Успешно выполнив свою задачу по захвату Гостомеля с окрестностями в течение нескольких часов, десант оказался в ситуации противостояния один на один с подтягивающейся. Советник президента Украины Арестович передаёт, что ВС страны установили контроль над аэродромом в Гостомеле под Киевом.
При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов
В результате массированного налёта российских вертолётов и десантирования российских военных, аэродром был полностью взят под контроль, а группа, состоящая примерно из 200-х националистов, была успешно деморализована и обезврежена. На представленных видеокадрах, снятых местными жителями, можно увидеть начало спецоперации по взятию под контроль аэродрома Гостомель. На видеокадрах можно увидеть массированный налёт российской винтокрылой авиации. При этом, летательные аппараты осуществляют полёт на небольшой высоте, что, очевидно, было сделано специально для того, чтобы не позволить противнику своевременно обнаружить их средствами противовоздушной обороны, которые всё ещё имеются у ВСУ.
Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков.
Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов.
Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом.
Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели.
Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт.
В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт.
Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло.
Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала!
Российские десантники захватили Гостомель в Киевской области. Об этом на новом брифинге с журналистами рассказал генерал-майор Игорь Конашенков.
По данным специалиста, Вооруженными силами России 24 числа проведена операция по высадке на территорию местного аэродрома.
Лайф напоминает, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции по защите Донбасса — "Операции Z". Глава государства подчеркнул, что нельзя без сострадания смотреть на то, что происходит в этом регионе. При этом Путин отметил, что речи о военной оккупации Украины не идёт. В Минобороны РФ также подчеркнули, что российские войска не наносят ударов по городам Незалежной.
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
На момент атаки Воздушных сил России на аэропорт Гостомель под Киевом в одном из. Российские военнослужащие приближаются к крупной военной базе в Гостомеле, где расположен аэродром завода "Антонов". Главная» Новости» Гостомель аэродром последние новости. Русские вертолётчики рассказали о взятии аэродрома Гостомель под Киевом Вертолётчики рассказали о ходе легендарной боевой операции по взятию аэродрома Гостомель под Киевом.
Участник спецоперации на Украине рассказал о подвиге российских десантников в Гостомеле
По её словам, это даст возможность легко перебрасывать серьёзные силы военно-транспортной авиацией. Сообщалось, что 18 самолётов Ил-76 вылетели из Пскова в сторону Киева для расширения плацдарма. Информацию подтвердил Владимир Зеленский во время вечернего брифинга.
Напомним, "Укроборонпром" подтвердил уничтожение самого большого грузового самолёта "Мрия" 27 февраля. Это произошло в аэропорту Антонов в Гостомеле под Киевом, где находилось судно. Лайф напоминает, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции по защите Донбасса — "Операции Z". Глава государства подчеркнул, что нельзя без сострадания смотреть на то, что происходит в этом регионе.
При этом, летательные аппараты осуществляют полёт на небольшой высоте, что, очевидно, было сделано специально для того, чтобы не позволить противнику своевременно обнаружить их средствами противовоздушной обороны, которые всё ещё имеются у ВСУ. На представленных видеокадрах можно увидеть лишь часть вертолётов, поскольку по данным Министерства обороны РФ, всего в спецоперации по взятию штурмом аэродрома Гостомель принимало участие 200 военных вертолётов.
При этом каких-либо потерь, в том числе как в технике, так и в живой силе, удалось избежать. Специалисты и международные аналитики обращают внимание на тот факт, что это одна из самых массированных спецопераций ВКС России с привлечением авиации.
Все новости » Он сгорел в ходе столкновений за аэродром В ходе боев на территории военного аэродрома «Гостомель» под Киевом уничтожен крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Об этом сообщает телеграм-канал издания «Общественное». Эту информацию подтвердили в «Укроборонпроме».
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
Журналисты опубликовали сделанное со спутника фото якобы ангара, в котором находилась уничтоженная «Мрия», однако на нём мало что можно разобрать. Это случилось в первый день 24 февраля. Обстреливали с вертолётов», — рассказал Федорук. После этого борт оттуда не вылетал.
При этом Путин отметил, что речи о военной оккупации Украины не идёт. В Минобороны РФ также подчеркнули, что российские войска не наносят ударов по городам Незалежной. Там рассказали, что высокоточными средствами поражения выводятся из строя военная инфраструктура, объекты ПВО и аэродромы Украины. Гражданскому населению ничего не угрожает.
На линии фронта мы чувствуем, что в нас верят, что нельзя сдать ни шагу назад. Помощь и поддержка ведут нас по чуть-чуть, по сантиметру к победе. По словам бойца, сейчас на фронте сильнее всего нужны медикаменты. На втором месте - современное техническое оборудование, беспилотники. К тому же хочу вот что сказать: без еды, воды можно обойтись. Без медикаментов и дронов - нет. Конечно, можно сидеть на позиции, кушать вкусную шоколадку, пить воду… но выполнение задачи от этого не приблизится ни на йоту. А если будет экипировка и обмундирование - задача будет выполнена. Для души - это когда тебе удается выполнить боевую задачу, занять рубеж, когда ты чувствуешь, что у тебя получилось. Это и придает сил. Мёд и бани Что касается конкретных грузов, которые получает 31-я бригада из Ульяновска, - самым ценным за последнее время оказались… солдатские полевые бани. Поэтому периодически вывозят в тыловую зону - помыться, постираться.
В современных операциях десантирования вертолеты играют особую роль. На самом деле операция по высадке в аэропорту Гостомель прошла не совсем по плану. Теперь известно, что после высадки десанта под Киевом предполагалось, что основные силы подойдут к аэродрому через несколько часов. Однако колонны встретили ожесточённое сопротивление украинских нацистов из теробороны и нацбатов. Поэтому русские герои почти двое суток находились на аэродроме в настоящем огневом аду, однако с доблестью смогли удержать позиции. Таких тактических десантов мы не осуществляли, пожалуй, с 1943 года, когда отряд моряков-добровольцев из 275 человек под командованием майора Цезаря Куникова высадился на занятом фашистами укреплённом побережье Новороссийска. Герой, командующий героями Новым этапом в современной истории ВДВ стало назначение этим летом нового командующего — уроженца Донбасса, Героя России, генерал-полковника Михаила Теплинского. Кроме звания Героя, награждён орденом Мужества, орденом Кутузова, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени с мечами и II степени с мечами, медалью «За отвагу» и др. Михаил Теплинский. Командующему 53 года. У него три высших образования. Он закончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени Ленинского комсомола 1987-91 , общевойсковую Академию Вооруженных сил России и Академию Генерального штаба. Теплинский участвовал в приднестровском конфликте, обеих чеченских войнах, операциях в Сирии и в Украине. В 1993 году он — командир взвода в разведроте дислоцированного в Октябрьском городке Рязани 137 парашютно-десантного полка. В том же году, минуя должность заместителя командира роты, назначается командиром разведроты полка. В 1995 Михаил Теплинский был удостоен звания Героя России за удержание железнодорожного вокзала в Грозном в составе легендарного «Батальона Мужества» под командованием полковника Святослава Голубятникова. Со слов Голубятникова, Теплинский выполнял в Чечне самые сложные задачи, при этом не потерял убитыми ни одного человека. Во время 2-й чеченской командовал парашютно-десантным батальоном. Затем переведён в 76-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию г. Псков ; был начальником штаба и командиром 234-го гвардейского десантно-штурмового Черноморского ордена Кутузова полка имени Александра Невского, заместителем командира 76-й дивизии, начальником штаба дивизии. В мае 2015 года назначен начальником штаба территориальных войск в Южном военном округе. Теплинский в кресле во время первой чеченской кампании 1994-1996 гг. Вот, что писала о генерале Теплинском наши противники — украинские каналы и СМИ: «Заметим следующее: родом — из Моспино Донецкой области, то есть — из местных, звезду героя РФ получил за бои в Грозном в январе 1995. И вот тут есть изюминка: командир разведроты 137 пдп старший лейтенант Теплинский тактически грамотно выбрал господствующее высотное здание в районе вокзала, внезапным броском овладел им, взорвал лестничные клетки между первым и вторым этажами и продержался там с ротой несколько суток, не потерял ни одного бойца и имел лишь пять 300-х. Ко есть, на 93 сут войны в ВС РФ кто-то наконец догадался, что от управляемости подразделений в значительной степени зависит успех и в состав группировки, что готовилось к штурму.
Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение
В telegram-канале «Военная хроника» появилось видео, запечатлевшее штурм аэропорта «Антонов» в Гостомеле. Событие произошло в феврале этого года. Его участником стало подразделение ВДВ России, а именно 45-я отдельная гвардейская бригада спецназа. На кадрах видно, как спецназовцы погружаются в автомобили с буквой V на борту. Они стартуют с белорусского аэродрома в Мозыре.
Он сразу же пошел в кабинет генерального директора. Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами. В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь. Это было выполнено.
И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов».
Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем.
Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись.
Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец.
Настолько этот позорный вой самовлюбленных неучей ни в какие ворота не лезет. Что же до существа вопроса, то все эти анонимных дел мастера, сильно смахивающие на срочно переселившихся в телеграм-сообщество безработных «дождевиков» и «медуз», в один голос причитают о чуть ли не сорванных планах военной операции, что все оказалось не так и не сяк, как ожидалось и планировалось. Именно в этой связи и есть повод поговорить о Гостомеле. Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции. Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см.
Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев.
Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло.
И около шести часов такой удар был нанесен и по нам, но по военному городку. По самому аэродрому ударов не происходило».
Первые часы Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. В пять утра 24 февраля бригаду подняли по боевой тревоге. И когда мы уже были готовы, когда мы уже погрузились в технику, выстроили колонну для выхода на объект, непосредственно по территории воинской части был нанесен ракетный удар». Виталий вспоминает, что тем первым ракетным ударом никого из его сослуживцев не зацепило: подразделение Виталия в полном составе выдвинулось занимать оборону в аэропорт. В это же время на аэродром срочно прибыл боец погранслужбы Илья он попросил изменить свое имя и голос, потому что был в плену и не хочет, чтобы его узнали.
Он участвовал в перекрытии взлетно-посадочной полосы аэропорта: к тому моменту разведка сообщила, что в Гостомеле возможна высадка российского десанта. Силы обороны аэропорта быстро заняли позиции и приготовились сбивать российские транспортные самолеты при помощи зенитных установок и переносных зенитно-ракетных комплексов. Ближе к девяти утра Владимир Смусь приехал в аэропорт, несмотря на угрозу нового ракетного удара. Он сразу же пошел в кабинет генерального директора. Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами.
В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь. Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков.
Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш.
На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он.
После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать.
Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы.
Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт.
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
При захвате аэродрома уничтожены более 200 националистов из состава спецподразделений Украины. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. Минобороны России сообщило, что 24 февраля проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Наш специальный корреспондент Ирина Куксенкова побывала на освобожденном аэродроме Гостомель, и это первые телевизионные кадры оттуда. Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий. Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России.
История Гостомели снова всплывает
Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева. В аэропорту Гостомель под Киевом уничтожен самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. МО РФ: силы ВДВ соединились с подразделениями российского десанта на аэродроме Гостомель, обеспечив блокирование Киева с запада. В Гостомеле (ближайший пригород Киева), где расположен один из киевских аэропортов, продолжаются бои.