В ближайший понедельник будет еще ЕГЭ по биологии.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Катя, мои ученики сдают ЕГЭ по биологии ежегодно. Их впечатление от экзамена однозначно: НЕЛЕГКО. Выпускники на Дальнем Востоке первыми сдали ЕГЭ по биологии и рассказали «Мелу», как на их настрой и на общую атмосферу экзамена повлияла недавняя история со сложными заданиями на аттестации по химии. Образование «Учительница отговаривала сдавать»: юная красотка сдала ЕГЭ по биологии на 100 баллов — она собралась на «заумный» факультет.
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2023 году
Студенты-психологи изучают дисциплины из нескольких сфер: общей психологии, этики, психофизиологии, психодиагностики и так далее. После обучения ты станешь психологом, коучем либо педагогом-психологом. Клиническая психология Выпускники клинической психологии работают с людьми в тяжёлых ситуациях: на месте аварии, пожара или терракта. Студентов этой специальности обучают психодиагностике, психологическому консультированию, конфликтологии и другим дисциплинам. Ты обладаешь эмпатией, уравновешенностью и стрессоустойчивостью? Выбирай обучение на клинического психолога. Психология служебной деятельности Любишь решать конфликты, возникающие в коллективе? Одноклассники просят совета во время ссоры?
Значит тебя заинтересует психология служебной деятельности. На этой специальности студенты изучают конфликтологию, правила делового общения и управления персоналом. По окончанию вуза ты сможешь выбрать одну из перспективных профессий: бизнес-тренер, психолог, коуч, HR-специалист или медиатор.
ЕГЭ по биологии 2023 года: могут ли быть включены в экзамен задания прошлых лет? Ответ на этот вопрос утвердительный. Авторы заданий работают с имеющейся базой заданий, и часть заданий берут из открытой базы ФИПИ, часть — из закрытой. Будут ли включаться новые типы задач за несколько дней до экзамена? А на этот вопрос ответ отрицательный. Новые типы задач не появятся, поскольку все варианты уже практически собраны. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что уже прошли онлайн-консультации: по математике , физике , русскому языку и информатике , а также по подготовке к итоговому сочинению , которое одиннадцатиклассники будут писать 7 декабря, географии.
Ниже мною приведены некоторые конкретные задания из этих Методических рекомендаций, встретившие наибольшие затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ в 2023 году. В ЕГЭ 2023 г. Отрадно, что расширилась география регионов, в образовательных организациях которых есть стобалльники ЕГЭ по биологии. Блок 1. Методы научного познания» По теме «Методы познания живой природы» затруднение вызвало задание линии 1, в котором требовалось определить частнонаучный метод, используемый для определения характера наследования дальтонизма у человека в ряду поколений ответ — генеалогический. Другое задание этой же линии 1 задание, проверяющее знание биотехнологии тоже выполнили менее половины участников экзамена. В заданиях линии 23 участники экзамена должны были определить независимую и зависимую переменные в эксперименте, сформулировать нулевую гипотезу, особенности постановки отрицательного контроля, его цель. Затруднение вызвало задание по анализу основного обмена у домашней мыши. Линия 23. Экспериментатор решил изучить процессы основного обмена обмена веществ у домовой мыши Mus musculus. Для этого он вводил в брюшную полость мышам физиологический раствор с гормоном щитовидной железы в разных дозировках и кормил их фиксированным количеством корма. В норме у мыши синтезируется в сутки 15 мкг гормона. Результаты эксперимента представлены на графике. Объясните, почему для каждой дозировки гормона необходимо использовать группу мышей, а не одну особь. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если ставить эксперимент на мышах разных видов? Элементы ответа: 1 нулевая гипотеза — интенсивность основного обмена интенсивность обмена веществ не зависит от количества гормона концентрации гормона ; 2 использование группы мышей повышает достоверность результатов уменьшает погрешность измерения ИЛИ использование группы мышей исключает влияние индивидуальной изменчивости на результат; 3 реакция разных видов мышей на гормон может различаться ИЛИ разные виды мышей могут иметь различную скорость основного обмена; 4 зависимость между интенсивностью обмена веществ и количеством гормона не удастся установить в явном виде, так как нет контроля — введение физраствора без гормонов. Сформулировать этот четвертый пункт ответа учащиеся не смогли… Да они и не могли его сформулировать, исходя из условия этого задания. Ключи к элементам ответов этого задания взяты из другого задания. Очень похожего на это, но другого. Так что это был явный «ляп» составителей этого задания. Блок 2 «Клетка как биологическая система». В части 1 в линиях 5, 6 предлагались задания в виде единого модуля с использованием одного рисунка. В заданиях линии 5 предлагалось определить клеточную структуру, процесс, протекающий в клетке, или химическое вещество, а в заданиях линии 6 — установить соответствие между указанными на рисунке структурами или процессами и их характеристиками. Затруднение вызвало задание Видимо сложным оказалось определить что находится под цифрой 2. От 4 идут две стрелки: одна из них подписана — это протон водорода — черное на черном рассмотреть, конечно, трудно; значит другая — это молекулярный кислород. Если из схемы это увидеть действительно сложно, то в задании ниже, в самих характеристиках, видим пункты В и Г про «побочку» световой фазы и результат фотолиза воды. Это уж понятно, что всё о нем, о «чудесном» молекулярном кислороде. Низкие результаты получены за выполнение задания линии 7 с множественным выбором с рисунком базового уровня сложности по теме «Химический состав клетки». В задании требовалось по рисунку распознать двойную спираль ДНК и определить соответствующие ей понятия. Совсем уж непонятно, как можно было завалить это простейшее задание?
Подавать апелляцию на результаты по биологии или нет, семья еще думает. Но, повторюсь, мы боремся не за баллы, а за справедливость, — добавляет мама девушки. В Министерстве образования и науки Челябинской области 74. RU сообщили, что в этой ситуации надо разбираться предметно, заседание конфликтной комиссии по биологии состоится 6 июля. Если есть сомнения по результатам ЕГЭ, нужно подавать апелляцию, — прокомментировали в Минобре. Сегодня мы рассказывали историю выпускницы, которую лишили золотой медали за три балла ЕГЭ. О том, как грамотно оспорить результаты Единого госэкзамена, читайте в этом материале. Что еще почитать про ЕГЭ «Кто-то говорит, что пойдет повесится».
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Биологии
С чисто химией и хотела поступать,а сейчас вот решила на мечту замахнуться- на химфак МГУ. Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн. Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки... Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?... Моя говорит нет,но она и биологию не любит.
Поэтому решили Умскул. Но к апрелю поняли, что надо подключить ещё живые занятия с преподавателем... Порог бы пройти. Anonymous То есть Умскул-это не живые занятия,а вебинары? А живые занятия где? Там и биология.
В части 1 в линиях 5, 6 предлагались задания в виде единого модуля с использованием одного рисунка. В заданиях линии 5 предлагалось определить клеточную структуру, процесс, протекающий в клетке, или химическое вещество, а в заданиях линии 6 — установить соответствие между указанными на рисунке структурами или процессами и их характеристиками. Затруднение вызвало задание Видимо сложным оказалось определить что находится под цифрой 2.
От 4 идут две стрелки: одна из них подписана — это протон водорода — черное на черном рассмотреть, конечно, трудно; значит другая — это молекулярный кислород. Если из схемы это увидеть действительно сложно, то в задании ниже, в самих характеристиках, видим пункты В и Г про «побочку» световой фазы и результат фотолиза воды. Это уж понятно, что всё о нем, о «чудесном» молекулярном кислороде.
Низкие результаты получены за выполнение задания линии 7 с множественным выбором с рисунком базового уровня сложности по теме «Химический состав клетки». В задании требовалось по рисунку распознать двойную спираль ДНК и определить соответствующие ей понятия. Совсем уж непонятно, как можно было завалить это простейшее задание?
На повышенном уровне низкие результаты получены по заданию линии 8, в котором требовалось установить последовательность процессов в ходе синтеза полипептида. Линия 8. Установите последовательность процессов, происходящих при синтезе полипептидной цепи.
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Блок 3. Трудными для экзаменуемых оказались отдельные задания базового уровня в двух линиях по темам «Онтогенез.
Эмбриональное и постэмбриональное развитие» линия 5 и «Закономерности наследственности» линия 4. В заданиях линии 4 требовалось решить задачу базового уровня на дигибридное скрещивание. Средний процент выполнения был всего 38.
Линия 4. Сколько вариантов фенотипов получится у потомков при дигибридном скрещивании моногомозиготного по доминантному аллелю и дигомозиготного по доминантным аллелям организмов при полном доминировании? Ответ запишите в виде числа.
Ответ: 1. Очевидно такой низкий процент учащихся, ответивших правильно на это задание базового уровня, связан лишь с невнимательностью. Эмбриональное и постэмбриональное развитие» с рисунком тоже были получены низкие результаты.
В части 2 этого блока были предложены задания высокого уровня сложности в линии 29, где необходимо было решить достаточно сложную генетическую задачу с генами в X- и Y-хромосомах. В содержании этих задач было впервые введено понятие псевдоаутосомных участков половых хромосом, между генами которых может происходить кроссинговер. Извините, а как можно было заранее обучить учащихся решению этих задач совершенно нового направления.
Ни в одном ФИПИшном пособии для подготовки к сдаче экзаменов в 2023 году таких задач не рассматривалось. Блок 4. В части 1 в этом блоке предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком.
В нём будут участвовать те, кто по объективным причинам не сможет сдать ЕГЭ в основной период. Если не подходит и эта дата, предусмотрен резервный день 14 апреля. Учащиеся, вынужденные его пропустить, смогут сдать биологию 27 июня или 1 июля — в резервный день для всех предметов.
Для организации экзамена будет задействовано 2 959 пунктов проведения экзамена ППЭ. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. Участники ЕГЭ по биологии получат результаты не позднее 28 июня. ЕГЭ по иностранному языку разделен на две части: письменную и устную раздел "Говорение" , которые проводятся в разные дни.
«ЕГЭ — это про100!». Подготовка к экзамену по биологии.
Следующая консультация будет посвящена экзамену по обществознанию. Она пройдет 1 ноября. Уже состоялись консультации по подготовке к ЕГЭ:.
Если у тебя есть предложения по улучшению приложения Биология ЕГЭ 2024, пожалуйста, пиши нам, мы с радостью выслушаем твое мнение и постараемся внести изменения.
Сколько это стоит? Полный доступ к приложению стоит 99 рублей! Оплата происходит один раз. Никаких подписок и повторных платежей!
Даже сравнить не с чем - выгода очевидна! Поддержка детей с инвалидностью Дети с инвалидностью могут получить полный доступ в наших приложениях бесплатно. Пожалуйста, не стесняйся рассказывать об этой акции тем, кому это действительно нужно. Сделаем мир добрее вместе!
Элементы ответа: 1 концентрация мочевины в крови уменьшится; 2 объем мочи увеличится; 3 интенсивность реабсорбции воды в почках уменьшится; 4 концентрация солей в пресной воде ниже, чем в морской пресная вода гипотонична ; 5 вода будет входить в тело лягушки в результате осмоса ; 6 при переходе в пресную среду у лягушки будет увеличиваться выделение воды снижаться гипергидратация организма. Но почему это задание линии 26 про амфибий у авторов Методических рекомендаций рассматривается в этом Блоке 5. Блок 6. Относительно последнего отметим: низкие результаты связаны с тем, что при изучении эволюционного учения в школе уделяется внимание преимущественно основными положениями теории Ч. Дарвина и в недостаточной степени анализируются взгляды других ученых. Вопросы видообразования и макроэволюции вызвали затруднения экзаменуемых при выполнении заданий всех уровней сложности. Пример такого задания Из заданий части 2 затруднение вызвало задание линии 27. Почему наличие вредного аллеля часто не приводит к гибели организма и отбраковыванию аллеля естественным отбором? Почему возникновение подобных мутаций эволюционисты рассматривают в качестве эволюционного фактора? В каких популяциях, больших или малых, естественный отбор выбраковывает вредные мутации наиболее эффективно?
Элементы ответа: 1 вредные аллели часто рецессивные; 2 в гетерозиготном состоянии рецессивный аллель не проявляется в фенотипе ИЛИ многие признаки обусловлены работой множества взаимозаменяемых генов полимерное действие генов ; 3 при изменении условий среды вредная мутация может стать полезной может увеличить приспособленность вида к новым условиям ; 4 в больших популяциях. В целом к слабо освоенным вопросам этого блока 6 «Эволюция живой природы» авторы рекомендаций относят следующие биологические теории: — учение об эволюции живой природы Ж. Ламарка; — эволюционное учение Ч. Дарвина; — синтетическая теория эволюции микроэволюция. Если применительно к теории Ламарка обучающиеся не владеют умением применять ее в измененной и новой ситуациях, то относительно двух следующих можно выделить ряд очевидных методологических проблем в их понимании. Во-первых, некоторые участники экзамена путают взгляды Ламарка и Дарвина в части появления новых признаков. Во-вторых, они не владеют знаниями тех внутренних противоречий в учении Дарвина «кошмар Дженкина», «страшное видение Кельвина» , которые ставили его в тупик. Кстати, эти противоречия были сняты с рождением генетики и правильным установлением возраста Земли в начале ХХ в. Оказалось, что прав был Дарвин: и признаки «не растворяются», и для осуществления эволюции на Земле времени хватило вполне. В-третьих, и это самое главное, обучающиеся не владеют умением на конкретных примерах демонстрировать механизмы действия естественного отбора в разных популяциях не привлекают закон Харди — Вайнберга.
Блок 7. На базовом уровне лишь по одному заданию линии 18 получены невысокие результаты. Пример задания Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примерами деструктивной разрушающей функции живого вещества биосферы являются 1 поражение организма болезнетворными бактериями 2 распространение червей-паразитов 3 воздействие кислот, выделяемых лишайниками, на горную породу 4 минерализация органических веществ редуцентами 5 разложение детрита гнилостными бактериями 6 поедание насекомых птицами Ответ: 3 4 5 Анализ ответов экзаменуемых по данному блоку в целом свидетельствует об успешном освоении экологического материала подавляющим большинством экзаменуемых. Но по некоторым темам получены вовсе не утешительные результаты: — умение объяснять: взаимосвязи организмов, человека и окружающей среды; причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; — умение сравнивать экосистемы и агроэкосистемы; — умение анализировать состояние окружающей среды, влияние факторов риска на здоровье человека, последствия деятельности человека в экосистемах, глобальные антропогенные изменения в биосфере. Поэтому при изучении на уроках биологии теорий авторы рекомендуют обязательно обращать внимание на пограничные концепции, сложившиеся в смежных научных областях. Изучению клеточной, эволюционной теорий, теории антропогенеза, рефлекторной теории или теории иммунитета предпосылать предметно-методологическое введение. Изучение эволюционной теории Ч. Дарвина следует не ограничивать ее скупым изложением, а попытаться увязать с историческим контекстом XIX в. В социокультурный контекст дарвинизма хорошо встраиваются принципы историзма в геологии Ч.
Вторая часть экзамена с развернутыми вопросами повышенной сложности также вызвала сложности у выпускников: они показали плохое знание методов биологических исследований. Выпускникам, таким образом, не хватает практики нарешивания заданий для успешной сдачи ЕГЭ по биологии.
2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
Но, чтобы по—настоящему подготовиться, школьнику обязательно нужен репетитор по биологии. И выходом в этой ситуации могут стать доступы к системе онлайн, которые представляют собой оптимальное сочетание цены и качества оказываемых репетиторских услуг. Конечно, подготовка к ЕГЭ с репетитором по биологии — это отличный вариант! Но нужно понимать, сколько стоит обучение такого плана. А если ребенок стремится самостоятельно подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ 11 класс , но ему не хватает сведений, знаний квалифицированного преподавателя, имеющего богатый опыт репетиторства?
Запись трансляции уже доступна на ресурсах ведомства в социальных сетях. Онлайн-консультацию провела руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по биологии Татьяна Шопенская. В ходе консультации эксперт рассказала: как эффективно распределить время на экзамене и какую стратегию выполнения экзаменационной работы выбрать; как лучше организовать подготовку и какими полезными ресурсами можно пользоваться; что изменилось в ЕГЭ по биологии в этом учебном году. Напомним, что ЕГЭ по биологии является экзаменом по выбору и нужен выпускникам, которые собираются поступать в вузы на направления, преимущественно связанные с медициной, биологическими науками или экологией.
Как подготовиться к тестовым заданиям по биологии Повторение теории. Правильное распределение времени на каждое задание. Решение практических задач по несколько раз. Проверка уровня знаний путем решения тестов онлайн. Регистрируйся, занимайся и получай высокий балл! Нашли ошибку?
И не надо спрашивать - хватит ли у меня времени на то, чтобы успеть подготовиться. Начните немедленно. Структура Каждый вариант экзаменационной работы включает 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 21 задание: 7 — с множественным выбором с рисунком или без него; 6 — на установление соответствия с рисунком или без него; 3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 — на дополнение недостающей информации в схеме; 1 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Часть 2 включает 7 заданий с развернутым ответом.
Выбор редакции
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2023 году | Сила Лиса | Сила Лиса | Сдаю ЕГЭ по химии и биологии, куда поступать? |
ЕГЭ по биологии в 2023 году: все варианты заданий практически собраны – Учительская газета | Образование «Учительница отговаривала сдавать»: юная красотка сдала ЕГЭ по биологии на 100 баллов — она собралась на «заумный» факультет. |
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля | Смотрите видео на тему «егэ биология» в TikTok (тикток). |
«Биология — самый сложный предмет» — олимпийская чемпионка Щербакова рассказала о сдаче ЕГЭ | Варианты ЕГЭ по биологии 2024 с ответами, которые можно решать онлайн, и тут же проверять правильные ответы и смотреть решения. |
«Нас к такому не готовили». Воронежскую медалистку отпаивали корвалолом на ЕГЭ по химии | Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии нужно уметь не только воспроизводить теоретический материал, но и применять его на практике. |
Специфика предмета
- ЕГЭ по биологии в 2023 году: онлайн-консультация - Новости ЕГЭ
- Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по биологии
- ЕГЭ по биологии 2024: как подготовиться и успешно сдать : | Блог
- Последние выпуски
- 220 тысяч выпускников школ РФ 14 июня сдадут ЕГЭ по биологии и иностранным языкам
- Биология 2023, обсудим?
Почему биология должна стать одним из лидеров ЕГЭ по выбору
В представлении для сдающих биологию не нуждается. Выпускники на Дальнем Востоке первыми сдали ЕГЭ по биологии и рассказали «Мелу», как на их настрой и на общую атмосферу экзамена повлияла недавняя история со сложными заданиями на аттестации по химии. У нас вы можете подготовится онлайн ЕГЭ 2023 года о биологии онлайн, варианты тестов для решения с ответами и видоеуроками. Чтобы успешно сдать биологию на ЕГЭ 2024, необходимо тщательно готовиться к экзамену. Федеральный институт педагогических измерений проанализировал работы ЕГЭ-2018 по биологии и рассказал о самых частых ошибках выпускников.
Типичные ошибки ЕГЭ по биологии 2024
Модульный курс "Я сдам ЕГЭ!" создан Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и включает методическое пособие "Методика подготовки. Будут ли на ЕГЭ задачи на галандрический тип наследования? Отключите блокировщик рекламы. Наши пользователи сообщают, что блокировщики нарушают работоспособность сайта (пропадают списки аналогичных заданий и сведения об источниках заданий, рассыпается папка избранного, не показываются курсы в разделе «Школа». Однако не стоит раньше времени опускать руки и бояться экзамена: ЕГЭ по биологии можно сдать на высокий балл, если готовиться по чёткой структуре, пройти все темы и разобрать все возможные типы заданий. У нас вы можете подготовится онлайн ЕГЭ 2023 года о биологии онлайн, варианты тестов для решения с ответами и видоеуроками. Если элементы математики присутствуют в ЕГЭ по биологии, то не стоит их извращать, надо их использовать в первозданном виде, раз уж это элементы математики.
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2023 году
Там сказали, что экзаменационная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. Свои результаты участники ЕГЭ по биологии получат не позднее 29 июня. ЕГЭ по иностранному языку разделен на две части: письменную и устную раздел "Говорение" , которые проводятся в разные дни.
Предлагаю профильный учебник Теремова, Петросовой 10-11 класс.
Учить материал Думаю, тут всё ясно. Пиши конспект, пересказывай прочитанное, составляй шпоры и выбрасывай их и так далее. Кстати, в ЕГЭ стало много картинок, поэтому уделяй изображениям особое внимание. Так нужен ли репетитор? Пусть я и сама репетитор, но лукавить не буду и отвечу на этот вопрос честно.
Всё индивидуально.
Устную часть участники письменного экзамена сдают по желанию, уточнили в Рособонадзоре. На ЕГЭ можно выбрать для сдачи пять иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский и китайский. В пресс-службе добавили, что письменная часть экзаменационной работы по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий, по китайскому языку - 29 заданий. На выполнение экзаменационной работы по европейским языкам отводится 3 часа 10 минут 190 минут , по китайскому языку - 3 часа 180 минут. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам составляет 22 балла.
Нет, в 27 линии их убрали, но они могут встретиться в линиях 24, 25 и других заданиях. Обязательно ли прописывать в решении задания на генетику 2—3 этапа? Или достаточно прописать один? Нужно оформлять несколько этапов, это указано в формулировке заданий. Будут ли новые сюжеты в заданиях на эксперимент? Нет, останутся задания на независимую и зависимую переменную, нулевую гипотезу, отрицательный контроль. Очень важно не забывать делать выводы при ответе. Всегда ли два ответа в заданиях линии 21? Будут ли в 28 линии задания на эпистаз и комплементарность?