Ни для кого не секрет, что советское воспитание сильно отличается от теперешнего. Бельгия (комментатор Котэ Махарадзе Советское ТВ) (ЧМ. Советская власть впервые в истории России озаботилась проблемой всеобщего воспитания и образования детей.
Миф о советской школе
Учитель при этом мог применять любые доступные способы обучения наравне со стандартными: чтением, письмом, счётом, измерением и другими. К концу 1922 года на основе комплексного принципа составили программу для школ первой ступени, то есть начальной, а в 1923 году — для полной семилетней. Они получили название «схемы ГУСа» и фактически отменяли разделение на предметы. Вместо отдельных дисциплин вводились комплексы — темы из разных предметов, объединяющиеся вокруг одного явления. Можно сказать, в советских школах вводился межпредметный подход.
Сами комплексы делились на три раздела: «Природа и человек», «Труд», «Общество». Так, в четвёртом классе этим разделам соответствовали следующие темы: «География России и других стран. Жизнь человеческого тела». Картинки прошлого человечества».
Некоторые комплексные темы были приурочены к сезону, местным особенностям или советским реалиям. Например, «Начало весенних работ» или «Первое мая — международный праздник трудящихся». Источник данных: Помелов В. При изучении комплекса учитель должен был отбирать только тот материал, который с ним связан.
На освоение каждой комплексной темы отводилось определённое время. В школах второй ступени разделение на предметы сохранилось, но комплексы тоже применялись. Это приводило к забавным ситуациям. Например, расписание могло выглядеть следующим образом: «арифметика, овца, письмо».
Согласно схемам ГУСа, школа, как и раньше, должна была научить детей ценить труд. Учитель должен был руководствоваться принципом «От ребёнка к миру, от мира к ребёнку», то есть ориентироваться на личность ученика. Конечно, значительное место уделялось идеологическому воспитанию — ученикам следовало понимать задачи советской современности, проникнуться ими и быть готовыми их решать. В качестве отдельного предмета вводилась политграмота.
Лет с 10—12 школы должны были прививать детям материалистическое понимание мира и марксистское мировоззрение. Последнее, согласно Михаилу Покровскому, должно было занять место религии и насаждаться схожими методами. Например, яркими праздниками, оставляющими след в душе ребёнка. С 1918-го и вплоть до 1934 года школьники не изучали историю как отдельный предмет, она стала частью обществоведения, которое также включило в себя элементы политэкономии, экономической географии, экономической политики, советского права и истории социализма.
В межпредметной концепции ГУСа фрагментарные знания об истории давали как «картинки из прошлого». В обществоведении прошлое изучалось лишь как иллюстрация развития классовой борьбы, предварявшей Октябрьскую революцию. Так, Крупская предлагала связывать жизнь героев русских классиков с современностью. Например, после прочтения повести Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» надо было написать сочинение, сравнить жизни рабочего и «тунеядствующего мелкого местного обывателя».
Только так, считала Крупская, ученики смогут понять произведения, написанные в основном выходцами из «господствующих классов». Читайте также: От новаторства до лженауки и извращения: взлёт и крушение педологии в советских школах Почему комплексный подход не взлетел На первый взгляд, комплексный подход приблизил школьное образование к реальной жизни. Но на деле он не давал системного усвоения знаний, школьники получали лишь фрагментарные представления о мире. В результате, как пишет Е.
Балашов в статье «Политика в области школьного, профессионально-технического и среднего специального образования, 1917—1941 годы», дети не могли нормально освоить самые простые базовые навыки, которые им должны были дать школы первой ступени, — письмо, чтение, счёт. Связи между различными науками и разделами внутри предметных комплексов зачастую были притянутыми за уши. При этом и сами темы порой не соответствовали возрасту школьников. Например, первоклассникам предлагалось следить за заболеваемостью в семье.
В итоге программы представляли собой ворох разрозненных знаний, которые толком не закреплялись, а дети учились одновременно всему и ничему. Низкий уровень базовых знаний у школьников не позволял вести преподавание на основе межпредметных связей и в старших классах. Тот факт, что новые программы не обеспечивают должный уровень подготовки, вынуждены были признать делегаты Первого всесоюзного съезда учителей, состоявшегося в 1925 году, и Луначарский. Даже самые ярые сторонники программ ГУСа стали признавать, что реализовать их не удалось.
В Наркомпросе осознали, что нужно что-то менять. Кроме того, большинство учителей не умели работать с комплексным методом. Они попросту не успевали освоить со школьниками всю схему. Поэтому многие педагоги на самом деле преподавали как раньше, посвящая комплексным темам лишь несколько занятий в конце года и составляя два учебных плана — реальный для себя и «правильный» для отчётности.
Школы же ограничивались формальными отписками в духе «работаем по схемам ГУСа», но что там конкретно делали, никто толком не проверял. Недовольными новой программой оказались и родители. С 1925 года они стали жаловаться, что дети стали хуже считать, читать и писать, и требовали сначала обучить школьников этим навыкам. В учебных программах 1925 года вернули разделение на предметы.
Тем не менее учителя всё равно должны были опираться на общую для всех схем комплексную тематику. Однако и такой подход в советском образовании не задержался.
В отношениях с детьми нужно соблюдать строгость, не баловать их Родителям рекомендовалось относиться к детям, как к взрослым, не потакать их капризам и желаниям. В советских семьях количество игрушек сводилось к минимуму, зато было много интересных книг с картинками они стоили дешево. Считалось неправильным дарить детям дорогие подарки, покупать красивую одежду она была в дефиците , как-то выделять их среди сверстников. Необходимо воспитывать интерес и любовь к природе Частью советского воспитания было формирование гуманного отношения ко всему живому, любовь к природе. В книгах советского педагога В.
Сухомлинского этой стороне воспитания отводилось много внимания. Дошкольники под руководством воспитателя наблюдали, как распускаются первые листочки, как цветут растения, как живут насекомые. В садиках были живые уголки, где дети ухаживали за их обитателями: черепахой, рыбками, морской свинкой. Школьники посещали кружки юных натуралистов, ходили в походы, вели дневники наблюдений за природой. Важно формировать нравственные качества В основу нравственного воспитания был положен «Моральный кодекс строителя коммунизма», согласно которому в детях воспитывались патриотизм, интернационализм, честность, уважение к старшим и другие нравственные качества. Считалось, что стремление к обогащению, эгоизм, индивидуализм — постыдные качества. Школьников учили жить не для себя, а для своей страны.
Не стремиться к личной выгоде и обогащению, не лгать, соблюдать чистоту, уважать старших: уступать места в общественном транспорте, помогать пожилым людям переходить дорогу или нести тяжелые сумки. Одной из самых важных ценностей, которую прививали ребенку была семья, ведь семья была важной ячейкой советского общества. Вот такое было воспитание в Советском Союзе. Хорошее или плохое — судить вам.
Детей в Советском Союзе закаляли всегда и везде, даже в детсадах — поливали ноги холодной водой. Вместе с тем советские бабушки пристально следили за тем, чтобы ребенок был тепло одет. Также детей заставляли строго соблюдать режим: рано ложиться, рано вставать, есть в определенные часы и т. Кроме того, детей приучали питаться натуральными продуктами.
Спрашиваю, как ей там, и первое, что слышу: «Я тут красавица! Меня тут все считают красивой! Как она похорошела! Все так же «при теле», но это приятные аппетитные формы, а лицо просто сияет. А все потому, что ей изо дня в день говорят, что она красавица! Она научилась любить и принимать себя и реально расцвела. Поэтому наши мамы и бабушки кипятили белье, а потом часами стояли у гладильной доски. Сегодня таких проблем в большинстве семей уже нет, а привычка гладить все — от постельного белья до носков — у многих осталась. Мы с сестрой после стирки гладили свои трусы и майки. Синтетики тогда не было, только хлопок. Но зачем? Мама считала, что надо прогладить... Когда я стал жить отдельно, мне утюг по назначению понадобился один раз за 5 лет, когда я на корпоратив решил надеть костюм с галстуком. А из гладильной доски получается отличная подставка под синтезатор. Обычно эти дети существуют только в воображении родителей, потому что в реальности их никто не видел. Такие сравнения, бесспорно, плохо влияют на самооценку ребенка и заставляют его чувствовать себя ненужным и плохим. Я выросла в тени дочери маминой подруги, которая все делала лучше, чем я. При этом задним числом я понимаю, что мамина подруга свою дочь просто слепо обожала и никогда ничего негативного о ней не говорила. Проблемы у дочери начались после школы во взрослой жизни, чему моя мама страшно удивлялась, ведь такой идеальный ребенок рос! Потом, много лет спустя, в разговоре с другой подругой моя мама начала восхищаться ее внуком, приговаривая при этом: «Ну какая умница — не то что наш! Мама мне потом сказала, что я ей «открыла глаза». Она сама росла с убеждением, что детей нельзя перехваливать, чтобы «не испортить». И вдруг уже в старости поняла, что это неправильно. Она формировала негативное отношение к богатству и ставила человека перед выбором: быть хорошим, но бедным или плохим, но состоятельным. Однако в современном мире, где, например, блогер с помощью социальных сетей может за год заработать больше, чем его родители на заводе за всю жизнь, такие установки мешают видеть свои возможности и пользоваться ими. Мне всегда твердили, что большие деньги — большие проблемы и что за честный труд много не платят, зато совесть чиста. Я панически боюсь больших сумм, каких-то финансовых поощрений на работе, ведь это все «сверхприбыль», то есть не заработанное, не мое. Я ехала домой с этими купюрами в сумке, и они вызывали у меня дикий страх: с такими деньжищами надо что-то делать! В итоге дала их в долг подруге, которой не хватало на новую машину. Она возвращала по частям, и эти деньги просто растворились: ушли на продукты, коммуналку, одежду. Зато не страшно. Казалось бы, подобные методы воспитания давно ушли в прошлое как архаичные и бесполезные, однако некоторые мамы и папы до сих пор ими пользуются. Часто наблюдаю, как медработники шутками и прибаутками пытаются завоевать детское доверие, а за дверью «яжмать» орет: «Вот не успокоишься — отдам тебя тете-доктору на эксперименты», «Не замолчишь — пойдем укол делать», «Будешь плакать — оставлю в больнице» и тому подобное. Очень досадно. Впереди «яжмать» с девочкой лет 3. Идет воспитывает на ходу. Я прохожу мимо, а она в этот момент говорит: «Вот сейчас тебя тетя заберет! Причем ребенок даже не оглядывался. Кое-как потом дитя рассталось со мной. Видимо, так мамаша допекла, что хоть с кем — только от нее. Но сегодня, когда звезды и миллионеры ходят в джинсах и вытянутых футболках, судить по одежде бессмысленно. Да и зачем, ведь внутренний и внешний мир человека могут совершенно не совпадать. В класс сына перешла девочка. Родители ее — ну очень состоятельные люди, владельцы серьезного строительного бизнеса. Выглядят оба как с обложки: ухоженные, модные, машина в половину школы.
Назад в СССР: как в школах России будут внедрять трудовое воспитание
Рожденные в СССР: советские ошибки в воспитании, сломавшие психику многих поколений 26 июля 2021 г. Какие ошибки советской идеологии мешают жить современным взрослым, рассказываем в нашем материале. Стыд Стыд перед обществом в советское время был одним из главных инструментов воздействия на детей, призванный превратить юного пионера в достойного гражданина нации. Стыдить было принято не только в семьях, но и в школах, а также различных кружках, в которых воспитательную функцию брали на себя ровесники провинившегося ребенка. Мало того, что зачастую порицанию мальчиков и девочек подвергали публично, прямо на глазах у товарищей и старших наставников, так еще и повод для этой "экзекуции" мог в действительности быть абсолютно несерьезным. Люди, которые сегодня уже сами стали родителями и уважаемыми членами общества, до сих пор с содроганием вспоминают испытанный ими в детстве ужас. Зачастую подобные воспитательные мероприятия переходили всякие разумные границы: известны случаи, когда учителя буквально унижали детей, полагая, что делают большое благо. В результате серьезная травма наносилась не только психике жертвы, но и детям, наблюдающим за этим процессом: выросши, такие обиженные жизнью личности до старости ощущают себя "грязными", униженными и беззащитными. Насилие Немало историй рассказывают бывшие советские дети и о бытовом насилии, в ходе которого их собственные родители били их за проступок ремнем, садовым шлангом, розгами или любыми другими предметами, попавшими под руку. Как правило, этот опаснейший метод наказания сочетался с одновременным навязыванием стыда ребенку.
Депутаты госсовета Удмуртии выступили с инициативой наладить в российских школах трудовое воспитание. В своем обращении к Госдуме и правительству РФ они указали на позитивный опыт советской школы по воспитанию общества, любящего труд, и предложили вернуть в образовательный обиход школьные мастерские, технопарки, ученические производственные бригады, трудовые отряды, летние лагеря труда и отдыха, сообщает «Коммерсантъ».
Воспитание в яслях оценивалось в 3 рубля в городе и до 2 в селе. Дороже всего приходилось платить за выездное 24-часовое пребывание детей в санаториях, что тогда часто практиковалось 9-20 рублей для горожан и 6-18 для сельчан. Нужно сказать и о льготах. Каждое дошкольное учреждение опекалось шеф-предприятием, которое поддерживало подопечное хозяйство в порядке и выполняло текущие ремонты. Крупные промышленные предприятия за свой счет строили на морском побережье детские лагеря, а смежные колхозы снабжали их продуктами. О чем вспоминают воспитанники советского детсада Государство заботилось о детях очень ответственно. Огромное внимание уделялось питанию. Меню составляли по рекомендациям специалистов по о здоровой и вкусной пище — ничего жирного, жареного, соленого, острого, пряного. Топ самых частых блюд выглядел таким: манка, гороховый суп, омлет, гуляш, творожная запеканка, какао. Многое, конечно, зависело от мастерства и стараний поваров. Именно поэтому кто-то и сегодня с ужасом вспоминает комочки в манке и слизкий кисель. А другие утверждают, что еще и за добавкой ходили. Одно из общих безрадостных воспоминаний бывших советских детсадовцев — тихий час. Дневной сон, пожалуй, не любили все. Но избежать этого пункта программы было нельзя. За съеденным обедом обязательно следовал отдых. В некоторых садах для более легкого засыпания практиковалось фоновое прослушивание спокойной классической музыки или рассказов в стиле Бианки и Пришвина.
В итоге дала их в долг подруге, которой не хватало на новую машину. Она возвращала по частям, и эти деньги просто растворились: ушли на продукты, коммуналку, одежду. Зато не страшно. Казалось бы, подобные методы воспитания давно ушли в прошлое как архаичные и бесполезные, однако некоторые мамы и папы до сих пор ими пользуются. Часто наблюдаю, как медработники шутками и прибаутками пытаются завоевать детское доверие, а за дверью «яжмать» орет: «Вот не успокоишься — отдам тебя тете-доктору на эксперименты», «Не замолчишь — пойдем укол делать», «Будешь плакать — оставлю в больнице» и тому подобное. Очень досадно. Впереди «яжмать» с девочкой лет 3. Идет воспитывает на ходу. Я прохожу мимо, а она в этот момент говорит: «Вот сейчас тебя тетя заберет! Причем ребенок даже не оглядывался. Кое-как потом дитя рассталось со мной. Видимо, так мамаша допекла, что хоть с кем — только от нее. Но сегодня, когда звезды и миллионеры ходят в джинсах и вытянутых футболках, судить по одежде бессмысленно. Да и зачем, ведь внутренний и внешний мир человека могут совершенно не совпадать. В класс сына перешла девочка. Родители ее — ну очень состоятельные люди, владельцы серьезного строительного бизнеса. Выглядят оба как с обложки: ухоженные, модные, машина в половину школы. И вот наступил тот день, когда мамы и папы ходят в школу мыть-прибирать. Захожу я в класс и вижу: стоит эта роскошная блондинка и намывает окна. А потом заметила ее мужа с моим — они мебель таскали. Муж такой задумчивый был после этой уборки. Говорит, мужик такой нормальный, не ожидал! Но многие дети узнали о том, что они лопоухие или кривоногие именно от родителей. Нередко папы и мамы подчеркивают недостатки своих чад, шутят над ними, стараясь привить ребенку иммунитет к этой теме, мол, все равно дразнить будут, пусть привыкает. Но если человеку все время внушать, что он гадкий утенок, то в лебедя он может и не превратиться. Помню всю жизнь. Только мои ноги, да и моя фигура — копия матери. Я тут ни при чем, а комплекс на всю жизнь. Эта «невинная» шутка преследует меня с детства и до сих пор. В итоге я ненавижу свой нос, стесняюсь его жутко, стараюсь не фотографироваться в профиль и вообще к людям боком не поворачиваться, мечтаю сделать ринопластику. Хотя нос нормальный. Поэтому красивое платье пылится в шкафу до «особого случая», а купленная по акции коробка конфет открывается не сразу, а при гостях. У большинства людей, заставших СССР, этот синдром в крови, и только нынешнее поколение начинает от него освобождаться. До сих пор обидно за это, и ненавижу даже на миллиметр неподходящие вещи. Единственный раз мамина подруга прислала мне из Польши туфельки действительно моего размера. Они были прекрасны — аккуратной формы, лаковые, с застежкой на крохотную кнопочку и кокетливым бантиком. Я спала в обнимку с коробкой! Но надеть их разрешили тоже только один раз: «Куда такие нарядные?! Испортишь, поцарапаешь, стопчешь! Дети первых в большинстве своем вырастают самоуверенными людьми с ощущением собственной безнаказанности, вторые же не доверяют людям и вечно ждут подставы. По-хорошему в каждой ситуации необходимо разбираться индивидуально, но доверять своему ребенку все же необходимо. Ведь кто, если не вы? Было мне тогда лет 5—6. К папиной матери приехала сестра с внуком, тот был старше меня на 2 года. Вечером нас усадили в кухне пить кипяченое молоко, а бабушки ушли смотреть телевизор.
Советское воспитание: очевидные плюсы и откровенные минусы
Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети. Советская власть мудро решила, что воспитание можно смело поручить школе, в которой работают профессиональные педагоги. Ни для кого не секрет, что советское воспитание сильно отличается от теперешнего. Детские сады выполняли и иную роль: государство контролировало воспитание всех детей в духе новой советской идеологии, причем с самого раннего возраста.
Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевернули с ног на голову
И в итоге кажется более взрослым, чем его сверстники. Комментарий психолога: «Научить ребенка быть самостоятельным - одна из задач родителей. Но не впадайте в крайности. Гиперопека и излишняя самостоятельность одинаково вредны».
Минусы: - если переусердствовать, ребенок преждевременно повзрослеет; - излишняя самостоятельность может развить ощущение одиночества и ненужности; - ощущение одиночества может заставить ребенка искать опоры на стороне, а это грозит вредными привычками и дурной компанией. Смотрю на завалы игрушек и килограммы сладостей, в которых лениво ковыряется сын. Кажется, для избалованного единственного внука любящих бабушек пришло время перемен.
Бабушкам я тоже запретила тебя баловать. Учись ценить то, что у тебя есть! Следующие две недели ребенок дуется, устраивает истерики.
Время другое и воспитание должно быть другим. Нужно учиться на одни 5-ки Многие, кто жил в Советское время, хорошо помнят, что родители ругали их не только за 2-ки в дневнике, но и за оценки, которые чуть повыше 3-ки. А что самое интересное — родители испытывали стыд, если их Машенька или Пашенька плохо учились. И никто не собирался вникать, что у ребенка просто может быть гуманитарный или технический склад ума. Всегда нужно слушаться старших В СССР детей учили смотреть на старших, слушаться их и выполнять все их требования. Никто не интересовался мнением ребенка — это было не в почете.
Но страх ошибиться развивался у всех. И долгое время это было оправданно, так как цена ошибки инженера, строителя, просто гражданина могла быть фатальной. Во многих профессиях она и сейчас может быть фатальной, но не нужен такой уровень страха. Сейчас есть много других инструментов для воспитания ответственности в детях. И это отдельная большая тема для комментария детского психолога. И снова я буду говорить о золотой середине в этом вопросе. Похвала, как и объяснение того, что, где и как сделано неправильно и какие за это будут последствия, нужны — каждые в свое время и при соответствующих обстоятельствах. Главное — не дать этой установки сдерживать похвалу, когда она действительно нужна. Как в советское время человек рвался соответствовать образу «советского успешного гражданина» стенка, хрусталь, ковер , так и теперь в соцсетях наблюдается кто во что горазд. И в нынешнее время нужно иметь смелость, чтобы быть собой, реализовывая предназначение. Сейчас захейтить человека так же легко, как в советское время на партсобрании, только теперь даже лиц хейтеров не видно. Общественное мнение важно принимать в расчет, но не нужно возводить его в культ. Наверняка наши читатели вспомнят еще много других пунктов навредившего им воспитания. И уже самостоятельно смогут разобраться в истоках, а если что-то не получается для себя объяснить, всегда можно обратиться к специалистам, благо сейчас информации по воспитанию много и она вся доступна. Не то что в прошлом веке, правда? Зачем искать ошибки родителей Зачем исправлять ошибки своих родителей, будучи взрослыми? А что было «неправильно», то есть сейчас не отвечает текущим задачам времени, — переформатировать самостоятельно или в сопровождении специалистов. Но как же справиться со «шрамами» от воспитания, которые болят в нас? И тут обиды и разборы полетов только усиливают боль и толкают вас к «дедовщине» с собственными детьми. Непрощенные раны имеют свойство передаваться. Но эта боль может остановиться на вас. В ваших силах осознанно превратить боль и обиды в любовь и прощение. Обернитесь на своих предков, взгляните на них: «Благодарю за жизнь. Мне очень жаль, что в вашей судьбе так случилось. Я знаю, что вы любили меня, как могли. Я принимаю вашу любовь. И в свою очередь я умножу эту любовь, насколько смогу, и передам ее дальше». Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.
В старших классах учащиеся посещали УПК учебно-производственные комбинаты , где знакомились с основами будущих профессий: машинистки, медсестры, слесаря, электрика, водителя и пр. Ученики дежурили по классу: мыли доску, проводили влажную уборку на большой перемене, после уроков мыли пол. Один раз в четверть устраивались генеральные уборки с мытьем парт, стен, дверей. Летом школьники проходили практику: работали на пришкольных участках, участвовали в ремонте помещений. В школе воспитывалось уважение к людям труда. Свободное время должно быть занято делом Советские дети после уроков ходили в кружки, тренировались в спортивных секциях, занимались внеклассной работой. Их трудно было застать слоняющимися по двору или валяющимися на диване у телевизора. И в городе, и в деревне работали клубы, библиотеки, дома детского творчества, музыкальные, художественные школы, где дети могли бесплатно развивать свои способности и реализовать таланты. В отношениях с детьми нужно соблюдать строгость, не баловать их Родителям рекомендовалось относиться к детям, как к взрослым, не потакать их капризам и желаниям. В советских семьях количество игрушек сводилось к минимуму, зато было много интересных книг с картинками они стоили дешево. Считалось неправильным дарить детям дорогие подарки, покупать красивую одежду она была в дефиците , как-то выделять их среди сверстников. Необходимо воспитывать интерес и любовь к природе Частью советского воспитания было формирование гуманного отношения ко всему живому, любовь к природе. В книгах советского педагога В. Сухомлинского этой стороне воспитания отводилось много внимания. Дошкольники под руководством воспитателя наблюдали, как распускаются первые листочки, как цветут растения, как живут насекомые. В садиках были живые уголки, где дети ухаживали за их обитателями: черепахой, рыбками, морской свинкой.
Как советское воспитание портило психику человека: обратная сторона «счастливого детства»
Кройк показала и рассказала, что с детства мама приучила ее соблюдать правила личной гигиены и как можно чаще мыть руки, обувь и все купленные овощи и фрукты. Также девушка с детства знала, что в доме обязательно должен быть неприкосновенный запас самых важных вещей. Например, туалетная бумага, спички и батарейки и еда с длительным сроком годности консервы, крупы, соль.
Главное, чтобы он не опускал руки и продолжал двигаться к намеченной цели. Вместо заключения Как уже было сказано, методика советского воспитания не является категорически неприемлемой в наши дни. В ней безусловно есть много положительных моментов.
Однако родители должны понимать, что только доброта, внимание и понимание могут сделать детей достойными личностями, которые смогут гордиться собой и чувствовать себя комфортно в общении с другими людьми. Чуть меньше строгости, и все будет отлично.
Родителю 5 принципов советского воспитания, от которых нужно отказаться Для многих советское воспитание до сих пор является хорошим примером. Не высказывать своего мнения, не перечить старшим и без устали трудиться — принципы, с которыми воспитывалось целое поколение. Мы расскажем, какие методы не стоит применять к своим детям и почему. Учиться только на пятёрки Одна из главных установок советского воспитания — прилежная учёба исключительно «на отлично». Вы уже догадались, что в современном мире отметки и даже образование перестали быть залогом блестящей карьеры?
Обратите внимание на критерии, которые делают человека успешным. Главная роль у родителя. Поэтому поддержите ребёнка и потратьте энергию на то, чтобы раскрыть его таланты и найти дело, которое увлечет надолго и потом будет приносить деньги. Наказание ремнём Любое физическое насилие по отношению к ребёнку неприемлемо.
Родители стараются приобщать своего ребенка к делам, и правильно делают, ведь только так можно вырастить самостоятельную личность! Важно уметь говорить своему ребенку, что взрослые тоже могут ошибаться, но чаще они лучше видят ситуацию, поэтому лучше прислушиваться. За проступки — наказание Во времена Советского Союза дети заранее знали, что их ждет за проступок — подзатыльник и наказание ремнем. Тогда взрослые были вольны делать все, что им хочется, ведь никакого наказания не было — воспитание же! Вот только дети не начинали уважать от этого родителей, а испытывали страх и затаенную злобу. Сегодня, если поднимаешь руку на ребенка, вполне можешь лишиться родительских прав.
Воспитание в СССР
17 установок советского воспитания, от которых мало пользы, но многие им по-прежнему следуют | Советские методы воспитания, как наказывали детей в СССР. |
Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2 | Гайд на 21 серию истории «Советское воспитание»: #СоветскоеВоспитание. |
5 принципов советского воспитания, от которых нужно отказаться | Адукар | дело не в «оправдании» или «порицании» СССР – а в самих принципах воспитания, о которых в интернете постоянно идут острые дискуссии. |
Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР - Я Покупаю | «Советская школа имела очень хорошие традиции воспитания, которые нужно возрождать», – считает, согласно публикациям 2016 года, Ольга Васильева, по тем временам. |
17 установок советского воспитания, от которых мало пользы, но многие им по-прежнему следуют
Назад в СССР: как в школах России будут внедрять трудовое воспитание | На мой взгляд, это случилось тогда, когда были попраны советские принципы воспитания в угоду вседозволенности и безответственности. |
Как менялось воспитание детей за последние 100 лет | PSYCHOLOGIES | были, но было и много хорошего, такого, что смело можно взять на вооружение в наше время. |
Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову | Воспитание того времени было более жёстким и если его сравнивать с теми трактатами, которые пишут современные психологи, то в корне неправильным. |
Отличия воспитания в советское и нынешнее время | 24 апреля 2020, Новости , Общество. Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии. |
Газета "Правда". Воспитать в человеке Человека | Немало сделала для нашего воспитания и советская ткацкая и швейная промышленность. |
Как в СССР воспитывали и обучали детей
С 1946 года и до развала СССР выходил один из самых популярных советских журналов для родителей и педагогов "Семья и школа". Советское воспитание – это действительно особый термин, который характеризует определенные действия родителей по отношению к ребенку. Но те способы воспитания, которые были естественны для СССР, сегодня использовать просто нельзя. Только некоторые установки советского воспитания так плотно вошли в нашу жизнь, что мы и не задумываемся что-то менять.
Прекрасное ужасное советское воспитание
По сути воспитание детей в советское время базировалось на основе христианских идеалов, хотя официально религия была отделена от государства и даже подвергалась жестоким. В Госдуме планируют вернуть принципы воспитания советского времени. В СССР воспитание было направлено на обезличивание человека под воздействием духа коллективизма и всеобщего равенства. Что предлагают депутаты и в каком виде в российские школы может вернуться советское трудовое воспитание — в материале «». Во времена СССР говорить с детьми о половом воспитании было не принято.