Новости день похорон ленина

Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. Хоронить Ленина сначала планировали в землю, в сформировавшемся к 1924 году некрополе у Кремлевской стены. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет».

Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя

Многие помнят, что 22 апреля — день рождения Владимира Ильича Ленина. Для организации киносъёмок похорон Ленина уже в день его смерти организовали специальную комиссию. Главная» Новости» Похоронят ли ленина в 2024 дата. Уже 21 января, в день смерти Ленина, на заседании, посвящённом организации похорон, было принято решение заказать цинковый гроб и приказать вырыть могилу у Кремлёвской стены, рядом с могилой Якова Свердлова. Ко дню похорон существующий центральный блок Мавзолея был затушеван "под гранит", на нем в тон шошкинского кварцита были изображены одна над другой две фамилии "Ленин Сталин".

Как и почему Ленин оказался в мавзолее

  • История создания Мавзолея Ленина
  • Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
  • 1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина
  • «Учет русских традиций поклонения святым мощам»
  • В день смерти проснулся утомленный
  • Навигация по записям

Почему тело основателя СССР не предали земле

21 января 2024 года исполнилось ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. Похороны В. : траурная процессия следует из Горок на станцию Герасимово (ныне Ленинская) Московско-Курской железной дороги. В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. В 3 часа 30 мин. дня члены комиссии по организации похорон тт. Муралов и Лашевич отдают приказания по караулу, и окружающее мавзолей и помост человеческое кольцо мало-по-малу суживается.

Фотохроника похорон В. И. Ленина - замечательная подборка

В 1986 году, когда все это завершилось, терпение зрителя вознаградили – целую серию посвятили похоронам Ленина, собрав туда все доступные кадры. Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Смотрите видео онлайн «Похороны В. И. Ленина (немая кинохроника, 1924 г.)» на канале «Архив кинофотодокументов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 января 2024 года в 23:24, длительностью 00:06:09, на видеохостинге RUTUBE. Я считал бы оскорблением памяти Ленина, его близких и семьи, если бы православное духовенство участвовало в похоронах, ибо Ленин никогда не выражал желания, чтобы православное духовенство провожало его тело».

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов вместе с товарищами по партии возложил венки к Мавзолею Ленина

У входа в дом Карла Маркса наскоро сколотили трибуну для ораторов — эстраду, как ее называли. Трибуну заполнили представители губкома, губисполкома и других пролетарских организаций. Все они были срочно вызваны телефонными звонками, когда рабочие вышли из мастерских. Можно предположить, что события действительно в каком-то смысле развивались стихийно. Тем более, что погода вовсе не способствовала такому бурному проявлению чувств на улице. Толпа рабочих на улице Менделеевской.

Портрет Ленина очень напоминает обрамление иконы. Январь 1924 года выдался в Туле ненормально холодным. Если средняя месячная температура января считалась 9,5 градуса мороза, то в 1924-м она была в среднем минус 13,5. За весь январь не случилось ни одной оттепели. Лишь раз температура поднялась до минус одного градуса, вскоре после нового года.

В первые десять дней месяца были в основном снег и сильные метели. Осадков выпало рекордное количество — в два раза больше, чем обычно. Средняя норма по Туле считалась 28 миллиметров снега, а выпало 56, вдвое больше. Такого количества не было в Туле с 1897 года. Толщина снегового покрова достигла 61 см.

Это перекрыло рекорд того же 1897 года — 58 сантиметров. Пулеметная мастерская оружзавода в траурные дни. А потом грянули морозы. С 11 по 13 января столбик термометра опускался до 28 градусов. С 26 по 31 января, когда страна прощалась с Лениным, днем было до 26 градусов мороза.

Известно, что в Москве, когда готовили могилу, мерзлую землю приходилось отогревать кострами, что почти не помогало, и рвать динамитом. За предыдущие тридцать лет холоднее в Туле было только два раза. В 1907 году средняя месячная температура опускалась до температуры минус 16,7 градуса, а в 1912 — 15,1. Интересно, что смерть вождя государства почти совпала с очередной годовщиной Кровавого воскресенья — расстрелом шествия питерских рабочих, которое было 9 января 1905 года по старому стилю, и на многих траурных митингах читались еще и заранее подготовленные доклады по этому поводу. Агитпункт пульно-гильзовой мастерской патронного завода.

Общегородской митинг проходил в Новом театре, нынешнем здании филармонии. Здесь единодушно были приняты важные для истории города постановления. Главное из них — соорудить памятник Владимиру Ильичу Ленину на средства рабочих Тулы и губернии на площади Восстания — на том месте, где была первая тульская демонстрация в 1903 году. Также решили открыть в самый ближайший срок дом беспризорного ребенка имени Ульянова. Между прочим, в здании бывшего детского дома имени В.

Ленина в тридцатые годы воспитывался будущий лауреат Государственной премии, композитор Герман Галынин. Дни до 27 января включительно, когда были намечены похороны, объявили днями траура.

Вот какую дикую смесь в неокрепшем мозге ребенка может дать гремучий коктейль из строгого религиозного воспитания дома, коммунистической пропаганды и воинствующего атеизма с антирелигиозных плакатов. Это есть наш последний и решительный бой Впрочем, нельзя обвинять детей в том, что они стали жертвой назойливой пропаганды. В таком возрасте критическое мышление отсутствует и малыши верят всему, что говорят взрослые. Брошюра с "народными" легендами" переиздавалась больше 10 раз Совсем другое дело, когда новую мифологию создают солидные старцы.

В том же 1925-ом, из московской типографии вышел еще один «шедевр» под названием «Ленин и Кучкук-адам. Народное сказание». Имя автора сего творения история не сохранила. Если верить аннотации, то этот сюжет на всех языках перепевают акыны Средней Азии, а этнографы только составили синопсис на русском. В этом эпосе ханы всего мира корчились в судорогах с того момента, как только родился Ленин. Они пытались нанять лучших убийц, но те в ужасе отказывались от пудов золота, только узнав, на кого от них требуют поднять руку.

Лишь самый мерзкий колдун на свете Кучкук-Адам оказавшийся переодетым шайтаном, согласился погубить Ленина. Далее описывается эпичная битва в степи. Кучук-адам насылает на Ленина гром и молнии, призывает хтонических чудищ из самой преисподней, но Ильич повергает их чудесным мечом. Степные животные как могут помогают Ленину. Птицы приносят целебные травы, сайгаки поят уставшего Ильича молоком, лисы и волки зализывают ему тяжелые раны. Но Кучук-адам превратился в женщину, отравил пулю ядом змеи, появляющейся на свете раз в сто лет, и тяжело ранил Ленина.

Но тут сама змея не выдержала такого беспредела и осталась недовольна, что ее яд был использован так подло, поэтому она появилась на земле раньше срока и ужалила проклятого колдуна. Ильичу же пресмыкающееся принесло черный камень, который тут же исцелил борца за счастье народа. В первом издании книги встречаются узбекские, таджикские, казахские и киргизские слова. То есть, скорее всего «эпос» был состряпан человеком, который, возможно и не бывал в Средней Азии. Зато, в переиздании 1930-го года, все эти ляпы были подчищены, и книгу назвали «туркменским народным сказанием», записанном в 1925-ом году в согдийском городе Канибадам. Соотвествено и многие имена в книге стали туркменскими.

Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят. И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области. В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом.

Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ. Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает.

Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы.

После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными.

Рабочие и курсанты роют могилу — мавзолей В.

Ленину у Кремлевской стены. В могиле обнаружены остатки Кремлевской старой стены, которые пришлось взрывать динамитом». На второй фотографии виден почетный караул у гроба, а на обороте снимка надпись: «Почетный караул у гроба В. Ленина в Колонном зале Дома Союзов». На третьем фото - вдова Ленина — Надежда Крупская.

Замолчала вся земля, все птицы, все люди, даже, кажется, солнышко перестало греть землю. Остановились все поезда, все движение во всей России, чтобы в одно и то же время выразить свою скорбь, свое горе по случаю смерти дорогого Вождя». Заветной мечтой некоторых советских гражданок было не только сойти в могилу вслед за вождем, но и умереть вместо него. То же и в рассказе П. Товарищ Белова — там самая, что просила сына привезти ей портрет мертвого Ленина — писала: «Если бы ты знал, как нам хотелось глянуть хоть одним глазком на Москву во время похорон тов. У нас вся площадь была переполнена народом во время похорон Ленина, мы пели похоронный марш. Картина была трогательная, но все-таки, наверное, не такая как в Москве». Крестьянка Дежкина рассказывала о траурном собрании в селе Горицы Бутырской области: «Все женщины горько плакали, когда мы запели похоронный марш.

Двое взяли траурное знамя. Боевая делегатка моя Анисья Васильева взяла портрет Ленина. Я взобралась на трибуну, взяла в руки портрет, подняла его высоко и сказала нашим крестьянкам, кого мы готовимся зарыть в сырую землю, нашего неоцененного борца революции, который… раскрепостил нас, дал равноправие… Зароем его тело, но идею оставим при себе… Реки слез пролились из глаз крестьян и крестьянок». Всемирный Ленин Внешний вид первого мавзолея оставлял желать лучшего — за три дня сложно было построить на мерзлой земле что-то красивое. Кроме того, эта гробница была слишком мала для того, чтобы вместить оборудование, необходимое для поддержания сохранности тела Ленина. Торжественное открытие более изящного и просторного — но тоже временного — мавзолея состоялось 1 августа 1924 года. Наконец, вот он — гроб красного дерева с высокой стеклянной пирамидой, под которой на красной атласной подушке спит наш вождь в военной форме защитного цвета, с красным орденом на груди».

«Учет русских традиций поклонения святым мощам»

  • «Ленина отравили!»
  • Картина болезни была сложной и непонятной
  • Когда захоронят останки Ленина? /
  • Тело Ленина похоронят через 10 лет?
  • 100 лет назад умер Ленин: как Тула провожала вождя и чуть не стала Ленинском

Обсуждение (17)

  • Похороны Ленина. Кинохроника
  • Вождь революции Владимир Ленин лёг в Мавзолей из-за интриги Сталина?
  • Что еще почитать
  • Как на Красной площади появился мавзолей
  • Ильич заждался. Когда и как можно похоронить тело Ленина
  • Последний приют вождя

Ко дню смерти Ленина Президентская библиотека опубликовала кинохронику его похорон

Новости. Знакомства. 23 января комиссия о проведении похорон Ленина обсуждала два варианта — с закрытым замурованным и открытым гробами. Забальзамированное тело Владимира Ленина лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей. Похороны состоялись на седьмой день и, как известно, завершились несколько неожиданно.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов вместе с товарищами по партии возложил венки к Мавзолею Ленина

23 января комиссия о проведении похорон Ленина обсуждала два варианта — с закрытым замурованным и открытым гробами. Публикуем фоторепортаж торжественной церемонии возложения цветов и венков к Мавзолею Владимира Ильича Ленина, прошедшей 22 апреля 2023 года по инициативе КПРФ в честь Дня рождения основателя Коммунистической партии и первого в мире государства рабочих и. В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. Похороны В. : траурная процессия следует из Горок на станцию Герасимово (ныне Ленинская) Московско-Курской железной дороги. Вопрос о предании тела Ульянова-Ленина земле постоянно муссируется в нашем обществе, и особенно громко в дни памятных дат, связанных с его именем. На собраниях поднимался вопрос и пожелание о перевозе тела т. Ленина для похорон в Питер, где Ильич работал первые боевые дни.

Почему тело основателя СССР не предали земле

Тело было погружено в раствор из формалина, хлористого цинка, спирта, глицерина и воды. Через некоторое время кожа порозовела и приобрела довольно свежий вид. Тогда гроб с телом вождя выставили в Колонном зале. В Москву устремились толпы людей, желавших в последний раз взглянуть на Ленина. С 23 по 27 января мимо гроба прошли не менее полумиллиона советских граждан. Египетская ступенчатая пирамида в Саккаре. Построена для погребения фараона Джосера, ок. Автор идеи не хоронить Ленина неизвестен.

Согласно официальным заявлениям, это предложение высказывали многие рядовые большевики в своих посланиях в руководящие органы партии. Однако в архивах таких писем не обнаруживается, что дает историкам повод полагать автором идеи Иосифа Сталина. Это был, по сути, коммунистический аналог святых мощей в рамках антирелигиозной кампании. Способ консервации предложили биохимики Владимир Воробьев и Борис Збарский: «Вынуть тело — раз, удалить всю жидкость — два. Подвергнуть тщательной прочистке все тело, промыть, если это возможно, все сосуды, кроме головы, для того чтобы удалить отовсюду кровь. Заменить жидкость, которая в данный момент там находится, спиртами, удалить предварительно хлористый цинк, вычистить тщательно внутренние органы, а по отношению к глицерину применить способ препарирования глицерином». Читайте также Ленин притворяется китайцем: известные картины-иллюзии и их тайны «Надо представить себе ситуацию, в которую попал Воробьев, — рассказывал Юрий Лопухин.

Были бурые пятна, уже шло гниение, поэтому надо было делать что-то очень радикальное. Даже с высоты сегодняшнего дня можно сказать, что это был своеобразный научный подвиг». Зиккурат — вавилонский храм — куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой, символизировавшей небесную лестницу. Считался обиталищем богов и был хранилищем приношения им. В зиккуратах никого не хоронили Бальзамирование останков началось в конце марта 1924 года. Сначала их нужно было пропитать формалином. Формальдегид считался лучшим фиксатором, превращающим белки в стабильные соединения полимеры , которые предупреждали распад.

Кроме того, формальдегид хорошо дезинфицирует, убивая почти все микроорганизмы и большую часть грибков и плесеней. Затем предстояло перекисью водорода обесцветить бурые пятна на лице и руках усопшего вождя: они портили его внешний вид.

Непосредственной причиной смерти явилось усиление нарушения кровообращения в головном мозге и кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку в области четверохолмия». В конце марта того же года усыпальница была закрыта на несколько месяцев, поскольку с телом начали происходить изменения.

Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре.

Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон.

Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина.

Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М.

Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М.

Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н.

Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы».

Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина.

Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его». Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик.

Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал. Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго. Похороны В.

Ленина 27 января 1924 года. Траурная процессия на Красной площади в Москве Фото: РИА Новости Чеканную трактовку тех панихидных маневров выработали уже в глубоко сталинское время: «Ленинские дни в стране явились новой внушительной демонстрацией морально-политического единства советского народа, его нерушимой сплоченности вокруг ленинско-сталинской партии, которая хранит, как зеницу ока, ленинские заветы, неутомимо и неуклонно их осуществляет». Как появился один из самых ярких символов советской эпохи Но главную роль в кампании предназначалась Мавзолею. Проект ленинской усыпальницы оперативно набросал архитектор Алексей Щусев — который, кстати, в свое время создал и надгробие Петра Столыпина. Причем срочное задание построить на Красной площади Мавзолей Щусев получил прямо у гроба Ленина, в Колонном зале. Архитектурное решение он нашел сразу — строгая ступенчатая форма, вызывающая ассоциации с древними культовыми сооружениями. На возведение Мавзолея строителям хватило трех дней.

Первый памятник Ленину 22 января открыли рабочие Глуховской мануфактуры. Они собирались установить скульптуру вождя, но пришло известия о смерти Ленина — и получился скромный, но памятник. Первый в мире. Он так и стоит в городе Ногинске… Скромный, даже курьезный, но зато первый. Еще одним способом мобилизации после смерти вождя стал так называемый ленинский призыв в ряды большевиков. За два месяца было подано свыше 350 тыс. Правда, приняли далеко не всех.

И все-таки партия стала ощутимо массовей. Там и установили гроб с набальзамированным телом Ленина. Кто и почему сегодня приходит в Мавзолей Отсутствие Льва Троцкого на прощании с Лениным стало роковым для карьеры бывшего наркомвоенмора. Зато Сталину удалось отличиться. Там, в Большом театре, Сталин произнес свою знаменитую клятву, обращенную к умершему вождю. Тогдашний посол Латвии в Москве Карлис Озолс, не слывший горячим поклонником Сталина, вспоминал: «Когда после смерти Ленина в 1924 году Сталин на съезде Советов в Большом театре произнес траурную речь-клятву, я его услышал впервые. Эта клятва произвела на меня чрезвычайно сильное впечатление.

Затем он поднимает правую руку и продолжает: «Клянемся тебе, товарищ Ленин, мы с честью выполним твою заповедь… Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам хранить единство партии как зеницу ока». Рука поднимается: «Клянемся тебе, товарищ Ленин, мы с честью выполним и эту твою заповедь». Много лет спустя слова этой клятвы положил на музыку Сергей Прокофьев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий