Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю.
Новое нападение на судно в Красном море — министр обороны США едет на Ближний Восток
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | Особенности расположения Красного моря на карте мира. |
Красное море (Египет) на карте мира | Судоходство по Красному морю будет восстановлено в полном объеме в ближайшее время, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik эксперт Александр Каргин. |
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Красное море | Новости и статьи на сегодня | РИАМО | Эта карта создана пользователем. Узнайте, как создать собственную карту. |
Объем перевозок по Суэцкому каналу упал на две трети из-за ситуации в Красном море — Медиапалуба | После ракетных ударов США и Великобритании по силам повстанцев порядка 20 коммерческих судов изменили курс либо остановились перед входом в южную часть Красного моря. |
Температура воды в Красном море
В 2022 году подробная карта Красного Моря на русском языке с городами показывает где находится мухафаза Красное Море на карте мира. Красное море образовалось примерно спустя 30 млн лет после того, как Аравийская и Африканская тектонические плиты разделились. Одна из крупнейших в мире компаний морских грузоперевозок — германская Hapag-Lloyd опубликовала квартальные и годовые результаты, которые оказались хуже ожидавшихся из-за уменьшения размера фрахта, а также проблем с проходом судов в Красном море в последние.
Красное море на карте мира
Карта Красного моря: где находится | карта на русском языке. |
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути | обзор возможностей для релакса на побережье Красного моря, рекомендации туристам. |
ВЗГЛЯД / Зачем США устроили переполох в Красном море :: Автор Тимофей Бордачёв | Красное Море (мухафаза) (Red Sea Governorate). |
США пытаются купить спокойствие для Красного моря | Посмотреть, где находится Красное море на физической карте России и мира. |
Красное море, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра | Военный эксперт назвал последствия участия стран ЕС в операции США в Красном море. |
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Кроме того, судно могут банально захватить и разграбить — до 7 октября таких прецедентов не было, но их наверняка учитывали. Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе. Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому. Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив. Наконец, Китаю, продвигающему масштабный проект «Один пояс — один путь». Напомним, совсем недавно с подачи Белого дома была вброшена идея о создании альтернативного китайскому экономического коридора из Индии в Европу, включающего, частности, ОАЭ, Саудовскую Аравию и израильский порт Хайфа на Средиземном море.
Карта красное море на карте. Средиземное и красное море на карте. Аравийская пустыня на карте. Карта Суэцкого канала и красного моря. Суэцкий залив на карте. Аравийская пустыня на карте Египта. Красное море Египет на карте мира. Акватория красного моря карта. Красное море Египет карта. Египет географическое положение карта. Красное море Аравийский полуостров. Красное море и Аравийское море на карте. Средиземное и красное море на карте Африки. Красное море государства омывает. Аравийское море на карте мира. Аравийское море на карте. Красное море на карте мира. Аравийский полуостров Катар. Йемен на карте Аравийского полуострова. Саудовская Аравия и Аравийский полуостров на карте. Карта Египта и Аравийского полуострова. Красное море Судан торговые пути. Санкт-Петербургский направление красное море. Red Sea Map. Красное море Синайский полуостров. Синайский полуостров Шарм-Эль-Шейх карта. Синайский полуостров на карте Египта. Красное море Синайский полуостров на карте. Красное море Судан на карте. Российской военной базы в Судане. Пролив в Красном море. Проливы красного моря на карте. Баб-Эль-Мандебский пролив и красное море. Озеро Насер Египет на карте. Впадина красного моря. Красное море на карте с координатами. Границы красного моря. Координаты красного моря. Какое море самое соленое в мире. Какое мое самое салёное. Красное море самое солёное. Самое солёное море в мире красное. Саудовская Аравия политическая карта.
Да Не сейчас 23 января 2024, 21:34 В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины Один из кризисов, в которые вовлечен Запад, набирает обороты. Оно, как сообщалось, участвовало в перевозке американского оружия для Украины. Красное море все более проблемное для судоходства.
Карта мира географическая желтое море. Физическая карта Аравийского полуострова. Политическая карта Аравийского полуострова. Географическая карта Аравийского полуострова. Аравийский полуостров Континент. Внутренние моря чёрное красное Балтийское Средиземное. Черное и Средиземное море на карте. Внутренние моря на карте мира. Черное и Средиземное море. Красное море Аравийский полуостров. Красное море и Аравийское море на карте. Красное море государства омывает. Аравийский полуостров на атласе. Политическая карта мира Аравийский полуостров. География Аравийского полуострова. Море между Африкой и Аравийским полуостровом. Красное и Аравийское море. Внутренние моря индийского океана. Египет географическое положение страны. Географическое положение границы Египта. Расположение Египта на карте. Где находится красное море на физической карте. Карта мира Аравийское море на карте. Аравийское море на карте мира. Самое соленое море. Самое солёное море на земле. Самое соленое море на карте. Самое самое соленое море. Суэцкий канал на карте Египта. Карта Суэцкого канала и красного моря. Карта Египта и Иордании. Шарм-Эш-Шейх на карте Египта. Расположение древнего Египта на карте мира. Шерман Шейх Египет на карте. Бабель Мандебский пролив на карте мира. Баб-Эль-Мандебский пролив на карте. Баб-Эль-Мандебский пролив Страна. Баб-Эль-Мандебский пролив на карте Африки. Красное море Шарм-Эль-Шейх на карте. Красное море государства. Порт Массауа Эритрея. Порт Судан в Красном море на карте. Порт Ассаб. Порт Эфиопия Массава. Египет карта географическая.
Красное море (Египет) на карте мира
Позднее, 19 декабря, министр обороны США Ллойд Остин объявил о начале в Красном море операции «Страж процветания» , проводимой силами Соединенных Штатов и ряда других государств. Он связал данный шаг с необходимостью коллективного ответа на нападения хуситов. Также в тот день член политического совета «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси сообщил, что суда стран, которые присоединились к коалиции Соединенных Штатов по защите Красного моря, будут атакованы.
Северный морской путь, в отличие от Суэцкого канала, от политики свободен. В 2021 году весь мир уже прочувствовал, что значит закупоривание главной транспортной артерии : сухогруз Ever Given перегородил Суэц на шесть дней. Каждый час мировая экономика теряла 400 млн долларов. В этом плане конкурентов у Северного морского пути нет.
Создаются новые типы ледоколов. Создаются возможности для того, чтобы важная транспортная артерия работала круглогодично", — заметил кандидат экономических наук Александр Дудчак. А пока европейцы размышляют, какие обходные пути использовать, хуситские ракеты взвинчивают цены на нефть и газ. А ведь активная фаза операции США и союзников "Страж процветания" еще даже не началась. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Острова находятся в Акабском заливе. Они необитаемы. Остров Тиран включён в состав национального заповедника Рас-Мохаммед. Около острова находятся коралловые рифы. Они входят в десятку лучших мест для дайвинга. А Санафир имеет живописные экзотические виды. Вода там кристально чистая и населена многими видами животных. Остров принадлежит государству Йемен.
На нём насчитывается около 2000 жителей. Остров для пляжного отдыха совсем не приспособлен. Он имеет каменистую структуру. Но зато здесь очень хорошие места для дайвинга. На дне имеются коралловые сады и редкие обитатели. Он состоит из 126 островов. Они все очень маленькие. Постоянное население имеется только на 4 из них.
Главным островом архипелага считается земля — Дахлак Кебир. В прошлом на нём находилась тюрьма. На острове уже очень давно ведётся добыча жемчуга. Этот остров состоит из вулканических образований. На нём имеется одноимённый вулкан. Раньше это место называли — Сайбан. Раньше он служил ориентиром для проходящих судов. Он включает в свою систему множество мелких островов.
Но среди них имеется три больших. Самый крупный из них — Зукар. Острова имеют вулканическое происхождение.
Новости рынков Хаос в Красном море начинает сказываться на прибылях компаний — Bloomberg 23 января 2024, 15:41 Nordstream В связи с кризисом на Красном море резко возросшие издержки и проблемы в цепочке поставок начинают сказываться на прибылях компаний. Несколько фирм уже предупреждают о последствиях. Производитель электромобилей Tesla Inc. Центральные банки предупреждают о резком росте инфляции, который может помешать снижению процентных ставок. Для многих компаний, особенно в Европе, это увеличивает время транзита, увеличивает счета за перевозку и увеличивает расходы на страхование.
И это заставляет аналитиков пересмотреть оценки прибыли компаний на предстоящий год.
Красное Море (мухафаза) сейчас
США и Европа также не готовы разгребать последствия большой войны: у них своих бед хватает. По его словам, если не случится ничего сверхординарного, каких-то неожиданных событий, которые взорвут ситуацию, большой войны не будет. Боевые действия в Газе таким событием не стали. По мнению эксперта, арабский мир обеспокоен совсем другими проблемами. К тому же не стоит забывать, что на официальном уровне арабский мир не особо поддерживает ХАМАС, а в последние годы началась нормализация отношений между мусульманскими странами и Израилем в рамках так называемых Соглашений Авраама». До начала войны в секторе Газа на Ближнем Востоке намечался процесс, который действительно в корне мог изменить ситуацию в регионе. Речь идет об установлении дипотношений между Израилем и Саудовской Аравией, одной из главных стран арабского мира. Сейчас процесс поставлен на паузу, но, судя по последним заявлениям, не прерван окончательно. У исламских правительств очень много вопросов к Израилю. Однако лишь Иран как государство и ХАМАС как негосударственное образование считают, что на территории Израиля и Палестины должна быть только одна страна — арабская.
Остальные региональные игроки, включая палестинский ФАТХ, к переговорам с Израилем в разной степени готовы. Израиль все-таки важная для региона страна, развитая. Страна передовых технологий. И богатые арабские режимы готовы вкладывать туда деньги и получать соответствующую продукцию. Я в свое время ездил в Саудовскую Аравию, общался с серьезными местными политологами. Они говорили так: у нас отличные отношения с Израилем уже десятилетия. Но, понимаете, мы не можем открыто об этом говорить, поскольку арабская улица в бедных странах нас не поймет. Сейчас все изменилось: саудиты критикуют политику Нетаньяху — и они правы, потому что нынешнее правительство делает много ошибок, — но при этом на уровне государств уже никто не говорит, что Израиль нужно смести с лица земли», — указывает Владимир Сажин. Кроме того, в Саудовской Аравии к власти приходит новое поколение элит.
Нынешние правители пытаются уйти от нефти, в их программе развития Vision 2071 — высокие технологии, градостроительство, инфраструктура и так далее. Как следствие, трансформируется и политика. Создается система международных отношений и внутриполитическая модель, замкнутая на этих новых принцах». Самое сложное в регионе — это внешние игроки, которые постоянно присутствуют на Ближнем Востоке». Не стоит забывать и о том, что в ближневосточной политике идет несколько процессов, не связанных друг с другом. Обе проблемы существуют параллельно и никак не пересекаются — ни политически, ни экономически. Действия хуситов не скажутся на ходе палестино-израильского урегулирования, потому что на его динамике в принципе ничто не может сказаться», — подытоживает Демиденко. Логистика по-арабски Арабские государства, доходы которых должны были серьезно упасть из-за нарушения судоходства в Красном море, кажется, совсем не возмущены этим. Дело в том, что хуситы атакуют по крайней мере, стараются только суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также американские и европейские корабли.
Для всех остальных, в том числе китайских и российских, горит зеленый свет — если, конечно, включен транспондер. Так что логистический коллапс больше сказывается на Европе, США и частично Азии, чем на ближневосточных странах. Взять, к примеру, Катар.
Как это отразится на глобальной экономике, выяснил обозреватель "Известий" Николай Иванов. Там уже находятся эсминцы "Карни" и "Мейсон", французский фрегат "Лангедок" и британский эсминец "Даймонд". США и союзники объявили о начале операции "Страж процветания" для защиты судоходства в Красном море, но пока ограничились пафосным названием. Йеменские хуситы — вооруженная группировка, де-факто являющаяся полноценной армией с артиллерией, бронетехникой и баллистическими ракетами, с середины ноября провела порядка двадцати атак на суда в Аденском заливе и Красном море. Официально заявили: будут топить израильские корабли, пока Тель-Авив не оставит Палестину в покое. Но заодно под раздачу попали норвежский танкер, французский фрегат. Били дронами, крылатыми ракетами, даже брали на абордаж.
Хуситы могут и хорошо попиариться. Израильское грузовое судно Galaxy Leader отбуксировали к побережью и устроили настоящее шоу, выкладывая ролики в интернет: курили кальян, танцевали. Своего хуситы, кажется, добились: уже четыре из пяти крупнейших морских грузоперевозчиков планеты отказались заходить в Красное море.
В этом отношении показательно выглядит статья в одном из американских журналов, где заголовок грозно сообщает, что атаки хуситов на торговые суда могут лишить жителей европейского «райского сада» рождественских подарков. И совершенно неважно, что все подарки доставлены в торговые сети уже в октябре, а проданы на прошлой неделе. Во-вторых, США действуют по инерции. За пару десятилетий после холодной войны они создали собственное представление о своей способности вмешиваться в любой региональный конфликт без привлечения международного сообщества. Достаточно долго это действительно получалось, несчастная судьба Югославии, Афганистана, Ирака и Ливии тому доказательство.
Сейчас ресурсов у Запада стало гораздо меньше, готовности населения принять очередную затратную войну там также поубавилось, а мир становится все менее управляемым при помощи насилия. Однако осталась инерция определенного поведения, и ее изменить сложнее всего. В принципе, Салливан, Блинкен, министр обороны Остин и другие деятели, формирующие текущую администрацию США, сами понимают, насколько бессмысленной является суета, которой они занимаются. Это даже иногда видно по их лицам.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 23 января 2024, 21:34 В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины Один из кризисов, в которые вовлечен Запад, набирает обороты. Оно, как сообщалось, участвовало в перевозке американского оружия для Украины.
Красное море на карте
Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге.
Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли.
Внутренние моря чёрное красное Балтийское Средиземное. Черное и Средиземное море на карте. Внутренние моря на карте мира. Черное и Средиземное море. Крупнейшие проливы мира на карте. Проливы и каналы на карте мира. Проливы на физической карте. Суэцкий канал на карте Египта. Карта Египта и Иордании.
Что впадает в красное море. Географическое расположение Египта на карте. Египет экономико географическое положение карта. Границы Египта на карте мира. Египет и Саудовская Аравия на карте. Саудовская Аравия на карте и красное море. От Египта до Марокко. Красное море Суэцкий канал. Суэцкий и Акабский залив. Акабский залив красного моря.
Египет Синайский полуостров Шарм-Эль-Шейх. Карта Синая и Синайского полуострова. Типы морей по географическому положению красное море. Графическое положение моря. Географическое расположение красного моря. Карта красного моря и Персидского залива. Где в Турции красное море. Порт Египта в Средиземное море. Синай на карте Египта. Остров Зебергед в Красном море на карте.
Синайский полуостров Египет Израиль. Границы Египта на карте. Государство Египет на карте. Карта Египта с городами курортами. Залив Акаба Египет на карте. Акабский залив на карте. Залив Акаба на карте. Суэцкий канал и Синайский полуостров. Аравийский полуостров на карте индийского океана. Аравийское море границы.
Границы Аравийского моря на карте. Акаба залив красного моря. Красное море и Аденский залив. Залив Акаба на карте мира.
Производитель электромобилей Tesla Inc. Центральные банки предупреждают о резком росте инфляции, который может помешать снижению процентных ставок. Для многих компаний, особенно в Европе, это увеличивает время транзита, увеличивает счета за перевозку и увеличивает расходы на страхование.
И это заставляет аналитиков пересмотреть оценки прибыли компаний на предстоящий год. Вот обзор того, как могут измениться доходы в различных секторах: Судоходство и страхование Текущие расходы на контейнерные перевозки, если они сохранятся, могут увеличить общую инфляцию в Великобритании и еврозоне в конце 2024-начале 2025 года, по оценкам Bloomberg Intelligence. Страховщики также должны извлечь выгоду, поскольку андеррайтеры увеличивают премию в десять раз на некоторых судоходных маршрутах.
Курорты Египта на карте. Карта Египта на русском с курортами. Политическая карта Египта. Карта Египта с курортами на русском языке. Залив красного моря на карте. Израиль и красное море на карте. Какие моря омывают Египет.
Египет омывается морями. Моря омывающие Египет на карте. Египет море карта. Шарм-Эль-Шейх на карте Египта. Курортные города Египта на карте. Карта нападения акул в Шарм-Эль-Шейхе. Хургада и Шарм-Эль-Шейх на карте. Красное море на карте океанов. Карта Red Sea Map. The Red Sea на карте.
Южная часть красного моря. Мыс тхерауба красное море на карте. Красное море. Где находится красное море. Карта Египта на русском языке с городами. Арабская Республика Египет карта. Карта Египта на русском языке географическая. Шармаль Шейх на карте Египта. Порт Александрия на карте. Луксор на карте Египта.
Египет карта географическая. Каир на карте Египта. Карта побережья Египта. Хургада на карте Египта. Шарм-Эль-Шейх Египет на карте Египта. Курорт Шарм-Эль-Шейх в Египте на карте. Шарм-Эш-Шейх на карте Египта. Расположение древнего Египта на карте мира. Шерман Шейх Египет на карте. Море между Африкой и Аравийским полуостровом.
Красное и Аравийское море. Внутренние моря индийского океана. Красное море на карте России. Порты красного моря на карте. Карта побережья Египта на Красном море. Египетское побережье красного моря карта.
Кризис в Красном море не приведет к разногласиям в ОПЕК+
Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками. Военный эксперт назвал последствия участия стран ЕС в операции США в Красном море. Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе. Нападения боевиков на торговые суда в Красном море нарушили цепочки поставок и привели к росту цен на сырье. Судоходство по Красному морю будет восстановлено в полном объеме в ближайшее время, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik эксперт Александр Каргин. карта на русском языке.
Политическая карта стран Красного моря и Аденского залива - 2023
Sky News Arabia сообщила об «ожесточенных столкновениях» между США и хуситами в Красном море. Карта Красного моря, датированная 1860 годом. Красное море омывает берега Азии и Африки: Египта, Судана, Джибути, Эритреи, Саудовской Аравии, Йемена, Израиля и Иордании. Напомним, йеменские хуситы после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив. К чему приведет операция по противодействию атакам хуситов в Красном море? Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
Как работает Marinetraffic? На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий в эфир с помощью радиоволн информацию. Здесь не используются мобильная или спутниковая связь, поэтому технология дешевле аналогов. Покрытие трансляции зависит от различных факторов. Самые значимые — мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.
Атаки хуситов на грузовые суда в Красном море начинают сказываться на поставках продуктов. Атаки хуситов на грузовые суда в Красном море, как отмечает Bloomberg , начинают сказываться на поставках продуктов от кофе до фруктов. Связано это с тем, что сухогрузы идут в обход, огибая Африку, но такой путь длиннее. И если для перевозок нефти, газа и некоторых других товаров время особой роли не играет, то для скоропортящихся продуктов оно критично, уточняет агентство: «Ситуация пугает бизнес. Итальянские экспортеры опасаются, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь взлетает в цене, а некоторые африканские кофейные грузы ненадолго, но задерживаются. Видно, что зерновые сухогрузы перенаправляются из Суэцкого канала, а одно судно, недавно перевозившее скот из Австралии, сменило курс в сторону Африки. Да, влияние конфликта пока точечное, но это уже показатель того, насколько хрупки цепочки поставок. Если ситуация усугубится, снижение цен на продукты будет невозможно. И в данной ситуации все в проигрыше — и потребители, и бизнес». Пока перебои незначительные, пишет WSJ. Если сравнивать с масштабными проблемами, которые возникли из-за пандемии в 2020 и 2021 годах, экономические последствия нынешней ситуации будут меньше. Бизнес научился работать в условиях логистических ограничений. Но сейчас ситуация усугубляется геополитическим кризисом, отмечает издание.
Остальные танкеры с российской нефтью тем временем продолжают путь. Сегодня на подходе к Баб-эль-Мандебскому проливу находились три судна, которые, не сбавляя ход, идут из Туапсе, Усть-Луги и Приморска. Также в Азию следуют танкеры с саудовской нефтью из Джидды. Однако, как показывают данные АИС, судно продолжает ход, и 15 января вышло в Индийский океан. Танкер указывает, что идет в Индию. На его борту может находиться до 109 тыс.