А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным. Головной атомный ледокол проекта «Лидер» заложили на верфи на Дальнем Востоке. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин: Российский атомный ледокол «Лидер» сделает СМП.
Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер" | Макет атомного ледокола "Лидер" проекта 10510. |
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта Лидер составляет 11% | Головной атомный ледокол «Лидер» для Севморпути чем интересен новый ледокол проека 10510. |
Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году
Строительство головного судна будет завершено не позднее 2027 года. Предполагается, что атомоход «Россия» сможет прокладывать во льдах канал шириной 50 метров. Такого коридора будет более, чем достаточно для навигации крупнотоннажных транспортных судов в арктических водах. Фото: fedpress.
Водоизмещении «России» составит 70 тысяч тонн. Длина и ширина судна — 210 и 47 метров соответственно. Осадка — 13 метров.
Конечно же, главное в таком корабле — это силовая установка. На борту судна будет работать четыре турбины, которые в свою очередь будут приводить в движение четыре гребных винта.
Начало работ по строительству флагманского ледокола «Лидер» можно расценить лишь в позитивном ключе, рассказал в беседе с RT редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Россия наращивает свой ледокольный флот и таким образом всё больше осваивает Северный морской путь и Ледовитый океан, который богат полезными ископаемыми. Там есть залежи нефти и газа», — отметил эксперт. Сегодня Россия является единственной страной в мире, которая имеет крупный и мощный ледокольный флот, напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Это технологический прорыв, поскольку эти корабли будут более универсальными с точки зрения проводки других судов, позволят проходить судам большого тоннажа», — рассказал эксперт. Стратегически важный путь Главной задачей флагманского атомохода проекта 10510 «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику.
Северный морской путь — транспортная артерия, проходящая вдоль арктических берегов РФ. В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, выступая 6 декабря 2019 года на форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что к 2035 году объём перевозок по Северному морскому пути достигнет 160 млн т. Для сравнения, в 2018 году этот показатель находился на отметке в 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года.
Компании «Росатом» придется искать дополнительные источники финансирования. Эксперты считают, что эти факторы, вероятно, приведут к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути. Сокращение бюджетного финансирования не критично, но тарифы действительно могут вырасти в перспективе, говорит совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России Михаил Григорьев. Михаил Григорьев совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России «Это естественная ситуация в нынешних условиях, в этом нет ничего страшного. Другое дело, что, во-первых, непонятно, является ли принятый в настоящее время необходимый объем финансирования строительства ледоколов окончательным, не будет ли дальнейшего роста стоимости. Во-вторых, видимо, выпадающее финансирование должно быть либо компенсировано госкорпорацией «Росатом», либо возможно привлечение заинтересованных сторон. Эта ситуация с ледоколами абсолютно не критична. Надо просто привести планы в соответствие со складывающимися реалиями, и тогда мы увидим, что не так все и плохо.
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер» 10 декабря 2020 Фото Росатом Читать «Север-Пресс» в Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.
"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер»
В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. В январе 2020 года правительство утвердило бюджетное финансирование строительства головного атомного ледокола Лидер проекта 10510. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
Проект 10510 "Лидер" | Атомный ледокол будет оснащен двумя реакторными установками «РИТМ-400», мощностью 315 МВт. |
Завод "Армалит" поставит интеллектуальные элементы ледоколу "Лидер" | СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер". |
Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Напомним, что строительство ледокола проекта 10510 «Лидер» идет на самой большой верфи в России дальневосточного комплекса «Звезда». Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
"Лидер" ледокольного флота России
Модель атомного ледокола «Лидер». В частности, газовозами с Ямала и Гыданского полуострова. Однако, пока возникают проблемы с постройкой и сдачей в эксплуатацию и менее мощных атомных ледоколов типа ЛК-60Я. Однако сроки сдачи не раз переносились. Плакат с техническими характеристиками атомного ледокола «Лидер».
Это будет самый мощный ледокол в истории мирового судостроения. Как ранее писал «Таймырский телеграф», Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. Потребность в мощностях для развития Северного морского пути сейчас возросла : в полярных широтах осваивают новые месторождения , в Арктику привлекают персонал. На Севморпути становятся все более популярными и туристические маршруты. Михаил Туаев.
Много это или мало? Был произведён и подсчёт отдачи к 2035 году денег, которые уже были вложены в различные проекты развития Северного морского пути до 2035 года: не менее 35 трлн. А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов.
Он полагает, что необходимость в дополнительной модернизации предприятия появится не раньше, чем это вопрос будет решен. Кроме того, необходимо постоянное восполнение ледокольного флота, поэтому услуги Балтийского завода по строительству таких судов окажутся востребованными», — уверен Дмитрий Кумановский. На X международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов сообщил, что в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года» запланировано строительство 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей. Среди них два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, два вспомогательных ледокола мощностью 12—14 МВт ледового класса Icebreaker 7, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6—8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Ледокол будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла, а при толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.
"Лидер" ледокольного флота России
По разным расчетам, атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Заместитель руководителя проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Константинов отвечает за сооружение атомного ледокола 10510 «Лидер». Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику.
В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол
Все новости » Таким образом, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. А это значит, что перевозка грузов по Севморпути обойдется дороже Лидеры Индии и России осматривают макет сверхмощного атомного ледокола «Лидер» во время посещения судостроительного комплекса «Звезда». Приморский край. Архивное фото. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект бюджета на 2024-2026 годы. При этом стоимость строительства ледоколов может вырасти. По данным издания, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. Компании «Росатом» придется искать дополнительные источники финансирования.
По сведениям газеты «Коммерсант», стоимость одного корабля приближается к 100 миллиардам рублей! Возник вопрос: где строить? Исторически сложилось так, что почти все гражданские суда с атомными силовыми установками строились в Санкт-Петербурге Ленинграде на Балтийском заводе. Опыт у заводчан колоссальный. Со стапелей завода были спущены 7 атомных ледоколов. Два ледокола были построены в Финляндии, а на Балтийском заводе на них были установлены атомные реакторы. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Ядерный реактор монтировали представители Балтийского завода. Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. Возможна закладка еще двух. На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова. Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде». Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220.
Назовут корабль «Россия». После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире. Предполагается, что корабли проекта «Лидер» в обозримом будущем составят основу ледокольного флота России. Строительство уже началось. Фото: rg. Стартовал проект еще в 2020 году. Строительство головного судна будет завершено не позднее 2027 года. Предполагается, что атомоход «Россия» сможет прокладывать во льдах канал шириной 50 метров. Такого коридора будет более, чем достаточно для навигации крупнотоннажных транспортных судов в арктических водах.
Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года. Сдать в эксплуатацию атомоход планируется в декабре 2027 года. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Атомный ледокол Лидер проект 10510 характеристики. Конечно же, ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется.
Самый мощный в мире атомный ледокол начали строить для Арктики
Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола “Россия” проекта 10510 “Лидер”. Атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Такие особенности арктического судна назвал президент России Владимир Путин, чьи слова приводит РИА Новости. Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг».
«Лидер» в России будет один
Приморский край. Архивное фото. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект бюджета на 2024-2026 годы. При этом стоимость строительства ледоколов может вырасти. По данным издания, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. Компании «Росатом» придется искать дополнительные источники финансирования.
Эксперты считают, что эти факторы, вероятно, приведут к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути. Сокращение бюджетного финансирования не критично, но тарифы действительно могут вырасти в перспективе, говорит совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России Михаил Григорьев.
Судостроители уже вырезали первые детали корпуса. Сообщается, что стоимость ледокола, способного со скоростью два узла раскалывать льды толщиной в четыре метра и прокладывать канал шириной около 50 метров, составит около 127 миллиардов рублей. При этом его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Эксперты отмечают, что проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения. Длина атомохода «Россия» составит 210 метров, ширина — 47, осадка — 13 метров.
Северный морской путь — транспортная артерия, проходящая вдоль арктических берегов РФ. В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, выступая 6 декабря 2019 года на форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что к 2035 году объём перевозок по Северному морскому пути достигнет 160 млн т. Для сравнения, в 2018 году этот показатель находился на отметке в 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер» план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов, обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса.
Россия создаст арктический флот из ледоколов В частности, средства, выделенные на строительство головного сверхмощного ледокола «Лидер» 120 МВт , уменьшатся на 5,24 млрд руб. Финансирование строительства судна атомно-технологического обслуживания используется для перегрузки топлива также предлагается снизить на 0,91 млрд руб. Объем бюджетного финансирования «Лидера» на 2022-2027 годы — 99 млрд руб. Стоимость атомно-технологического судна — 24,8 млрд руб. В «Росатоме» не стали комментировать указанные в проекте бюджета цифры, отметив, что «строительство ледоколов будет продолжено, сроки реализации проектов регламентированы нормативными правовыми актами правительства и заключенными госконтрактами».