Что такое активное избирательное право? — Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и так далее) в качестве избирателя. Знаете ли Вы, что такое активное или пассивное избирательное право?
Уточнить активное избирательное право – что это значит?
Другой пример: на все регионы страны масштабируется общественное наблюдение и четко разводятся функциональные задачи наблюдателей и доверенных лиц, представителей СМИ. Доверенные лица и ранее не имели прав наблюдателей, их задача — ведение агитации за кандидата, партию. Поэтому логично, что их полномочия завершаются после окончания агитационного периода. Кто хочет наблюдать — пусть потом идет в наблюдатели, но на общих основаниях. Вводятся новые требования для представителей от СМИ. Логично, если СМИ на участке представляет сотрудник, который имеет официальный статус: получает в редакции зарплату, связан с ней трудовыми отношениями, несет, в том числе и дисциплинарную ответственность перед редакцией за достоверность и профессионализм своих материалов. Но что если кто-то использует этот статус для других целей, не связанных с освещением выборов? В таком случае очевидно, что он на самом деле пользуется не своим правом.
Зачем это делают, когда есть возможность легального общественного наблюдения — отдельный вопрос. Но с честными намерениями человек, как уже говорилось, в дом обычно через форточку не ходит. Не раз в экспертно-политических кругах говорилось о запасе прочности российской избирательной системы. Ее устойчивость и эффективность подтверждались не раз, в том числе на общероссийском голосовании на выборах 2020 года, когда их удалось провести, несмотря на пандемию.
Депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь может стать любой гражданин, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее 5 лет. По законодательству некоторых стран, отдельные должностные лица не могут избираться в представительные органы даже в течение определенного времени после того, как они покинули эти должности. Это относится к судьям, комиссарам полиции, префектам и др. Этого требует принцип разделения властей. В Республике Беларусь в соответствии со статьей 92 Конституции, депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией.
Депутат Палаты представителей может быть одновременно членом Правительства, но не может быть также и депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Не допускается совмещение обязанностей парламентария с должностью Президента либо судьи. Порядок выдвижения кандидатов Во многих странах граждане, прежде чем стать кандидатами, должны подумать об определенной сумме денег, которую они обязаны внести в качестве избирательного залога. Например, в Великобритании кандидат в парламент должен внести залог в сумме 150 фунтов стерлингов. Партия, выставившая своих кандидатов во всех округах, вносит 100 тысяч фунтов стерлингов.
Что такое активное избирательное право? Согласно документу, выбирать президента могут граждане, достигшие 18 лет и проживающие как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Как гласит Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательное право гарантировано независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Есть ограничения. Лица, признанные судом недееспособными, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, лишены такого права. Это регулируется п. В полном объеме гражданская дееспособность возникает с совершеннолетием, то есть в 18 лет.
Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации. Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством. Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Осуждение лица судом иностранного государства за совершение деяния, признаваемого в соответствии с УК РФ преступлением и относящегося к преступлениям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав, также влечет ограничение пассивного избирательного права до истечения установленных законом сроков подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 названного закона. Осуждение лица за совершение преступления, предусмотренного законом, и освобождение его от назначенного наказания, ввиду чего лицо считается несудимым, также влекут ограничение пассивного избирательного права часть 2 статьи 86 УК РФ, подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Освобождение от наказания в данном случае является основанием для исчисления срока ограничения пассивного избирательного права со дня вступления приговора суда в законную силу, а не со дня погашения или снятия судимости, как это установлено для иных лиц, которые не были освобождены от наказания. Следует учитывать, что закон закрепляет гарантии защиты пассивного избирательного права граждан, связанные с истечением срока правовых ограничений этого права в период избирательной кампании и действием уголовного закона пункты 33 - 35 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. В случае, если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. Причастность к деятельности экстремистской или террористической организации объединения далее также - запрещенная деятельность является препятствием для занятия публичных выборных должностей, влечет ограничение пассивного избирательного права и предполагает установление в судебном порядке фактов, объективно и непосредственно свидетельствующих о деяниях этого гражданина в связи именно с такими целями и или формами деятельности организации объединения , которые определяют его экстремистский или террористический характер. Критерии, свидетельствующие о причастности к данной деятельности, определены Законом об основных гарантиях избирательных прав пункт 36 статьи 4 названного закона. Например, такими критериями могут быть выражение поддержки такой деятельности высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи, участие в отдельных мероприятиях организации объединения. Обстоятельства, свидетельствующие о совершении таких деяний, могут подтверждаться в том числе скриншотом фрагмента страницы в социальной сети, на которой размещены высказывания, и или записью публичного выступления лица в поддержку деятельности организации объединения , судебными актами, устанавливающими факты совершения лицом действий, связанных с его участием в запрещенной деятельности объединения в частности, участие в публичном мероприятии, организованном объединением. Данные деяния влекут правовые последствия, если они имели место в срок, начинающийся за установленный законом период до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности террористической или экстремистской организации объединения , а также после дня вступления в законную силу указанного решения суда. При этом правовая квалификация указанных выше действий в качестве свидетельствующих о причастности к деятельности экстремистской или террористической организации объединения осуществляется судом в соответствии с критериями, установленными федеральным законом, на основе представленных доказательств, в том числе в рамках административного дела о защите избирательных прав, связанных с отменой регистрации, отменой решения о регистрации, отказом в регистрации кандидата, отменой решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов. Сроки ограничения пассивного избирательного права в связи с указанными обстоятельствами устанавливаются федеральным законом и зависят от статуса гражданина в такой организации пункт 36 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. При выявлении судом обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у кандидата пассивного избирательного права, суд, независимо от оснований административного иска, принимает решение об отмене решения избирательной комиссии о регистрации такого кандидата, отмене его регистрации и об отмене решения о результатах выборов часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункты "а", "з" пункта 7, пункт 9 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 3 статьи 62 КАС РФ. Несоблюдение ограничений, установленных федеральным законом 93. Если иное не предусмотрено законом, установление судом факта открытия или наличия у кандидата на дату представления документов, необходимых для его регистрации, счетов вкладов , хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и или пользования иностранными финансовыми инструментами свидетельствует о неисполнении им предусмотренных законом обязанностей и является основанием для отказа в его регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации. В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами" под иностранными финансовыми инструментами в том числе понимаются ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг международные идентификационные коды ценных бумаг ISIN ", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В случае, если ценные бумаги, которыми владеет кандидат независимо от их количества , имеют международный идентификационный код ценной бумаги ISIN , а компании эмитенты таких бумаг не являются российскими юридическими лицами, регистрация названного кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, выдвинутый политической партией, может быть отменена судом, за исключением случаев, установленных законом пункты 3, 31, 33 статьи 33, подпункт "а2" пункта 24 статьи 38, пункт 5 статьи 81 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Несоблюдение требований к выдвижению кандидата 94. Следует иметь в виду, что политическая партия не вправе выдвигать кандидатов в том числе в составе списка кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти, в органы местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий, за исключением случаев прекращения членства такого кандидата в этих партиях. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации кандидата подпункт "и" пункта 2 статьи 21, статья 25, пункт 31 статьи 36 Закона о политических партиях, пункт 2 статьи 35, подпункт "б" пункта 24, подпункт "а" пункта 25 статьи 38, подпункт "а" пункта 7, подпункт "а" пункта 8 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Не является нарушением порядка выдвижения кандидатов принятие политической партией решения о выдвижении кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам списком путем тайного голосования как за список кандидатов в целом, так и за каждого включаемого в него кандидата, при том что в таком решении однозначно выражено волеизъявление политической партии о том, по какому избирательному округу выдвигается каждый кандидат. Требования к документам, необходимым для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата 95. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, документов, требование об обязательном представлении которых предусмотрено Федеральным законом N 67-ФЗ, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации для уведомления о выдвижении и или регистрации кандидата, списка кандидатов за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов , является основанием для отказа в такой регистрации, отмены решения о регистрации пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33, пункты 14, 141, 145 статьи 35, подпункт "в" пункта 24, подпункт "б" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Требования о представлении документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, могут содержаться в законе субъекта Российской Федерации. Например, таким законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет пункт 9 статьи 59 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этого при наличии в законодательном акте субъекта Российской Федерации указанного требования представление первого финансового отчета является необходимым для регистрации кандидата, списка кандидатов. Отсутствие указанного документа либо его несоответствие установленным законом требованиям является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов и или для отмены решения о регистрации кандидата, списка кандидатов подпункты "в", "в1" пункта 24, подпункты "б", "б1" пункта 25 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы, представляемые кандидатом для уведомления о выдвижении и регистрации, должны соответствовать требованиям закона, предъявляемым к их форме и содержанию с тем, чтобы регистрация осуществлялась на одних и тех же условиях. Наличие документов, представленных с нарушением требований к форме и содержанию на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации кандидата подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций в соответствующих графах обязательно проставляется слово "отсутствует", а также слова "В течение последних трех лет сделок по приобретению указанного имущества на сумму, превышающую общий доход кандидата и его супруги супруга за три последних года, не имелось" пункт 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.
Объяснение и важность активного избирательного права: понимание сути и влияния
В Российской Федерации предоставляется всем гражданам страны, достигшим 18 лет, кроме признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. В некоторых странах например, в Бразилии избирательное право сформулировано как избирательный долг — неучастие в выборах может приводить к наказанию штрафу и лишению ряда гражданских прав.
Приведем его примеры: Российская Федерация. В нашей стране не имеют права голосовать преступники - лица, приговоренные к лишению свободы, чья вина предварительно была доказана судом. Однако после освобождения такой гражданин полностью восстанавливается в избирательных правах - даже может быть избран в парламент, президентом. Права голоса нет у граждан, злоупотребляющих наркотиками. Лица, лишенные родительских прав, автоматически теряют и избирательное. Таким образом, моральный ценз будет самым прогрессивным из всех вышеперечисленных.
Ведь он прямо направлен на то, чтобы оздоровить общество. Прямое и косвенное избирательное право Помимо разделения на активное и пассивное избирательное право, вы можете встретить и такую распространенную классификацию: Прямое право. Это возможность гражданина отдать свой голос непосредственно за того кандидата, что ему кажется наиболее подходящим на определенную государственную роль. Так избирается президент РФ, представители местных органов власти. Косвенное право. Здесь же избиратели своими отданными голосами формируют только коллегию, что признана проголосовать за назначение на должность того или иного кандидата. Выборы такого типа могут быть многоступенчатыми - система направлена на избрание самого компетентного лица.
Каков же пример этого? Именно данным путем избирается президент Соединенных Штатов. Свободное избирательное право и плюральный вотум Широко встречается и такая классификация избирательного права. Разберем ее: Свободное избирательное право. Голос любого избирателя будет равен по весу голосу иного гражданина. Плюральный вотум. В этом случае голос конкретного лица будет цениться выше, чем голоса его соотечественников, принадлежащих к иной группе.
Такой подход помогает защитить меньшинство.
Так избирается президент РФ, представители местных органов власти. Косвенное право. Здесь же избиратели своими отданными голосами формируют только коллегию, что признана проголосовать за назначение на должность того или иного кандидата. Выборы такого типа могут быть многоступенчатыми - система направлена на избрание самого компетентного лица. Каков же пример этого? Именно данным путем избирается президент Соединенных Штатов. Свободное избирательное право и плюральный вотум Широко встречается и такая классификация избирательного права. Разберем ее: Свободное избирательное право.
Голос любого избирателя будет равен по весу голосу иного гражданина. Плюральный вотум. В этом случае голос конкретного лица будет цениться выше, чем голоса его соотечественников, принадлежащих к иной группе. Такой подход помогает защитить меньшинство. Например, если какая-то часть социума незначительна, но выборы прямо влияют на ее права и интересы, ситуацию как раз-таки и спасает плюральный вотум. Такая с первого взгляда несправедливость позволяет защитить меньшинство от мнений подавляющей группы населения, не ущемить его в правах. Избирательное право - возможность или обязанность? Что касается России, то в нашем государстве участие в выборах в качестве избирателя или кандидата - это возможность гражданина. Не будет никаких последствий для лица, если он ею не воспользуется.
Но такая ситуация характерна не для всех стран. Где-то граждан обязывают участвовать в политической жизни. Лицо, не явившееся на выборы, должно назвать уважительную причину, что не позволила ему воспользоваться активным избирательным правом, а также подтвердить ее. В противном случае гражданин выплачивает весомый денежный штраф.
Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно. Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города.
Право. 10 класс
Субъективное избирательное право — право гражданина принимать участие в выборах, а именно: избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право). Студенты узнали, что такое «активное» и «пассивное» избирательное право, почему нужно идти на выборы, задавали Сергею Фомченко очень много вопросов. избиратель – гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Слайд 3Активное избирательное право. Право избирать в выборные органы. АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО -право граждан избирать в выборные государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах. В подавляющем большинстве государств принадлежит всем совершеннолетним гражданам.
Студенты Конаковского колледжа узнали, что такое активное и пассивное избирательное право
Благодаря появлению новых электронных технологий активное избирательное право дополняется абсолютно новым аспектом — правом выбора способа голосования на выборах. Избирательное право разделяется на активное и пассивное. Активное означает, что все граждане Российской Федерации по наступлении совершеннолетия могут участвовать в голосовании на выборах и референдуме. право граждан избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Коротко о выборах
Политика | АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО простыми словами для чайниковАктивное избирательное право – это право, которым обладает каждый гражданин, позволяющее ему. Активное избирательное право — это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и т.д.) в качестве избирателя. «Активное избирательное право. Студенты узнали, что такое «активное» и «пассивное» избирательное право, почему нужно идти на выборы, задавали Сергею Фомченко очень много вопросов. право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. это право избирать.
Объяснение и важность активного избирательного права: понимание сути и влияния
Что такое активное избирательное право, и кому оно дается? Что такое активное избирательное право? | Одним из условий реализации активного избирательного права на региональных и местных выборах является наличие у избирателя регистрации по месту жительства («прописки») на территории избирательного округа, в котором проводятся выборы. |
Политические выборы | Основные понятия: абсентеизм, активное избирательное право, выборы, государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы», избирательная система, избирательное право, критерии оценки избирательных систем. |
Лекция 16. Избирательный процесс в россии | Активное избирательное право (право избирать) у граждан России возникает с 18 лет. |
Активное избирательное право - это что такое, кому оно дается? | Избирательное право подразделяется на: активное и пассивное. Активное избирательное право – это право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. |
Воспользуйся своим активным избирательным правом! | Активное избирательное право действительно практически для всех граждан страны, вне зависимости от их религиозных убеждений, языка, расы, должности, национальности, происхождения и так далее. |
Источники избирательного права в РФ:
- Воспользуйся своим активным избирательным правом!
- Что такое активное избирательное право?
- ЕГЭ. Обществознание . Избирательное право в РФ
- Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года
- Графа "против всех": субъективное право каждого
24.Активное и пассивное избирательное право: понятие, конституционно-правовая регламентация
Конституционное избирательное право граждан слагается из двух прав: активного избирательного права и пассивного избирательного права. Активное избирательное право (право избирать) у граждан России возникает с 18 лет. В целях организации участия граждан в проводимых на территории страны, региона или муниципального образования выборов законодательством четко определены лица, наделенные избирательными правами, которые разделяются на активное – право граждан участвовать в.
Вы точно человек?
Активное избирательное право – это право граждан принимать участие в процессе голосования в выборах и представлять свои интересы в демократических институтах. Студенты узнали, что такое «активное» и «пассивное» избирательное право, почему нужно идти на выборы, задавали Сергею Фомченко очень много вопросов. Что же касается активного избирательного права, то многие граждане традиционно не спешат его реализовывать. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одним из условий реализации активного избирательного права на региональных и местных выборах является наличие у избирателя регистрации по месту.