Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Если считать главы (суры) Корана законами, то в Коране насчитывается 114 сур, при этом все суры разделены на аяты, небольшие стихи, которые повествуют о законах в исламском мире.
Аяты корана об Аише и Хафсе
Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!
Это мнение Земахшери и является сегодня самым распространенным. Подчеркнем, что сегодня на руках мы имеем Коран, который написан по куфинской школе. Написанный в этом стиле коранический текст насчитывает 6236 аятов, что легко может подсчитать каждый. К слову, ни один Коран, в какой бы школе он не был написан, по своему текстовому содержанию является совершенно одинаковым и неизменным [3] … Теги: о количестве аятов в Коране. Опубликовано 31.
Послание умме: Пророк — свидетель о вас, смена кыблы — это испытание веры. Мы назначили кыблу, к которой ты поворачивался лицом прежде только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» Коран, 2:143. Этим поворотным пунктом было изменение кыблы, направления ежедневных намазов, с Иерусалима на Мекку. Это событие стало большим испытанием для верующих. Об этом важном событии упоминается точно в середине суры. Более того, в аяте даже содержится слово «середина»! По словам пророка Мухаммада мир ему и благословение , это наиболее совершенный аят Корана. Желательно знать этот аят наизусть. Стоит ли упоминать, что композиционное построение этого аята тоже представляет собой кольцевую структуру: Стоить отметить, что центральное звено аята «Аль-Курси» содержит слова «будущее» и «прошлое», которые как бы указывают на принцип «отражения», характерный для кольцевой композиции. Автор структурного анализа суры «Аль-Бакара» Реймонд К. Фаррин Raymond K Farrin пишет: «Действительно, эта сура демонстрирует удивительную точность построения. Как видим, она абсолютно четко и строго организована в соответствии с принципом кольцевой композиции: даже длина частей прекрасно вписывается в общую схему. Более того, четкая структура служит руководством, указывающим на ключевые темы суры. По логике этой схемы, ключевая тема помещается в центре каждого кольца и особенно в центре всей суры. Столь точная организационная структура аятов — тем более удивительный факт, учитывая хронологическую последовательность ниспослания откровения. По этому поводу исламовед доктор Абдуллах Драз Abdullah Draz красноречиво пишет: «Если действительно задуматься над хронологией ниспослания аятов и сур Корана и их композиционным построением, то мы будем по-настоящему удивлены. Мы не можем поверить своим глазам. Затем начинаем искать объяснения этого невероятного феномена, ведь действительно, каждый новый аят откровения был приурочен к каждому конкретному событию и касается только его, тем не менее, он не звучит ни как новая, ни как изолированная единица текста.
Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях 17:78. Муджахид передал от ибн Аббаса: «Полдень — означает время после зенита, время для зухра, и ночной мрак указывает на начало ночи, время для Магриба». Также передано от ибн Умара, что полдень означает зенит…. Аллах сказал: Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих 11:114. Амр передал от Хасана, что в начале и в конце дня означает начало молитвы фаджр и конец молитвы аср; некоторые часы ночи означает магриб и иша. Согласно этому мнению аят указывает на пять молитв. Абу Разин передал от ибн Аббаса что аят прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом 50:39 указывает на предписанные молитвы. Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в начале и конце дня.
Какой самый длинный аят в коране
Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Наличие подобных разногласий ни в коем случае не является поводом для того, чтобы считать, что в Куръане не достает каких-то аятов, или наоборот, имеются лишние.
Отвечает Дмитрий Зарипова Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236... В какой суре и аяте впервые... Отвечает Ольга Андреева В Манаме, столице Бахрейна, есть достопримечательность, мимо которой пройти невозможно.
Это Аль... Написание Корана длилось на протяжении 23 лет, до самой... Отвечает Максим Николаевич В шиитской традиции аятами, то есть знаками существования Аллаха, могут быть и люди. Количество аятов[править].
Но затем я стал видеть людей, которым был дарован Коран прежде имана, и они прочитывают его от начала до конца, так и не зная, что он повелевает, а что запрещает и где необходимо останавливаться, читая его так быстро, подобно финикам, падающим с дерева от тряски». Иснад хороший. На эти аргументы опирались те, кто считал, что осмысленное чтение Корана, пусть даже это будет мало, лучше, чем многочисленное чтение Корана без осмысления и размышления.
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «Учёные разошлись на два мнения относительно того, что лучше: соразмеренное чтение Корана по правилам, при малом прочитывании, или же быстрое чтение с многочисленным прочитыванием? Сторонники этого мнения опирались на то, что суть чтения Корана в том, чтобы размышлять над его аятами, извлекать из него пользу и действовать согласно его предписаниям, ведь его чтение и заучивание — это средство к его смыслу. Некоторые саляфы говорили: «Коран был ниспослан для того, чтобы жить по нему, так сделайте же его чтение воплощением в делах! А что касается того, кто выучил Коран, однако не понимает его и не поступает в соответствии с ним, то он не из числа сторонников Корана! Также сторонники этого мнения говорили, что иман — это наилучший вид дел, а понимание и размышление над Кораном есть причина зарождения имана. При этом они опирались на хадис: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Его приводит ат-Тирмизи, который назвал его достоверным.
Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» Коран, 2:143. Этим поворотным пунктом было изменение кыблы, направления ежедневных намазов, с Иерусалима на Мекку. Это событие стало большим испытанием для верующих. Об этом важном событии упоминается точно в середине суры. Более того, в аяте даже содержится слово «середина»! По словам пророка Мухаммада мир ему и благословение , это наиболее совершенный аят Корана.
Желательно знать этот аят наизусть. Стоит ли упоминать, что композиционное построение этого аята тоже представляет собой кольцевую структуру: Стоить отметить, что центральное звено аята «Аль-Курси» содержит слова «будущее» и «прошлое», которые как бы указывают на принцип «отражения», характерный для кольцевой композиции. Автор структурного анализа суры «Аль-Бакара» Реймонд К. Фаррин Raymond K Farrin пишет: «Действительно, эта сура демонстрирует удивительную точность построения. Как видим, она абсолютно четко и строго организована в соответствии с принципом кольцевой композиции: даже длина частей прекрасно вписывается в общую схему. Более того, четкая структура служит руководством, указывающим на ключевые темы суры. По логике этой схемы, ключевая тема помещается в центре каждого кольца и особенно в центре всей суры.
Столь точная организационная структура аятов — тем более удивительный факт, учитывая хронологическую последовательность ниспослания откровения. По этому поводу исламовед доктор Абдуллах Драз Abdullah Draz красноречиво пишет: «Если действительно задуматься над хронологией ниспослания аятов и сур Корана и их композиционным построением, то мы будем по-настоящему удивлены. Мы не можем поверить своим глазам. Затем начинаем искать объяснения этого невероятного феномена, ведь действительно, каждый новый аят откровения был приурочен к каждому конкретному событию и касается только его, тем не менее, он не звучит ни как новая, ни как изолированная единица текста. Кажется, будто он вместе со всем текстом в совершенстве сложился и запечатлелся в уме этого человека, и лишь затем он прочел его нам… Такие подробные распоряжения относительно положения аятов и сур приводят к мысли о существовании целостного и подробного плана, в котором каждой суре и каждому аяту было отведено определенное место еще до того, как все они были ниспосланы. Действительно, план существовал еще до возникновения каждой конкретной причины, ведущей к ниспосланию аята, и даже до того, как сложились предпосылки для этих событий … Таковы голые факты о том, как организован текст Корана, ниспослание которого отдельными аятами, предложениями и сурами, происходило на протяжении 23 лет. Что это говорит о его источнике?
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
Священный Коран 114 сур Переводы Кулиев, Абу-Адель, Османов, Крачковский, Порохова, Саблуков и др. Толкования (тафсиры) Аль-Мунтахаб и Ас-Саади Аудио. Количество аятов в Коране точно известно и составляет 6236. Уместно добавить, что аяты о пяти кормлениях также были исключены из Корана, однако соответствующее им предписание осталось в силе. Какой самый длинный аят в Коране? Сколько аятов в коране точно. Коран Суры и количество аятов. Сура Ниса 59-ый аят и его роль в методологии познания Корана.
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
В Коране насчитывается 114 сур и 6236 аятов. аят (аналог библейского стиха). Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная – 286. Ответ прост, она (р.а.) посчитала 127 аятов которые не засчитали Куфийские ученые, 66 не читаемых аятов, 112 бисмиллях и 125 повторяющихся аятов о приказах и запретах (6236+127+66+112+125=6666). Главы, из которых состоит Коран, именуются сурами. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений» (Сура «Энбия», 21/32 аят). Главная» Новости» Сколько сур в коране и аятов.
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
Толкование Корана книга. Толкование 30 части Корана от сподвижника ибн Аббаса. Толкование ибн Аббаса. Последние 10 сур Корана. Сажда в Коране. Аяты земного поклона. Знак в Коране земной поклон. Сажда при чтении Корана. Коран схема. Структура Корана схема.
Список 30 Джуз Корана. Суры из Корана названия. Библия и Коран. Коран Священное Писание. Происхождение Корана. Священный Коран и Библия. Джуз Амма книга. Книга "Коран". Сунны из Корана.
Коран 114 сунна. Мусульманские Суры. Книга пророка Мухаммеда Коран. Пророк Мухаммад. Священная книга мусульман.. Священные тексты. Аяты Корана. Куля Аль Кафирун. Сура Аль Бакара на арабском.
Сура Аль Фатиха. Список сур 30 Джуз Корана. Таблица Суры Корана. Суры список по порядку. Имена упомянутые в Коране. Названия упоминаются в Коране. Имена которые упоминаются в Коране. Коран символ. Знаки в Коране.
Коран строчки. Стихи про Коран. Коран изображение. Священная книга мусульман Коран состоит из. Назидание Коран. Коротко о Коране. Чтение Корана на русском. Самый священный аят в Коране. Самые ценные аяты.
Аят из Священного Корана. Сура кориах. Джуз Амма 30 Коран с таджвидом. Таджвид 30 Джуз книга.
В народе считается, что это короткие суры после 105 Слон.
И некоторые говорят, что именно эти суры, читаемые в намазе. Это мнение ошибочное. Это так сказать "обязательный минимум". Из хадисов известно, что Пророк с.
Обсудить Редактировать статью Каждый седьмой житель планеты исповедует ислам. В отличие от христиан, у которых священная книга — Библия, у мусульман это Коран. По сюжету и структуре две эти мудрые древние книги схожи между собою, однако Коран имеет собственные уникальные особенности. Что такое Коран Прежде чем разобраться, сколько сур в Коране и сколько аятов, стоит побольше узнать об этой мудрой древней книге. Коран является основой вероучения мусульман. Как полагают почитатели ислама, Творец Вселенной послал архангела Гавриила Джабраила передать через Мухаммеда свое послание для всего человечества.
Согласно Корану, Магомет является далеко не первым пророком Всевышнего, но последним, которому Аллах велел передать свое слово к людям. Написание Корана длилось на протяжении 23 лет, до самой смерти Мухаммеда. Примечательно, что сам пророк не собирал воедино все тексты послания - это было сделано уже после смерти Магомета его секретарем Зейд ибн Сабитом. До этого все тексты Корана последователи заучивали наизусть и записывали на всем, что подвернется под руку. Существует легенда, что в юности пророк Магомет интересовался христианством и даже собирался сам принять крещение. Однако, столкнувшись с негативным отношением к нему некоторых священников, оставил эту затею, хотя сами идеи христианства ему были близки. Возможно, в этом есть зерно истины, так как некоторые сюжетные линии Библии и Корана переплетаются. Это говорит о том, что пророк явно был хорошо знаком со священной книгой христиан. Содержание Корана Как и Библия, Коран - это одновременно и философская книга, и сборник законов, и летопись арабов. Большая часть книги написана в виде спора между Аллахом, противниками ислама и теми, кто еще не определился, верить или нет.
Тематически Коран можно разделить на 4 блока. Основные принципы ислама. Законы, традиции и обряды мусульман, на основе которых был впоследствии создан морально-правовой кодекс арабов. Исторические и фольклорные данные доисламской эпохи. Легенды о деяниях мусульманских, еврейских и христианских пророков. Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию. Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов.
Общепринятые окончания аятов сегодня по мнению одних ученых являются верными, а по мнению других — они не всегда находятся там, где это нужно. По мнению некоторых ученных, следует учитывать еще и «бесмеле» [1] и «хуруфу-мукатта» [2] , в том плане, что они тоже могут считаться как отдельные аяты. В связи с этим ученые школы из Басры, Куфы, Мекки и Медины, разделяясь во мнениях, насчитывают в Коране разное число аятов. Приведем их: Мединские ученые, в частности имам ан-Нафи, в Коране насчитывает 6217 аятов. А Шейбе ибн Нисах насчитывает 6214 аятов. Абу Джафар уверен, что в Коране всего 6210 аятов.
Сколько аятов в священном коране
Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания. Все суры состоят из аятов, так же несущих в себе определённый смысл. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. Сами коранические суры, в зависимости от периода их ниспослания, подразделяются на так называемые «мекканские» то есть ниспосланные Посланнику Всевышнего Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в период осуществления его пророческой миссии в Мекке и «мединские» соответственно, в Медине. Помимо сур Коран ещё делят на джузы — их тридцать, причём каждый из них состоит из двух хизбов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан хатм , так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. История Корана Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время — на протяжении 23 лет. Об этом упоминается в суре «Аль-Исра»: «Мы ниспослали его Коран с истиной, и он сошёл с истиной, а тебя Мухаммад Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» 17:105-106 Ниспослание Пророку Мухаммаду с. Посланник пересказывал их своим сподвижникам.
Первыми были начальные аяты суры «Аль-Алак» «Сгусток». Именно с них началась пророческая миссия Мухаммада с.
Различные сообщения говорят, что Пророк мир ему и благословение Аллаха постоянно указывал писцам, в каком месте суры должен находиться аят. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» сура 16, аят 90 — в определенное место в определенной суре». Он утверждает: «Это был последний аят, ниспосланный Пророку. Ангел Джибриль низошел к нему и указал поместить его после двести восьмидесятого аята в суре «Аль-Бакара»». А иногда ему нисходит откровение, и я жду его указаний, пока он не сообщит мне о его должном месте». У него спросили: «Почему, о Пророк Аллаха?
Различные сообщения говорят, что Пророк мир ему и благословение Аллаха постоянно указывал писцам, в каком месте суры должен находиться аят. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» сура 16, аят 90 — в определенное место в определенной суре». Он утверждает: «Это был последний аят, ниспосланный Пророку. Ангел Джибриль низошел к нему и указал поместить его после двести восьмидесятого аята в суре «Аль-Бакара»». А иногда ему нисходит откровение, и я жду его указаний, пока он не сообщит мне о его должном месте». У него спросили: «Почему, о Пророк Аллаха?
Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди». Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь.
И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных». Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты». Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга. Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее. Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения.
Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают». Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь». В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана.
Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана». Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова». Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с. Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной». Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с.
Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира. Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». Сура 112:1—4 Единоличие Аллаха — основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога. В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями. Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих Муслима, том 2, с.
По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен Ал-Муватта Малика, с. Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, — это 36-я глава Корана Суратул-Йа-Син. Она названа так по двум буквам йа и син из разряда уже упоминавшихся необъяснимых букв, с которых она начинается. Мусульманские каллиграфы выделяют первые несколько стихов этой главы с особым высокопрофессиональным мастерством. Ислам учит, что эта сура является сердцем Корана. Предполагается, что все читающие ее прочитали Коран десять раз. Она регулярно включается в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву. Клише и знаменательные стихи Вдобавок к своему ритмическому характеру Коран полон острых клише.
Вероятно, наиболее яркие из них — это имена, которыми называют Аллаха обычно двумя после стихов, обращенных к нему или к его действиям. Это, например, обращение Аллаху-Таввабун-Рахимун «Аллах приемлет обращение, милостив» сура 4:64. В конце отрывка неверующим заявляют, что они найдут Аллаха именно таким, если придут к нему после своего непослушания и попросят прощения у него, а также помолятся за свое прощение. Постепенно эти имена Аллаха были собраны вместе и образовали список из девяноста девяти имен. В Коране есть несколько стихов исключительного характера. Один из них — Айатул-Курси «Стихи о троне» — наиболее известен. Вероятно, это одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал, — и над началом, и над завершением, — с двумя типичными именами Аллаха, свидетельствующими о его абсолютной власти и славе. Они находятся в самой длинной главе и звучат следующим образом: Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно, — не склоняет Его ни сон, ни дремота, землею и небом один Он владеет. Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья? Он ведает все, что творенья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудрости Его назначено послать лишь то, что Он дозволит.
Возвысит Он трон Свой на землю и небо — не в тягость Ему их охрана. В Своем могуществе велик Он и в высшей степени возвышен. Сура 2:255 И хотя Суратул-Фатиха считается наиболее важной главой Корана, именно этот стих, как говорил Мухаммад, стоит в книге на первом месте: Убайй б. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1. Хотя его центральной темой, как всегда, является Аллах, текст уводит нас в царство мистики, описывая славу Господа. Этот стих очень высоко ценят суфии. Вот он: Аллах есть Свет земли и неба, и Свет Его подобен нише, а в ней — светильник, что в стекле, стекло же — точно яркая звезда, роняющая свет жемчужный. Светильник зажигается от древа смоковницы благословенной ни на востоке, ни на западе земли , чье масло может вспыхнуть светом , хотя огонь его и не коснулся. Так для людей Аллах приводит притчи: Ему известна всякой вещи суть. Сура 24:35 Необходимо упомянуть две последние суры Корана.
Как и Открывающая глава, они коротки, но на этот раз мусульмане не адресуют свои прославления Аллаху, а читают заклинания, ища спасения в первую очередь у Господа Рассвета от темноты, от тех, кто практикует тайные знания магию , и тех, кто насылает порчу, такую, как хорошо известный дурной глаз сура 113:1—5. Эта глава известна как Суратул-Фаляк «Рассвет». Другая глава именуется Сурату-н-Нас «Люди» , поскольку здесь Аллах изображается Господом Людей, у которого ищут защиты от шептунов — как из числа бесов, так и из числа людей сура 114:1—6. Айша, одна из жен Мухаммада, рассказывала, что пророк постоянно читал эти две суры. Каждую ночь он складывал руки в форме чаши и дул над ними после прочтения обеих сур, так же, как и после чтения главы Суратул-Ихлас. Затем он растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела. Обычно он проделывал это три раза. Если он был болен, то читал эти суры еще раз и дул на свое тело. В такие моменты Айша обычно тоже читала их над ним и растирала руками его тело, надеясь на благословение Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Один из последователей Мухаммада записал следующее происшествие, после которого пророк специально рекомендовал читать эти две суры в качестве защиты: Укба б.
Амир сказал: «Когда я путешествовал с посланником Аллаха да пребудет он с миром , между ал-Джуфой и ал-Абвой нас настиг сильный ветер и непроглядная темнота окутали нас. Суры, написанные в Мекке и Медине Стиль и характер двух периодов жизни Мухаммада Одной из проблем, с которой сталкиваются изучающие Коран, является не только полное отсутствие в нем хронологической последовательности описываемых событий, но и то, что сами суры зачастую составлены из отрывков, принадлежащих различным — мекканскому и мединскому — периодам пророческой миссии Мухаммада. Однако между этими отрывками существует отчетливая разница, которую можно распознать по природе этих двух этапов жизни пророка. Живя в Мекке, Мухаммад рассматривал себя, в первую очередь, как человека, призванного открыть своему народу истину и увести его от идолопоклонства. Суры того времени в основном пророческие и поучительные по своему характеру. В Медине же Мухаммад становится лидером сообщества, и суры этого периода, в противоположность мекканским, громоздки и являются правовыми по содержанию и стилю. Мекканские суры концентрируются на проблемах, занимающих прежде всего самого Мухаммада, в частности на непокорности его собственного народа, грядущем правосудии и участи каждого человека попасть в рай или ад. Возможно, самой поразительной темой этого периода можно назвать Ал-Йаум «День» — Великий день Страшного суда. Коран полон предупреждений об этом ужасном событии, для его изображения используется очень выразительный язык. Оно описывается как «покрывающий исход» сура 88:1 : ад предстанет перед людьми сура 89:23 , и ни единая душа не сможет помочь другой, поскольку приказывать в этот день дано одному Аллаху сура 82:19.
Участь неверующих будет ужасна: В тот День униженными будут лица у одних, на них и тяжкий труд и утомленье, когда в пылающий Огонь они вступают, когда кипящею струей дают им жажду утолить, и никакой еды у них не будет, помимо горького дари, которое дородства не дает, как и от голода не избавляет. Сура 88:2—7 Но правоверные будут благословлены в этот День. Окружающие их предметы, озаренные светом красоты и радостью, будут такими удобными, какими они только пожелают их видеть сура 76:11 , а одежды будут щедро украшены. Праведники будут пить чистое и святое вино сура 76:21 и смеяться над неверными сура 83:34. Большинство коранических концепций небес следует библейским, но, по всей видимости, упор в них делается в большей степени на удовольствиях спасенных от адских мук людей, чем на познании ими совершенного характера Бога. В качестве контраста ужасам ада в отрывке рассказывается о легкости положения обитателей рая: Другие ж лица в этот День исполнятся блаженства, довольствием в стремлении своем, в саду возвышенном, лишенном пустословья, с источником проточных вод. В нем высятся седалища для них, поставлены пред ними чаши, подушки сложены рядами, у ног разостланы ковры. Сура 88:8—16 Среди всего сказанного пророк напоминает, что он — только вестник для тех, кто с благоговейным страхом ожидает этого Дня сура 79:45. Но как только Мухаммад утвердился в Медине, тон стихов начал меняться. Если в Мекке Коран обращался непосредственно к посланнику или его соотечественникам, то в Медине большинство отрывков адресуется к коммуне верующих и начинаются с фразы Йа айухаллазина аману «О те, которые уверовали».
Текст, что следует за этими словами, зачастую имеет законодательную природу и составляет большую часть мусульманских законов, из них составлен шариат. Упор в этих стихах делается в основном на социальную этику мусульманской уммы религиозной общины , проведение кампаний и сражений, общие обычаи и эталоны поведения, а также религиозную совесть. Обсуждаются также брак и смерть. Мединские суры рассматривают отмену ростовщичества и взимание процентов сура 2:278 , законы наследования сура 4:11—12 , запреты, связанные со степенями родства сура 4:23 , имущество сирот сура 4:6—10 , запреты на вино и азартные игры сура 5:93—94 и тому подобные вещи. Одной из главных тем этих сур является фигура пророка ислама Мухаммада. Несмотря на то, что в мекканских сурах к нему часто обращаются лично, его позиция остается не более чем позицией человека, передающего откровения Аллаха. Однако в Медине он выдвигается чуть ли не на первую роль, и в более поздних отрывках Корана людям предписывается подчиняться Аллаху и его посланнику сура 48:17 , так как верность одному становится неотделимой от преданности другому. В мединских сурах о Дне Страшного суда и судьбе человечества Коран преподносит новые откровения, имеющие отношение к личности пророка и его частной жизни. Например, ему предоставлено особое разрешение брать в жены любую верующую женщину, согласную посвятить себя пророку разрешение было дано исключительно пророку и не распространялось на остальных верующих, «чтобы не было стеснения тебе» сура 33:50. В другом стихе приводится высказывание о том, что якобы на особой табличке, хранящейся на небесах, записано, что Мухаммад может оставаться с любой из своих жен по своему выбору и что он не совершит ничего предосудительного, если отдаст предпочтение одной из них, игнорируя других.
Верующим предписывается призывать на него свои благословения и приветствовать его с большим уважением, так как Аллах и его ангелы делают это сура 33:56. Более того, все те, кто надоедает пророку или раздражает его и волей-неволей самого Аллаха , будут прокляты Аллахом как в этой жизни, так и в последующей сура 33:57. Сподвижники пророка получают четкие предписания этикета, которые должны неукоснительно соблюдаться ими при приближении к его апартаментам: О вы, кто верует! В дома пророка не входите, пока вам не позволят к трапезе прийти, но и тогда не приходите раньше , чтоб вам не дожидаться и не стеснять хозяев. Когда вас позовут, входите. Откушав же сполна, старайтесь поскорее разойтись, бесцеремонно не входя в беседу с теми, кто вас в нее не приглашает. Подобный ход вещей пророка удручает, и он стыдится отказать в общеньи вам , Аллах же не стыдится правды. Сура 33:53 Расположение глав Корана, когда ранние мекканские суры оказались в конце книги, а поздние мединские — в начале, таково, что случайный читатель перестает улавливать смысл происходящих событий, теряя связь между ними, но именно в этом, как полагают, и проявляется четкая осведомленность Корана в вечных вопросах бытия, дающих дорогу делам более практичной, земной природы. Теория отмены в Коране Одной из уникальных особенностей Корана является его учение о том, что Аллах может отменить или аннулировать ранее изложенные догмы Священного Писания, просто заменив их какими-то другими. Эта тенденция имеет отношение не только к Священным Писаниям, существовавшим до возникновения ислама, но и к самому Корану.
В Коране можно найти совершенно четкое заявление о том, что некоторые из ранних стихов были заменены более поздними откровениями. Мухаммад всегда рассматривал Аллаха как полновластного повелителя вселенной, и то, что он может отменять свои указания, вносить в них изменения или заменять их другими, в полной мере гармонирует с характером его верховного правления. Пророк не видел причин подвергать это право сомнению. Ниже приведен один из наиболее известных стихов Корана, подтверждающих это: Мы не отменим ни одного айата и вам не повелим забыть его, пока на смену лучший или схожий не дадим. Ужель не знаешь ты, что Всемогущ Аллах над всем! Сура 2:106 На заре ислама этот стих не вызывал споров. Все просто восприняли смысл данного высказывания, который заключается в том, что определенные стихи и отрывки Корана могут быть заменены более поздними. В связи с этим был составлен список отрывков текста, замещенных более поздними откровениями. Например, в одном из отрывков Коран учит, что употребление вина может иметь как положительный, так и отрицательный эффект сура 2:219 , а когда Мухаммад возглавил в Медине коммуну верующих, его последователям было сказано не приступать к молитве в нетрезвом состоянии сура 4:43. Позже употребление алкоголя было полностью запрещено сура 5:93—94.
Два великих толкователя Корана Байдави и Замахшари пытались раскрыть смысл подобных откровений Корана в контексте замещений одного отрывка другим. Замахшари говорил, что сура 2:106 была открыта с целью противодействия несогласию арабов-язычников с тем, что Мухаммад мог приказывать своим последователям делать какие-то определенные вещи, а затем запрещал их, давая совершенно противоположные поручения. В отличие от других толкователей, придерживающихся мнения, что отмененные стихи остались в Коране, он считал, что Аллах намеренно убирал азала один отрывок, чтобы вставить на его место другой, приказывая архангелу Джибрилу, ведающему передачей откровений, объявлять, что тот или иной отрывок удален с целью замены его другим. Байдави также полагал, что стих мансух «отмененный» больше не имеет никакой силы. Он утерял свои религиозные качества, соответственно нет никакого смысла читать его, и никакой закон, основанный на этом отрывке, больше не действует. Байдави утверждал, что стихи насх, т. Законы, сформулированные Аллахом для того, чтобы нести человечеству добро, а также для принятия людьми решений в определенных ситуациях, с течением времени менялись, и человек должен принимать их, поскольку в новых обстоятельствах они становятся более необходимыми и важными. То, что было выгодно в одно время, может принести вред в другое. Поэтому Аллах оставляет за собою право изменять свои откровения так, как считает это нужным. Совершенно невозможно определить, какие отрывки были удалены из текста Корана в результате их аннулирования и заменены другими для чтения их во время молитвы по ночам.
В Мекке обычно чтение и молитва совершались в предутренние часы — первые мусульмане не были тогда обременены житейскими проблемами. В самых ранних отрывках им предписывалось молиться приблизительно половину ночи и в это же время читать Коран сура 73:2—4. После того как новообращенные утвердились в Медине, ежедневные дела, связанные с удовлетворением потребностей растущей мусульманской общины, чрезвычайно усложняли их долгие ночные бдения, и в результате распоряжение было смягчено. В той же самой суре, но в более позднем отрывке говорится, что Аллах осведомлен о том, что его последователи встают во второй половине ночи для молитвы, он знает, что они не могут вести учет своей занятости, поэтому он ожидает от них чтения Корана и молитв в удобное для них время. Он знает, что некоторые из них больны, другие утомлены путешествием, а третьи принимают участие в кампаниях и сражаются сура 73:20. Поэтому распоряжения, данные в ранних отрывках насчет четко установленного времени чтения и молитвы, аннулируются. В Коране можно найти еще несколько стихов, недвусмысленно заявляющих, что Аллах может изменить свои откровения, заменив одно другим: Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает — то говорят они: «Ты — выдумщик, и только! Большинство из них не знает. Сура 16:101 Аллах Своим желанием стирает заветы прошлого, изжившие себя , и утверждает мудростью Своей те из Своих установлений, что надлежит по строгости блюсти. Ведь у Него — Мать Вечной Книги.
Сура 13:39 Существовало совершенно четкое учение об отмене некоторых стихов Корана, которое даже было закреплено первыми правоведами ислама. И несмотря на это современные мусульманские ученые, которые говорят, что Коран не может считаться совершенным Священным Писанием, если какие-то части его текста были заменены другими или совсем удалены из Книги, пытаются доказать, что на самом деле Аллах отменял некоторые из предшествующих Корану писаний каждое из которых в Коране называют китаб книга , а не отрывки самого Корана. Этот логический вывод не может быть принят, так как в Коране никогда не говорилось об удалении из его структуры каких-либо книг — наоборот, Аллах замещал одни аяты другими сура 16:101. Слово аят часто используют в значении «свидетельство» как одно из чудес Иисуса , но в тексте Корана оно также относится к стихам самой Книги. Аллах посылал Мухаммаду свои откровения или стихи — аяты , которые были всем чем угодно, только не порочным, подлежащим уничтожению текстом сура 2:99. Просто было принято решение отменять стихи или переписывать их содержание на более поздние откровения, что, впрочем, давало повод оппонентам пророка обвинять его в фальсификации текста. Сура 2:106 повествует не только об отмене откровений Аллаха, но и о том, что они были им забыты. Вряд ли это можно отнести на счет предыдущих писаний, которые были хорошо известны и сохранены наряду со знаменитыми на весь мир тысячами других рукописей. Это, скорее, имеет отношение к стихам самого Корана, которые с течением времени должны были забыться или проигнорироваться Мухаммадом и его сподвижниками. Глава 2.
Основные доктрины и учения Корана Догматы исламской веры При отсутствии хронологической последовательности событий, описываемых в Коране, весьма существенным может показаться обнаружение в начале Книги Адама и Евы, а также истории их падения. Повествование о них очень схоже с рассказом в Книге Бытия о том, как Бог дал Адаму власть над землей. По Корану, первый человек был халифом представителем Аллаха. Более того, Аллах поселил Адама в чудесном саду и приказал ему не есть плодов с одного дерева. Однако сатана убедил Адама и его жену ее имя в Коране не сообщается ослушаться Аллаха. За это ослушание они и были изгнаны из сада. Им было сказано, что с этого момента их домом станет ал-ард земля и что их потомки будут враждовать друг с другом. Однако Коран добавляет, что Господь повернулся к Адаму в сострадании сура 2:30—39. Поскольку в Коране дважды используется слово хабата посылать вниз в описании божественного наказания, мусульмане верят, что изначально сад находился на небесах и людей сослали на землю за совершенный грех. Вера мусульман в то, что все описываемые события происходили на небесах, в раю, подтверждается словами фи Джаннати Адн в суре 9:72 джанна по-арабски означает «сад»; это одно из названий рая в исламе.
Мусульмане верят, что речь идет об Эдемском саде, где жили Адам и Ева. Однако в корректном переводе это выражение означает просто Сады блаженства. Но в Коране в начале повествования Аллах совершенно однозначно говорит ангелам, что создаст своего представителя фи-л-ард, на земле сура 2:30. Это приводит к мысли о том, что изгнание первых людей произошло, скорее всего, не с небес, а из состояния блаженства. В одном из отрывков Корана сообщается, что сатана обольстил Адама и Еву и обманом подвел их к падению. Они испытали чувство стыда и признались Аллаху в том, что обесчестили свои души, сказав при этом, что если он не простит их и не проявит к ним сострадания, то они, несомненно, погибнут сура 7:20—23. Аллах не менее трех раз обращается непосредственно к человеческому роду по поводу случившегося, например в стихах Бани Адам «Дети Адама». В них говорится, что люди не должны стыдиться того, что смогли позволить сатане соблазнить себя. Мусульмане верят, что Адам был пророком хотя он никогда не удостаивался такой чести в Коране , поскольку имел калам слово от Господа сура 2:37 и ему было ниспослано наитие, как другим пророкам. По той причине, что пророки в учении ислама были безгрешны, мусульмане стремились свести к нулю Адамово непослушание, называя его «ошибкой» и аргументируя это тем, что он просто «забыл» о приказе не есть плодов с запретного древа.
Достаточно сложно усмотреть здесь простую забывчивость, если иметь в виду, что сатана напомнил Адаму о приказе, когда убеждал съесть запретный плод сура 7:20. Интересно было бы узнать, каким иным образом грех мог проникнуть в мир, если не через это изначальное неподчинение, и кто иной, если не Адам, мог принести его людям. Коран следует Библии в утверждении, что люди совершали дурные поступки со времени своего появления на свет, и рассматривает проступок Адама и Евы как первородный грех. Тем не менее, в отличие от Библии, Коран не считает, что люди склонны ко греху и их греховная сущность должна быть изменена.
Исламский форум
Сколько всего аятов в Коране? Сколько всего аятов в Коране? | Количество аятов в Коране Согласно традиционному учению и аутентичным хадисам, в Коране содержится 6236 аятов. |
Сколько Всего Аятов и Сур в Коране и Сколько Аятов есть в Коране — Исламская перспектива | Читать Коран на арабском и русском языке, слушать все суры и аяты онлайн от начала до конца, смотреть тафсир и перевод смыслов. |
Сколько аятов в Коране? | Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. |
Священный Коран | Количество аятов в Коране Согласно традиционному учению и аутентичным хадисам, в Коране содержится 6236 аятов. |
Сколько Аятов в Коране: узнайте полное число стихов в Священном Писании мусульманской религии
Коран состоит из 114 сур, которые в свою очередь делятся на 6236 аятов. Сколько аятов в коране точно. Коран Суры и количество аятов. Чудо корана эти вещи упоминались в коране 1400 лет назад и доказали. Имам Рази, рахимахуллах, привел несколько причин, по которым Коран был низведен постепенно, в своем тафсире вышеприведенного аята. Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов.
Аяты корана об Аише и Хафсе
Статья списка Википедии Коран разделен на Суры (главы) и далее делятся на аяты (стихи). Однако мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?». Священный Коран. Суры и аяты. В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов). Каждый мусульманин должен знать достаточное количество сур из Корана, что бы читать их при совершении намаза. В Коране нет ни одного аята, который говорил бы про их покаяние.