Власти Польши возмущены художественным фильмом «Зеленая граница», в котором показан мигрантский кризис 2021 года на границе с Беларусью. Министр обороны Польши Мариуш Блащак назвал фильм «неприличным», поскольку он порочит польских военных, охраняющих границы страны. Польша будет депортировать на Украину мужчин призывного возраста.
Бесплатный показ фильма «Chłopi» в кинотеатре Muranów в Варшаве
Он, как сообщают польские СМИ, «лично» следил за производством фильма и неоднократно предлагал внести в сюжет коррективы. После премьеры фильма, на которую пришли нынешние президент Польши Анджей Дуда и премьер-министр Беата Мария Шидло, брат-близнец погибшего президента говорил о «постановке, которая рассказывает правду» и призвал всех поляков, «желающих знать правду», посмотреть это фильм. Фильм и реальность В первые дни после премьеры, однако, многие кинозалы, где показывали драму «Смоленск», оставались на удивление полупустыми. Ярослава Качиньского низкие кассовые сборы не смущают, он требует скорейшего расследования причин катастрофы. Польские учителя уже опасаются, что в скором времени целые школьные классы должны будут ходить в кино на фильм «Смоленск». Артур Сиравский, молодой учитель истории из Варшавы, основал даже гражданскую инициативу против политической интерпретации истории. Фильм «Смоленск», заявил Сиравский в интервью DW, является частью политической кампании, которая отвергает факты и пытается сделать из погибшего президента Леха Качиньского национального героя. О сокрытии правды говорится и в фильме «Смоленск». Нина находит людей, которые владеют секретной информацией, но вынуждены были молчать. Некоторые исчезают бесследно или погибают при загадочных обстоятельствах.
Однако, чем дальше братья заходят в своем расследовании, тем сильнее накаляются отношения между ними и соседями. Как видно из трейлера, речь идет не о фестивальном кино, а о вполне массовом продукте. Режиссер, по его собственному признанию, обращается к полякам, а не к евреям «Я гой, поляк, поэтому имею право снимать кино только о поляках», — говорит Пасиковский в интервью. Своей работой он хочет обратить их внимание соотечественников один из болезненных моментов недавней польской истории. В основу «Последствий» положены события печально известного погрома в местечке Едвабне, где в июле 1941 года были зверски убиты почти все евреи.
А их было предостаточно. Сюжет картины был на тот момент оригинален. Одесского бандита Микиту Ничипорука актёр Владимир Головин преследовала чикагская мафия. В то время как на родине Микита разрабатывал "великий северный путь", по которому одесские контрабандисты на собачьих упряжках собирались поставлять спиртное в Америку, где действовал сухой закон, в Одессу прибыл нанятый мафией киллер Джон Поллак, роль которого исполнял польский актёр Ежи Штур. По сюжету ему заказывали Ничипорука. В Одессе киллер, выдающий себя за энтомолога, попал в цепкие лапы советской общественности, вырваться из которой было уже невозможно. В результате покушения бандитов он терял память и, уже считая себя настоящим энтомологом, оказывался в комических ситуациях, в ходе которых то и дело "вспоминал" о задании и пытался убить Ничипорука. Николай Караченцов. Позже Махульский признается: тот факт, что снимать картину пришлось "на переломе эпох", буквально спас фильм. Дело в том, что в "свободной Польше" никто не стал бы финансировать такое кино. А вот при "советском режиме" получить деньги на картину, которая высмеивала бы этот самый режим, оказалось гораздо проще. Идея снять картину возникла у него ещё в 1985 году, когда съёмки фильма могли не состояться. Перестройка и гласность только-только начинали разворачиваться. Зато спустя четыре года "время нас обгоняло". Когда фильм вышел на экраны, Польша уже сделала свой выбор в пользу Запада. До "Дежа вю" из-под его пера вышли сценарии к таким шедеврам советского кино, как "Афоня", "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Человек с аккордеоном", "Курьер". Интересный факт: непосредственно перед созданием текста для "Дежа вю" сценарист работал над ещё одним запомнившимся фильмом — "Город Зеро", в котором главную роль играл Леонид Филатов.
Почему поляки напали на Россию вместе с французами? Почему Наполеон разочаровал поляков, а поляки Наполеона? Как Польша возродилась из небытия и какую роль в этом сыграли российские правители?
Польский След. 1 серия
Фестиваль польского кино «Висла», который впервые прошел 15 лет назад, к прошлому году охватил несколько десятков городов Европы и Азии. Фильмы, которые покажут в городском Доме кино с 24 февраля по 1 марта, познакомят омичей с лучшими фильмами режиссеров из Польши. Связывать свою жизнь с кино Агата не планировала, а на встречу с режиссёром согласилась придти лишь потому, что была поклонницей его фильма 2004 года «Моё лето любви».
Польский след
Они выпустили публичные обращения, в которых требуют уважать честь и достоинство Ангешки Холланд, а также принять факт, что настоящее искусство не отворачивается от неприятной правды. После кинотеатральной премьеры в Польше агрессия со стороны властей достигла своего пика, как рассказывает сама Холланд в интервью изданию ScreenDaily. Я не ожидала, что в течение нескольких дней, три или четыре раза, министры юстиции, внутренних дел, президент страны и многие другие будут нападать на меня с таким уровнем ненависти и агрессии», — сказала Агнешка Впрочем, отсиживаться польская кинематографистка не планирует. Как дочь офицера связи Варшавского восстания и внучка жертв Холокоста, она уже потребовала от министра юстиции Збигнева Зиобро извинений, а если не получит их, то подаст на него в суд за клевету. В понедельник польская отборочная комиссия на премию «Оскар» должна объявить, какой фильм будет представлять страну в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Теперь неизвестно, поддастся ли политической буре вокруг фильма польский оскаровский комитет или нет. А вот российских фильмов на предстоящем «Оскаре» уже точно не будет.
Тщательно прописав портрет каждого из героев, Матушиньский не забыл и об общем политическом фоне — правлении генерала Ярузельского и экономическом крахе Народной Республики.
Эта удушающая атмосфера несвободы человека, живущего в кризисной Польше, как бы рефреном отзывается в истории жизни и падения конкретной либеральной семьи. Михал Марчак 2016 Кшиштоф и Михал — два двадцатилетних парня, коротающих дни и ночи напролет в варшавских барах, на дискотеках, квартирниках и случайных вписках. Кшиштоф недавно расстался с девушкой, с которой встречался пять лет.
Михал, наоборот, только нашел красавицу-блондинку, умную и веселую, которую и знакомит с Кшиштофом. Однако Кшиш уведет девушку у лучшего друга. Разрушит ли это их жизни?
Приведет ли к необратимой моральной катастрофе? Этот игровой дебют опытного молодого документалиста Михала Марчака разделил аудиторию на поклонников и ненавистников фильма. Фанаты, покоренные легкостью темы и монтажа монтировала фильм классик документального монтажа Дорота Вандершкевич , назвали Марчака «польским Терренсом Маликом».
И действительно, фильм полон красивых кадров, вербальных полунамеков, маленьких визуальных открытий. В нем, как и в последних работах Малика например, «Рыцарь кубков» или «Песнь песней» , есть закадровый голос, он так же рассказывает ни о чем и обо всем одновременно. Те же, кому фильм не понравился, считают его претенциозной пустышкой.
Однако нельзя отрицать, что это самая поэтическая картина в этом списке. Петр Домалевский 2017 Адам только что узнал, что станет отцом. Он планирует покинуть Польшу и начать семейный бизнес в Голландии.
Он едет на сочельник в родную деревню, чтобы убедить семью продать наследство — дом деда. Попутно Адам все записывает на видеокамеру, документируя происходящее для своей будущей дочери. Дома его встречает отец, завязавший с алкоголем, вечно озабоченная мать, угрюмый младший брат, маленькая сестра, тут же отбирающая у Адама камеру, а также другие многочисленные родственники.
Рождество в кругу семьи станет настоящим испытанием, а цена за старенький дом окажется слишком высока. Это камерная, не лишенная мягкого юмора история о любви и прощении, семейных обидах и взаимопонимании. Но Домалевского, в работе у которого сейчас находится сразу несколько новых проектов, кроме провинциальной жизни интересует также социальный фон.
Режиссер затрагивает вопрос миграции рабочей силы и интеллекта в более развитые европейские страны и эта тема перекликается с «Лицом» Шумовской. Ольга Хайдас 2018 Нине — тридцать с лишним, она учительница, носит короткую стрижку и так устает, что даже принимает ванну накрашенная красной помадой. Они с мужем пытаются зачать ребенка, но тщетно: поэтому ищут суррогатную мать для своего будущего ребенка.
Однажды Нина неудачно разворачивается на стоянке, задев чужую машину.
Вот так продавцы и наж... Александр Елисеев 25. Leader Number--One 25. Это касается не только продукт первого пытание. Продавцы которые мечтали продать свои... Константин Шестковский 25. Боюсь представить, сколько стран и континентов он охватит.
Картина, в которой снялся реально существующий художник Давицкий, — совсем не документальная, хотя и точно освещает конъюнктуру современной арт-среды.
В титрах указаны даты жизни Давицкого, но это все фейк: Оскар жив. Мацей Собещанский преподаватель школы Анджея Вайды и Лукаш Рондуда куратор Музея современного искусства в Варшаве хорошо знают материал, о котором снимают. Давицкий живет в циничной атмосфере купли-продажи художественных жестов и еле успевает за ежедневно меняющимися правилами игры. Фильм впервые был представлен в Роттердаме и имел хорошую фестивальную судьбу. Агнешка Смочиньская 2015 Рок-группа вылавливает из реки пару русалок — Злату и Сребру — и отводит девушек в бар. Там они обнаруживают, что, если окунуть ноги сестер в воду, у тех мигом вырастают рыбьи хвосты. Злата и Сребра создают собственную группу, а Сребра влюбляется в басиста Митека. Злата же по ночам выгрызает сердца посетителей бара. Художественное переосмысление сказки Андерсена про русалочку подкреплено красивыми музыкальными и танцевальными номерами.
Фильм-мюзикл имеет несколько альтернативных названий — «Дочери танца», «Приманка». Дебют ученицы школы Анджея Вайды Агнешки Смочиньской был приветливо встречен в родной Польше кинофестиваль в Гдыне , а на «Сандэнсе» получил специальный приз жюри. Это фильм-бурлеск, который объединяет в себе и историю любви, и хоррор, и экспериментальное кино. Злату играет Михалина Ольшаньская, известная российскому зрителю по роли Матильды в фильме Алексея Учителя. Сейчас Смочиньская готовится представить в Каннах свой второй фильм — «Фуга», о женщине, которая спустя несколько лет возвращается в семью, но близкие не могут ее узнать. Петр Думала 2015 Слов — реставратор средних лет, который приезжает на автобусе в загадочную деревню Эдерли. Он хочет найти ксендза и переночевать у него, однако встречает мальчика, который направляет его в дом для постояльцев. Увидев Слова через стекло, миловидная служанка хватается за сердце, но все же открывает. Тут же седая старушка бросается к нему с криком: «Сынок вернулся!
Скоро служанка заводит со Словом роман, новоиспеченный старший брат готов убить, а мать рассказывает легенду о том, что сумасшедший отец сидит в подвале. Не выдержав накала страстей, Слов сбегает к ксендзу, где его тоже принимают за кого-то другого. Не нужно говорить, что конец у этого черно-белого драмеди такой же саркастический, как и весь сюжет. Петр Думала — опытный режиссер, сценарист и писатель, однако прославился больше своей анимацией, такой же мрачной, как и фильм «Эдерли» он также изобрел уникальную технику анимации на гипсовых плитах. В новой работе он в ироничной форме по-фрейдистски задумывается о фигуре отца, намекает на судьбу евреев в Польше, на судьбу самой Польши, части которой были трижды аннексированы, говорит об общей тщетности бытия. Самое интересное в фильме — мистический финал, от трактовки которого зависит понимание всего фильма. Думала рассказал прессе, что у картины была несколько иная концовка, в которой прямо говорится, что главный герой умер, но потом он перемонтировал фильм.
Ограниченный суверенитет Польша
Ни для кого не секрет, что вкусы искушенных кинокритиков часто сильно отличаются от предпочтений обычных кинозрителей. Критики из специализированных изданий при оценке фильма смотрят на художественные качества, актерское мастерство и многие другие элементы. К их мнению прислушиваются, и они могут влиять на успех или провал фильма. Однако в нашу цифровую эпоху обычные зрители тоже могут высказывать свое мнение о просмотренных картинах.
Он, наверное, расплакался бы от умиления в жилетку Зеленского". За первую неделю показа фильм собрал в украинском прокате рекордные 8,7 миллионов гривен около 17 миллионов рублей.
Здесь [режиссер Патрик] Вега работает на ощущениях и копирует то, что хорошо продается, и людям нравится наблюдать за насилием, сексом, наркотиками, подпольем", — прокомментировала фильм киноэксперт Агата Лоу. Ранее стало известно, что Польша отправит на "Оскар" комедию про украинского мигранта. Лента называется "Никогда не пойдет снег", она снята известным польским режиссером Малгожатой Шумовской. Популярное за неделю.
В эксклюзивном интервью программе «Специальный репортаж» сербский политолог Негош Манойлович назвал прямых заказчиков беспорядков в Белграде. Он уверен, что их главная цель — любой ценой не допустить окончания строительства «Турецкого потока». В газовой войне с Россией, Европа для Вашингтона не только поле битвы, но и заветный «трофей». Так кто же в итоге окажется победителем? Как наказать? Нанести удар по поставкам нашего газа в Европу. А теперь посол США при Евросоюзе Гордон Сондленд заявляет, что у Трампа есть множество инструментов для того, чтобы остановить строительство газопровода «Северный поток-2».
Фильм “Искушение” (2023)
Фестиваль польского кино «Висла», который впервые прошел 15 лет назад, к прошлому году охватил несколько десятков городов Европы и Азии. Описание: За свою историю Польша неоднократно пыталась обеспечить собственные национальные интересы за счет союзов с более сильными государствами. Премию LUX European Audience Award за 2021 год получил фильм «Коллектив» (режиссер Александр Нанов).
Секс, футбол, гламур, шантаж: в прокат выходит польская эротическая драма «Искушение»
Европа постепенно открывается перед польской картиной «Волынь» и это приводит в бешенство киевских чиновников и представителей радикального пока ещё меньшинства. Так, на одном из самых крупных польских киносайтов FilmWeb фильм имеет очень низкую среднюю оценку 3,6 из 10. В числе победителей – документальная драма "Польский след", завоевавшая одну из высших наград фестиваля GOLD REMI в номинации "Documentary". «Калининградский эксклав, с которым граничат Литва и Польша, является непотопляемым ракетным крейсером Российской Федерации», — цитирует его РИА Новости. Польша будет депортировать на Украину мужчин призывного возраста.