Новости дуссе алиньского тоннеля

Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг). Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле.

Основная навигация

  • Авторизация
  • Тоннель на костях
  • Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
  • Самая молодая земля на планете. Как снимать камчатские вулканы

Сделано в России

Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Новости по теме.

И только после этого возводится тоннельный каркас. Работать приходилось сразу с обеих сторон — с западного и восточных порталов. От первого взрыва до прокладки путей потребовалось три года. Но это в несколько раз быстрее по сравнению с советской стройкой. Уже к вечеру температура зимой опускается до минус сорока градусов, и это далеко не предел. Сегодня на улице всего минус тридцать, съемочная техника отказывается работать.

Но прямо возле стройки стоят вот такие городки для рабочих, где можно согреться", — дополнил корреспондент. Работы ведутся в суровых климатических и горно-геологических условиях. Температура в зимнее время опускается ниже —50.

Уже к вечеру температура зимой опускается до минус сорока градусов, и это далеко не предел. Сегодня на улице всего минус тридцать, съемочная техника отказывается работать. Но прямо возле стройки стоят вот такие городки для рабочих, где можно согреться", — дополнил корреспондент. Работы ведутся в суровых климатических и горно-геологических условиях. Температура в зимнее время опускается ниже —50. Железнодорожный тоннель — это всегда уникальная стройка.

Мы сталкиваемся с разными проблемами — появление воды, уменьшение крепости грунта", — заявил Сергей Плеханов, руководитель проекта строительства тоннеля. Рабочее движение планируют запустить уже в следующем году. Тогда же начнется реконструкция старого тоннеля.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал — Комсомольск-на-Амуре Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги, расположенный на территории Хабаровского края и пересекающий хребет Дуссе-Альинь, строился, начиная с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты. В 1953 году, когда тоннель длиной в 1807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано. В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом.

В Хабаровском крае начинается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали.

Что еще почитать

  • Взрывные перспективы | | Газета Гудок
  • Международная Ассоциация Фундаментостроителей
  • На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель
  • Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля

Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику

В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях. Сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля завершили на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть.

Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае

Спасатели разжали металлическую конструкцию и помогли мальчику освободиться. Медицинская помощь ему не потребовалась. Когда наступил второй день просрочки, организация потребовала заёмщика освободить помещение... Выяснилось, что мужчина был вынужден обратиться за деньгами в ростовскую микрофинансовую организацию, получив отказ в крупных банках. Кредит оформлялся дистанционно. Квартира, оставленная в залог, в соответствии с договором, отходила компании в случае просрочки кредита на 31 день и более. Когда на 32-й день просрочки платёж так и не поступил, организация расторгла договор и потребовала от волгоградца и его родителей освободить жильё. По адресу прибыл представитель компании и предоставил документ о смене собственника.

Вслед за ним приехала и новая хозяйка жилплощади в сопровождении бугаёв. Заёмщик вызвал полицию. Вернувшись из отделения, он обнаружил, что замки от входной двери заменены, а в квартире проведена сигнализация. В доме остались паспорта, документы и питомцы. Мужчина вскрыл замки, приехали сотрудники ЧОП и полицейские.

Он пропускает 16—17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит организовать двухпутное движение поездов на участке. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом.

В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему иногда останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля.

Температура в зимнее время опускается ниже —50. Железнодорожный тоннель — это всегда уникальная стройка. Мы сталкиваемся с разными проблемами — появление воды, уменьшение крепости грунта", — заявил Сергей Плеханов, руководитель проекта строительства тоннеля. Рабочее движение планируют запустить уже в следующем году.

Тогда же начнется реконструкция старого тоннеля. Теперь "дорога будущего" растянется еще дальше с курсом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Она открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые она проходит", — рассказал министр транспорта РФ Александр Савельев. Новый участок значительно увеличит пропускную способность Байкало-амурской магистрали — конечный объем перевозимых грузов "БАМа 2. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года

Новый Дуссе-Алиньский тоннель. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Уже идут работы над Дуссе-Алиньским и Кузнецовским тоннелями, и планируется еще один мост через Амур. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали.

На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года

Помимо основного объекта будут построены и подходы к нему — около 1,25 км. Проект стоимостью почти 10 млрд руб. После ввода нового тоннеля старый реконструируют. Таким образом, пропускная способность участка «Новый Ургал — Постышево» будет существенно увеличена — сейчас она составляет 23 пары поездов в сутки. Параллельно на восточном отрезке БАМа ведутся работы по строительству вторых путей и двухпутных вставок.

Между поселком Новый Ургал и городом Комсомольск-на-Амуре соответствующие работы запланированы на восьми перегонах. Строительный мир.

Рассчитывать на снисхождение «вертухаев» при этом не приходилось. О том, какие дикие нравы царили даже среди администрации лагеря, говорит тот факт, что начальник охраны Василий Кондауров в 1941 году застрелил главного инженера тоннеля Георгия Квадратова, ухаживавшего за его дочерью. От холода, недоедания, непосильного труда и отсутствия медицинской помощи смертность была колоссальной. Зэков хоронили на кладбищах, разбросанных с обеих сторон тоннеля. Сохранившиеся документы дают лишь фрагментарную картину, и общее количество погибших неизвестно. Есть источник, упоминающий, что только на одном из кладбищ насчитывалось 5 810 могильных холмиков. В 1942 году базовая прокладка была закончена, причём, по воспоминаниям Рацбаума, на два месяца раньше срока. Как ни странно, несмотря на общую протяжённость в 1 852 метра, состыковка двух частей прошла практически идеально — отклонение составило лишь 20 сантиметров. По такому случаю лагеря объединили на три дня и три ночи, позволив мужчинам и женщинам спать вместе. Приостановка и «реанимация» проекта Вопреки первоначальным планам, поезда по тоннелю не пошли. Ещё в январе 1942 года на Дальнем Востоке начали демонтировать уже уложенные рельсы БАМа — они понадобились для строительства Волжской рокады, сыгравшей большую роль в победе под Сталинградом. К законсервированному тоннелю вернулись только в 1947 году.

Зимой — не останавливалась даже при минус 50-ти. Этот тоннель — один из самых сложных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Строится параллельно старому, который начинали ещё в конце 30-х, а закончили лишь в начале 80-х. Новый тоннель протяженностью около двух километров даст возможность увеличить грузопоток почти на треть.

По мере развёртывания работ, поступали новые партии заключенных. Подготовительный период длился около года. За этот период прорубили просеку будущей трассы, построили временную авто-гужевую дорогу. На восточном и западном склонах перевала построили по типовому проекту лагерные обустройства обнесенные колючей проволокой бараки, смотровые вышки и др. На пологой вершине перевала были построены бетон завод, механические мастерские, гаражи автобазы и другие строения, а также больничный комплекс. В ноябре-декабре 1939 года на строительство Дусси-Алиньского туннеля стали поступать основные этапы заключенных , для проходки самой штольни тоннеля. Если бы туннель строили заключенные, получившие срок за убийство, разбой, грабеж, другие насилия или допустим воровство, скорей всего, я бы не занялся этой темой. В том то и трагедия, что тоннель строили «политические» осужденные даже не судом, а «тройками» по многочисленным частям пресловутой, 58 статьи, которая состояла из 14 пунктов частей. Части этой статьи формулировались настолько расплывчато, что не составляло труда подвести под них любой невинный разговор. Например, 58-4 за "оказание помощи международной буржуазии", 58-10 "пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти". И так далее. В общем, по ходатайству родственников впоследствии они все были реабилитированы за отсутствием состава преступления , правда, посмертно. Я еще застал людей, которые были свидетелями, строительства БАМа и реконструкции, в т. Эти участки в разные годы построили заключенные. Очевидцы тех страшных лет многое мне рассказали о несчастных строителях железнодорожной ветки Известковая-Ургал , и на проходке Дусси-Алиньского тоннеля. Голодных, оборванных, их тысячами гнали этапами на строительство туннеля и там же тысячами их закапывали уже умерших от истощения, переутомления, болезней и расстрелов. Они мне рассказали историю, в которую я не верил двадцать лет! И поверил лишь только тогда, когда этот факт подтвердили серьезные публикации, основанные на рассекреченных архивных документах. Дело в том, что проходку западного портала вели женщины. Горную кварцевую породу они рубили при помощи ручных инструментов. Другие женщины нагружали вырубленную породу в тачки, которые те же женщины выкатывали и высыпали за пределы пробиваемой штольни. Когда я осознал, что это не выдумки, а наша страшная история, мне стало плохо. Я не мог себе представить как эти хрупкие создания, о которых написаны горы книг, сложено тысячи стихов, написано сотни песен, махали кувалдой, вгрызаясь в толщу гранитного хребта. Как эти матери, жены, сестры, милые создания грузили породу лопатой в тачки и вагонетки, и как толкали их из ствола забоя будущего туннеля. Их уничтожили дважды, первый раз, когда от непосильного труда, отвратительного питания, и безобразного медицинского обеспечения загнали их в землю, а второй раз, когда строили сквозной БАМ в 70 годы, сровняли их могилы бульдозером. Так вот, на строительстве туннеля организовали два отдельных лагерных пункта: восточный портал -73 км. Лагпункт ОЛП , это довольно крупная структура в лагерном хозяйстве. В него могут входить много хозяйственных подразделений, колонн, командировок, бригад и т. Лагпунктом 73 км. Проходку тоннеля начали с двух сторон навстречу друг другу. Интересный факт, технический проект и генсмету Совет Министров СССР утвердил спустя 9 лет после начало строительства, 9 мая 1948 года. Строительство туннеля. Самым страшным, на мой взгляд, обстоятельством, того времени, является то, что многотысячные строители Дуссе — Алиньского туннеля впрочем, как и все строители БАМа довоенного не имели хоть какой - то правовой защиты. В этом смысле характерен случай произошедший с главным инженером строительства туннеля Георгием Матвеевичем Квадратовым. По свидетельствам современников, это был очень талантливый инженер. За строительство Беломоро-Балтийского канала был награжден орденом Ленина, за строительство метро в г. Москве, орденом Красного Знамени за строительство секретного подводного туннеля через реку Амур у г. Хабаровск, орденом Знак Почета. Затем был осужден по доносу как вредитель. Его осудили, а потом, через какой - то срок досрочно освободили и отправили в качестве надзорного на строительство Дусси-Алиньского туннеля, в должности главного инженера. Досрочно освобожденный, это как бы не совсем свободный. Им следовало ежедневно отмечаться в НКВД, и за ними был установлен надзор. За любую провинность им могли дать очередной срок, к которому добавлялся тот, который они не отсидели до этого. Не имея генерального и технического проекта Г. Квадратов начал проходку штолен тоннеля в намеченный наркомом внутренних дел срок — 1 мая 1940 года. Проходку вели по рабочим чертежам. За 12 месяцев работы 1940-1941 гг. Забегая вперед скажу, женщины на протяжении всего строительства туннеля всегда были впереди мужчин. Чем объясняется этот парадокс, я так и не понял и объяснение этому обстоятельству нигде не нашел. Может женщины, просто лучше работали мужчин или породы с восточной стороны хребта были тверже? К несчастье, на строительстве Дуссе-Алиньского туннеля Г. Квадратов познакомился и влюбился в девушку, которая оказалась дочкой начальника охраны туннеля В. Узнав об этих отношениях, Кондауров попросту застрелил поднадзорного в ранге главного инженера. Говорят, эта любовь была взаимной. Впоследствии его возлюбленная отравилась, и ее похоронили рядом с Г. Повторяю, застрелили главного инженера стройки, что уж говорить о простых заключенных! Придерживаясь принципа объективности, должен сказать следующее. На похороны Г. Квадратова, на самолете из Свободного, прилетел начальник Амурского железнодорожного лагеря генерал И. Петренко в начале 1941 года строительство тоннеля передали Амурскому лагерю. Квадратов похоронили с почестями, на могиле установили достойный памятник из гранита. Говорят, человек живет до тех пор, пока его помнят. Если следовать этому принципу, то Г. Квадратова убили дважды. В 70 годы при строительстве сквозного БАМа, я его называю БАМ-2 , его могилу снесли бульдозером, как и другие могилы строителей, сложивших свои головы при проходке Дуссе-Алиньского туннеля. Что стало с его убивцем В. Кондауровым, какое наказание он понес если таковое было мне узнать не удалось. В марте 1941 года начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля назначили М. Кто был начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля до М. Рацбаума, мне узнать не удалось. Нарком внутренних дел определил жесткие сроки. Сбойку тоннеля произвести к 1 мая 1942 года, к декабрю 1942 года открыть рабочее движение поездов, а в марте 1943 года сдать тоннель в постоянную эксплуатацию. Это был самый тяжелый период строительства тоннеля. Именно тогда люди умирали как мухи от нечеловеческих условий и бесконечных аварий в самом тоннели. Привожу воспоминания самого начальника строительства тоннеля М. Поэтому широко использовалась ручная погрузка и вывозка грунта тачками. Ежесуточно на этой работе было задействовано на восточном участке более 600 мужчин-тачковозов, на западном — 400 женщин-тачковозов. На проходке работало по 300 мужчин и 250 женщин». Впоследствии М. Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам. Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было тяжело смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжелые тачки. Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ. Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей. В декабре 1941 года при ликвидации очередной аварии, вместе с заключенными в строящемся туннели погибла М. Кто возглавил лаг пункт 71 км. Гладышевской мне не известно. Естественно при таких каторжных работах, при очень плохом питании, и отвратительном медицинском обеспечении, ужасающих бытовых условиях, люди болели и гибли ежедневно. Но это обстоятельство никого не беспокоило. Более того, их совершенно искренне считали «врагами народа», нелюдями. На территории огромного Союза была запущена и успешно работала репрессивная машина. Тысячи «троек» ежедневно приговаривали «врагов народа», а верней невинных людей к различным срокам заключения и десятками тысяч доставляли их к Дуссе — Алиньскому туннелю и другим стройкам БАМа. Работая над книгой «Неизвестный БАМ», я перечитал много всякой литературы, в которой освещались события реконструкции Транссиба и строительства БАМа в 30-50 годы. Во всех этих произведениях как то осторожно, аккуратно, вскользь, упоминаются эти несчастные, в большинстве своем не в чем не повинные люди. Пишут примерно так: на таком то участке привлекали заключенных или, на строительстве таком то использовали труд заключенных. Такое впечатление, что утром привезли на машине, а вечером накормив, увезли восвояси, что то на подобии субботника! Я понимаю этих авторов, они писали в конце 80, в начале 90 годов прошлого столетия, и страх у них жил на подсознательном и генном уровне, и я не виню их за это. Сказать честно и я этой книгой наживу себе немало врагов, но я дал себе слово, что буду писать так, как оно было в действительности. Я очень любил Советский Союз, в этой стране я родился, сформировался как личность, и хочу заявить, что много там было чего хорошего.

На БАМе готовятся к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля

Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали.

На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель

В декабре 2021 года РЖД приступило к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиною 1824 метра. На БАМе завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали.

Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае

Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля.

Сперва сроки сдвинула Великая Отечественная война, после которой работы продолжились, но в 1953-м строительство было заморожено. Вторую жизнь тоннель обрел с возобновлением масштабной стройки Байкало-Амурской магистрали в 1970-х. Поскольку объект начинал создаваться более 80 лет назад, в проект изначально не были заложены многие обустройства.

Для строителей и инженеров Дуссе-Алиньский хребет — настоящий вызов, ведь он расположен в зоне вечной мерзлоты. Сначала буром точечно проделывают отверстия. Дальше — много взрывов. А конкретно — 150 тонн. И только после этого возводится тоннельный каркас. Работать приходилось сразу с обеих сторон — с западного и восточных порталов. От первого взрыва до прокладки путей потребовалось три года. Но это в несколько раз быстрее по сравнению с советской стройкой.

Уже к вечеру температура зимой опускается до минус сорока градусов, и это далеко не предел.

ОАО "РЖД" ранее информировало, что инвестпрограммой на возведение этого искусственного сооружения предусмотрено 9,6 миллиарда рублей. Завершить строительство всего комплекса работ, включая реконструкцию имеющегося тоннеля, планируется к концу 2025 года. В итоге два полноценных тоннеля существенно увеличат пропускную способность направления Ургал — Постышево — Комсомольск.

После осмотра отработки забоя нового Дуссе-Алиньского тоннеля Трутнев вручил пятерым строителям группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введенному в эксплуатацию в июле прошлого года. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости 04.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий