Втулка велосипедная задняя на гайках.
Втулки (обзор конструкции)
Пошаговая инструкция с фото и видео по разбору и сбору, ремонту и обслуживанию задней втулки велосипеда, разновидности велосипедных втулок. Надежная задняя втулка Quando KT-M65R отлично подойдет для сборки колеса вашего прогулочного велосипеда. Планетарная втулка представляет собой систему, используемую для изменения передаточного отношения велосипеда.
Критерии выбора втулки для велосипеда
- Устройство втулки для велосипеда
- Велосипед. Запчасти.
- Экстремальный горный велосипед
- Стандарты задних втулок велосипеда | Размеры, совместимость, нюансы. - YouTube
Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде
А теперь практический вопрос к тем, кто с таким сталкивался - насколько быстро и насколько хуже? Твои шевеленья мозгов по этому поводу выходят гораздо дороже, чем просто купить втулку на промах Износ есть, да, колесо может невнятно крутиться, да. Ровно настолько, сколько исходных данных дашь. Коих ты не додал. Собирай - катай - протягивай по факту.
Простое, надежное и максимально долговечное решение.
Тип крепления На велосипеде колеса держатся именно благодаря тому, что осевые втулочные концы заведены в отверстия перьев рамы и закреплены там. В горных велосипедах, помимо обычных втулок, используют дисковые, рассчитанные на возможный монтаж ротора дисковых тормозов. При этом существует 2 стандарта роторного крепежа: шлицевое, оснащенное стопорным кольцом; и ISO на шести болтах. Качественные же байки MTB-класса производители часто снабжают двойными контактными веловтулками или лабиринтными уплотнителями — и все это для снижения сопротивляемости колесному вращению до минимума. Правда, при этом может пострадать защита от воды и грязи.
Вид подшипника Велосипедные втулки оснащаются подшипниками только 2-х типов: насыпными в форме конуса, оснащенного металлической чашкой, между которыми «катаются» шарики ; или промышленными состоящими из внутренней и внешней обойм, пыльника, сепаратора и шариков. Если говорить о подшипниках второго типа промышленных , то на каждую втулку таких приходится по 2 шт. Пыльники плотно прикрывают их и надежно защищают от негативного внешнего воздействия, поэтому в каком-то частом или сложном обслуживании элементы промышленных подшипников не нуждаются. Этот вариант является универсальным и подходит практически для любого вида велоезды. Правда, любой промышленный подшипник принципиально дороже насыпного, но цена оправдывается его: высоким качеством; и прекрасными эксплуатационными характеристиками.
Впрочем, у промышленного варианта есть и минусы. И именно из-за них насыпные детали до сих пор не вытеснены с рынка. В частности, промышленные подшипники сложно устанавливать. В условиях велопохода, например, это сделать чрезвычайно трудно, практически невозможно, поскольку потребуется выпрессовка, а затем запрессовка уже собранного элемента. А вот с насыпным подшипником не будет никаких проблем.
Сломался шарик? Заменить деталь — дело 10-ти минут от момента остановки велосипедиста и обнаружения им неисправности. Число спиц Между количеством спиц во втулке, надежностью колеса и его весом существует прямая зависимость.
Что касается веса, то тут все просто. Динамо-втулки тяжелее обычных на 200-250 г. Сравнимо с павербанком и легче качественной солнечной панели. Втулка не занимает места в багаже. Не нужно запасать энергию днём. Не боится вибраций. Динамо-втулка одинаково хорошо работает в любую погоду и в любое время суток. В отношении дождя и грязи динамо-втулка ничем не отличается от обычной. Про розетки можно не думать вообще. Да и про саму втулку тоже. Обратная сторона счастья Динамо-втулка и сопротивление Совершенно естественный вопрос: насколько тяжелее крутить педали при наличии динамо-втулки? В общем, сопротивление есть, но столь незначительное, что о нем имеет смысл думать. Проблемки Зарядить смартфон от динамо-втулки напрямую у вас не получится. Нужен конвертер. Большинство фар рассчитаны на питание постоянным током, а не переменным, как выдает динамо-втулка. Велофара нужна особенная. С обычной фарой приходится докупать конвертер для динамо-втулки. Мощность втулки напрямую зависит от скорости. Остановились — фара погасла если качественная, то не сразу, а через пять минут, но все же погасла. В идеале нужен аккумулятор, который будет накапливать энергию и выдавать её, когда втулка работает на маленькой скорости или не работает вовсе. Буферные аккумуляторы часто уже есть в составе конвертеров для динамо втулок. Что бы не сгореть на высоких скоростях, фара или конвертер должны иметь встроенную защиту от повышенного напряжения. В некоторых втулках такая защита уже стоит.
Стоимость бесфланцевых втулок не очень сильно отличается от традиционных, что является их существенным плюсом. Единственный серьезный недостаток - в процессе эксплуатации, прорези на корпусе забиваются грязью, и снять спицы с колеса становится весьма проблематично. Крепление оси втулки на раму велосипеда Колесо крепится на велосипеде путем заведения концов оси втулки в пазы на перьях рамы и их последующей затяжки, которая может осуществляться либо гайками, накрученными на концы оси, либо при помощи эксцентрикового механизма или, как его еще называют, механизма quick release. Удобство использования эксцентриковой стяжки заключается в возможности быстрого снятия и установки колеса без использования инструментов, которая при необходимости иногда оставлять где-либо велосипед, в условиях нашей страны иногда превращается в недостаток. Второе преимущество - неизменность регулировки подшипников при затяжке эксцентрика после установки колеса на велосипед. Все современные втулки, кроме самых дешевых, снабжаются эксцентриковым механизмом. Производители Наибольшее распространение на данный момент получили втулки Shimano. Особенно это касается задних втулок, имеющих заметно более сложную конструкцию, чем передние: многие велосипеды комплектуются задними втулками Shimano и дешевыми передними втулками других производителей. Shimano выпускает втулки только на конусных подшипниках. Среди втулок задних колес для горных велосипедов лишь втулка группы Tourney имеет крайне устаревшую конструкцию с резьбовой трещеткой, остальные - более прогрессивную типа FreeHub. Другой известный производитель оборудования для горных велосипедов, выпускавший втулки на конусных и промышленных радиальных подшипниках - SRAM с 2002 перестал их выпускать. Точнее, он продолжает выпускать только втулки с внутренним переключением передач. Большинство недорогих горных велосипедов комплектуется втулками Formula с Тайваня , обладающими средненькими характеристиками. В отличие от них, другая Formula из Италии выпускает втулки, предназначенные для установки дисковых тормозов, на промышленных подшипниках. Правда, отзывы об их продукции очень неоднозначны - от восторженных до откровенно негативных. Встречаются и неплохие втулки от дочерних компаний производителей велосипедов: Coda, Scott Components и др. Обслуживание Сразу оговорюсь, что здесь речь идет только о наиболее распространенных типах втулок. Их обслуживание сводится к обслуживанию несущих подшипников: их чистке и замене смазки, а также регулировке, так как трещеточные механизмы "орехи" втулок условно-неразборные, механизмы втулок типа "Торпедо" необслуживаемые, а другие типы механизмов встречаются весьма редко и должны иметь какие-то конкретные указания по обслуживанию в паспорте велосипеда. При умеренной эксплуатации переборку втулок для замены смазки следует производить раз в сезон или раз в 5000 км. В случаях появления люфта в подшипниках или посторонних звуков при вращении колеса переборку или регулировку необходимо проводить по возможности быстрее.
Что такое планетарная втулка велосипеда
Разумеется, на дисковой втулке можно собрать колесо для ободных тормозов, но не наоборот. Фланцы[ ] Фланцы — кольцевые выступы на корпусе втулки, к которым крепятся спицы. Во фланце сделаны отверстия, через которые спицы вставляются при наборе колеса. К прочности фланцев выдвигаются высокие требования — ведь их размер относительно небольшой, и при этом треть веса велосипеда с велосипедистом приходится на этот небольшой кусочек. Особенно прочность фланцев важна при радиальной спицовке. В большинстве отдельно продающихся втулок фланцы имеют поперечные отверстия для классических загнутых спиц в количестве 28, 32, 36 штук и 48 для BMX.
Если и там отсутствует смазка, то они так же свободно выпадут. Понятное дело — все тщательно протираем ветошью. Одна неприятная деталь — по причине отсутствия специального ключа для отворачивания корпуса трещотки, добраться до шариков подшипника ступицы с этой стороны, не представляется возможным. Чтобы, всё-таки доставить смазку к подшипнику, пришлось нагреть «Литол» до текучего состояния и заливать с противоположной стороны в щель между осью и корпусом втулки, пока смазка не потекла из под не разобранного подшипника.
После чего, наносим смазку на внешнюю обойму подшипника ступицы. И вставляем на место шарики. После чего, придерживая, опять, «утконосами» обойму с противоположной стороны, заворачиваем ось почти до упора. Затяжку, пока не делать. Ставим на место дистанционную втулку. Наворачиваем контргайку. Пока… И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения. Будет казаться, что одного или пары шариков не хватает.
Это — нормально, поскольку подшипник «насыпной», без сепарации. То же самое делаем с другой стороны. Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Дополнительно, она может оборудованна различными механизмами: - внутренним механизмом тормоза ножной тормоз - внутренним переключением передач планетарная втулка - механизмом свободного хода барабан В велосипедных втулках используются два типа подшипников.
Роль внутренней обоймы в них выполняет конус-гайка, навинченная на ось втулки. Внешняя обойма впрессована непосредственно в корпус детали. В образуемом таким образом пространстве и происходит качение подшипников. Основное достоинство таких подшипников — ремонтопригодность.
Характерная особенность расположения задней втулки скоростного вела — это ее асимметричность. Помимо самой формы, спицы к ней крепятся не одинаково. Так со стороны, где нет диска и элементов трансмиссии, формируется зонт и спицы расположены под острым углом к радиусу колеса. Чтобы максимально компактно уместить навесное, со стороны трансмиссии спицы расположены под углом, более близким к плоскости колеса За счет установки кассеты или трещетки, втулка включается в систему трансмиссии, связывается с кареткой педалями. При вращении вперед происходит зацепление механизма и колесо начинает движение, если крутить педали в обратную сторону — ничего не происходит. Это называется свободным ходом, он необходим для того, чтобы байк не остановился при прекращении педалирования.
Планетарный тип востребован, но менее распространен, преимущественно это связано с дороговизной, громоздкостью и меньшей эффективностью. Они актуальны в первую очередь для городских, прогулочных байков и круизеров; Более дорогие модели включают 5-8 передач — это средний диапазон; Некоторые бренды выпускают сложные схемы по 11 передач. Преимущества этого типа узлов в надежности и отсутствии необходимого обслуживания. Обычно они позиционируются, как неразборные, но при желании их можно демонтировать и провести ТО. Внутри конструкция идентична механическим КПП, есть несколько подвижных осей с шестеренками, различное положение которых задает повышенную или пониженную частоту вращения колеса. Емкость частично заполнена маслом, что минимизирует трение и износ компонентов в процессе работы. Преимущества планетарок: Надежность. Металлическая конструкция лучше классических трансмиссий защищена от попадания камней, веток и случайных ударов даже на скорости; Защищенность. Герметичный корпус не пропускает внутрь абразив с дороги, пыль, влагу. Поэтому смазка не меняет своих свойств длительное время, не провоцируется ускоренный износ подвижных компонентов.
На синглспидах часто используются втулки с барабаном или червячные конструкции. Это всем знакомое устройство детского велосипеда, который тормозит задним колесом при повороте педалей назад: Педали проворачиваются назад, блокируется корпус втулки; При этом начинают раздвигаться колодки и упираются в корпусные детали; С ростом усилия нажатия педалей повышается эффективность торможения.
Велосипедные Втулки хабсеты в магазине Trialzone.ru
Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон. Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить. К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации. Но я бы так не сказал. При обслуживании таких подшипников требуется уделять максимальное внимание, быть чрезвычайно аккуратным при сборке и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники так, чтобы не было люфта и при этом не перетянуть в противном случае износ конусов и чашек увеличится в разы Так же, если повредить чашки, то придется менять втулку целиком. При идеальных погодных условиях эксплуатации, такие втулки нуждаются в обслуживании каждые 3-4 тысячи км, а круглогодичная эксплуатация требует обслуживания каждую тысячу. Но стоит отметить, что если установлены втулки уровня Deore, Deore XT и тому подобные, то они тоже имеют отличный накат, защиту от грязи и воды, и при правильном и своевременной уходе, с заменой шариков, такие втулки могут служить довольно долго.
Вывод прост: Несмотря на все преимущества промов над насыпью, использование их еще и дешевле, рассмотрим: Задняя втулка Novatec D041SB стоит 4500 руб четыре подшипника В мастерской, замена пром подшипников в обеих втулках стоит 1000 рублей, их стоимость начинается от 100 рублей за штуку. Если к примеру, возьмем хорошие подшипники, вместе с работой все выйдет 2000 рублей. В той же мастерской, переборка втулок на насыпных подшипниках стоит ту же тысячу и каждые 2-3 тысячи км.
Прочие параметры многоскоростных велосипедных втулок: На задние втулки — крепление кассеты или трещотки. Задний блок звездочек имеет в настоящий момент три типа крепления с вариантами. Кассета — крепится на ребристый алюминиевый барабан, трещотка — навиничивается на резьбу, XD1 — современный стандарт фирмы SRAM. Для всех велосипедных втулок — тип крепления оси. Эксцентрик, гайки или полые сменные оси с креплением также на гайках или через эксцентрик. Тип крепления диска — как правило, болты 6 шт стандарт IS6 или Shimano Centerlock шлицевое крепление.
Однако если крутануть колесо, то останавливается почти сразу, максимум через пару оборотов. Думаю, на дистанциях в сотни км расход энергии байкера на освещение станет заметным.
Остановились — фара погасла если качественная, то не сразу, а через пять минут, но все же погасла. В идеале нужен аккумулятор, который будет накапливать энергию и выдавать её, когда втулка работает на маленькой скорости или не работает вовсе. Буферные аккумуляторы часто уже есть в составе конвертеров для динамо втулок. Что бы не сгореть на высоких скоростях, фара или конвертер должны иметь встроенную защиту от повышенного напряжения. В некоторых втулках такая защита уже стоит. Где купить динамо-втулку? При выборе динамо-втулки нужно думать о том, какую фару вы будете использовать и какой конвертер. При этом необходимо понимать, зачем вам этот комплект нужен. Тут вам поможет обширная статья: Как выбрать динамо втулку? Цена бюджетных динамо-втулок не высока, их можно приобретать в отечественных интернет-магазинах. Разница в цене с Алиэкспрессом, если и есть, то не велика. К сожалению к нам возят в основном только продукцию Shimano. Продвинутые люди покупают крутые динамо-втулки в интернет-магазине bike-components. Эффективные динамо-втулки Надёжные и эффективные динамо втулки дорогие и их цена сильно зависит от стандарта оси. Shutter Precision — тайваньская компания производящая втулки с хорошими характеристиками по доступным ценам. Schmidt Maschinenbau — немецкая компания известная тем, что делает самые эффективные динамо-втулки судя по тестам. В том числе для фэтбайков. Цена на втулки этой компании не гуманная. Обзор тут: Фара для электровелосипеда и электросамоката. Если этот путь не подходит, то придется выбирать одну из фар разработанных для использования с динамо-втулками. Конвертеры Конвертер преобразователь преобразует переменный ток в постоянный. Практичнее и удобнее купить конвертер со буферной батареей с ней фара работает во время остановок.
Купить втулку заднего колеса велосипеда
- Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание
- Задняя втулка велосипеда: устройство и инструкция по сборке
- Задняя втулка велосипеда устройство
- ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ - Bike-Rampage
- Дефектный конус задней втулки - сколько протянет, как лечить? - - горный велосипед
- Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine
Втулка заднего колеса: особенности, предназначение и работа
- ✅ Задняя втулка велосипеда устройство -
- Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках.
- Что потребуется для ремонта
- Виды велосипедных втулок и их компоненты
Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках.
Оглавление: 1. Велосипедные втулки: устройство 2. Передние и задние велосипедные втулки 3. Тип крепления 4. Вид подшипника 5. Число спиц 6. Производители 7. Уход за втулками 8. Правильный выбор велосипедных втулок. Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески. Устройство задней втулки на промах Устройство передней втулки на промах. На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади. В нашем магазиневы можете купить втулки на промподшипниках для велосипеда по выгодным ценам. более прогрессивную типа FreeHub.
Хорошие накатистые втулки
Велосипедные гайки на передние и задние колеса (втулки) для советских велосипедов. Странный внешний вид велосипеда, "кривые" колёса, в которых ряд спиц идёт не по центру обода, не все из имеющихся моделей ободов доступны без переделки. Вы можете купить задние втулки для велосипеда по выгодным ценам от 286 рублей. Различие заключается в положении частей, находящихся с внешней стороны или с внутренней стороны задней втулки велосипеда. купить Втулка задняя Race Face Vault 12x148 32H XD Black (HUB18V148X32HXDBLKR), официальный представитель RACE FACE. Втулки для велосипедов в Краснодаре.
Устройство и ремонт задней втулки велосипеда своими руками
Сверху шарики закрываются конусом, а затем конструкция затягивается контргайкой. У более высокого класса деталей видны отличия в конструкции уплотнителей: здесь уже два пыльника, которые гораздо лучше защищают подшипники. Примерный вид оси, конусов и контргаек для втулок на насыпных подшипниках под эксцентрик. Сверху — передняя, ниже — задняя, более длинная и с проставкой под контргайку со стороны трещотки.
Такие «ремкомплекты» можно купить отдельно. Устройство передней втулки под ось 15 мм Shimano SLX. Устройство задней втулки под эксцентрик Shimano Altus Устройство втулок на радиальных подшипниках — на «промах» Радиальный шариковый подшипник в народе его прозвали «промышленный» или просто «пром» представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из двух колец и шариков между ними.
Чаще под эксцентрик, но может быть и на гайках. В таком случае их устройство аналогично втулкам на насыпных подшипниках, только вместо конуса на ось накручивается гайка, прижимающая промподшипник. Часто по внешнему виду их очень сложно отличить от втулок на насыпных подшипниках.
Вариант 2: с полой осью. Могут быть установлены с эксцентриком или сквозной осью 12 мм сзади и 15 мм спереди. Это зависит только от колпачков, которые установлены на концах оси.
Устройство и внешний вид таких втулок показаны ниже. На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади Втулка с полой осью под сквозную ось 12 мм или эксцентрик. Такие втулки имеют одинаковое устройство, отличаются только колпачки.
Втулки MT401 и MT410 отличаются только колпачками. Версия MT401 под эксцентрик имеет посадочную ширину 135 мм, а MT410 под сквозную ось - 142 мм. Передняя втулка под сквозную ось 15 мм.
Передние втулки под ось 15 мм не имеют собственной оси, в отличие от задних. Втулка с полой осью под сквозную ось 12 мм или эксцентрик. Как подобрать втулку велосипеда Если старая втулка уже не поддаётся обслуживанию и ремонту, её нужно заменить.
Регулируемый угол наклона может помочь настроить посадку под ваши предпочтения. Материал и жёсткость: Выбор материала выноса например, алюминий или углеродное волокно и его жесткости может повлиять на комфорт катания, виброизоляцию и общий опыт езды. Дизайн и стиль: Выберите вынос, который соответствует стилю вашего велосипеда и вашим эстетическим предпочтениям.
Профессиональные рекомендации: Обратитесь к специалистам в магазине велосипедов или механику, чтобы получить консультацию и помощь в выборе подходящего выноса для вашего фикседгир велосипеда.
Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, и при износе звёзд вам не нужно менять весь механизм трещотки, так как он находится внутри барабана втулки. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.
Задние втулки некоторых моделей электровелосипедов объединены с электромотором. На современных Дорожных велосипедах по дешевле чаще встречаются втулки тип "coster" в названии не уверен , с полностью другой относительно "Торпедо" конструкцией к сожалению не знаю чья она , Торможение у Втулок на Дорожных велосипедах обычно осуществляется путём вращения педалей назад. Главными недостатками такой втулки является полное лишение возможности тормозить в случае спадания или обрыва цепи, потому велосипед желательно брать с дополнительным передним ручным тормозом.
Ту же операцию проводим и с другой стороны. Обратите внимание на количество шариков подшипника. И с левой и с правой стороны их должно быть одинаково. В моем случае их по 9 штук с каждой стороны. На более дорогих моделях втулок их может быть по 10 и более. Производим очистку поверхностей чашек, шариков, конусов, оси, корпуса и прочих деталей втулки от грязи и отработанной старой смазки.
Для этого можно воспользоваться WD-40, а затем насухо протереть тряпкой. Или же просто все вытереть ветошью. После этого наносим на чашки новую смазку в средних количествах. Ее должно быть не слишком мало это когда нет возможности «приклеить» шарики к верхней части чашки или же слишком много не стоит затрамбовывать половину банки внутрь втулки, лишнюю смазку все равно выдавит, что послужит отличным пылесборником. Приступаем к сборке втулки велосипеда в обратном порядке. Вставляем пыльники-уплотнители с обеих сторон. Закладываем шарики в чашки по кругу с одной и другой стороны. Они должны прилипать к смазке и держаться на своем месте. Вставляем ось с той стороны втулки, с которой не производился демонтаж конусной гайки, контргайки и др.
На данном этапе важно не перепутать с какой стороны вставить ось. Плюс ко всему, проследите, чтобы при этом у вас не выпали шарики ни с одной из сторон и не залезли внутрь корпуса втулки. С другой стороны в моем случае справа накручиваем конусную гайку и затягиваем ее несильно от руки. Надеваем на ось шайбу, проставочные кольца если есть , и накручиваем от руки контргайку. Регулируем затяжку конусов втулки. Для этого плавно подтягиваем закручиваем конус который мы накрутили в пункте 12 и при этом периодически вращаем ось внутри втулки. Подтягиваем конусную гайку до тех пор, пока ось не станет вращаться туго. После чего очень медленно послабляем откручиваем ее обратно до момента, когда ось начнет вращаться легко. Фиксируем конусную гайку ключом, а другим — закручиваем контргайку.
После того как мы зажали гайки, проверяем втулку на люфты, которые могут быть, если вы сильно послабили конус. Для этого руками пытаемся сместить ее ось вверх и вниз, и стараемся услышать биение на подшипниках. Еще один способ проверить наличие люфтов — это закрепить колесо на раме велосипеда, перевернуть его вверх колесами, и, взявшись за покрышку, попробовать пошатать колесо из стороны в сторону. Если колесо шатается, заново подтягиваем конус и зажимаем его контргайкой. Настройка завершается после того, как вы добьетесь полного отсутствия поперечных люфтов и одновременно легкого вращения колеса. Затем устанавливаем пыльники, вставляем эксцентрик, прикручиваем ротор и устанавливаем колесо на велосипед. На этом разборка, замена смазки и сборка передней втулки велосипеда закончена.