Международный аэропорт «Луганск» — аэропорт города Луганск, Украина. Разрушен в ходе военных действий 2014 года, для приёма и выпуска воздушных судов непригоден. ЖЖ, Новости ЛНР: Битва за Луганский аэропорт (как это было), ФАН: Шесть лет исполнилось со дня освобождения аэропорта Луганска. У разрушенного в результате боевых действий аэропорта Луганска появились ориентировки на задержанного в Белоруссии Романа Протасевича — одного из основателей.
Табло вылета-прилета аэропорта Луганск, Луганск
Сводному отряду 80-й аэромобильной и 128-й горно-пехотной бригад ВСУ удалось прорвать кольцо окружения сепаратистов. Оборонявшие аэропорт украинские десантники пытались помочь силовикам, пытавшимся деблокировать аэропорт. Аэропорт подвергся сильному обстрелу системами залпового огня сепаратистов и к 9 утра подавляющее большинство автотехники украинских силовиков сгорела, многие украинские десантники погибли. Наступающая группировка не только не смогла деблокировать аэропорт, но и сама была рассеяна. Часть украинской пехоты смогла прорваться и выйти из окружения. Увеличение количества оборонявших аэропорт бойцов привело к тому, что стало требоваться всё больше припасов.
Особенно это касалось воды, продовольствия и снарядов к гаубицам Д-30, которые были основным дальнобойным оружием украинских силовиков, постоянно обстреливавших Луганск. Украинским командованием был разработан план создания «коридора безопасности», чтобы наладить устойчивое снабжение аэропорта. Ключевым пунктом, который было необходимо взять под контроль, была Георгиевка. Так как село было укреплено и там находился гарнизон сепаратистов, было решено нанести удар с двух сторон — со стороны Луганского аэропорта должны были атаковать бойцы 80-й бригады, а с другой стороны — батальон «Айдар» командиром сводной группы был Игорь Лапин с позывным «Зола» при поддержке взвода танков 1-й отдельной танковой бригады. Основной задачей, помимо удержания Георгиевки, была проводка колонны снабжения.
Ситуация в аэропорту значительно ухудшалась, и украинские десантники находились в затруднительном положении, однако 20 июля 2014 года украинские войска в секторе силами 24-й механизированной бригады и батальона «Айдар» начали крупное наступление под Луганском, взяв ряд населенных пунктов — Георгиевку, Новосветловку и Хрящеватое.
Все указанные предметы имеют специальную маркировку и обозначения принадлежности к "департаменту обороны США", — отметил он. Ткаченко рассказал, что сотрудники республиканского Министерства внутренних дел под руководством замминистра ведомства Александра Николаенко изъяли и зафиксировали все обнаруженное вооружение. Кроме того, данный процесс был заснят на видеокамеры для того, чтобы затем оповестить о находке мировую общественность и представителей ОБСЕ.
Колонна добралась до аэропорта ночью. Утром 13 июля 2014 года украинские силовики начали наступление на Луганск сразу с трёх направлений, включая направление аэропорта. Сводному отряду 80-й аэромобильной и 128-й горно-пехотной бригад ВСУ удалось прорвать кольцо окружения сепаратистов. Оборонявшие аэропорт украинские десантники пытались помочь силовикам, пытавшимся деблокировать аэропорт. Аэропорт подвергся сильному обстрелу системами залпового огня сепаратистов и к 9 утра подавляющее большинство автотехники украинских силовиков сгорела, многие украинские десантники погибли. Наступающая группировка не только не смогла деблокировать аэропорт, но и сама была рассеяна. Часть украинской пехоты смогла прорваться и выйти из окружения. Увеличение количества оборонявших аэропорт бойцов привело к тому, что стало требоваться всё больше припасов. Особенно это касалось воды, продовольствия и снарядов к гаубицам Д-30, которые были основным дальнобойным оружием украинских силовиков, постоянно обстреливавших Луганск. Украинским командованием был разработан план создания «коридора безопасности», чтобы наладить устойчивое снабжение аэропорта. Ключевым пунктом, который было необходимо взять под контроль, была Георгиевка. Так как село было укреплено и там находился гарнизон сепаратистов, было решено нанести удар с двух сторон — со стороны Луганского аэропорта должны были атаковать бойцы 80-й бригады, а с другой стороны — батальон «Айдар» командиром сводной группы был Игорь Лапин с позывным «Зола» при поддержке взвода танков 1-й отдельной танковой бригады.
Изначально аэропорт был открыт в 1964 году недалеко от села Переможное к югу от города и до войны обеспечивал регулярные рейсы в Киев и Москву. В результате действий весной - летом 2014 года инфраструктура аэропорта Луганска получила серьезные разрушения, включая полное разрушение аэровокзала. Пасечник отметил, что в ближайшей перспективе рассматривается вопрос восстановления аэропорта, однако возможно, что новое место для него будет выбрано поблизости от прежнего.
Битва за аэропорт Луганска. Взгляд 80 бригады ВСУ.
Напомню, что от аэропорта до окраины Луганска не больше 10 километров, а до центра – около 15-20. Ровно восемь лет назад группа «ЧВК Вагнера» отбила у подразделений ВСУ аэропорт Луганска, который был превращен в мощный укрепрайон. Аэропорт Луганска был открыт в 1964 году недалеко от села Переможное к югу от города. В мае 2014 года аэропорт был занят украинскими силовиками, которые превратили его в опорный пункт для подготовки наступления на Луганск.
В Воздушных силах объяснили, чем важны удары по аэродромам Луганска и Бердянска
Пасечник подчеркнул, что восстановление луганского аэропорта является вопросом, рассматриваемым в ближайший перспективе. Благодаря этому может быть запущено воздушное сообщение в ЛНР. Источник фото: Фото редакции "Возможно, он будет не на том месте, где находился старый аэропорт. Возможно, взлетная полоса будет построена где-то невдалеке от старого здания аэропорта.
В этом бою погибли четверо украинских бойцов, комбриг Ковальчук получил ранение в руку. Колонна добралась до аэропорта ночью. Утром 13 июля 2014 года украинские силовики начали наступление на Луганск сразу с трёх направлений, включая направление аэропорта. Сводному отряду 80-й аэромобильной и 128-й горно-пехотной бригад ВСУ удалось прорвать кольцо окружения сепаратистов. Оборонявшие аэропорт украинские десантники пытались помочь силовикам, пытавшимся деблокировать аэропорт. Аэропорт подвергся сильному обстрелу системами залпового огня сепаратистов и к 9 утра подавляющее большинство автотехники украинских силовиков сгорела, многие украинские десантники погибли. Наступающая группировка не только не смогла деблокировать аэропорт, но и сама была рассеяна. Часть украинской пехоты смогла прорваться и выйти из окружения. Увеличение количества оборонявших аэропорт бойцов привело к тому, что стало требоваться всё больше припасов. Особенно это касалось воды, продовольствия и снарядов к гаубицам Д-30, которые были основным дальнобойным оружием украинских силовиков, постоянно обстреливавших Луганск. Украинским командованием был разработан план создания «коридора безопасности», чтобы наладить устойчивое снабжение аэропорта. Ключевым пунктом, который было необходимо взять под контроль, была Георгиевка.
Возможно, он будет не на том месте, где находился старый аэропорт. Возможно, взлетная полоса будет построена где-то невдалеке от старого здания аэропорта. Но то, что он будет восстанавливаться — это абсолютно точно", - заявил Пасечник.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
В Луганске рассказали о восстановлении аэропорта
Ранее замминистра транспорта РФ Василий Десятков в рамках дня транспорта на выставке "Россия" заявил, что пять аэропортов в Донбассе и Новороссии будут восстановлены к 2030-му году. При этом архитектор из ЛНР Инга Глушкина сообщала, что создала проект восстановления луганского аэропорта по образу игрушки - птицы счастья, Минтранс РФ учтет проект при восстановлении объекта.
Ну как — «что там было»: видел просто тела, ну, и все такое. Потом уже [в ЛНР] говорили, что это ополченцы заняли аэропорт — а я не понимаю, что ли, — мы зашли уже, когда все было чисто. А парни [из «ЧВК Вагнера»] реально отработали шедеврально. Они боги войны. Дай бог им здоровья! Слова Грима подтверждает и боец казачьего отряда с позывным Барон, подразделение которого в это время находилось на позициях вблизи аэропорта. Вот не было и все. Там были «вагнеры». Шестьдесят человек.
Для командиров ВСУ было большой неожиданностью наступление русских, в разы уступающих им по численности. В итоге напряженного боя к утру 1 сентября уцелевшие противники прекратили сопротивление и покинули территорию аэропорта по гуманитарному коридору. Ранее военкор Среда пообщался с участниками штурма и впервые опубликовал свидетельства очевидцев из первых рук о событиях 31 августа-1 сентября 2014 года в Луганском аэропорту. В частности, бойцы сообщили, что использовали даже погодный фактор, а оставшиеся без снарядов танки продолжали давить пехоту противника.
В их рядах началась паника, о чем свидетельствовали данные радиоперехватов.
Поняв бессмысленность дальнейшего сопротивления, окруженные в аэропорту, каратели запросили помощь международных посредников из Красного Креста. Весь день 1 сентября велись переговоры, поводом для ведения которых было бедственное положение раненых. Сегодня утром 2 сентября уцелевшие иностранные наемники и местные каратели под прикрытием Красного Креста колонной вышли из аэропорта Луганска в район Георгиевки, что было согласовано с военным командованием ЛНР, которое предоставило безопасный коридор. Ополченцы огонь не открывали. Развалины аэропорта смогли посетить все желающие.
Аэропорт Луганска превратился в руины (18 фото)
Восстановление аэропорта в городе Луганске Луганской Народной Республики (ЛНР), разрушенного обстрелами ВС Украины во время боев в 2014 году, является "вопросом. Посол Луганской народной республики в России Родион Мирошник рассказал, в каком тяжелом положении находится на тот момент Луганск. Аэропорт Луганска, разрушенный в результате боевых действий весной-осенью 2014 года, можно восстановить.
Пасечник назвал восстановление аэропорта в ЛНР "вопросом ближайшей перспективы"
Новости технологий и политики» Новости» Освобождение луганского аэропорта. Восстановление луганского аэропорта будет происходить в несколько этапов, первый из них уже начался – там обследуют уцелевшие конструкции, сообщили в пресс-службе Минстроя. Украинские военные с боями дошли до Луганского аэропорта и освободили его, сообщается на официальной странице президента Украины Петра Порошенко в Facebook. Новости Луганска, ЛНР, статьи, мнения, независимая информация о Республике, без цензуры и пропаганды и без Украины. Как сообщают источники из Луганска, освобожден луганский аэропорт, который в последние месяцы превратился в укрепленную базу сил киевской хунты. Онлайн-табло вылета рейсов из аэропорта Луганск ().