Новости лучшие фильмы до 1980

Следующий в списке лучших фильмов про Советский Союз – экранизация серии рассказов Сергея Довлатова «Компромисс», основанных на его журналистском опыте. Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. 1941, США, Фильм-нуар. 96 минут. Мальтийский сокол.

Результаты поиска

Семь нянек смотреть 1962 494 119. Дама с собачкой смотреть 1960 470 120. Каждый вечер в одиннадцать смотреть 1969 467 121. Они шли на восток смотреть 1964 455 122. Его звали Роберт смотреть 1967 413 123. Только три ночи смотреть 1969 408 124. На семи ветрах смотреть 1962 389 125. Нормандия Неман смотреть 1960 383 126. Красная палатка смотреть 1969 369 127. Бегущая по волнам смотреть 1967 360 128. Короткие встречи смотреть 1967 343 129.

Жили-были старик со старухой смотреть 1964 335 130. Июльский дождь смотреть 1966 329 131. Первый учитель смотреть 1965 313 132. Черемушки смотреть 1962 290 133. Попутного ветра Синяя птица смотреть 1967 281 134. Красное синее зеленое смотреть 1966 280 135. Ваш сын и брат смотреть 1966 276 136. Увольнение на берег смотреть 1962 268 137. Без страха и упрека смотреть 1962 266 138. Первый троллейбус смотреть 1963 261 139.

У твоего порога смотреть 1963 257 140. Cказка о Мальчише Кибальчише смотреть 1964 245 141. Пятеро с неба смотреть 1969 241 142. Дядюшкин сон смотреть 1966 233 143. Донская повесть смотреть 1964 227 144. Как вас теперь называть смотреть 1966 226 145. Крепостная актриса смотреть 1963 224 146. Приключения Толи Клюквина смотреть 1964 223 147. Король-олень смотреть 1969 211 148. Сотрудник ЧК смотреть 1963 210 149.

Остров Волчий смотреть 1969 208 150. Рабочий поселок смотреть 1965 203 151. Опасные гастроли смотреть 1969 202 152. Виринея смотреть 1968 197 153. Иду на грозу смотреть 1966 179 154. На пути в Берлин смотреть 1969 178 155. Мир входящему смотреть 1961 175 156. Звонят откройте дверь смотреть 1965 163 158. Два воскресенья смотреть 1963 159 159. Степень риска смотреть 1968 149 160.

Продавец воздуха смотреть 1967 140 161. Мечте навстречу смотреть 1963 132 162.

После сна в криогенной камере, они очнулись в мире, где живут только женщины. Женщины, которые не знают мужчин и соответственно их не стесняются...

Размножаются эти амазонки с помощью инкубатора правда, рождаются одни девочки. Так что можно представить, какие приключения ожидают "размороженных" героев. Сейчас, просмотрев этот отрывок, поняла какой всё-таки стёб над феминизмом, то есть теми его уродливыми формами которые уже есть сейчас, весь этот фильм. Если за 20 с лишним лет с момента снятия этого фильма мы дошли до такого абсурда, то, наверняка, ещё через 20 лет мы уже, возможно, будем жить в таком мире.

Она же приглашает его в Нью-Йорк, и там отважный охотник попадает в неведомые ему джунгли… Этот австралийский фильм, снятый в 1986 году, побил всевозмохные кассовые рекорды по всему миру. В 1988 году добрался и до СССР, где его без малого посмотрело 25 миллионов человек! Ей недавно исполнилось тридцать, ее бойфренд изменил ей, а на работе нет никаких перспектив на повышение. Но Тесс не из тех, кто опускает руки.

Воспользовавшись временным отсутствием своей начальницы, она ловко воплощает в жизнь свою бизнес-идею. А в помощники Тесс выбрала обаятельного биржевого брокера Джека Трейнера, жениха той самой начальницы. Но даже у боссов отпуск не безграничен, и Тесс придется постараться найти весомые доказательства того, что она не лгунья. Да и сам фильм буквально пропитан эпохой конца 80-х и это выражается и в одежде персонажей, и в их внешнем облике, и в разговорной речи.

Фильм вышел на экраны в 1988 году, а в СССР в 1990 году. Это история о том, как встречаются две противоположности и между ними разгорается огонь страсти. Юная и прекрасная девушка из высшего общества Эйприл Шерилин Фенн встречает простого, но при этом очень привлекательного парня Перри Ричард Тайсон и между ними возникают чувственные и страстные отношения, несмотря на то, что Эйприл помолвлена и скоро должна состояться ее свадьба. На мой взгляд для Эйприл — это игра, а вот Перри и в правду влюбился.

Фильм 1988 года, в СССР вышел на экраны в 1990 году. В фильме очень много эротических сцен. Этот момент и красота главной героини обеспечили успех фильму. Несмотря на слишком простой и очевидный сюжет фильм имел громкий успех на просторах доживающего свои последние дни СССР.

Вот такой нуар в декорациях fin de siecle pic. Два мальчика прогуливают школу, шатаются по городу, следят за сестрой. Сценарий Радзинского, пожилая звезда немого кино и любовница Керенского по слухам , Козаков играет себя. Женщина-следователь распутывает хитроумное и загадочное преступление, тонет в море обстоятельств; развязка совершенно внезапна и неожиданно. Манера съемки, киноязык — все чарующее pic. Олег Ефремов тут играет с женой и играет блестяще, а кроме них тут еще Евстигнеев и Волчек pic.

Еще говорят, что Сталину очень не понравилось и он ушел с показа. Леонов — старый и опытный гонщик, Янковский — молодой напарник, ссора между старыми друзьями и гонка в пустыне в финале картины. Блестящий фильм о кризисе среднего возраста, об отношениях долга и чувства, о том, что такое школа и о том, зачем вообще нужно преподавать. Очень меланхоличный, но запоминающийся перформанс Олега Борисова pic.

Но бывшая жена Маргарита Павловна и примкнувший к ней новый муж считают, что неприспособленный к жизни Хоботов не должен жениться, так как погубит и себя, и девушку. В борьбу за счастье влюбленных включаются соседи: молодой шалопай Костик, пожилой артист эстрады Велюров, страдающий от алкоголизма и интриг в Мосэстраде, а также таинственный мотоциклист.

Советское кино 1966-1980 гг.: расцвет в эпоху застоя?

Космос детям: 12 игровых и документальных фильмов на День космонавтики. Смотреть онлайн советское 1970-1979 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Смотреть онлайн советское 1970-1979 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. Бродяги, 1988 - Крепкий орешек, 1990 - Охота за «Красным октябрем», 1993 - Последний киногерой. 37 бессмертных фильмов СССР: Абсолютные лидеры советского проката 1960-1980-х годов.

Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера

Советское кино - тенденции 60-70 годов «Вам и не снилось», 1980 (по повести Г. Щербаковой).
Рейтинг советских фильмов - 60-е годы терный а (Александр Терный) / Проза.ру Смотреть онлайн советское 1970-1979 годов в хорошем качестве (HD и Full HD).
Рейтинг советских фильмов - 60-е годы терный а адр из фильма «Тени забытых предков», режиссер Сергей Параджанов, (1964).
100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами.
Советские фильмы 80-x годов Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.

Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами

Этот фильм традиционно начинает список лучших лент советского кинематографа. Может уж тогда назвать рейтинг: "Топ-50 лучших фильмов 1910-1920-ых"? Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания. Плодотворной темой кино 1960-х была личность на войне.

Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами

Рейтинг советских фильмов - 60-е годы терный а Список фильмов время действия которых происходит в отрезке времени с 1950 по 1980 год.
Лучшие фильмы до 1980 года: топ список самых интересных | 1941, США, Фильм-нуар. 96 минут. Мальтийский сокол.
Лучшие советские фильмы: рейтинг топ-25 по версии КП «Вам и не снилось», 1980 (по повести Г. Щербаковой).

Возвращение философии

  • Лучшие фильмы по версии журнала "Советский экран" »
  • Лучшие советские комедии: топ-30 старых смешных фильмов, снятых при СССР
  • Кто на завалинке
  • Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран»
  • Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката.

1960 год — «Серёжа»

  • Рейтинг советских фильмов - 60-е годы терный а
  • Фильмы "взорвавшие" СССР
  • Идиот, 1958 год
  • 2. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
  • Возвращение философии

12 шедевров 1970-1980-х: Из золотой коллекции кинематографа

Хронологические рамки определяются исходя из стилистических особенностей и самого кинопроизводства. Эпоха «оттепели» в истории советского кинематографа получила название «новая волна». Она характеризуется обширной деятельностью талантливых молодых режиссеров, выпускников ВГИКа, школы И. Савченко, которые в своих картинах показывают новое видение мира, привносят больше реалистичности. Дискурс, посвященный советскому кинематографу оттепели, в основном был связан с темой разрыва со сталинской традицией. Анализируя кинокритику тех лет, можно сказать, что основным ее источником был журнал «Искусство кино», с которым сотрудничали Н. Зоркая, С. Фрейлих и др. Они старались объективно и искренне писать об обстановке в кинематографе.

Путь фильма к своему зрителю в СССР был поистине тернист. Это череда переделок, переписываний, пересъемок. Настоящая удача для режиссера, если его видение полностью совпадает со взглядом чиновников, бесчисленное количество которых он проходит. Но это бывало редко. Впервые описание конфликта в кинематографе периода оттепели между администрацией и ре- жиссерами встречается в прозаическом произведении сценариста Г. Он описывал некоторые случаи, связанные с кино, показывающие, как происходил отбор картин, с какими сложностями сталкивались все участники кинопроцесса. Особенно запомнилась автору фраза одного из киночиновников: «Кто вам сказал, что мы занимаемся искусством?! Помимо разных точек зрения аргумент против выражался еще и в экономическом аспекте.

Дело в том, что львиную долю дохода от проката приносили фильмы, снятые на «Ленфильме», «Мосфильме», «Киностудии имени Горького», а остальные студии фактически оставались на содержании у других. Выделяемая банком ссуда шла на съемку такого фильма, но впоследствии он не окупался. Хотя художественный фильм, с одной стороны, - интерпретация художника, и за чересчур вольное обращение с кадрами, работу над картиной могли остановить в самом начале, либо «положить на полку» уже готовый фильм, он нес в себе огромную ценность как зеркало того времени, как свидетельство очевидца событий. Важной вехой в кинокритике и киноведении стала конференция «Кинематограф оттепели», проходившая в 1991 г. Именно тогда впервые были обобщены все накопленные знания о киноэпохе, что позволило оценить ее как весьма противоречивый процесс [12]. В кинематографе оттепели в связи с некоторыми послаблениями власти в отношении выпуска фильмов в прокат и в целом процесса его прохождения через все инстанции контроля, возникла необычная ситуа- ция - равносильно развивались три важные функции кино, упомянутые ранее: идеологический инструмент, средство развлечения, самоценное искусство. Раньше режиссерам позволялось в большей степени передавать достоверную жизнь в военных фильмах, потому что многие сюжеты были связаны с судьбой человека. Он совершал смелые поступки, сражался за Родину, проявлял лучшие качества, свойственные настоящему герою.

Сама война изображалась достаточно реалистично. Таким образом, хотя бы на этой стезе художнику можно было себя почувствовать свободным от идеологического гнета. Теперь же правдивость присутствовала и в фильмах на гражданские темы, где показана судьба отдельного человека. Произошли изменения в методах киносъемки. Если раньше сцены находились от зрителей на достаточно далеком расстоянии, то в 1960-е режиссеры все чаще использовали крупный план. Стало возможным экспериментировать с подачей, композицией кадра, фильмы стали более искренними. Многие фильмы того времени снимались оператором Сергеем Урусевским. Его роль в схватывании новых смыслов кинокамерой огромна: внимательность, проницательность, чувство кадра повлияли на создание шедевров советского кино.

Картины, снятые им, отличаются натурализмом, живостью, в своей работе он применял метод съемки с рук, тем самым создавалось впечатление, что зритель при просмотре фильма становится очевидцем события, проживает историю вместе с героем. Например, этот метод он использовал как основной в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» 1957. Реакция зрителей на кино - важный показатель оценки актуальности и интеллектуального уровня фильма, а также общего уровня развития кинематографа. Это нужно и государству, которое отбирает, с од- ной стороны, что можно смотреть советскому человеку, а что недопустимо, а с другой - что для него интересно. Исследования аудитории в СССР основательно начали проводиться лишь с 1960-х гг. Некоторые режиссеры и сценаристы ориентировались на зрительские предпочтения. О громадной роли кино в жизни и досуге советских граждан говорят работы социологов. Грушин в нескольких книгах фундаментального труда обобщил многие исследования отечественных ученых о массовом сознании наших соотечественников во времена правления Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина.

С его точки зрения, свободное время граждане СССР в большинстве случаев проводили за занятиями, предполагающими пассивное восприятие: «речь шла в значительно большей мере о потреблении», а не о созидании [3, с. В первой шестерке самых распространенных развлечений мы находим «посещение кинотеатров» [3, с. Исследования кино как средства проведения досуга отражены и в отчетах о посещаемости: «Абсолютный рекорд за всю историю кинематографа дал 1971 год, когда количество посещений приблизилось к пяти миллиардам 4,8 млрд билетов. На рубеже 60-70-х среднестатистические советские граждане, включая новорожденных и глубоких старцев, ходили в кино от 15 до 19 раз в год. Мы тогда были абсолютными чемпионами Европы» [5]. Но период, благоприятствующий творчеству, быстро закончился. Его отголоски мы будем наблюдать вплоть до распада СССР, но характер картин поменяется. Наступили «заморозки», власть снова взяла рычаг в свои руки.

В 1972 г. В этих рамках должны были работать режиссеры. Многие известные события 1970-х показывали «закручивание гаек»: политика очернения Солженицына в связи с выходом первого тома «Архипелага ГУЛАГ», гонения на диссидентов, движение которых с каждым годом укреплялось. Наказанием для художников, литераторов, режиссеров было теперь не их физическое уничтожение, как это было в 1930-1940-е, а запрет на дальнейшие публикации или изгнание из страны. Для людей, ранее живших в страхе, это уже не звучало столь ужасающе. Появился самиздат. После постановления 1972 г. Оказалось, что не хватает фильмов, где был бы воссоздан образ борца за идеалы, человека, которого можно было бы поставить в пример советским гражданам.

В основном фильмы выпускали на темы, которые больше всего окупаются. Было решено, что картины должны нести в себе воспитательную функцию, зрители должны уходить с сеанса, усвоив моральные, нравственные ценности. Предпочтительными для власти и для аудитории являлись во многих случаях именно патриотические фильмы. Возврат к активному производству таких фильмов произошел в середине 1970-х годов. Именно тогда состоялся условный раскол кинематографа на два фронта. С одной стороны, продолжали творить ставшие известными в период расцвета столпы советского киноискусства - Параджанов, Тарковский, Шукшин, Климов и др. Они остались на своей твердой позиции в отношении кино, и их не пугали условия, в которых им приходилось работать. С другой стороны, продолжали снимать и конформисты, приспосабливавшиеся к новым условиям.

Выходило много хороших фильмов, потому что остались прежние мастера. Поме- нялись лишь обстоятельства и обстановка в стране, что не могло не повлиять и на кинопроизводство [9]. В 1970-х образ героя усложняется, авторы перестали прибегать к прямолинейно-пафосным средствам выражения, характерным для классического соцреализма. Фильмы этого времени, с одной стороны, отдаляются от реальности, появляются фильмы-притчи - завуалированные образы современности, а с другой стороны, режиссеры обращались к критической реальности времени, показывали индивидуальные бытовые проблемы обычных людей. Яркий пример - фильм «Осень» 1974 Андрея Смирнова, который практически сразу положили на полку. В нем затронуты темы, касающиеся личных взаимоотношений людей, которые находятся словно на необитаемом острове наедине со своими размышлениями: в фильме нет ничего о политике, экономике, герои даже не разговаривают о своей работе. В целом кинематограф совершенствуется, усложняется, становится многомерным, к тому же происходит смешение жанров. Ко второй половине 1970-х посещаемость значительно уменьшилась.

Публику старались удержать всеми способами [7]. Шестидесятые заканчиваются, главное достижение художников-борцов этого десятилетия - применение неизвестных ранее приемов в основе кинематографа, взращивание почвы продолжения новых настроений -искренних, свободных, правдивых. Наступает время размежевания в кино [6]. Новаторами кино этого десятилетия можно считать тех, кто отказался от служения государственному заказу и бесстрашно пустился в свободное плавание в творчестве. Обстановка накалялась, обострялись противоречия. Как говорила Н. Зоркая: «многомыслие»... Люди продолжали подчиняться режиму, но это теперь проявлялось только внешне, внутренне они думали уже совсем о других вещах - «оттепель» сыграла свою роль.

И даже ужесточение режима в 1970-е гг. Ряд производственных фильмов 1970-х совмещал в себе профессиональные и личные проблемы, отличался высокой художественностью, нравился зрителям. Однако чем ближе были 1980-е, тем меньше зрителей посещало кинотеатры. Итак, мы рассмотрели общую обстановку кинематографа в момент его расцвета и начала перелома. Можно сказать, что исторические события, духовный настрой общества, которые сопровождали кинопроизводство, напрямую оказывали влияние на сами фильмы, на то, какой жанр выберет режиссер, какие сцены будет показывать, какие приемы использовать. Массовое увлечение кино повлекло за собой создание фильмов, которые бы отвечали потребностям зрителей. Государственный заказ на фильмы появлялся в тот момент, когда чувствовалось, что общество переходит границы допустимой свободы. Существование авторского кинематографа как отдельной ниши свидетельствовало о высоком мастерстве режиссеров.

Преданность своей позиции таких художников даже тогда, когда условия работы ужесточались, говорит о том, что при всем старании советской власти контролировать кино, оно существовало как самоценное искусство. Искусство в СССР должно было служить социалистическим идеалам. История его существования показывает, что многие советские ценности обладали опреде- ленной спецификой, при этом искусство поддерживало идеологические постулаты. Так называемая проблема творца в СССР всегда стояла очень остро. В советском государстве в сфере искусства существовали творческие объединения художников, литераторов, кинематографистов, на деятельность которых выделялись казенные средства.

Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.

Правда, в 1990-е он стал довольно зловещим. Ещё бы! Их ровесники вели опасное, рисковое расследование, искали сокровища. В нём был целый пласт советской пропаганды: коварные враги, зловещие графини и таинственные помещичьи усадьбы, герои Гражданской войны. Всё это будоражило воображение. А примерные пионеры Миша Поляков и Генка Петров надолго стали для юных зрителей героями. Тогда школьники мечтали не набить карманы бриллиантами и золотом, а вернуть его государству — то есть всем рабочим и колхозникам страны. Главной целью фильма было создание положительного образа милиционера. Фильм был популярен в начале 1980-х годов, актёры, игравшие следователя Знаменского, инспектора Томина и криминалиста Зинаиду Кирбит, были знаменитостями, а песня про опасную службу навсегда стала гимном силовиков. Она разворачивала перед зрителем всю череду событий Великой Отечественной войны от начала и до Победы.

Была ли это пропаганда? А ещё это был фильм, на котором воспитывались последние поклонения мальчишек Советского Союза. Для батальных сцен задействовали 150 танков, причем немецкие машины пришлось собирать на базе наших танков и снимать так, чтобы в кадр не попадала ходовая. Никому и в голову тогда не приходило рисовать боевые действия и взрывы. Снимали так, чтобы у зрителей мурашки по коже шли от того, что всё, происходящее на экране, было правдой. На него шли целыми классами и смотрели. Многим становилось плохо.

Большие студии не очень охотно давали зелёный свет таким начинаниям, но упёртые писатели продолжали сочинять сценарии, которые перестали вписываться в привычные рамки и поднимать темы, считавшиеся не модными и даже запретными.

Самые смелые режиссёры находили финансирование из других источников, переманивали на свою сторону актёров и снимали фильмы, которые и теперь, по прошествии почти полувека, смотрятся на одном дыхании и заставляют задуматься.

Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера

Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.

Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность.

Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова.

Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают.

Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром!

Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город.

Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот... Уроки французского 1978 Фото: zen. Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь. Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter.

Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike. Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности.

Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике. К тому же он влюблен в дочь капитана этой экспедиции. Покровские ворота 1982 Фото: zen. Все они наблюдают за сносом старого дома у Покровских ворот, и вспоминают свою жизнь в нем. Девчата 1961 Фото: vklist.

Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю. Дети Дон-Кихота 1966 Фото: smartik. Старший — молодой художник в творческом кризисе, средний мечтает о распределении в Арктику или тундру, а младший — школьник, грезящий космосом. Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей? Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg.

Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее. В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством.

Ситуация вокруг фильма сложилась парадоксальная. Игравшие там актёры вспоминали о картине с пренебрежением: это же не Тарковский! Но кино стало культовым. Его и сейчас смотрят с удовольствием, вспоминая молодость и сожалея о том, что многие моральные принципы ушли в прошлое. Её поставили в план съёмок "Мосфильма" как ответ Голливуду. В 1956-м был снят американский фильм "Война и мир" с Генри Фондой и Одри Хепбёрн в главных ролях, где Кутузов был едва ли не монголом, а князь Андрей, по выражению режиссёра Николая Охлопкова, "был плох". Кроме того, в 1962-м событиям 1812 года исполнялось 150 лет, а советские чиновники любили всё приурочивать к датам. Образы актёров были точным попаданием в десятку. Ледяная и рассудочная Элен Курагина, трогательная Наташа Ростова, мужественный Андрей Болконский, развращённый красавчик Анатоль, которого играл несравненный Василий Лановой, — всё это были точные попадания.

А каковы были отснятые единым кадром батальные сцены! Недаром фильм в 1969 году взял "Оскар" и премию "Золотой глобус", а также стал лидером советского проката, собрав 58 миллионов зрителей. Была ли в нём пропаганда? Конечно была. Как и в любом другом произведении, пронизанном любовью к Родине. Режиссёру Эльдару Рязанову "злые" чиновники навязали актера Юрия Яковлева, который сыграл роль поручика Ржевского. Сам режиссёр хотел снимать Сергея Юрского. Критики отмечали, что в картине были исторические неточности.

Курьер, 1986 г.

  • Популярные фильмы 1970‑х годов
  • AUTEUR FILMS OF THE SOVIET CINEMATOGRAPHY IN THE 1960S AND 1970S
  • 50 лучших советских фильмов
  • Советское кино - тенденции 60-70 годов
  • Курьер, 1986 г.
  • 45 лучших советских фильмов на все времена

100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года

В «Солярисе», снятом по роману польского писателя-фантаста Станислава Лема, Тарковский раскрывает перед зрителем другую проблему: насколько сочетаемы технический прогресс и человечность, наука и мораль? По сути, это фильм о попытке преодоления одиночества, вызванного нашей суетностью. Самая личная картина Андрея Тарковского - «Зеркало». Она построена по законам поэзии и являет зрителю изнанку человеческой души. В начале 1970-х Тарковский разрабатывал драму индивида, теряющего почву под ногами. В аллегорическом «Сталкере», снятом по сценарию братьев Стругацких, действие происходит в закрытой, невесть как образовавшейся странной Зоне. Шестидесятые и, в меньшей мере семидесятые стали временем, когда появляются яркие национальные стили в кинематографии республик. Плодотворной темой кино 1960-х была личность на войне. Настоящий переворот в этой области совершили фильмы, показавшие войну просто и человечно, без ложного пафоса: «Судьба человека», «Летят журавли». Глубокий психологизм и возвышенные философские размышления, прозвучавшие в картине Ларисы Шепитько «Восхождение», возвели фильм до уровня притчи. Здесь присутствует сложный жанрово-родовой сплав: художественное обобщение, присущее эпосу, соединяется с напряжением морального противопоставления двух главных героев, Сотникова и Рыбака, по-разному проявивших себя в условиях жесточайших военных испытаний.

Сотников избирает смерть, оставшись верным присяге и собственной совести, а Рыбак продается оккупантам.

Не разбирающаяся в моде серая мышка Вера в трагикомедии «Влюблен по собственному желанию» 1983 потерянно бродит по универмагу, тщетно спрашивая совета у продавщиц. Те небрежно отмахиваются: «Всё перед вами». Прикладывая к груди нечто бесформенное, она советуется с проходящей мимо барышней. Та оглядывает ширпотреб усталым взглядом: «Здесь же нет ничего». Не знающую жизни Веру манит в сторону тетка, предлагающая волшебную «импортную кофточку» стоимостью в треть среднестатистической советской зарплаты. Вера решается и приносит домой обрезки ткани: ее обманули. Она купила вещь с рук у мошенницы. Кто-то, конечно, неплохо зарабатывал на дефиците. Фарцовщики и спекулянты стали лучшими друзьями женщин, которые регулярно читали журнал Burda.

Они хотели красиво одеваться и шли к тем, кто предлагал что-то «от Кардена», пошитого в Турции или Индии. Визит к торговцу «красивой жизнью» обставлен в фильме как важное светское событие. Спивающийся астрофизик Андрей Миронов , бесплодно потративший годы на поиски внеземных цивилизаций в комедии Владимира Бортко «Блондинка за углом» 1984 , олицетворяет беспомощную интеллигенцию, сталкивающуюся в конфликте с пробивными материалистами, которых воплощает продавщица гастрономического отдела Татьяна Догилева. Эта девушка способна достать всё — от черной икры и туров по Черному морю до радиотелескопа, необходимого астрофизику в работе. По одной простой причине — она «сидит на дефиците». Судя по фильму, дефицитом считается абсолютно всё, кроме спичек, соли и макарошек, которые, как нам сейчас известно, «всегда стоят одинаково». Школьные войны Плакатная молодежь получила серьезный удар в дебютной режиссерской работе Владимира Меньшова «Розыгрыш» 1976. Мальчики и девочки с горящими глазами, юные звездочки ВЛКСМ вдруг предстали перед зрителем холодно выверенной кастовой системой, достойной культовой американской комедии «Дрянные девчонки». Есть беспощадные лидеры, ведущие остальных за собой, школьные клоуны, тихие «ботаники» и изгои, как болезненная и почти неестественно честная Тая Наталья Вавилова , которой популярные одноклассники дают прозвище Юродивая. Из-за конфликта с учительницей Таю шантажируют, ей угрожают, и в доброй и мягкой девочке постепенно проступают черты Лены Бессольцевой из самого шокирующего советского школьного фильма «Чучело» 1983 , которым Ролан Быков здорово тряхнул весь Союз.

Картина о школьнице, которой класс объявил бойкот, вызвала колоссальный общественный резонанс. Кто-то называл фильм прививкой от жестокости, кто-то требовал его запрета как «порочащего честь советских детей». Международный кинофестиваль в Лионе вручил картине Гран-при, и дело тут, конечно, не только в том, что это сладкий-сладкий скандал — кино о школьной травле в СССР; художественный уровень картины ставит ее в один ряд с «Повелителем мух» Голдинга в исследовании проблем насилия и разрушительного лидерства, отраженных в детском сообществе. В конечном итоге фильм стал одним из важнейших уроков человечности, преподанных в советском кино. Юный садист по прозвищу Шут в одноименном фильме провоцирует учителя математики Игорь Костолевский. Серия психологических экспериментов больше напоминает противостояние Бэтмена и Джокера, вынесенного в интеллектуальную плоскость. Брошенная в школьные будни после травмы гимнастка мирового уровня Таня в «Куколке» ставит на место школьных хулиганов, а затем пытается раздавить своим авторитетом «классуху» Ирина Метлицкая. Оба фильма громогласно заявляют о тренде: молодежь победит, права она или нет. Перемены в обществе настолько сильны, что выиграют те, кого меньше коснулся Союз, выиграет хомо новус, выиграет будущее. Впрочем, эти забавы молодых меркнут в сравнении с жестокими играми, в которые школьники играют в «Дорогой Елене Сергеевне» 1988.

Эльдар Рязанов предваряет Ханеке, когда толпа тинейджеров в модных «бананах» и варенке вторгается в дом к тишайшей учительнице Марина Неелова. Дмитрий Марьянов, звезда «Курьера» Федор Дунаевский и перестроечная нимфетка Наталья Щукина играют подростков, которые требуют от предыдущего поколения только одного: заткнуться и не мешать. Им еще нужны от взрослых какие-то оценки, характеристики, аттестаты и путевки в жизнь, которых они готовы добиться любым путем, но скоро не будет нужно даже этого. Социальное неравенство Одним из важнейших достижений Союза считалось всеобщее равенство. Как иначе могло быть в государстве рабочих и крестьян? Да как и везде!

Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко».

Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре.

Популярные фильмы 1970‑х годов

Перед вами самые лучшие фильмы до 1980 года. Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес Дхармендре популярность. Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно.

45 лучших советских фильмов на все времена

Подскажите какой-нибудь СОВЕТСКИЙ фильм типа снятого по пьесе О. Уайльда "Идеальный муж" (1980). Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. Еще в этой категории: «100 лучших фильмов по версии "Times" Лучшие фильмы США. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий