Новости лужина лариса биография сколько лет

Советская и российская актриса театра и кино. «У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в городе Санкт-Петербург. / Фотография Лариса Лужина (photo Larisa Luzhina).

«Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете

Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Лариса Лужина – легенда советского и российского кино и театра. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте

Лариса Лужина: биография, фильмография, фото, личная жизнь

Герасимова , где училась у прославленных мастеров Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. С 1964 года работает в Государственном театре киноактера. В кино дебютировала в 1959 году в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме "Незваные гости". Ее появление на экране было замечено, и режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине "В дождь и в солнце" 1960. В 1964-1966 годах и в 1968-1969 годах по приглашению немецких кинематографистов актриса работала в Германской Демократической Республике.

Всего за время работы в ГДР Лужина успела сняться в шести картинах.

Он скончался в начале 1942 г. После прорыва блокады в январе 1944 г. Лариса вместе с матерью Евгенией Адольфовной в девичестве Трейер уехала в гор.

Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В школьные годы Лариса Лужина занималась в драматическом кружке, которым руководил актер Русского драматического театра ныне Русский театр Эстонии Иван Россомахин. Получив среднее образование, подала документы в Ленинградский государственный театральный институт им. Островского ныне Российский государственный институт сценических искусств , но не сдала вступительный экзамен.

Вернувшись в Таллин, Лариса Лужина работала на фармацевтическом заводе и на кондитерской фабрике "Калев", затем - секретарем в приемной министра здравоохранения Эстонской ССР. Когда в городе открылся Дом моделей, была принята туда манекенщицей. Одновременно на Таллинской киностудии участвовала в массовке. Познакомилась с Лейдой Лайус, ученицей Александра Довженко, которая работала в Таллине ассистентом режиссера.

В общей сложности Лариса Лужина снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Член Союза кинематографистов РФ. В 2017 г. Лариса Лужина выпустила книгу "Жизнь по вертикали". Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово.

Общественная деятельность Лариса Лужина является членом Всероссийской политической партии "Единая Россия". Входила в состав московского городского регионального политсовета партии. Звания, награды Лариса Лужина награждена орденом Дружбы 2009. За все надо платить... Незамужние дольше живут" 2019, Алексей Киселев.

С 1964 года - актриса Театра-студии киноактёра. Лариса Лужина в кино Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову.

Ее героиня - простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться.

Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа - Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом - поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая.

На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».

Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье.

За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.

Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме "Вертикаль" Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными.

Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло.

Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина.

Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России.

В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее работ - «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11.

Лариса Лужина: биография, роли и фильмы, фото, личная жизнь, мужья

Модель была по-настоящему счастлива, ведь наконец ей удалось выйти на подиум и показывать костюмы. В один прекрасный момент ее внешность оценили по достоинству, и Лужину пригласили на эпизодическую роль певицы в фильме «Незваные гости». На съемках в Таллине Лара приобрела знакомство с Лейдой Лайус. Именно она показала фотографию Лары Сергею Герасимову, который был очарован портретом девушки и назначил для неё прослушивание. В то время вуз считали «звёздной мастерской» семейной пары Герасимова и Макаровой. Опыт у нее уже был, и ее руководитель Сергей Герасимов одобрял подобную практику. Лариса сыграла Любу в ленте «Человек не сдаётся». Затем работала в картинах: «На семи ветрах»; Образ Светланы в фильме «На семи ветрах» нелегко дался Ларисе.

Отсутствие мастерства у молодой актрисы заставило режиссёра повозиться с ней на съёмочной площадке. Но благодаря совместным стараниям картина заслужила признание не только в стране, но и во всём мире. Фильм показали на Каннском фестивале, а потом в Швеции, Польше и Чехии. Триумф кинокартины принёс Ларисе всеобщую известность. У неё появилось множество почитателей. Девушки мечтали быть похожей на Лужину, а молодые люди стремились поухаживать за красоткой. В 1964 году студентка окончила институт.

Её пригласили работать во МХАТе, но молодая актриса была занята работой на кинофестивалях, а потому отказалась от предложения, о чём позже много раз сожалела. Лужина переехала в Германию на два года и жила там, пока работала в ленте «Доктор Шлюттер». Кинокартина была успешной, актрисе Лужиной вручили государственную награду ГДР. Знакомство с Окуджавой и Высоцким Будучи студенткой второго курса ВГИКа, Лужина познакомилась с Булатом Окуджавой, который посмотрел фильм «На семи ветрах», был очарован молодой красавицей и мечтал с ней пообщаться. Женщина до сих пор недоумевает, чем могла очаровать этого талантливого человека. В 1966 году Лариса работала в ленте «Вертикаль». Вместе с ней на съемочной площадке был и Владимир Высоцкий, с которым актриса к тому времени уже познакомилась.

Володя дружил с ее будущим мужем — Алексеем Чардыниным, часто приходил к ним в «общагу» в гости. Высоцкий приносил с собой гитару и полусухое шампанское, которое так нравилось девушке. В период съемок в картине «Вертикаль» Высоцкий часто расспрашивал Лужину о ее заграничных поездках, ведь в то время это было редкостью и единицы могли выезжать за рубеж. А Лариса к тому времени уже побывала в Варшаве, Париже, Осло.

Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать.

Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы.

Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут. Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет».

Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно. Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна. И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим. Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком.

Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война… Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков.

Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету.

До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Американская внучка Иосифа Сталина: «Я ненавижу деда, он чудовище! У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой.

На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства.

Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли.

Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание.

Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег.

И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы?

Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах.

Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.

Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота».

Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком.

У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».

Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах".

Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом. В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе.

На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки. В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам.

Мама всегда говорила, что нужно бежать в бомбоубежище, когда начинается воздушная тревога. Думаю, что Люся боялась бомбоубежища, она меня хватала, и мы заползали под кровать. Помню, что мама нас оттуда всегда вытаскивала, когда приходила с работы. Вот это единственное, что мне запало в памяти. А так, честно говоря, я блокаду не помню совершенно. Только знаю из рассказов мамы, как она папе оставляла кусочек хлеба, а он оставлял мне. Он от истощения умер, а я выжила. Умерла и сестренка.

А вот таллинскую квартиру помню очень хорошо, она была в большом доме, сейчас этот дом стоит на улице Каупмехе. Там стояли деревянные дома, а наш дом был один каменный. Он казался очень высоким. Я помню хорошо, как мы после войны приехали в Таллин, на вокзале нас никто не встречал. Мы с мамой сели на лошадку и поехали по адресу, который был у нее записан. Нас встретил мамин дядя, он работал прокурором Таллина и жил в большой четырехкомнатной квартире, где приютил и нас. Он был истовый большевик, почитал Сталина. В молодости брал Зимний дворец.

В семье говорили по-эстонски, но само собой получилось так, что русский язык стал родным. Хотя иногда во сне до сих говорю на эстонском. Когда бываю в Эстонии, почти все понимаю, но говорить уже не могу. Язык ушел… Булочка с горчицей Я не была послушной. Плохо училась. Я даже два года в одном классе сидела. Мама об этом узнала только тогда, когда меня снова вернули из 3-го класса во 2-й. Ну, как-то ей было не до меня.

Жизнь такая была… И, конечно, я росла уличной девчонкой. Любимая игра у нас была "казаки-разбойники". Мы бегали по всей улице, прятались в каких-то домах. В Вышгороде, так называемом Старом городе, мы часто искали клады. У меня до сих пор дома есть сахарница, на ней написано 1875 год, это я там нашла. У дяди в войну умерла дочка, и они взяли из детского дома мальчика. Он остался в Таллине, дядя его воспитывал. По субботам он его всегда лупил ремнем, это была профилактика, потому что парень был очень хулиганистый.

Мы с ним все время дрались. Были как кошка с собакой. Когда он меня просил "Ларка, принеси мне что-нибудь поесть", я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему. Дети жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы? Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра - для девушки того времени это было редкостью. Я была худенькая.

Меня взяли на демонстрацию подростковой одежды. Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили. Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды. Единственное платье появилось в 10-м классе, на которое я сама заработала на летних каникулах - работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздник, потому что я всегда думала: подиум - это как театральная сцена. И для меня это был спектакль.

Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли. Нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли "улыбчивая манекенщица", потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы.

И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием. Еще я первый раз поцеловалась в Таллине и помню до сих пор вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню! Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище.

Старое, с красивыми памятниками.

Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»

Часто приходил к нам в гости, однажды с Мариной Влади. Я в шутку рассказываю, что Володя мне деньги до сих пор должен, потому что разговаривал по межгороду от нас. Даже песня была потом написана «Набираю вечное «07» — про то, что говорит с Парижем. Я видела много спектаклей Высоцкого на Таганке. Володя был талантлив безумно. Его Хлопуша в спектакле «Пугачёв» поразил меня. Как он кидался на эти цепи, рвал себе кожу, у него кровь текла… Володя играл просто на разрыв аорты. С Лёшей Чардыниным мы были вместе со второго курса института. Действительно любили друг друга, пара у нас была хорошая. Но… Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна.

На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съёмки… А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться… Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким.

В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность.

Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран. Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Она предстала в образе врача Ларисы. На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким. Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров.

Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других. Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось».

После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Лариса Лужина сейчас Читайте также: Макарова Юлия Андреевна Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Самое интересное Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль 13. Лужина признается, что если бы этого не случилось, то она вряд ли стала бы актрисой.

Дом моделей находился недалеко от киностудии, и кто-то из ее работников, увидев Ларису, позвал ее сняться в массовке. В кино Лужина дебютировала практически с самого начала учебы во ВГИКе, при этом первая же ее роль оказалась главной — Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдается», а следующий ее фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой. На фото: актриса в фильме «На семи ветрах» Взять Ларису на роль в этом кинофильме режиссеру Станиславу Ростоцкому посоветовал преподаватель Лужиной Сергей Герасимов, и ее утвердили, хотя сниматься должна была совсем другая актриса. Каждый год выходило по одному, а то и по два фильма с участием Ларисы Лужиной, но особую роль в творческой биографии Ларисы Лужиной сыграл фильм «Вертикаль», после которого ее стали приглашать сниматься еще чаще. Позже Лужина снималась в многочисленных сериалах, играла на сцене Театра киноактера, ездила с антрепризными спектаклями, и сейчас Лариса Анатольевна остается востребованной в профессии. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт.

Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре Всем известная песня «Она была в Париже», как оказалось, была написана Высоцким о Лужиной. Во время совместных съёмок она много рассказывала о кинофестивале и своих поездках.

В молодости текст песни её даже обижал, сейчас же она гордится тем, что такой выдающийся артист, как Высоцкий, посвятил ей песню. Она была четыре раза замужем, но все браки оканчивались трагично — как для нее, так и для ее мужей. Первым супругом Лужиной стал кинооператор Алексей Чардынин. Актриса призналась, что влюбилась в него с первого взгляда. Лариса Анатольевна с теплотой вспоминает семейную жизнь с ним. По словам артистки, он был молчаливый, внимательный, безумно красивый, но патологически ревнивый. Чардынин не выносил, когда на знаменитую супругу заглядывались другие мужчины. В этом браке артистка перенесла микроинсульт и потеряла ребенка, находясь на съемках в Германии. Внематочная беременность, я попала с приступом прямо на съемки, уже полностью помирала.

Мне вызвали «скорую», отвезли в больницу. Врачи меня чудом спасли, а ребенок погиб», — поведала актриса. Лужина встретила другого. Новым возлюбленным артистки стал Валерий Шувалов, он также работал оператором. Как призналась актриса, мужчины этой профессии всегда молчаливые и загадочные, именно это качество ее особенно привлекало.

Она может появляться из-за травм головы, наследственности или возраста. Также медик констатировала, что аневризма — это уже непоправимая история. Ольга Бердникова: «К сожалению, она не может просто взять и исчезнуть, поэтому аневризму отслеживают или оперируют. Это операции, которые проводятся внутри кровеносного сосуда.

Но у Ларисы Анатольевны неудачное расположение аневризмы, поэтому такой метод может не подойти и придется применять открытое оперативное вмешательство».

На съемках "Вертикали" с Лужи ной слу чилось ЧП, о нем много лет спустя рассказала альпинистка Мария Готовцева, которая тогда инструктировала съемочную группу: "Помню, занимались на леднике Кашкаташ, учились ходить по трещине, спускаться по ней вниз так, чтобы одна нога упиралась в правую стенку, а вторая - в левую. Для упора и устойчивости подстраховывались ледорубом. Каждый должен был пройти в связке первым, а потом замыкающим. Поначалу шли по хорошему льду, не разбитому, но постепенно его раскрошили, приходилось ногу втыкать с силой, чтобы "кошка" встала. Я предупредила Ларис у Лужину, кот орая двигалась за мной: "Крепче ударяй", - но та ступала, словно по гладкому асфальту, в итоге поскользнулась и ухнула, упала. Жизни ничего не угрожало.

С другой стороны, Ларисе хвати ло, чтобы испугаться.

Фильм-то, откровенно говоря, слабый. Говорухин сам это понимал, все-таки талантливый был человек, Царствие Небесное. Чего-то не хватило там... Не держит картина зрителя в напряжении... Лужина: Я потом уже об этом узнала...

Однажды справляли мой день рождения в общежитии. И Жанна Болотова, дружившая с Булатом, пригласила его. А потом он стал называть меня талисманом, брал на все вечеринки. Ему нравилось, что я сижу, слушаю. Ничего больше! У меня уже тогда был Леша, хотя поженились после института.

Он, видимо, и поговорил с Булатом по-мужски, так что тот перестал со мной общаться. Однажды встретились где-то на вокзале — холодно поздоровался и пошел прочь. Лужина: Это у нее надо спрашивать. Мы не были подругами. И уже много лет ни Коля, ни Жанна ни с кем не общаются, на юбилеи не ходят. Очень закрытые люди.

Из всей герасимовской студии самые близкие отношения у меня с Сережей Никоненко. Мы и встречаемся, и работаем вместе: в кино, в театре. Хотя снимались много и главными ролями не были обделены... Лужина: Кто из актеров когда был доволен карьерой? В Советском Союзе было понятие ударного фильма. Вот после такой работы артисты становились популярными.

Таня Самойлова — после «Летят журавли». Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов — после «Баллады о солдате». Галя Польских — после «Дикой собаки Динго». Жанна Болотова — после «Дома, в котором я живу», все девочки — после «А зори здесь тихие»... Актеры, бывает, жалуются: все вспоминают только одну мою роль. Так, значит, она была ярче, сильнее других, что ж тут обижаться?

Лужина: «Исполнение желаний», «Жизнь на грешной земле», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны дворцовых переворотов», хотя там небольшая роль. Конечно, «Доктор Шлюттер» и другие немецкие фильмы. Лужина: Ну, были же совместные фильмы. Хотя «Доктор» — немецкая картина, советских актеров там не было, а я играла немку. Конечно, меня дублировали — все-таки за несколько месяцев сложно поставить «хохдойч». Однако потом мне даже вручили национальную премию ГДР, зрители стали называть «унзере Лариса».

В следующем пятисерийном фильме меня уже не озвучивали — по роли я была русским филологом, и акцент был допустим. Там же сыграла в телеспектаклях «Вешние воды» и «Дворянское гнездо», о которых мечтают многие актрисы. Лужина: Звали даже играть в театр Карл-Маркс-Штадта. Но я испугалась. Все-таки театр — не кино: вылетело изо рта — не поймаешь. Один дубль.

И уже никто не переозвучит. Сейчас думаю: что ни делается, к лучшему. Берлинскую стену сломали, Карл-Маркс-Штадт поменял название, да и театра, наверное, уже того нет... И что бы я там делала, где болталась? Одно дело работать в Германии, другое — остаться на ПМЖ. Иной уклад жизни, менталитет...

К счастью, я никогда не сидела у телефона в ожидании: позвонят ли, пригласят...

Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография

Ее появление на экране было замечено, и режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине "В дождь и в солнце" 1960. В 1964-1966 годах и в 1968-1969 годах по приглашению немецких кинематографистов актриса работала в Германской Демократической Республике. Всего за время работы в ГДР Лужина успела сняться в шести картинах. Здесь же она впервые сыграла роли из русской классики, в том числе - Варвару Павловну в "Дворянском гнезде" 1969 по Ивану Тургеневу. Дважды получала награду "Золотой лавр телевидения", а также награду Общества германо-советской дружбы "Золотой знак". Лариса Лужина снималась в фильмах "Приключения Кроша" 1961 , "Вертикаль" 1966 , "Золото" 1969 , "Кыш и два портфеля" 1974 , "Так начиналась легенда" 1976 , "Четвертая высота" 1977 , "С любимыми не расставайтесь" 1979 , "Сыщик" 1979 , сериале "Петербургские тайны" 1994-1995 и многих других.

На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой.

На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры.

В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года.

Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы.

Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами.

Знаменитый бард написал несколько великолепных песен, которые мгновенно разлетелись по стране. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Лариса Лужина: личная жизнь Первую любовь Лариса испытала в шестнадцать лет. Парня звали Павел, он учился в мореходном училище Таллина.

Ребята встречались, ходили на танцы. После окончания училища Павел уехал в родной Иркутск. Уезжая, он подарил Лужиной гитару и пообещал писать. А позже девушка узнала, что в Иркутске Павла ждала невеста, на которой он вскоре женился. По сценариям она во всех них она была влюблена. Однако в жизни ей нравились совсем другие мужчины.

Лариса Лужина, мужья которой — люди творческие, четырежды пыталась создать семью. Лариса познакомилась с ним на втором курсе ВГИКа. Красивый, высокий и очень талантливый молодой человек покорил сердце девушки практически мгновенно. Но прожили молодые люди только семь лет — брак не выдержал разлук, постоянных разъездов Ларисы. Второй муж Ларисы — Валерий Шувалов оператор в фильмах «12 стульев», «Фокусник», «Интердевочка» и др. К огромной радости актрисы в этом браке родился сын — Павел.

Семья распалась, когда мальчику исполнилось семь лет. В третий раз союз тоже не сложился. В отличие от первых двух браков, инициатором развода был муж, и это стало трагедией для Ларисы Анатольевны. Можно сказать, что личная жизнь актрисы не сложилась. С четвертым супругом семьи тоже не получилось. Но вместе с тем Лариса Анатольевна считает себя счастливой женщиной.

У нее взрослый и успешный сын, хорошая, заботливая невестка, два самых лучших внука. Сын — отличный инженер звукозаписи на киностудии «Мосфильм».

Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».

В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов.

Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко.

Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину.

Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения.

Во второй раз актриса вышла замуж тоже за кинооператора — Валерия Шувалова. И этот брак рухнул через семь лет. Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм». Лариса Анатольевна призналась, что у бывшего мужа были слабые легкие, он почти каждую зиму болел пневмонией. Никто не смог приехать на прощание, кроме моего сына и его жены. Так что и нашу семью не обошел коронавирус», — указала кинозвезда.

Первые роли Ларисы Лужиной

  • Лужина, Лариса Анатольевна
  • Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака
  • «Она может разорваться»: врачи нашли у актрисы Ларисы Лужиной смертельно опасную аневризму
  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
  • Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком

Что еще почитать

  • Лариса Анатольевна Лужина
  • Театр и кино
  • Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
  • Биография, творческий путь, семья.
  • Лариса ЛУЖИНА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980
  • Лариса Лужина отметила юбилей в кругу друзей - 7Дней.ру

Биография Ларисы Лужиной

82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. А 12 марта в Большом зале Дома кино пройдет юбилейный концерт в её честь, в котором примут участие Александр Домогаров, Аристарх Ливанов, Юрий Чернов. Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Лариса Лужина окончила "звездную мастерскую" Сергея Герасимова и Тамары Макаровой и принадлежит к поколению выпускников ВГИКа, которое сформировало неповторимую эпоху отечественного кинематографа в середине прошлого века. В 1976 году Лариса Лужина сыграла в картине «Так начиналась легенда» мать Юрия Гагарина, Анну Тимофеевну.

Биография Ларисы Лужиной

Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки. Лариса Лужина – легенда советского и российского кино и театра. Лужина Лариса Анатольевна родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде, СССР.

Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы

Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало. Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло. И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна.

На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет.

Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм».

Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим избранником артистки. В союзе прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушел от нее. Четвертый муж — Вячеслав Матвеев, администратор. Как рассказывает актриса, это был ее самый неудачный брак: «Совершенно чужой для меня человек, мы были просто диаметрально противоположные натуры.

Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа.

Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Отец, бабушка и старшая сестра девочки погибли во время войны, а маленькую Ларису вместе с мамой эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Детство Ларисы прошло в Таллине, куда они с мамой переехали после окончания войны. Там девочка занималась в школьном драматическом кружке, руководителем которого был известный артист, режиссер и драматург Иван Данилович Рассомахин. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы Лариса пробовала поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу. Вернувшись в Таллин, она работала на фармацевтическом заводе, на кондитерской фабрике и даже успела попробовать себя в роли модели.

На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет.

Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм».

Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим избранником артистки. В союзе прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушел от нее. Четвертый муж — Вячеслав Матвеев, администратор. Как рассказывает актриса, это был ее самый неудачный брак: «Совершенно чужой для меня человек, мы были просто диаметрально противоположные натуры.

Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и все… Это была моя большая ошибка». В настоящее время Лариса Лужина живет одна и замуж не планирует: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Но… Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать… Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста… Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но, чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати… Какой-то старпер рядом мне неинтересен». У актрисы трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор.

О подробностях личной жизни Лариса Лужина рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». Фильмография[ ].

Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Педагог Лужина преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Но я поняла, что это все-таки не мое. Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало.

Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло. И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса. Детские годы Будущая артистка появилась на свет 4 марта 1939 года в Северной столице. Её отец Анатолий Лужин входил в ополчение. Семья девочки пережила блокаду, когда той было 6 лет, умерла её сестра, а за ней отец и бабушка. По завершении блокадных дней малышку Лару вместе с мамой эвакуировали на Урал. Когда закончилась война, Лужины уехали в Таллин. Там они поселились в миниатюрной комнатке у родственника.

Площадь её была всего лишь 6 кв. Судьба была сурова к семье Лужиной, они бедствовали, сначала у девочки не было даже кровати, и малютка спала на двух сдвинутых стульях. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как!

Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет. Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек.

А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей.

Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим избранником артистки. В союзе прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушел от нее. Четвертый муж — Вячеслав Матвеев, администратор. Как рассказывает актриса, это был ее самый неудачный брак: «Совершенно чужой для меня человек, мы были просто диаметрально противоположные натуры. Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и все… Это была моя большая ошибка».

В настоящее время Лариса Лужина живет одна и замуж не планирует: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Но… Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать… Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста… Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но, чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати… Какой-то старпер рядом мне неинтересен». У актрисы трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. О подробностях личной жизни Лариса Лужина рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы. Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин.

Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Интервью Случай в Каннах «В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация.

На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший мне дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Я пыталась отказаться, но Герасимов подтолкнул: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все». Когда мы вернулись домой, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с моим фото и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разъяренная Фурцева вычеркнула мою фамилию из списка на дальнейшие поездки. И снова спас Герасимов. Сергей Апполинарьевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».

Между прочим, многих советских актеров и актрис приглашали в Голливуд, просто об этом никто не знал, а сейчас многие пишут об этом в своих воспоминаниях. Первая моя заграничная командировка была в Германскую Демократическую Республику. Я не понимала, почему пригласили меня, а не взяли какую-нибудь немецкую актрису на эту роль. Оказывается, помогла картина «На семи ветрах», потому что немецкий режиссер увидел этот фильм и сказал, что ему нужна именно такая героиня, как я. Я снималась в Германии два года. Фильм назывался «Доктор Шлютер». Это была очень популярная картина, мы с ней даже были на фестивале телевизионных фильмов в Праге, куда привезли и советские картины — «Адъютант его превосходительства», «Ставка больше, чем жизнь». Новое кино о войне «Я от этого не в восторге. Возможно, старые фильмы, действительно слишком наивны и прямолинейны.

Но мне кажется, что они более реальные, настоящие, а нынешние — некая игра в войну. Не трогает, не волнует. Помните кадр из «Судьбы человека», когда мальчик кидается на шею героя Сергея Бондарчука с криком «папка! Мороз по коже шел! Сейчас так едва ли кто сможет снять. Казалось бы, и режиссер, и актеры все делают правильно. Но у меня ощущение, что это не глубоко. Нет искренности, душевности, цельности, которые были в наших прежних фильмах о войне. Тогда многие режиссеры, сценаристы, операторы, актеры сами прошли дорогами войны.

И их фильмы были особенными: в них ощущается личная причастность к этой сложной, трагической теме. Я тоже ребенок войны, хоть ее и не помню. Но мама мне много рассказывала о ней, и я на себе ощутила ее последствия: голод, разруху, неустроенность». Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности. Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь. А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю.

И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий