией» «Зенита» в России, и название «Союз 5» перешло к новому «Зениту».

Космодром "Восточный" посетила группа специалистов, которая провела рекогносцировку. В течение недели они рассматривали возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени. Акт комиссии рекомендовал дальнейшие проработки определенных зон.

Российская многоразовая ракета Амур-СПГ получит метановый двигатель РД 0169 к концу 2025 года?

Что еще известно о перспективном проекте Роскосмоса? Это название отражает особенности конструкции и эксплуатации ракеты. Во-первых, она создается на базе космодрома Восточный, который расположен в Амурской области. Во-вторых, она использует в качестве топлива сжиженный природный газ СПГ , который получается из метана — основного компонента природного газа. Метан — самое простое углеводородное соединение, состоящее из одного атома углерода и четырех атомов водорода CH4. Он является одним из самых распространенных и доступных видов топлива на Земле. Метан имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционным керосином, который используется в большинстве современных ракет. Во-первых, метан более экологичен, так как при его сгорании выделяется меньше вредных веществ, таких как угарный газ и твердые частицы.

Во-вторых, метан более дешев, так как его можно добывать из разных источников, в том числе из биомассы и мусора. В-третьих, метан обладает более высокой энергетической эффективностью, так как имеет большую удельную импульсность — показатель тяги двигателя в зависимости от расхода топлива. Для использования метана в качестве ракетного топлива его нужно сжать и охладить до жидкого состояния.

Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский. Важным изменением, которое инженеры НПО автоматики учитывают при разработке системы управления, является смена топлива с привычного керосина на более экологичный сжиженный газ, выделяющий больше тепловой энергии, за счет чего увеличится и тяга двигателей. Отметим, что в новой системе управления будут реализованы уникальные технические решения, которые позволят добиться высоких эксплуатационных характеристик, а все приборы будут изготовлены из отечественной элементной базы.

Работники были отмечены почетными знаками Трудовой Славы, почетными званиями «Заслуженный работник промышленности Самарской области» и «Заслуженный работник авиационно-космического комплекса Самарской области», а также грамотами и благодарностями руководителя области. И мы, каждый на своем месте, должны проявлять ответственность, активность, профессионализм, чтобы помочь отстоять свою независимость, свой суверенитет. Очень многое зависит сегодня от нас, от нашего единства, от нашего упорства и воли к Победе. Спасибо, что осознаете это, прикладываете все усилия, чтобы достичь нашей главной цели. Вашему труду, таланту и вдохновению наш областной центр обязан званием космической столицы России», — подчеркнул Дмитрий Азаров.

В этот раз на борту — «Кондор-ФКА», радиолокационный аппарат для дистанционного зондирования Земли в любую погоду. В общем, в этой работе на нас смотрит весь мир. И как никогда важно сейчас нам зависеть от самих себя, — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Мы ждали с нетерпением, очень рассчитываем, что все последующие этапы пройдут планово». Этот пуск стал первым в нынешнем году и вторым за всю историю Восточного, когда ракета-носитель класса «Союз» полностью заправлена самым экологичным видом топлива — нафтилом. Раньше им заправляли лишь одну из ступеней. По традиции, весь боевой расчёт собирают у стартового стола на торжественное построение. За колоссальный труд многих отмечают наградами. В этот момент есть несколько редких минут, чтобы увидеть и показать место, откуда ракеты устремляются в космос.

Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз

Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. Эскизный проект ракеты-носителя “Амур” с возвращаемой ступенью, подготовка которого была начата в 2020 году, принят государственным заказчиком. Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до. Пуск перспективной метановой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью может состояться в 2028–2030 годах, рассказал 28 июля заместитель генерального директора. что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения.

На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»

17 января 2024 года в рамках подготовки к летно-конструкторским испытаниям КРК «Амур» на Восточном начались работы с ракетой «Ангара-А5». По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт. 17 января 2024 года в рамках подготовки к летно-конструкторским испытаниям КРК «Амур» на Восточном начались работы с ракетой «Ангара-А5». Владелец компании SpaceX американский предприниматель Илон Маск признался, что с нетерпением ждет демонстрации возможностей российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ».

Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»

Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. Запускать ракету планируют с космодрома Восточный в Амурской области. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2».

Ракета сможет доставлять в космос от 9,5 до 12 тонн груза.

Реализация многоразовости планируется по уже проторенной дорожке — посадка с помощью двигателей на наземную платформу. После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету. Также это более чем в 2 раза дешевле, чем запуск Falcon 9. И хоть ракета Маска выводит на 7 тонн больше, разница в цене колоссальна — десятки миллионов долларов. Такой щадящий ценник должен позволить «Амуру» занять свою нишу на мировом рынке — многим странам как раз и нужны средние носители, а характеристики «Сокола» для них избыточны.

Сейчас младшая — это «Ангара 1. Сейчас она находится на стадии испытаний. Сегодня «Ангара» добралась до геостационарной орбиты, это 35 тысяч километров над уровнем моря. Разгонный блок «Орион» доставил в космос испытательную нагрузку.

Из истории создания РН «Зенит» Интересно: «Окончательный вариант ракеты 11К77 «Зенит» был разработан в объеме эскизного проекта в декабре 1975 г. Постановление правительства о дальнейшей разработке этой ракеты было принято 16 марта 1976 г. Это постановление подразумевало разработку ракеты таким образом, чтобы первая ступень могла быть использована в качестве стартовых блоков рождавшейся в то же время суперракеты системы "Буран". РН сверхтяжелого класса "Энергия" с космическим многоразовым кораблем "Буран". Сопла блоков А первые ступени РН "Зенит" закрашены красным цветом. Но у нее был существенный недостаток — крайне ядовитое топливо гептил. Возникла задача создать РН с лучшими характеристиками по сравнению с «Союзом» на экологичном топливе. РН тяжелого класса "Протон" Делать, так делать! Помимо РН "Зенит", разработали уникальный космический ракетный комплекс КРК К11К77, позволяющий производить тестирование и заправку ракеты в автоматическом режиме в сжатый срок 90 минут на заправку, тестирование и пуск. Подробно об этом выдающемся достижении — в документальном фильме "Автоматизированный комплекс РН Зенит". Из-за ограничений по ширине груза, перевозимого по железной дороге, это был максимально возможный размер. Крупнейший в отрасли цех сборки ракет "Зенит" был введен в строй в декабре 1984 г». Интересно: «Двигатели разрабатывались с условием обеспечения повышенной надежности, при этом они должны были позволить многократное использование первой ступени носителя». В 1975 г. Используя этот двигатель, тяга которого в то время была 680 т, почти равной суммарной тяге двигателей "камбалы", перешли на максимальный диаметр, допустимый для железной дороги, и начали разработку моноблочной конструкции. Проектанты назвали эту конструкцию "бревно". Новые двигатели РД 170 для 1 ступени рождались тяжело. Создание РН затягивалось, и в 1984 г. В 1984 г. В результате загорелась вся ступень. Обе стороны доказывали не голословно, а с материалами в руках». Выводы были сделаны, и в 1985 году, 12 апреля, РН стояла на стартовом столе и готовилась к полету. Была запущена 90-минутная циклограмма пуска. Но, к сожалению, отказала система расхода топлива. Пуск был перенесен на июнь, старт состоялся, но «в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени произошел взрыв в конце активного участка». Только в октябре был запущен первый спутник - "Космос-1697". Помимо этого, с 13 апреля 1985 года по 29 июня 2007 года было выполнено 37 пусков ракеты-носителя "Зенит-2", на орбиты выведены 33 космических аппарата. Можно летать. Но 15,16 и 17-й пуски 1990 — 1991 г. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде». Пуск состоялся. Первая ступень отработала свое запрограммированное полетное время. Однако на этапе запуска двигателя второй ступени РД-0120 произошел взрыв. Авария привела к потерям спутника военно-технического назначения.

Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя

Это наиболее важные и трудно предсказуемые этапы работы ракетного двигателя, когда еще не откалиброванные новые системы, как правило, становятся жертвами высокочастотных вибраций. По заявлению компании, за этими испытаниями должна была последовать разработка камеры сгорания. В августе 2020 года руководитель российской группы разработки двигательных установок, в которую входят «Энергомаш» и КБХА, заявил, что газогенератор и смесительная головка для РД-0177 прошли испытания, и промышленность переходит к производство двигателя. Однако к тому времени появление первой рабочей версии РД-0177 ожидалось не раньше 2022 или 2023 года. Роль РД-0169 в проекте Амур-САУ Хотя номинальная тяга двигателя РД-0169 изначально была рассчитана на 85 тонн, конструкция двигателя предусматривает возможность увеличения тяги значительно выше этого уровня. На начало 2021 года для РД-0169 был указан коэффициент дросселирования 1,33. Это означает, что наиболее мощный вариант двигателя, с тягой в 95 тонн, подойдет для первой ступени «Амур-СПГ».

Ранняя конструкция многоразовой первой ступени, концептуально разработанная в 2020 году, предполагает, что во время старта и полета работает группа из пяти двигателей. Центральный двигатель имеет возможность перезапускаться, чтобы обеспечить маневр торможения первой ступени после разделения. Затем тот же двигатель запускался в третий раз, чтобы обеспечить мягкое приземление на посадочную площадку. Разработчики также предложили вариант первой ступени одноразового использования с четырьмя двигателями, обеспечивающий более высокую полезную нагрузку для всей ракеты за счет отсутствия запасов топлива для посадки. Режим глубокого дросселирования на отдельных двигателях позволит первой ступени осуществить успешное выведение на орбиту, даже при отказе одного из двигателей, дав команду остальным двигателям увеличить тягу. Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с модифицированным соплом.

Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись?

Новая ракета на метане получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Техническое проектирование планируется до 2024 года, а первый пуск должен состояться в 2030 году.

Старт перенесли на сутки, но 10 апреля его снова отменили в последний момент и перенесли еще на 24 часа. Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до тяжелых. Ранее ракеты этого семейства стартовали только с космодрома «Плесецк» в Архангельской области.

Также запуск стал началом летных испытаний разгонного блока «Орион», который может до пяти раз включать свою двигательную установку, чтобы доставить спутник на нужную орбиту.

Мантуров: многоразовую ракету «Амур-СПГ» планируется запустить в 2030 году

  • Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
  • Архивы Амур-СПГ •
  • "Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем – Земля - Хроники жизни
  • Сейчас на главной
  • На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
  • Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз

"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем

Пуск перспективной метановой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью может состояться в 2028–2030 годах, рассказал 28 июля заместитель генерального директора. 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». Ранее вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что первый пуск ракеты-носителя "Амур-СПГ" с многоразовой первой ступенью планируется на 2030 год.

Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз

Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с амурского космодрома Восточный. Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. Многоразовая «Амур СПГ» должна прийти на смену легендарной ракете типа «Союз-2». В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ». Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий