Новости марганцевое стекло

В продаже ваза марганцевого стекла СССР 60-е. Императорский стеклянный завод, конец XVIII в. Стекло фиолетовое (марганцевое), выдувание, роспись золотом и серебром. Ваза. Марганцевые руды [c. 160].

В Оми зафиксировано экстремально высокое наличие марганца

В России «клюквенное» название к стеклу соотвествующего цвета я не встречала, а вот марганцовка —ходовое слово. И как видно из выше приведенной статьи — марганец — элемент, используемый при производстве аметистового стекла. Последние записи:.

Мама говорила , что это Чехия.

Классная у вас коллекция , как у моей мамы. Автор - Н. Воинов, модель 1958 года. Пр-во: стекольный з-д "Красный Гигант",Цвет набора - зеленый, насыпное стекло.

С огромным удовольствием посмотрела твое видио. Да сразу настальгия по тем годам.

Императорский стекляный завод? Урановое желтое стекло, гранение, гравировка Зеленый История массового производства уранового стекла начинается с 1830-х годов, когда в Англии и Франции начали делать так называемое «канареечное» стекло красивого желтого оттенка. Скоро подобное стекло начали производить и в России на Императорском стеклянном и на Гусевском заводах. Благодаря добавлению в стеклянную массу соединений урана стекло имеет особые преломляющие свойства и красиво блестит, а также часто флуоресцирует зелёным светом под действием ультрафиолетового излучения. Оттенки уранового стекла варьируются от канареечно-желтого до почти изумрудного и даже коричнево-оранжевого.

Икорница масленка? Санкт-Петербург, 1840-е гг. Вазочка опалово-зеленого цвета с редким бирюзовым оттенком декорирована золотом и светло-салатовой, желтой и серебряной красками. На тулове помещены стилизованные растительные узоры в античном стиле. Примечательно тонкое колористическое решение предмета, построенное на взаимодействии зелено-бирюзового стекла, эмалевых красок теплых желто-зеленых тонов и контрастных добавок серебра и золота. Учитывая необычный опалесцирующий цвет и высокое качество стеклянной массы, можно с уверенностью предположить авторство мастеров Императорского стеклянного завода. Опалово-бирюзовое стекло, роспись эмалями, золочение, серебрение Бокалы зеленого стекла различных оттенков традиционно носили название «ремеров» или «ремров» и предназначались для рейнских белых вин, не имевших собственного активного цвета.

Предметы сервиза Константиновского дворца изготавливались на Императорском стеклянном заводе на протяжении 1850-1880-х гг. Рюмка сервизная с вензелем Великого князя Константина Николаевича. Зеленое стекло оттенок «морской волны» , гранение, шлифовка, гравировка Форма предмета восходит к ближневосточным образцам стеклянных изделий, в особенности, сирийским XII-XV вв. В декоре использован характерный прием сочетания золота с бусинами прозрачной эмали, инспирированный, по-видимому, византийскими рукописными орнаментами. К этому художественному приему, дающему яркий декоративный эффект, часто обращался один из основоположников «византийского» направления «русского стиля» И. Монигетти 1819-1878 , знаменитый архитектор, известный и как автор проектов изделий Императорских фарфорового и стеклянного заводов. Зеленое стекло, выдувание, роспись белой эмалью, роспись прозрачной «высокой» эмалью, роспись силикатной краской, роспись золотом Голубой Технология изготовления «глушеных», т.

В 1820-1830-х гг. Самыми любимыми цветами в это время были молочный, опаловый и голубой с опалово-молочным оттенком.

Образцы стекол для оптических измерений получали одновременно в нескольких тиглях из стеклоуглерода, расположенных в заполненном аргоном кварцевом реакторе. После плавления образцы охлаждались в проточной аргоновой атмосфере до комнатной температуры. Спектры поглощения стекол измерялись на спектрофотометре Cary 5000. В качестве источников возбуждения использовались различные светодиоды, излучающие в УФ- или видимой частях спектра, с полушириной полосы излучения 15—20 нм. Спектры возбуждения люминесценции измерялись с использованием стандартной галогенной лампы накаливания спектральный рабочий интервал 330—550 нм в качестве источника возбуждения и монохроматора МДР-12. Измеренные спектры возбуждения нормировались на спектр возбуждения желтого люмогена, имеющего постоянный квантовый выход в рассматриваемой спектральной области. На рис.

Латвия хочет запретить поставки марганцевой руды в Россию

Стеклополуфабрикаты Археологическими раскопками подтверждено существование стекольного производства в Киеве, Рязани, Новгороде, других крупных древнерусских городах, и датируются они XI-XII веками. А потом на Русь с востока пришла беда, одних мастеров перебили, других — увели в Орду. Тогда страна утратила многие успешно развивающиеся ремесла, не стало златокузнецов, стеклоделов, резчиков по камню, да и умение строить из камня величественные храмы тоже позабылось. Небольшие стекольные мастерские на Руси, конечно, были, но особого следа в истории они не оставили. Дорогую, изысканную посуду — бокалы, кубки — до Романовых в страну поставляли из Западной Европы, в том числе из Чехии или Венеции. Бедняки затягивали окна бычьим пузырем, богатые вставляли в решетчатые рамы кусочки слюды. Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе заработала в 1873 г. Сырье у Болотина было свое, поскольку поташ, селитру и соду производили на его же химическом заводе, песок также брали из местных карьеров, а топили дровами, которых хватало. По реке Шлине, мимо предприятия, шел сплав леса. Говорят, ключинские вербовщики вычисляли у конкурентов лучших мастеров, и, подпоив, подсовывали на подпись договор о переходе к Болотину. Лампады Ключинского завода — подлинное произведение искусства Вскоре завод стал известен на всю страну.

Здесь делали столовую и аптекарскую посуду, керосиновые лампы, плафоны для светильников. Из получившего таким образом полуфабриката, называемого фриттой, начинали варку стекла. С приходом на завод мастера В. Векшина с его секретами составления шихты, здесь начали варить цветное стекло. Зеленое и красное стекло получали, добавляя в шихту окись меди, фиолетовое — окись марганца, синее — обе этих составляющих. В другие тона стекло могли окрашивать, просто управляя процессом горения. Во всех случаях стеклоделы добивались нужного результата не только используя красители, но и умело регулируя температуру и подачу воздуха в печь. Затейливая посуда для праздничного стола Вазы Ключинского завода В печь, макет которой представлен в городском музее стекла, загружали горшки с разной шихтой. Поэтому печь и называется горшковой. Трехслойные изделия подвергали травлению, матированию, на хрустальные вазы наносили алмазные грани, добиваясь удивительной красоты рисунка или узора.

Технологию совершенствовали, и произведения вышневолоцких стеклоделов получали заслуженные награды на всероссийских выставках в Москве и Нижнем Новгороде. Горшковая печь. Макет После революции Ключинский завод, понятно, национализировали и в 1923 г. На предприятии установили ванные печи непрерывного действия и расширили ассортимент выпускаемой продукции. Теперь здесь делали столовую посуду, оконное и ламповое стекло. В начале 1930-х на заводе изготовили светильники для станций московского метрополитена. Другие спецзаказы пришли в военные годы: «Красный Май» выпускал техническое стекло для авиации, флота и военной медицины, линзы для светофоров и семафоров. Но самый знаменитый спецзаказ, которым гордится весь город, пришел после Победы: рубиновое стекло для кремлевских звёзд. Звёздные хроники Кремлёвская звезда Двуглавые орлы, символы ненавистного новой власти царизма, сняли с кремлёвских башен, Спасской, Никольской, Троицкой и Боровицкой только в 1935 г. Их заменили сварными позолоченными звёздами из меди и стали с накладными изображениями серпа и молота, украшенными аметистами, александритами, аквамаринами, топазами и горным хрусталем.

Четыре звезды сменили четырех же орлов, но ненадолго. Самоцветы быстро потускнели, а сами звёзды получились непропорционально большими. Над реализацией решения партии и правительства об установке вместо медно-стальных позолоченных наверший кремлевских башен звёзд из рубинового стекла работали два десятка промышленных предприятий и несколько научных и проектных институтов под общим руководством ЦНИИТМАШ. Дизайн изделия разработал художник Ф. Новые звезды должны были увенчать уже пять башен — к прежним четырем добавили Водовзводную. Поскольку башни разнятся по высоте, размерами звёзды также не совпадают. Минимальное расстояние между концами лучей как раз у звезды Водовзводной башни, 3 м, максимальное — на Спасской и Никольской, 3,75 м. Так с земли они смотрятся одинаковыми. Рубиновое стекло для заключения в объемный позолоченный каркас варили на Константиновском заводе в Донбассе. Оно выполнялось двухслойным, с просветом в 2 мм.

Для равномерного рассеивания света внутренний слой представлял собой матовое молочное стекло. Необходимо было предусмотреть максимальную устойчивость конструкции от ветровой нагрузки, надежный поворотный механизм, возможность быстрой замены ламп и очистки стекол, разработать сами мощные лампы и систему внутренней вентиляции для их охлаждения и удаления из полого объема пыли. Новые звезды засияли осенью 1937 г.

Селен, как и марганец, может быть использованы в небольших концентрациях, чтобы обесцветить стекло от зеленоватого оттенка, или в более высоких концентрациях придать красноватый цвет. Это очень важный элемент при производстве розового и красного стекла.

При использовании совместно с сульфидом кадмия, он дает ярко-красный цвет. Чистая металлическая медь производит очень темно-красный, почти непрозрачый цвет, который иногда используется как заменитель золота в производстве рубинового цвета стекла.

Мне кажется и вкус лутше и душе радостней. Удачи тебе везде и во всем. Рада за Вас, что коллекция пополняется. Фужеры и стопочки красивые, винтаж. Тонкое стекло - оно «воздушное». У моей мамы были ,как ваши последние.

На дачу свезли всё, что осталось целым.

Кроме того, среди исследованных образцов нашлись и те, что могут быть опасны для здоровья. Так, в питьевой воде четырех торговых марок выявлено большое количество нитратов или нитритов. Это указывает на техногенные загрязнения или неблагоприятный естественный фон скважины, из которой взята вода. Еще в одном образце был обнаружен остаточный хлор, а в другом — повышенное содержание марганца.

Стекло марганцевое 2413

цевое й -линза. половина 19 ельный цвет стекла. Высота 12,5 ое. Отравление марганцем обычно хроническое. Чтобы проявились его эффекты, необходимо его длительное поступление в организм — через дыхательные пути или желудочно-кишечный тракт. Латвия попросит страны Евросоюза запретить в рамках 14-го пакета санкций поставки в Россию используемого в оборонной промышленности сырья, включая марганцевую руду и оксид.

БАРАХОЛКА. Днепр. Живопись. Марганцевое стекло!

Цвет уранового стекла обычно варьируется от канареечно-желтого до почти изумрудного, иногда делали коричневое или оранжевое стекло. Стекло Витражное, Меланжевое, Опаловое, Марганцевое, Гутное.в Гостях У Коллекционера 10. На основе хлорзамещенного фторцирконатного стекла, легированного ионами марганца, синтезирован новый красный люминофор. Марганцевая руда пока не признана товаром двойного назначения, на который распространяются санкции ЕС, поэтому Латвия работает над тем, чтобы добиться такого. Новости. Смотрите на Первом. Главная Все предметы Стекло Стекло после 1917 г. Ваза марганцевое стекло.

Латвия предложит ЕС запретить экспорт в РФ марганцевой руды и оксида алюминия

«Красный май». История одного стекольного предприятия Чтобы придать стеклу цвет, в смесь для его варки добавляют различные металлы или их оксиды.
Всех цветов радуги: цветное стекло Императорского стеклянного завода одна из старейших добавок в стекло, а пурпурное марганцевое стекло использовалось с ранней истории Египта. Диоксид марганца, который имеет черный цвет.

Старинная ваза для цветов "Цветочный декор". Марганцевое стекло, гравировка. СССР, 1930-е.

"марганцевое стекло"! 14 см. Кстати решила сделать ЖЖ-шный вариант "Хранительницы стекла". Decoración Del Hogar. Ваза Марганцевое стекло, двуслойное, резьба. Новости. Видеоигры. ЗАО «» в 2005 году получило лицензию на разработку Усинского месторождения марганца в Междуреченском районе Кузбасса. Вокруг уранового стекла всегда много домыслов – раз его перестали производить, ведь это же неспроста. Цвет уранового стекла обычно варьируется от канареечно-желтого до почти изумрудного, иногда делали коричневое или оранжевое стекло.

Старинная ваза для цветов "Цветочный декор". Марганцевое стекло, гравировка. СССР, 1930-е.

Марганцевая руда пока не признана товаром двойного назначения, на который распространяются санкции ЕС, поэтому Латвия работает над тем, чтобы добиться такого признания. Министр экономики Виктор Валайнис считает, что после достижения соглашения на уровне ЕС необходимо будет разработать и компенсационные механизмы для латвийских предприятий. Министр сообщения Каспар Бришкенс сказал, что он уже призвал транспортный сектор к максимальному отказу от сделок с Россией. Евросоюз с февраля 2022 года утвердил 13 пакетов санкций против России.

Потери противника составили до 70 военнослужащих, четыре боевые бронированные машины и две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США. На Днепровском направлении высокоточным оружием наземного базирования нанесено поражение временному пункту дислокации подразделения 107-й реактивной артиллерийской бригады в районе населенного пункта Марганец Днепропетровской области. В результате удара на вскрытой огневой позиции уничтожена пусковая установка американской реактивной системы залпового огня HIMARS вместе с экипажем и два автомобиля».

Выяснилось также, что Латвия занимает первое место в ЕС по импорту российской продовольственной продукции. Евросоюз утвердил 13-й пакет санкций в отношении России 23 февраля. Россия также ввела санкции против 347 граждан Латвии, Литвы и Эстонии из-за враждебной политики этих стран в отношении РФ, при этом российский МИД отметил активное лоббирование странами Прибалтики санкционных мер против России.

Лента новостей.

Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.

В ЕС хотят запретить экспорт в РФ марганцевой руды и оксида алюминия

На протяжении двух веков Императорский завод был настоящим «законодателем мод» русского стеклоделия, объединившим мастеров, художников и технологов высочайшего класса. Начав с производства предметов из бесцветного стекла, ко второй половине XVIII века завод стал выпускать столовую и декоративную посуду из «цветной материи». Особая заслуга в освоении цветного стеклоделия принадлежит М. Именно его ученики продолжили выпуск изделий из цветного стекла на Императорском стеклянном заводе. Красный «Золотым рубином» называют стекло, окрашенное наночастицами золота. Такие изделия приобретают различные оттенки розового, малинового, красного и пурпурного. Технология изготовления была известна еще с античных времен.

Обычно для получения такого стекла используют золотохлористоводородную кислоту, полученную растворением золотой фольги в царской водке, или кассиев пурпур — коллоидное золото, находящееся на поверхности микрочастиц диоксида олова. Свойственную ему яркую окраску он приобретает при вторичной термообработке. Этот процесс технологи называют наведением окраски или «наводкой». В России производство золотого рубина впервые организовал М. Известно, что уже в 1751 году он умел изготавливать цветные стекла. Ломоносов замечает влияние отжига на цвет и прозрачность будущего стекла.

В начале 1757 года он подает «Ведомость о состоянии Усть-Рудицкой фабрики», в которой упоминает под номером 9 стекло, окрашенное золотом. Хотя в описи, составленной после смерти Ломоносова, нет упоминания о золотом рубине, в конце XVIII века рубиновые стекла производили на Императорском стеклянном заводе и некоторых частных предприятиях. Получение золотого рубинового стекла — одна из самых трудных задач, решенных Ломоносовым в области стеклоделия. Цвет стеклянной массы радостный, густой, словно светящийся изнутри теплым алым светом, также типичен для той эпохи, а вот «золотой рубин» последующих лет имеет ярко выраженный холодный розовый оттенок. Тонкая, детально проработанная золотая роспись, построенная на сочетании арабесковых орнаментальных узоров с вензелем, — традиционный вид декора для цветного стекла русского классицизма. Бокал с крышкой.

Императорский стеклянный завод. Малиновый кубок, декорированный полосой мелкой ромбической грани в верхней части «strawberry diamond» , выполнен в стиле модных во второй четверти XIX века готических реминисценций.

Берег Заводского водохранилища Выгодное расположение в центре водного пути, соединявшего Волгу с Невой, а также почти посередине сухопутной «Государевой дороги» и железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва оценили многие предприниматели. В Вышнем Волочке и вокруг него открывались ткацкие фабрики, кирпичные, черепичные, лесопильные, кожевенные и другие производства. Стекольных заводов также появилось несколько. Варить стекло умели еще в Древнем Риме. С принятием христианства это искусство вместе с азами каменного храмоздательства пришло на Русь. Не торопясь открывать северным варварам все секреты стеклоделия, византийские мастера показали нашим предкам простейший процесс изготовления прозрачного и хрупкого материала из песка с добавлением окиси свинца — сурика. Русичи технологию внимательно изучили и, как говорил отец перестройки, углубили, привнеся в смесь еще одну составляющую, поташ, окись калия, получаемую из золы.

Историки считают такой состав исключительно русской разработкой — в других странах такого подбора компонентов не было. Стеклянные кольца и перстни отливали, вращая сгусток расплавленной массы на остроконечном железном пруте — рожне. Вращая его, задавали изделию и нужную форму, и размер. Для получения стекла оконного изначально выдували полые цилиндры, называемые «халявами». Их разрезали вдоль и раскатывали. Стеклополуфабрикаты Археологическими раскопками подтверждено существование стекольного производства в Киеве, Рязани, Новгороде, других крупных древнерусских городах, и датируются они XI-XII веками. А потом на Русь с востока пришла беда, одних мастеров перебили, других — увели в Орду. Тогда страна утратила многие успешно развивающиеся ремесла, не стало златокузнецов, стеклоделов, резчиков по камню, да и умение строить из камня величественные храмы тоже позабылось. Небольшие стекольные мастерские на Руси, конечно, были, но особого следа в истории они не оставили.

Дорогую, изысканную посуду — бокалы, кубки — до Романовых в страну поставляли из Западной Европы, в том числе из Чехии или Венеции. Бедняки затягивали окна бычьим пузырем, богатые вставляли в решетчатые рамы кусочки слюды. Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе заработала в 1873 г. Сырье у Болотина было свое, поскольку поташ, селитру и соду производили на его же химическом заводе, песок также брали из местных карьеров, а топили дровами, которых хватало. По реке Шлине, мимо предприятия, шел сплав леса. Говорят, ключинские вербовщики вычисляли у конкурентов лучших мастеров, и, подпоив, подсовывали на подпись договор о переходе к Болотину. Лампады Ключинского завода — подлинное произведение искусства Вскоре завод стал известен на всю страну. Здесь делали столовую и аптекарскую посуду, керосиновые лампы, плафоны для светильников. Из получившего таким образом полуфабриката, называемого фриттой, начинали варку стекла.

С приходом на завод мастера В. Векшина с его секретами составления шихты, здесь начали варить цветное стекло. Зеленое и красное стекло получали, добавляя в шихту окись меди, фиолетовое — окись марганца, синее — обе этих составляющих. В другие тона стекло могли окрашивать, просто управляя процессом горения. Во всех случаях стеклоделы добивались нужного результата не только используя красители, но и умело регулируя температуру и подачу воздуха в печь. Затейливая посуда для праздничного стола Вазы Ключинского завода В печь, макет которой представлен в городском музее стекла, загружали горшки с разной шихтой. Поэтому печь и называется горшковой. Трехслойные изделия подвергали травлению, матированию, на хрустальные вазы наносили алмазные грани, добиваясь удивительной красоты рисунка или узора. Технологию совершенствовали, и произведения вышневолоцких стеклоделов получали заслуженные награды на всероссийских выставках в Москве и Нижнем Новгороде.

Горшковая печь. Макет После революции Ключинский завод, понятно, национализировали и в 1923 г. На предприятии установили ванные печи непрерывного действия и расширили ассортимент выпускаемой продукции. Теперь здесь делали столовую посуду, оконное и ламповое стекло. В начале 1930-х на заводе изготовили светильники для станций московского метрополитена. Другие спецзаказы пришли в военные годы: «Красный Май» выпускал техническое стекло для авиации, флота и военной медицины, линзы для светофоров и семафоров. Но самый знаменитый спецзаказ, которым гордится весь город, пришел после Победы: рубиновое стекло для кремлевских звёзд. Звёздные хроники Кремлёвская звезда Двуглавые орлы, символы ненавистного новой власти царизма, сняли с кремлёвских башен, Спасской, Никольской, Троицкой и Боровицкой только в 1935 г. Их заменили сварными позолоченными звёздами из меди и стали с накладными изображениями серпа и молота, украшенными аметистами, александритами, аквамаринами, топазами и горным хрусталем.

Четыре звезды сменили четырех же орлов, но ненадолго.

Оценки, успехи. Семейное образование. Если родители учились хорошо,то стараются ,что бы и дети учились хорошо и расстраиваются,если дети учатся плохо,а не выискивают оправдания у психологов. А если сами не учились,то тогда и...

У вас столько слов,по сути оправданий вашему бестолковому домашнему образованию. Fireplace With Crackling Fire Sounds.

При цехе существовала хорошо оборудованная лаборатория. Мухина, как художественный руководитель, с группой энтузиастов — художников и инженеров —активно занималась созданием нового советского художественного стекла. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Великая Отечественная война 1941—1945 годов нанесла серьёзный урон едва начавшей возрождаться стекольной промышленности. Но уже к концу 1950-х годов появились значительные успехи. В это время сформировался центр ленинградской школы советского стеклоделия — Ленинградский завод художественного стекла.

Тогда же значительно расширились и были модернизированы Гусевской хрустальный завод во Владимирской области, Дятьковский хрустальный завод на Брянщине, а также около десяти заводов за пределами РСФСР, в других союзных республиках. Многое было сделано для улучшения технического обеспечения предприятий и совершенствования технологии декорирования стекла: освоено окрашивание хрусталя новыми соединениями редкоземельных элементов, разработаны способы декорирования с помощью ультразвука. На предприятиях были созданы художественные лаборатории, где стали работать специалисты декоративного искусства, окончившие ведущие художественные вузы страны. Молодые, менее скованные традициями и канонами художники стекла, пришедшие на производство в 1950—1960-е годы, попали в особую атмосферу. Повсюду требовались новые изделия, их образцы охотно принимали на всесоюзных и зарубежных выставках и ярмарках, число которых росло с каждым годом. Стеклоделие стало одним из первых видов советского декоративного искусства, появившихся на мировой арене с передовыми идеями и новыми техниками и завоевавших любовь публики. В 1970—1980-е годы наряду с работой над промышленными образцами мастера декоративного искусства обратились к свободному авторскому творчеству.

К сожалению, расцвет авторского творчества и поиск новых форм сопровождались стагнацией на производстве и неэффективным руководством отраслью. В условиях экономического и политического кризиса, который переживали республики СССР, это стало причиной кризиса предприятий отечественного художественного стекла. Авторское искусство гравировки смогло более успешно пережить это время. Но сегодня мы видим, как искусство гранения, связанное с производством, возвращается на свои позиции. Искусство гранения стекла Выставка «На грани. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Неисчерпаемые возможности стекла как декоративного материала выявляются благодаря разным техникам обработки. Блеск и прозрачность наилучшим образом проявляет гранение — базовая техника при работе с хрусталём.

Гранение — это механический способ украшения изделий шлифованными и затем отполированными плоскостями-гранями, которые создают богатую игру света. Техника эта существует не одно тысячелетие, она описана ещё в I веке Плинием Старшим в его «Естественной истории» 77 год н. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Процесс состоит из трёх основных этапов: обдирка грубая шлифовка , дистировка тонкая шлифовка , полировка создание зеркально-гладкой поверхности. C конца XVIII столетия таким способом обрабатывали не только края изделий: с помощью вырезанных на поверхности линий стали создавать сложные узоры. Началось развитие и совершенствование разных видов гранения. Основных видов гранения два: алмазная и широкая грань. Алмазная грань даёт рельефный узор из канавных линий различной глубины.

Широкая грань — это декорирование изделий крупными прямыми или изогнутыми гранями. Фактически это создание на поверхности изделия из хрусталя подобия драгоценного камня: алмазной гранью формируется многоугольник, а затем его верхняя часть шлифуется. Одной из вершин мастерства в создании такого узора стал русский камень — усечённый восьмигранник, который превзошёл традиционную в Европе шестигранную бриллиантовую огранку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий