Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица». «Дальность полета беспилотных летательных аппаратов, имеющихся сейчас на вооружении ВСУ, вполне позволяет им доставать до Подмосковья, — отметил эксперт. Среди преимуществ выделяют дальность полета, способность летать в любых погодных условиях, длительное время работы – аппарат может проводить в воздухе полдня.
Беспилотники атаковали Татарстан — а могут ли они долететь до Перми? Отвечает военный эксперт
В апреле компания "Беспилотные аппараты" представила опытный образец реактивного дрона самолетного типа К-5. Он способен разгоняться до 400 километров в час, нести 6 кг боеприпасов и преодолевать расстояние до 90 километров. Дроны, похожие на "Упыря", есть и у украинской стороны.
Самолет А-22 «Летучая лисица» разработан украинской компанией «Аэропакт». Согласно открытым источникам, это воздушное судно способно развивать скорость до 220 километров в час, а максимальная дальность полета оригинальной модели составляет 580 километров. В апреле 2023 года предположительно такой же украинский А-22 будет использоваться в подобных целях.
Министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров в интервью германской Die Welt заявил, что украинские заводы в 10 раз по сравнению с прошлым годом нарастили производство БПЛА-камикадзе с дальностью полета от 700 до 1 тыс. Ранее официальные представители киевского режима анонсировали планы по выпуску 20 тыс. Армия дронов Киева — реальность или пропагандистский миф? Когда киевский режим впервые атаковал российские объекты, находящиеся за сотни километров от границы, у многих возникли вопросы. Откуда летят вражеские «беспилоты» — их запускают диверсанты с нашей территории или противник умеет строить БПЛА, способные преодолеть сотни километров?
И почему российская ПВО позволяет украинским дронам спокойно летать через всю страну? Ведь современный легковой автомобиль с бензиновым двигателем без особого труда «делает тысячу» на одной заправке. Так и легкий самолетик с хорошей аэродинамической схемой, выполненный из композитных материалов и оснащенный, скажем, двухтактным бензиновым мотором, на одной заправке может пролететь и 500 км, и тысячу, и даже больше. Боевая нагрузка таких аппаратов, как правило, невелика — до нескольких десятков килограммов. Причем чем дальше летит беспилотник, тем меньше взрывчатки он несет. Именно поэтому атаки на здания в Москве в августе прошлого года не имели сколь-нибудь серьезных последствий. Система наведения самолетов-снарядов иногда их ошибочно называют барражирующими боеприпасами тоже предельно проста. В большинстве случаев у них отсутствует дистанционное управление, нет систем распознавания цели, головок самонаведения — только автопилот с загруженными координатами, к которым самолет-снаряд следует по GPS. С точки зрения функционала такие БПЛА — это крылатые ракеты «на минималках»: они летят в заданную точку и поражают статические объекты — крупные здания, заводы, взлетные полосы. К слову, примерно по такому же алгоритму работают и наши «Герани-2».
Вот только ВСУ, по признанию украинской службы Би-би-си, стремятся разнообразить ассортимент своих самолетов-снарядов, чтобы затруднить их перехват российскими системами ПВО. Разберем основные модели БПЛА, которые противник использует для нанесения ударов в глубь нашей территории. Чем отличаются дрон-камикадзе и барражирующий боеприпас Любой барражирующий боеприпас является БПЛА-камикадзе, но не всякий дрон-камикадзе можно назвать барражирующим боеприпасом. Это зависит от того, сколько времени аппарат способен находиться в воздухе и оснащен ли он системами наблюдения и распознавания цели. Барражирующий боеприпас совмещает функции разведчика и БПЛА-камикадзе.
Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров".
Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Три БПЛА подавили средствами радиоэлектронной борьбы, а пять дронов были сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье. Сначала эксперты предположили, что атака была совершена украинским военным ударным дроном UJ-22 Airborne. Этот трехметровый 85-килограммовый дрон может пролететь до 800 км, то есть добраться до Москвы. Максимальная высота этого БПЛА — 6 тыс. UJ-22 Airborne прилетал в Подмосковье 24 апреля. Он нес 17 кг взрывчатки и, вероятно, должен был атаковать какой-то крупный объект. Он заявил, что силуэт замеченного летательного аппарата похож на частный самолет Cessna.
Еще по теме Что делать туристам, если они увидели беспилотник в небе над Черным морем Также он отметил, что в атаках на столицу участвовали БПЛА нового типа, использующие схему «утка» с близкорасположенным передним крылом. Размах крыла у этих дронов составляет не менее четырех метров. Дальность полета — до одной тысячи километров. Радиоэлектронные подавители для таких БПЛА бесполезны, их можно только сбить. По словам Рогозина, эта модель использовалась ВСУ чаще для разведки и наблюдения, однако в последние полгода применяется еще и как ударная, когда к беспилотникам крепят взрывные устройства, что делает их дронами-камикадзе. Кроме того, 26 мая две такие модели атаковали Краснодар.
Он способен преодолеть около 400 км.
Он также оборудован системой сбора разведданных. Кроме того, беспилотник способен нести различные виды вооружения. Согласно утверждениям разработчиков, дрон может целые сутки оставаться в воздухе.
Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны. Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов.
Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации. В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы. Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов. Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба.
Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских. Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2». Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности. Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач. Для ускорения процесса внедрения новых аппаратов в качестве возможных вариантов стоит в первую очередь рассмотреть имеющиеся у предприятий отечественной индустрии разработки.
Оглядываясь на мировой опыт, здесь не стоит пренебрегать возможностями адаптации уже созданных ранее или находящихся на различных этапах создания беспилотных мишеней. В этой связи в меньшей, чем у реактивной «Герани», размерности можно обратить внимание на скоростной аппарат «Аспид», имеющийся в линейке разработок казанской компании «Аэрокон». Этот 70-килограммовый летательный аппарат может использоваться для имитации скоростных воздушных целей, вскрытия огневых точек систем ПВО противника в прифронтовой зоне, а также для воздушной разведки. Если же говорить про более крупную размерность, то есть смысл вспомнить о такой разработке, как «Дань», и других аппаратах, в разное время создававшихся разработчиками из КБ «Сокол» и наследниками этой организации на основе этой скоростной мишени. Такие аппараты могут нести существенно большую нагрузку и применяться по более масштабным или защищенным целям. Все эти скоростные аппараты отличаются хорошей маневренностью в сочетании с большой дальностью и продолжительностью полета.
Как и украинские изделия, они мобильны и выполняют старт с неподготовленных площадок. А самое главное, в обозримые сроки при наличии заинтересованности со стороны российского Министерства обороны могут быть доработаны в специализированные варианты для решения разведывательных и ударных задач.
Они защищали Олимпиаду в Сочи, хорошо показали себя в Сирии, где прикрывали авиабазу «Хмеймим», сейчас активно используются в специальной военной операции. Так что необходимы активное их производство и поставка, наращивание гособоронзаказа, загрузка заводов и так далее». Кроме того, Игорь Коротченко призвал физически ликвидировать тех, кто готовит, планирует и осуществляет подобные удары, а сам инцидент в Подмосковье считать актом международного терроризма. Читайте также: «ПВО — не зонтик» Впрочем, как бы то ни было, поводов для паники эксперты не видят. Но ПВО никогда не являлось и не является сегодня стопроцентной защитой, герметичным непробиваемым зонтиком от любых угроз.
Что-то может и пролетать». По словам парламентария, опасаться эскалации — того, что вслед за беспилотником прилетит что-то более серьезное и опасное, — жителям столичных и прилегающих территорий на сегодняшний день не стоит. С учетом того, что те же украинские беспилотные средства постоянно модернизируются и совершенствуются, мы ничего исключать не можем.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта – взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км. БПЛА имеет максимальный взлетный вес 1000 килограммов и массу полезной нагрузки до 200 килограммов. В частности, отметил эксперт, может быть увеличена дальность и точность полета БПЛА.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Максимальная скорость БПЛА: 160 км/ч; Минимальная высота полета: 50 м; Максимальная высота полета: 6000 м; Максимальная продолжительность полета: семь часов; Дальность передачи данных в реальном времени: 100 км; Масса полезной нагрузки: до 20 кг. Орион (БПЛА) разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета "Орион-Э". Максимальная продолжительность его полета составляет 30 минут, дальность — от 5 до 40 км, а масса боевой части — 0,5 кг. Система позиционирования БПЛА GPS и Глонасс. Максимальная дальность полета БПЛА Альбатрос 300 км с полезной нагрузкой до 5 кг. Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица».
Возможности полета
- В Госдуме уверены, что инцидент в Коломне — не более чем попытка «пиара»
- Преимущества вертикального взлета
- Мультироторные – мультикоптерные дроны
- Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
Эксперты объяснили, как украинский беспилотник долетел до Подмосковья
«Орион» представляет собой беспилотник, способный к полетам на средних высотах. Но при полёте на максимальную дальность вес боевой нагрузки будет многократно меньше. Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров. до 5 часов, максимальная дальность полета - до 150 км/ч, крейсерская скорость - 90 км/ч. /, видео, также. Действие запрета на полеты БПЛА в омском небе пока бессрочное, контролировать его будут правоохранительные органы. Но при полёте на максимальную дальность вес боевой нагрузки будет многократно меньше.
Советы посторонних
- Преимущества вертикального взлета
- Как изменится беспилотник "Герань-2": новые технические характеристики и возможности дрона
- Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
- Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
В Госдуме уверены, что инцидент в Коломне — не более чем попытка «пиара»
- Как борются с беспилотниками
- Российский БПЛА "Куб": что известно о ударном беспилотнике — 10.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- 2. С-70 «Охотник», ВКС России
- У беспилотника должен быть оператор
- Российский БПЛА "Куб": что известно о ударном беспилотнике — 10.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