Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». По словам невролога, эксперименты, проведенные во многих странах мира, показали, что одиннадцатилетние дети с зависимостью от гаджетов способны выполнять лишь интеллектуальные задачи восьмилетнего ребенка. начинает психолог. – Еще три года назад я взрослых людей, алкоголиков и наркоманов, пересаживал в социальные сети, чтобы они росли над собой и общались.
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. Примерно каждый восьмой (13%) согласен, что зависимость от гаджетов и интернета проявляется не только в том, что ребенок очень много времени проводит у экрана. Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику.
Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
Признаки зависимости от гаджетов у детей. Зависимость родителей от гаджетов должно нас волновать даже больше, чем детская зависимость, пишет «The Atlantic» [1]. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. Зависимость от гаджетов носит такой же характер, как наркотики и алкоголизм, а значит, внезапный отказ от них будет сопровождаться похожими симптомами. О пользе и вреде гаджетов для детей, а также способах борьбы с зависимостью от устройств рассказываем в статье.
Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
И что, по-видимому, не в силах дать им мы как родители? Ведь в гаджетах дети попадают в мир своих интересов, необходимого им общения, получают там поддержку своих идей, мыслей, делятся сокровенным. Но вместе с тем теряют связь с реальным миром: становятся тревожными и раздражительными, менее внимательными, часто ведут себя отрешенно, проявляют признаки апатии. На физиологическом уровне часто наблюдаются ухудшение зрения, бессонница, снижается двигательная активность, — заметила Краснова.
Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия.
Как преодолеть зависимость? Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии. Нужно поговорить с ребенком, объяснив, что кроме гаджетов, есть и другая интересная жизнь, образование и успешное будущее. Хорошо, когда день малыша расписан полезными занятиями. Также не забывайте, что дети копируют действия родителей. Введите семейные ритуалы и традиции, стройте совместные планы, и занятиям с гаджетами постепенно отводите в них все меньше времени.
Если ребенок сразу не может отказаться от использования девайсов, покажите ему варианты полезного досуга в сети — это могут быть развивающие программы и ролики, обучающие курсы по интересам, полезные лекции и стримы. Польза гаджетов Несмотря на явный вред чрезмерного увлечения современными гаджетами, их положительное воздействие также велико. Компьютерная техника предоставляет доступ к большому числу игр и приложений, развивающих память, логику, направленных на изучение иностранных языков. Это также отличная возможность онлайн-образования в любой отрасли. Это могут быть занятия с репетитором, онлайн-школы и курсы, посещение дистанционных мастер-классов. Понравилась статья?
Расскажите о ней в соцсетях. Популярные статьи.
Другой важный момент, по ее словам, это контент, который ребенок потребляет. Мизулина посоветовала прислушиваться к тому, что именно смотрят дети, обращать внимание на возрастные рекомендации. Есть специальные приложения, которые позволяют родителям курировать, что смотрит ребенок. Дайте ребенку возможность посмотреть разный контент, но слушайте, что именно он смотрит.
Предварительный просмотр: Психологические зависимости детей от гаджетов Дети, страдающие от дефицита внимания. Им мало уделяют времени родители, а потом их игнорируют и сверстники. Лучшая профилактика в этом случае — любовь и участие в жизни ребенка. Дети — холерики и дети — меланхолики. Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других «вживаются» в предлагаемые обстоятельства. Дети из «проблемных» семей. Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие— скандалы, побои, принуждение к чему-либо. И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную? То же частично касается и семей, где недавно произошел развод родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены. Дети, не приученные беречь время. Если малыша с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к 10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время. Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием. Дети, страдающие комплексами. Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей. Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем — победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры. Последствия Компьютерная зависимость может привести к весьма плачевным последствиям: Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться. Нервные и психические расстройства личности — психоз, клиническая депрессия, истерия, шизофрения. Сложности с обучением, отсутствие мотивации. Ассоциальное поведение, отсутствие понимания границ дозволенного, в том числе и законом. Как следствие — ребенок может стать преступником. Заболевания: гастрит, нарушение осанки, геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», дальнозоркость, дисплейный синдром. Воспитательная беседа Отличный способ на самой начальной стадии зависимости. Он важен, чтобы понять причины пристрастия. Почему ребенку по ту сторону монитора лучше, чем с вами? Самая распространенная ошибка — начать читать лекции о вреде компьютера, скандалить и взывать к совести ребенка. Это все будет лишь раздражать его. Попробуйте стать «соратником». Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь.
Какие опасности таит зависимость от гаджетов
- Навигация по статьям серии «Дети и гаджеты»
- Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews
- Зависимость от гаджетов у детей
- Симптомы «цифрового слабоумия» у детей
- Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов - Новости
«Группы смерти»: почему у детей возникает зависимость от гаджетов и чем это опасно
Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя. Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом. Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя. Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние.
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов
Выполняя сложные действия на устройстве, дети-дошкольники зачастую оказываются не в состоянии выполнить в реальности даже самое простое задание, например, попрыгать на одной ноге или поймать мяч одной рукой. При этом зачастую тяжелая зависимость от гаджетов у детей выявляется лишь к 6 годам, когда дети проходят обязательную психологическую диагностику перед школой. По словам Ларисы Сурковой, у детей, досуг которых ограничивается гаджетами, сильно страдает крупная и мелкая моторика, что приводит к серьезным затруднениям во время учебы в школе, включая неспособность к письму, невозможность усваивать информацию и выдержать 40 минут урока. Поэтому, рекомендует психолог, родителям совершенно необходимо учить детей обращению с объектами реального мира и общению с окружающими, включая членов семьи.
Подростки 12—17 лет давали интервью и заполняли анкеты самостоятельно, дети 9—11 лет на часть вопросов отвечали сами мнения, предпочтения , часть ответов давали их мамы например, вопросы о доходе, бюджете времени и др. За детей 4—8 лет на вопросы отвечали мамы, но мы просили их советоваться с сыновьями и дочерьми. А еще все мамы отвечали на отдельные вопросы для родителей. Кроме того, мы разговаривали с детскими психологами, наблюдения которых помогли нам сформировать ряд гипотез. Но одно дело, когда понимаешь это из личного опыта, а другое — когда видишь цифры, которые это подтверждают.
Мы изучали мам и детей из одной семьи, задавали им одни и те же вопросы и получали существенно различающиеся ответы. Например, на вопрос «Когда вы в последний раз болтали с ребенком о пустяках? В ответах на вопрос «А когда вы в последний раз говорили о чем-то важном, серьезном? То есть мамам кажется, что они с детьми активно общаются и поддерживают контакт, а детям — что им этого общения недодают см. Рисунок 1. Общение с детьми Родителям вообще часто кажется, что они уже не интересны детям, особенно если речь о старшеклассниках. Но и психологи говорят, и результаты опроса показывают, что и в 15—17 лет мальчики и девочки все еще нуждаются в любви и поддержке мам и пап. Желание быть с родителями возникает у детей не только когда им плохо.
Мы попросили мам и детей нарисовать картину идеального выходного дня. Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Дети хотели бы вместе пойти к кино, за бургерами или в парк аттракционов, а мамы мечтают, что подросшие дети помогут им убраться в доме, постирать и приготовить обед, после чего они вместе посмотрят телевизор. В этом смысле очень показательно отношение к видеоиграм. Только небольшой процент подростков хотели бы сыграть в игры с родителями, но готовых на это мам в три раза меньше! А ведь игры — это один из самых любимых подростками форматов, и желание разделить игру с мамой или папой — это, по сути, приглашение в свой мир… который взрослые оказались не готовы принять см.
Когда в гости приходят друзья, они играют только в электронные игры. Ребенок не идет есть, оперируя такими доводами, как «мне нужно доиграть», или во время еды проводит все время в смартфоне. Нарушается режим сна и бодрствования. Советы родителям: Устраивайте совместные обеды и ужины Собирайтесь за столом всей семьей. Обменивайтесь впечатлениями и мечтами, вместе готовьте, пробуйте новые блюда. Если времени в будни не хватает, делайте это в выходные. И главное — никаких гаджетов за столом. Подпишите «взрослый» договор Составьте письменный договор о правилах пользования гаджетами.
Обменивайтесь впечатлениями и мечтами, вместе готовьте, пробуйте новые блюда. Если времени в будни не хватает, делайте это в выходные. И главное — никаких гаджетов за столом. Подпишите «взрослый» договор Составьте письменный договор о правилах пользования гаджетами. При этом используйте элементы «взрослого» договора: пропишите права, обязанности и штрафные санкции за нарушение. Подойдите к процессу с юмором, оформите свод правил красочно, заинтересуйте ребенка. Больше общайтесь Расспрашивайте ребенка о делах в школе, о его друзьях, о планах на выходные и каникулы. Учитесь не только слушать, но и слышать ребенка.
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как. Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Зависимость. Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс».
"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах | Поэтому, забирая у ребенка гаджеты, родитель борется с «симптомами», но не решает глубинные проблемы, отмечает Пономарев. |
Как гаджеты влияют на детей | Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения, вероятность зависимости от гаджетов ниже. |
Как гаджеты влияют на детей | Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! |
Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей. Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время.
Смартфон заменяет мозг и память?
- «Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
- Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
- Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
- Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Причины в семье
- Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
- Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»
- Зависимость от телефона у детей: признаки и методы борьбы
- Бесплатная эл. книга
- Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Аргументы и Факты
- Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков
Нередко у истоков проблемы стоит отсутствие родительского воспитания. Если мама и папа постоянно работают или по другим причинам малыш растет на попечении родственников, неготовых уделять ему достаточное внимание, увлеченность гаджетом может стать фатальной. В чем заключается вред гаджетов Самая большая опасность в использовании гаджетов детьми заключается в том, что современная игрушка способна стать ложной альтернативой большинству занятий ребенка, которые должны развивать его физически и умственно. Переписка с виртуальными знакомыми заменяет ребенку общение с реальными друзьями, а прохождение различных квестов вполне поглощает потребность подростка в самореализации и признании. Другие опасности зависимости от гаджетов у детей: психическое перенапряжение, связанное с тем, что мозг не успевает обрабатывать массу стремительно преподносимой информации; мышление ребенка настраивается на будущее время, когда он сможет снова приняться за игру или посмотреть видео; если в играх, в которые обычно играет ребенок, присутствуют страшные персонажи, возможно развитие фобий, невротических заболеваний; от долгого сидения над маленьким экраном у человека нарушается зрение, искривляется позвоночник; снижение ответственности, привычка к упрощенному результату.
Наиболее разрушительно на слабую психику ребенка действуют ролевые игры, где ведомый персонаж полностью сливается с личностью геймера. Детей такая идентификация с героем очень устраивает — они чувствуют себя значимее и могущественнее. Это ведет к подавлению их истинного «Я», которое всегда качественно отстает от вымышленного образа и постепенно деформирует представление ребенка об окружающем мире и его роли в нем. Проявления Как называется зависимость от гаджетов?
Среди проявлений подчиненности современному устройству в данном случае — мобильному телефону , основным критическим состоянием называют номофобию — это страх лишиться гаджета. Ребенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах. Менее опасными, но характерными для определения зависимости от гаджетов являются «фантомная вибрация» или «фантомный звонок». Человеку может постоянно казаться, что ему звонят или присылают одно сообщение за другим, но экран телефона будет чист.
Это состояние периодически испытывает каждый активный пользователь устройства, но человека зависимого призрачные вызовы посещают очень часто. Дискомфорт, испытываемый при этом, ощущается на физическом уровне — пересыхает во рту, чувствуется зуд. Возможны приступы паники или агрессии.
Поэтому в большинстве случаев речь идет не о зависимости, а о том, что они не представляют своей жизни без технологий.
ИТ в банках «Конечно, случаи цифровой зависимости у детей встречаются, и это серьезная проблема. Однако такое заключение может дать только квалифицированный специалист, он же поможет справиться с проблемой, — отметил Андрей Сиденко , руководитель направления « Лаборатории Касперского » по детской онлайн-безопасности. Поэтому родителям важно помогать детям развивать позитивные навыки цифрового поведения и привычки, учить их не злоупотреблять экранным временем.
Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова.
При этом, как рассказала психолог, родители зачастую гордятся успехами ребенка в электронных играх, не понимая, что дети будут не в состоянии повторить их в реальном мире. Выполняя сложные действия на устройстве, дети-дошкольники зачастую оказываются не в состоянии выполнить в реальности даже самое простое задание, например, попрыгать на одной ноге или поймать мяч одной рукой.
Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено. Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность. Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер?
Почему именно он? Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно. Читайте также: Как использовать смартфон с пользой дома? Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения.
Скачайте несколько полезных приложений: «Учи. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе. Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы. LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее.
Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу. С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то. Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы.
В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам. И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами. Фото: ivi. Многим детям нравится снимать ролики для блога на YouTube — это могут быть забавы с игрушками, туториалы по рисованию или прохождение видеоигр.