«Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». Сегодня в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов.
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
Что говорит президиум Верховного суда? Это постановление президиума Верховного суда, которое имеет силу закона». Этому институту много лет. Ранее он занимался собственно особо охраняемыми природными территориями, заповедным делом, с точки зрения того, что происходит там внутри. Он не занимался вопросами, которые мы обсуждаем сегодня. Следующие 20 лет Институт постепенно терял кадры, вплоть до того, что среди директоров этого института были люди без учёной степени и без единой научной публикации. Ну что это такое? Ломоносова, доктор географических наук: «Разработчики ОВОСа прежде всего должны были изучить окрестности предполагаемой трассы и какое воздействие она на них окажет.
Однако в документе приводится довольно парадоксальная информация по этому вопросу. В нём довольно подробно описана проблема загрязнения воздуха в самом городе Королёве, то есть почти полностью за пределами проектируемой трассы. Ещё интересно, что рассматривается воздействие по другую сторону от водораздела. То есть авторы ОВОСа в какой-то степени уводят наше внимание от самого объекта, описывая совершенно другие окрестности». Есть много научных работ, согласно которым эти процессы дают много никеля и других элементов. Ничего не сказано, будут ли противогололедные реагенты. Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт».
Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги.
Любое иное вмешательство - только с согласования федеральной власти. Это если переводить на простой и понятный язык», — сказал депутат. По его словам, все согласования прошли, в том числе с вице-премьером Викторией Абрамченко.
Новая дорога должна стать дублёром Пионерской улицы — единственного на данный момент съезда с М-8 в город. Практически вся дорога проложена по территории национального парка. В пояснительной записке к ОВОС говорится, что на территории «Лосиного Острова» уже имеются технические дороги, которые можно использовать при положительном решении после получения согласования и разработки соответствующего проекта. Минтранс Московской области напомнил, что за последние десять лет население Королёва выросло на 54 тыс. При этом останавливаться на достигнутом город не планирует — он будет расти дальше.
Пожалуй, самым коротким было выступление заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виталия Тюрина, который уточнил, что речь идет о капитальном ремонте существующей дороги, а не о строительстве новой. Хотя, судя по фотографиям, которые сделали участники круглого стола, та самая существующая дорога, больше похожа на экологическую тропу, узкая, где-то асфальт, где-то грунтовка. Сотрудники нацпарка используют ее для передвижения в служебных целях, зимой — там катаются на лыжах.
Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка? Она должна соответствовать всем современным экологическим принципам и стандартам, а значит, это будет очень дорогая дорога, просто положить асфальт не получится. Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна.
По его мнению, если проектировщики дороги узнают об этих требованиях и стандартах, то закричат «караул». Все, что связано с сохранением биоразнообразия, миграционных путей животных — все это требует принципиально другого подхода при строительстве. Кроме вопросов экологии и природосбережения, к этому проекту есть вопросы и с точки зрения транспортной эффективности.
На них указал член Общественного совета при министерстве транспорта России, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. Первый недостаток связан с двумя поворотами под 90 градусов. Такие углы на дороге резко снижают скоростной поток и пропускную способность.
Также, если ехать из Москвы, то на предложенную чиновниками дорогу, выехать можно просто. А вот для выезда из области, Королева, Мытищ потребуются сложные развороты.
Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
Там место есть, мы ходили, проверяли. Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару. Никакого жилья там сносить не нужно. Роща там есть березовая, ее тоже можно обойти. Но немножко надо будет по промзоне пройти, немного складов и гаражей снести", - рассказал автор проекта, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.
Там и сейчас зимой лыжня, — вспомнил коренной королевец гидрогеолог Георгий Каваносян. Для транспортного вопроса она ничего не решает сейчас и без полноценного строительства, а не реконструкции решить не сможет». Господин Каваносян уверен, что для улучшения транспортной ситуации необходимо переосмыслить планирование застройки города: «Сейчас в Королеве не строят новых предприятий, развивая его как наукоград. И население увеличивается за счет многоэтажного дешевого жилого строительства». Представитель Минприроды Артур Чертов заявил, что к ним до сих пор не поступала документация о согласовании расширения дорог нацпарка и вариантов трассировки, поэтому говорить об официальной позиции ведомства пока нельзя. Ему задали вопрос, рассматривало ли ведомство альтернативные маршруты, и чиновник ответил: «Мы принимаем за основной вариант тот, который сейчас вызвал у всех острое недовольство и возмущение, но будем учитывать поступившие замечания». Жители Королева регулярно выдвигают разнообразные варианты решения транспортной проблемы в городе. Так, во время дискуссии городские активисты предлагали проложить тоннель под нацпарком. А член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков довольно подробно представил трассировку, вообще не затрагивающую заповедную территорию. Однако такая дорога предполагает строительство железнодорожного путепровода, «что потребует дополнительных затрат, но действительно решит транспортную проблему».
Но все это слишком дорого, считает член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. Андрей Мухортиков член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Объем вырубки там незначительный, но само прохождение автомобилей в парке «Лосиный остров» у ряда местных жителей вызвало протест. У нас огромное количество дорог проходит по лесным территориям. Если это позволит уменьшить заторы, сэкономить полчаса времени десяткам тысяч жителей в сутки, ничего страшного, собственно говоря, в этом нет. Там можно, конечно, немножко расширить улицу Пионерскую, но это возможно только с вырубкой деревьев и с приближением дороги к домам. Или придется городить сложные дорогостоящие эстакады и тоннели, но это десятки миллиардов рублей. Непонятно, как это все согласовывать. Либо то, что предложили местные власти». Не так давно часть национального парка «Лосиный остров», который по правилам находится в федеральном подчинении, почему-то была передана Москве. Но главное не это — в рамках действующего законодательства строительство трассы из Королева через нацпарк невозможно, утверждает координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» Михаил Крейндлин: Михаил Крейндлин координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» «Летом этого года принят соответствующий закон, но он касается только московской части «Лосиного острова».
Вопреки природоохранному законодательству и здравому смыслу А теперь давайте задумаемся, какова цена, которую все мы заплатим в случае прокладки трассы по «Лосиному острову. Фото: sportishka. По закону дорогу через национальный парк можно проложить только в случае, если она соединяет населенные пункты внутри самого нацпарка. То есть надо будет менять природоохранное законодательство. Пострадает заповедное ядро нацпарка — Яузские болота, любимое место отдыха жителей Мытищ и Королева. Пострадает и животный мир. Лоси, кабаны, олени не смогут мигрировать, они чаще будут попадать под колеса транспорта, к тому же мелкие животные будут погибать на раскаленном асфальте летом. И разумеется, шум от дороги будет пугать животных и сведет отдых людей на нет», — заявил «НИ» член комиссии по экологическому благополучию Общественной палаты РФ Антон Хлынов. Лось в районе Яузских болот в Лосином острове Фото: sportishka. Бдительные граждане также стали подавать критические отзывы в рамках общественных слушаний. В итоге правительство Королёва получило 4,5 тысячи замечаний к проекту дороги. Но, как выяснилось на слушаниях, ещё 7 тысяч анонимов к прислали одобрение без замечаний. Кто в своём уме будет отправлять бланк на проект без замечаний — неведомо, но в Королёве таких нашли. А мнение 4,5 тысячи человек для подмосковных руководителей оказалось не важно. Формализм в головах чиновников победил реальность. Такое количество протестующих априори создает взрывоопасную ситуацию, и потенциально может довести ситуацию до «Химкинского леса». Только если вырубать будут самый крупный лесной массив Москвы, защитников будет в разы больше.
Авось не лось…
Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов. Резонный вопрос: почему я думаю, что дорога через «Лосиный остров» будет дублёром Пионерской, а не простой реконструкцией. Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка.
Лосиный остров - изменяют границы! Новая стройка планируется в Лосином острове!
В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы.
Территория парка не пострадает
- ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители | Экооборона Московской области
- Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги.
- Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
- Стройка на территории Лосиного острова | Пикабу
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка. Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка. пройдет трасса Северо-Восточной хорды, а заброшенные руины снесут.
ПОДПИСКА. Мы обещаем присылать письма только о самом важном
- Землю под дорогу отберут у лосей
- Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
- Авось не лось…
- Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
Практика пойдет в регионы
- ЗАБОРЫ И ПЛАТНЫЙ ВХОД
- Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
- Авось не лось…
- Читать еще
- Спасёт ли новый закон национальный столичный парк «Лосиный остров» от застройки
- Рекомендуемые сообщения