Российские немцы, или немцы России[3], а также советские немцы (нем. Согласно источникам, Германия направила в Россию в два раза больше сотрудников, чем РФ в ФРГ.
«Ежегодно около трех тысяч немцев возвращаются в Россию»
Таковы недавно опубликованные результаты переписи населения России, которая проходила осенью 2021 года. Однако все эти воспоминания восточных немцев родились не на пустом месте. Перезимовать: число немцев, желающих «погреться» в России, подскочило вдвое. И если после переписи населения 2010 г в России число немцев превышало 380 000, то теперь по статистике в РФ проживает 195 256 немцев. RusDeutsch | Новости немцев России. Россия проинформировала генконсульство ФРГ о задержании немца в Петербурге.
А. Рар: Не надо иллюзий — единицы немцев стремятся в Россию на ПМЖ
Сколько немцев в России? Напомню, по данным переписи населения 2020 года их численность составляла 195 2567 человек. Этнический немец Уве Нимайер, который проживает в Калининграде и ведёт видеоблог «Балтийская волна», не так давно вернулся из Германии и поспешил поделиться с EADaily своими наблюдениями о жизни немцев в условиях противостояния с Россией. Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории.
Число желающих въехать в Россию граждан Германии с ноября выросло вдвое
Сколько именно немцев планирует перебратсья в Нижегородскую область точно сказать пока тяжело, но в «Телеграмме» в чате, посвященном переезду зарегистрировались более 300 человек, желающих уехать из Германии. По телевизору мелькают сюжеты о том, что русские немцы, переехавшие в 90-е в Германию, возвращаются в Россию. Численность в Германии 83 млн человек (2019, оценка; при статистических подсчётах в Германии под немцами.
В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году
Об этом заявил на днях известный в Германии политик, депутат Бундестага Вальдемар Гердт, возглавляющий международный совет российских немцев. За последние два месяца количество российских виз, выдаваемых гражданам ФРГ, увеличилось в два раза. Сколько немцев в России? Напомню, по данным переписи населения 2020 года их численность составляла 195 2567 человек. А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию.
Прощай, Европа? Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
Несмотря на то что «Закон о делах перемещённых лиц и беженцев» принят был в ФРГ ещё 1953 году, воспользоваться им советские немцы смогли только после 1988 года. Рассказывают, что это стало результатом личной договорённости между тогдашним главой советского государства Михаилом Горбачёвым и германским канцлером Гельмутом Колем. Сразу оговорюсь — тема русских немцев для меня не чужая, поскольку я один из них. Мой дед — русский, мой бабка — поволжская немка. Я много лет прожил в Германии и знаю, о чём говорю. Так что же изменилось в русско-немецкой диаспоре за эти 30 с лишним лет жизни в Германии? Если отвечать односложно — она «онемечилась». Старики, помнящие жизнь в СССР или в новой России а некоторые, хотя в это сложно поверить, родились ещё при последнем государе императоре по естественным причинам уходят, а молодёжь, переехавшая в сравнительно юном возрасте или вообще появившаяся на свет уже на новой Родине, Родину прежнюю, разумеется, не помнит и ностальгии по ней не испытывает. Правда, некий флёр «инаковости» всё же сохраняется.
Как известно, у советских собственная гордость, у советских, русских немцев — тоже. Они не забывают русский язык, даже те его крупицы, что сберегаются благодаря тесному общению в кругу родных и близких, и пользуются им как отличительным знаком «свой-чужой». Знаете, мой двоюродный дядя Иван Йоханн Эбель когда так сказал по поводу русского языка вообще и русского мата в частности: «Вот случится что-нибудь, скажем, на дороге, "подрежет" тебя кто-нибудь, выйдешь из машины, обматеришь его хорошенько по-русски — и он ничего не понял, и тебе полегчало! Причём в самых разнообразных местах: в магазинах, в школах, в различных учреждениях, на стройке и в шахте, в страховых компаниях и в органах власти. Даже в бундестаге они есть. А учитывая то обстоятельство, что после снижения в 2013 году требований к потенциальным репатриантам в вопросе принадлежности их к немецкой нации из бывших республик Союза в Германию едет всё меньше этнических немцев их здесь уже практически не осталось и всё больше «членов их семей», говорящих по-русски вообще без акцента, русский человек в ФРГ — вообще ни разу не экзотика. Но для чистоты понимания их мы в расчёт брать не будем и сосредоточимся на тех, кто составил первые, наиболее массовые волны переселения в период с 1988 по 2000 год. О чём же мечтали «русские немцы», переезжая в Германию?
Скажу, возможно, парадоксальную вещь — обрести покой и стабильность, которых они внезапно лишились в последние годы существования СССР.
Эмиграция немцев в Америку возросла в середине 19 в. Первоначально немецкая колонизация в Северной Америке носила сельский характер. Значительное место в немецкой иммиграции занимали религиозные диссиденты — моравские братья , анабаптисты амиши , гуттериты , меннониты и другие, ведшие замкнутый образ жизни. С середины 19 в. Пик эмиграции немцев из Европы пришёлся на период между мировыми войнами в США в 1940, согласно Акту о регистрации иностранцев, насчитывалось около 300 тыс. Немецкие иммигранты сыграли значительную роль в экономике, культуре, науке и политике стран Нового Света, особенно США. Американские немцы участвовали в аболиционистском движении, свыше 170 тыс. Немецкими по происхождению являются некоторые американские пищевые традиции употребление пива, хот-догов, гамбургеров , обычай рождественской ёлки и др. Устраиваются ежегодные немецкие праздники — пивной фестиваль Октоберфест и другие; в США с 1983 г.
Во время Первой мировой войны немцы и немецкий язык и культура в ряде воюющих государств в России, США и др. После войны немцы в Чехословакии, частично в Югославии и Румынии пользовались правами меньшинства, на немецком языке велось преподавание. Возникали немецкие культурные организации и политические партии, имевшие представительство в выборных органах власти. В 1930-х гг. В начале Второй мировой войны немцы, проживавшие на оккупированных территориях т. Они создавали организации «самообороны» Selbstschutz , участвовавшие в нацистской политике террора в отношении местного населения; многие входили в подразделения СС. Нацистские власти под лозунгом «Домой — в Рейх! Согласно советско-германским договорам 1939 г. Во время 2-й мировой войны в странах антигитлеровской коалиции немцы подвергались дискриминации и репрессиям. В США интернировано 11,5 тыс.
В Бразилии Ж. Варгасом была провозглашена политика «национализации», ориентированная на ассимиляцию эмигрантских групп; были запрещены немецкие культурные и общественные организации, всякое публичное использование немецкого языка. В СССР репрессии против немцев начались с середины 1930-х гг. В конце 1930-х гг. В 1941—1942 гг. Массовые переселения происходили после 2-й мировой войны. К 1945 г. В конце 2-й мировой войны от 6 до 8 млн немцев бежали с оккупированных территорий или были вывезены в Германию. Оставшиеся подвергались дискриминации и репрессиям, включая массовые выселения и погромы. В ряде стран немцы были интернированы в лагеря 200 тыс.
Во исполнение решения Берлинской Потсдамской конференции 1945 г. От 100 тыс. Практически все немцы были выселены из Эльзаса. Всего число переселенцев нем. Aussiedler в конце и после 2-й мировой войны оценивается до 12 млн человек, потери гражданского населения среди немцев во время наступления Красной Армии и депортаций — от 0,5 до 2,2 млн человек последняя цифра, официально принятая правительством ФРГ, ныне большинством историков признаётся сильно завышенной. Значительное число немцев выехало в США и другие страны Америки. Эти передвижения в корне изменили картину расселения немцев. В середине 20 в. По оценкам германских историков, в 1950 г. Глубокий след в социально-культурном развитии немцев оставило разделение послевоенной Германии на ФРГ и ГДР сохранившиеся до сих пор различия между западными, или «весси», и восточными немцами, или «осси», со своими особенностями языка и значимыми символами коллективной памяти.
Иммиграция немцев в Германию продолжалась и в дальнейшем: по некоторым оценкам, в 1951—1982 гг. Объединение Германии в 1990 г. В конце 20 в. В начале 21 в. Ныне в странах Центральной Европы немцы признаются этническим меньшинством, имеют свои организации, на немецком языке ведётся обучение, издаётся пресса. Этнографическое описание Традиционная культура типична для народов Центральной Европы. Значительные культурные различия сохраняются у локальных групп немцев — баварцев, швабов, саксонцев и др. В Центральной, Западной и Северной Германии традиционно преобладает пашенное земледелие. Главные полеводческие культуры — зерновые рожь, ячмень, пшеница, овёс и картофель; технические культуры — сахарная свёкла, табак, хмель, лён, конопля; развито садоводство и виноградарство на юго-западе и востоке. Животноводство развито в Шлезвиг-Гольштейне и Мекленбурге-Передней Померании крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади и в альпийских районах Верхней Баварии молочный крупный рогатый скот.
В приморских северных районах Гольштейн, Мекленбург-Передняя Померания, Гамбург развит рыболовецкий промысел. Ремёсла — резьба по дереву, производство ювелирных изделий , музыкальных инструментов, часов Бавария, Рейнланд, Шварцвальд , фарфора Саксония, Бавария , стекла Тюрингия , льняных тканей северные предгорья Гарца и Везерских гор , грубого сукна Бранденбург , шёлка Берлин, Крефельд , роспись мебели Бавария , вышивка и плетение кружев Фогтланд. Поселение и жилище Древнейший тип поселения с 7—9 вв.
Немецкая колония Блюменфельд. По этой причине часть из них самовольно расселялись в сторону Ставропольской губернии и на Кавказ, где создавали «дочерние» колонии.
Ускоренная ассимиляция с населением, вероисповедание и обычаи Российским немцам было разрешено беспрепятственное культурно-национальное развитие. Вскоре они основали на новых землях знаменитую Немецкую слободу. Их обеспечили не только собственным жильем, но и сельхозинвентарем. Многие семьи получали скот — по 2 лошади и корову. Немцы быстро освоились в чужом краю.
Больше половины из них являлись хлебопашцами, остальные владели 150 различными профессиями. Поэтому в первую очередь колонисты начали распашку выделенных им плодородных земель — выращивали овощи, увеличили посевы льна, овса, ржи, конопли, а главное — ввели картофель и белотурку. Остальные занимались рыбным промыслом и скотоводством. Постепенно была организована настоящая колонистская промышленность: открывались салотопенные заводы, развивались кожевенное производство, изготовление муки на водяных мельницах, создание шерстяной материи, маслобойная промышленность, обувное дело. Но для русского правительства самыми важными стали специалисты военного дела и образованные лекари.
Интерес вызывали также мастера горного дела и инженеры. Екатериненштадтский полк, сформированный из немцев Поволжья. Рождество отмечали только религиозные люди. В этот праздник у них заведено наряжать елку, читать Библию и дарить детям сладости за прочтение стишка. На Пасху, по традиции, в корзину ставили пасхального зайца, который якобы приносил подарки малышам.
Новосибирская область Новосибирская область занимает третье место по количеству немцев среди всех регионов России. Здесь живет 30924 немца. Несмотря на то, что немцы — второй по количеству народ, населяющий область, своих районов у них нет, население раздроблено, Почти треть немецкого населения проживает в Новосибирске.
Среди районов области по количеству немцев лидируют Баганский, Усть-Таркский, Карасукский и Сузунский районы. Лишь каждый пятый немец владеет родным языком, и меньше трети населения занимается сельским хозяйством. Маленькие отдаленные немецкие деревни вымирают.
Где еще живут немцы Довольно много немцев живет в Кемеровской области 23125 человека , в Красноярском крае 22363 человека. Гораздо меньше живет в Свердловской области 14914 , в Краснодарском крае 12171 и в Волгоградской области 10102. После перестройки немцы стали активно возвращаться в Поволжье, и на какое-то время немецкое население здесь выросло, но затем многие уехали в Европу.
В последнее время наметился обратный процесс, но он идет довольно медленно.
НЕМЦЫ В РОССИИ
Даже нынешним летом, когда власти западных стран выставили различные препоны, немцы приехали, причем надели футболки со знаком Z. Один из жителей Германии построил 8 домов и переехал в новую деревню со своей семьей. Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию. Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию. Из Германии в Россию мы добирались восемь дней. Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории.
СМИ: Сотни немцев покинут Россию в связи с сокращением числа сотрудников из Германии
В частности, по данным ведомства, немцы оформляют визы для поездки в Калининградскую область. При этом количество граждан Германии, указавших в визовых анкетах Калининградскую область в качестве маршрута следования, составило за те же периоды времени 355, 611 и 980 человек соответственно", — заявили в МИД. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, немцы стали приезжать на зимовку из-за высоких цен на коммунальные услуги. Алиханов уточнил , что аренда квартиры, оплата ЖКХ за четыре месяца в Калининграде равны одному месяцу в Дюссельдорфе.
Перепись населения 2011 года в Польше показала: в республике 152 900 этнических немцев.
При этом 239 300 человек обладают польским и немецким гражданством, а 5200 и вовсе исключительно немецким. Конечно, это не 1946 год, когда в стране проживало свыше 2,3 млн. И, наконец, Российская Федерация. По данным переписи населения, проведенной в 2010 году, их там проживало 394 138 человек, плюс примерно 1,5 миллиона человек являются потомками российских немцев с той или иной степенью родства.
А вот по состоянию на 1913 год в Российской империи немцев было около 2,4 млн. Современное сообщество российских немцев организовало более ста различных локальных, всероссийских и международных организаций с целью сохранения своей культурной идентичности, восстановления и сохранения национальных традиций, национального языка и его диалектов, истории немецкого народа. И ещё один примечательный факт. В послевоенные годы в Германию прибыло порядка 2,5 миллионов российских немцев и членов их семей других национальностей.
Уже здесь у них родилось более 500 тысяч детей. В сумме, с учётом естественной убыли, это больше населения таких федеральных земель, как Саар, Мекленбург-Передняя Померания, Тюрингия, Саксония-Анхальт и Бранденбург. Иными словами, прибывших в ФРГ российских немцев вполне, как заявил уполномоченный правительства ФРГ по делам переселенцев и национальных меньшинств с 2006 по 2011 гг. Действительно с 1995 года российские немцы неизменно занимают одно из последних мест среди получателей социального пособия, процент безработных у них один самых низких в стране, а вот взнос в федеральную пенсионную кассу в процентном отношении один из самых существенных.
Ну а всего в мире немцев более 140 000 000. Если из этого числа вычесть 80 399 000, проживающих, по официальным данным на 30 июня 2012 года, в ФРГ, то получится, что в других странах мира их живёт ещё едва ли не столько же. Пожалуй, даже больше, ибо в 80 с лишним миллионов, живущих в ФРГ, входят также те, кто хотя и имеет германское гражданство, но немцами по происхождению не являются.
В 1817 году Германия закончила объединение земель, Александр II воспринял это как угрозу и отменил привилегии русским немцам. Их лишили налоговых льгот и уравняли в бесправии с обычными крестьянами. Что, конечно, не касалось великокняжеских семей с немецкими корнями, которые успели появиться за это время.
Это связано с введенной в 1874 году всеобщей воинской повинностью, которая распространялась и на них. С началом Первой мировой в армии оказалось 50 тысяч русских немцев. Несмотря на то, что немцы в свое время бежали от своих и не питали к ним теплых чувств, в армии к немцам относились шовинистски. Большая часть немцев работала в тылу на самых низких должностях, хотя была гораздо образованнее русских. Такое стечение обстоятельств стало благодатной почвой для роста большевистских настроений. С началом революционного 1917-го немцы принимали активное участие в формировании советов и "Декларации прав народов".
В апреле 1918-го их представители объединились для создания Поволжского комиссариата по немецким делам. Делегация немцев посетила Москву, получив гарантии по сохранению самоуправления. Вера в большевистское будущее сильно упала. Это заметно даже по численности выданных партийных билетов — всего три сотни на целый регион. В 30-х годах Поволжье подкосил голод. Десятки тысяч умерли, множество немцев уехало жить в города, откуда их семьи уже не вернулись, потеряв связь с корнями.
Вторая мировая стала для поволжских немцев ударом под дых. Государство в три дня переселило миллионное население поволжских сел в Казахстан и Сибирь. Никто не будет рад, если к нему вдруг в квартиру подселят пусть даже интеллигентного, но незнакомца. А если незнакомца тоже подселили против его воли, о приличиях все тут же забудут. Основные пути депортации поволжских немцев и других народов Иллюстрация: Concordia University На это еще наложилась массированная антинемецкая пропаганда. От простых людей нельзя было ожидать, что они будут различать, кто военнопленный, а кто соотечественник, которому дали три часа на сборы и привезли на поезде, а потом забрали в трудовую армию с условиями, как в концлагере.
Поэтому интернет сегодня изобилует множеством интервью с пережившими войну потомками жителей Поволжья, которым всю жизнь в спину кричали, что они "фашисты", "нехристи", "воры" и "предатели". Я Траутвайн, да еще и Готлибовна — по полной программе. Позже поняла, какое замечательное имя Готлиб — от слов "Бог" и "любить". А в те годы это было проклятьем.
Мы как единица измерения новой глобализации — Лес. Откуда такая цифра? Тенденция к возвращению только набирает обороты. Особенно ее раскачивает все та же протестная волна.
Пока она копится. Те, кто за десятилетия адаптации, так и не приспособился к жизни в Германии, как улитки ушли в скорлупки: живут узким диаспоральным русскоязычным миром и невольно противопоставляют себя германскому языковому и культурному пространству. Именно они возвращаются и будут еще возвращаться. Их, по данным нашего фонда, было до 40 процентов. Не берусь утверждать однозначно, но последние события в ЕС с беженцами, дают прирост желающих со временем перебраться в Россию, еще на 10-15 процентов. И, таким образом, можно говорить примерно о половине желающих вернуться. Но есть железобетонное «но». Менталитет немца таков, что, во-первых, неудобно признать, что совершил ошибку.
Во-вторых, есть национальное правило — «есть обязательства». Но я же не слепой и вижу, братец ты мой, предложат — первым рванешь. Было бы где жить — дом или квартира. Работа не столь важна. Немцы, как всегда, без нее не останутся. А вот жилье… Многие, если не большинство переселенцев, по рукам и ногам связаны ипотечными кредитами. Я не раз слышал: «Вот выплачу ипотеку…» Подразумевается, что жилье останется кому-то из детей, а взрослые вернуться. Или люди продают жилье в ФРГ, а на разницу покупают квартиру в России и маленькое «дело».
Вторых больше. Они видят перспективы делать бизнес в России. Думаю, будущий ландшафт российско-германских отношений обязательно будут определять вот эти уехавшие, не уехавшие и колеблющиеся русские немцы. Мы как единица измерения новой глобализации. Или элемент диффузии глобализации. Что вы ответите тем в Германии, кто считает, что русские возвращаются потому, что не принимают настоящую немецкую идентичность? Я не раз слышал, будто возвращенцы не признают европейскую немецкую идентичность. Это ошибочная формулировка.
Дело даже не в том, что можно и нужно спорить о ключевых вещах — кто и как сохраняет корневую немецкую идентичность. Мы, российские немцы, сберегли редкие диалекты немецкого языка, в Германии они умерли. Мы сохранили уникальный фольклор и народные традиции, которых в Германии уже нет. Наконец, мы сберегли платтдойч — разновидность немецкого языка. В ФРГ он умер. Там, если говорить об эволюции идентичности, то надо признать, что она американизирована и унифицирована как раз в ущерб этничности, которой, кстати, немцы ФРГ стесняются. Например, своего языка. Поэтому, я бы поспорил насчет природы и вклада в немецкую идентичность.
Но и глупо бы было отрицать, что у российских немцев нет русской идентичности. Говорю же, 250 лет — это не на историческую родину в тур съездить. Мы, поволжские немцы, попали в Сибирь в Азовский район как репрессированные — Лес. Они даже себе боятся в этом сознаться, но с этим чувством живут годами. Как вам пришла в голову идея создания немецкой автономии в Сибири в 90-е, когда советские немцы из России и СНГ массово уезжали в Германию? От отчаяния? Из расчета. Простого арифметического.
Если кто-то уезжает, кто-то обязательно останется. Нужен канал связи. Им стал Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области. Почему нет? Не верю, что вот так рутинно и… Только так. Знаете, когда у тебя на глазах в прах превращается идея воссоздания немецкой государственности на Волге, а ты в нее верил и хотел домой, эмоции.. Я всегда был за восстановление немецкой республики в Поволжье. Я сам с Волги.
«Ежегодно около трех тысяч немцев возвращаются в Россию»
Лютера , когда проводят шествия детей с фонариками латерненфест. После Мартинова дня до Рождества заготавливают на зиму мясо и колбасы, проходят праздники забоя скота шлахтфест , сопровождающиеся обильной совместной трапезой. Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы. Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней.
Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв. Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии. Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в.
Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе. Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка. В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи. Их отчасти придерживаются и в 21 в.
Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков. Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка. Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене. Поэтому до середины 20 в. В то же время белые платья как символ перехода в новый возрастной статус надевали девушки на первое причастие в католической церкви.
Белое платье в свадебной обрядности Германии распространилось главным образом после 2-й мировой войны в результате сильного культурного влияния США. Фата или шлейф были обязательны для костюма невесты, защищали её от посторонних взглядов, сглаза, к этим интерпретациям добавилась и христианская идея чистоты и непорочности, которую символизирует закрытое белой фатой лицо. В полночь накануне свадьбы на невесту надевали чепец, от этого действия а также от распространенного обычая ходить с покрытой головой после свадьбы пошло расхожее выражение в немецком языке «unter die Haube kommen» досл. Сейчас этот обычай не сохраняется и иногда практикуется на действительных свадьбах только в среде участников фольклорных коллективов и обществ по сохранению локальных традиций. Если молодожёны ограничиваются светским бракосочетанием, то после короткой церемонии в присутствии гостей, как правило, распивают шампанское в торжественном зале городской управы, гуляют по центру города, часто прогулка совмещается с заказанной фотосессией в наиболее живописных уголках города. Именно по этой причине молодые люди часто выбирают те города, которые отвечают их представлениям об идеальном месте для свадьбы, имеют живописное архитектурное или природное окружение например, популярны в этой роли «сказочные» города Бамберг и Вернигероде, и это заметно по обилию ювелирных салонов и магазинов свадебных нарядов. Свадьбу, как любой праздник, обязательно сопровождает застолье. В нынешнем многообразном обществе это могут быть просто кофейный стол с пирожными, обильная коллективная трапеза с переменами блюд или же альтернативные формы застолий, вроде пикников на природе за городом.
День венчания регламентирован более строго. Приглашают много гостей — свадебное общество нем. Утром все собираются у церкви, которая также не обязательно является приходской, но выбирается свободно исходя из личных привязанностей, ландшафтного окружения, удобства и логистической доступности. Последними приезжают молодые на свадебном автомобиле, обычно украшенном, чтобы была понятна его функция в этот день: шары, куклы в костюмах жениха и невесты, цветы или же шуточные надписи, рисунки и т. В церкви все занимают свои места, каждому гостю вручают сброшюрованную книжку с песнопениями к конкретно этому событию и этому дню. Молодые и их свидетели входят в храм в сопровождении пастора и детей, которые несут цветы; они занимают места у алтаря, рассаживаясь в ряд. Пастор произносит короткий вступительный фрагмент из Библии, затем читает молитву или псалом. Затем пастором или кем-то из семьи зачитываются отрывки из Библии, посвящённые темам любви, союза, верности, звучит орган, и общество поёт гимны.
Затем произносят собственно текст клятвы при бракосочетании, обмениваются кольцами, читают «Отче наш», затем поминают и молятся за отсутствующих и страждущих, пастор благословляет общество, и все выходят из храма под звуки органа. Далее общество направляется в место светского празднования, которое состоит из обильной трапезы и подготовленной развлекательной программы, и веселится до позднего вечера. Во время праздничной трапезы происходит и одаривание молодых гостями, которое обычно также обставлено определённой театрализованной постановкой.
Жители Германии уверены в существовании здесь огромного потенциала в автомобилестроении, сферах эффективного преобразования энергии, строительства, развития инфраструктуры и логистики. Переехать хотят представители различных технических профессий, связанных с металлообработкой. Среди них операторы станков, технологи и сварщики, а также специалисты автопрома и судостроения, представители строительной отрасли и работники сельского хозяйства. Во многом на их желание повлияло участие немцев в проекте «Автопробег дружбы». В его рамках организуют путешествия по российским регионам, в которых энтузиасты могут познакомиться с достопримечательностями, пообщаться с местным населением и узнать о перспективах развития своего бизнеса.
Кроме этого, в тех семьях, где один из супругов является русскоговорящим, а один нет, преимущественно разговаривают на немецком. Таким образом, полученное число реально меньше, чем на самом деле число людей в Германии, говорящих на русском языке. Расчет числа русскоязычных человек в Германии, исходя из численности людей с миграционным фоном Другая возможность расчета заключается в том, чтобы суммировать всех людей, которые по статистике имеют миграционное прошлое и приехали из стран, где русский язык являлся родным или был одним из основных языков в стране. К этим странам относятся Казахстан, Россия и Украина, смотрите Таблицу 4.
Все вместе выходцы и их дети из Казахстана, России и Украины составляют 2 937 000 человек. Однако и здесь стоит учесть ограничения: не все люди, имеющие миграционное прошлое из Казахстана и Украины разговаривают на русском языке.
Результаты ВПН 2020 по национальному составу Список с численностью более 100 тысяч человек.