Новости 15 февраля афган

15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана.

Этот день в истории: вывод советских войск из Афганистана – фото

Много ребят остались там навеки», — поделился воспоминаниями воин-интернационалист Владимир Барбу. Что мы можем ходить и можем прийти к этому памятнику. Очень плохо, что сегодня этих ребят нет», — сказал председатель Союза ветеранов войны в Афганистане Игорь Фокша. Ветераны боевых действий, которые проживают за пределами Кишинева, тоже участвуют в акции. Они прошли маршем по центру города и возложили цветы к мемориалу. В Нальчике состоялся митинг у памятника воинам-афганцам.

Из нашей республики, к сожалению, в горах Афганистана погибли 54 боевых товарища, более 400 ушли от полученных ран в Афганистане», — рассказал председатель общественной организации инвалидов войны в Афганистане «Ветеран» Беслан Белимготов. Я многих знаю лично, знаю, как они воевали, многие были достойны наград и даже представлены к званию Героя Советского Союза. Они прошли этот путь и показали, как нужно выполнять свой долг перед родиной», — сообщил участник митинга, депутат парламента Кабардино-Балкарской республики Владимир Безгодько. Более 300 из них награждены боевыми орденами и медалями. Здесь установлен памятник матери война.

К монументу цветы и венки возложили близкие погибших и ветераны боевых действий. К 35 годовщине все они получат выплаты из республиканского бюджета и медали к юбилею вывода войск из Афганистана. После возложения желающие смогли попробовать кашу и горячий чай из полевой кухни. Сами афганцы еще долго не расходились, общались и вспоминали боевые будни. Мы чуть попозже вышли, пока всех советских войск не стало в Афганистане.

Конечно, воспоминания остаются. Много ребят, которые в Беларуси остались.

Сегодня в этой стране насчитывается около 800 тысяч инвалидов, которые получили увечья в ходе афганской войны. Сложности ухода 15 февраля, День вывода войск из Афганистана, в России и других бывших союзных республиках отмечается как государственный праздник. Тем не менее в 1989 году, при выводе войск, военное руководство испытывало большие трудности. С одной стороны, всячески сопротивлялись моджахеды. Зная, что 15 февраля день вывода советских войск — дата окончательная, они активизировали военные действия.

Они хотели показать всему миру, как бегут советские солдаты, как они бросают своих раненых и убитых. Они стреляли без разбора, чтобы доказать свое превосходство. С другой стороны, кабульское руководство прекрасно понимало, что без помощи советской армии стране придется очень туго, и тоже определенными действиями препятствовало выводу войск. Неоднозначно к идее вывести войска отнеслись некоторые общественные деятели и в самом Советском Союзе. Они считали, что после стольких лет войны нельзя было капитулировать и уходить без победы. Это приравнивалось к поражению. Как вспоминает Борис Громов, командующий 40-й армией в Афганистане, эта война была никому не нужна.

Она не дала нашей стране абсолютно ничего, кроме колоссальных людских потерь и огромного горя. Эта дата - 15 февраля, День Афганистана, для нашей страны стала поистине трагической. Но в то же время в этот февральский день была поставлена окончательная точка в этой десятилетней войне. Праздник со слезами 15 февраля, День афганца - торжественный и печальный, он всегда проходит со слезами на глазах и с болью в сердце. Живы еще матери тех, кто не вернулся с афганской войны. Стоят в парадном строю мужчины, которые в те годы были мальчишками. Наш народ свято чтит подвиг тех, кто выполнял государственный приказ, рискуя своей жизнью и здоровьем.

Ежегодно 15 февраля — день памяти о тех, кто отдал свой воинский долг, не предав присягу. Эти кадры обошли тогда весь мир: Громов спрыгивает с бронетранспортера, идет по мосту, навстречу ему бежит сын Максим… Все, в той войне поставлена точка... Вспоминается тот день? Ведь в нем спрессовано столько событий, трагедий, мужества, словом, вся история девяти с лишним лет войны в Афганистане. И день памяти, конечно, ведь за девять лет мы потеряли там пятнадцать тысяч боевых товарищей. Поэтому сложным было все: разработка этой уникальной операции, соблюдение ее жесткого графика, договоренности с официальными афганскими властями и полевыми командирами.

Мы устроили засаду на два-три дня и успешно ликвидировали его", — рассказывает Сирожидин, предпочитая все же не вдаваться в подробности. Произошло это во время "прочески" в селе Каракузи. Орден Красной звезды ему вручили "за ликвидацию одного полевого командира".

Подробности этой операции Сирожидин также отказывается раскрывать. Говорит, что пока не время. Бывший афганец рассказал об одном из самых ярких воспоминаний своей службы. Это произошло под Нангархаром — провинция на востоке Афганистана у пакистанской границы. Нас было человек 50, спецназ ГРУ. Выжили 25. Там получил второе и третье ранение", — сообщил он. Сирожидин уверен, что это была "политическая война". У нас в Таджикистане тоже была гражданская война с 92-го по 96-й год.

Я пять лет был полевым командиром, защищал конституционную власть.

Их активное участие в воспитании молодого поколения также сложно переоценить. Мы отдаем дань уважения ветеранам - участникам боевых действий в Афганистане, а также всем, кто исполнял воинский долг за пределами Отечества. Мы помним и гордимся подвигом воинов-интернационалистов!

Мост забвения. Последний поход героев интернационала

Более 200 человек вернулись на Родину с тяжелыми боевыми ранениями. Многие после перестройки оказались не у дел и окончательно разочаровались в жизни. Михаил Серебренников, воин — интернационалист: «Война сама по себе дело дурное. Когда человек приходит в мирную жизнь, нужно ему восстановиться. Много ребят уже после войны похоронили, и от ран, и от болезней и от пьянки, алкоголя». Виталий Шопхоев: «У нас самый тяжелый год был 2003-2004. Многие уходили из жизни суицидом, от безысходности. Работы нет, жилья нет… Сейчас самый больной вопрос у нас — квартирный». Сейчас в Бурятии около 900 воинов—интернационалистов. Как могут, они помогают друг другу и родственникам погибших.

Вывод Советских войск из Афганистана начался с того, что на Родину выводились 6 полков, 3 из которых - танковые.

По большому счету, с точки зрения сегодняшнего дня, да и самой целесообразности, решение представляется правильным - в самом деле, ну что толку от танков в горной местности? Они и стояли только на блокпостах, да на заставах - в унизительной для «брони»! Вот и решили танковые части вывести, преподав мировому мнению этот шаг как акт доброй воли, миротворческий жест и попытку сделать хорошую мину при плохой игре - мол, мы свою миссию выполнили, теперь свою судьбу пусть решает сам освобожденный от средневекового рабства народ… и т. Первой из частей в Союз должен был отправиться танковый полк, входивший в состав 5-й гвардейской дивизии, которая тогда дислоцировалась в Шинданде, а в эпоху перемен вовсе прекратившей свое существование. На торжества, посвященные проводам полка, должны были съехаться десятки и десятки журналистов со всего света. Но выходили-то наши! Соответственно, мы должны были обязательно оказаться первыми, кто оповестит весь мир об этом «жесте доброй воли»!.. И при этом сделать так, чтобы не случилось никакого конфуза. И тогда кто-то из умных людей придумал, как все организовать с максимальной степенью надежности. Сценарий выписали до мелочей.

Личный состав полка должен был выстроиться перед стройными рядами боевой техники и каждый журналист, независимо от того, какую страну и издание он представляет, мог задать вопрос любому из участников действа. То есть максимум гласности и открытости. Но ведь то была эпоха грандиозной показухи, пусть даже и на ее излете! В те времена большинство людей, несмотря на провозглашенную гласность, еще предпочитали не высказывать собственное мнение! А потому личный состав полка построили таким образом, что первая шеренга оказалась сплошной, монолитной, без просветов, в которые можно было бы проникнуть. Следовательно, любой журналист имел возможность даже при помощи телескопической штанги микрофона дотянуться лишь - максимум! Дальше уже все было, как говорится, делом техники. Первые три шеренги странным образом оказались составленными из людей, которые: а хорошо говорили и понимали по-русски и б были надежно-проверенными и гарантированно-надежными, что не ляпнут что-либо лишнее. Этим парням заблаговременно раздали вопросники и «ответники» из доброй сотни пунктов, которые они обязаны были вызубрить - список того, что у них могут спросить и того, что они должны на эти вопросы отвечать. Ну а в задние ряды поставили тех, кто не способен заучить и озвучить заблаговременно заготовленный текст.

Впрочем, это еще мелочь, дальше показуха оказалась еще более «крутой».

Михаил Серебренников, воин — интернационалист: «Война сама по себе дело дурное. Когда человек приходит в мирную жизнь, нужно ему восстановиться. Много ребят уже после войны похоронили, и от ран, и от болезней и от пьянки, алкоголя». Виталий Шопхоев: «У нас самый тяжелый год был 2003-2004. Многие уходили из жизни суицидом, от безысходности.

Работы нет, жилья нет… Сейчас самый больной вопрос у нас — квартирный». Сейчас в Бурятии около 900 воинов—интернационалистов. Как могут, они помогают друг другу и родственникам погибших. И обязательно один раз в год собираются вместе у «Черного тюльпана». Чтобы еще раз взглянуть в глаза погибших товарищей, смотрящих, правда, с черного гранита.

Эта горная война продлилась почти десять лет и унесла жизни около 15 тысяч советских граждан и не менее 100 000 афганских военных. Для тех, кто служил в Афгане, эта дата является одновременно праздничной и трагичной. В этот день в 1989 году последние подразделения ограниченного контингента советских войск вернулись на Родину. Так сложилось, что в самом начале перед войной между нашими странами был договор о дружбе.

Изначально армия в Афганистане находилась с миротворческой миссией с целью помощи в разрешении межнациональных и межплеменных конфликтов местных. Однако в соседних Ираке и Пакистане инструкторы из США, Великобритании и Китая в тренировочных лагерях готовили диверсионно-разведывательные группы моджахедов для засылки в Афганистан. На протяжении всех последующих лет моджахеды вели против Афганистана и наших войск самую настоящую войну: диверсии, подрыв коммуникаций, уничтожение вертолетов и самолётов.

До свиданья, Афган. Наш закончился срок…

15 февраля память погибших почтили у монумента в афганском сквере Владикавказа. День памяти воинов-интернационалистов отмечается 15 февраля на государственном уровне во всех республиках бывшего СССР, граждане которых погибли в Афганистане. 15.02.2018 В Сургуте почтили память воинов, погибших в Афганской войне. Последние советские войска покинули Афганистан 15 февраля 1989 года. Примите искренние слова благодарности в связи с памятной датой – 35-й годовщиной вывода советских войск из Афганистана! Главная» Новости» 15 февраля афган.

В России отмечают 34-ю годовщину вывода советских войск из Афганистана

15 февраля – памятная дата России – день памяти о воинах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Вывод советских войск из Афганистана, 15 февраля 1989 года. 15 февраля в Астане прошла церемония возложения цветов к монументу, посвященному павшим воинам-афганцам, об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны РК. Сегодня, 15 февраля, в нашей стране отмечается 34-я годовщина вывода советских войск с территории Республики Афганистан. Документальный фильм, Афганистан 15 февраля 2019, 23:50.

Память погибших в Афганистане почтили во Владивостоке

Точно в срок, 15 февраля 1989 года долгожданный вывод советских войск из Афганистана был закончен. Сегодня день 15 февраля официально отмечается в России как День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана.

«В Афганистане мальчишки стали мужчинами»: В Уфе почтили память воинов-интернационалистов

Примите искренние слова благодарности в связи с памятной датой — 35-й годовщиной вывода советских войск из Афганистана! На войне, которая унесла тысячи жизней, Вы с честью исполнили свой интернациональный долг, до конца оставались верны Присяге, став для кого-то в те опаленные годы надеждой и спасением.

Судя по дневниковым записям Лапшина, на излете 1988 года в группировке советских войск царили тревожные настроения. Так, в расположении 108-й дивизии все костерили «того, кто все это придумал», и ждали заседания Политбюро, на котором определилась бы дальнейшая судьба ОКСВА. По частям гуляли разнообразные слухи: к примеру, самым ярым сторонником продолжения войны почему-то называли министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе , «который требует сохранить наше присутствие». Если верить мемуаристу, он даже пытался убедить в своей правоте членов Политбюро, объясняя им, что население Афганистана не поддерживает ОКСВА, «в стране все разрушено, уничтожено; люди голодают, армия ни на что не годна». Создавалось впечатление, что часть генералитета не хочет уходить из Афганистана.

Там в огромных масштабах шла торговля оружием и продажа наркотиков» По словам шефа советской дипломатии времен перестройки, встреча с военными обеспокоила его и утвердила во мнении, что в армии не все в порядке. Вывод армии из Афганистана требовал привлечения значительных средств. Нужно было построить жилье для офицеров и членов их семей, здания для личного состава, восстановить учебные центры. За годы пребывания на территории Афганистана в гарнизонах были сосредоточены значительные запасы материальных средств, необходимые для жизни, быта и ведения боевых действий, которые надо было вывезти на базу пограничных отрядов на территории СССР. Последний снимок на память об Афганистане, 1989 год Фото: ТАСС На заседании Политбюро 24 января 1989 года обсуждались мероприятия в связи с предстоящим выводом войск из Афганистана. Предполагалось, что Кабул военные покинут уже в начале февраля, а полностью выйдут из страны 15-го. При этом советские летчики могли продолжить службу на самолетах афганской транспортной авиации на добровольной основе и за соответствующее вознаграждение.

В документе не без лицемерия утверждалось, что «афганские товарищи» под руководством нового лидера Наджибуллы полны решимости противостоять противнику и стремятся наиболее рационально расставить имеющиеся силы. Из содержания напрашивался вывод, что СССР готов оставить своих союзников на произвол судьбы, прекрасно понимая, что без помощи из Москвы они долго не продержатся, и Союз больше тревожился о собственной репутации на международной арене. Сам Наджибулла счел поступок советской стороны предательством. Тем более оппозиция как раз на данном решающем отрезке может скоординировать свои действия, к чему ее настойчиво подталкивают американцы и пакистанские военные круги». Пересекших границу угощали узбекским пловом. По свидетельству полковника Олега Кривопалова, в те дни в Афганистане было аномально холодно, кружили страшные метели, хлопья снега забивали объективы телевизионщиков. И собаки, которые там с нами были, сбивались в стайки, выли и бежали за нами.

Мы не могли их забрать, карантинная служба их не пропускала через границу». Одну из овчарок спрятали в машину и провезли на территорию СССР, остальных пришлось оставить. Как признавался Кривопалов, военные ожидали, что последние колонны 15 февраля встретят представители союзного руководства. Но к мосту Дружбы прибыли только местные власти. Прямо в степи установили телефонные будки. К ним выстроились огромные очереди, солдаты и офицеры звонили своим: «Я вернулся, я уже на родине». Считается, что последним павшим в Афганистане советским солдатом стал Игорь Ляхович из Донецка.

Свидетелем трагедии стал журналист Артем Боровик , который сам разобьется через 11 лет в авиакатастрофе. Особую ценность представляли артезианские скважины, которые стали источниками водоснабжения многих кишлаков. Армия урезалась сразу на 500 тысяч человек, расходы — на 14,2 процента. Сейчас о них почти ничего не слышно, как и о войне в Афганистане» В 1999 году, спустя 10 лет после вывода советских войск из Афганистана, 57 процентов россиян в опросе ВЦИОМ назвали эту кампанию политической авантюрой, в которую советское руководство безответственно втянуло всю страну.

Он отметил, что День вывода советских войск из Афганистана - это славная, значимая дата в ратной истории России.

В этот день, напомнил президент, "непобедимые, закаленные в боях части вернулись на Родину". Эта дата стала памятным днем.

Потому что люди, которые были в Афганистане и которые там воевали, не только в 40-й армии, а, скажем, тот же дипломатический корпус, торговое представительство, другие ведомства Советского Союза, это люди, наоборот, были государственно мыслящими, включая абсолютное большинство военнослужащих.

Мы, когда были там, ведь перестройка эта началась без нас, слава богу, нас не было в Советском Союзе в это время, но мы слышали, конечно, и переживали, и мы были на сто процентов, абсолютное большинство, абсолютное, хочу подчеркнуть, были не за перестройку. Мы были за изменения жизни нашей на сто процентов, но не за такую перестройку, вот которая началась. Владимир Снегирев, первый собственный корреспондент «Комсомольской правды» в Афганистане: Мне не дает покоя до сих пор одна мысль.

Я вел дневник с первых же дней. И я там писал, особенно в первые дни, какие-то наивные записи. Вот сейчас, когда поднимаю, думаю: господи, какой же я был дурак!

Записи, в которых я писал о том, что вот я сейчас присутствую при величайшем событии, что это вот революция, что она освобождает людей, что она помогает людям обрести себя, стать гражданином, обрести свободу. Это было наивным. Вот я хочу понять до сих пор, так это было или все-таки это было не так.

Афганистан жил и сейчас живет в феодализме. И наши ребята, когда пришли, наши солдаты, да и афганские революционеры тоже, офицеры молодые, они ведь что хотели, они не хотели решить какие-то шкурные вопросы. Они хотели дать людям возможность жить свободно, счастливо.

Ну, как живут люди во всех других странах мира цивилизованных. Что в этом плохого? Ничего плохого нет.

Но вопрос остается. Все-таки много всяких «но». Стоит отметить, что уже в 1989 году на Свердловской киностудии был снят фильм под названием «Груз-300», один из первых фильмов об афганской войне.

Часть 4. Вскоре этот термин стали использовать и воины-интернационалисты для обозначения выходного дня. Для мусульман пятница считается священным днем.

В Афганистане местное население в этот день выходило на прогулку или сидело в чайных и шашлычных. Виктор Баранец, военный обозреватель «Комсомольской правды»: В полутемной охраняемой двумя автоматчиками комнате штаба афганской части мне разрешили поговорить с раненым диверсантом в присутствии переводчика. У пленника было почти русское имя — Назар.

Ему было около тридцати. Черная борода и крысиные глаза, брызжущие ненавистью. Назар был хорошо образованным, отлично знал историю своей страны.

Он гордо сказал мне, что еще ни один завоеватель не покорял Афганистан. Даже Македонский. Что русские зря поддерживают неверную власть.

Что для каждого моджахеда большая часть — умереть в бою с советскими оккупантами. Здесь каждый младенец и каждый камень мечтает убить русского. Ошпаривая меня презренным взглядом, говорил невольник: «Уходите из нашего дома!

Мы сами наведем тут порядок. Мы повесим всех ваших марионеток». Афганский переводчик неохотно переводил мне слова страстного оратора в наручниках.

Очухавшись от могучей атаки бородача, я выскреб из растерянных мозгов лучшие, как мне показалось, аргументы, и стал доказывать Назару, что советский солдат пришел в его дома, держа в одной руке автомат, а в другой — хлеб. Афганский офицер, который пришел за мной, слышал последние слова арестованного и, сурово взглянув на него, спросил у меня: «Хотите сами прикончить этого подлеца, или как? Когда я беседовал с начальником афганской разведки, во дворе управления раздался выстрел.

А еще через неделю он же мрачно сообщил мне, что офицер, расстрелявший пленника-душмана, убит неизвестными. Справка «Зеленка» - так советские солдаты в Афганистане называли местность, покрытую густой растительностью. Весной и летом такие места были крайне опасны.

В них прятались душманы. Михаил Кожухов, телеведущий, с 1985 по 1989 годы — собственный корреспондент «Комсомольской правды» в Афганистане: Там море нашей техники. Вертолеты, самолеты, танки, все, что угодно.

Сейчас их свезли в некоторые точки. И вот на одной как раз такой точке я был. И там вот это вот железо охраняют «духи».

Вот реальные дядьки, которые тогда воевали. И когда выяснилось, что они — «духи», а я был там в этой Рухе много лет назад, они бросились обниматься. Это было очень странно.

Я был готов к этому. Мне все говорили, что афганцы, типа, очень хорошо реагируют. Но это было очень странно, вот когда типа: да, вот мы в вас стреляли, но вы нас кормили.

Дарья Асламова, специальный корреспондент «Комсомольской правды»: Долгое время в Афганистане существовал культ шурави — культ Советского Союза. С кем мы только ни воевали. И вот как бы с теми, с кем мы воевали, обычно остались старые обиды, старые занозы.

Вот Афганистан потрясал всегда меня тем, что он способен простить обиды, если он ценит врага. Долгое время после того уже, когда был свергнут даже режим талибов, пришли американцы, возник настоящий культ Советского Союза. Культ шурави, потрясающий культ.

Я помню мой самый первый визит после входа американцев, когда мы с местным командиром ехали в горах, там было несколько солдат, и наша машина, мы чуть не свалились в пропасть. И я, как всякая женщина, закричала от ужаса. Потому что горы очень страшные в Афганистане.

Вот подо мной пропасть. Я закричала. Мы еле-еле вытащили эту машину.

И солдат начал надо мной смеяться. Мол, женщина, она же боится. И к ним повернулся командир и что-то так им резко сказал, что они все заткнулись.

Я спросила: что ты ему такое сказал? Потому что он говорил по-русски. Он немножко понимал русский.

Он воевал с русскими, он понимал русский. Он сказал: «Ты понимаешь, я им сказал: она — шурави. Это вы, дураки, боитесь.

Шурави никогда ничего не боятся». Я почувствовала себя такой гордой за свою страну, что бывшие враги говорят: это вы, дураки, боитесь, а она не боится, она может кричать, но вы никогда не заставите её бояться. Другое неофициальное название — «крокодил».

А самые первые машины называли «стаканами», из-за характерных плоских стекол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с граненым стаканом. Кстати, в мае 1983 года в бою под городом Талукан пилот «шмеля» Анатолий Волков, израсходовав весь боекомплект, разгонял душманов, просто имитируя заход на атаку. Таким способом он сумел спасти отступавшую десантную роту.

Владимир Снегирев, первый собственный корреспондент «Комсомольской правды» в Афганистане: Это тяжелая очень история. Одна из первых моих командировок в Афганистане была в Герат. И Герате я познакомился с хорошим парнем, прекрасный такой, симпатичный, романтик, веривший в идеалы революции, и добра, и свободы, и братства, и равенства, и Витебска, из Белоруссии, Гена Кулаженко, он был советник по линии комсомола, мы с ним ездили по Гератской провинции.

И он такой был храбрый, очень светлый человек. И я, когда вернулся в Кабул, через несколько дней я узнаю, что он захвачен душманами, моджахедами, пропал, короче, человек. Ну что делать?

Я вылетаю опять в Герат. Надо искать. Там я пробыл несколько месяцев в итоге.

В итоге выяснилось, что он погиб, что его нет в живых. Но мы там попадали в ходе этих поисков в реальные такие засады. Да и приходилось уже, конечно, забывать о том, что ты журналист, и, спасая собственную жизнь, и стрелять, и отстреливаться.

Слава богу, я думаю, что никого не убил. Но эти ситуации были, да. Вы знаете, интересно что.

Я спустя уже многие годы, это был 1981 год, а в 2005-м я приехал опять туда в этот Герат, уже талибов изгнали, уже вот это при Карзае, я нашел этот кишлак, где был захвачен Кулаженко, нашел людей, которые его захватили. Они уже старые. И вот эти старики седобородые они мне рассказывали, как это было и где захватили.

И потом как они его везде перезахоранивали, потому что боялись мести. Я говорю: а где найти кости? Нет, мы сами забыли уже.

И уже как бы и они прощены и аллахом, и мною, и всеми. И жизнь прошла. И Генки нет, не вернешь.

Вот такая история. Обычно это был самолет Ан-12. Считается, что название «черный тюльпан» произошло от названия похоронного бюро в Ташкенте, которое производило гробы для ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

В России есть несколько памятников воинам-интернационалистам, которые называются «Черный тюльпан».

Четыре ранения и орден: как снайпер из Таджикистана прошел Афган, а потом попал в Цхинвал

Иной раз контакты взрывателя «духи» оборачивали бумагой, сверху клали доски и все это присыпали землей. Шла одна машина за другой, бумага перетиралась, и взрывалась машина, которая шла в середине колонны. А чего стоили «итальянки» — противотанковые мины в пластиковом корпусе. Миноискатель их «не брал», металла там почти не было, только маленькая пружинка во взрывателе. Я помню, когда мы только приехали в Афган, на ней подорвался парень-спецминер из соседней роты. И противотанковая мина сработала на человека. У парня-узбека оторвало все конечности, осталось одно туловище. Когда ребята его из кишлака забирали, думали, что парень погиб. А через год мы узнали, что он, оказывается, живой. От него в роту из Узбекистана пришло письмо.

Он продиктовал, а мама писала. Конечно, послание было горьким, парень горевал, что стал калекой. Он не знал, как ему жить без рук и ног. Сам Николай, чтобы не расстраивать маму, не стал сообщать родителям, что попал в Афганистан. Написал, что служит в Монголии. Мама была уверена, что со мной ничего не случится. Напомнила, что я родился «в рубашке», появился на свет в околоплодном пузыре. Санитарка тогда сказала ей в роддоме: «Малец ваш всю жизнь будет под защитой». А потерь среди саперов было действительно много.

За глаза их называли смертниками. Взводный порой наставлял новичков: «Если при подрыве остался жив, первым делом посмотри на небо — целы ли глаза? Многие мины были «неизвлекаемые». Саперы, решая сдернуть их «кошками» — крюками на 50-метровой веревке, прежде чем спрятаться за пригорок, проверяли всю прилегающую территорию. Моджахеды часто в тех местах, где можно было укрыться, устанавливали фугас. Тут сказывалась и постоянная опасность, и жизненный опыт. Шли по дороге с щупом и видели, слышали, обоняли, ощущали, — все что происходит вокруг. Улавливали любое малейшее движение, отмечали, где надломлена ветка, рассыпана горсть зерна или оставлен пыльный след. Это были метки, которые часто «духи» оставляли для своих, чтобы те не подорвались на минах.

Особая чуйка, способность предвидеть опасность не раз спасала нам жизнь. Однажды, когда группа срочно покидала кишлак, Николай укрылся за БТР. Кругом свистели пули, ревел мотор. В какой-то момент он резко оглянулся и отскочил. И тут же в бронетранспортер ударила боевая машина пехоты — БМП. Если бы сапер не оглянулся, тяжелой бронированной машиной его разрезало бы пополам. Мы тогда сопровождали колонну с продовольствием и топливом для афганских кишлаков. Подошли к большой поляне, тут взводный, лейтенант Алексей Жиляк, говорит: «Всем стоять». Что-то его насторожило.

Мы с разведчиками залегли вдоль арыка. Рядом со мной парень из Дагестана, Рашид, обнаружил в песке шнур. Приподняли провод, поползли по нему, и поняли, что вся поляна заминирована. Пять танковых снарядов были соединены детонирующим шнуром в одну цепь. Тут наши танки стали бить по высоткам в горах. И, скорее всего, где-то там сидел подрывник. Кнопку нажать он не успел. Спасибо взводному, его чутью, если бы мы вышли на поляну, разметало бы всю колонну. Алексей Жиляк был примечательной личностью.

Энергия в нем била через край. Даже на боевые операции он брал с собой штангу. Придя с боевых, вместо баньки часто отправлялись на парко-хозяйственный день по обслуживанию техники и чистку оружия. Такая вот была «разгрузка». А будни были напряженными. Во время одной из операций группа осталась без командира. Произошел подрыв. Командир роты лишился глаз, его отправили в госпиталь. Группу возглавил сержант Кремениш.

К «Черным горкам» нужно было через ущелье провести колонну. Наверху были наши посты, стояли мотострелки Руслана Аушева. Начальник инженерной службы сообщил, что мы идем максимум на сутки. Провели колонну, возвращаемся и выясняем, что… про нас забыли. Мы остались без сухпайков. На нас их, оказывается, не получили. Простояли там неделю, вторая группа как могла делилась с нами съестным. Потом, когда пехоту снимали, чисто случайно убили двух баранов. Будучи голодными, обоих и съели.

Состоялся «разбор полетов». Больше всего буйствовал и возмущался замполит, назвав нашу роту разминирования «волками». Думал нас этим обидеть. Я встал и сказал: «Да, мы — волки, нас на неделю оставили без еды. Мы кушать хотели».

Выставка будет экспонироваться до конца февраля. Ртищевская сельская библиотека совместно с Ртищевским сельским домом культуры 13 февраля провели урок мужества «Афганистан — наша память и боль». Ведущие познакомили гостей мероприятия с историческими событиями войны в Афганистане, а также рассказали о том, как мужественно и профессионально выполняли свой долг наши солдаты, как в сложнейших условиях проявляли наши стойкость и благородство, сохраняли верность военной присяге и долгу. На урок мужества были приглашены члены общественной организации «Боевое братство». Они поделились воспоминаниями об Афганской войне. На мероприятии также присутствовали родители воинов-афганцев. Рассказ ведущих сопровождался показом мульмедийной презентацией. Прозвучали песни в исполнении Ольги Вячиной и учащихся Ртищевской школы. В библиотеке была оформлена книжно-иллюстрированная выставка «Мы в памяти храним Афганистан». Ведущие рассказали о мужестве советских парней, которым пришлось выполнять интернациональный долг за рубежами своей Родины. Звучали стихи в исполнении Корчагина Сергея. Зеленина Жанна Анатольевна, библиотекарь Макаровской сельской библиотеки, провела обзор книжной выставки «Время выбрало их». Ребята посмотрели клипы и фрагменты документальных фильмов об Афганской войне. Все присутствующие почтили Минутой молчания память погибших воинов-интернационалистов. По окончании мероприятия по лицам ребят было видно, что подвиг воинов-интернационалистов, почти их ровесников, не оставил их равнодушными и нашел отклик в их сердцах. Она повествует о русском воине, который прошел через афганский ад, сберегаемый молитвой матери, жены и дочери. Пройдя сквозь горнило той войны, он понял в чем заключается смысл человеческой жизни и предназначение человека на нашей грешной земле. Испытания, выпавшие на долю автора-героя, стали источником становления духовности и переосмысления всей его последующей жизни. В книге нет выдуманных персонажей и вымышленных событий, хотя в редких случаях изменены имена и географические названия. Виктор Николаев писал о собственной жизни, о людях, с которыми столкнула его судьба.

Ровно 34 года прошло со дня вывода войск из Афганистана. Память о тех событиях, тех людях, которые выполняли с достоинством свой долг, всегда остается в наших сердцах. Желаю всем крепкого здоровья, успехов, благополучия, мирного неба над головой». Долг каждого из нас помнить о подвиге солдат, которые в течение десяти лет выполняли миротворческие боевые задачи. Собравшиеся почтили память павших воинов минутой молчания и возложили венки и цветы к памятнику.

Она признана победителем акции редакции районной газеты «Человек года-2018». В нашем районе жили и работали участники той войны — гвардии лейтенант запаса прокурор Виктор Петрин, врач авиационного сопровождения раненых Валерий Тесленко. А в настоящее время проживают с семьями в селе Дзержинском: рядовой Юрий Жандаев он был одним из первых в Афганистане — с марта 1980 года по 15 мая 1981 года ; рядовой Анатолий Яковлев, выполнявший интернациональный долг с 17 марта 1984 года по 29 мая 1985 года. Горжусь и с большим уважением назову земляков-дзержинцев, ветеранов афганской войны, офицеров запаса, кавалеров многих боевых орденов и медалей. Это Герой России подполковник Юрий Наумов, родившийся в д. По-разному сложились послевоенные судьбы «афганцев». Сейчас часто и много говорят об «афганском» и «чеченском» синдромах и об их частом негативном влиянии на судьбы бойцов из «горячих точек». Но мало кто спрашивает этих самых бойцов — какие отпечатки остались в их душах и сердцах от жестоких боёв, засад, облав, «зачисток», атак, от гибели друзей?... Не дай Бог никому это испытать и пережить… Уместно здесь привести слова про Афган Александра Машукова жители Орловки и близлежащих деревень хорошо знали и помнят своего умного, доброго, порядочного участкового-«афганца» : «Что делать — знали, хотя здоровье и жизнь там оставляли…». Саши сейчас нет с нами. Нелепая смерть оборвала жизнь и Александра Герасимова из Макарово. Похоронен Вячеслав Лукьянцев. Он работал в Доме пионеров, и все коллеги, несмотря на деревенские пересуды, сохранили о нём память как о педагоге, который очень любил детей, за что те ему всегда были благодарны.

Десятилетняя война: исполнился 31 год со дня вывода советских войск из Афганистана

15 февраля, в день вывода советских войск из Афганистана, по главной площади Тирасполя впервые прошел «Бессмертный полк» воинов-интернационалистов. День памяти о военнослужащих, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Главная» Новости» 15 февраля афганистан вывод войск.

15 февраля в России отмечается День памяти воинов-интернационалистов

30 лет назад, 15 февраля 1989 года, завершился вывод советских войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года был официально завершен вывод советских войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года на вертолётодроме города Кушки прошёл торжественный митинг, посвящённый завершению вывода советских войск из Афганистана / РИА Новости. 15 февраля отмечается годовщина вывода войск из Афганистана. Последние новости. Показать 0 свежих новостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий