та же первозданность образа. Лина Бракните (лит. Lina Braknytė, р. 1952 в Вильнюсе) — актриса советского кино. Первая работа в кино — главная роль в фильме «Девочка и эхо» (1964).
Дальнейшая жизнь
- Как сложилась судьба красавицы-актрисы, которая сыграла куклу в сказке «Три толстяка» (фото)
- Лина Бракните — биография актрисы
- Как сложилась судьба девочки-куклы Суок из «Трех толстяков»
- Навигация по записям
- Герои фильма "Три толстяка" спустя 42 года
Комментарии
- Лина Бракните. История создания феноменального образа и ухода из кино
- Биттибальди Василий Иванович. Лина Бракните. Литовская актриса из прошлого. фотоизображения
- Лина Бракните-девочка кукла из сказки «Три толстяка». Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь
- Бракните Лина: биография, карьера, личная жизнь 🚩 Кино
- Лина Бракните - биография, новости, личная жизнь, фото -
Низкая самооценка и строгость Баталова: судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
Я тоже набирала в Гугле такой вопрос, мне ответили, что живет Лина в Каунасе, у нее взрослый сын, она актриса по профессии, снималась, но в основном посвятила себя личной жизни. Когда ей исполнилось 18, Бракните появилась в эпизодической роли в фильме «Море нашей надежды» в Одессе, а потом в картине «Последний форт». Я тоже набирала в Гугле такой вопрос, мне ответили, что живет Лина в Каунасе, у нее взрослый сын, она актриса по профессии, снималась, но в основном посвятила себя личной жизни. Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе.
Первый дебют
- Низкая самооценка и строгость Баталова: Судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
- Самое популярное
- Самое популярное
- Низкая самооценка и строгость Баталова: судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
Суок, 55 лет спустя
Лина Бракните вспоминала: «Он был настоящий вулкан, мог взорваться в любую минуту, если что-то ему не нравилось. После 17 лет актриса Лина БРАКНИТЕ, которой прочили блестящую карьеру, в кино больше не снималась. Лина Бракните: смотреть фильмы онлайн. Лина Бракните появилась на свет 19 ноября 1952 года в столице Литовской ССР Вильнюсе. Лина Бракните прославилась еще в юности. Именно она перевоплотилась в гимнастку Суок в «Трех толстяках» Алексея Баталова и в Дубравку в картине Радомира Василевского. Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе (Литовская ССР).
У Баталова есть еще один ребёнок? Что известно о дочери Лины Бракните (Суок из «Трёх толстяков»)
Большая политика стала причиной трагической поворота в судьбе Лины Бракните. Тетя Лина всегда была грустной, потому, что в жизни повторила судьбу своей героини Вики из замечательного фильма 1964 года «Девочка и Эхо». Фурцева пыталась сделать выдающегося литовского режиссера В. Жалакявичуса, своим так называемым «интимным другом», но он отказался. Тогда, Е.
Фурцева стала ему систематически мстить и разрушила карьеру В. При этом, находясь в неадекватном состоянии, вызванном ревностью, она срочно приказала найти «разлучницу», якобы имевшуюся у режиссера «тайную интимную подругу», которой в реальности и не существовало. По словам, опрошенного мною ветерана органов госбезопасности-бывшего сотрудника Девятого Управления КГБ СССР, в мае 1992 года он, во время временного нарушения особого режима хранения секретных документов, смог, нарушив инструкции, получить доступ к закрытым архивным материалам и смог изучить тексты нескольких оперативных дел, касающихся деятелей советского кино и культуры, в том числе особое дело министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. По словам моего информатора, в тексте архивного документа было написано, что «по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, работавшего личным референтом у Е.
Когда, при демонстрации эпизода фильма со сценой суда над Дмитрием Карамазовым, актриса Светлана Коркошко играла роль Катерины Верховцевой согласно тексту романа и сценария, закричала, показывая на героиню Грушеньки роль исполняла актриса Лионелла Пырьева слово «разлучница», то Е. Фурцева вскочила и закричала, так же, как и сама артистка С. Коркошко в фильме, слово «разлучница». Психоз Е.
Фурцевой достиг чудовищных масштабов. По словам, бывшего сотрудника Центрального аппарата КГБ СССР , с которым мне устроили встречу по протекции Владимира Вольфовича Жириновского во время посещения этим бывшим сотрудником Института Мировых Цивилизаций ЛДПР днем 16 августа 2017 года, накануне моего дня рождения 17 августа 2017 года , не сумев найти «тайную даму сердца» режиссера В. Жалакявичуса, сотрудники КГБ СССР, чтобы угодить Екатерине Фурцевой , приняли решение , подобрать кандидатуру артистки литовской национальности и фактически «назначить» ее на роль фиктивного «интимного друга» В. Жалакявичуса для выполнения задания Е.
Выбрали на данную роль «разлучницы» актрису Лину Бракните Пакниене в связи с тем, что она была воспитанницей Алексея Владимировича Баталова. В первом доносе, по словам моего осведомителя, внештатный сотрудник КГБ сообщил, что во время поездки в Венецию, А. Баталов катался в гондоле вместе с супругой, что по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, было «неправильным для поведения советского человека». Донос, очевидно, был написан из-за зависти.
Второй донос содержал сведения, что 18 ноября 1966 года в День премьеры фильма «Три толстяка» , А. Баталов предложил организовать банкет по случаю дня рождения Лины Бракните -19 ноября и своего дня рождения-20 ноября. В третьем доносе, было «указано», что при сьемках фильма «Игрок», имели место попытки снять сцены откровенно эротического характера. К третьему доносу была приложена архивная справка за 1978 год о том, что якобы на сьемках фильма «Поздняя встреча», имели место сьемки эротического характера.
Данный факт является откровенной ложью. В другом документе имелись более ценные оперативные материалы. Баталова , чтобы спровоцировать с его стороны неадекватные действия , направленные в защиту Лины Бракните». В оперативных материалах по разработке А.
Баталова, имелось указание «соединить две отдельные оперативные игры-«Оперативную игру по линии Жалакявичуса» и «Оперативную игру по линии А. Баталова» в одну , использовав в качестве связующего звена Лину Бракните. Согласно архивным документам, было принято решение провести оперативную комбинацию с целью оклеветать и опорочить двух выдающихся деятелей отечественной культуры А. Баталова и В.
Жалакявичуса , по личному указанию Члена Политбюро Михаила Суслова, планировали дискредитировать с помощью Е. Фурцевой за его свободолюбивый характер.
Но когда окончила школу, то обрадовалась в первую очередь не аттестату, а тому, что я теперь - взрослый человек и никто меня больше не заставит сниматься. Наверное, я просто пресытилась этой профессией.
Мама не стала оказывать на меня давление. Не скрою, мысль пойти в театральный у меня была. Ведь, снявшись в пяти картинах, я набралась опыта. Но мне сказали, что в нашей консерватории на актерском отделении набирает курс преподаватель, который очень плохо относится к детям, уже игравшим в кино.
Во ВГИК поступать мне не хотелось, надо было уезжать из дома, а я и так к тому времени наездилась. Поэтому со спокойной душой поступила на исторический факультет Вильнюсского университета. Меня интересовала античная история, актерство же только отвлекало от любимого занятия. После окончания работала в библиотеке научного института.
А сейчас я помогаю мужу, он - известный в Литве фотограф и книгоиздатель Раймондас Пакнис. Как одноклассники реагировали на вашу популярность? Некоторые завидовали. После моей первой картины "Девочка и эхо", где я буквально мелькнула голой, одна девочка мне сказала: "Я бы ни за какие деньги не согласилась на такое".
Я сначала расстроилась, но быстро забыла про этот инцидент. А когда снималась в "Трех толстяках", мы все время с одной девочкой искоса друг на друга смотрели, когда встречались на "Ленфильме". Наряды друг у друга рассматривали, но ни разу и не разговорились. Кто-то из мальчишек тогда сказал, что зовут эту девочку Лена Проклова, она играет в "Снежной королеве".
На "Трех толстяках" меня и акробатике учили, и жонглированию.
Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал» Легендарный фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», премьера которого состоялась в 1963 году, прославил исполнительниц главных ролей — сестер Ольгу и Татьяну Юкиных. Увы, но получив всесоюзную славу, звезда близняшек быстро погасла. А сами они закончили свои жизни весьма драматично.
Узнать подробности Впрочем, она много лет играла в театре имени Моссовета. Из театра ее впервые и увезли в психиатрическую больницу. Рассказывают, что ей поставили диагноз «шизофрения». В больницу она потом ложилась неоднократно.
Своим коллегам-актрисам жаловалась: «Ты не представляешь, у меня такие странные вещи происходят: когда я ухожу из дома, кто-то входит в квартиру. У меня все время убывают пудра, духи. Ты мне должна сказать: куда мне с этим обращаться? В милиции никто не слушает».
Первым ее мужем был будущий режиссер Александр Стефанович, но этот юношеский, студенческий брак довольно быстро распался, а потом Богунова замуж так и не вышла. В 2010 году при неясных обстоятельствах погибла, выпав из окна, ее мать. Состояние Богуновой после этого ухудшилось. В 2016 году она в одиночестве поехала отдыхать на Крит и там скончалась от инфаркта.
Через несколько лет она сыграла еще одну «нездешнюю» женщину — сотрудницу Института времени Полину, на несколько минут прибывающую в 1984 год из 2084-го в последней серии «Гостьи из будущего». В общем-то, это и все ее заметные кинороли. Елена не была профессиональной актрисой: после школы она сначала работала библиотекарем, а потом манекенщицей — показывала одежду в ГУМе, фотографировалась для модных журналов. Именно там ее фотографию и увидели ассистенты Викторова, уже сбившиеся с ног в поисках актрисы с «инопланетной» внешностью говорят, в одной московской газете даже была опубликована заметка-объявление с заголовком «Вы знаете инопланетянку?
Елена же, с ее огромными глазами подошла идеально. Это было одно из самых громких уголовных дел 90-х. Другая секретарша Кивелиди тоже погибла от яда, а Метелкина спаслась, потому что в этот момент ее не было на работе. Потом она говорила, что ее «Бог уберег».
Сейчас ей 67 лет, у нее есть 35-летний сын. Но ни один из исполнителей главных ролей не стал так же популярен, как Александр Демьяненко после роли Шурика или Наталья Варлей после роли «кавказской пленницы». Альгис Арлаускас чей герой, Костя, в сущности, был вариантом Шурика, толко темноволосым снимался в советском кино совсем немного. Подростком он играл в «Юнге Северного флота», исполнил роль второго плана в музыкальном телефильме «Берегите женщин» и женился на красавице Марине Шиманской, игравшей там главную роль … А начале 90-х уехал в Испанию.
Дело в том, что по национальности он наполовину литовец, а наполовину испанец — мать приехала в СССР в числе «испанских детей», которых вывезли в 30-е, во время гражданской войны в стране. И, как говорил Арлаускас в интервью «Экспресс-газете», «в семье всегда была цель рано или поздно вернуться на ее родину». Вместе с Шиманской они открыли актерскую школу в Бильбао, в 2016 году развелись, но продолжили работать вместе. Сейчас Арлаускас периодически снимается то в испанских, то в российских сериалах, а также периодически снимает фильмы как режиссер.
У Светланы Амановой, которая была студенткой четвертого курса, когда ее выбрал на главную роль Гайдай, актерская судьба в России сложилась успешнее: в 2006 году ей присвоили звание Народной артистки РФ. Однако главным в ее жизни стало не кино, а Малый театр. В интервью «Экспресс-газете» она вспоминала: «Когда меня приняли в труппу, поначалу у меня было много вводов в спектакли. Я не верила своему счастью, что выхожу на сцену с великими мастерами — Царевым, Ильинским, Нифонтовой, Самойловым.
На меня ставили спектакли, со мной хотели работать режиссеры.
И 20 лет проработала в библиотеке Института истории Академии наук Литвы. Моя жизнь чётко делилась на две части: работа и личная жизнь. Если бы я не снималась до этого в кино, мне, наверное, не с чем было бы сравнивать моё монотонное существование в библиотеке…" Вот так, будучи уже фактически знаменитой актрисой, одним волевым решением Лина из мира кино ушла. Вышла замуж за известного литовского фотографа и книгоиздателя Раймондаса Пакниса. Свою дочку Лина назвала как раз в честь Вики из "Девочки и эха". Уже давно на пенсии, но помогает мужу в книгоиздательстве.
Любит проводить время с внуком, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора.
Вот это судьба: представить не сможете, куда исчезла Суок из «Трех толстяков»
Она сыграла Суок в «Трех толстяках» и Дубравку в одноименном фильме. Хотя были и другие роли, но эти сделали ее знаменитой и узнаваемой не только в Союзе, но и в других странах. Запоминающаяся внешность, васильковые глаза и обаятельная улыбка Лины вызывали симпатию зрителей. Первая роль в кино Лина была обыкновенной девочкой из рабочей семьи, жившей в Вильнюсе. Отец трудился на заводе, мама была продавцом. Они мечтали о том, что их дочка станет врачом. Девочка росла подвижной, активной, хорошо училась в школе. У нее было много друзей. Ее трудно было не заметить среди сверстников, наверное, поэтому, когда в школу пришел ассистент режиссера, искавший девочку на роль главной героини Вики в фильме «Девочка и эхо», он сразу же обратил на нее внимание.
Каждый раз ей накладывали тяжёлый и очень болезненный грим, который она стойко выдерживала. Он специально тренировалась, чтобы выполнят трюки. После премьеры фильма Лина стала очень популярной её предлагали множество ролей в советском кино. После нашумевшей картины Алексея Баталова, девочка сыграла ещё в нескольких картинах: «Дубравка», «Море нашей надежды», «Последний форт». Да и на родине она была востребована.
И не ошибся. Девочка прекрасно справилась с ролью Суок. После которой в буквальном смысле слова проснулась знаменитой. Через год Бракните исполнила главную роль в фильме Радомира Василевского «Дубравка», за которую была удостоена приза за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале в Вильнюсе в 1967 году.
Алексей Владимирович, который был старше своей партнёрши по фильму на 24 года, отнесся к девушке по-отечески и пообещал, что ее романтический порыв пройдет. Оставлять семью актёр не собирался. Однако Лина попросила о свидании, после чего обещала уехать и выйти замуж. И действительно, 29 марта 1976 года состоялось ее бракосочетание, а уже в августе того же года на свет появилась дочь Лины, которую назвали Викторией. По имени героини актрисы из фильма «Девочка и эхо». Лина Бракните рассказала будущему супругу правду о настоящем отце дочери. Раймондас Пакнис воспитал девочку, как свою. В 90-е гг. Несмотря на получение кандидатской степени, Лина Пакниене по-прежнему работала в библиотеке, а в начале 90-х ей пришлось уволиться из-за пророссийских взглядов. Не получавший государственных заказов Раймондас Пакнис два года трудился частным фотографом, а с 1994 года занялся книгоиздательством. Однако на литературу на русском языке спроса практически не было, бизнес продвигался плохо. На помощь семье пришёл А. Он не просто помогал материально, но и полностью оплатил учёбу Виктории в Великобритании. Согласитесь, это уже серьёзно. А в 2011-м якобы был даже сделан тест ДНК, который подтвердил слова актрисы.
Низкая самооценка и строгость Баталова: Судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
Предложения сыпались на неё одно за другим, но они были ниже уровнем, чем предыдущие фильмы. В 1967 году Бракните сыграла главную роль в фильме Василевского «Дубравка» по мотивам рассказов Радия Погодина. Сюжет чем-то напоминает «Девочку и эхо» и за эту работу она получила приз республиканского кинофестиваля в Вильнюсе. Но это уже было, по сути своей, повторение её первого фильма, просто с героиней постарше. Однако Лина потом рассказывала в интервью, что её чаще узнают именно по «Дубравке». У Лины было ещё два фильма, где ей достались уже не главные роли. В 1971 году она сыграла в картине «Последний форт» и «Море нашей надежды». А потом оставила кино.
Днем она снималась, а вечера проводила за учебниками, чтобы не отстать от школьной программы. Несмотря на то что для ее роли сделали специальный муляж куклы, большинство сцен ей все равно пришлось исполнять самой. За исполнение этой роли Бракните была удостоена приза в категории «Лучшая женская роль» на Республиканском кинофестивале 1967 года. Молодая актриса получила огромную популярность, сверстницы ей завидовали, а мальчики писали письма с признаниями в любви. В мелодраме «Дубравка» 1967 Несмотря на все перспективы «Дубравка» стала последней ее значимой ролью. В 1971 году она получила роль Тани в приключенческой ленте Георгия Овчаренко «Море нашей надежды» и немецкой девушки Кристин в военном фильме Василе Брескану «Последний форт». В последнем большую часть отснятых с Линой эпизодов и вовсе в итоге вырезали. На этом ее карьера в кино закончилась. Хотя в 1978 году она и приняла участие в документальной ленте «Хочу быть артистом…» о юных актерах, снявшихся в литовских фильмах в образе студентки-историка.. В документальном фильме «Хочу быть артистом…» 1978 Дальнейшая жизнь Дальнейшая кинокарьера Бракните не сложилась во многом по ее собственному желанию.
Короткий взлет Одиннадцатилетнюю Лину отобрал на фильм «Последний день каникул» в союзный прокат картина вышла с названием «Девочка и эхо» литовский режиссер Арунас Жебрюнас. Образ мечтательной, наблюдательной девчонки с твердым характером зрители оценили вне зависимости от возраста. Три премии международных фестивалей и советская премия Ленинского Комсомола — весомые доказательства признания. Алексей Баталов в режиссерских работах требовал убедительности до самых мелочей от актеров и от самого себя. Чтобы пройти по канату без дублера, он тренировался год. Акробатике и жонглированию девочку учила жена актера, действующая артистка цирка. Чтобы добиться немигающего взгляда куклы, ресницы ей приклеивали пленкой к веку. Дрессировщики не предупредили, что к хищнику нельзя поворачиваться спиной. Когда это случилось, тигр моментально «обнял» девочку. Через пару секунд она обнаружила себя наверху решетчатого ограждения.
Именно его строгость воспитала в Лине излишнюю ответственность и самокритичность, позволив развиваться в кино в более взрослом возрасте. Лина Бракните — советская актриса Съемки проходили непросто. В советской прессе писали, что для юной актрисы изготовили куклу-двойника, копия получилась неудачной, поэтому девочке пришлось учиться механическим движениям. Для того, чтобы не моргать Лине веки заклеивали специальной тонкой пленкой, что доставляло ей большой дискомфорт. В дальнейшем к каждой своей роли Лина подходила очень настороженно. Предложений по ролям в кино в ее молодости было много, но она отказывалась, потому что выбрала для себя другую судьбу.
Прибалты в Ялте: как снимали фильм "Дубравка"
Лина Бракните прославилась еще в юности. Именно она перевоплотилась в гимнастку Суок в «Трех толстяках» Алексея Баталова и в Дубравку в картине Радомира Василевского. Лина Бракните прославилась еще в юности. Именно она перевоплотилась в гимнастку Суок в «Трех толстяках» Алексея Баталова и в Дубравку в картине Радомира Василевского. В фильмографии Лины Бракните всего шесть проектов. Но за свою непродолжительную актёрскую карьеру она успела запомниться и полюбиться зрителям. Лина бракните последний форт алан Кит стал министром ребёнка, рождённого 11-армянской девушкой. Согласно новости Кришнамурти, написанной ученицей Мери Латьенс, в первое.
Бракните Лина (30 фото)
Лину Бракните завалили письмами с признаниями в любви. Лину Бракните завалили письмами с признаниями в любви. Как рассказывала сама Лина, не стала поступать после того, как познакомилась с царившей в институте обстановкой. Лина Бракните рассказала будущему супругу правду о настоящем отце дочери.
Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Суок в «Трёх толстяках». 70 лет Лине Бракните
С детства Бракните обожала походы. Поэтому воссоздать знакомую атмосферу она попыталась и после замужества. Путешествовали всем семейством. Сначала только вдвоем с мужем. Затем втроем, когда появился ребенок, дочка Вика. Она успела и закончить учебу за рубежом, и выйти замуж, и подарить внука родителям. С ним бабушка с дедушкой в загородном доме проводят все лето. Лину изумляет узнавание ее поклонниками из-за когда-то сыгранной в далеком детстве роли. Женщина остается в прекрасной форме.
Для ухода у нее есть дорогостоящие кремы. Она не собирается соблюдать никакие диеты. Лишь после Рождества Лина для себя устраивает несколько разгрузочных дней. Повзрослевшая Суок уверена: моложавость досталась ей от мамы. Та даже приблизившись к девяностолетию, будучи на смертном одре, сохраняла привлекательность. Лина совершенно не сожалеет, что ей не удалось стать актрисой. В то время из-за своего небольшого ростика и худобы девушка сильно смущалась. Лина Бракните искренне благодарна Алексею Баталову за уроки жизни, которые прошла во время работы над сказкой о толстяках.
Только на одно обижается повзрослевшая «кукла наследника». После завершения съемок кинокартины на память о работе ей даже бант Суок не позволили взять.
Что вы говорите?! Как замечательно он выглядит!
Как же я пропустила его юбилей?! Звонить бы не стала, но вспомнила бы добрым словом. Я всегда с удовольствием смотрю передачи и фильмы с его участием. Скажите Баталову, что я его уважаю, помню и люблю... Я во время съемок "Трех толстяков" в ленинградской семье прожила полтора года, там были мама и дочка, которую приставили ко мне воспитательницей.
Не забуду эти громадные ленинградские дома-колодцы, рассказы блокадников. Какие замечательные у вас в России люди! Мне потом так не хватало этой русской открытости, сердечности. Литовцы - более замкнутый народ. А какой чудесный город Одесса!
Там тоже люди великолепные! В Одессе я снималась в "Дубравке". Никогда не забуду: арбузы, море, солнце! Вот только плавала я слабо, но потом и этому научилась. А на что вы потратили свой первый гонорар?
Купила шампанское и угостила свою партнершу, взрослую актрису Гражину. А вообще гонорары за меня получала мама, я ведь тогда была несовершеннолетняя.
После успеха молодую актрису пригласили ещё в три фильма, а потом её карьера в кино закончилась. На тот момент Бракните было всего 20 лет. Она призналась, что поняла: постоянное внимание камер и журналистов — это не для неё. Она просто устала от такого пристального внимания к своей персоне и хотела спокойной жизни. Фильм «Дубравка». Несмотря на то, что приглашения от режиссёров ещё поступали, девушка отказывалась от них, потому что училась в институте в столице Литвы. Лина захотела стать историком.
Будучи студенткой она познакомилась с издателем Раймондом Пакниксом и вскоре стала его супругой. Работал Бракните в институтской библиотеке.
К слову, на эту роль претендовало 200 девочек. По признаниям Бракните, работать на съёмочной площадке было нелегко, но она мужественно терпела все трудности и успешно справилась со своей задачей. Кроме того, она рассказывала, что Баталов был строг и требователен к актерам, сама она вместе со страхом испытывала уважение к талантливому человеку. Фильм был восторженно встречен зрителями и стал популярен во всех союзных республиках, а маленькую артистку он сделал звездой всесоюзного масштаба. После него Лина приняла участие еще в трех картинах, но, к сожалению, на этом её карьера завершилась.