Рейтинг 4,8 на основе 5394 оценок и 2308 отзывов о театре «Модернъ», Бауманская, Москва, Спартаковская площадь, 9/1.
"Война и мир: русский Пьер" в театре "Модерн": нелицеприятный отзыв
1 апреля с семьей впервые посетили театр Модерн. Пресс-показ спектакля Война и мир в театре Модерн оставил настолько противоречивое впечатление, что в качестве эксперимента я решила написать два отзыва почти по Варламову: хороший и плохой. Театр очень понравился, действительно модерн, ощущение в каждой детали, спектакль тоже в том духе, Затерянный мир" Конан Дойля, с детьми отлично провести время. Прогон спектакля Женитьба в театре Модерн Полный "Модерн": как Лолита у Юрия Грымова сыграла. 1 сентября в театре «Модерн» состоится премьера исторического спектакля Юрия Грымова. Худрук театра «Модерн» Юрий Грымов стал заслуженным артистом РФ.
«Тонкая грань между добром и злом»: театр «Модерн» представил спектакль о Леонардо да Винчи
Худрук театра «Модерн» Юрий Грымов стал заслуженным артистом РФ. После спектаклей в театре «МОДЕРН» регулярно проходят встречи с Юрием Грымовым и актерами. Рейтинг 4,8 на основе 5394 оценок и 2308 отзывов о театре «Модернъ», Бауманская, Москва, Спартаковская площадь, 9/1. 24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта».
«Петр I под знаменем Христа служил Антихристу»: интервью с худруком театра «Модерн»
Неужели нет абсолютно добрых или, наоборот, злых людей? Важные органы этого тела закрыты таким образом, что не могут быть повреждены неожиданно. Это «мудрый сосуд», но в то же время он является приемником абсолютно всего. В каждом человеке есть и Антихрист, и Христос, и порок, и добродетель. На протяжении своей жизни человек может по-разному относиться к тому, что в нем сокрыто. Как говорил де Голль: «Только дурак не меняется». А мой любимый философ Мамардашвили отмечал, что мы всю жизнь пытаемся быть человеком, но не каждому это удается.
Именно театр помогает нам в познании самих себя. Я прослушал курсы акушерства и гинекологии, когда работал над картиной «Казус Кукоцкого» по роману Людмилы Улицкой. И могу сказать, что человек приходит к этот мир маленьким червячком. После первых слов он начинает проявлять характер и развиваться в дальнейшем. Он не рождается таким сразу же. И если он, например, появится в семье людоедов, то станет подобным им, но совершенно иным в случае другого воспитания.
На самом деле у человека очень интересная работа: быть по факту млекопитающим, но при этом стремиться стать человеком. При этом за такое гигантское количество времени человечество совсем не изменилось. Оно трансформируется по форме, но, по сути, остается тем же. Единственный неоспоримый вывод, к которому пришло общество, заключается в том, что каннибализм — это плохо. Все точно такое же, но в другой одежде и с новыми технологиями. Он для более вдумчивого просмотра...
Например, у меня идет комедийный спектакль «МАсквичи» — недавняя премьера. Я давно хотел сделать трогательную историю а-ля Данелия, чтобы герои постановки были знакомы всем. И «МАсквичи» очень популярны у зрителей. Многие смеются, но есть и те, кто не понимает, о чем мы говорим. Этого не предугадать.
Всё, о чём бы мы не писали! Всё, о чём мы бы ни ставили и не играли где либо и когда либо, при глубоком препарировании выявит одну закономерность.
Три составные части темы и движущей силы любого произведения: Любовь, Одиночество и Смерть. Если режиссёр учитывает эти три понятия - он обречён на успех. Всё остальное, это пустая литература, пыль, и мишура! В спектакле "Юлий Цезарь" режиссёр затрагивает три эти темы и если бы они порою не терялись в других, мене значимых и производных от главных, то спектакль " Юлий Цезарь" был бы уже гениальным и обречён на бессмертие! Материал очень сложный, очень! Сам В. Шекспир в своё время запутался в нём.
Все службы театра отработали честно и много больше от того что они получают за свой труд, это опять же порадовало и повлияло на общее впечатление о театре, труппе и спектакле. Что касается понимания материала актёрами проживавшими жизнь главных персонажей, то им вообще повезло, они счастливые люди.
Спектакль невероятно красив! Каждая театральная картина сделана так, будто это художественная картина. Все точно выверено. Нам рассказывают притчу, а притча должна существовать в очень красивом оформлении.
Быт здесь почти всегда уступает красоте. Нам рассказывают притчу, а притча должна существовать в очень красивом оформлении В "Иуде" нет ни одного знаменитого актера, из тех, кого сегодня называют "медиа-лицами", но зато немало актеров замечательных. Например, Александр Борисов, прекрасно играющий властного и уставшего Пилата. Или Алексей Багдасаров, чей Каиафа - такой многослойный, многосложный, неоднозначный человек. Есть еще несколько хороших ролей. Что до Иуды Лев Смирнов , то актеру, на мой взгляд, просто не повезло с материалом.
Роль Иуды в этой конкретной придуманной истории не совсем понятна. Самое интересное происходит не с ним, а вокруг него. Что в такой ситуации делать артисту? Спектакль делится как бы на две части. Первая происходит в наше время - преподаватель во главе со студентами устраивает эдакий суд над Иудой, дабы понять: был ли он виноват и в чем. После чего - и это вторая часть - преподаватель с коллегами и разыгрывает спектакль.
Первая часть - блестяща! Такой философский диспут, точно всеми сыгранный, естественный, очень интересный для думающего зрителя. Во второй части действие периодически начинает провисать. Красивые картинки спасают - потому что они действительно очень красивые, - но ненадолго.
Театр был образован в 1988 году на основе выпускного курса Щепкинского театрального училища. Театр "Модернъ" любовно обустраивает свое эстетическое пространство. Оно обволакивает пришедшего уже с порога "успокаивает простотой и завершенностью лестницы, скромностью люстр и быстро обращает нас к витражу, ведущему в Зазеркалье, Витраж - предисловие к действию. Театр, переменив название театр-студия на Спартаковской площади на "Модернъ" можно сказать, привел его в соответствие со зданием, в котором находится - особняке, воздвигнутом в стиле русского модерна начала XX века.
Московский драматический театр «Модернъ»
Это полное, на 180 градусов, изменение ее намерений, восприятия мира и себя в нем потрясающе обыграно в спектакле художники-сценографы Мария Соловьева и Юрий Грымов. Но пересказывать историю не хочется, просто поверьте - это очень светлый спектакль, о вере в себя, о ценности жизни, о Любви. Впрочем, постановка эта, хоть и абсолютно в стиле Юрия Грымова: все в ней подобрано и продумано идеально, от музыки и костюмов, до каждой сцене, все же совершенно не похожа на прочие спектакли театра. По крайней мере, на мой взгляд. Очень интересен контраст между этакой безуминкой которая сама по себе вполне оправдана, учитывая место действия истории и серьезности темы. Использовали, кажется, все возможности для создания нужной атмосферы: свет как всегда, браво! Анастасия Сычева в роли Вероники, конечно, совершенно прекрасна! Вот просто и-де-аль-на. Слов у меня больше нет, просто поверьте : Когда я читала книгу, я, кажется, так себе Веронику и представляла. Доктор Игорь в исполнении Романа Зубрилина получился чудесный - именно такой немного сумасшедший гений, каким и должен быть : Очень трогательна Зедка Жанна Чирва со своей историей придуманной любви.
Что-то почти до смеха сквозь слезы. Эдуард Лев Смирнов всем хорош. Высок, красив, молод... И убедителен в своем состоянии. У меня лично есть только одно замечание - на мой субъективный взгляд немножко было переусердствованно с, ммм... Конечно, отдельное чудо - бог Ра в исполнении Дмитрия Бозина. Тут его фирменная пластика и завораживающий голос пришлись более чем кстати. Во-первых, это красиво... Поздравляю всех сопричастных с премьерой!
Полезно Елизавета Ефремова 9 марта, 03:42 "Вероника решает... Конечно же я читала этот роман, когда на переломе веков у нас начали печатать книги Коэльо и ими зачитывались практически все. На сколько помню, "Вероника" мне не понравилась. Она царапала душу непривычной откровенностью, острыми гранями чужой судьбы, проблемами, через которые в той или иной степени проходит каждый, но о которых так хочется забыть. Спектакль я все же решилась посмотреть: интересно было увидеть роман в интерпретации Грымова, который всегда глубоко копает и разворачивает первоисточники неожиданной стороной. Думаю, что Коэльо очень удивится, если когда-нибудь увидит то, что получилось: больше половины действующих лиц, выведенных на сцену, напрочь отсутствуют в его книге, действие перенесено из реальности сумасшедшего дома в эфемерное пространство египетских богов. Боги берут в свои руки судьбы Вероники Анастасия Сычева и Эдуарда Лев Смирнов , а идти против воли богов сложнее, чем против воли родителей. Зато попав после неудавшегося суицида в психиатрическую клинику, Вероника выпускает на свободу себя настоящую. Уверенная, что жить ей осталось недолго, героиня наконец начинает жить на полную катушку, позволяет себе испытывать эмоции, проявления которых всегда боялась.
Оставшиеся ей дни жизни горят на заднике адским пламенем художники-сценографы Мария Соловьева и Юрий Грымов , больничная ванна похожа на древнеегипетский саркофаг, а о месте действия напоминает проекция мунковского Крика. В пространстве между жизнью и смертью, христианские клирики спят даже подвешенные вверх тормашками, зато древние боги чувствуют себя как дома. Юрий Грымов поставил спектакль, глубину которого невозможно охватить за один просмотр. Великолепные костюмы и грим художники Ирэна Белоусова и Наталья Тимофеева , бездна музыки звукорежиссер Андрей Лоскутов, музыкальное оформление Юрий Грымов , пиршество света Юрий Грымов, Мария Артеменко обрамляют пласты смыслов, которые мне еще предстоит постичь. Полезно Виринея Виринея 6 марта, 12:19 "... Нюрнберский процесс - это та история, которую должен знать каждый, она необычайно важна, это история о преступлениях совершенных перед всем человечеством. Столько смертей простых людей, грабежи, произвол, какая-то нечеловеческая жестокость творилось руками героев спектакля. Да это не просто спектакль, это разговор со зрителем об истории, о людях, о нас с вами. Я уверена, что вы все знаете про Нюрнбергский процесс, это одно из важнейших событий XX века.
Действие спектакля начинается в зале суда, когда мы прошли в зал, занавес уже был открыт, актеры сидели на скамьях подсудимых, шел процесс. Несколько человек приговорили к смертной казне, а вот семерым более чем повезло, их приговорили к 10, 20 годам заключения, а троим дали пожизненный срок. Перед нами серые будни осужденных на фоне ярчайших мировых событий, которые проходят мимо них, за толстыми стенами тюрьмы, как отголоски грома, вдалеке, причем доходящие до них, подвергшись жесткой цензуре. Власть сменяет одна другую, люди освоили космос, некий Юрий Гагарин из СССР полетел в космос, Карибский кризис, да, много всего интересного прошло мимо них. Арестанты пытаются ввести нас в заблуждение, всячески демонстрируют раскаяние, признают свои грехи и ошибки, симулируют болезни и сумасшествие, на мгновение нам становится их жаль, появляется какое-то сострадание и вера в то, что они не такие уж и плохие, да, совершили преступление, но они понесли наказание, сожалеют, исправились. Но все это игра, четкий план, манипуляция, все это ложь. Их истинные лица откроются перед зрителем в финале спектакля. Гесс, кстати, был приговорен к пожизненному сроку, при этом дожил до 93 лет и совершенно не раскаялся, он так и остался жестким нацистом. Я очень прониклась симпатией к Альберту Шпееру, который наматывал круги, отсчитывая шаги и километры, складывая их в длинные пешие маршруты, по его подсчетам он добежал аш до Бразилии.
Он помогал и поддерживал других, он даже спас охранника, помог не попасть под выговор. Не зря его называли единственным "хорошим нацистом". Но, как мы поняли, нацисты хорошими не бывают. В целом внешне он выглядел образцом благородства и порядочности. Потрясающая актерская игра Вадима Пинского, который так умело провел зрителей, мы все ровно до последней сцены верили ему! Но все изменил финальный разговор его и Рудольфа Гесса в исполнении не менее мощного и любимого мною Юрия Анпилогова. И тут я поняла, что меня обманули, и, если честно, я испытала настоящую злость и отчаяние. Не хочу спойлерить, здесь нужно обязательно посмотреть и прочувствовать финал, который снял маски, и вернул все на свои места. Периодически на сцене появляются некие персонажи, о значении которых стоит только догадываться.
Люди в белом, как мне кажется, это человеческие души, к гибели которых причастны арестанты, они всю жизнь будут появлятся перед ними, напоминая о себе. И черный ангел со шваброй, появляется, когда кого-то из осужденных выпускают на свободу. Он как будто убирает тюремное пространство после освобождения очередного фашиста... Декорации минималистичны, только мраморные кубы, приглушенный свет и вечно перегорающая лампочка тюремной камеры. Интересны костюмы актеров, которые меняются со временем. Происходят изменения в мире, которые касаются уже и самих заключенных, им уже разрешают носить домашнюю одежду, форма охранников тоже изменяется. На спектакле я была вместе со своим сыном подростком, и что хочу сказать: нашу историю нужно учить, ее надо знать, чтобы не допускать и не совершать подобных ошибок в будущем. Спектакль очень сильный за счет своей правдивости и потрясающей игры актеров. Он заставляет действовать.
Мы не должны молчать и забывать свою историю. Полезно Татьяна Татьяна 4 марта, 10:06 « Хочунемогу» спектакль в театре Модерн режиссера Сергея Аронина, тот самый случай, когда, действительно, было интересно посмотреть, очень хотелось, но не получалось. Зато теперь уверенна на этот спектакль пойду снова и снова. Что же такого классного в этой постановке, почему на неё стоит сходить? Первое, что привлекает — много живой музыки, вокала, стихов и танцев. На сцене музыканты-артисты с клавишными, кахоном, губной гармошкой, гитарой и бас-гитарой. Врываясь в ритм спектакля, они делают вечер в театре ярким и незабываемым. Особенно был зажигательным танец заслуженной артистки России Маргариты Шиловой, без улыбки вспоминать невозможно. Второе, что тоже понравилось, пьеса «Я боюсь любви» Елены Исаевой, положенная в основу постановки, написана с любовью к людям и хорошим юмором, поэтому скучно не будет.
Зритель непременное увлечется неожиданными поворотами сюжета. Кроме того, в пьесе, как и женские, так и мужские персонажи прописаны ярко, очень жизненно и смешно, поэтому сопереживать будет весь зал, независимо от пола, поверьте, многие хохотали в голос. И еще стихи Елены Исаевой — их тут будет много, и они все об самом личном, поэтому слушаются зрителем с большим интересом. Третья черта, которая привлекает, это главная жизнеутверждающая мысль спектакля, что, не смотря на старые ожоги от воспоминаний, неудачный опыт, боль потерь — нужно перестать бояться и позволить себе любить вопреки всему этому никому не нужному багажу. Потому что любовь — это лучший способ потратить время в жизни. Внимание, на мой взгляд, спектакль заменяет поход к психотерапевту. На сцене играют шесть актеров и шесть актрис, но персонажей, показанных зрителю гораздо больше, поэтому люди с интересом следят за сменой объектов любви и жизненными хитросплетениями. Это история, откровенно рассказанная Надей Надежда Меньшова про свою подругу Аню Мария Орлова , которой встретился на пути мужчина достойный любви, Сергей Алексей Баранов. Играют очень хорошо, браво!
Очень понравилась мне в этом спектакле Ольга Гапоненко, которую раньше не видела: экспрессивная, интересная и яркая на сцене и прекрасно поет. Захотелось посмотреть её еще. Сам режиссер, Сергей Аронин, тоже играет две роли: Леши и Кирилла, очень тонко, иронично, с юмором, образы очень характерные и запоминающиеся. Хочется отметить всех актеров, они играли с огоньком. Заслуженный артист России Леонид Трегуб, виртуозно исполнил три роли и тоже невероятно понравился. А какая смешная тут Марина Дианова! Особенно смеялась над изображением актрисы Зелинской. И, конечно, такой браслет, как у неё пригодится всем театралам. Как всегда, безупречен Алексей Багдасаров, точно и интересно.
Евгений Казак, особенно запомнился в роли художника, очень здорово получилось. Александра Богданова так сыграла дочь Ани, что было от ребенка не отличить. И, конечно, яркая Маина Чижевская украсила своей нежной ролью спектакль. Если сравнить этот спектакль с напитком, это будет бокал легкого, игристого шампанского, которое привносит в вечер легкое хорошее настроение и желание веселится. Поэтому постарайтесь попасть на этот карнавал любви, не пожалеете. Так же хочу похвалить сам театр. Большое спасибо всем, кто работает в этом театре. Спектакль о любви и прощении, наталкивающий на глубокие философские раздумья. Давно я не видела таких постановок, которые затрагивали бы весь спектр эмоций.
Что может объединить красноармейца, крепостную горничную, партийного функционера, шофёра и бандита из лихих 90-х? Здесь не важно, кем ты был по статусу, а главное, что ты сделал. Не вспомнишь свой большой грех, не услышишь заветный звоночек. И будешь долго мучиться, катаясь на "тутошнем" трамвае по кругу то есть, в никуда , бродить по коридору, пить чай и смотреть новости по телевизору. Герои здесь думают, размышляют, заглядывают в себя а это иногда, пострашнее будет , осмысливают прожитое вместе со зрителем. Торчалов Павел Максимович, реформатор Александр Борисов попадает в место "временного пребывания" будучи трусливым и подлым стукачом, но по мере развития сюжета, раскрывается и меняется в лучшую сторону. Его герой становится духовно богаче, сочувствует и сопереживает бунтарю красноармейцу Сашке Пыжову Евгений Невар. Обращаясь с искренней молитвой к Всевышнему, он освобождает от страшной участи того, кто держал в страхе обитателей "общежития". Совершенно по новому раскрылась как актриса Маина Чижевская в роли Риммы, коменданта-психолога внешне строгая и жёсткая, на ее допросах уж точно придётся переступить через гордыню, самоуверенность и эгоизм.
В то же время, искренне пытается помочь душе, застрявшей на полпути обрести свое место. Мудрая и добрая Лиза, в исполнении Надежды Меньшовой "женщина тяжёлой трудовой судьбы" , точное попадание в образ. Она знает, что значит стать "богаче". Харизматичная игра Фотиса Келепуриса, в роли каптенармуса Степана, и потрясающая игра двух таких разных по характеру персонажей отца и сына Кушкиных в роли Алексей Богдасаров оставили у меня неизгладимое впечатление. Браво великолепному актерскому мастерству и сильной режиссерской работе Хочется пожелать режиссеру творческих успехов и благодарных зрителей. Полезно Елена Елена 17 февраля, 03:51 Около двух часов зрителям, пришедшим на премьеру Театра «Модерн» «Страсти по Торчалову» предстоит вместе с персонажами одноименной пьесы драматурга Никиты Воронова, написанной в конце 90-х годов, пробыть между небом и землей, в пространстве, где пустой «трамвай в темноте ходит по бесконечному кругу, где переплетаются времена и воспоминания, в которых Пушкин зажимает барышень по углам и пишет обидные стишки и горит Москва 1812 года, и где можно посмотреть новости по Первому каналу... Он окaзался в «залe ожидaний» пeред вхoдом в загрoбную жизнь, кудa, согласно фантазии автора пьесы, пoпадает всякий, ктo «oтбыл из мирa живых». Вмeсте с Торчаловым здeсь прeбывает мнoжество людeй, нe мoгущих пока нaйти упокоeниe. Ведь для этoго им нeобходимo вспoмнить и пpизнать наибoльший грeх, сoвершенный ими в жизни.
А он далeко нe всeгда очeвиден. Лизонька обаятельнейшая Надежда Меньшова смогла его осознать лишь спустя где-то полторы сотни лет, проведенных здесь, Кошкин Алексей Багдасаров — через сорок, да и то, очень удивился, услышав звоночек, возвещающий об этом. Пламенный революционер Сашка Евгений Невар всячeски пpотивится осoзнанию свoей глaвной вины, дa ещe такoй, пeред котoрой блeднеет дaже учaстие в раccтреле цаpской сeмьи в пoдвале дoма Ипaтьева. И его уже дважды отправляли жить нa зeмле пo новoму кpугу. Торчалов считает, что главный его грех — это написанный им когда-то донос, в результате которого человек умер. Но так это или нет, мы не узнаем. Других грехов за собой, в начале спектакля, он не признает... Режиссер Шамиль Мухамедов сдeлал в своем дебюте oсновной aкцент на свeт и музыку, пoдготовкой кoторой, как и худрук театра Юрий Грымов, зaнималcя cамостоятeльно. На мой взгляд, ему прекрасно удалось передать непростую атмоcферу пьеcы Никиты Вoронoва и рaссказaть зpителю удивитeльную, ни на что, из виденного мной ранее, не похожую, историю чeловеческoй души, пoлную нeожидaнных пoворотoв сюжeта, глубoких искрeнних диaлогов, cмeшных и тpoгательных мoментoв!
При этом, разворачивается она на расстоянии всего лишь вытянутой руки от зрителей. За За неполные два часа вы ощутитe, что вaшa чeткaя внутpeнняя иepархия цeнностeй вдpуг пoшaтнулаcь и тpeбует пepеосмысления... На этом спектакле зритeлю дaнa вoзможноcть мaксимальнo чeстно зaглянуть в сeбя, дaть сaмому сeбе oтчет o прoжитой жизни, oбо всeх её рaдостях и бeдaх, о cвоих вeликoдушных пoступках и o свoем прeдатeльствe... Прочитала в одном из отзывов, что «финал выбивает из седла даже прожжённых циников» и это, действительно так. Часто читаю абсолютно противоположные отзывы о спектаклях, а здесь — удивительное единение в оценке увиденного, говорящее о том, что молодому режиссеру Шамилю Мухамедову удалось достучаться до каждого зрителя, сидящего в зале. Спeктакль - кaтарсис, чему во многом способствовала и волшебная игра талантливейших актеров театра Модерн! Помимо перечисленных выше, здесь можно увидеть совершенно иной образ, нежели Мерилин Монро или Мона Лиза, созданный Маиной Чижевской. Ей досталась роль строго коменданта этого своеобразного накопителя, с которой она блестяще справилась, а также молодого актера Фотиса Келепуриса, лишь в прошлом году принятого в труппу Модерна, сыгравшего охранника Степу с виду грозного, в душе же — добряка. Но, да простят меня все занятые в спектакле актеры, включая моего любимого Алексея Багдасарова он, кстати, прекрасно справился в спектакле с двумя совершенно противоположными ролями, сыграв еще и Женьку, сына Кошкина , но исполнитель роли Торчалова - Александр Борисов - переиграл их всех, вместе взятых!
Нет, он не играл — перед нами был, действительно, приспособленец, демагог, лжец, трус и стукач — настолько убeдительный пoртрeт чeловекa с сaмых вepшин пoлитического Олимпa удалось ему здесь создать! Я бы, будь моя воля, наградила за роль в этом спектакле Александра Борисова самыми высокими и престижными театральными наградами!!! Спектакль «Страсти по Торчалову» играют в Зaле имeни Влaдимира Лeвашева - прeкрасного актeра тeатра Модерн, ушeдшего из жизни в прoшлoм году. Он дoлжен был испoлнять глaвную роль Тoрчалова и рeжиссер Шaмиль Мухaмедов поoбещал Влaдимиру Сергeeвичу, что «свет увидит этот спектакль». Слово свое он сдержал. Огромное спасибо всем причастным за спектакль, вызвавший у меня просто эмоциональный шок!!! Полезно Irin Irin 17 февраля, 12:14 Страсти по Торчалову. Очень сильный спектакль. Один из лучших, которые я видела за последнее время.
Это пронзительная история о каждом из нас и о том, с чем мы приходим к своей последней, самой важной двери. Но здесь нет нотаций, нравоучений и долгих проповедей. Здесь никто никого не судит, а человек должен сам решить, как оценить свою жизнь и что ему доджно воздать по её итогам. Жанр спектакля определен как лирическая трагикомедия. Действительно, зал смеётся, плачет и молчит. Такое молчание дорогого стоит. Это высший уровень взаимодействия актеров и зала, когда зритель настолько "включен" в происходящее, что начинает в буквальном смысле примерять судьбу героев на себя, воспринимая их как самых настрящих, живых людей с реальными историями и судьбами. Александр Борисов в роли Торчалова прекрасен. Он тих, кроток, растерян, раздавлен и возмущён...
Он одновременно приличный человек и подлец, друг и Иуда, праведник и грешник. В какой-то момент я вообще перестала воспринимать его как персонажа с прописанной ролью, а стала видеть только обычного человека, такого же, как любой, сидящий в зале. И от такой "иммерсивности" мурашки по коже. Удивительно, но этот спектакль - дебютная работа молодого актера Шамиля Мухамедова. И сразу такая удача! Отдельное спасибо режиссёру Юрию Грымову за то, что даёт возможность ставить на своей площадке молодым, талантливым людям без оглядки на возможную конкуренцию. Романова 17 февраля, 09:18 В любимом "Модерне" прошла премьера спектакля "Страсти по Торчалову. Поставил его актер театра Шамиль Мухамедов. Мне он запомнился своей убедительной игрой в роли неприкаянного Васьки Пепла в "На дне".
Его дебютная режиссерская работа меня поразила каким-то виртуозным переплетением судеб, характеров, иронии, лирики и глубокого философского смысла. Если есть небесный суд, то в одноименной пьесе Никиты Воронова, по которой поставлен спектакль, мы видим своеобразное предварительное заключение, где человек зависает до суда, пока не вспомнит свой самый большой грех. Сколько продлится такое ожидание, неизвестно, ведь, как становится ясно по ходу действия, самый большой грех человека - вовсе не тот, который он сам считает таковым. В пьесе и спектакле этот "зал ожидания" показан очень необычно. То ли казарма, то ли общежитие с четким распорядком советского образца, где выдают сахар и табак по талонам и униформу в виде спортивного костюма; где подъем в шесть, отбой в десять, редкие прогулки на пустом трамвае, который ходит по кругу и никуда не увозит, внушительного вида каптенармус Степа Фотис Келепурис , который за провинность и пристукнуть может и суровая комендантша Римма, ответственная за распределение жильцов в дальнейший путь, и она же своеобразный "дознаватель" в раскрытии сути человеческой. Героиня Маины Чижевской, которую я привыкла видеть соблазнительной блондинкой и которой, как оказалось, очень идет темный цвет волос и строгое каре, раскрывается по ходу действия с совершенно неожиданной стороны. Это, пожалуй, самая интересная и многоплановая ее работа из тех, что я видела. Обитатели "общежития" коротают свои бесконечные дни, года, а кто и столетия в ожидании заветного "звоночка", бесконечно пьют чай, садятся на бесконечный трамвай, когда хочется побыть в одиночестве, как ни странно, смотрят телевизор и следят за тем, как где-то идет жизнь, которая к ним самим уже никакого отношения не имеет. Если только по нему не показывают их похороны.
Бывший важный функционер эпохи перемен, по его собственному выражению "давший людям свободу", а теперь просто "Максимыч", ошарашен и никак не хочет поверить, что уже умер. Разъяснения о здешнем житье-бытье он получает от милейшего шофёра Семена Захарыча Кушкина Алексей Багдасаров. Как же приятно наблюдать за дуэтом этих двух великолепных артистов, уровень взаимопонимания между ними на сцене просто высочайший! Торчалову, как и остальным "застрявшим", придется попытаться вспомнить, где он больше всего нагрешил. Персонажи, которые его теперь окружают, вовсе не считаются со значением его персоны. Здесь совсем другая, более сложная система ценностей. Добродушная Лиза Надежда Меньшова , служившая горничной в доме Нащокиных, наблюдала пожар 1812 года и успела пообщаться с Пушкиным, пытавшимся даже приударить за ней и стишок в ее честь накропавшим, а именно небезызвестное - "я вас любил, любовь еще быть может... И при этом сердобольная девица мужа своего-подлеца приложила топором. Но зачлось, ей, как ни странно, совсем другое.
Как и бывшему красноармейцу Сашке - главному антагонисту Торчалова, с которым у него возникают самые яростные классовые споры, не зачлось участие в расстреле царской семьи. Правда, его свои же потом расстреляли, и вот он теперь тут свои революционные порядки наводит, занимаясь экспроприацией немногочисленного барахлишка: "что значит твоё, моё - всё наше!
К примеру, в постановке «Война и мир» задействовано 70 человек на сцене, хор им. Свешникова поет вживую, там 423 исторических костюма. Можете представить, сколько стоит химчистка? За кулисами спектакль обслуживают 25 человек. Так что, когда вы видите дешевые билеты в театр, советую задуматься. Если бы актеры не зарабатывали вне бюджета за выходы на сцену, они бы не получали достойные заплаты.
У меня большая коллекция винила, коллекция живописи, я коллекционирую плакаты советского кино. И я приобретаю не для того, чтобы продавать, мне это доставляет искреннее удовольствие и радость. На рынке мирового искусства много интересного. Даже алкоголь коллекционирую. Я люблю выпить и поесть улыбается. Я считаю, что это какая-то кара Господня, когда у людей нет чувства юмора и самоиронии. Он, бедный, живет постоянно в стрессе и чувствует, что его обижают. Вот меня, например, вообще нельзя обидеть.
Даже если я читаю статью, где пишут что-то негативное про меня, как я могу обидеться на статью? Это проблема человека, а не моя. Фото: материалы пресс-служб - Да, здоровая психика и отношение к жизни — это прекрасно. А что по поводу вашего образа жизни? Вы занимаетесь спортом, следите ли за питанием? Я считаю, что при нашем уровне гигиены выглядеть плохо просто неприлично. У меня нет пункта по поводу моего возраста или того, как я выгляжу, я не борюсь за свой вес, даже если поправился. Мое внутреннее состояние мне дороже цифр на весах.
Есть же люди, которые придерживаются строгого ЗОЖ. Ну это же клиника! Если человек хочет что-то съесть вечером или выпить, а ему нельзя, зачем это? У него потом стресс. А я не вижу в этом проблем. Но при этом я утром пойду на пробежку или подниму штангу. Я независим от чрезмерно правильного образа жизни. Ребенок у меня работает во Франции, живет там с 8 класса.
Сестра много лет в Швейцарии, там вышла замуж. Мы иногда собираемся вместе, как раз на Новый год и радуемся, что у каждого своя жизнь. Я считаю, что нельзя держать детей близко к себе. Когда пуповина отрезана, появляется новый человек, и это его жизнь. Понятно, что, когда в восьмом классе ребенок каждый вечер тебе звонит и плачет, это нелегко. Но потом Антонина в какой-то новогодний праздник сказала, что благодарна нам, что мы не струсили, не включили заднюю. Дочь уже давно самостоятельная, работает в очень серьезной французской компании. Я часто бываю в Европе, там все немножко по-другому.
Спектакль призван напомнить о подвиге и Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом. Не хотел раскрывать всего о новом спектакле, тем не менее скажу так: я считаю Нюрнбергский процесс самым важным событием XX века. Он стал отправной точкой важнейших изменений в мире».
Спектакль ознаменовал новую страницу в жизни театра стиль русского модерна стал «визитной карточкой» труппы. В 2000-е годы в репертуаре театра появились спектакли «Счастливое событие» С. Постановки очень полюбились зрителю. В 2007 году режиссёр Борис Щедрин представляет публике спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому.
"НА ДНЕ" от театра "Модерн". Чем на этот раз удивил режиссёр?
Положительные и отрицательные отзывы об организации Модернъ (театр) по адресу: Москва, Спартаковская площадь, 9. Спектакль в театре "Модерн" идёт без антракта, в нём всё словно подчинено и говорит о том, как быстро меняются настроения и поступки героев. Рейтинг 4,8 на основе 5394 оценок и 2308 отзывов о театре «Модернъ», Бауманская, Москва, Спартаковская площадь, 9/1. 17 октября в театре «Модерн» состоится зрительская премьера спектакля «Леонардо», режиссёром которого выступил Юрий Грымов. Московский драматический театр «Модерн» 7 марта представляет премьеру спектакля «Вероника решает». 7 и 29 мая 2024г. на Малой сцене театра «Модерн» состоятся показы драмы «На дне», драма по пьесе М. Горького и в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.
Московский Драматический Театр "Модернъ", Москва: отзывы
Поверить, что он вживую видел нацистского преступника, это как перенестись в машине времени в другую историческую эпоху. Стало очевидным, что всё, что происходило тогда, не стало историей и не закончилось. Всё имеет логичное продолжение в сегодняшнем дне. Фото: Анастасия Трошина Юрий Грымов так объясняет свой интерес к событиям середины прошлого века и их единением с современными мировыми процессами: «В эти годы мир особенно стремительно развивался, произошли ключевые события в истории: Нюрнбергский процесс, Вьетнам, полёт Юрия Гагарина, Карибский кризис, убийство Джона Кеннеди, расцвет мирового кинематографа, открытия в науке и медицине и многое другое. Я много читал про Нюрнбергский процесс, о котором мы частично говорим в спектакле. На русский язык переведены семь томов из пятидесяти — архивные документы, свидетельства, расшифровки допросов. В учебных заведениях этой теме уделяют мало внимания, опуская важные детали, и наш спектакль «Цветы нам не нужны» даст возможность пополнить эти знания. Мы практически ничего не знаем о реальных целях, которые ставила перед собой фашистская Германия. Многое засекречено до сих пор.
А ведь все эти страшные вещи планировали и совершали образованные люди, которые читали Гёте, Данте.
За прошедшее столетие у каждого русского был шанс почувствовать себя босяком, пережив взлеты и падения из уличных мальчишек в комиссары, из дворянских дочек в совслужащие, в лучшем случае ; многие страдали так, что дно Горького могло показаться вполне комфортным местом пребывания. И уж конечно за весь этот страшный и изменчивый век мы наговорились допускаю, что не досыта и о судьбах Родины, и о судьбе человека, и о превратностях этих судеб. Рассуждений в спектакле море; действие тонет в них, как в тумане.
Единственная история, которую можно проследить и пересказать — хозяйка ночлежки заводит роман с вором, а он влюбляется в ее сестру, Наташу ну прямо сюжет для жестокого романса, «Жила по соседству девчонка, я шибко ее полюбил». Вот шанс для них обоих: для нее — вырваться из удушающего мира и от тиранши-сестры, для него — начать новую жизнь, измениться ради любимой. Но нет, этого не происходит.
Такой камерный зал на 110 мест отлично подходит для погружения зрителей в действие пьесы, чтобы на кончиках пальцев почувствовать глубокую социальную драму. Вошла со вторым звонком, а на сцене в кожаных диванах и красивых креслах уже сидели актёры. Они тихо общались между собой, пили напитки из сверкающих бокалов и со вспышкой фотографировали зрителей на свои мобильные телефоны. Мне стало немного неловко от этого, я отвела глаза и поняла, что они зеркалят нас — зрителей, только с одним отличием — они не могут отвернуться, когда мы фотографируем их во время спектакля. В оригинале действие происходит в ночлежке для нищих, но на сцене скорее большой сейф с потрескавшимися стенами, в золотых щелях которого видны редкие цветы. Сверху помещение пересекает нефтяная труба с вентилями и принтом «Louis Vuitton».
Это какое-то «лакшери» место, где стоит дизайнерская мебель, на ней закреплены таблички с именами героев пьесы, которые занимают свои места с третьим звонком. Они словно смотрят фильм в кинозале, кто-то в спортивном костюме, у кого-то звонит телефон и он вслух отвечает, кто-то ходит туда-сюда мешая просмотру — вот они наши пороки, узнали себя?
В подтверждение своему названию, последующие работы были достаточно броскими, авангардными и не имеющими ничего общего с тем, к чему привыкли в Москве. Пуля» Е.
Козловского оказались не менее популярны. Артисты нашли себя в современной драматургии, которая разговаривает на языке фактов о событиях, происходящих за углом. Каждый сезон театра подготавливает к показу 16-17 спектаклей, в числе которых представлены драмы, комедии и любовные истории от популярных в Европе, но мало известных у нас, авторов. Кроме того, обязательно присутствует несколько детских спектаклей.
Московский драматический театр «Модернъ»
В театре «Модерн» представили новый спектакль «Цветы нам не нужны» по пьесе артистки труппы Надежды Селивановой. В интернете, как оказалось, подобные отзывы об этом театре довольно часты. Эту новинку поклонники театра «Модерн» ждали с особым нетерпением: во-первых, премьера перенеслась с конца прошлого сезона на начало нынешнего.
На сцене «Модерна» звучит команда «Мотор!»
Но основное действие пьесы разворачивается уже после Нюрнберга, в Межсоюзной тюрьме Шпандау в Западном Берлине, куда были доставлены приговорённые к различным срокам гитлеровцы. Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить о подвиге и Великой Победе советского народа. Это честный разговор с современным зрителем».
Мне было очень любопытно посмотреть как режиссёр покажет зрителям классическое произведение, я предвкушала что это будет необычно, душещипательно и мои ожидания оправдались. Вход в малый зал осуществляется через буфет, где слышны звуки живой музыки. Такой камерный зал на 110 мест отлично подходит для погружения зрителей в действие пьесы, чтобы на кончиках пальцев почувствовать глубокую социальную драму. Вошла со вторым звонком, а на сцене в кожаных диванах и красивых креслах уже сидели актёры. Они тихо общались между собой, пили напитки из сверкающих бокалов и со вспышкой фотографировали зрителей на свои мобильные телефоны.
Мне стало немного неловко от этого, я отвела глаза и поняла, что они зеркалят нас — зрителей, только с одним отличием — они не могут отвернуться, когда мы фотографируем их во время спектакля. В оригинале действие происходит в ночлежке для нищих, но на сцене скорее большой сейф с потрескавшимися стенами, в золотых щелях которого видны редкие цветы. Сверху помещение пересекает нефтяная труба с вентилями и принтом «Louis Vuitton».
Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно...
Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым... Отличные музыкальные зарисовки по ходу сюжета. А то, что актеры сами играют на музыкальных инструментах - знак высшего пилотажа.
Муж впервые выбрался в театр, был настолько впечатлен, что после спектакля стал изучать репертуар театра "Модерн". В общем, рекомендую пламенно. Знаете , когда впервые посещаю новый театр , всегда иду с трепетным предвкушением , каким же он будет?! Из первых впечатлений по модерну- синтез современного и старинного, уютный интерьер, оригинальная подача галереи фотографий актеров , необычная , модернистская атмосфера. И первый спектакль для меня в этом театре был более чем модернистским. Смотрел спектакль «Истории для взрослых», или как он назывался ранее «Деревянный мальчик и мясная женщина», представляющий собой семь историй по знаменитым сказочным сюжетам: «Пиноккио», «Алиса в зазеркалье», «Гензель и Гретель», «Человек-невидимка», «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков», «Страсть Мэрлина», «Пряничный домик» , «Поездка в санях».
Спектакль гротескный, абсурдный, сюрреалистический , философский , модернистский, что в полной мере соответствует формату театра! Это не высокоинтеллектуальная классика , и зрителям с буквальным восприятием происходящего делать на нем нечего Но для людей с креативным мышлением это широкое поле для фантазии , раздумья, поиска скрытых смыслов и тайн! Может ли индюшка играть на саксофоне?! Хорошо ли быть не таким как все?! Почему Пиноккио не везёт в личной жизни?! Об этих и многих других вопросах с интересом начинаешь задумываться выйдя из театра.
Здорово, что при своей простоте: камерный формат, незамысловатая сценография, отсутствие ярких сценических эффектов и неординарных режиссёрских решений этот спектакль вызывает эмоции восхищения у зрителя и наталкивает к размышлению! Не уверен что я все понял , что имел в виду режиссёр спектакля Сергей Аронин и не думаю что этот спектакль станет одним из любимых , но считаю что мой первый спектакль в этом театре стал ярким и запоминающимся прологом к познанию мира под названием «Модерн»! Но на спектакль "На дне" я шел с любопытством. Уже знал, что режиссер Ю. Грымов умеет ставить классику так, что скучное становится интересным, философское - доступным, а затянутое - динамичным. Ожидания оправдались на все 100!
Современные обитатели Рублёвки изъясняются языком Горького, а никогда не подумаешь, что пьеса написана в 1902г. Несмотря на брендовые вещи и богатый антураж, проблемы у людей мало изменились. Кто-то ищет любви, кто правды, кого-то уже мертвой хваткой держит"дно". Актеры играют отлично! Каждый создал уникальный образ. Особенно яркими мне показались Василиса, Васька Пепел, Актер.
Читал отзывы - многие считают Луку в спектакле отрицательным героем. А мне он показался симпатичным. В сложной ситуации он всегда рядом, находит обнадеживающие слова, призывает к человеку относиться по-человечески. Это же важно! Музыка прекрасно дополняет происходящее на сцене. Спектакль понравился и будет понятен старшеклассникам при изучении произведения.
Театр "Модерн", на мой взгляд, делает очень важное дело - раскрывает мир классической литературы для молодёжи, и это очень ценно. Я в восторге! Понравилось просто ВСЁ!!! Спектакль мне очень понравился! Костюмы необычные,актеры играли круто особенно Лолита Милявская. В финале она меня прям растрогала: так и осталась одна.
Много было женихов, но так ничего и не вышло. Все хотели жениться на Агафье Тихоновне. Понятно, доступно, современно! Очень яркая, умная, с чувством юмора постановка! За приглашение благодарю театр "Модернъ". Вы лучшие!
Такой дивный спектакль! Специально для маленьких принцесс и девочка главная героиня такая чудесная! Выше всяких похвал музыкальная и визуально-пластическая составляющие спектакля. Точнее, "спектакль" - это слишком мелкое слово для того, во что нас погружают. Это действо трагично, и иногда откровенно бьет по нервам. Постановщик пошел на необычный для драматического режиссера шаг: он пригласил для участия русский хор имени Свешникова, который фактически сыграл роль главного героя спектакля.
Этим героем стал русский народ, именно он на сцене с первых минут и до конца, именно голоса хористов и массовые действия, в которых они же участвуют, создают нерв и накал спектакля. Прекрасная музыка и блестящий вокал, отличные костюмы их сшито более 400!! С другой стороны, нам предложена интерпретация великого романа, которую кто-то поймет и примет, а кто-то как я удивится и скажет, что "Война и мир" - это совсем о другом. В центре постановки - духовный путь Пьера Безухова, Правда времени, чтобы показать размышления, поиски, рассуждения не осталось. Мысли и идеи подаются намеком, символом, шаржем, иногда пластической частью. Последнее, кстати, самое удачное, сцена обращения Пьера в масонство - блестящая.
В результате искания Пьера сводятся к пути от иностранного масонства к православному "русскому духу". Что ж, это право авторов. Это второе обращение Юрия Грымова к этому материалу. С постановки первого спектакля прошло 15 лет, за это время у режиссёра поменялся стиль, взгляды, он прошёл определенный творческий путь. Это абсолютно новая постановка. В этом спектакле Юрий Грымов показывает нам те проблемы, которые сейчас актуальны в обществе: наркозависимость, жестокое обращение в семьях и прочее, наглядно демонстрируя, к чему может привести столь пагубная привычка.
Наркотические вещества здесь не просто безликий порошок, они обретают «лицо». Появляется такой персонаж, как «Драг» Юрий Анпилогов. Он помогает показать, как человек, находящийся в «опьяненном» состоянии не может самостоятельно принимать решения, за него действует «новый товарищ», постепенно разрушая жизнь, приводя её к логическому исходу. Образ фронтмена группы «Нирвана» сам по себе очень сложный, наполненный эмоциональными переживаниями. Богдан смог показать нам всю драму жизни великого артиста: его страхи, привычки, страсть у музыки, разочарование. Роль Кортни Лав исполняет Анастасия Сычева.
Она поддерживает Курта в его безумствах и отчаянно пытается «протащить» свою группу вперёд. Мне она показалась очень искренней, запутавшейся девочкой с тяжелым детством. Интересно решены декорации. В первом действии мы отправляемся в неблагополучный район американского городка, а во втором - основной декорацией служит пена. В один момент она перевоплощается в ребёнка, которого пытаются отобрать, в другой демонстрирует разрушенные надежды. Очень эффектно выглядит, когда артисты пробираются через густые клубы пены, подкидывают её, разрушают.
Музыкальное сопровождение спектакля безупречно: бессмертные песни «Нирваны» помогают нам лучше понять чувства персонажей, их жизнь. Спектакль будет идти на сцене театра «Модерн» дважды в месяц, а также в день рождения и день смерти Курта. Великолепная музыка, невероятный накал страстей! От души рекомендую к посещению! Спектакль по-грымовски яркий.
А подтверждения этого мы наблюдаем сейчас, через 80 лет после описываемых событий. После спектакля худрук пригласил родителей вместе с детьми, потому что «об этом», особенно в нашей стране, «должен знать каждый».
Единственный момент, который не отражен в пьесе Надежды Селивановой, и, видимо, поэтому не отражен и в спектакле — присутствие некого «европейского» взгляда на события. То есть нацистов судят за «холокост», за уничтожение евреев, которых на территории Европы погибло 6 миллионов. А ведь главное преступление нацистов — развязывание Второй мировой войны. На мой взгляд, этого не хватает. В ходе спектакля, как-то так, между делом, озвучивается цифра в 50 млн. При этом не поясняется, что больше половины из них, 28 млн. Не отражен момент, что главным обвинителем на Нюрнбергском трибунале был именно Советский Союз, разгромивший фашистов в их логове.
И главное преступление нацистов — война, развязанная против народов нашей страны. А в Европе, в той же Германии — главное преступление нацистов пытаются забыть, замолчать.
Здесь торговали зерном и слушали Ленина: чем примечательно здание театра «Модерн»
Московский драматический театр «Модерн» 7 марта представляет премьеру спектакля «Вероника решает». Про театр "Модерн": небольшой и уютный в старинном здании, является памятником архитектуры федерального значения, интерьер которого выполнен в неоклассическом стиле. Повод: Пресс-показ спектакля «Цветы нам не нужны». Место: Московский драматический театр «Модерн». Это предоставило создателям спектакля в театре "Модерн" подходящие драматургические возможности.
"НА ДНЕ" от театра "Модерн". Чем на этот раз удивил режиссёр?
Рецензия на спектакль «Вероника решает...» в театре «Модерн» | Пресс-показ спектакля Война и мир в театре Модерн оставил настолько противоречивое впечатление, что в качестве эксперимента я решила написать два отзыва почти по Варламову: хороший и пусть будет нелицеприятный, разведя их по двум своим блогам. |
На дне – отзывы зрителей - театр Модерн | Пресс-показ спектакля Война и мир в театре Модерн оставил настолько противоречивое впечатление, что в качестве эксперимента я решила написать два отзыва почти по Варламову: хороший и плохой. |
Форма поиска
- На дне – отзывы зрителей
- Забыли, что такое настоящий театр? - вам в театр Модерн.: turandot5 — LiveJournal
- Театр Модернъ Москва - 20 отзывов
- Модерн Театр отзывы
- Спектакли Театра МодернЪ - отзывы блогеров
Юрий Грымов – о будущем театра «Модерн»
Герои — нищие, место действия — ночлежка. Могу себе представить, какой фурор это произвело на премьере спектакля: «чистая публика» шокирована, она и в мыслях не имела, что босяки тоже чувствовать умеют, чего-то там соображают и рассуждают о мире… Полный успех, народ валом валит, спектакль у всех на устах! Герои — богачи, место действия — Рублевка. Почему режиссер, отдающий предпочтение авторам-современникам, выбирает для постановки пьесу Горького, написанную более столетия назад?
Несмотря на дерзкую попытку ее осовременить, новая интерпретация показывает горьковский текст устаревшим, и вот почему. За прошедшее столетие у каждого русского был шанс почувствовать себя босяком, пережив взлеты и падения из уличных мальчишек в комиссары, из дворянских дочек в совслужащие, в лучшем случае ; многие страдали так, что дно Горького могло показаться вполне комфортным местом пребывания.
Над «Войной и миром» мы работаем с оператором-постановщиком Машей Соловьёвой, которую я знаю очень давно — она прекрасный оператор, настоящий художник. У неё большой опыт, куча наград, она с Андроном Кончаловским работала, мы с ней работали. Это хорошая профессиональная команда людей из Кино. Не из сериалов, хотя и сериалы сегодня снимают серьёзно. Но кино есть кино.
То есть это люди высокого уровня…» - Это какая-то сложившаяся ранее команда? Я всегда выбираю оператора-постановщика, которого я знаю и видел его работы, а он уже под себя подбирает команду. Женщина-оператор — достаточно редкая фигура в художественном кино, но Мария давно вошла в число известных и востребованных операторов российского кинематографа, сняв около полусотни работ. Что «Вести Москвы» писали ранее о театре «Модерн» читайте здесь.
Автор пьесы Надежда Селиванова между прочим, актриса «Модерна и сам Грымов рассуждают над сущностью фашизма — и не так, как «модно» в наши дни, громко, пафосно, однозначно, а глубинно, шаг за шагом, постепенно подводя зрителей к конкретной мысли: «Ничего не может быть страшнее фашизма! И мы, внезапно, понимаем, что не бывает «добрых нацистов» — а последующее погружение в историю я ручаюсь: вы захотите прочитать массу архивных материалов подтверждает их мысли. Один шаг и в данном случае — в самом прямом значении этих слов смывает весь грим с души человека, с которым зритель уже был готов ассоциировать себя.
И пусть в реальности подобного не происходило — какая разница? Спектакль «Цветы нам не нужны» — это мастерское слияние реальной истории с художественным вымыслом. Тут всё работает на сверхидею, которую заложили в постановку создатели. И финальный катарсис подтверждает: цель достигнута. Да, щепетильный историк может начать возмущаться: неточностей в спектаклей масса. И мелких, неважных. И просто-таки основополагающих. Даже сама фраза: «Цветы нам не нужны!
Ну да, были там определённые тонкости, когда заключённым в один момент запрещали нечто новое высаживать — что мы слышим и со сцены. Но вообще же, наоборот, уход за садом был одной из обязанностей узников тюрьмы. Но тут такое дело: спектакль «Модерна» удивительным образом трансформировал реальность так, что все «додумки» не вызывают отторжения, напротив, делая сценическую Шпандау максимально достоверной и настоящей. Надо понять вот что: тандем Селиванова-Грымов во многом опирался на написанный в Шпандау «Тайный дневник» Альберта Шпеера, одного из заключённых и, как становится ясно по ходу действия, главного героя постановки был у создателей спектакля ещё и невероятный консультант — Алексей Борисович Степанов, работавший охранником в Шпандау в те времена, когда в тюрьме остался всего один арестант — Рудольф Гесс.
Правда, на этот раз достичь эффекта чистого листа было сложнее всего, ибо смотреть я шла Автор:Максим Горький Режиссер-постановщик:Юрий Грымов Но неожиданно "обнуление" произошло само собой, как только я, вслед за другими зрителями, вошла в зал и увидела, что сцена не пуста. Там спокойно беседуют люди практически ничем не отличающиеся от тех, кто в зале. И тумблер отщёлкнулся, стирая все мои прежние воспоминания и представления о Луке, Пепле, ночлежке, Нижнем Новгороде, памятнике Горькому на высоком берегу... В одно мгновение я стала тем самым чистым белым листом, на котором за 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне".
Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту. Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова. Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья. Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники. Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки. Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни.