В частности, ученые из Университета Токио решили снабдить автомобили с автопилотом парой глаз, которые наблюдают за движением людей, о чем сообщает сайт ScienceAlert. В широкую продажу машины с автопилотом могут поступить уже к 2025 году, но пока процессу внедрения авто с «роботом» на борту мешают российские дороги. Главная Европейские авто Лада «АвтоВАЗ» рассказал о создании автомобилей Lada более высокого класса с беспилотными технологиями. И только теперь, когда машины с функцией автономного управления все же начали выезжать на дороги и появились первые жертвы, власти разных стран начали впопыхах разрабатывать законы и ограничения для беспилотников.
Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка
Водитель — единственная жертва этой аварии — находился за рулем автомобиля, но машиной управлял автопилот. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Эти нововведения открывают новую главу в истории отечественного автопроизводства и могут значительно повысить конкурентоспособность Lada на международном рынке автомобилей. В пятницу НАБДД сообщило, что проведет анализ, поскольку с момента адаптации оно уже было уведомлено примерно о двадцати авариях с участием автомобилей, оснащенных автопилотом.
Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами
АвтоВАЗ планирует выйти в эти классы до 2030 года, и в таких машинах применять автономные технологии «в большем и большем объеме». Однако от работы со сторонними компаниями АвтоВАЗ тоже не отказывается.
Акции компании Tesla, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску, уже потеряли 1,7 процента с момента заявления агентства. Общая потеря стоимости акций с начала года составила 30 процентов.
Автомобили получают более совершенный автопилот и снова выходят собирать данные на улицы. Тестовые машины представляют собой достаточно закрытые системы. Мы понимаем, что автомобиль — транспортное средство повышенной опасности.
Если кто-то захватит управление в беспилотнике, с его помощью можно причинить вред. Например, известные широкой общественности взломы автомобиля Tesla были произведены через сеть Wi-Fi, поэтому «Яндекс» использует физическую передачу данных в ЦОД, а не «облака». Составить конкуренцию в b2c и b2b Разобрав, как происходит развитие автопилотов машин, расскажу про пять российских компаний, которые работают в этом направлении.
Судьба их всех так или иначе была связана со «Сколково»: 1. Компания является резидентом Фонда «Сколково». Машины проехали уже тысячи км в автономном режиме по дорогам общего пользования в России, США и Израиле.
С 2018 года тестовый автомобиль можно встретить в Сколково. Сейчас компания готовится к запуску тестирования первого беспилотного такси с оператором на пассажирском месте в московском районе Ясенево и без оператора в машине в «Сколково» полноценный робот за рулем. Компания использует альтернативную технологию «виртуальных рельс» вместо комплекса оптических приборов.
В основе решения лежат геоинформационные данные, что позволяет удешевить производство беспилотников и эксплуатировать их в условиях суровой русской зимы. В фокусе компании — грузовые автомобили. Предполагается, что системой автоматизированного вождения BaseTracK оснастят 1000 грузовиков, которые будут курсировать по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.
Cognitive Technologies разрабатывает системы ИИ для беспилотных транспортных средств с фокусом на аграрный сектор. В 2019 году компания представила первый промышленный беспилотный комбайн, работающий на уборке зерновых — Cognitive agro pilot. Сегодня уже есть не только прототип, но и готовый продукт.
Компания с 2021 года является резидентом Фонда «Сколково». В России развитием технологии заняты и другие компании, причем далеко не все нацелены на потребительский сектор. Связано это в том числе с регулированием.
Игорь Владимирский Китайские власти запретили автопроизводителям испытывать беспилотные автомобили на скоростных дорогах во избежание тяжелых аварий с летальным исходом. Это правило будет действовать как минимум до тех пор, пока китайские полиция, Ассоциация автопроизводителей и Министерство индустрии и информационных технологий не разработают свод правил, регламентирующих проведение подобных испытаний на дорогах общего пользования. Однако даже примерный срок разработки этих правил пока не объявлен. На дорогах Китая испытывают беспилотники не только мировые производители, но и местные компании. Например, фирма Baidu, известная своей поисковой системой китайский аналог Google , с прошлого года обкатывает прототипы с автономным управлением, созданные на базе хэтчбеков BMW Gran Turismo третьей серии.
Avatr - электромобиль
В широкую продажу машины с автопилотом могут поступить уже к 2025 году, но пока процессу внедрения авто с «роботом» на борту мешают российские дороги. В зависимости от того, что машина умеет делать сама, инженеры разделили автопилот на 6 уровней. Новости / Приложения.
«АвтоВАЗ» рассказал о создании автомобилей Lada более высокого класса с беспилотными технологиями
В этой статье постараемся обойтись без существенных спойлеров и не будем говорить о том, чего не показывали в трейлере. Да и слова о том, что в фильме была погоня, мало кого удивят. Поэтому давайте посмотрим со стороны на то, как он создавался.
В ведомстве подчеркнули, что производитель электрокаров выпустил обновление программного обеспечения для своих машин, чтобы исправить ряд проблем. При этом компания не сделала их частью отзыва и не устранила дефект, который «представляет необоснованный риск для безопасности».
Напомним , на прошлой неделе сообщалось, что Tesla отзовет 3878 Cybertruck из-за неисправной педали акселератора. В NHTSA тогда объясняли, что это может привести к непреднамеренному ускорению электрокаров, что увеличивает риск аварии.
Мир не стоит на месте, индустрия транспорта активно развивается. В настоящее время проводятся тестирования такси без водителей и беспилотных грузовиков. Какие преимущества и недостатки есть у беспилотного транспорта? Какие перспективы на будущее и кто будет нести ответственность на дорогах? Когда будут запущены роботакси в России? Эти и другие вопросы мы обсудили с экспертами во время прямого эфира на YouTube-канале PRO Роботов "Будущее уже здесь: технологии беспилотных автомобилей 2023". Запись эфира вы можете посмотреть здесь. Как устроен беспилотный автомобиль?
Беспилотный автомобиль может быть создан двумя способами. Первый вариант предполагает "обеспилочивание" стандартной автомобильной платформы. На нее устанавливаются сенсоры, бортовой вычислитель и устройства, оказывающие воздействие на органы управление: руль и педали. Второй вариант — это разработка с нуля специальной платформы, которая будет двигаться только в беспилотном режиме. Есть ли разница между разработкой легковых и грузовых беспилотников? Все зависит от условий эксплуатации. Если оборудование выдерживает, то оно готово к использованию на дорогах общего пользования или на даже на плохих дорогах. Максимум может отличаться тем, что грузовым автомобилям необходимо контролировать груз: нет ли перегруза, все ли в порядке с прицепом", — Александр Пермяков. Задача по движению по дорогам общего пользования без оператора — она для игроков посерьезнее, посильнее, с большой командой разработки. Там все гораздо сложнее".
Какой используется язык программирования? Далее перед каждой компанией, которая принимает решение заниматься софтом беспилотников, стоит выбор: использовать готовые решения или же писать код самостоятельно.
Останутся ли водители без работы? Все трое участников сошлись на том, что с внедрением новых технологиями также появятся новые рабочие места для их обслуживания, поэтому люди не останутся без работы. Кроме того, сейчас в транспортной сфере существует серьезная нехватка специализированных водителей, в борьбе с которой как раз и должны помочь беспилотные автомобили. Сколько стоит сделать транспорт беспилотным? Сейчас сенсоры и бортовой компьютер стоят примерно 2 млн. Софт может стоить до миллиона рублей. Тем не менее, сенсоры, которые используются на автомобилях на данный момент, избыточны, поскольку пока что система только тестируется.
В будущем количество устройств можно будет сократить, поэтому следует ожидать, что оснащение автомобиля будет стоит дешевле. Участники эфира отметили, что современная конструкция автомобиля строится вокруг водителя. Беспилотные автомобили — служат толчком к тому, чтобы подойти к строению транспорта с совершенно иной стороны. Насколько в России хватает нормативной базы для тестирования беспилотного транспорта? Сейчас появляются все больше территорий с особыми правовыми режимами. Они представляют из себя места, где компаниям можно проводить испытания беспилотного транспорта. Однако полноценного свода законов, регламентирующего беспилотные автомобили, пока что не существует. А сейчас мы на дорогах общего пользования живем с так называемыми экспериментально-правовыми режимами", — Дмитрий Агафонов. Во время эфира также был задан вопрос о том, кто несет ответственность за происшествия с беспилотным транспортом.
В случае аварии или любого другого правонарушения возможны два исхода: ответственность несет либо оператор беспилотного автомобиля, либо компания, владеющая им. Занимается ли кто-то полной автоматизацией всей автотранспортной сети в России? На данный момент в России нет компании, которая бы занималась адаптацией всех дорог страны для беспилотных автомобилей. И в первую очередь это сейчас происходит на магистралях: M11 — это как раз такая новая трасса, на которой тестируют сейчас все, что можно протестировать на магистралях с точки зрения подключенной инфраструктуры.
Автопилот Tesla появится в автомобилях других брендов
При этом человек все равно будет следить за движением грузовика, но сможет делать это удаленно, находясь хоть за 100, хоть за 1 000 км от самой машины считает вице-премьер. Эксперимент также будет расширяться. Как рассказал председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко, экспериментальную трассу уже в этом году продлят на восток, сначала до Казани, а к концу 2024 года и до Екатеринбурга. Также устранят Тверской казус , который сейчас мешает беспилотным грузовикам двигаться между Петербургом и Москвой в автономном режиме, — разрыв трассы М-11 примерно в 60 км, когда водителям для обхода Твери приходится съезжать на старую трассу М-10. Там, разумеется, робот бессилен, рассчитывать приходится только на живого водителя. Следующим на повестке дня стоит коридор Север — Юг. Но дооснастить его чиновникам кажется не так сложно.
Опасения, что беспилотные авто оставят без куска хлеба живых водителей, развеял Вадим Филатов, заместитель директора логистической компании «ПЭК», которая принимает участие в тестировании беспилотных грузовиков на трассе М-11. По его словам, сейчас «автопарки испытывают колоссальный голод водителей». Их средний возраст уже составляет 58—62 года, а престиж профессии падает. Грузов, перевозчиков и машин больше, чем желающих быть водителями», — сказал Вадим Филатов. Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», рассчитывает, что беспилотники помогут снизить аварийность, а также минимизировать расход топлива, увеличить среднюю скорость и сократить время простоя. Сейчас законодательство позволяет водителю находиться восемь часов в пути, после чего он должен отдыхать, уточнил Вадим Филатов.
По его словам, нынешний эксперимент позволит реально оценить экономику использования беспилотников. Запуск полностью беспилотного транспорта сопряжен с высоким уровнем риска, считает Сергей Когогин. Сейчас в случае ДТП отвечает человек, который находится в кабине. На следующем уровне ответственность будут нести производитель и эксплуатант.
Для водителя предусмотрены руль с джойстиками и сенсорными кнопками, проекционный дисплей, электроприводы рулевой колонки и сиденья с памятью настроек, сидения с подогревом, вентиляцией и массажем, а для пассажиров сзади доступны подогрев и вентиляцией сидений. Машина имеет трехзонный климат-контроль с функциями ионизации и ароматизации воздуха, предусмотрены обогрев батареи, лобового стекла, рулевого колеса и форсунок омывателей. Стоимость Exlantix ES будет названа ближе к старту продаж на российском рынке, запланированному на лето 2024 года. Артем Орлов.
Просто посмотрите это видео. Все наглядно. Сиди, кайфуй, работай, смотри видео и не отвлекайся на дорогу Вчера возвращаясь домой после работы, я вбил на Youtube запрос — автопилот. Google предложил мне посмотреть на чудеса, которые вытворяет автопилот Tesla Согласитесь, завораживает? Для объективности отмечу, что есть видео и аварий с участием того же автопилота Но давайте представим, что мы в будущем. Автономные машины или просто «комнаты на колесах» уже распространены повсеместно. У меня есть несколько вопросов 1. А как же такие понятия как, например, управляемость?
Даже в голове не укладывается: сел в BMW или Porsche, нажал кнопку в навигации и тебя повезли. Не, не слышали Ведь роботу, согласитесь, все это не нужно. Он ничего не чувствует, просто выполняет свою работу. Будет ли смысл заморачиваться над настройками шасси и связки двигатель-коробка? Настройки будут идентичны. Тогда и настанет звездный час режима ECO.
Документ размещен на официальном сайте регулятора. Автопилот входит в стандартную комплектацию каждой новой Tesla.
Он использует камеры для сопоставления скорости автомобиля с окружающим движением и помогает водителям управлять машиной в четко обозначенных полосах движения. При этом управляющий транспортом человек должен все время держать руки на руле и следить за дорогой. В заявке указано, что автопилот в машинах Tesla не обладает достаточной защитой от неправильного использования.
Tesla отзывает более двух млн электромобилей из-за проблем с автопилотом
На Уровне 1 автомобиль уже немного помогает водителю: появляется, например, адаптивный круиз-контроль и контроль руления или торможения, но только один из двух. Система управления Уровня 2 может контролировать и руление, и торможение, но, как и уровнем ранее, только при определенных обстоятельствах: например, на шоссе водителю приходится вмешиваться. Если проще — машина может ехать сама, но водителю нужно быть готовым в любой момент взять управление на себя. На Уровне 3 автономности у машины чуть больше, а значит, у водителя больше времени, чтобы среагировать и взять контроль над автомобилем в любой непонятной ситуации. Если Уровень 2 предполагает, что водитель всегда следит за дорогой и готов включиться в любой момент, то на Уровне 3 роль водителя — быть в резерве. При автоматизации Уровня 4 система берет на себя полный контроль, позволяя водителю отдохнуть, но только если для этого созданы все условия — например, есть высоко детализированные трехмерные карты, чтобы система с точностью до пары сантиметров знала, где находится. Большинство разработчиков пытаются создать системы именно этого уровня. Уровень 5 предполагает полную автоматизацию — в этой гипотетической ситуации перед водительским креслом даже нет руля.
Согласно последнему отчету Autonomous Vehicle Technology Report 2020, в мире не существует работающих технологий 5-го уровня автономности. Эксперты не ожидают появления таких технологий и в обозримом будущем: высоко автоматизированные системы будут применяться только в качестве продвинутых помощников водителя. Кто работает на этом рынке в России Фото: Sk. IT-компания занимается разработкой системы беспилотного управления с начала 2017 года. Эта система позволяет автомобилям и другим транспортным средствам перемещаться полностью автономно, соблюдая правила дорожного движения и объезжая препятствия, а также планировать маршрут с учетом действий других участников движения. Кроме программного обеспечения, компания создала специальные лидары оптические лазеры , камеры, вычислительное оборудование. Сейчас, по данным компании, тестовый флот «Яндекса» насчитывает более 110 беспилотных автомобилей на базе Toyota Prius, а общий пробег в России, Израиле и США составляет несколько миллионов километров.
Для сравнения, машины проекта Waymo, подразделения Google, которое занимается беспилотниками, на начало 2020 года суммарно проехали 32 млн км. С начала разработок по 2020 год компания «Яндекс» инвестировала в это направление 2,2 млрд рублей. Иннополис же позволяет нам тестировать собственный сервис беспилотного такси», — объясняет представитель компании. С августа 2018 года сервис доступен жителям для передвижения в пределах Иннополиса. Все поездки проходят с пустым водительским сиденьем, но в салоне на пассажирском кресле сидит инженер-испытатель это требование закона. Также законом пока не разрешено брать плату за поездки в беспилотном автомобиле, поэтому сейчас сервис работает бесплатно. По его словам, в день жители совершают до 100 поездок на беспилотном такси.
Коммерческую эксплуатацию беспилотников в мегаполисах «Яндекс» сможет начать в 2023 году. При текущих темпах развития технологии IT-гигант сможет осуществлять полностью автономные поездки в самых сложных условиях — в час пик в крупных мегаполисах — уже через 3-5 лет, считают в компании. Однако задача построения полностью автономного автомобиля настолько сложна и многогранна, что практически любой стартап может совершить прорыв. Таких компаний в России десятки, и они способны предложить беспилотники для решения конкретных бизнес-задач, добавляет Кайсин. По данным с сайта компании, сегодня им пользуется 18 млн автовладельцев. Освоение беспилотников — закономерный шаг в развитии тех технологий, которыми компания занималась многие годы, говорит представитель «Старлайн». В проекте работают две команды инженеров-программистов, создающих универсальную платформу, которая позволит интегрировать элементы беспилотного автомобиля практически в любой современный транспорт.
НПО инвестирует в проект собственные средства — на сегодня это десятки миллионов рублей, два миллиона из которых — стоимость автомобиля по видео с сайта StarLine можно увидеть марку Skoda. Самые дорогие компоненты в беспилотном автомобиле, по словам представителя компании, — установленные на него датчики, например, лидары оптические лазеры. Согласно сайту, на автомобиле установлены 12 датчиков. Беспилотный автомобиль StarLine уже умеет двигаться в условиях мало загруженного города. В 2018 году StarLine стал участником тестового проезда беспилотных автомобилей на специально подготовленном участке трассы «Новороссийск — Керчь» в рамках проекта «Караван» на участке дороге двигались одновременно 5 беспилотных автомобилей разных компаний. Позднее в 2019 году были проведены региональные испытания еще в 24 российских городах и организован автопробег на более чем 2500 км из Санкт-Петербурга в Казань. Перед участниками стояла задача разработать беспилотник, способный в автономном режиме двигаться в городской среде в условиях русской зимы, соблюдая правила дорожного движения.
В декабре 2019 года состоялись финальные испытания, на которых автомобиль StarLine показал лучший результат в заездах, проехав 50 км за 2 часа 47 минут. Сейчас идет процесс сертификации автомобиля, после этого в Санкт-Петербурге начнутся регулярные испытания беспилотника на обычных дорогах.
Также агентство получило результаты предварительных испытаний исправленных транспортных средств. СМИ отметило, что новая проверка началась сразу после того, как закончилось предыдущее, растянувшееся на три года, расследование в отношение системы автоматического управления предприятия. Агентство заявляло, что нашло доказательства того, что «слабая система взаимодействия с водителем Tesla не соответствует допустимым эксплуатационным возможностям автопилота», что приводит к «критическому пробелу в безопасности».
В ведомстве подчеркнули, что производитель электрокаров выпустил обновление программного обеспечения для своих машин, чтобы исправить ряд проблем.
Поделиться Сбой автопилота Tesla Model X стоил водителю жизни. Tesla добилась внесудебного соглашения с его семьёй В 2018 г.
Его обладатель, судя по всему, не следил за дорогой вовсе. Семья погибшего подала в суд на Tesla, но процесс закончился, не начавшись. Трагедии могло и не произойти Автопроизводителю Tesla удалось урегулировать во внесудебном порядке иск с со стороны семьи водителя , погибшего в результате аварии автомобиля Model X.
Катастрофа произошла в 2018 г. В этот момент автомобилем управлял автопилот , и представители Tesla довольно быстро признали этот факт.
Когда беспилотники смогут выйти на дороги общего пользования? Однако, помимо правовой стороны вопроса, существует и технологическая. О ней можно сказать только то, что "совершенству нет предела". Как окружающие реагируют на беспилотные автомобили? Мы внутри компании периодически находим весельчаков, которые толкают велосипед вперед себя на пешеходный переход, чтобы посмотреть, остановиться ли беспилотник, выбегают из-за столба…", — Дмитрий Агафонов Как отметили другие участники прямого эфира, люди пока не готовы к беспилотным автомобилям на улицах города. Даже если они не имеют ничего против новых технологий, пешеходы и водители начинают вести себя нетипично, более осторожно. Такие изменения осложняют ситуацию на дороге.
Поэтому важно заниматься просвещением людей и объяснять им, что беспилотные автомобили не представляют никакой опасности. Как относятся заказчики к беспилотным автомобилям? Какие у них есть опасения? В них уже выстроены все процессы, они понимают, как выполнять ту функцию, которая от них требуется: перевезти людей, перевезти груз. То, что находится вне рутины, достаточно тяжело интегрируется. Замену грузовика на беспилотник не снимает части функционала. И это самый большой пласт работы, к которому нужно дальше переходить всем, кто занимается беспилотниками — интеграцией в бизнес", — Дмитрий Агафонов. Одно дело разработать беспилотный автомобиль, а совсем другое — сделать так, чтобы он полностью, на всех уровнях заменил водителя и был правильно интегрирован в работу. Внедрение новых технологий — это трудоемкий процесс, который не сводится только к обучению персонала.
Поэтому должны быть интеграторы, которые возьмут на себя работу по изменению процессов внутри предприятий и адаптации к достижениям прогресса. Возможны два способа реализации этой идеи: либо необходимо создавать новые компании, которые возьмут на себя деятельность по интеграции, либо внутри предприятий должны появиться отделы по цифровой трансформации. Останутся ли водители без работы? Все трое участников сошлись на том, что с внедрением новых технологиями также появятся новые рабочие места для их обслуживания, поэтому люди не останутся без работы.
В США состоялся старт продаж беспилотных машин 3-го уровня от Mercedes-Benz
- Беспилотные автомобили — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- «Почта России» тестирует беспилотный грузовик во «Внуково-2». Совместно с «ЭвоКарго»
- Беспилотные автомобили
- Автомобили Lada хотят оснастить автопилотом
АВТОВАЗ работает над беспилотными Lada: они будут выпущены к 2030 году
Автопилот Tesla не справился с управлением автомобилем и это привело к смерти водителя. Telegram-канал «МашТех» опубликовал изображения прототипа летающей машины одного из московских стартапов. Новости / Россия. Tesla отозвала свои автомобили, но сбои автопилота продолжали происходить: федералы.
Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами
Версия Avatr 11 Harmony получит прошивку HarmonyOS 4.0 и «автопилот» HUAWEI ADS 2.0. По словам создателей КамАЗов с автопилотом, такие машины являются гораздо более безопасными, чем стандартные. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АВТОПИЛОТЫ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Основной задачей разработки LADA Vesta с автопилотом было создание безопасного и надежного автомобиля, способного ездить по улицам городов без участия водителя.
Как устроены беспилотные автомобили
Но пока разработанная система датчиков и искусственного интеллекта стоит дороже самого автомобиля, и о массовости говорить не приходится. Не стоит забывать, что использование автопилота на дороге по соседству с обычными автомобилями еще никак не закреплено законодательно. Хотя такие перспективы совсем отрицать нельзя. Аргументы «за» Дискуссии специалистов по автопилотированию автомобиля порой сводятся к такой мысли — если мы это не сделаем у себя в Германии Великобритании , то Китай уйдет далеко вперед. И это позиция здоровой конкуренции. Автопилот на дороге имеет свои перспективы по отдельным нишам: Движение грузовых автомобилей по автомагистралям; Доставка пассажиров и грузов по ограниченным маршрутам. Сегодня уже разработаны первые автоматически пилотируемые модели. Так, опытный образец Audi A7 сумел преодолеть 900-километровый маршрут. Появилась страховая компания, которая готова страховать такие автомобили.
Также агентство получило результаты предварительных испытаний исправленных транспортных средств. СМИ отметило, что новая проверка началась сразу после того, как закончилось предыдущее, растянувшееся на три года, расследование в отношение системы автоматического управления предприятия. Агентство заявляло, что нашло доказательства того, что «слабая система взаимодействия с водителем Tesla не соответствует допустимым эксплуатационным возможностям автопилота», что приводит к «критическому пробелу в безопасности». В ведомстве подчеркнули, что производитель электрокаров выпустил обновление программного обеспечения для своих машин, чтобы исправить ряд проблем.
Tesla подверглась новому расследованию в связи с автопилотом Оно сосредоточено на ПО Национальная администрация безопасности дорожного движения США NHTSA объявила о начале нового расследования, чтобы оценить, достаточно ли исправлений, которые Tesla внесла в свои автомобили в декабре, чтобы устранить проблемы безопасности, связанные с функцией автопилота. После того, как компания выпустила предупреждение о вызове, агентство закрыло расследование, указав, что название «Автопилот» может приводить в заблуждение водителей относительно возможностей автоматизации. Новое расследование сосредотачивается на программном обеспечении, которое Tesla выпустила в декабре для устранения этих проблем.
С учетом того, что в стратегии развития АВТОВАЗ а до 2030 года предусмотрено создание моделей новых для марки классов, то эти более крупные и более дороги автомобили должны получить если не полноценный автопилот, то продвинутые ассистенты водителя точно. Правда, пока никаких даже ориентировочных сроков появления этих машин не обозначено.