Жительнице Казани позвонил телефонный мошенник и обвинил ее в госизмене за перевод денег гражданину Украины. Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы. Мошенники разработали новую двухэтапную схему обмана россиян, сообщили Сравни в ВТБ.
История одного обмана. Как меня «разводили» мошенники
Как мошенники заставят вас отдать деньги — истории трех ростовчанок. Статья Жертвы телефонных мошенников, Оперная певица Любовь Казарновская отдала телефонным мошенникам 895 тыс рублей, Мошенники сообщили жене экс-губернатора Подмосковья о взломе ее аккаунта на Госуслугах и выманили у нее 2 млн рублей. Мошенники рассчитывают, что человек забеспокоится, позвонит по указанному телефону, и ему навяжут замену счётчиков, хотя такой нужды ещё нет. Телефонные мошенники обманули 71-летнюю жительницу Иркутска и похитили у нее около 7 миллионов рублей.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
А оформленные займы ей обещали автоматически списать. Когда лимит женщина исчерпала, а нужно было достать еще 1 млн 200 тыс. До банка Ольге оставалось дойти 200 метров. Она припарковала машину, и вдруг поступил звонок от матери, остальных родственников женщина заблокировала по требованию мошенников. Галина Ивановна начала уговаривать, что подполковника Кузнецова в том ведомстве нет, информацию проверили, а Центробанк не занимается поимкой мошенников, он вообще не работает с физлицами, возвращайся и езжай в полицию.
Спустя 1,5 часа уговоров дочь сдалась.
Если же номер активно используется, то никакого продления SIM-карты не требуется. Единственное, что с ней в этом случае может случиться — это физический выход ее из строя. В этом случае потребуется посетить салон связи оператора и получить новую SIM-карту или же заказать ее с курьером. В сетях некоторых операторов эта услуга может быть платной. Звонят каждому В « Лаборатории Касперского » сообщили CNews, что в России в целом растут объемы мошеннических вызовов. И это при том факте, что в России уже давно действует система « Антифрод », курируемая Роскомнадзором , к которой власти понуждают подключаться операторов связи, грозя им крупными штрафами и отъемом лицензии за непослушание.
По данным «Лаборатории Касперского», только в ноябре 2023 г. В октябре и сентябре 2023 г. При этом различные спам-звонки осенью 2023 г. Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором — представителем «Большой четверки» они все подключены к «Антифроду».
И даже если закрыть эту страницу, уберечь себя от взлома уже не выйдет. Так мошенник получает в распоряжение целый аккаунт со всеми переписками и возможностью распространять вредоносное сообщение с номера телефона жертвы.
Большинство из нас не заметили бы ничего подозрительного в просьбе знакомого о помощи. Так и волгоградка Ирина сразу откликнулась на сообщение, не догадываясь, к чему приведут ее добрые намерения. Я зашла в архив и увидела сотни этих сообщений, которые якобы я отправила. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Ирина была вынуждена «всю ночь проверять, не взломаны ли остальные учетные записи, рассылать знакомым предупреждения» и пытаться избавиться от злоумышленников, распоряжающихся ее аккаунтом в WhatsApp. Я вынесла для себя урок, что, видимо, это нужно делать постоянно.
И нужно везде поставить двухфакторную аутентификацию. Похоже, именно это меня спасло, что везде стали запрашиваться коды для входа на сторонние ресурсы, но мошенники же этого не видят, к СМС-сообщениям у них же доступа нет. И важно не переходить ни по каким ссылкам, даже, получается, от знакомых вам людей. Вы думаете, что делаете что-то хорошее, и попадаетесь. Боюсь, что мошенники будут совершенствовать эту схему, поэтому мне хочется предупредить людей о такой угрозе. Двухфакторная аутентификация — метод защиты учетных записей, требующий наличия двух независимых способов подтверждения легитимности пользователя.
Вроде пока ничего. Или…» Неизвестный говорил с агрессией и напором, с требованием. Сейчас я понимаю, что он пытался напугать меня. И наверное, когда услышал мой юный тихий голос, решил, что у него всё получится. Это, кстати, первый подозрительный момент. Как-то нетипично для стража порядка бояться посторонних лиц. Я сказала: «Нет, никого рядом нет».
Только я, непонятный персонаж на проводе и диктофон рядом. Мужчина представился так: «Ростовцев Дмитрий Александрович, капитан-дознаватель». Затем «полицейский» стал рассказывать мне, что я стала жертвой мошенничества. А кроме меня пострадали еще множество людей, их банковские данные могут попасть в руки злоумышленников. И чтобы у меня ничего не украли, я должна «сотрудничать со следствием». С одной стороны, сначала я заподозрила неладное и хотела просто бросить трубку, а с другой — на меня подействовал «капитанский» напор. Возможно, потому, что я имею опыт общения с силовыми ведомствами.
Этот человек говорил очень похожим образом. Настолько похожим, что меня начало немного трясти. Флешбэки, да. Так или иначе, я вежливо попрощалась, сославшись на занятость, и положила трубку. Номер заблокировала. Решила, что точно мошенник, очень уж всё это странно. И буквально через несколько минут позвонил снова — с другого номера.
Я сначала отвечать не собиралась, но потом поняла, что можно воспользоваться этой ситуацией в профессиональных целях. И включила диктофон. Голос стал злее: «Анна! Я вроде русским языком с вами разговариваю. Вроде вежливо, сдержано. В чём проблема?
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
Один из таких — сообщение о беде, которая случилась с близким человеком. Чаще всего в эту ловушку попадают пожилые люди. Поднимая трубку, бабушка или дедушка слышат очень тихий голос на фоне шума. Речь может быть бессвязной, чтобы сымитировать волнение, а связь — прерывистой для создания ощущения срочности. Жертве сообщают, что ее «сын», «дочь» или «внук» нуждается в помощи. Обычно речь идет о взятке, которую нужно дать, чтобы вызволить родственника из полиции. Маяков считает эту схему одной из самых опасных, потому что помимо материальных убытков она приносит психологический вред. Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее. Так, в конце 2022 года пользователи телеграма получили массовую рассылку о якобы подарочной подписке на премиальную версию приложения.
При ее активации злоумышленники получали доступ к аккаунту жертвы. Подобные письма могут приходить и по электронной почте. Такое сообщение пришло на электронную почту корреспондента Право. В СМС может быть указано, что на банковский счет или телефонный номер жертвы ошибочно перевели деньги и их нужно вернуть. Если человек не реагирует или отказывается, ему угрожают полицией. В 2022 году в связи с введением антироссийских санкций и уходом из страны зарубежных компаний появились новые виды мошенничества. Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку.
Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты. Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается. Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров. Она сильно усложняет поиск преступников.
Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков. Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод». С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность. Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы.
Но тут должен быть человек, купленный в банке, этот человек должен кроме данных по счетам еще и иметь доступ к данным по клиентам. Очень ограниченный круг лиц, который допущен к данной информации. Потому что вполне вероятно, что они быстро переведены на другие счета, и сняты, может быть, даже не на территории РФ. Если вывод денег продолжался в течение месяца, непонятно, почему на это не обратил внимание сам банк, отмечает гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов: Лука Сафонов генеральный директор компании «Киберполигон» «Вы попробуйте, придите в банк и просто хотя бы снимите 2 млн рублей, например, или миллион, вас замучают вопросами: на какие цели вы снимаете, вам предварительно надо будет заказывать эти деньги по звонку, чтобы привезли наличные. Плюс если вы будете постоянно ходить в один и тот же банк, снимать деньги, вы уже примелькаетесь персоналу, плюс движение по счету ведут же, вас банально сотрудники могут спросить: что такое, и ввести вас в какой-то диалог. Да они на самом деле не дадут вам совершить эти действия. Плюс антимошенническая банковская система такие операции, такие транзакции подозрительные должна блокировать немедленно. И это прекрасно на самом деле.
