Новости мазохистка что такое

Часто склонность к психологическому мазохизму неосознанно передается из поколения в поколение и воспринимается как норма жизни. Что такое мазохизм, каковы его причины, последствия и классификация. С точки зрения психологии мазохист – это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность.

Женщины мазохистки

Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. Что такое мазохизм? Мазохизм – расстройство личности, при котором человек испытывает сексуальное возбуждение, или удовлетворение, через унижения, боль, оскорбления и т.д. Не стоит путать это понятие с БДСМ (игровая форма сексуального поведения. Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции. Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток. На данной стадии мазохизма активно используются различные способы достижения сексуального удовлетворения: нанесение побоев, связывание, унижение, порка и т.д. Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны.

Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?

Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист? Мазохист (мазохистическая личность): Люди мазохистического склада убеждены в том, что необходимо страдать, чтобы получить что-то более ценное.
Когда мучительно приятно Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром.
Мазохизм: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение | Rehab Family Психологи считают, что садизм и мазохизм неразрывно связаны. Большинство сексологов утверждает, что не стоит делить людей на садистов и мазохистов.
Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие.

Что такое мазохист?

Поэтому чаще всего подобное проявление впрочем, как и множество других психопатологий формируется с детства. При этом основанием может стать необязательно неблагоприятная обстановка в семье, но и иной негативный опыт: общение со сверстниками, прохождение длительного и эмоционально тяжелого лечения и пр. Неудачные стечения обстоятельств, происходяшие в жизни человека должны на интуитивном уровне как-то объясняться. Такая потребность перед самим собой есть даже у ребенка. Поэтому иногда ситуация находит выход в мазохизме. То есть человек поясняет себе причину, содержащуюся в нем самом. Проявление мазохизма Как стать мазохистом? Чтобы узнать, как становятся мазохистами, нужно заглянуть во времена, когда личность только начинает формироваться. Если родители ребенка проявляют к нему жестокое наказание, которое часто доходит до садизма, в этих условиях у человека формируется защитный механизм. И постепенно он начинает думать, что проявление такого отношения родителей к нему есть не что иное, как любовь. Со временем ребенок старается найти в таких страданиях и унижениях позитивный смысл.

Родители, посредством жестокого воспитания стараются сломить и подчинить волю ребенка, вырастить его послушным, поэтому часто, если ребенка игнорируют, он чувствует себя покинутым, и чтобы его заметили, он начинает вести себя плохо. Длительное пребывание в таких условиях порождает в человеке огромную бессильную ярость, для которой нет выхода. Такой странный опыт лишений и страданий порождает крепко встроенный механизм самобичевания. Категоризация первичный тип, когда больно себе; вторичный терпит, когда больно другому. Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Второй типаж выстраивает свою жизнь вокруг боли других людей. Из второй категории часто рождаются созависимые персоны. Объяснением этому служит негативный опыт, происходивший на глазах мазохиста в далеком прошлом с иным человеком которому он глубоко сопереживал в эти негативные моменты. Психологический мазохизм Страдания и удовольствия — это две стороны одной медали. Любое наше неудовольствие свидетельствует о том, что нечто нужно избежать, например, голод, боль, жажда.

Все это порождает у нас поведение, которое нацелено на то, чтобы убрать помехи. Если это поведение блокируется, то возникает страдание. Возьмем, например, еду. Если возникает голод, то человек, естественно, хочет его удовлетворить, и если получается съесть пищу, которая нравится, то человек получает от еды наслаждение, удовольствие. А если не получается голод удовлетворить, то человек страдает. И здесь хочу отметить, что чем больше человек страдает, то тем легче после ему получить удовольствие. Попробуйте месяц не поесть сладкого, тогда вам любая карамелька покажется блаженством. Увидев философа, макавшего сухарь в воду и евшего его с наслаждением, некто удивился: — Как можно есть с аппетитом такую пищу? Фрейд и Маркс говорили, что все мы бежим от страданий к удовольствию. А вот я на практике заметила обратное.

Я обратила внимание на то, что многие люди любят свои страдания гораздо сильнее, чем удовольствия. Возможно, это потому, что делиться тем, что ты получаешь удовольствие от жизни, в нашей культуре как-то социально неприемлемо, это как бы хвастаться. А вот говорить о страданиях можно долго, и еще можно себя жалеть и получать внимание от других. Читайте также: Пассивная агрессия: как распознать и противостоять Одна клиентка страдала невыносимыми болями в теле. Как показало многоразовое полное медицинское обследование молодой женщины, боли были психосоматические, так она попала ко мне на прием. На одном из приемов она мне сказала: «Когда я вышла от Вас в прошлый раз, то почувствовала такую легкость во всем теле и тут же испугалась, в голове застучала отчетливая мысль: Как же я теперь буду жить?!! Проснувшись утром без боли, я расстроилась, в голове крутилась мысль: может быть, я умираю, раз ничего не чувствую? Для нее физические страдания наполняли жизнь смыслом. Другая клиентка, пожив два дня без страданий, сказала, что ей стало не о чем говорить по телефону с матерью и подругой. Одна из причин страданийтретьей женщины была в том, что она боялась: если кто-то подумает, что она живет хорошо, то начнут приходить в гости и просить денег взаймы.

Врать она не любила, поэтому приходилось страдать по-настоящему. Ну и как тут не коснуться страданий из-за любви? Это страдание в практике психолога встречается довольно часто. Самая сильная любовь — неразделенная. Я предпочел бы никогда этого не знать, но такова истина: нет ничего хуже, чем любить кого-то, кто вас не любит,— и в то же время ничего прекраснее этого со мной в жизни не случалось. Фредерик Бекбедер Из исповеди о любовных страданиях: «Человек, которого любишь, ощущается как воздух. Все, что ему интересно, то и мне интересно. Не можешь думать ни о чем другом, все время варишься в мыслях о нем, крутишь в голове одни и те же мысли: надо быть рядом. Мир и жизнь обретают такой мощный смысл именно потому, что объект любви есть в нём. Осознание, что как только вы будете вместе, то это будет суперсчастье причем оно ощущается как отупение, оглупление, отсутствие посторонних мыслей.

Мысль о возможной встрече ощущается физически в теле от легких бабочек в животе до дрожи и сведения живота.

Бегство можно совершить на месте. Полет - это своего рода бред. Делирий точно выходит из борозды, как бездельничанье и т. Это быть аутсайдером. Линия полета - это когда мазохист строит тело без органов ». Первобытная сцена в мазохизме Некоторые авторы, такие как Жан-Жак Руссо и Леопольд фон Захер-Мазох , сообщают в автобиографических текстах о существовании «примитивной сцены», в которой они видят происхождение своего мазохизма. Рихард фон Краффт-Эбинг в своей « Психопатии сексуальной», где он ввел термин «мазохизм» , отмечает эти описания, и Поль-Лоран Ассун считает, что «исследование оригинальной мазохистской сцены в основополагающих историях, от Жан-Жака Руссо до Захера- Мазох позволяет нам задаться вопросом, что происходит за кулисами ». Краффт-Эбинг первым указывает на то, что «сцена порки» в « Признаниях » Руссо является оригинальной мазохистской сценой.

Rousseau относится там обнаружили в порки из M LLE Lambercier, получил , когда ему было восемь лет, «смесь чувственности , которая оставила меня больше желания , чем страх перед испытывать его снова и той же рукой» , отметив , что s «есть несомненно, «смешал [... Это признание также отмечает Поль-Лоран Ассун, который видит «появление исходной сцены». С другой стороны, Филипп Лежен предостерегает от недвусмысленного прочтения этой сцены в ущерб ее сложности и символическому измерению: «мы должны рассматривать историю порки как своего рода миф, а не как анекдотическую и материально точную историю. Очевидно, что Жан-Жак стал мазохистом не потому, что получил порку в восьмилетнем возрасте ». Со своей стороны, Леопольд фон Захер-Мазох также вызывает сцену из детства, которая была у истоков его мазохизма, ссылаясь, как подчеркивает Даниэль Гройновски ; к исходной руссоистской сцене. Ее собственная «примитивная сцена» - это та, в которой «Тетя Зенобия» хлестает младенца Мазоха, который шпионил за ней, когда она била своего мужа: «в мгновение ока она бы уложила меня на ковер; затем, взяв меня за волосы в левой руке и положив одно колено мне на плечи, она начала яростно хлестать меня. Я стиснул зубы изо всех сил; несмотря ни на что, на глаза навернулись слезы. Но надо признать, корчась под жестокими ударами красивой женщины, я испытал некое удовольствие ». По мнению Поля-Лорана Ассуна, «эта тетя Зеноби оказала услугу, чтобы воплотить в жизнь примитивные ожидания и подтвердить надежды и страхи, так как мазохист надеется на худшее, чем он опасается».

По его словам, «все происходит так, как будто герой изначально был так напуган, что решил инсценировать травму и проходить ее снова и снова». Мазохизм в психоанализе и комментарии Психоанализ Зигмунд Фрейд около 1905 г. Фрейд «Садомазохистская» пара В « Трех очерках сексуальной теории» 1905 Зигмунд Фрейд расширяет первоначальное психиатрическое значение термина «мазохизм» за пределы извращений, описываемых сексологами. Он проводит параллель между садизмом и мазохизмом в « Pulsions et destin des pulsions» 1915 , в котором он рассматривает мазохизм как перевернутый садизм. Разработка Фрейдом более точного психоаналитического понятия «садомазохизм» связана с первой теорией влечений. Заинтересовавшись его происхождением, Фрейд сделал мазохизм плодом встречи либидо и влечения к смерти. В то время как первое частично отвлекает второе, чтобы направить его к внешнему миру, часть влечения к смерти остается направленным против эго , а затем «либидинозависимо», порождая «первичный эрогенный мазохизм». Затем Фрейд выделяет три вида мазохизма: Эрогенный мазохизм, форма сексуального возбуждения. Женский мазохизм, который он определяет как связанный с психологическим функционированием женщины.

Фрейд пишет: «Но если у нас есть возможность изучить случаи, в которых фантазии получили особенно богатое развитие, мы легко обнаружим, что они ставят человека в положение, характерное для женственности, и, следовательно, они хотят быть кастрированными, подвергнуться коитусу, или родить. Именно по этой причине я назвал, так сказать, апостериорный женский мазохизм, эту форму мазохизма, многие элементы которой, однако, относятся к младенческой жизни. Он тот, кто в повседневной жизни «всегда подставляет щеку, когда у него есть перспектива получить пощечину». По Фрейду, «более того, мазохистские пытки редко производят такое же серьезное впечатление, как жестокости садизма - фантазийные или инсценированные». В главе «Ребенка бьют» Фрейд говорит о первых фантазиях ребенка, начиная с пятого или шестого года жизни. Ребенок, посещавший школу, подвергся избиению учителем других детей. Позже, по его словам, дети будут находить новые стимулы в чтении книг, доступных для молодежи, таких как Розовая библиотека, Хижина дяди Тома или тому подобное.

Эти наказания воспринимались девочками как заслуженные, более того - девочки воспринимали их как проявление внимания со стороны родителей.

Последние в целом вниманием свою дочь не баловали, и только ее мелкие проступки заставляли их хоть как-то общаться с ребенком. И уже самые первые эротические и сексуальные фантазии девочки-подростка, в особенности фантазии при мастурбации включали в себя картинки, сцены грубого с ней обращения, шлепков, грубых слов, наказания в целом. Достоверно известно, что будущие мазохистки мастурбируют больше и чаще, чем "обычные" девочки-подростки. В дальнейшем эти сексуальные фантазии развиваются и усложняются, часто вырастая в целые мазохистические сценарии. Как моя клиентка Наташа, большинство девочек своих фантазий просто пугается, скрывает их от самых близких людей. Как правило, "любительницы боли" рано вступают в интимную жизнь, довольно быстро начинают получать от нее удовольствие подготовлены интенсивной мастурбацией и в первые ее годы не пытаются осуществить фантазии. Специалистов поражает, как легко и быстро они соглашаются на оральный секс, как быстро приучаются возбуждаться от него у "обычной" молодой женщины этот процесс занимает год, а то и несколько лет, а будущие мазохистки с наслаждением занимаются минетом уже в своих первых интимных контактах. Некоторые сексологи считают, что ранняя любовь к оральному сексу - достоверный признак мазохизма И лишь с годами молодая женщина осознает, что истинное наслаждение близостью и яркую разрядку она может обрести только реализуя свои фантазии.

К этому времени она уже понимает, что ее сексуальный сценарий - в большой степени игра, некая условность, что в повседневной жизни она совершенно нормальная женщина, любящая ласку, любящая доброе к себе отношение, что с мужчиной, по-настоящему грубым, а не играющим в грубость, она никогда бы не легла в постель. Домашний мазохизм в лицах Наблюдения над любительницами боли позволяют специалистам выделить среди этих женщин несколько типов. К первой группе мы относим тех, кто любит грубое обращение: они предпочитают, чтобы постоянный партнер с силой обнимал их, быстро снимал с них одежду и брал без предварительных ласк или с ласками минимальными, которые и ласками-то не назовешь: мощное объятие, сильное - до боли - сжатие груди. Сам же половой акт у них протекает обычно. Такой "сексуальный сценарий" принято называть "символическим мазохизмом", хотя я уже несколько лет назад предложил термин "минимальный мазохизм". Во втором типе грубые объятия сочетаются с грубыми же и даже нецензурными словами в предварительных ласках и близости. Слова "Ах ты сучка! Это - вербальный мазохизм или, говоря уже совершенно научным языком, "реверсированный синдром Нерона" Сам "синдром Нерона" - усиление возбуждения и эрекции при обзывании партнерши нецензурными словами очень часто встречается у мужчин и даже используется для лечения нарушений потенции ; "реверсированный" означает "обратный".

В третьем типе появляется бондаж: фиксация, связывание в разных его видах. В большинстве случаев женщину устраивает связывание рук или привязывание их к спинке кровати или дивана, обычно с теми же грубыми ласками и словами. Во многих случаях женщине достаточно одного лишь связывания рук, грубые слова и действия для нее излишни. Четвертый тип предполагает уже собственно причинение боли: шлепки, сильное сжатие сосков, удары ремнем и т.

Просто оправдываю себя своими положительными чертами. Все-таки мы все относимся к тому или иному типу. Если у вас не клиника, то жить можно. Иван Сергиенко Я мужчина и истинный мазохист. И звучит это действительно непотребно как-то. Извратили смысл слова.

Хотя и в прямом его понимании ничего особо приятного. Как в теории, так и на практике. В общем лечиться все же надо. Перестроиться крайне сложно, но возможно. Классификация Различают следующие виды мазохизма: Животный. Желание одного человека подчиняться другому. Такие люди часто представляют себя в виде рабов, пажей, активно пользуются вещами из кожи фетиш на поводки, ошейники, костюмы и т. Получение удовольствия от переживаемых человеком негативных эмоций; Мазохизм мысли. Представление себя жертвой маньяка возбуждает мазохиста, пробуждая в нем нездоровый интерес к социально-опасным людям; Сексуальный мазохизм. Удовольствие от грубого полового акта; Cимвoличecкий мaзoxизм.

Нередко встречается у лиц больных шизофренией, в своем состоянии люди видят скрытый смысл. Я делаю это ради всех»; Моральный мазохизм. Постоянное чувство вины и жажда наказания за ошибки. Человек считает себя жертвой и не желает отказываться от своего апатичного настроения; Аутоагрессия. Больной причиняет боль сам себе, не привлекая к этому процессу других людей. Женский мазохизм Одной из причин фригидности, возникающей у женщин, сексопатологи считают систематическое подавление мазохистической склонности.

Мазохизм (причины и психотерапия)

И так в 10, 20, 30 лет и дальше. Так жизнь и прошла — в постоянной заботе и тревоге, на жертвенный алтарь положены радости бытия, личные интересы и потребности, а в сухом остатке — взрослый ребенок, который всю жизнь будет чувствовать себя виноватым в неустроенности и страданиях своей мамочки. Готов эксплуатировать себя до бесконечности. Надо в командировку — в любое место и хоть на край света, не успеваю — останусь после работы, могу на всю ночь, надо переделать — да хоть 100 раз. Делаю ошибки от усталости — ничего страшного, исправлю. Годами не повышают зарплату — главное, что не увольняют. Самому попросить — а вдруг откажут, будут недовольны. Лучше подожду, пока меня оценят, заметят мои старания и сами предложат повышение по службе. Страдает семья, дети не видят родителя сутками, уделить им внимание нет сил и времени — не суть важно, я же работаю, а не прохлаждаюсь. А время идет, дети подрастают, все меньше нуждаются в родительской опеке и внимании, наступает полное охлаждение и неприятие.

Вот и пенсия подошла, пора уходить на покой, а отдыхать и расслабляться трудоголик так и не научился. В остатке страдающий от одиночества, непонятый и неоцененный человек. Готовы страдать и мучиться, но терпеть существующие отношения в ожидании чуда и даже вопреки здравому смыслу. Как говорится, надежда умирает последней, поэтому мазохист просто не в состоянии осознать бесполезность и нереальность своих ожиданий того, что любимый человек измениться к лучшему, а тем более у мазохиста нет никаких моральных сил изменить или отказаться от унижающих его отношений. Все это оправдания для неудавшейся в полной мере жизненной или профессиональной реализации. Сосуществовать с мазохистом довольно трудно. Открытого сопротивления от него не дождетесь, недовольство и обиду он будет скрывать или выявлять непрямо, накапливая в себе злость и агрессию. Рано или поздно они проявятся молчанием, избеганием любых контактов и даже аутоагрессией, то есть надуманной или настоящей болезнью, имеющей психосоматический характер. При этом просить о помощи мазохист не будет, предпочитая, чтобы вы сами догадались о его состоянии, но вину за несвоевременно оказанную помощь он полностью возложит на вас.

В итоге, мазохист оказывается в положении хорошего, неоцененного и непонятого человека, а его «обидчик» - плохого, равнодушного и неблагодарного. Способность манипулировать другим человеком у мазохистов развита чрезвычайно, количество и разнообразие ухищрений, чтобы заставить своего ничего не подозревающего «мучителя» теряться в догадках поистине огромно. Тем более, что его пассивная агрессия создает определенный дискомфорт для окружающих, способствует формированию ощущения вины и порой становится просто невыносимой. Посвящая себя служению другим, мазохист внутренне ожидает от них такой же самоотдачи. Он надеется на то, что чужая жизнь пойдет в уплату за потраченную на нее свою. Если такой отдачи нет или она недостаточна, то мазохист способен превратить жизнь своего объекта служения в настоящий ад. И делает он это с помощью так называемого пассивного наказания — постоянное страдальческое выражение лица, глухие воздыхания и стоны, демонстративное молчание, холодность, отрешение от ваших проблем, лишение сочувствия, игнорирование и т.

Перенос и контрперенос Мазохистический клиент привносит в психологическую сессию паттерны поведения несчастного ребенка, о котором следует позаботиться, обнаружив, что тот страдает. Психолог может восприниматься, как родитель. Клиент может провоцировать психолога спасти и защитить его, так как он слишком запуган, страдает и беззащитен.

Часто на психологической сессии может звучать беспомощность перед лицом житейских невзгод. Здесь важно понимать, какая потребность стоит за этим посылом. Они убеждены в том, что единственный способ справиться с трудностями — это быть терпимым, стойким и бодрым перед лицом неудач. У клиента есть задача — убедить психолога в том, что он нуждается в спасении и заслуживает спасения. Это может быть спровоцировано страхом того, что психолог может восприниматься как обладающий авторитетом, критичный, жестокий человек и может возложить на клиента вину за то, что тот стал жертвой преследования. Мазохистические личности живут в состоянии страха, что их не заметят, они будут отвергнуты. Чтобы бороться с этими страхами, они пытаются сделать очевидными свою беспомощность и быть хорошими. Психологи-исследователи отмечают, что существуют две распространенные реакции на мазохистическую динамику: контрмазохизм: сначала убедить клиента в великодушии и понимании его страданий и согласие с тем, что не верит в то, что клиент не нападает; контрсадизм: когда выше описанные реакции делают клиента еще более беспомощным, то психолог замечает чувство раздражения с мыслями о садистическом возмездии в связи с тем, что тот так неподатливо сопротивляется помощи. Мазохистические личности видят то, что такая практика окупается, — чем больше заявляешь о своем страдании, тем больший отклик получаешь. Мазохистические клиенты могут вызывать ярость психолога, демонстрируя послания: «Только попробуй помочь, мне станет еще хуже!

Также следует обратить внимание на избегание оттенка всемогущества в тоне психолога. Первое правило — не моделировать мазохизм. Самопожертвование психолога для мазохистических клиентов является «медвежьей услугой». Если психолог демонстрирует такие черты, то клиент находит подтверждение тем паттернам, которые он использует в жизни. Таким клиентам важно продемонстрировать, что их принимают не только тогда, когда они просто улыбаются, показать, что их гнев может быть естественным. Мазохистические личности считают, что имеют право чувствовать враждебность только в том случае, если им причинен явный вред. Если уровень ощущений напряжения, гнева и прочего они способны выдержать, то сдерживают это, чтобы «морализовать» или не показаться эгоистичными. Уместнее, вместо сочувствия, спросить: «Как Вы ввели себя в такой ситуации? В ответ клиент будет раздражаться, так как он уверен в том, что единственный способ получения теплых чувств от других — это демонстрация собственной беспомощности. В данном случае психолог поддерживает выражение гнева, показывает, что это совершенно нормальная реакция.

А также не следует спасать.

Мазохист считает, что все вокруг виноваты в том, что он страдает. Пассивное наказание. Мазохист считает, что виновный в его страданиях должен понести наказание. Он начинает игнорировать оппонента, и тот почувствует ответственность за подавленное состояние мазохиста. Пассивное лишение. Мазохист специально ограничивает заботу и внимание к себе, а потом за их отсутствие и обижается. Например, сам отказывается от предлагаемой помощи, а потом винит окружение в том, что не получил благодарности за выполненную работу. Пассивное саморазрушение. Очень сложный тип мазохиста, когда сложно найти жертву для обвинения и последующего наказания, и вся накопившаяся от этого злость остается внутри.

Мазохист выбирает разные способы разрушения, в том числе наркотическая и алкогольная зависимость, могут развиться тяжелые заболевания, суицидальные наклонности. В этом случае мазохисту нужен садист, который будет поддерживать иллюзию того, что страдание не его осознанный выбор, а так сложились обстоятельства. Мазохист-провокатор открыто провоцирует на агрессию.

Следует подчеркнуть, что сексуальный мазохизм со временем вызывает сильную зависимость. Следовательно, сексуальный мазохизм — это состояние сильного влечения и возбуждения, удовольствие для таких людей, наступает после наказания. И не обязательно включать физическую боль, мазохисту будет достаточно понимать, что он унижен и морально подавлен. Таким людям важно получать «психический» оргазм, во время которого он теряет контроль над собой и наслаждается насильственным экстазом. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом5 Провокация чужой агрессии — вот чем руководствуются мазохисты. Для получения удовольствия ему нужен садист. Если заглянуть глубоко в проблему, то и жертва и агрессор, являются маленькими детьми, которые были лишены родительской любви и внимания.

Уничтоженное в раннем возрасте собственное мнение мазохиста защищается, расщепляясь в определенных ситуациях. Расщепление — это психологическое состояние, когда человек за короткий промежуток времени видит либо плохое, либо хорошее. Мазохисты в таких ситуациях видят перед собой идеального партнера, не замечая при этом нанесенной боли. У садистов механизм расщепления работает иначе, они всегда находятся в негативном состоянии. Ужасно, что садист не понимает о нанесенных увечьях в сторону жертвы, он получает удовольствие.

Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения

Например, человек может наносить себе повреждения, стремиться к драме в отношениях и нахождении в состоянии «жертвы». При обнаружении у своих близких симптомов мазохизма необходимо обратиться за консультацией к специалисту в области психического здоровья. Врач сможет оценить степень выраженности расстройства и необходимость его коррекции. Диагностика и лечение мазохизма Диагностикой мазохизма занимаются врач-психиатр, сексолог. Доктор осматривает пациента, собирает анамнез и историю болезни, проводит клиническое интервью, оценивает его психическое состояние. Критерии диагностики сексуального мазохизма включают повторяющиеся интенсивные сексуальные фантазии или поведение, в которых человек испытывает психологические или физические страдания, боль и унижение. Эти страдания должны вызывать у больного сексуальное возбуждение и присутствовать в течение как минимум 6 месяцев. Сексуальный мазохизм важно отличать от нормального сексуального возбуждения и экспериментирования, а также от самоповреждающего поведения , которое совершается по иным причинам. Люди с сексуальным мазохизмом часто имеют другие парафилии.

У некоторых, особенно у мужчин, диагностируют сексуальный мазохизм и садизм одновременно. Лечение мазохизма должно быть комплексным и предполагает проведение сеансов психотерапии и прием лекарственных средства. Цель психотерапии состоит в том, чтобы диагностировать причину расстройства и выработать у пациента адекватные формы сексуальной активности. Психотерапевт может использовать сеансы когнитивно-поведенческой терапии, психоанализ, а также групповые тренинги. Для контроля сексуальных фантазий и поведения, а также подавления уровня тестостерона больному назначаются различные лекарственные препараты. Также лечащий врач может выписать средства для борьбы с повышенной тревожностью и депрессией анксиолитики, антидепрессанты. Поэтому профилактика мазохизма должна проводиться с раннего детского возраста. Родителям следует избегать жестокого обращения с детьми, оскорблений, использования суровых наказаний за непослушание и мастурбацию.

Список литературы: Крафт-Эбинг, Рихард фон. Преступления любви. Фурманов И. Кулинкович Т. Незнанова, Ю.

Есть, например, девушки, которых хронически тянет к агрессивным мужчинам, и так они реализуют свои Мазо-склонности. Многие реализуют свои потребности на работе, выбирая профессию, которая позволяет командовать и властвовать над подчиненными или наоборот мучиться на тяжелой, мало оплачиваемой профессии. Так почему же люди становятся садомазохистами? И как с этим справляться? Мучить или мучиться? Психологи считают, что садизм и мазохизм неразрывно связаны. Большинство сексологов утверждает, что не стоит делить людей на садистов и мазохистов. Потому, что те, кто регулярно мучается, однажды непременно захотят помучить сами и наоборот. Так что роли могут меняться. Но откуда же в таком случае у людей вообще возникает тяга к страданиям и боли? Так реализуется наша потребность в признании, власти и защите. Как обычно все формируется в детстве. Мазохисты — люди, в чьем сознании наказание неразрывно связано с любовью и заботой. Ведь нередко родители, наказывая ребенка, проявляют о нем заботу. Я наказываю тебя для твоего же блага. Я тебя люблю и поэтому обращаюсь с тобой строго и сурово. Именно, такая воспитательная политика приводит к тому, что человек ставит для себя знак равенства между любовью и болью. Меня наказывают, значит, обо мне заботятся. Садистские наклонности могут развиваться, когда человек не ощущает своей значимости, а то и вовсе в глубине души считает себя ущербным. Итак, что же делать с СМ-наклонностями?

Будучи, в значительной степени, порождением конфликта, характер отдаляется от конфликта, становясь способом разрешения конфликта и устойчивым паттерном, устойчивость которого представлена отличительными особенностями или качествами и типичными способами поведения. Функции характера включают в себя: поддержание психосоматического гомеостаза, определенные паттерны регуляции самоуважения, стабилизацию Эго-идентичности; автоматизацию уровней стимульных порогов и барьеров, изменяющихся в зависимости от интенсивности внутренних и внешних стимулов Blos, 1968. Черты характера являются сознательно Эго-синтонными, но не обязательно адаптивными или "здоровыми". Мы оцениваем черту характера как патологическую или непатологическую в зависимости от того, насколько она ригидна, насколько компульсивна ее природа, насколько сильные ограничения она налагает и мешает выполнению желаемой функции и получению удовлетворения. Будучи наилучшим компромиссным решением в определенных обстоятельствах в процессе развития, она оказывается неадаптивной в текущий период. Черты характера сложно изменить в процессе терапии из-за множества влияющих на них детерминант, которые усиливают эти черты и делают их относительно устойчивыми; отказаться от них означает отказаться от содержащихся в них вторичных выгод, а также и от первичных выгод, связанных с исходным компромиссным образованием или разрешением конфликта. Это может означать отказ от модели функционирования, которая в детстве обеспечивала одобрение, самоуважение и самоопределение, или может даже означать потерю идеализированного интроекта, а также встречу с изначальной опасностью. Эта Эго-синтонность и относительная дистанцированность от конфликта, а также сравнительная эффективность в плане защиты от тревоги снижают мотивацию к изменениям и усиливают сопротивление изменениям. Нашим скромным союзником при работе с мазохистским характером ялвяется тот факт, что хотя в страдании и есть удовольствие, но есть также и само страдание. Обращаясь к аналитической ситуации, некоторые авторы проводят различие между характерологическими защитами, неотъемлемыми частями черт характера, как неспецифическими защитами против формирования и признания переноса в целом, особенно на ранних фазах терапии, и специфическим сопротивлением, которое появляется в переносе в процессе лечения, то есть сопротивлением переноса. Эта дифференциация привела к дебатам по вопросам техники между теми, кто предлагал подход к анализу характера прежде всего как к "прорыву через броню характера", предваряющему собственно анализ Reich, 1953 , и теми, кто рекомендовал отложить анализ характерологических черт на более поздние стадии анализа, и анализировать их только в тех случаях, когда они работают на сопротивление. Однако эта разница между характерологическим сопротивлением и сопротивлением переноса несколько обманчива. Характерологические защиты продолжают проявляться в виде сопротивления развитию переноса на протяжении всего лечения. А сопротивление, проявляясь в специфических ситуациях переноса, склонно использовать те же защиты в качестве защит характера. И те, и другие авторы используют один и тот же арсенал, состоящий из доступных Эго-техник, при работе с давлением одних и тех же инфантильных влечений пациента, с инфантильными объектными отношениями и идентификациями Супер-Эго, с инфантильными способами разрешения конфликта, которые переносятся, в несколько измененном виде, в терапевтические отношения. Конечно, по мере того, как происходит регрессия, обнаруживаются более ранние констелляции и могут вступать в игру более примитивные защиты. Следует ожидать, что позже, после проработки, новые, более адаптивные и гибкие защитные образования заменят старые, патологические, ригидные характерологические защиты. Таким образом, точно также как черты характера, для того чтобы быть проанализированными, сначала должны стать Эго-дистонными, все сопротивления сначала должны быть изолированы, конфронтированы наблюдающим Эго, и прояснены до того, как будут подвергнуты интерпретации. Смысл мазохизма Некоторые авторы считают, что понятие "мазохизм" стало слишком широким, и поэтому утратило смысл. Они считают правильным вернуться к более узкому определению мазохизма как состояния страдания, отчетливо связанного с сексуальным генитальным удовольствием, сознательным или бессознательным. Что касается меня, мне представляется очень ценным более широкое определение мазохизма, я нахожу его крайне полезным как с клинической, так и с теоретической точки зрения. Оно охватывает феномены, с которыми мы постоянно сталкиваемся в нашей клинической практике, и описывает констелляцию, имеющую специфические клинические проявления и последствия, а также специфический глубинный механизм. Осознание полидетерминированности этой констелляции, а также выполняемых ею различных защитных и нарциссических функций, проистекающих из разных уровней развития, помогает нам понять ее природу и клинически работать с ней. Сущностью мазохизма является глубокая связь между болью и удовольствием. Эта связь была обозначена как удовольствие от боли. Это поиск или жажда психической или физической боли, дискомфорта или унижения, где неудовольствие становится удовлетворением или удовольствием; но как поиск боли, так и само удовольствие, или и то, и другое могут быть бессознательными. На самом деле, часто мазохист, пребывая в неведении относительно собственного посредничества и получаемого удовлетворения, осознает только страдание, которое переживается как навязанное извне судьбой или другими людьми, которых мазохист гневно винит за испытываемую боль. И тем не менее часто невозможно ошибиться в очевидности удовлетворения, звучащего в голосе страдающего, выраженного в блеске его глаз, в том, как он отстаивает очередной провал и унижение, выхватывает поражение из "пасти" победы. И только после проделанной большой работы страдающий оказывается способен войти в контакт с собственным участием в болезненной пьесе. Он стремится к боли, удовольствию от боли, потому что бессознательно считает боль необходимым, обязательным условием удовлетворения потребности или получения "удовольствия". Боль оказывается сложным образом связанной с удовлетворением потребности и удовольствием. Однако вознаграждение может быть не только сексуальным. Существуют другие удовольствия и возбуждающие вещи. Это действительно может быть удовлетворение сексуальных или агрессивных влечений или их производных; или это может быть удовлетворением потребности садистского Супер-Эго в наказании. При мазохистском компромиссном образовании ценой страдания оплачивается удовлетворение и избегаются сопутствующие ему тревога и ощущение угрозы повреждения, утраты объекта, самоуважения или идентичности. Переживается ли также боль сама по себе как удовольствие, посредством либидинизации разрушительного инстинкта, или же просто на основе физиологических прототипов возбуждения, связанных с любыми сильными стимулами Freud, 1924, "эротогенный мазохизм" , или же боль это всего лишь необходимое условие для удовольствия - до сих пор остается предметом дискуссий. Но вполне возможно, что погоня за страданием может стать очевидной самоцелью. Естественно, не всякое страдание и унижение в жизни является мазохистским; боль может причиняться извне в ситуации отсутствия выбора, или же дискомфорт, которого нельзя избежать, осознанно принимается ради идеальной или осознанной цели. Ключом здесь является мотивация к поиску неудовольствия и удовлетворения в нем. Сравните героя войны, принимающего опасность ради выполнения жизненно важной задачи, и человека, который постоянно ищет угрожающих жизни ситуаций ради самих этих ситуаций. Или сравните женщину, терпящую родовые муки для того, чтобы появился на свет ее желанный ребенок, и женщину, для которой эти муки являются самоцелью, и которая получает от них удовольствие. Когда мать радуется, что ее ребенок испытывает удовольствие, съедая последний кусок торта - это не мазохистично; однако это будет мазохизмом, если ее радость усиливается оттого, что ей этот кусок не достался. Функции мазохизма и терапевтические подходы Таким образом, мазохизм есть комплексное образование, детерминированное множеством факторов, вытекающих из разных уровней развития, и выполняющее различные функции. Тот или иной компонент этой мотивационной иерархии может играть доминирующую роль в формировании конкретного мазохистского явления у конкретного пациента, однако другие компоненты, вероятно, также принимают в этом участие, хотя и второстепенное. В конечном итоге, именно тот факт, что страдание выступает в качестве бессознательной функции достижения удовлетворения некоторой потребности, снабжает нас терапевтическим рычагом, с помощью которого мы можем обнаружить эту постоянно существующую бессознательную цель и понять ее происхождение. В терапии та или иная из этих функций может выходить на передний план, доминировать в переносе в данный конкретный момент; однако рано или поздно с другими функциями также придется иметь дело, и в некоторых случаях они будут действовать все вместе и одновременно. Понимание этого будет предопределять наши интерпретации и другие интервенции, их время и содержание. Следующие параграфы - это попытка соотнести различные технические акценты с нашим пониманием каждой отдельной функции мазохизма. Понятно, что эти пункты перекрывают друг друга и не могут быть четко разграничены, но нижеследующий план предлагается в надежде создать некоторую теоретическую структуру. А Мазохизм и вина: Боль и страдание при мазохизме есть плата за запретные, неприемлемые эдиповы желания и агрессию, их цель - избавить от опасности возмездия, каковыми являются повреждение и оставление. Садистское Супер-Эго нуждается в том, чтобы наказывать, а мазохистское Эго подчиняется наказанию из-за чрезмерного бессознательного чувства вины Freud, 1924. Боль и унижение являются бессознательной платой и одновременно разрешением грешить дальше - "плати, раз идешь" "pay as you go" Rado, 1969 или "оставь на будущее" "lay-away plan". Направленная на себя агрессия либидинизируется. Садистское Супер-Эго успокоилось и чувствует гордость, наказывая, Эго испытывает удовольствие, страдая - моральный мазохизм. В то же время агрессия направляется вовне, когда мазохист вызывает у других людей гнев в заставляет их причинять ему боль, и своей болью пытается играть на их чувстве вины. В этом контексте одно из значений негативной терапевтической реакции, возникающей во время лечения, состоит в виноватом отказе пациента принимать что-либо хорошее, чего он не заслуживает, или получать удовольствие без страдания, что означает: без наказания. Он нуждается в том, чтобы как он сам, так и аналитик потерпели поражение. При работе с этой динамикой уместна классическая техника, которая, безусловно, хорошо известна, и включает следующее: 1 конфронтация бессознательного активного стремления к неудовольствию внутри и вне переноса, которое сознательно часто ошибочно воспринимается как поиск удовольствия, который заканчивающийся провалом; 2 прояснение проекции этой деструктивной деятельности на внешний мир, аналитика или других людей, проявляющейся в своего рода "коллекционировании несправедливостей"; и 3 интерпретация мотивации бессознательного чувства вины в его реконструированном генетическом контексте и в текущих проявлениях переноса. Таким образом, центром внимания здесь становится эдипов конфликт и та роль, которую играет чувство вины. Механизм изменений включает в себя, главным образом, изменяющую mutative интерпретацию, смягчающую суровое Супер-Эго.

В главе «Ребенка бьют» Фрейд говорит о первых фантазиях ребенка, начиная с пятого или шестого года жизни. Ребенок, посещавший школу, подвергся избиению учителем других детей. Позже, по его словам, дети будут находить новые стимулы в чтении книг, доступных для молодежи, таких как Розовая библиотека, Хижина дяди Тома или тому подобное. Мазохизм и влечение к смерти Позже, в книге Malaise dans la civilization 1930 , Фрейд, кажется, возвращается к концепции мазохизма как «подвески» садизма с понятием «влечение к разрушению», понимаемое как «влечение к смерти», обращенное вовне, но в контексте отныне второй фрейдистской теории влечений: в союзе между «стремлением к любви и влечением к разрушению» «мазохизм», который затем стал «вторичным мазохизмом» по отношению к «первичному мазохизму», повернулся бы к внутреннему. Так, в 1930 году Фрейд писал: «В садизме и мазохизме мы всегда имели перед глазами, тесно связанные с эротизмом, эти проявления стремления к разрушению, ориентированные вовне и внутрь». Другие авторы-психоаналитики Теодор Рейк : Используя чисто наблюдательный подход, Теодор Рейк перечисляет четыре характерные черты мазохистской психологии: Значение «фантазии» у Рейка, то есть форма фантазии, испытанной для самой себя, или сцены во сне, драматизируемой, ритуализированной, без психологической оценки этих фантазий, мазохизм не может быть объяснен. Отсюда очарование мазохиста садистом. По словам Теодора Рейка, «мазохист отправляет садиста в разведку». Что касается причин, Рейк порождает мазохизм бессознательного чувства вины , которое наносит субъекту « нарциссическую рану ». Он говорит, что «глубина проблемы мазохизма заставляет нас принять истину и шутку лыжника: человек - мазохистское животное». Теодор Рейк использует термин «социальный мазохизм» для анализа морального мазохизма, описанного Фрейдом. По его словам, «мазохизм - это инстинктивная тенденция, общая как возможность и реализация для всех людей, и становится патологической только тогда, когда выходит за определенные пределы и принимает природу, которая исключает почти все другие направления инстинкта. Стекеля и Вильгельма Райха. Приведенный пример таков: «его босс входит в комнату, где он находится, и, держа в руке пистолет, дает сновидцу приказ совокупиться с его женой женой босса. Кажется, это прекрасный пример категории: удовольствие без ответственности... Доминатрикс - это тот, кто берет на себя роль босса. Вооружен кнутом, использует резкие слова, угрозы, шантаж, унижает своего подданного. Она заставляет своего объекта получать запретное удовольствие и берет на себя вину. Жак Лакан Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого , которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру. В этом смысле есть склонность к мазохизму в любом предмете, поскольку Другой, к которому мы обращаемся с вопросом о смысле нашего существования, не дает нам ответа, но где страдание дает ощущение существования в его глазах. Таким образом, существует связь между любым субъектом и перверсией, но она связана со связью, установленной Фрейдом между моральным мазохизмом и перверсивным мазохизмом. Лакан преследует эту идею с целью пролить свет на то, что связано с субъектом, а также с объектом a. Что касается субъекта, он обращается к фантазии «ребенка бьют» и показывает, что на первой фазе этой фантазии субъект видит, что быть субъектом подразумевает возможность быть поцарапанным, отмененным, что Лакан называет «запрещенным субъектом». Для объекта или объекта a он придает две формы: во-первых, мазохист становится «ненужным объектом», с которым плохо обращаются для удовольствия; во-вторых, мазохист в области jouissance имеет особое отношение к голосу хозяина, которому он подчиняется и которого он лишает себя, но для любого субъекта, в частности невротика, фантазия, сознательная или бессознательная, ставит его в такой объектной позиции. Я говорил о позиции, исходящей из мазохизма. Мазохизм может быть без садизма »: использование Жаном Лапланшем слова« originaire », на котором он настаивает в 2000 году, действительно должно быть перенесено по сравнению с предыдущей работой психоаналитика, такой как его текст, озаглавленный« Исходная позиция мазохизма ». Бенно Розенберг: По словам Бенно Розенберга, есть два мазохизма: Смертельный мазохизм Хранитель мазохизма жизни По его словам, без влечения к смерти не было бы возможной теории мазохизма. Однако он говорит: «мазохист эротизирует и связывает деструктивность, являющуюся результатом влечения к смерти, тем самым делая его терпимым и, при определенных условиях, ограничивая его опасность. Так мазохизм становится хранителем душевной жизни. Следовательно, мазохизм не только является внутренним производным влечения к смерти, но и находится на перекрестке влечения к жизни и влечения к смерти. Бенно Розенберг посвятил свою работу « Мазохизм Мортифера и мазохизм-хранитель жизни » «Тем, слишком много людей, пострадавших во время Второй мировой войны от деструктивности и садизма некоторых ". Речь идет о "мистере Мазо". Он цитирует: "Задняя татуировка" На встречу красивых хвостов "сбоку стрелкой:" Вход красивых сосен "; впереди, помимо татуированных пенисов на бедрах, внушительный список: «Я стерва».

Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?

Мазохизм: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение | Rehab Family Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ!
Мазохизм — Википедия. Что такое Мазохизм Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе.
Что такое Мазохизм? С точки зрения психологии мазохист – это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность.

Сексуальные нарушения. Мазохизм - что может быть лучше боли?

Что такое мазохист? Узнаем, что такое «мазохист», согласно теории «О моральном мазохизме», разработанной Зигмундом Фрейдом в начале 1900 годов.
Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами? это испытывать гордость за перенесенные унижения, страдания и ограничения себя в чем-либо.
Мазохизм — Рувики: Интернет-энциклопедия Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны.

Алексей Сулимов — Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование)

Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм. В данной статье мы исследуем психологию мазохизма, его определение, историю, проявления, а также психологические причины и способы лечения этого явления. Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания. Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере.

Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?

Мазохизм извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение. Что погубило первого практика мазохизма. 9 марта вспоминают Леопольда фон Захер-Мазоха. Со времени его рождения прошло 184 года. Он дал название целому направлению в сексопатологии и нестандартным сексуальным практикам, благодаря чему и вошёл в историю. сверхтемпераментные женщины, изначально способные на яркое наслаждение Феномен женской потребности в унижении или физической боли для усиления.

Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?

Иногда мазохисты даже не обнажаются. Ведь для него важно, чтобы вся власть и контроль над подчиненным были сосредоточены в его руках, а при соитии партнеры могут оказаться на равных. Но у некоторых мазохистов секс является частью их совместной жизни, они могут жить вместе или быть мужем и женой. Сексологи утверждают, независимо от того, есть между партнерами секс или нет, мазохизм тесно связан с сексуальностью. Если ребенка в детстве родители наказывали физически или внушали ему, что секс - это что-то постыдное, то во взрослой жизни он продолжает чувствовать, что сексуальные импульсы заслуживают наказания. Боль и унижение, которые он получает от партнера, становятся для него своего рода индульгенцией, чтобы испытать наслаждение. Благодаря подчиненному положению мазохист полностью снимает с себя ответственность за свое поведение и секс, который с детства являлось для него чем-то недозволенным и постыдным. Мазохисты испытывают наслаждение только от предсказуемой боли.

Если они случайно порежут палец или разобьют коленку, то реакция на боль у них будет такой же, как и у любого из нас. Поэтому перед тем, как вступить в отношения, мазохисты договариваются и обсуждают, какие формы наказаний допустимы, а какие нет. Обсуждение сценария, предвкушение - важная часть удовольствия для мазохистов.

По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным. В «Психологии женщин» 1943—1945 Дойч подчёркивалась более высокая предрасположенность женщин к мазохизму, связанная с биологическими факторами. С точки зрения психоанализа , женский мазохизм сводился к следующему: процесс деторождения связан с получением мазохистского удовлетворения, материнство носит внутренне мазохистичный характер, менструация имеет скрытую мазохистскую подоплёку, в ранних сексуальных фантазиях и желаниях девочки стремятся быть избитыми и изувеченными отцом, при половом акте женщина бессознательно желает быть подвергнутой насилию и жестокости. Поднятые Фрейдом и другими психоаналитиками вопросы, касающиеся понимания существа женского мазохизма, до сих пор остаются дискуссионными в психоаналитической литературе.

По мнению Фрейда, фемининный вариант мазохизма отражает женский стереотип рецептивного и пассивного поведения [3]. Также он полагал, что налагаемое на женщину социальное подавление её агрессивности «способствует образованию сильных мазохистских побуждений» и называл мазохизм «поистине женским извращением» [4]. Хелен Дойч в статье «Женский мазохизм и его отношение к фригидности» 1930 высказывала предположение о наличии генетических факторов биологической природы, которые ведут к мазохистской сути женской роли. По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным. В «Психологии женщин» 1943—1945 Дойч подчёркивалась более высокая предрасположенность женщин к мазохизму, связанная с биологическими факторами.

Шаг 2. Сознательно мазохист подавляет знание о собственной провокации и реагирует с праведным гневом и кажущейся самозащитой на отказ, который он сознательно воспринимает, как сделанный извне. Таким образом он отвечает "псевдоагрессией", то есть защитной агрессией, направленной на то, чтобы отречься от своей ответственности и бессознательного удовольствия от пережитого поражения. Шаг 2 представляет собой попытку справиться с чувством вины за запретное бессознательное мазохистское удовольствие. Шаг 3. После спада часто несвоевременно возникающей и плохо контролируемой псевдоагрессии, не направленной на реальную самозащиту, могут быть спровоцированы дополнительные бессознательно желаемые поражения, а на сознательном уровне мазохист предается жалости к себе с мыслями: «такое случается только со мной». Бессознательно же он испытывает наслаждение от полученного мазохистского отпора. Эта клиническая «оральная триада», или, как ее называет Берглер, механизм "коллекционирования несправедливости", я думаю, является прекрасным описанием повторяющейся последовательности событий, наблюдаемых почти во всех невротических формах поведения. По мнению Берглера, каждый человек имеет более или менее выраженные мазохистские склонности. Проблема патологии — это вопрос количества". Андрей Карпов, психотерапевт, канд. Edited by Arnold M.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий