Хитрый и расчетливый политик и небесталанный полководец Али-паша добился значительных успехов. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. Забавный случай с шейхом Ибн Базом || Сирадж Абу Тальха. О тех, кто называет призывающих ваххабитами || Сирадж Абу ТальхаПодробнее.
Бди!Враг рядом! или Как выявить ваххабита?
Ниже приведен список стран и организаций, которые активно ведут борьбу с вахабизмом: Саудовская Аравия: Именно здесь возник вахабизм, и правительство начало принимать меры по ограничению его распространения. Вахабизм считается одной из двух главных школ ислама в Саудовской Аравии, но правительство старается ограничить его влияние и смягчить его экстремистские тенденции. Россия: В России существуют опасности националистического и исламистского экстремизма, и вахабизм является составной частью последнего. Государство принимает меры для противодействия радикализации и запрещает организации и группы, связанные с вахабистской идеологией. Индия: Вахабизм присутствует в некоторых регионах Индии, таких как Кашмир, и вызывает напряженность и конфликты. Индийское правительство предпринимает действия для предотвращения распространения вахабистской идеологии и укрепления религиозной толерантности. Европейский союз: Вахабизм является одной из причин роста исламского радикализма в Европе.
Европейские страны готовят законы и программы для предотвращения радикализации, ограничения финансирования радикальных организаций и борьбы с пропагандой вахабизма. Кроме того, многие другие страны и организации проявляют бдительность в отношении вахабизма и его связи с терроризмом. Борьба с этой идеологией имеет важное значение для обеспечения безопасности и поддержания мира в мире. Антитеррористические операции против вахабистов Вахабисты — представители религиозного течения, которое считается одним из наиболее экстремистских исламских движений. Они придерживаются догматичной идеологии, основанной на интерпретации ислама, которая часто ведет к активному использованию насилия и терроризма. Современные антитеррористические операции против вахабистов проводятся с целью предотвращения террористических актов и защиты населения от экстремистской исламской идеологии.
Такие операции необходимы для обеспечения безопасности граждан и сохранения стабильности в обществе. Одним из основных аспектов в антитеррористических операциях является раскрытие и выведение из тени салафистских и вахабистских группировок. Разведывательные службы и правоохранительные органы активно сотрудничают для пресечения террористических действий и выявления структур, связанных с вахабизмом. Антитеррористические операции часто включают в себя проведение спецопераций, облав и арестов подозреваемых в причастности к вахабистским группировкам. Задача заключается в том, чтобы предотвратить планируемые теракты и нейтрализовать экстремистов, которые представляют угрозу для общества. Организация проводимых операций требует не только развитой разведывательной деятельности и оперативного реагирования, но и обобщения и систематизации данных.
Для этого используются различные методы, включая анализ предыдущих случаев и сводку данных об экстремистских движениях. В целях координации и эффективного реагирования, антитеррористические операции часто включают в себя совместную работу различных структур, включая военные, полицию, спецслужбы и другие органы государственной безопасности. Достигнутые результаты в антитеррористических операциях против вахабистов позволяют сделать вывод о необходимости продолжения и усиления мер по борьбе с экстремизмом и терроризмом, а также о важности общественного осуждения и противодействия идеологии вахабизма. Читайте также: Откуда взялось выражениеВСЯ В МЫЛЕ почему именно в мыле Значение конфронтации с вахабистами в современном мире В современном мире проблема вахабизма и его конфронтации имеет значительное значение. Вахабизм представляет собой одну из форм салафизма — консервативного течения ислама, которое придерживается догматичных и ригидных верований. Одна из особенностей вахабизма заключается в его экстремистской идеологии, которая часто становится основой для различных террористических актов.
Вахабисты исповедуют строгий и зачастую неумолимый образ жизни, отвергая все, что не соответствует их религиозным убеждениям. Значение конфронтации с вахабистами может быть понято, если рассмотреть их влияние на общество и безопасность в мире. Экстремистские исламские группировки, вдохновленные идеологией вахабизма, могут стать авторами террористических актов и угрожать не только отдельным странам, но и всему международному сообществу. Для борьбы с вахабистами и их экстремистской идеологией необходимо не только проведение антитеррористических операций, но и фокусироваться на противодействии пропаганде и вербовке новых сторонников. Особое внимание должно быть уделено работе с молодежью и просвещению населения, чтобы противостоять влиянию вахабизма и его догматичному подходу к исламским верованиям. Значение конфронтации с вахабистами в современном мире не может быть недооценено.
Оно помогает сохранить безопасность и стабильность, а также противостоять росту экстремистской идеологии и терроризма в обществе. Только путем объединения усилий правительств, международных организаций и общественности можно достичь успеха в борьбе с вахабистами и их идеологией. Распространение и последствия вахабизма Вахабизм — это одно из направлений в исламе, характеризующееся догматичностью и радикализмом.
Салафитский Ислам. Салафитские ученые Саудии. Салафиты шииты и сунниты. Шамиль Абу Амира. Арфан Бхатти Сирии. Abror Muxtor Ali. Арфан Бхатти мусульманин.
Ваххабизм террористы. Ваххабиты с длинными волосами. Государство ваххабитов. Арфан Бхатти. Александр Галамбица. Русские мусульмане. Исламский терроризм на Северном Кавказе. Главарь террористической группировки. Тархан Батирашвили смерть. Ваххабизм в Чечне.
Доку Умаров Абу Усман. Доку Умаров 1996. Доку Умаров с боевиками. Абу Саид Аль Худри. Мусульманин с длинной бородой. Модные ливанские боевики. Радикальные мусульмане. Радикальная мусульманка. Мусульмане в Германии. Мусульмане салафиты.
Дербентский Джамаат шахиды. Духовенство ваххабитов. Главный ваххабит. Вилаят Кавказ. Бандформирования на Северном Кавказе. Чеченцы салафиты. Межиев Салахь и адам Шахидов. Ваххабизм презентация. Ваххабиты в Исламе. Идеология ваххабизма.
Абу Хамза Пьер Фогель. Бородатый мусульманин. Борода мусульманина. Доку Умаров террорист. Символика ваххабитов. Самый опасный террорист в России. Александр Тихомиров Саид Бурятский. Шейх Саид Бурятский. Саид Бурятский ликвидация. Шамиль Гасанов муджахид.
Амир Хаттаб.
Он получил титул «хадим-ал-харамайн» «слуга священных городов» и тем самым возможность претендовать на главенство в мусульманском мире. Первое государство Саудидов было разгромлено объединенными силами египтян и турок.
Второму Саудовскому государству, пришедшемуся на большую часть XIX в. Только в Первую мировую войну из-за развернувшегося между Турцией и Англией острого соперничества Недждский эмират, лавируя между враждующими сторонами, получил новые возможности для закрепления своих позиций под эгидой все того же ваххабизма. Но ни прежних размеров территории, ни прежнего могущества эмират ваххабитов уже не достиг.
Новый взлет этого эмирата был связан с очередным сильнейшим всплеском ваххабизма. В самом начале 1910-х годов трое кади из среды ваххабитов - Абд-ал-Карим, Абдаллах ибн Абд-ал-Латиф и Иса - выдвинули два требования: неукоснительное соблюдение предписаний ваххабизма и создание общеваххабитского братства, члены которого должны любить свою родину, беспрекословно подчиняться имаму-эмиру и всячески помогать друг другу, отказываясь от всякого общения с европейцами и жителями управляемых ими стран [6]. Все это было обусловлено рядом глубинных причин.
В Первую мировую войну основное хозяйство аравийских кочевников-бедуинов - верблюдоводство - стало катастрофически разрушаться. Спрос на верблюдов упал. Покупательная способность бедуинов не могла не сказаться на жителях земледельческих оазисов.
Хозяйственная разруха повела к усилению феодально-племенной раздробленности. По словам немецкого разведчика К. Расвана, к 20-м годам XX в.
В этих условиях необходимы были срочные меры по объединению и централизации аравийских земель. И таковыми мерами стало так называемое ихванство «ихван» - «братья» - новый, самый высокий взлет ваххабитского движения, - призванное вызвать к жизни третье, наиболее могущественное Саудовское государство. Эмир Мухаммед ибн Сауд объявил, что все бедуинские племена и оазисы, которые не включаются в ихванское движение и не признают его своим эмиром и имамом, будут рассматриваться как враги Недждского государства.
Все крупные бедуинские шейхи были интернированы в Рияде, а в их лишившиеся руководства племена были направлены ваххабитские проповедники — «мутавва» «повинующиеся». Они приступили к приобщению кочевников к ихванскому движению и тем самым к ломке их родоплеменной организации. Идеологическое обоснование для этого дал уже Мухаммед ибн Абд-ал-Ваххаб, учивший, что ваххабит не должен быть близок к неваххабитам, пусть это будет даже его близкий родственник.
Ихван должен был снять символ арабизма - волосяной шнур на головном палатке и обернуть голову белой чалмой. Нельзя было есть вместе с неихваном и при встрече отвечать на его приветствие. Вместо родоплеменной вводилась ихванская взаимопомощь: человеку, потерявшему свой скот из-за набега, эпизоотии и т.
Чтобы быстрее и полнее вырвать новообращенных из родной племенной среды, ихванам предписывалось переселяться в земледельческие колонии — «хиджры». Хиджры были теми очагами, где под надзором мутавва шел процесс превращения бедуинов в подданных унитарного государства. Проводилась политика кнута и пряника: непокорным объявлялась священная война — «джихад», прозелиты получали пособия из эмирской казны.
Продолжалось собирание саудидами аравийских земель. В 1920-х годах были захвачены Джебелъ-Шаммар, Хиджаз, Асир, удалось подавить ряд восстаний в крупных бедуинских племенах [9, 10]. Феодально-племенная раздробленность была преодолена, Саудовская Аравия объявлена королевством.
В процессе создания централизованного феодального государства уже первые аравийские ваххабиты легко пошли на отход от строгого фундаментализма и легализацию жизненно важных новшеств. Курение табака, употребление алкогольных напитков, ношение мужчинами шелковых тканей и т. Но применение современных технических средств сделалось нормой.
В страну стали в значительном количестве ввозиться автомобили, радиотелеграфные установки, позднее - автоматическое оружие, броневики и самолеты. Короче говоря, ваххабизм оставался идеологическим знаменем, пока он был полезен и переставал быть таковым, когда оказывался неудобен. Но для широких слоев населения, в особенности бедноты, ваххабизм оставался привлекательным толком фундаменталистского ислама.
На протяжении нашего века его приняла заметная часть мусульман от Марокко до Индонезии. В некоторых мусульманских странах для распространения ваххабизма имелись и другие причины. Вот почему мы позволили себе предпослать сути статьи более или менее развернутую характеристику истоков ваххабизма.
И Ислам предоставляет для этого широкие возможности. Одно из его основных положений досталось от средневековья - религия превыше этнической принадлежности. Ваххабизм, как никакой другой толк ислама, придерживается этого догмата.
Адаптация в политической сфере: Вахабизм стал основой для политического движения, которое претендует на правильность поведения во всех сферах жизни. Вахабисты стремятся установить свои идеи в правительствах и обществах. Эти черты вахабистов определяют их отношение к религиозным и политическим вопросам и служат основой для их взглядов на мир и социальное устройство. Стремление к исламскому идеалу Вахабисты выделяются своей строгостью в отношении исполнения религиозных обрядов и восприятия ислама. Они придерживаются буквального толкования Корана и сунны, традиций пророка Мухаммеда, и отвергают добавочные и неавторитетные источники. Стремление к исламскому идеалу выражается в высоком уровне моральности и строгости в поведении и исполнении ритуалов. Вахабисты отвергают поклонение святыням и могилам, считая это формой идолопоклонства. Они стремятся к очищению ислама от пагубных элементов, таких как суфизм и нестабильная традиция.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Все мусульманские ученые едины во мнении, что мусульмане не обожествляли ни Пророков, ни святых людей и не придавали Аллаhу соучастников. Они убеждены в том, что все Пророки и святые — рабы Аллаhа и созданы Им, и никто из них не достоин поклонения. Верующие убеждены в том, что Аллаh — Один-Единственный Создатель, что Он создал и добро, и зло, что только Он достоин поклонения. И никто не создает действие кроме Аллаhа. В это убеждение входит также то, что Пророки ничего не создают и не властны ни над добром, ни над злом, — и в этом наша вера.
Язычники же считали, что идолы достойны поклонения и обожествляли их, и это является ширком язычеством , а когда они говорили, что обращаются к идолам якобы «для того, чтобы те приблизили их к Аллаhу», то не было искренности в их словах, а произносили они их в качестве оправдания. Эта и предыдущая передача Хадиса распространяются на хариджитов и ваххабитов. А также, если бы тавассуль, зиярат посещение могил и другие обряды, которые совершают верующие, были бы ширком язычеством , то они не исходили бы от Пророка Мухаммада, мир Ему, Его сподвижников, а также мусульман последующих времен — саляфитов и халяфитов. И нет сомнения в том, что это обращение — тавассуль.
О Мухаммад, я обращаюсь через тебя к Аллаhу. О Аллаh, прими мою просьбу ради Твоего Пророка». Существуют также другие Хадисы, подтверждающие вышесказанное, и нет необходимости их все перечислять. В нем есть слова: «О Мухаммад!
Тот, кто следует по пути сахабов, может найти множество примеров такого призыва. А вот какой призыв, переданный Пророком Мухаммадом, мир Ему, рекомендован при посещении могил: «Мир вам, о жители могил! Вы — прошедшие, а мы следуем за вами». Благодаря Вам земля вокруг Вас стала благословенной.
Я готов пожертвовать собой, чтобы сохранить Вашу могилу от вреда. В этой могиле — щедрость и доброта. Вы — любимый нами, и мы храним в душе надежду на Ваше заступничество у Сырата Моста , которое поможет нам не упасть с него. И я никогда не забуду сподвижников Ваших, похороненных рядом с Вами, и всегда посылаю Вам Салям.
Иди вслед за этим человеком и сообщи ему, что Аллаh простил его». Эти стихи были записаны на столбах у могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, они сохранились по сей день, и все, кто посещают могилу Пророка, мир Ему, могут увидеть и прочесть их. Теологи Ислама подтвердили достоверность этой истории и передают ее из поколения в поколение. Я советую тебе, ради Аллаhа, чтобы ты держал язык за зубами и не осквернял мусульман.
Если ты слышал от кого-нибудь мнение, что действие происходит от призываемого при тавассуле помимо Воли Аллаhа, то разъясни ему истину. Расскажи ему о том, что все действия происходят по Воле Аллаhа, а если он настаивает на своем мнении, то назови кяфиром неверующим лишь его, но ты не имеешь права всех мусульман называть кяфирами, ведь ты сам отклонился от верного пути, пути большинства. Правильным будет назвать кяфиром того, кто отклонился от пути большинства, потому что он не идет по пути верующих». В конце своего письма Мухаммад Ибн Сулейман написал, что волк нападает на барана, отбившегося от стада.
Разрешенность зова, обращенного к кому-либо или к чему-либо, кроме Аллаhа, к отсутствующим, к мертвым людям и даже к неодушевленным предметам, объясняется во многих Хадисах, примеры чему мы приводим ниже. Этот Хадис передал Ат-Табараний. Однажды ночью во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился и сказал, обратившись к земле: «О земля! Мой Бог и твой Бог — Аллаh».
Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова: «Мир вам, о жители могил! Все это подтверждает, что в зове и тавассуле нет ничего предосудительного, за исключением случая, когда взывающий думает, что тот, к кому он обращается, что-либо создает. Раз взывающий к Пророку мусульманин убежден, что всякое действие создает только Аллаh, и никто кроме Него, то в его обращении к Пророку или к святому нет ничего неправильного. Также, если человек относит какое-либо действие не к Аллаhу, а к созданному, то это не повредит вере мусульманина, поскольку он убежден, что создает только Аллаh.
А раз он уверен, что все создает Аллаh, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Как, например, если кто говорит: «Этот врач вылечил меня», — хотя лечение дает только Аллаh; или говорит: «Святой помог мне», — даже если он мертвый; или говорит: «Это блюдо насытило меня», или «вода утолила мою жажду», — все эти слова понимаются в переносном смысле. Вера Исламское мировоззрение мусульманина подтверждает правильность его убеждений. И нет причины называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные выражения.
Такие хирзы носили дети сподвижников Пророка, мир Ему. Однако, неправильным будет полагать, что именно хирз создает защиту человеку. Мусульмане верят, что все в этом мире, — и добро и зло, -происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз — это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите. Все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как об этом передаёт Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: 1.
Чтобы на них приводилась речь Аллаhа, Его имена и эпитеты, или дуа.
У нас есть ученые, труды которых основаны на Коране и Сунне, мнения их далеки от политики и межклановых разбирательств. Трактаты свои они писали не для того, чтобы организовать какие-то религиозные течения или политические партии.
Целью их было проанализировать, сопоставить и взаимодополнить, чтобы облегчить понимание Корана и Сунны, сделать их доступными и практикуемыми. Ваххабизм — термин, который особенно для России является больше политическим, чем богословско-правовым. Обычно ваххабитами в российской практике называют радикально настроенных мусульман, однако нередко это слово употребляют в отношении всех религиозно-практикующих верующих.
Лингвистический и канонический] такой термин, как «ваххабизм», вообще отсутствует. Истина же положения дел того времени ведома только Всевышнему. Что касается сегодняшней ситуации, то политика сепаратизма и объявления войн, обвинения в неверии для захвата чужого имущества или посягательства на жизнь другого — все это экономика в связке с политикой, борьба за первенство, грязный способ заработать как можно больше.
Религия Творца высока и далека от всего этого. Зачастую под слепой приверженностью к идеям с противопоставлением их всему остальному скрывается юношеский максимализм. И последнее.
Не следуйте за теми, кто приписывает себе избранность и говорит, что его путь — это единственно верный. Путей к тому, чтобы Всевышний Творец был нами доволен, много. Какого мазхаба придерживаются последователи накшбандийского тариката?
И что можно сказать человеку, который разделяет мусульман только на суфиев, восторгающихся своими шейхами, и ваххабитов? То есть если я начинаю не соглашаться с позициями последователей этого тариката, то меня тут же причисляют к ваххабитам. Разделение всех на «ваххабистов», «саляфитов» и «тарикатистов», «суфистов» — это типичное невежество, распространившееся в самых разных формах на территории бывшего Союза в результате продолжительного отсутствия в коммунистический период квалифицированного религиозного просвещения.
На протяжении семидесяти с лишним лет активно пропагандировали атеизм, существовали целые институты, научные направления, на что тратились колоссальные народные денежные средства. Теперь мы пожинаем плоды той ограниченной односторонней информированности, взгляда на мир через одно-единственное окно [2]. Есть крайности, но имеется и золотая середина.
Так вот, именно ее в советский период вырезали и уничтожили, дабы набожность и религиозность полностью потеряли привлекательность в глазах просвещенной части общества, особенно в следующем поколении. Сегодня она золотая середина постепенно, с трудом, но все же восстанавливается по воле Творца. Что касается тасаввуфа суфизма , как и радикализма вперемешку с юношеским максимализмом, облаченными в религиозные доспехи, то советую избегать крайностей и категоричности в суждениях, работать над собой и не выискивать недостатки у других.
Помните: малоопытные люди быстрее замечают пестрое, яркое и неординарное, поэтому на первых этапах личностного становления они отдают предпочтение внешнему, бросающемуся в глаза. Что касается накшибандийского тариката, то мазхаб последователей данного духовного пути и какого-либо из его ответвлений зависит от того, где они географически обитают или откуда родом, так как тарикат определяет специфику духовного роста, а мазхаб — нормы религиозной практики. Я сам проживаю в Москве и имею много знакомых из числа тех, кто регулярно посещает мечеть.
Среди них есть люди различного уровня, как религиозного, так и светского образования. В результате многолетнего общения я обнаружил, что каждый воспринимает Ислам по-своему. Нормально ли это?
Относительно того, что «каждый воспринимает Ислам по-своему», то это очень даже правильно подмечено. В зависимости от среды, в которой человек вырос, от образования, которое он получил, в зависимости от кругов, в которых он общается и живет, его сознание приобретает специфическую и индивидуальную форму. Географическое местонахождение влияет на стиль одежды, рацион питания, нормы взаимоотношений и т.
Однако то, что установлено Кораном и Сунной, то есть стержень основ веры и религиозной практики, является неизменным до Конца Света, и эта неизменность объединяет последователей пророка Мухаммада во многих вопросах. Разногласие часто возникает по следующим причинам: 1. Человек недостаточно осведомлен по тому или иному вопросу.
Ваххабиты придерживаются консервативных взглядов на религиозные и социальные вопросы, что может приводить к ограничению прав и свобод граждан, особенно женщин и невыпадениям из ваххабитской интерпретации ислама. Борьба за распространение ваххабитской доктрины вызывает напряженность и конфликты в районах, где присутствуют ваххабитские группы. Несмотря на то, что ислам имеет множество направлений и интерпретаций, строгое толкование, проповедуемое ваххабитами, продолжает оставаться важным элементом исламской традиции и играет значительную роль в международной религиозной арене. Отказ от многих традиционных мусульманских обычаев Ваххабиты, следуя строгому толкованию ислама, отказываются от многих традиционных мусульманских обычаев, которые считают несовместимыми с исламским учением.
Они придерживаются своей особой трактовки ислама, называемой «ратибализм», которая подразумевает активное отвержение таких обычаев. Одним из таких отказов является отрицание мусульманского культа святых и поклонение их могилам, что является распространенной практикой среди многих мусульманских общин. Ваххабиты считают это нарушением единобожия и полностью отвергают такой вид поклонения. Они утверждают, что только Аллах заслуживает поклонения и отказываются признавать посредников между людьми и Богом.
Также ваххабиты отвергают традицию празднования мавлидов — годовщин рождения пророка Мухаммеда и других святых. Они считают, что мавлиды не имеют основания в исламе и вводят ненужные элементы в религию. Другой отказ ваххабитов связан с религиозными обрядами и традициями, которые они считают несоответствующими Корану и Сунне. Например, они противопоставляют себя шиитским траурным обрядам, таким как ашура, и осуждают обязательное ношение траурной одежды и самобичевание.
Эти и другие отказы от традиционных мусульманских практик делают ваххабитов значимым фактором в мире ислама. Их строгое соблюдение исламских принципов приводит к конфликтам с мусульманами, придерживающимися более лояльных и умеренных традиций. В то же время, их убеждения находят понимание и поддержку среди некоторых мусульманских сообществ и организаций, что делает их влияние все более заметным в современном мире. Влияние ваххабитов в мире: Влияние ваххабитов в мире проявляется в нескольких аспектах: 1.
Идеологическое влияние Ваххабизм является одним из основных идеологических течений в современном исламе. Его принципы и учения оказывают влияние на массовое сознание многих мусульман, особенно в странах Ближнего Востока. Ваххабиты активно пытаются пропагандировать свои убеждения и убедить последователей других течений ислама перейти на их сторону. Они прибегают к использованию Интернета, социальных сетей и других средств массовой коммуникации для распространения своих идей.
Финансовое влияние Ваххабиты имеют значительные финансовые ресурсы и инвестируют большие суммы денег в строительство мечетей, центров исламской культуры, распространение исследований и публикаций, а также в другие проекты, направленные на продвижение исламской религии по всему миру. Благодаря этому финансовому влиянию они могут усиливать свою позицию и привлекать новых последователей. Политическое влияние Ваххабиты оказывают влияние на политическую ситуацию в регионах, где они преобладают. Например, в Саудовской Аравии, которая является родиной ваххабизма, основные религиозные и политические институты контролируются представителями данной секты.
Это позволяет им формировать законодательство и социальные нормы, основанные на исламском праве шариате, и оказывать влияние на события в регионе. Террористическая деятельность Некоторые экстремистские группы, такие как «Аль-Каида» и «Исламское государство», связаны с ваххабитами.
Я считаю, что это и есть настоящий показатель уважения к исламу»,-сказал Ермурат Бапи. Также Ермурат Бапи выразил опасения, что радикальная религиозная тенденция, пользуясь недостаточной религиозной образованностью народа, приобретает политический характер. Казахстанцам стараются привить ложные духовные ценности и чужие традиции, говорит политик. Помимо этого, депутат Мажилиса заявил, что малый бизнес, особенно связанный с рыночной торговлей сейчас захватывают вахабисты — приверженцы салафизма. Мы не позволим домбре стать харамом! Эти действия следует понимать, как нападение на национальную систему ценностей и духовную основу страны! К сожалению, такие ядовитые исламские секты активно распространяются в ряде регионов страны: в Атырауской, Актюбинской, Мангистауской, Улытауской, Алматинской областях. Малый бизнес этих регионов, особенно связанный с рыночной торговлей, захватывают вахабисты — приверженцы салафизма.
Исповедь ваххабита. «Сегодняшнюю молодежь подкупают примитивизмом»
Ибн Баз о ваххабизме На официальном сайте ваххабитов под названием «Имам Ибн Баз» содержится вопрос и ответ, сопровождаемый аудиозаписью с голосом шейха Ибн База о том, что такое ваххабизм и кто такие ваххабиты. Итак, вопрос из Ирака: السؤال:: سمعتُ بالوهابية. А мусульманином считают только того, кто следует за ними. Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. Кто такие вахабисты. Выводит ли ваххабизм из ислама? |. Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина? Новости организаций. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #вахабисты.
как отличить ваххабитов?
Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение. К тому моменту они уже не были частью сепаратистского режима Аслана Масхадова, так как своими действиями дискредитировали себя настолько, что от них стремились отмежеваться даже некоторые из тех, кто выступали за отделение Чечни от России. Люди часто спрашивают, кто такие ваххабиты, и в чем разница между ними и ахлу Сунна (мусульманами, придерживающимися пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и истинных имамов).
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кто совершает ширк, Суфии или Вахабисты? (Руслан Закриев) / Проза.ру
- Ваххабиты: основные принципы и их влияние в мире
- Ваххабиты на Северном Кавказе – религия, политика, социальная практика
- ВАХХАБИТЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Бди!Враг рядом! или Как выявить ваххабита?
Оригинал взят у leon_rumata в Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Оригинал взят уnikolinoв Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Опубликовано 14.12.2011 автором admin Share on livejournal Share on facebook Share on twitter Share on email More Sharing Services. Кто такие вахабисты и какие у них основные принципы? Вахабисты — это сунийская исламская религиозная группа, которая придерживается строгого и ортодоксального толкования ислама. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. Мусульманам можно употреблять слово ваххабит, подразумевая под ним последователя учения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Одни ученые называют последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба заблудшими, другие ошибочно именуют их саляфитами (приверженцами. Это движение известно под названием «ваххабизм» среди тех, кто не является его последователями и не знает его истинной сути. Это описание было впервые дано движению его противниками, которые называли его так издевательски, демонстрируя пренебрежительное. К тому моменту они уже не были частью сепаратистского режима Аслана Масхадова, так как своими действиями дискредитировали себя настолько, что от них стремились отмежеваться даже некоторые из тех, кто выступали за отделение Чечни от России.
Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто
Выполнение террористических актов в различных странах мира. Пропаганда и попытки распространения своего вероучения. Радикализация молодежи и вербовка новых сторонников. Финансирование и материальная поддержка террористов. Проведение призывов к насилию и джихаду. Следует отметить, что не все вахабисты поддерживают терроризм или участвуют в политических конфликтах.
Однако, в силу своих радикальных убеждений и интерпретации ислама, вахабисты вносят значительный вклад в создание напряженности в обществе и угрозу международной безопасности. Политические и социальные последствия вахабистского движения Вахабистское движение оказало значительное влияние на политическую и социальную обстановку во многих странах. Некоторые из этих последствий можно отнести к позитивным, в то время как другие имеют негативный характер. Одним из положительных последствий вахабистского движения является его роль в формировании и развитии богатых саудовских нефтяных династий. Вахабисты получили значительные средства из экспорта нефти и использовали их для модернизации и развития своей страны.
Это привело к улучшению экономического положения многих саудовских граждан и к созданию сильного государства. Однако вахабистское движение также имеет негативные последствия, особенно в контексте политической и социальной стабильности. Вахабисты настаивают на строгом следовании их интерпретации исламского закона шариата, что может приводить к нарушению прав человека и ограничению свободы выражения. Это может приводить к конфликтам с государством и обществом, особенно в контексте стран с множеством этнических и религиозных групп. В некоторых случаях вахабистское движение связывалось с терроризмом и экстремизмом.
Ряд террористических организаций, таких как «Аль-Каида» и «Исламское государство», исповедуют вахабизм и использует его идеологию в своих деятельностях. Это приводит к угрозе безопасности как для внутренней, так и для международной стабильности. Социально-экономический дисбаланс также является одним из последствий вахабистского движения. Ввиду строгих норм морали и исламских принципов, вахабисты ограничивают возможности женщин и не-мусульман в их обществе, что может приводить к дискриминации и социальному неравенству. В целом, вахабистское движение оказывает значительное влияние на политическую и социальную сферу общества, как в позитивном, так и в негативном ключе.
Понимание этих последствий позволяет лучше анализировать мировую политическую ситуацию и принимать соответствующие меры для ее регулирования и предотвращения конфликтов.
Самое главное для Абдуллаха было то, что вокруг этого тариката так же существует некое пространство мистики и тайны. По свидетельствам Ибн Батутты, во время зикров мюриды тариката бывают невосприимчивы к огню, могут жевать стекла и играть со змеями. Мимикрировать под адепта этого тариката основателю хабашизма было весьма и весьма удобно, так как подобный ареол таинственности и мистики он упорно создавал и вокруг себя самого. После вступления в братство Рифаия Абдуллах ал-Харари переехал в Сирию, а затем в 1969 году перебрался в Ливан. Правда, хабашиты утверждают, что он прибыл туда в 1950 году, после того, как спровоцировал смуту в Эфиопии.
Находясь в Эфиопии, он действительно призывал к борьбе с ваххабитами. Справедливости ради надо отметить, что под определение «ваххабита» попали, в основном, противники самого Абдуллаха. Все эти события происходили в 1940 году и получили широкую огласку, а Абдуллах аль-Хабаши получил прозвища «смутьян» и «глава смуты». Необходимо понимать, в какой ситуации формировалось мировоззрение Абдуллаха ал-Харари. Эфиопия XX века - это территория постоянных смут, революций и переворотов. Провинция Харар в определенное время была центром политических событий.
Он известен как реформатор и один из основоположников движения растафарианства и борьбы чернокожих за равноправие. Хайле Селассие активно боролся с итальянскими фашистами, которые вторглись в Африку в первой половине XX века. Страну терзали и внутренние раздоры. Шла межконфессиональная борьба. Предшественник Хайле Селессие, император Иясу V, был смещен из-за того, что принял ислам. Имя Лидж Иясу, как одиозного вероотступника, попало под цензурный запрет.
Интересно, что от Абдуллаха ал-Харари не последовало ни одного слова по поводу итальянского вторжения в Африку. Итальянцы устроили террор на африканских территориях, уничтожая, в том числе, и мусульман, но реакции от ал-Харари не последовало. Во всяком случае, таких сведений найти не удалось. Прибыв в Ливан, аль-Хабаши продолжил распространение своего учения и обвинение оппонентов в ваххабизме, вынося им такфир обвинение в неверии. Вдобавок он издавал весьма спорные фетвы, вызывающие сомнения у ученых всех четырех мазхабов. Итогом его деятельности было создание большого количества групп фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто подчинился идеологии организации.
Аль-Хабаши, по мнению некоторых оппонентов, считал, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, нет мудрости в послании пророков, и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, является многобожником. Трудно сказать, насколько это соответствует реальности. Но общаясь с хабашитом, вы действительно найдете глубокий фатализм и слепое подчинение высшим «братьям». Такие вещи, как сомнения и размышления, для хабашита — абсолютно закрытая тема. В этом плане хабашиты в своей системе аргументации напоминают многочисленных протестантских проповедников. Они также считают дозволенным ростовщичество, хотя даже в России мусульмане стараются избегать повсеместных банковских кредитов.
Интересны и представления хабашитов о рае. Для хабашита «рай» - это место, где не нужно читать намаз, утруждая себя, где куча девушек-гурий будут ублажать праведного хабашита и где совершенно не нужно работать.
Также ваххабиты носят короткие до щиколотки штаны или заправляют штаны в носки. Это тоже связано с буквальным понимаем текста Хадисов. Так как во времена пророка Мухаммада ткань была очень дорога и ею хвастались богатые люди, основатель ислама велел своим ученикам длинными одеждами не понтоваться. Опознают ваххабитов и по особым тюбетейкам без узоров, однотонной темной одежде.
Источник А вы знали об этом? Ничто человеческое предкам россиян было не чуждо. Так что оригинальное блюдо под названием "похмелье" у них было весьма востребовано. Да, употреблялось оно именно в тех случаях, на какие намекает его название... Готовится все максимально просто. Баранина режется ломтиками.
Ни в коем случае не разогревайте ее, она должна быть именно холодной! Дальше доставайте огурцы и режьте их мелкими кубиками. Чем мельче, тем лучше. Теперь перемешивайте все это в большой салатной тарелке. А можно и вообще в кастрюле.
Эксклюзивность: Вахабисты считают свою веру и понимание ислама истинными, и отрицательно относятся к другим течениям в исламе. Они часто смотрят на другие школы и сложившиеся исламские традиции, как на отклонения от истинного ислама. Адаптация в политической сфере: Вахабизм стал основой для политического движения, которое претендует на правильность поведения во всех сферах жизни. Вахабисты стремятся установить свои идеи в правительствах и обществах.
Эти черты вахабистов определяют их отношение к религиозным и политическим вопросам и служат основой для их взглядов на мир и социальное устройство. Стремление к исламскому идеалу Вахабисты выделяются своей строгостью в отношении исполнения религиозных обрядов и восприятия ислама. Они придерживаются буквального толкования Корана и сунны, традиций пророка Мухаммеда, и отвергают добавочные и неавторитетные источники. Стремление к исламскому идеалу выражается в высоком уровне моральности и строгости в поведении и исполнении ритуалов.
Ваххабизм в Казахстане: истоки и суть течения
И так в исламском мире стала распространяться эта смута. Во всех регионах мира есть эта смута. Просто мы долгое время не понимали ее опасности, не хотели признать, что эта проблема вообще существует. Если бы это была выдумка только в России, то на арабском языке не было бы такого термина. Главное, на чем паразитирует это течение, его питательная среда, — это наше невежество. Они спекулируют на очень примитивных вопросах — к примеру, следовать или не следовать мазхабу, но из за нашего невежества мы не можем дать достойный отпор этим выдумкам, поэтому оно распространяется. Поэтому нужно признать эту проблему и понять, что эти люди отводят нас от пути Пророка мир ему и благословение , от пути большинства ученых нашей уммы. Если мы этого не сделаем, не будем с этим бороться, то наши внуки будут считать нас кафирами. И такая проблема, в общем-то, уже есть — «мой отец не читает намаз, он кафир, его кровь халяль, его можно убить, кровь неверных дозволена, их можно убить» — можно заниматься грабежом и бандитизмом, но это еще не в такой мере распространено. Если же мы не примем меры, то на наших землях будут жить, люди которые будут говорить про нас — "слава Аллаху, мы приняли Ислам, наши предки были язычниками".
Эти люди нас считают неверными, мы для них не мусульмане, они этого могут вслух не говорить, они обычно в лицо говорят, что мы братья, но за спиной говорят, что мы язычники, что мы ширк делаем, новшества вводим и т д. Они обычных мусульман считают неверными. В начале 90-х годов они говорили это вслух, сейчас они поняли, что их течение уже признано существующим, и, чтобы не отличаться от остальных мусульман, они заняли более мягкие позиции, уже не так явно говорят про неверие, про язычество. Это течение очень опасно — куда оно приходит, туда приходит война, взрывы, убийства, терроризм, потому что это течение возникло на крови мусульман.
Крупнейшими представителями иджтихада были основатели четырех мусульманских толков - Малик, Абу Ханифа, аш-Шафии, Ибн Ханбал. Перед лицом власть имущих они сохраняли верность своим принципам, несмотря на жестокие испытания. Благодаря своей моральной стойкости и бескомпромиссности имамы - муджтахиды приобрели авторитет в народе выше, чем власть самих халифов. Однако улемы последующего поколения стали заискивать перед правителями, поэтому их авторитет упал и стремление иметь собственное мнение по религиозным вопросам ослабло, а суждения прежних богословов постепенно превратились в догму2. Иджтахада - выносить самостоятельное решение - способность и право компетентного факиха знатока мусульманского права выносить собственное решение по важным вопросам религиозной и общественной жизни на основе Корана и Сунны. Дискуссии по вопросам иджтихада велись и продолжаются сегодня среди исламских богословов и внутри мусульманских общин. В современном понимании иджтихад - это не только право на толкование исламских источников, но целая система научно-проповеднической деятельности по интерпретированию и комментированию вопросов богословско-правового характера. Одни богословы считают иджтихад прерогативой улемов мусульманских богословов , имеющих специальное богословское образование, а другие, напротив, выступают за всемерное расширение круга знатоков и толкователей Корана и Сунны, потому что в современных исламских странах есть все необходимые предпосылки для успешного осуществления иджтихада: материальные, культурные, политические1. Видный современный арабский теолог и ученый Юсуф аль-Кардави, призывая к иджтихаду, в то же время пишет: «Недопустимо оставлять положение дел таким, когда каждый желающий имел бы доступ к иджтихаду, ибо это приведет к анархии и смуте». Как отмечает Р. Хаким, он Юсуф аль -Кардави считает, что есть те, кто достоин, и те, кто не достоин иджтихада. Но кто определит когорту «достойных»? Действительно, кто? Выступая на Хасанийских Чтениях в Священный месяц Рамадан Королевство Марокко по толкованиям Корана и хадисов, профессор аль-Хасан ибн ас-Сиддик высказал довольно смелое суждение о том, что даже признанные знатоки хадисов основатели четырех суннитских мазхабов «несмотря на всю их ученость и достижение степени абсолютного иджтихада... Более того, всех хадисов Посланника Аллаха не могли знать даже праведные халифы, которые общались с Посланником См. Где наша Мекка? Аллаха чаще всех остальных сподвижников, не расставаясь с ним ни в походах, ни в городе, поддерживая с ним более тесные связи, чем все остальные люди, и встречаясь с ним ежедневно по меньшей мере по пять раз во время совместных молитв в мечети"1. Это означает, что никто из знатоков ислама не обладает полным знанием Сунны Посланника Аллаха и его хадисов, равно как и никто не приписывал им такого. По этой же причине Имам аш-Шафии сказал о них следующее: «Среди нас нет таких, от внимания или из памяти которых не ускользнуло бы ни одно из изречений или действий Посланника Аллаха. А посему, какие бы Фатвы правовое определение, вынесенное мусульманским духовным лицом - Л. Однако правильная Фатва - это то, что соответствует сказанному Посланником Аллаха, и для меня это и есть моя Фатва». Основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа предупреждал: «Запрещено кому бы то ни было, кто не знает моего доказательства, выносить постановления - фетвы, ссылаясь на мои слова»3. Таким образом, напрашивается вывод: Сунна не завершена, она продолжает пополняться новыми знаниями о жизни и деятельности пророка Мухаммада и, следовательно, будет углубляться и расширяться иджтихад. Богослов новейшего времени Таха Хусейн писал, что «этот мазхаб» имея в виду учение Ибн аль-Ваххаба. Королевство Марокко. Попробуйте сервис подбора литературы. Законы жизни мусульман. Эволюция фикха. Указ, соч. Для ваххабизма, особенно на ранних этапах его формирования как религиозно-политического движения, были характерны крайний фанатизм в вопросах догматики и экстремизм в практике борьбы с политическими противниками1. Это во многом обусловлено реальной обстановкой духовного и экономического хаоса в стране, которую застал Ибн аль-Ваххаб и которую он и его единомышленники вознамерились радикально изменить, упорядочить на основе истинной веры. Свою систему доводов, яростную атаку на культ святых, на «новшества» ваххабиты заимствовали у Ибн Таймийи и его ученика Ибн аль-Каййима 2. В общественно - политической сфере ваххабиты проповедовали социальную гармонию, братство и единство всех мусульман, выступали с призывом строгого соблюдения морально-этических норм ислама. Важное место в идеологии и практике ваххабизма отводилось джихаду борьбе за веру, борьбе на пути Аллаха , направленному против многобожников и мусульман, «отступивших» от принципов «чистого» ислама. Допустимым считался «джихад меча», то есть вооруженная борьба с неверными за истинный ислам, причем павших в такой борьбе ждало «вечное блаженство в раю»3. До сих пор не утихают споры о том, чего больше в движении ваххабитов - политики или религиозной догматики. Если политические идеалы ваххабитов находили понимание и поддержку в простом народе, то в сфере догматических споров у ваххабитов было немало оппонентов из числа авторитетных богословов. Швейцарский путешественник И. Буркхард, хорошо знавший арабский Восток, писал в начале XIX в. История Саудовской Аравии. Ислам: Энциклопедический словарь, С. Как утверждал алжирский богослов Абу Рас аль-Насыри догматика ваххабитов вполне правоверна. Басрийский летописец Ибн Санад отмечал, что ваххабиты - это ханбалиты прежних дней. По мнению Л. Коранеза, ваххабиты это мусульманство в его первоначальной чистоте. В новейшее время подобную точку зрения разделяли арабские исследователи Мухаммад Хамид аль-Факи и Хафиз Вахба. Как отмечает А. Васильев, в европейской и арабской литературе было широко распространено определение ваххабитов как «пуритан» или «протестантов ислама». Это сходство было чисто внешнее, они совершенно различны по общественно - политическому, да и по богословскому содержанию2. Ваххабиты признавали основателей всех четырех канонических мазхабов и считали себя приверженцами ханбалитского мазхаба, а не создателями пятого мазхаба. По поводу названия «ваххабизм» сам Ибн аль-Ваххаб писал, что это «прозвище придумали многочисленные противники призыва, пытаясь этим ввести в заблуждение людей. Они говорили, что ваххабизм - это пятый мазхаб, отвергающий все другие мазхабы, чтобы это отвращало неграмотных мусульман от призыва шейха». Имам считал себя и своих единомышленников, идущими по дороге, указанной пророком Мухаммадом, а свое учение не противоречащим праведным ученым - основателям четырех исламских школ. Таким образом, вопреки многочисленным утверждениям о том, что Ибн аль - Ваххаб якобы считал себя создателем пятого мазхаба он сам категорически отрицал это. У ваххабитов было особое отношение к пророку Мухаммаду: они уважали пророка как посланца Аллаха, но считали его обыкновенным 1 См. Мухаммад ибн Сулейман ат - Тамими. Идеологическая последовательность ваххабитов в отстаивании монотеизма и нежелании превращать человека даже если это пророк Мухаммад в «сотоварища» Аллаха, приравнивать человека к Богу усиливала число критиков этого движения. Автор книги аль-Ваххаб - Л. Идеология последовательного монотеизма заложена в самом Коране. Переводчик Корана с арабского языка на английский Маулан Мухаммад Али, комментируя один из аятов, писал: «... Таким образом, Ибн Абд аль-Ваххаб и возглавляемое им религиознополитическое движение возродили в новых исторических условиях учение своих предшественников о единобожии таухид , основательно подзабытое его современниками. Следует отметить, что на идейное наследие Ибн Таймийа опирался не только Ибн аль - Ваххаб, но и такие видные реформаторы ислама, как крупный теолог Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839 - 1897 гг. Священный Коран. В переводе, с введением и с комментариями Мауланы Мухаммада Али. Мусульманские реформаторы Джамаль ад-Дин аль-Афгани шейх Мухаммад Абдо вслед за Ибн Таймийа и Ибн аль-Ваххабом главным в религии считали веру в единого бога, во всеорганизующую роль всемогущего Бога: «Смысл истинной религии состоит в признании единого бога-создателя вселенной. Такой религией может быть только ислам, который ниспослан, чтобы привести человечество к единобожию, очистить монотеизм от высшего выражения абстракции»1. Конфликт между представителями традиционной исламской теологической доктрины и реформаторами наиболее ярко проявился в решении вопроса о соотношении и правомочности двух диаметрально противоположных концепций - таклида и иджтихада. Улама-традиционалисты настаивали на необходимости безоговорочного следования традиции таклида, предлагавшей принятия догмы без права ее свободной проверки и рационалистического осмысления2. В противоположность традиционалистам теоретики реформаторского движения выступали за возрождение принципа иджтихада - права на свободное толкование мусульманского священного наследия. Реформаторы призывали к использованию принципа иджтихада применительно как к Корану, так и к Сунне Пророка, «имевшей решающее значение в толковании недостаточно ясных слов Корана, которые только при сопоставлении с ней делаются живыми и действенными». По: Кириллина С. Там же. Мухаммад Абдо как и Ибн аль-Ваххаб опирался на авторитет Ибн Таймийа, стремился адаптировать ислам к изменяющимся условиям жизни, утверждая, что каждой эпохе необходима самостоятельная трактовка Корана. Кроме того, как и аль-Ваххаб, Мухаммад Абдо подвергал резкой критике идеологию и практику суфиев. Он писал: «Чудеса стали родом практики, в которой соревнуются святые и которой гордятся избранники. Все это не имеет никого отношения к Аллаху и к вере в него, к приближенным к нему и ко всем богословам»1. Принципиальное разногласие между ортодоксальным богословами и суфиями существует в трактовке 172 аята 2 суры Корана: «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в строну востока и запада, а в благочестие - кто уверовал в Аллаха и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, - и исполняющим свои заветы, когда заключат и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, - это те, которые были правдивы, это они богобоязненные». Ортодоксальное духовенство требовало строгого следования этим предписаниям аята, установленным во времена пророка Мухаммада. Основное внимание уделялось внешней стороне поведения верующих. В противоположность экзотерической трактовке религиозного текста суфии придавали им эзотерический смысл, толковали эти и другие аяты Корана символически, аллегорически. В этом, если опустить некоторые детали, суть противоречий между ваххабизмом ортодоксами и суфизмом. Первые следовали букве Корана, вторые - его духу. Трактовка ханбалитского мазхаба, выработанная Ибн аль-Ваххабом, стала идеологическим знаменем движения аравийских племен за 1 Цит. Современный ваххабизм таухид является официальной идеологией Саудовской Аравии и стран Персидского залива. Именно под именем «ваххабизм» это исламское фундаменталистское течение стало известно во всем мире. Правда, сами саудиды не согласны с тем, что это течение носит имя его основателя. Tак, отвечая на обвинение так называемого ваххабизма в терроризме, жестокости и т. Он пишет, что абсолютно не существует религии или ее направления мазхаб , которое называется «ваххабизмом». Он создал большие труды, призывающие людей к правильному Исламу, борющиеся против язычества, различных искажений религии и суеверий. Далее автор добавляет, что аль-Ваххаб выступал против терроризма и экстремитзма, призывал к развитию науки, прогрессу и цивилизации. Мнение, высказанное ответственным сотрудником Посольства Королевства Саудовская Аравия в Республике Казахстан, о «ваххабизме», видимо, можно рассматривать как официальную позицию руководства этого государства. В средствах массовой информации отмечалось в характерном для того времени стиле, что в последние годы в Узбекистане и Таджикистане появились крайне фанатичные мусульманские группы, которые называют себя сторонниками «чистого» ислама, «ваххабитами». Они ратуют за «очищение» ислама, усиление его роли в социально - политической жизни общества, призывают вести активную борьбу против «неисламского» общественного строя и неверующих, выступая за создание на территории Средней Азии исламского государства. Их социальная программа, по сути, смыкается с «мусульманскими братьями», «исламскими фундаменталистами» и с крайними лозунгами Хомейни2. Говоря о причинах укрепления позиций ваххабизма в России, муфтий Равиль Гайнутдин отметил: «... К сказанному следует добавить: так называемый традиционный ислам, только недавно вышедший из - под влияния советской системы, в условиях которого понес невосполнимые интеллектуальные потери в результате репрессивных мер, и в силу этого приобретший устойчивый комформизм, лишенный харизматических духовных лидеров оказался не в состоянии дать идеологический отпор малочисленным, но хорошо подготовленным в теологическом отношении и организационно сплоченным группам исламских фундаменталистов - ваххабитам. Кроме того, именно в этот период среди «советского» мусульманского духовенства началась борьба за передел сферы влияния на мусульманские общины и за доступ к немалым средствам, которые потекли из мусульманского мира на строительство мечетей, создание учебных заведений, печатных органов и т.
Отрицание посредничества: Вахабисты отвергают посредничество между человеком и Аллахом, веря, что каждый индивидуум способен прийти к Богу самостоятельно. Они не принимают символику и ритуалы, связанные с посредничеством и считают их лишними. Борьба с политеизмом: Вахабисты настаивают на абсолютной монотеизме и считают любые формы поклонения святым или пророкам политеизмом. Они осуждают празднование дат рождения пророков и святых, поскольку считают это нарушением прямых указаний Корана. Соблюдение шариата: Вахабисты признают шариат как основу своего вероисповедания и следуют его указаниям во всех аспектах жизни. Они стремятся к строгости и непримиримости в исполнении законов и ограничений, содержащихся в нем. Вахабисты осуществляют активную пропаганду своего учения и настаивают на его приверженности как непременном условии истинного исповедания ислама. Однако, их столь же сильно критикуют и осуждают как внутри мусульманского сообщества, так и извне. Исторические корни вахабистского движения Вахабистское движение имеет свои исторические корни, которые уходят в глубокую историю Ислама. Основу вахабизма составляет идеология первых понимателей ислама — салафитов, что означает приверженность к прямому следованию примерам ислама времен пророка Мухаммада и его сподвижников. Основателем движения стал Мухаммад ибн-Абд аль-Вахаб. Мухаммад аль-Вахаб учил, что Ислам должен быть основан на истинном понимании Корана и сунны, а все иные источники исламского права, такие как традиции и комментарии, следует отвергнуть как идолопоклонство. Эта идеология Мухаммада аль-Вахаба получила поддержку и защиту от местного иерархического структуры Нефудских эмиров, которые впоследствии стали главами Саудовской Аравии. Это сочетание религиозной и политической поддержки позволило вахабитскому движению распространиться и укорениться на данной территории. Вахабитское движение имеет свои особенности и жесткость в применении исламских норм и правил, что отличает его от других направлений ислама. Основные черты вахабитского движения: Абсолютное следование Корану и сунне Отрицание роли комментариев и традиций Негативное отношение к национальным культурам и традициям Противодействие любой форме синтеза ислама с другими религиями Стремление к созданию исламской государственности Вахабисты и суннитский ислам: отличия и параллели Основное различие между вахабистами и суннитским исламом заключается в интерпретации Корана и сунны, традиций Пророка Мухаммеда. Вахабисты стремятся следовать исключительно буквальному толкованию священных текстов, отвергая любую форму интерпретации. Они строго придерживаются ханбалийской правовой школы, отрицают обращение к дополнительным источникам исламского права. Вахабисты придают особое значение таухиду, единобожию и отвергают все формы духовного посредничества, в том числе ширину в поклонении и просители святых. Они считают, что такие практики противоречат идеалу пророка Мухаммеда и оригинальным нормам ислама. С другой стороны, вахабисты и суннитский ислам имеют некоторые параллели. Оба течения признают Коран и сунну, традиции Пророка Мухаммеда, как главный источник религиозного знания.
Действительно, многие ваххабиты отрицают, что нужно следовать мазхабу. Тем не менее, сейчас — во времена всеобщего невежества — не-ваххабиты также могут поддаться заблуждению «безмазхабности», и легко можно встретить среди не-ваххабитов человека, который не следует мазхабам. И наоборот: есть ваххабиты, которые строго следуют мазхабу часто — ханбалитскому. Ваххабиты известны и своей необоснованной критикой суфизма. Однако не каждый, кто критикует суфизм, — ваххабит. Во-первых, под суфиев маскируются различные грешники, а то и вовсе немусульмане. Критиковать их абсолютно нормально, сами суфии это делают. Во-вторых, возможно, человек пока не разобрался, что такое суфизм. Не во всех бедах, происходящих с мусульманами, виноваты ваххабиты, хотя, конечно, они вносят вклад в борьбу с истинным Исламом. Но сейчас истерия вокруг ваххабизма усиливается, а религиозных знаний у мусульман мало. Люди ополчились против ваххабитов, высмеивая их и ругая во всех их проявлениях. Ваххабизм распространился в России, когда мусульмане практически не соблюдали Ислам, а ваххабиты как раз отличались от основной массы людей внешним соблюдением религиозных предписаний. Поэтому на постсоветском пространстве эти две вещи стали ассоциироваться друг с другом — ваххабизм и тщательное соблюдение Ислама. И до сих пор некоторые считают ваххабитом любого соблюдающего мусульманина — того, кто совершает пятикратный намаз, например. Такой бездумный подход к определению ваххабизма — это путь к неверию, ведь не все, что делают ваххабиты, плохо. Скажем, запрет музыки и свободная женская одежда — это правильно с точки зрения Ислама. Вместо того, чтобы порицать тех, кто щепетилен в вопросах религии, мусульмане должны проявлять большее усердие в поклонении Всевышнему Аллаху и соблюдении Сунны Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, чем сектанты, будь то ваххабиты или кто-то другой.