Небольшие долги перед микрофинансовыми организациями — там женщине дали всего около 60 тысяч — помогла погасить племянница. Корреспондент НГС отправил запрос в Банк ВТБ, где обманутой выдали наличными миллион рублей, с просьбой пояснить, почему информация о двух незакрытых старых кредитах и взятых накануне 500 тысячах не остановила оформление нового займа. В ВТБ рассказали, что всегда рекомендуют своим клиентам внимательно относиться к подозрительным телефонным звонкам и перезванивать в банк при любом подозрении. На основе всех этих данных рассчитывается кредитный лимит заемщика и возможность предоставить ему заемные средства, — прокомментировали запрос в пресс-службе Банка ВТБ. Вроде считала себя неглупым человеком. Я не знаю, что со мной было, какое помутнение в мозгу случилось. Но психологи они конкретные: у них так хорошо развита речь, всё грамотно, всё четко, со знанием вот этого финансового банковского дела, хорошо владеют этими терминами… Мне сказали следовать неукоснительно указаниям Антипова, и я и следовала. О последствиях не думалось вообще, мысль только одна: следовать указаниям, которые слышу. Я не знаю, что со мной было, — недоуменно замечает женщина. Психолог Максим Седов объяснил, почему люди в большинстве случаев попадаются и будут попадаться в сети мошенников. Есть такой способ. Это так устроено эволюционно: когда повышается тревожность, мы реагируем быстро. Тревожность — это реакция на опасность. Соответственно, у нас гены тех предков, кто реагировал быстро на опасность. А кто раздумывал, как отреагировать на рычащего саблезубого тигра, гены нам не оставил. При тревожности наше мышление становится автоматическим: мы пользуемся заготовками, которые у нас есть, а рациональность отключаем. Способы, которыми мошенники повышают тревожность, самые разные. Повысить тревожность можно таким действенным методом: посягнуть на что-то значимое для человека. Вот тут в истории Ивановой. Если у человека возникают какие-то рациональные проблески, начинаются апелляции, типа: как вы можете сомневаться, неужели вы не хотите помочь, ведь они могут столько людей еще кинуть и так далее, — заметил психолог. Типичным примером, заметил специалист, могут быть известные случаи, когда человеку кто-то звонит, называется родственником, плачет, говорит, что попал в беду и нужна помощь. Порой тот, кого обманывают, сам называет звонившего по имени родственника, а мошенник лишь подтверждает озвученные догадки, продолжая поднимать уровень тревожности рассказ о беде и обращаться к ценностям родственные чувства. Уровень тревожности также поднимается и ограничением по времени: так, например, работают счетчики на сайтах распродаж, которые показывают обратное время до окончания какой-то заявленной скидки. Универсальный совет здесь такой: нужно как можно медленнее принимать решение. Время в данном случае играет как раз на руку. Именно поэтому все мошенники пытаются лишить тебя времени. Надо включать медленное мышление. Тут надо просто отвечать: «Мне надо подумать». Что касается пожилых людей, тут главный совет: убедить их всегда советоваться. Всегда, — подчеркнул Максим Седов. Источник: Дмитрий Гладышев В начале марта мы рассказывали, как мошенники обманули 66-летнюю Татьяну Урывкину. Женщина перевела преступникам на указанные счета около 600 тысяч рублей. Мошенники действуют всё изощреннее и придумывают новые схемы.
По первым же словам сразу стало понятно, что произошло — «служба безопасности… счет скомпрометирован… сняли деньги… понес в банкомат, класть на секретный счет…» Я попытался спасти ситуацию — перебил ее бред, сказал, что это мошенники и чтобы она остановила тестя, любым способом — почему-то мне на ум не пришло ничего умнее, чем предложить облить его водой. Мне казалось, что под воздействием НЛП мошенников люди становятся словно зомбированными и если их облить холодной водой — это позволит привести их в чувство. Но ничего не получилось. Тещу заклинило на одной фразе — «Он меня не слушает…», которую она повторяла в ответ на все мои слова. Я не сразу, через пару минут только, сообразил, что у нее истерика и она меня совсем не слышит. Она очень властный человек, тесть без ее указаний, обычно, никаких серьезных решений не принимает, тем более об операции с крупной суммой денег и эта ее фраза была совершенно неестественной, надо было мне понять быстрее, что она не в адеквате, но я тоже был на стрессе. Прекратив бесполезный разговор, я велел жене набрать теще и попытаться что-нибудь ей втолковать ничего у нее, конечно, не вышло , а сам прыгнул в машину и поехал к ним, в тщетной надежде успеть помешать тестю перевести деньги мошенникам, но, к сожалению, не успел. Теща дверь мне не открыла — испугалась, что это бандиты пришли ее убивать, а тесть, с удивленным видом, стоял у банкомата, которому он только что скормил 350 000 рублей по 15 тысяч за один раз. Удивленным потому, что мошенники сбросили звонок и… почему-то не перезвонили, и он так бы терпеливо стоял и ждал дальнейших указаний, если бы я не пришел за ним. Развод был классическим — позвонила «служба безопасности», как следует запугала, потом прислала на мейл инструкцию что делать, он пошел снял все деньги с пенсионного счета и положил их на указанный номер телефона. Расследование, проведенное мною, по горячим следам, дало ответы на такие вопросы: — «Да как вы могли попасться так глупо, я же вам присылал ссылку о таком виде мошенничества месяц назад!
«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку
Из разговора я узнал, почему интернет-преступники используют мессенджеры вместо обычных звонков, сколько денег обычно «уводят» у пострадавшего, и какие россияне наиболее привлекательны для подобных схем. Содержание Как меня пытались развести У меня раздался входящий звонок в WhatsApp, высветился неизвестный номер. Я ответил и с первых же секунд разговора осознал, что мне звонит нечистый на руку хитрец. Сценарий обмана оказался классическим.
Человек на том конце провода представился Артемом — сотрудником службы безопасности банка. Далее он начал меня пугать, якобы неизвестные пытаются сменить мой финансовый номер, чтобы получить доступ к счету и оформить кредит на мое имя. Насколько я знаю, финансового номера не существует, мошенник использовал термин, чтобы запутать и напугать человека, далекого от тонкостей банковского дела.
Почему мошенники звонят в WhatsApp После тщетных попыток ввести меня в смятение лжесотрудник банка начал использовать крылатые фразы, вроде «Без лоха жизнь плоха». А я объяснил Артему, что даже синяя аватарка с надписью «ВТБ» вряд ли убедит меня поверить ему. Затем наш разговор перешел из формата «мошенник — жертва» в диалог об эффективности киберпреступных схем.
Артем, если его действительно так зовут, говорил на хорошо поставленном русском языке, без акцента или местечкового говора.
Слышала [о кибермошенниках] и из телевизора, и родственники говорили, баннеры видела, но не думала, что это случится со мной. Какое-то зомбирование. Утром начали названивать. Сын всегда говорил, чтобы я не брала трубку с незнакомых номеров и не разговаривала, а тут как-то само получилось. Слышу: «Алло, Светлана Владимировна, добрый день! Это из банка вас беспокоят.
Хотим утонить, есть ли у вас застрахованные средства? Вообще не подумала [бросить трубку] — настолько обходительно общались, данные мои назвали. Сомнений не возникло. Спросили о наличии счетов, я сказала, что есть. Потом спросили, пользуюсь ли я картой, — ответила «нет». Тогда девушка сообщила, что на мое имя оформили кредитную карту на 250 тысяч рублей. Я запаниковала, говорила, что ничего не оформляла.
Меня успокаивали. Представились криминальной службой банка, рассказали, что расследуют уголовное дело, ищут подозреваемых среди персонала банка и им нужно мое содействие. Я поверила. Дальше предупредили, что позвонят из полиции. Через несколько минут новый номер, человек представился каким-то начальником. Сказал, что ведет это дело и ему нужно со мной поговорить. А потом мне сказали, что нужно приехать в главное управление МВД.
Я человек ответственный, никому не сказала. Мне снова позвонила девушка, пообещала помочь обезопасить деньги и открыть «сверхзащищенный счет». Попросили быть на связи, после чего вызвали такси до банка. Нужно было взять там деньги, сообщить об этом, отправиться в банкомат и положить средства на «защищенную карту». Убедили, что помогут ее оформить и что пароль будет только у меня. В банке я сняла два миллиона. Мне продиктовали инструкции по оформлению карты.
Всё выполнила: скачала приложение, выпустила карту, деньги положила. Потом девушка спросила о наличии второго счета, а у меня их действительно два, я подтвердила. Снова такси. Другой банк, где сняла уже четыре миллиона. Такси до банкомата. Снова перезвонили с другого номера — уже был мужчина.
Общая сумма ущерба составила 150 тысяч рублей. Удивление правоохранителей вызвал тот факт, что потерпевшая работает старшим менеджером в одном из банков.
Сумма каждый раз росла.
Деньги женщина переводила сразу небольшими траншами по полмиллиона рублей. Ольга думала, это детали спецоперации, цель которой выявить злоумышленников, что орудуют в Интернете и взламывают личные данные. А оформленные займы ей обещали автоматически списать. Когда лимит женщина исчерпала, а нужно было достать еще 1 млн 200 тыс. До банка Ольге оставалось дойти 200 метров.
Обманутые дважды: мошенники разводят повторно своих бывших жертв
Еще один фактор риска: родственники жертв отмечают, что неприятность случилась с их родителями после некоего травмирующего происшествия. Лидия Павловна из нашей первой истории незадолго до столкновения с мошенниками лежала в больнице, профессор Яковенко болел ковидом, Борис Евгеньевич похоронил жену. Лучше бы в детский дом перевел, или вот у тебя внучка. Больше разговоров о произошедшем в семье не было. Борис Евгеньевич вышел на работу, а дома играл с внучкой.
Но через несколько дней позвонили журналисты местного телевидения и предложили сделать «очень поучительный репортаж, чтобы предостеречь других». Борис Евгеньевич посоветовался с дочерью и решил с журналистами пообщаться. В итоге о том, что с ним случилось, узнали все. Мне тогда звонили знакомые и родственники, которые не звонили много лет.
Кто-то из них звонил папе. После этого Борис Евгеньевич окончательно перестал говорить о случившемся. А летом, через полгода после заявления в милицию, с ним случился тяжелейший инфаркт. Стать жертвой мошенников стыдно, по сути, это признание собственной несостоятельности.
Как правило, такие переживания будут проявляться очень долго — в виде обострения хронических болезней, скачков давления, головных болей. Две главные проблемы в этом случае — отдать кредиты и грамотно общаться с пострадавшим. Отца Вероники имя изменено мошенникам удалось обмануть два года назад. Ну, как же я мог такое пропустить?
Мама тогда хотела отобрать у отца телефон, запретить ему пользоваться приложениями и вообще установить всяческий террор и контроль, — продолжает Вероника. К тому же незадолго до случившегося у него был сердечный приступ, и мы боялись, что от волнения он может повториться». В конце концов семья решила: чтобы не платить банку проценты, брат Вероники выплатит за отца взятый кредит. Маме дети строго-настрого запретили ругать и пилить папу, сказали: «Если ты волнуешься, если расстроена, звони и жалуйся нам».
Пережить ситуацию помог и рабочий опыт Вероники. В результате, если в самом начале поездки случается какая-то накладка, мы воспринимаем ее с радостью и считаем, что наш план по проблемам в этот раз уже выполнен, дальше можно ехать спокойно. Так и в этой ситуации с кредитом мы в конце концов решили, что он спас нас от каких-то более крупных неприятностей. Спасибо, что взяли деньгами, как говорится».
Что еще можно сказать и сделать Даже если вы много раз предупреждали родного человека, что мошенничество возможно, а он все же стал жертвой, не надо его ругать. Мошенники оттачивают свое мастерство годами, еще неизвестно, смогли бы вы сами сориентироваться в подстроенной ими ситуации. Расскажите пострадавшему, что телефонные разводы — хлеб мошенников, а общая их сумма в России в 2021 году составила целых 45 миллиардов рублей. Так что совершенно точно среди пострадавших было немало людей и умных, и дальновидных, и образованных, просто мошенники оказались хитрее и непорядочнее.
В любой ситуации проявляйте бдительность". Звонок из МВД Аферист представляется следователем или сотрудником силовых структур и сообщает, что на имя человека кто-то пытался оформить кредит или снять деньги со счета. Далее следуют разные вопросы, чтобы напугать жертву и включить режим "послушного гражданина", который, конечно же, поможет следствию. Как апофеоз — перевод звонка на "сотрудника" Центробанка для подтверждения информации. Обескураженная и дезориентированная жертва называет данные карты.
Вся информация о движениях средств по вашему счету является банковской тайной. Поэтому никто из сотрудников МВД ее знать не может, только по разрешению суда. Кроме того, МВД и Центробанк не могут переводить звонки друг на друга такие "возможности" есть только у мошенников, которые сидят в одном помещении и пытаются обманным путем украсть ваши деньги. В любой непонятной ситуации кладите трубку и проясняйте все сомнения, звоня в дежурную часть МВД или на "горячую линию" банка. Горе-менеджер Злоумышленник играет роль нерадивого сотрудника банка, где у жертвы открыт счет.
Якобы при финансовой операции были случайно указаны не те данные. Сотрудник будет почти умолять срочно отменить действия, а иначе его уволят. Для отмены он запросит секретные данные карты, а далее… обнулит счет жертвы.
Чем он дольше идёт, тем сильнее становится давление.
Я вот не придумал как этим можно мне навредить и сдался. Оказывается можно. На втором этапе вам сходу говорят, что вас уже взломали, добавили левый номер, на оставляли заявок на кредиты и банки уже интересуются моей кредитной историей, я в секунде от почти неминуемой фигни с большими долгами, но мне обязательно помогут, если я скажу код. Неплохо, да?
А если добавить панику от того, что ты десять минут назад купился на развод и вот какие теперь будут последствия, если не добрые люди? Не сообщайте. Как бы не хотелось.
Он пригодится тем, кто периодически пользуется услугами курьерской доставки заказывает продукты, товары или готовые блюда. По словам Александра Власова, зачастую курьерская служба перезванивает и спрашивает, удобно ли вам принять курьера в определенное время. Честно и спокойно сообщите, что не отвечаете на незнакомые номера», — говорит Александр Власов. По словам эксперта по информационной безопасности, каждый человек должен запомнить две рекомендации и следовать им всегда. Первая — отвечая на звонок, говорите не «Да», а «Алло» или «Слушаю».
Выслушав незнакомца, сообщайте: «Спасибо за информацию, я вам перезвоню» и сразу вешайте трубку.
Разнообразие сценариев
- Разнообразие сценариев
- Как вас могут пытаться «развести» по телефону – истории читателей
- Мошенники развели 30-летнюю геймершу
- Телефонные мошенники: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
- Сейчас на главной
«С вами будет говорить майор ФСБ»
- Мошенники развели 30-летнюю геймершу
- Что еще почитать
- Телефонное мошенничество – по горячим следам / Хабр
- «С работой туго — вот и пошел»
звонят мошенники
Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале Россию захлестнула волна звонков мошенников, пугающих истечением срока действия SIM-карты. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Мошенники принялись осваивать сравнительно новый канал коммуникации с россиянами. Мы собрали порцию историй от наших читателей и делимся непридуманными случаями «разводов» по телефону. Мошенники звонят уже состоявшимся жертвам телефонных разводов и представляются юристами.
«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку
Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства. «Звонари» по телефону «работают» с жертвой на первом этапе преступления. Январь этого года выдался богатым на разводы, поскольку тогда мошенники удачно обработали еще и 58-летнюю жительницу из центра Нижнего.
Телефонные мошенники
Решив, что этого мало, я полезла к маме в тумбочку и достала все украшения, которые там были. Когда потом делали опись со следователем, навспоминали примерно на 80 тысяч рублей, в числе которых было золотое кольцо с небольшим рубином, которое передавалось в семье уже поколений 5. Больше всего было за него обидно. Все это собрав, я вышла на улицу, показала им, что ценного нашла, на меня наехали, что я так долго копалась, и что вообще-то тут мало богатств для обряда. Хочется отметить, что я была абсолютно спокойная и даже апатичная. Видя, что реально от меня больше нечего получить, Э согласилась провести обряд. Суть была следующая: она будет с золотом читать какие-то заклинания, а я в этот момент должна обежать свой дом и закрепить силу ее защиты. Потом она бы мне отдала все ценные вещи обратно. Мой дом было сложно обегать из-за примыкающего забора, поэтому мне сказали обежать соседний дом, тогда это не вызвало подозрений, хотелось уже закончить. В результате П сказала, что постоит с Э , пока та держит все мои ценности, и чтобы я спокойно обежала дом.
Короче, ребятки. Да, пришлось немножко наорать, ну а чо вы. Я на первый этап купился только потому, что не подумал о том, что может быть второй, а в первом, как мне показалось, с этой информацией мало что можно сделать. Даже для восстановления пароля на Госуслуги, смска всё равно придёт мне на телефон.
А в этом и заключалась суть второго этапа. Когда мне позвонили типа уже с госуслуг. Реально, это очень сильно давит на психику. Сначала тебе говорят, что ты потеряешь свой номер мобилки, если не продлишь договор, а потом, для подтверждения оказываются нужны данные документов.
О нём в «Мошеловке» рассказали на основе истории 48-летнего мужчины. Он денег на счетах, в отличие от пенсионерки, не хранил, но зато была недвижимость. Липовый сотрудник органов заявил, что на него оформили заём под залог квартиры и, чтобы мошенники ничего не смогли с ней сделать, ему самому необходимо оформить заём под залог жилья. Мужчина тоже повёлся: получил статус самозанятого, встретился с кредитным брокером и оформил заём по доверенности от кредитора. Правда, денег ни на какие счета не вносил, но лучше его жизненная ситуация явно не стала. Таким образом, злоумышленники быстро получают право обратить взыскание на недвижимость», — объяснила Храпунова. Почему в новой схеме играет роль статус самозанятого Как объяснила «Известиям» Алла Храпунова, оформление статуса самозанятости — ключевой момент в этой мошеннической схеме.
После этого заём уже не потребительский, а якобы на предпринимательские цели, то есть гарантии по закону о потребительском кредите здесь уже не действуют. Это же подтвердил и адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнёры» Илья Бахилин. По его словам, также аферисты надеются на то, что для них не будет и уголовной ответственности за незаконное предоставление средств. Условия договора не выполнены — квартиру они забирают себе. С другой, человек, предоставивший заём, не может быть признан нелегальным кредитором, поскольку это понятие применяется только в отношении заимствований физлицам», — отметила Храпунова.
Помню только, что в тот вечер был сильный перегруз по работе: один звонок за другим и все важные.
И среди них - неожиданно из "полиции". Сказали, что с моего счета хотят снять деньги, что их нужно перевести на безопасный счет. Скажете, схема стандартная, но в тот момент мне так не показалось. Помню, я не столько за свои деньги испугалась, сколько во мне сыграл гражданский долг. Надо помочь полиции разоблачить аферистов. Со мной разговаривали несколько человек, один сменял другого.
Мы общались с ними не только вечером, но и ночью. Наутро я пошла в банк, взяла кредит. Не обратила внимания на дежурную фразу сотрудницы: "На вас никто не давит, вы добровольно берете кредит? А я действовала как марионетка, как будто они меня на веревке вели. Продолжали звонить и потом, дома. До тех пор, пока мой муж не сломал сим-карту.
В ходе обысков обнаружено спецоборудование для перенаправления трафика... Читала, что они могут использовать даже методы НЛП. Я и сама когда-то ходила на такие курсы. Позвонили ближе к ночи, я к тому же приболела. Девушка на том конце провода представилась сотрудницей полиции и сказала, что на меня хотят взять кредит, но они мне обязательно помогут, только я должна им доверять.