Новости статья 13 применение оружия

"То есть, несмотря на наличие оружия самообороны, применить его правомерно не представляется возможным, за исключением случаев, когда такая защита будет сопряжена с защитой собственной жизни. "То есть, несмотря на наличие оружия самообороны, применить его правомерно не представляется возможным, за исключением случаев, когда такая защита будет сопряжена с защитой собственной жизни. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Приставам могут разрешить применять оружие против должников: Кого это коснётся

Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное антикварное огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного антикварного огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного антикварного огнестрельного оружия, старинное антикварное холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать их без получения лицензии. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой органами внутренних дел по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Комментарий к ст. Вместе с тем все основания применения полицией огнестрельного оружия, как и прежде, разделены в Законе на две группы: 1 случаи, допускающие производство выстрела с целью поражения человека часть 1 статьи 23 ; 2 случаи, допускающие производство выстрела в иных не включающих поражение человека целях часть 3 статьи 23.

Применяя огнестрельное оружие в соответствии с частью 1 комментируемой статьи, сотрудник полиции вправе вести огонь непосредственно по лицу, совершающему общественно опасное деяние. Если же оружие применяется в соответствии с частью 3 статьи 23, то производство выстрела в человека запрещается; целями выступают конструктивные части транспортного средства, разрушение которых позволит остановить его движение, животное, запирающее устройство, конструкции, препятствующие проникновению в помещения. Часть 3 статьи 23 допускает также применение сотрудниками полиции оружия при отсутствии физических целей, то есть выстрелов вверх или в ином безопасном направлении. Таким образом, применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия - это производство выстрелов из него в целях, предусмотренных статьей 23 Закона о полиции. Все иные допускаемые законодательством манипуляции с огнестрельным оружием - обнажение, приведение в боевую готовность, угрозы оружием словесные или путем демонстрации оружия, но без производства выстрела , использование оружия в качестве предмета для нанесения ударов, стрельба в тире, а также производство выстрела в случаях, когда отсутствуют основания, предусмотренные Законом о полиции, но сотрудник полиции находится в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости, причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, и т. При этом следует учесть, что с позиции Верховного Суда Российской Федерации под применением оружия и специальных средств при квалификации деяния по пункту "б" части 3 статьи 286 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, с применением оружия или специальных средств, "надлежит понимать умышленные действия, связанные с использованием лицом поражающих свойств указанных предметом или использование их по назначению". По сравнению с Законом о милиции почти все основания применения огнестрельного оружия, закрепленные в комментируемом Законе, претерпели определенные изменения исключение составляет пункт 3 части 1 статьи 23 - "для освобождения заложников". Однако в большинстве случаев эти изменения носят уточняющий характер и сформулированы с учетом опыта практического применения Закона о милиции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие "для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья".

В данном случае в качестве объектов противоправного посягательства выступают жизнь и здоровье граждан, сотрудника полиции. Насилием можно считать физический контакт с другим лицом без его согласия. Нельзя считать насилие опасным для их жизни или здоровья, когда очевидно, что его следствием могут явиться, самое большее, - легкий вред здоровью без кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, причинение потерпевшему физической боли либо ограничение его свободы за исключением случаев, когда указанные действия совершаются в ходе захвата заложников, похищения людей или изнасилования. Насилие со стороны правонарушителя, представляющее опасность для жизни и здоровья, может быть как вооруженным, так и невооруженным и состоять в попытках удушения, утопления, сбрасывания с высоты, движущегося транспортного средства, а зачастую - в нанесении ударов руками и ногами. N 14 "О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств" состояние необходимой обороны "возникает не только в самый момент общественно опасного посягательства, но и при наличии реальной угрозы нападения", связанного с угрозой причинения потерпевшему смерти или серьезного ранения. Оценка реальности угрозы жизни или здоровью обороняющегося может быть дана только применительно к каждому конкретному случаю исходя из условий объективных и субъективных , в которых находится защищающаяся сторона, с учетом выявленных обстоятельств. Для правильного применения огнестрельного оружия в соответствии с рассматриваемым основанием важно знать не только начальный момент, с которого применение оружия будет считаться правомерным, но и тот момент, когда необходимость в защите отпадает конечный момент нападения. В отношении ситуаций, где трудно определить, закончилось нападение или нет, Пленум Верховного Суда СССР разъяснил, что "состояние необходимой обороны может иметь место и тогда, когда защита последовала непосредственно за актом хотя бы и законченного посягательства, но по обстоятельствам дела для обороняющегося не был ясен момент его окончания". Иными словами, если сотрудник полиции с учетом ситуации обоснованно полагает, что нападение лишь приостановлено и может возобновиться, с точки зрения закона такое нападение все еще считается наличным, то есть имеющим место.

Так, например, применение сотрудником полиции огнестрельного оружия в отношении лица, только что стрелявшего из окна своей квартиры по прохожим и вновь направившего ружье в их сторону, признается законным, даже если, как окажется впоследствии, ружье на этот раз не было заряжено. Изъятие сотрудником полиции в результате физической борьбы оружия у нападавшего само по себе также не свидетельствует об окончании посягательства. Нападение, опасное для жизни или здоровья, может продолжаться и без оружия. Пленум Верховного Суда СССР отметил, что "действия оборонявшегося, причинившего вред посягавшему, не могут считаться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред причинен после того, как посягательство было предотвращено или окончено и в применении средств защиты явно отпала необходимость". Значит, сотрудник полиции не вправе применять огнестрельное оружие против не предпринимающего попытки скрыться нападавшего, если вся обстановка явно свидетельствует о том, что нападение уже закончено например, посягавшее лицо сложило оружие. Вторым основанием применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия служит пресечение попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции. Попытка завладения оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции, - это незаконные действия какого-либо лица группы лиц , осуществляемые против воли сотрудника полиции и направленные на тайное или открытое изъятие перечисленных предметов. В указанных случаях трудно сопоставить благо защищаемое материальные объекты и благо, которое приносится для этого в жертву жизнь и здоровье человека. Поэтому применение сотрудниками полиции оружия по рассматриваемому основанию может иметь место лишь тогда, когда противоправное завладение огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой в создавшейся ситуации сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью граждан и или сотрудников полиции.

Речь, в частности, может идти о попытке лица либо группы лиц захватить транспортное средство полиции, в котором находятся люди, водомет либо бронемашину в ходе пресечения полицией массовых беспорядков. С учетом сказанного применение оружия возможно против лица, пытающегося захватить огнестрельное оружие, находящееся в руках сотрудника полиции находящееся в служебном автомобиле, а также в ином месте. В то же время отсутствуют основания для применения огнестрельного оружия при попытке лица похитить, например, техническое средство фиксации нарушений правил дорожного движения. Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Закона о полиции ее сотрудники вправе применять огнестрельное оружие "для освобождения заложников". Под захватом заложников понимается "захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника" статья 206 УК РФ. Заложником является человек, ограниченный в свободе передвижения захваченный или, если он уже был ограничен в свободе, находясь, скажем, в салоне транспортного средства, удерживаемый против его воли в таком состоянии каким-либо лицом группой лиц в целях понуждения третьей стороны государства, организации, лица или группы лиц к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия, названного им в качестве условия освобождения этого человека. По смыслу Закона сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие по рассматриваемому основанию только против тех лиц, которые непосредственно участвуют в захвате или удержании заложников. Четвертое основание применения огнестрельного оружия - "для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным". Закон обусловливает возможность применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия в отношении лиц, застигнутых ими при совершении преступления, обязательным наличием четырех обстоятельств.

Во-первых, сотрудник полиции должен сам застичь лицо при совершении преступления, то есть оказаться непосредственным очевидцем преступных действий. Во-вторых, обстоятельством, с наличием которого Закон связывает возможность применения огнестрельного оружия для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, является то, что лицо, совершавшее или совершившее тяжкое преступление против жизни, здоровья или собственности, на глазах сотрудника полиции пытается скрыться, то есть покинуть место происшествия, в том числе и при помощи транспортного средства, либо еще до его задержания сотрудником полиции, либо, будучи задержанным, совершить побег во время доставления его в орган внутренних дел или нахождения там в течение времени, необходимого для решения в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке вопроса о его задержании или заключении под стражу. При этом огнестрельное оружие для задержания лица, пытающегося скрыться после совершения преступления, может применяться по рассматриваемому основанию только в течение периода непосредственного преследования, то есть до тех пор, пока сотрудник полиции не задержал или окончательно не потерял его из виду. В-третьих, огнестрельное оружие в соответствии с комментируемым пунктом может применяться сотрудниками полиции, в случае если с учетом имевшихся условий иным способом задержать скрывающееся от сотрудников полиции лицо не представлялось возможным. В-четвертых, обстоятельства происшедшего должны давать сотруднику полиции достаточные основания полагать, что данное лицо только что совершило, совершает или покушается на совершение не просто преступления, а именно тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности.

Порядок применения оружия Порядок применения оружия военнослужащими устав 13 и 14 статьи: 13. Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Правила хранения оружия, условия и порядок применения его военнослужащими определяются настоящим Уставом и Уставом гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. При ношении и использовании оружия военнослужащие обязаны обеспечить его сохранность и исключить доступ к нему посторонних лиц. Командир начальник , кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного в боевых условиях, когда действия неповинующегося явно направлены на государственную измену или срыв выполнения боевой задачи, а также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения. Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей. При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру начальнику. Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. Вопрос 2. Общие обязанности военнослужащих ст. N 468-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 14. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение группу.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности подразделения органа федеральной службы безопасности не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт. В составе подразделения группы военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения старшего группы.

Статьи устава. Порядок применения оружия часовым. Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект, а также в случае непосредственной угрозы нападения физического воздействия , когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вред охраняемому объекту и третьим лицам. Всех лиц, приближающихся к посту или к запретной границе поста, обозначенной на местности указателями, кроме начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, сопровождаемых ими, часовой останавливает окриком «Стой, назад» или «Стой, обойти вправо влево ».

В Госдуму РФ внесли проект о праве судебных приставов на применение оружия

В правительстве подчеркивают, что нынешний закон не позволяет сотрудникам органов принудительного исполнения ФССП применять огнестрельное оружие «при значительном скоплении граждан». При этом подчеркивается, что применение любой силы не должно создавать угрозу жизни для окружающих. Более того, согласно законопроекту, пристав обязан по «возможности сохранить без изменения место преступления», если он применил какую-либо силу и в результате наступила смерть гражданина или были получены серьезные травмы.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

Одну из таких категорий согласно пункту 3 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в редакции, введенной Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", составляют граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющие снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия. Судимость, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в первую очередь уголовно-правовой институт, имеющий значение для целей реализации уголовной ответственности, однако за пределами уголовно-правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом Российской Федерации, а иными федеральными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера Постановление от 10 октября 2013 года N 20-П; определения от 29 сентября 2015 года N 2100-О, от 28 января 2016 года N 198-О, от 10 марта 2016 года N 450-О и N 451-О и др. Поскольку на современном этапе развития общества невозможно гарантировать надлежащее исправление лица, совершившего преступление, таким образом, чтобы исключить возможность рецидива преступлений Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 года N 19-П , федеральный законодатель, минимизируя риски для охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, был вправе ограничить доступ к оружию для лиц, имевших судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия, сам факт которых свидетельствует об их повышенной особой общественной опасности статья 15.

Такое ограничение продиктовано обоснованными сомнениями в том, что указанные лица будут использовать оружие сугубо в правомерных целях Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 1237-О. Данное ограничение как следствие повышенных требований, предъявляемых к лицам, претендующим на приобретение оружия, распространено законодателем на всех лиц, осужденных за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия, вне зависимости от времени снятия или погашения судимости и тем самым обеспечивает равные условия действия данных требований и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, судимость которых была снята или погашена до введения данного ограничения. Что же касается бессрочного характера данного ограничения, то, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе придание конкретной административно-предупредительной мере свойства бессрочности особенно в тех случаях, когда она распространяется на отношения, не являющиеся для субъекта этих отношений жизненно важными не может служить основанием для признания ее несоразмерной и несправедливой Постановление от 29 июня 2012 года N 16-П. Таким образом, пункт 3 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном им аспекте. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бакина Дмитрия Леонидовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Подводя итог, лицо, привлеченное к административной ответственности за управление транспортным средством воздушным судном, судном маломерным судном, автомобилем, мотоциклом в состоянии опьянения подлежит лишению лицензий и разрешений на оружие. Указанное решение принимается руководителем соответствующего территориального органа лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Росгвардия , выдавшего такие лицензию или разрешение. Внесенные изменения подлежат применению с 29 июня 2022 года.

В Госдуму РФ внесли проект о праве судебных приставов на применение оружия

Правомерность применения оружия сотрудниками полиции в экстремальнойситуации – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текстнаучно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка. Приставы получат право применять огнестрельное оружие для защиты судей, участников судебного процесса, свидетелей, граждан, если посягательство "сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья". Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах. Применение огнестрельного оружия.

В Госдуму внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие

Как-то так. Но я бы рекомендовал еще руководствоваться вот этим. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения....... Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения, предусмотренные частью первой настоящей статьи за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Общество вас по голове не погладит, как и полиция с судом в случае применения газового баллончика против женщины, ребенка, инвалида.

Но решение всегда за вами. Исходя из собственного опыта газовый баллончик необходимо применять неожиданно на расстоянии не более 1. Ладонью свободной руки в этот момент прикрываем свои глаза от ветра, чтобы распыленные частицы не нанесли нам вред. Не в коем случае не идите на нападающего, после распыления баллончика так как попадете в облако и рискуете получить хорошую дозу перца.

Отступайте от нападающего и держите его в поле зрения пока не окажетесь на безопасном расстоянии. Закон обязывает обращаться, но каждый решает сам.

Правительственные поправки предусматривают обязанность судебного пристава в течение 24 часов уведомить прокурора в случае причинения смерти или ранения «в результате применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия». Сутки сотруднику ФССП даются на то, чтобы поставить в известность близких и родственников гражданина, если тот получил телесные повреждения. Аналогичные нормы сегодня действуют в отношении полицейских.

Вместе с тем поправки устанавливают обязанность пристава оказать первую помощь человеку, получившему телесные повреждения, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок. Соответствует запросам времени Как пояснил зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный , сегодня Федеральная служба судебных приставов обязана исполнить решение суда, которое вступило в законную силу, «но, как показывает складывающаяся правоприменительная практика, на своем пути сотрудники ФССП встречают сопротивление, нередко вплоть до применения силы и даже оружия». Поэтому такой законопроект соответствует духу времени и складывающейся правоприменительной практике», — добавил он. Что запрещено судебным приставам Судебный пристав-исполнитель не может посещать должника раньше 6 утра и позже 10 вечера, в нерабочие дни и в случае, если он исполняет предписание суда или ему предоставлена рассрочка по оплате долга. А еще, как зафиксировано в статье 446 Гражданско-процессуального кодекса РФ, судебный пристав-исполнитель не может накладывать взыскание по исполнительным документам на единственную квартиру или дом должника и членов его семьи, совместно проживающих с ним, если только данное жилье не находится в ипотеке.

Нельзя забрать в счет долга и земельный участок, на котором построен дом, признанный единственным жильем.

Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия. Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях. Ношение оружия гражданами Российской Федерации - во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия. Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, а огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде.

Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия.

Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьёй 9 настоящего Федерального закона. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное антикварное оружие, копии старинного антикварного оружия, реплики старинного антикварного оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие лицензию на коллекционирование оружия. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты. Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

В Госдуму внесли законопроект о праве всех судебных приставов применять оружие

Так вот у меня возник вопрос, касаемо отсрочки от "срочной службы", как я писал выше в 2017 году я получил военный билет и меня с тех пор никто не призывал в военкомат на обследование, касаемо здоровья, т. Так вот, если мне придет повестка для по мобилизации или для уточнения данных, я предоставлю все необходимые документы, что обучаюсь в ВУЗе. А как быть со срочной службой, т. Что мне делать, если мне придет повестка по мобилизации, когда в призывной комиссии будут смотреть мой военный билет и начнут задавать вопросы, как так получилось, что вы не служили, и почему не приходили к военкомат и не обследовались. Где справки подтверждающие ваши болезни, из-за которых вам присвоили категорию "В" присвоили мне такую категорию, т. Возможно ли, что меня перенаправят на прохождение мед осмотра уже для прохождения, непосредственно, срочной службы, или это будут военные сборы. Могут ли меня обязать, принудить пройти медкомиссию или решение проходить мед обследование зависит исключительно от моего желания, т. Как быть в данной ситуации? Москва 6 ответов.

А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома. Кандидатов на получение оружия проверяют строже Как было раньше. Если человек хотел заняться частной детективной или охранной деятельностью , полиция проверяла историю его отношений с законом и решала, выдавать ли лицензию на приобретение оружия. Сейчас проверяют всех, кто впервые оформляет лицензию, а к контролю присоединилась ФСБ. Ведомства оценивают кандидата и решают, угрожает ли он правам и свободам граждан, а также государственной или общественной безопасности. Мобилизованные и добровольцы смогут сдать оружие на хранение в Росгвардию или полицию Такое право есть у всех владельцев, но максимальный срок хранения оружия в Росгвардии — год.

Ширина запретной зоны от внешнего ограждения военного объекта устанавливается в зависимости от типа и назначения объекта арсенал, база, склад и составляет 100 — 400 метров. Запретный район шириной не менее 3 километров от внешнего ограждения территории военного объекта устанавливается только для военных складов ракет, боеприпасов, взрывчатых и химических веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Запретные границы постов, указывающие расстояние, ближе которого часовому запрещается допускать к посту посторонних лиц, обозначаются видимыми часовым и другим лицам днем, ночью и в условиях плохой видимости указателями с надписями с внутренней стороны поста: «Запретная граница поста», с внешней стороны поста — «Запретная граница поста. Проход проезд запрещен закрыт ». На воротах зоны хранения вооружения и военной техники боевой и строевой групп эксплуатации постоянного парка воинской части устанавливаются дополнительные щиты с надписью: «Стой! Проход проезд без разрешения начальника караула запрещен». Для обороны наиболее важных объектов и караульного помещения, находящихся вне военных городков, отрываются и оборудуются окопы с таким расчетом, чтобы из них простреливались подступы к посту караульному помещению и была по возможности обеспечена огневая связь с соседними постами. Окоп оборудуется средствами связи с караульным помещением. В ночное время подступы к посту и охраняемому объекту должны быть освещены. Освещение устраивается так, чтобы часовой, находясь на наблюдательной вышке или продвигаясь по маршруту движения, находился все время в тени. Каждый пост оборудуется двухсторонней телефонной селекторной и по возможности резервной радиосвязью, а для экстренной связи с караульным помещением — средствами тревожно-вызывной сигнализации на маршруте движения часового. Средства связи должны обеспечивать часовому кроме неподвижных не менее чем с двух точек, а при охране объектов способом патрулирования — через каждые 250 метров движения немедленный вызов начальника караула или резервной группы караула. Внутренние посты, особенно у Боевого знамени, должны иметь ограждение высотой 0,7 — 1 метр и освещение. Посты на гауптвахте оборудуются так, чтобы обеспечить надежную защиту военнослужащих, несущих службу, от нападения лиц, содержащихся на гауптвахте. На контрольно-пропускном посту должно быть ограждение, обеспечивающее защиту часового от внешнего нападения, а на входных контрольно-пропускных постах, кроме того, и турникет. Образцы пропусков должны находиться в закрытых витринах, обеспечивающих их скрытность для посетителей, и опечатываться печатью лица, организующего пропускной режим и охрану объекта. На каждом посту, непосредственно у охраняемых объектов, должны быть средства пожаротушения: огнетушители, ящики с песком, бочки с водой, ведра и инвентарь лопаты, топоры, ломы, багры. На наружном посту должен находиться специально оборудованный для хранения постовой одежды постовой гриб; на внутреннем посту — шкаф или вешалка для верхней одежды. Постовой гриб окрашивается под цвет охраняемого объекта или под цвет окружающей местности. Указания по оборудованию объектов техническими средствами охраны изложены в подразделе «Охрана объектов с применением технических средств охраны» настоящего Устава. Наблюдательная вышка представляет собой секционную конструкцию, где нижние секции обеспечивают общую жесткость конструкции и позволяют устанавливать на них защищенную кабину на заданной высоте даже в районах со шквальной ветряной обстановкой и в сейсмоопасных районах. Наблюдательная вышка должна быть такой высоты, которая позволяет часовому производить осмотр охраняемой территории. Доступ к кабине осуществляется по лестнице, которая должна иметь безопасное исполнение, конструкция ступеней и верхней площадки должны исключать накапливание воды, проваливание и соскальзывание ног. Входная дверь кабины должна открываться наружу и закрываться изнутри. В конструкциях кабины наблюдательной вышки и укрытия должны быть предусмотрены бойницы, упоры для стрельбы, а также приспособления для размещения, временного хранения и пуска сигнальных ракет, средств защиты и приборов ночного видения. Вышка оборудуется средствами связи телефон, устройство внутренней связи, радиостанция и тревожно-вызывной сигнализацией, обеспечивающими связь как из кабины вышки, так и из укрытия-окопа. Люк для экстренного покидания должен открываться отодвигаться внутрь наблюдательной вышки. Наружная часть наблюдательной вышки окрашивается под цвет охраняемого объекта или под цвет окружающей местности.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно. О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру начальнику.

Защита документов

Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

По данным документам, наличие и использование оружия в Российской Федерации регулируется государственным контролем. Травматические пистолеты также являются оружием, поэтому имеют ограничения на свободное распространение и использование.

Но я бы рекомендовал еще руководствоваться вот этим.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения....... Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения, предусмотренные частью первой настоящей статьи за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Общество вас по голове не погладит, как и полиция с судом в случае применения газового баллончика против женщины, ребенка, инвалида. Но решение всегда за вами.

Исходя из собственного опыта газовый баллончик необходимо применять неожиданно на расстоянии не более 1. Ладонью свободной руки в этот момент прикрываем свои глаза от ветра, чтобы распыленные частицы не нанесли нам вред. Не в коем случае не идите на нападающего, после распыления баллончика так как попадете в облако и рискуете получить хорошую дозу перца. Отступайте от нападающего и держите его в поле зрения пока не окажетесь на безопасном расстоянии.

Закон обязывает обращаться, но каждый решает сам. Руководствуйтесь здравым смыслом.

За неправомерное применение оружия самообороны законодательством РФ предполагается уголовная и административная ответственность. В случае если при применении оружия владелец превысил меры необходимой самообороны, согласно статье 108 Уголовного Кодекса РФ УК РФ он может понести наказание в виде ограничения либо лишения свободы на срок до двух лет. Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на тот же срок.

В случае если действия владельца оружия будут признаны умышленными, ему может грозить срок от восьми до двадцати лет статья 105 УК РФ. Если в результате неправомерного применения оружия самообороны был причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью , согласно статье 114 УК РФ, виновник может понести наказание в виде исправительных работ сроком до одного года, либо ограничения свободы на тот же срок.

Что изменилось для владельцев оружия в 2022—2023 годах

Статья 13 [Закон РФ об Оружии] - последняя редакция | База НПА В Государственную думу внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев. Соответствующий документ появился в электронной базе ГД.
Вооружен и очень опасен: Приставам разрешат открывать огонь по должникам? Закон РФ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» статья 24 «Применение оружия гражданами».
О полиции от 07 февраля 2011 - Статья 23. Применение огнестрельного оружия - Применение оружия, иного вооружения, военной и специальной техники.
Кабмин внес в ГД законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие То есть, согласно статье 26, если ОМВД направило в Росгвардию Заключение, разрешение и оружие сначала изымается, а затем должно быть принято окончательное решение.
Вооружен и очень опасен: Приставам разрешат открывать огонь по должникам? Правительство предложило разрешить приставам применять оружие против должников.

Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие

Применение оружия, иного вооружения, военной и специальной техники. Новости. Нетрезвые водители могут лишиться не только водительского удостоверения, но и оружия. Суд разъяснил, что само по себе применение оружия не предполагает хулиганства как преступления. "То есть, несмотря на наличие оружия самообороны, применить его правомерно не представляется возможным, за исключением случаев, когда такая защита будет сопряжена с защитой собственной жизни. Правительство России внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения правами на применение в определенных ситуациях силы, спецсредств и оружия, сообщает ТАСС. Новости. Статьи.

Закон об оружии 2022: полный текст с поправками

Таким образом, участник свадебного кортежа, применивший оружие в центре города, согласно новой редакции ст. 213 УК не может быть привлечен к уголовной ответственности за хулиганство, если его действия не были сопряжены с применением насилия или угрозой применения. Новый законопроект предполагает, что все сотрудники органов принудительного исполнения смогут применять физическую силу и оружие в особых случаях, определенных законом. Статья 13 14 применение оружия военнослужащими. В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. В результате имелась лазейка: гладкоствольным с точки зрения закона считалось и оружие с нарезами не по всей длине ствола. Статья 13 14 применение оружия военнослужащими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий