Новости сколько атомных подводных лодок у россии

Атомная подводная лодка К-114 "Тула". "Речь идет о таких многоцелевых атомных подводных лодках, как проект 945. Всего в 2023 году ОСК планирует передать ВМФ России не менее 11 кораблей, в том числе пять подводных лодок (три атомных и две дизельных), а также корабли, предназначенные для ближней и дальней морской зоны, сообщил глава корпорации.

NI: Россия обладает одним из самых грозных подводных флотов в мире

На днях читал американскую прессу, где читатели удивлялись, как России удалось выйти на чистое второе место по количеству подводных лодок в условиях жестких санкций. И этот факт нельзя недооценивать. Потому что количество подводных лодок, безусловно, является показателем военной мощи страны. Этот факт нельзя недооценивать.

Подводный флот играет очень важную роль в обеспечении господства в мировом океане. Так какие же страны обладают самыми современными и эффективными подводными лодками? Как известно, самыми мощными подводными лодками на сегодняшний день являются атомные стратегические субмарины.

Хотя многие страны мира располагают обычными подводными лодками, иметь атомный подводный флот - привилегия великих держав. В настоящее время атомные подводные лодки введены в эксплуатацию Соединенными Штатами, Россией, Великобританией, Францией, Китаем и Индией.

Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Основными направлениями деятельности Росатомфлота предприятие Госкорпорации «Росатом» являются: ледокольное обеспечение проводки судов в акватории Северного морского пути СМП в замерзающие порты РФ; обеспечение проведения высокоширотных научно-исследовательских экспедиций; обеспечение аварийно-спасательных операций во льдах на акватории СМП и неарктических замерзающих морей. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 81,5 тыс.

Их дополняет атомный контейнеровоз «Севморпуть» мощность реакторной установки - 40 тыс.

Новые ракетоносцы входят в состав Военно-морского флота. Новые подводные лодки обладают грозной ударной силой. Президент отметил, что эти подлодки не последние в серии «Борей-А», к числу которых относится «Князь Олег», и «Ясень-М» — «Новосибирск».

Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии. Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина. Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях. Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом. Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством. Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов 80,4 километров в час. Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей» Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Случайная торпеда не выведет лодку из строя. Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты. Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

Подводные лодки

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире. Российские атомные подводные лодки типа “Борей”, “Антей” и “Ясень” в скором времени планируют оснастить и “торпедами судного дня Посейдон”. Мировые новости и новости регионов России. Пост называется "Все атомные подлодки России", при этом в списке нет ни одной атомной многофункциональной АПЛ.

Россия продолжает увеличивать свой подводный флот за счет грозных субмарин проекта "Борей-АМ"

Сколько атомных подводных лодок в рабочем состоянии у РФ и США? Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение.

Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России

Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Две атомные подводные лодки – стратегическая «Александр III» и многоцелевая «Красноярск» – переданы ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. Российские подводники получат в 2023 году сразу три атомные и две дизельные субмарины. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода.

Что еще почитать

  • Смотрите также
  • Атомный крейсер «Казань»
  • Смотрите также
  • NI: Россия обладает одним из самых грозных подводных флотов в мире
  • В состав ВМФ в 2023 году войдут подводный крейсер, четыре подводные лодки и 12 надводных кораблей

ВМФ России получит пять подлодок в 2023 году

Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. В состав Военно-Морского Флота России в 2023 году планируется принять атомный подводный крейсер проекта «Борей-А» «Император Александр III», четыре подводные лодки и 12 надводных кораблей. Источник рассказал, что две атомные подводные лодки, стратегическая «Александр III» и многоцелевая «Красноярск», переданы Военно-морскому флоту России.

Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России

Их сооружение и эксплуатация на десятилетия предопределили технологические преимущества нашей страны в атомном судостроении. Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути. Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени: например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет около 6 тыс. Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» в составе «Комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры» предусматривает мероприятия по строительству атомного ледокольного флота, развитию морских портов и терминалов, строительству и модернизации аварийно-спасательных, гидрографических и лоцмейстерских судов ледового класса. Планируется также улучшить навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение судоходства. Проект «Северный морской транзитный коридор» СМТК был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для осуществления международных транзитных морских грузоперевозок на маршруте Азия — Европа, а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.

С 2009 года началось строительство серии из девяти обновленных лодок 885М «Ясень-М». Новый проект стал короче на девять метров и полностью сохранил вооружение базового «Ясеня» — десять торпедных аппаратов и универсальную пусковую установку с восемью ячейками для «Калибров» и «Ониксов». Начиная с пятой лодки модернизированной серии — «Пермь» — в состав штатного вооружения будет входить и гиперзвуковая ракета «Циркон». Они будут построены с обновленными системами ПВО и противолодочной защиты «Циркон» под водой К 2022 году гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» успешно прошла государственные испытания в надводном варианте базирования. Ее запускали с фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». Одновременно в 2021 году были начаты пуски с головной лодки проекта «Ясень». Это значительно сложнее, чем с надводного корабля. При старте более тяжелой, чем остальные, ракеты работает та часть твердотопливного ускорителя, которая обеспечивает выход боеприпаса из подводной лодки, его движение под водой к поверхности, взлет над уровнем моря на высоту в 20—30 м. Воздействие на конструкцию лодки сопоставимо со стартом баллистических ракет, но «Ясень» — это многоцелевая ударная субмарина. У нее стремятся максимально снизить массу конструкции с сохранением возможностей маневра и по скорости, и по глубине хода. Сегодня в Северодвинске на «Севмаше» завершаются испытания третьей лодки серии «Ясень-М» К-571 «Красноярск» и готовится к выводу из эллинга и спуску на воду четвертая — К-564 «Архангельск».

Пусковые установки для ракет расположены очень необычно — перед ограждением рубки пла, а не позади, как на всех остальных пларб в мире. О создании подводных крейсеров проекта 941 впервые заявил генеральный секретарь Л. Аналогичная система — «Тайфун» — есть и у нас». На тот момент в США наиболее современными считались подводные лодки типа «Огайо». Данные пларб способны нести 24 МБР с 14 боевыми частями индивидуального наведения каждая, что делает эту подводную лодку грозным стратегическим оружием. С 2002 года они стали единственным типом стратегических ракетоносцев на вооружении военно-морских сил США. В небольшом количестве атомные подводные лодки с баллистическими ракетами еще строили в таких странах, как Великобритания, Франция и Китай. Относительно недавно приступила к созданию собственной пларб и Индия. Последний советский судостроительный план предусматривал постройку четырнадцати рпксн проекта 955. Отметим, что разработка пла типа «Борей-1» началась еще в середине 80-х годов — для несения тяжелого межконтинентального ракетного комплекса Д-31, который, впрочем, так и остался на стадии проектирования. Вообще, 90-е годы для новых подводных лодок складывались трудно. Сначала их перепроектировали под новые БР «Барк», однако из-за череды неудачных запусков новой БР и хронического недофинансирования строительство самой первой в серии подводной лодки К-535 заморозили до 1999 года. Для вооружения подводных лодок проекта 955 объявили конкурс на разработку перспективного твердотопливного РК под обозначением «Булава». Одновременно изучались возможности для постройки головного подводного крейсера — с учетом отсутствия финансирования, контрагентского оборудования и даже корпусной стали, которую раньше поставляла Украина, но на тот момент отказалась от сотрудничества. Параллельно осуществлялись разработки двух вариантов подводных лодок — проекта «Борей-А» с комплексом «Барк» и проекта «Борей-Б» с РК «Булава», а также двух вариантов, предусматривающих использование корпусных секций подводных лодок других проектов [6, 9]. Лишь в 2000 году работы по постройке пларб К-535 возобновились. Сдача головной подводной лодки, названной «Юрий Долгорукий» рис. Реально удалось спустить рпксн на воду 12 февраля 2008 года, а ходовые испытания корабля закончились в августе 2009 года. Стратегический атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» 10 января 2013 года вошел в состав Северного флота на вооружение ВМФ России. Его главное оружие — межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования Р-30 «Булава-30» [3, 8]. Следовательно, можно считать, что с 2013 года в России началось обновление морского компонента ядерной триады. Подводная лодка «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» стала нашим первым достроенным ракетным крейсером четвертого поколения. Второй рпксн «Александр Невский» принят ВМФ 23 декабря 2013 года [9], а 19 декабря 2014 года принят третий рпксн этого проекта «Владимир Мономах» [10]. Оба крейсера были приписаны к Тихоокеанскому флоту. С декабря 2009 года началось строительство ракетоносца «Святитель Николай», который позже был переименован в «Князь Владимир». Четвертая подводная лодка серии проекта 955А «Князь Владимир» была спущена на воду в 2017 г. В те годы озвучивался план постройки восьми пларб проекта «Борей» к 2018 году. Буквально через неделю начальник Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал армии Николай Макаров опроверг эту информацию [3, 10]. Конструктивно ракетные крейсера выполнены по классической двухкорпусной схеме. Корпус подводной лодки типа «Борей» разделен на восемь отсеков. Первый — торпедный, в котором размещены восемь торпедных аппаратов и большой запас из сорока торпед и противолодочных ракет.

С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели. Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя. Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней. Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле.

Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России

ВМФ России получит пять подлодок в 2023 году Обе подлодки связывают с проектом российского стратегического атомного подводного беспилотника «Посейдон».
«Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче? Newsweek напоминает: в середине января Россия заявила, что произвела первую партию «суперторпед» «Посейдон», способных нести ядерное оружие, предназначенных для использования на атомной подводной лодке специального назначения «Белгород».
В России за 7 лет построят 14 атомных подводных лодок - телеканал «Красная Линия» Подводные силы ВМФ России пополнятся в 2023 году пятью новейшими кораблями — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав два подводных атомохода.
РИА Новости: ВМФ передали атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск" - Российская газета Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий