Новости священник вернулся с того света

Православный священник, отец Сергий некоторое время назад попал в автомобильную аварию, и оказался на том свете. Умер попавший под обстрел в зоне СВО российский священник. Отпевание почившего совершил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке в центре Москвы его друг и коллега по радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» священник Владимир Лапшин.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВАС БЕСПОКОЯТ ИЗ РОСКОСМОСА»

  • Кнопка онлайн-видео
  • 💥 Похожие видео
  • Другие статьи в литературном дневнике:
  • Литературные дневники / Проза.ру

Популярное:

  • «Его ранило осколками "Хаймарса"»: мать рассказала о сыне-священнике, погибшем в СВО
  • Анна Дроба: «Он торопился жить». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь
  • Священник вернулся с того света. | Подборка из 8 видео
  • Анна Дроба: «Он торопился жить». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь

Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного

Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался».

Читайте также

  • «Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце | АиФ Псков
  • ВЕРНУВШИСЬ С ТОГО СВЕТА. ВИДЕО. » Душа. Встреча с Господом
  • Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни — Крестовский Мост
  • В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад

Тело священника найдено в колодце в Псковской области

Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. что происходит после смерти? По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.» на канале «Секреты Творческого Процесса» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 14:42 длительностью 01:13:22 на видеохостинге RUTUBE.

Необычайно: священник после аварии попадает в загробный мир

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.

Священнослужителя пригласили в Херсонскую область члены «Боевого братства города Заречный», куда они в очередной раз доставляли гуманитарный груз мобилизованным Пензенского региона. Сразу же выстроилась очередь с вопросами, исповедальными беседами», — поделился благочинный Никольского городского округа Виктор Сторожев. Многие воины хотели пройти обряд крещения. К сожалению, время было ограничено, не удалось вместе с мобилизованными провести божественную литургию и причастие. По просьбе одного из наших земляков решили проехать еще 80 километров и посетить подразделения, где с лета проходят службу добровольцы. По рации командир передал, что прибыл пензенский батюшка, и желающие могут прийти на встречу с ним.

В своем слове он отметил, что создание этого канала, который в свое время помог очень многим найти путь к Богу, было главным делом о. Иоанна Свиридова. Иван Александрович Свиридов родился 3 января 1951 года в подмосковном Одинцове. Окончил Абрамцевское художественное училище с дипломом художника-прикладника. Работал художником-оформителем, в 1969-71 гг. В начале 1970-х годов пришел в Церковь. В 1973-76 учился в Московской духовной семинарии, окончив ее по первому разряду.

В 1990-ых годах Виктор Анатольевич семь лет проработал на «Биохимике», а потом вернулся на производственное объединение «Светотехника», где вначале трудился инженером в отделе главного механика, а затем — главным специалистом в цехе спецламп. Виктор Анатольевич реализовался и как специалист, и как семьянин: он повенчался с уроженкой Кочкурова Ириной Евгеньевной, в 1982 году у них родился сын Михаил. С ранних лет укрепляясь в Православной вере, желая служить Господу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви, Виктор Анатольевич смог в полной мере реализовать это стремление уже вначале XXI века, оставив успешную карьеру инженера. Уже с момента диаконской хиротонии отец Виктор был направлен на служение вначале — на практическое на приход в честь святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, на Посопе. За годы безукорозненного служения клирик Никольского храма отмечался наградами: в 2004 году — набедренником, в 2005 — камилавкой, в 2007 — Наперсным Крестом. По представлению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в 2018 году отец Виктор был награжден правом ношения палицы, а в 2023 году — наперсного Креста с украшениями.

Священник храма Архангела Гавриила устроит службу по умершему мальчику Далеру (ФОТО, ВИДЕО)

Сегодняшний наш гость, скажу сразу, пережил весьма драматичные события в своей жизни, которые и привели его к Богу. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». Произносится она с тем подтекстом, что будто бы никто не знает, что нас ждет после смерти. Однако история нашего гостя эту поговорку опровергает. Но прежде чем переходить к разговору о его смерти и возвращении, поговорим немного о предыстории. Василий, не ошибусь ли я, если предположу, что вы выросли, как и многие из нашего поколения, в неверующей среде и с верой были незнакомы? Василий Лазарев: Да. Родился я и вырос при другой эпохе.

А после армии — для меня это было в 1989-м — возникла совершенно другая парадигма. Советский Союз рассыпался. Приходилось как-то добывать себе пропитание. Молодая семья, ребенок родился. После армии я поработал немножко на заводе, а потом попал в охранное агентство — ЧОП. Сейчас это, конечно, немножко другая структура, но тогда это были охранники, а ночью бандиты, которые выколачивали долги. Много плохого я совершил.

Много ужасных поступков. Крови нет на моих руках, но всего остального хватает. Поэтому мне до сих пор стыдно, хотя я каялся. Много народу погибло рядом. Некоторых посадили. Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки. Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону.

Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью. Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал. Где угодно: торговал, таксовал на своей машине. Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон». Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья. Там пристрастился к наркотикам.

Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно. Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст». И вот захотелось попробовать. Сначала было страшно.

Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Героин — очень цепкий демон. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско.

То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую».

Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало.

Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле.

Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически.

И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал.

У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая».

Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь.

И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть, не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть.

Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся.

По её мнению, государство пошло на такой шаг, так как существуют церковные уставы, которые запрещают духовенству брать в руки оружие. А в правовом поле узкая норма зачастую имеет преимущество над общей. Военные действия противоречат самим устоям христианства, — отмечает юрист. Также, по мнению Евгении, священнослужители выполняют еще одну важную функцию, отправляюсь в зону вооруженного конфликта. А для самих военных полковой церковник тоже играет большую роль.

Особенно для молодого, который впервые убил. Это морально тяжёлое событие. Представители церкви поддерживают солдат, в первую очередь — психологически. Митрополия и каноны Как и юрист, на вопрос о парадоксах мобилизации священнослужителей, Петербургская митрополия ответила MR7, что «священнослужители Русской православной церкви в связи с канонами не могут брать в руки оружие и проливать кровь. За нарушение канона они запрещаются в служении». Однако, согласно данным на сайте епархии, с конца февраля как минимум двух священников наградили орденом Мужества и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени при исполнении служебного долга — протоиерея Дмитрия Василенкова и иерея Евгения Циклаури.

Оба священнослужителя регулярно посещают зону СВО и «осуществляют духовное окормление воинов, в том числе исповедуют, причащают, совершают совместные молитвы, знакомят с духовными законами безопасности в условиях военных действий», — отметили в Митрополии. Дмитрий и Евгений являются священниками отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Подобные подразделения существуют в каждой епархии и митрополии. Если священнослужитель хочет отправиться в зону вооруженного конфликта, в первую очередь, он обращается в такой отдел. Более 400 человек собралось на отпевании отца Александра в храме, где он служил.

Оля Оля говорит, что смерть папы ее изменила: — Раньше я была эгоисткой — просто всех забыла, как будто живу одна. А теперь я начала видеть людей. Папу я любила, но его тоже как будто не замечала. Вот у нас там лежит Евангелие… Я ходила в храм, потому что надо было ходить, а так я будто забыла Бога. Я только сейчас по-настоящему начинаю о Нем что-то узнавать. Мне это объясняли, но все пролетало мимо ушей. Стыдно, что я многого не знаю. Господь может в любой момент забрать, и что я буду Ему говорить? Я же дочка священника, с меня спрос будет больше, чем с обычной девочки. Каким ты его помнишь? Высокая, строгая девушка, она учится на втором курсе МАИ Московский авиационный институт. Сначала отказывается — говорит, что будет очень эмоциональной. Потом все же садится рядом. Щедрым… — Любящим! То, что он говорил, просто не обсуждалось. Он сам всегда учился и считал, что дети должны учиться. И вот Маша все время училась. У него было все серьезно. Иногда мог и поиграть, но редко. Он очень заботился о детях, а Маша от папы получила вообще все — от самого рождения. И вот по его настоянию она учится именно в МАИ, хотя собиралась в другой институт. Матушка моет посуду, ребята накрывают на стол, раскладывают конфеты и печенье. Оля показывает пятилитровую кастрюлю — в такой обычно варят борщ. Заварочный чайник тоже большой — чтобы сразу на всех. Деньгами семье помогает епархия: платит зарплату и дополнительную материальную помощь. Но с детьми я как-то не умею работать, это не моя специальность. Перед аварией я вот так же мыла посуду. Отец Сергий идет мимо и говорит: «А твое дело — учить детей петь». Все-таки так оно и вышло: с нового учебного года по воскресеньям учу детей при храме. Феодора — Какими были первые недели, месяцы после похорон? Вот и все. И стала получать просимое. Понятно, что надо просто предаться в руки Бога, потому что мы ничего не можем сами… хорошего. Плохое мы можем. А хорошее все идет от Бога. Ну это мое видение. Дети, конечно, самая большая мотивация. Ищешь, как помочь им. Бывает, плохо себя чувствую, говорю: «Подождите, ребят». А так стараешься поговорить, выслушать. После смерти мужа мы все как-то начали больше общаться. Потому что раньше… Понимаете, отец Сергий был очень загружен. Он приходит домой, ему сразу надо было, чтобы на столе стоял обед. У него все было расписано по минутам. Что он просит, надо было сделать сейчас же. Это не всегда получалось. Но центром моей жизни был муж… Отец Сергий писал иконы — Как вы объясняли себе слова «надо изменить жизнь»? В больнице вспоминала свою жизнь и думала, почему так могло случиться. Может быть, так, как я жила раньше, было нельзя. У меня такое впечатление, как будто я жила во сне, а вот после аварии проснулась. Как я понимаю, нужно было стать ближе к Богу.

Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию.

Воспитатель ангельских душ. Памяти протоиерея Виктора Шальнева

Всё, что в советское время осталось от дома притча… Отец Павел Адельгейм отстроил, воссоздал, основал православную школу регентов. Всё восстановлено, всё служит Богу. Ученики школы регентов, основанной о. Руководителем в ней стал его сын Иван Адельгейм. Усилиями отца Павла были восстановлены и другие храмы Много лет отец Павел служил настоятелем церкви Апостола Матфея в Писковичах, занимался ремонтом и обустройством. Храм св. Из разговора о. Сергия Ганьковского с отцом Павлом: - Батюшка, вот я родился и вырос в Королёве — тут меня каждая собака знает. А вы: родились в Ростове-на-Дону, потом малышом с родители оказались в Иваново, там отца арестовали, расстреляли, мать посадили, вас в детский дом, потом Караганда, Новосибирск… Так где она, ваша родина?

Павел был знаком давно. Как и все духовно страждущие, Лена однажды приехала к батюшке на разговор, потом на исповедь и причастие. Иначе как «Леночка» батюшка её не называл. Поэзию, как и творчество в целом, Павел Адельгейм воспринимал как дар Божий. Елена Пудовкина. Памяти отца Павла Адельгейма Все пройдет, и останется только любовь, что уже не иссякнет вовеки. Новомученик прибыл под отческий кров - за небесные, светлые реки. От страданий земных он восходит горе, и от нашего горя земного.

Он как праведник жил, как лампада горел, славил Бога и делом, и словом. Как нам жить без него в наползающей тьме, как нам жить, как дышать, как молиться? Сей светильник стоял высоко на холме, Озаряя и души, и лица. Павел Адельгейм: - Пока свеча не горит, это еще не свеча. Чтобы свеча была зажжена, необходимо пламя… Когда человек не горит — нет в нём и жизни. Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет не-анонимно и публично сказать «владыка, вы неправы! Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта.

У него не было аксиомы предустановленной неправоты церковной власти. У него была одна тема - тема удушения общинно-приходской жизни. Павла, подарил Церкви Христовой еще одного мученика. Но радоваться этому как-то не получается. Радостно тут лишь одно: о. Павел свой крест достойно пронес до конца. Вечная ему память! Павел был примером такой силы духа на протяжении всей своей жизни.

Его жизнь сложилась так, что все его духовные учителя, все его друзья, его собственная жизнь, его родня — это были люди удивительной духовной стойкости. И таким был сам о. Павел, несмотря на все немощи плоти, несмотря на все жизненные обстоятельства, иногда страшнейшие. Конечно, он всегда помнил о насильственной смерти деда и отца, погибших от рук большевиков, он всегда понимал, что происходит в его жизни, вокруг него. Он был удивительно бесстрашным человеком, но при этом удивительно легким. Это не было позицией, каким-то, что называется, принципом, который надо было во что бы то ни стало исполнять. Это было именно велением жизни, духа жизни, который дается свыше, от Бога».

Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что тамможет быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь. Просто вовремя надо одуматься. Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого. Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора. По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни. Или вечных мук, или вечного счастья с Богом». И, собственно говоря, со смертью он рождает для себя ту вечность, которую определил своим направлением воли: к чему его воля оказалась устремлена — к Богу или же ко греху. Василий Лазарев: И вот, собственно, что все-таки меня сподвигло рассказать мою историю. Это всё глубоко личное, в принципе… Не каждый согласится рассказать о себе такое. Я хочу засвидетельствовать, что личность неуничтожима. Сознание мое не прерывалось ни на секунду. И это подтверждает, что мы не умираем. Это я говорю для атеистов, для тех, кто отвергает Господа Бога. Потому что если здесь они на что-то надеются, может, на князя мира сего, то там он их не защитит.

Наш собеседник отмечает, что к отцу Александру тянулись, как военнослужащие, так и командование. За духовной и психологической поддержкой к нему обращались не только православные воины, но также военнослужащие других вероисповеданий, настолько батюшка излучал благородство и теплоту. Фото: Соцсети Отец Александр был со своей паствой в самые трудные минуты. Поддерживал новобранцев во время их первых прыжков с парашютом. Считал, что присутствие священника в моменты, когда солдаты заглядывали в лицо смерти, очень важно. Нужно было поднимать им силу духа. Еще на земле, прямо у трапа самолета, он служил молебен. А потом, сняв облачение, надевал парашют и шел в самолет. На высоте совершал крестное знамение и прыгал с Божьей помощью в первых рядах. Друзьям батюшка признавался, что на душе становилось спокойно, когда видел в кабине пилотов иконки. Он помимо того, что благословлял, прыгал с парашютом вместе с воинами, также участвовал в различных соревнованиях по парашютному спорту, выступал за дивизию. В апреле 2014-го отец Александр Цыганов вместе с десантниками совершил прыжок с парашютной управляемой системой «Арбалет» на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана. Тогда на Северный полюс десантировалось целое воинское подразделение Воздушно-десантных войск. Прыгали вслепую, ориентировок не было, все кругом белое-белое. Десантироваться пришлось в полярных широтах, в условиях крайне низких температур. Трудностей там хватало. У него вообще было немало экстремальных ситуаций в жизни. Однажды при прыжке с парашютом запутались стропы. Также ему приходилось раскрывать запасной парашют. Но он никогда не паниковал, действовал хладнокровно, ко всему подходил методично. Страха у него не было. Друзья-священники вспоминают, когда в храме проходили воинские литургии, иной раз им приходилось причащать по 400 человек. Когда из Москвы приезжал передвижной храм, литургию они уже проводили в поле. Отцу Александру довелось десантироваться с этим передвижным храмом в виде надувной палатки, которая весила тонну и укладывалась в большой тюк. Вместо стеклянных лампадок батюшки использовал колпачки из-под мин.

Он говорил тихо-тихо, спокойно, с улыбкой: живите, учитесь, работайте, в уныние не впадайте… Хоть бы раз сделал упрек или крепкое замечание. Когда я еще служил в МВД, любая проблема — ехал к нему. Пообщаюсь — и как будто меня вымыли, чистеньким возвращаюсь. Потом обрастаю коркой, пороками, душа снова начинает болеть — еду к батюшке, каюсь. И ни одного упрека никогда не слышал. Как-то я спросил его: «Батюшка, а что с Россией будет? Если не будет нравственности — конец». Как-то приехали к нему, а он говорит ни с того ни с сего: «У кого будет кусочек земли — тот выживет. А у кого не будет земли — не знаю, как будет жить…» И улыбается. Вспоминает матушка Александра Николаевна Подносик, подаренный отцом Кириллом Помню, приехала я как-то к отцу Кириллу, разговорились с ним, котик у него на плечах сидит… Все рассказываю ему, говорю, говорю, вдруг вижу — батюшка спит, заснул. Думаю: что ж мне делать? А котик тоже замер, не сходит с него. Размышляю: «Ну и ладно, буду и я сидеть молча до тех пор, пока батюшка не проснется». Сижу тихо, и вдруг батюшка открывает глаза и говорит: «Передай вот это отцу Сергию». И протягивает мне маленький подносик, а на нем тортик и иконочка преподобного Сергия Радонежского. Это примерно в два часа дня было… Протоиерей Сергий Хотяинцев «Думаю, глюк какой-то». Рассказывает протоиерей Сергий А я в тот день уже отслужил, в храме прохладно было, пришел домой и задремал. И вижу сон или явь: толк меня кто-то в бок: «Спишь? Я: «Батюшка, благослови! А он дает мне вот этот подносик и что-то круглое на нем. Думаю: глюк какой-то. Потом приезжает от отца Кирилла матушка Александра и протягивает мне тот самый подносик со словами: «На, тебе батюшка передал». А я во сне это видел или в видении… И мы этим подносиком пользуемся до сих пор, бережем… Александра Николаевна «Мы ели икру три года». Матушка Александра Николаевна С детства я росла при батюшке, называла его дедулей, самые теплые воспоминания связаны с ним. Помню, как на Пасху в Троицком соборе бросает он прихожанам яйца красные, деревянные. А я сижу на руках у тетушки, бабы Дуни, еще маленькая, держу сумку кирзовую, ловлю яйца эти и в сумку складываю. Батюшка смеется, и я смеюсь… Отец Кирилл не только молился и советы давал — он помогал материально, дарил иконы, которых тогда не было, книги духовные, акафисты, от руки переписанные. Нам с отцом Сергием на свадьбу он подарил крупную сумму, с помощью этих денег мы потом купили домик. А еще дал семь больших банок чёрной икры: «Нате вам на свадьбу». И мы ели эту икру три года. Спустя некоторое время отец Кирилл прислал мне открыточку, в которой благословил уехать из деревни Халино, где мы жили тогда вместе со свекровью — она меня невзлюбила и всячески докучала, доводила до слез. Скорблю, что тебе досаждает свекровь.

Священник вернулся с того света. 📹 Топ-8 видео

Историю священника рассказал портал , который пообщался с мамой Александра,Верой Анатольевной. Батюшка Иван Липатов рассказал, сможем ли мы, уйдя из жизни, встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас. Просим Вас о материальной помощи семье усопшего священника. Псковского священника, тело которого нашли в колодце, не видели с 18 ноября. По данным следователей, на вечер 19 ноября у него была запланирована встреча с соседом и прихожанином, на которую священнослужитель не пришел. Батюшка Иван Липатов рассказал, сможем ли мы, уйдя из жизни, встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас.

Как я побывал на том свете

Как атеист вернулся с того света верующим человеком На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге. В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим. Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет.

Пропавшего после обвинений в дискредитации армии России священника обнаружили в храме

Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре.

И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского. Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света. Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет. Тогда, думаю, и начался мой путь к тому, чтобы стать священником.

Хотя сам я этого конечно, еще не знал, и на этом пути предстояло пройти еще через много испытаний и чудес. Я благодарен Богу за то, что Он меня заставил с Собой встретиться. Я понял, что Он это сделал из любви. Как хирург, который видит, что у пациента аппендицит вот-вот лопнет, и человек от этого гноя погибнет. И тогда хирург делает разрез, удаляет этот аппендицит, у пациента потом всё заживает, и вот он уже готов бежать куда-то.

Но куда? А ведь Господь вкладывает в человека понимание, знание. И ему важно это знание применить. Бог каждого человека посещает в свой срок.

Владыка остановился в Свято-Покровском храме, а оттуда начал объезжать с иконой всю Америку, и в Канаде был. Это были русские? С ним приехали достойные священнослужители-миссионеры. Приход в Чикаго, где я служил двадцать с лишним лет, основал отец Иоанн Кочуров, впоследствии священномученик.

Владыка Тихон возглавлял юрисдикции всех национальностей, это потом уже они разделились. Но есть надежда, что они все сольются, и это будет Американская Православная Церковь. За это время состав православных изменился? Патриарх Тихон предвидел, что со временем образуется Американская Православная Церковь, и поэтому благословил в свое время перевести все богослужебные книги на английский язык. Когда меня рукоположили в 1957 году и назначили на первый приход, я служил еще по-церковнославянски, а теперь в большинстве православных храмов в Америке служат на английском языке. Есть несколько храмов, где служат на церковнославянском, они относились к юрисдикции РПЦЗ, еще до объединения. Но во многих храмах РПЦЗ служат уже тоже на английском. Даже те, кто недавно приехал в Америку и не очень хорошо знают язык, довольно быстро осваиваются и понимают службу.

Двери не закрывались — Отец Сергий, вас и по сей день называют хранителем Тихвинской иконы. А что это значит — быть хранителем иконы, в чем это заключалось? Владыка Иоанн умер в 1982 году, но и после его кончины икона продолжала оставаться в нашей квартире, потому что участились случаи церковных краж. В храм мы ее приносили только по праздникам. Протоиерей Сергий Гарклавс — Но люди знали, где хранится икона, и приходили к вам? К нам приезжали гости и из России: был митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, другие церковные иерархи. Вообще двери нашего дома практически никогда не закрывались. Матушку в пятнадцать лет угнали в Германию.

Там она познакомилась с владыкой Иоанном Шаховским , который ее крестил. В Германии матушка окончила гимназию, школу сестер милосердия, а потом переехала в Америку. Познакомились мы в Мюнхене, когда наша группа под водительством владыки Иоанна привезла туда икону. Это была мимолетная встреча, но почему-то мы друг друга запомнили. Несколько лет спустя, когда я жил в Америке, там проходил съезд христианской молодежи, и меня пригласили фотографировать. По дороге на этот съезд я пересаживался из одного автобуса в другой, и вдруг кто-то меня окликнул: «Сергей, это вы? Так мы встретились снова. Матушка хотела побывать в России, но пока икона находилась в нашем доме, вместе со мной приехать не могла: надо было следить за иконой в мое отсутствие.

А потом, когда икона вернулась в Россию, она всё же приехала, но к тому моменту уже сильно болела. Возвращение домой — Как происходило возвращение Тихвинской иконы в Россию? Я давно хотел поехать посмотреть, какая в России обстановка, но матушка меня до поры до времени отговаривала. В 1991 году я впервые приехал сюда. Мать свою не видел к тому моменту пятьдесят лет, они с отцом после войны переехали в Воронеж. С 1957 года я с родителями переписывался, но отца своего в живых, к сожалению, не застал. Я писал ему: «Мы непременно встретимся в Царствии Небесном». Часто в проповедях говорю, что в небесной обители мы все будем вместе.

Была огромная радость, что коммунизм пал, что я смог вернуться. Люди, узнав, что я священник из Америки, просили привезти книги, крестики, иконы. Сейчас-то наоборот: американцы просят привезти всё это из России смеется. Но монастырь в 1991 году был в ужасном состоянии, и я понял, что везти икону в Россию еще рано. Много лет спустя, в 2004 году, к нам приехал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , и с того времени мы стали готовиться к возвращению иконы в Россию. Но митрополит Рижский и всея Латвии Александр попросил, чтобы икона проследовала в Россию тем же путем, что и из России, то есть через Ригу. В Латвии 250 тысяч человек встречали образ, он находился там 51 час. Потом икона поехала в Москву , крестным ходом ее внесли в Кремль.

Больше я туда не возвращался. Обрубил все концы сразу. Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки. Моя жена просто святой человек. Она выходила меня. Она шла на работу и покупала мне водку. А я валялся дома.

В начале приема тяжелых наркотиков ты не задумываешься, что с тобой будет дальше, тебе хорошо, и пусть весь мир подождет. А когда ты хочешь с этим покончить, обнаруживаешь, что демон не отпускает тебя. У тебя уже нет вен, те, что были, ты давно «сжег». Ты весь гниешь, тебя трясет и ломает в буквальном смысле слова. Ломка — это страшнейшая боль. Не как при порезе или ушибе. Это, скорее, сродни ревматическим болям, когда выворачивает суставы. Но, опять же, многократно умноженная боль. И это внутри тебя.

Ты не завяжешь, не приложишь ничего. Тебя начинает выкручивать. Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой. Плюс всякие кошмары сопровождают все это. Ужаснейшее состояние. А прекратить его очень просто. Надо всего лишь поднять трубку, позвонить, и через полчаса ты уже будешь уколот, и всё нормально. Но я дал слово бросить это. По собственному желанию преодолеть ломку чрезвычайно сложно, здесь очень важна поддержка близких и, конечно, желание больного.

Но самое главное, чтобы в этом деле тебе помог Бог. Это я сейчас понимаю, что Господь и жену сподобил, чтобы она ухаживала за мной, и дал мне силы. Один бы я не выдержал этого. Это было страшное лето. Но я оклемался. Потом я бросил пить. Не скажу, что сам бросил. После водки, после этого всего «лечения» я резко пожелтел. Приехала «Скорая» и говорит: «Да, у вас гепатит С.

Если будете дальше пить — цирроз, и привет». Стал я пить пиво вместо водки. Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя. Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто.

Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли. Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал.

Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь.

Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей.

Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца.

Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь, исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё.

После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему.

И после первого причастия я удивился: «Как так может быть?

Больше публикаций от Константина Германа и его семьи не было — только пост о смерти священнослужителя в сообществе епархии. Без отца остались пятеро детей. Узнать, как поддержать их, можно по ссылке. Утром 16 августа с Константином Германом простились в Усолье. Его похоронили у часовни Успения Пресвятой Богородицы на местном кладбище.

В сообществе монастыря во «ВКонтакте» жители Усолья скорбят об ушедшем батюшке и вспоминают его самыми добрыми словами. Как мало времени нам было отпущено быть с ним, жить под его отеческим крылом, — написали в сообществе сёстры Спасо-Преображенского женского монастыря. Человек и духовник, который всегда делился своим теплом с нами, молился о нас, всегда имел для нас доброе слово, которое помогало в трудные минуты жизни. Благодарим Бога за то, что в нашей жизни был и навсегда останется этот светлый человек. Царствие небесное и вечная память». Прихожане тоже активно пишут об отце Константине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий