Шарф мохеровый. Шарф мохеровый. Вязанная полоса из ткани. Концы в виде бахромы. Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы красного цвета с крупной черной клеткой. Welcome to our blog, where шарф мохеровый ссср takes the spotlight and fuels our collective curiosity.
Шарф мохеровый мужской, времён СССР
мохере, а также вспоминает о первом в мире сверхзвуковом авиалайнере Ту-144. Мужская одежда в Краснодаре. Мохеровый шарф (Индия) СССР. Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы красного цвета с крупной черной клеткой. Мохеровый шарф — стильный и теплый аксессуар, который придаст образу неповторимости и шарма. Винтаж предметы времен СССР. Елочные игрушки, игры, машинки. Коллекционное, винил фото и т.д. Welcome to our blog, where шарф мохеровый ссср takes the spotlight and fuels our collective curiosity.
Мохеровый шарф
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мохеровый шарф эпохи СССР. Марки: железнодорожные поезда СССР. Индийский мохеровый шарф был популярным вплоть до девяностых. Купите ему мохеровый шарф, и прогулка не затянется надолго! На Мягкове и Ронинсоне шарфы не мохеровые, шерстяные, да, но но мохер!
Шарф мохеровый
Тканевые шарфы Как правило, этот вид советских шарфов, относился преимущественно к летним вариантам. На их изготовление шли такие метражные ткани, как крепдешин, поплин, маркизет, шелк, креп-жоржет, капрон. Такие шарфы обычно были довольно больших размеров: например, 65 х 190 см, 90 х 200 см и т. Хотя самым ходовым почему-то был 30 х 105 см. Такие шарфы могли быть как однотонными, так и с набивным рисунком часто использовались различные эмблемы и символы-достопримечательности разных городов — это было модно. Капроновые шарфы нередко украшали металлизированной нитью люрекс , а концы либо обрабатывали оверлоком, либо подвергали термической обработке, которая запаивала нити и не давала им осыпаться. Встречались и утепленные тканевые шарфы: их производили как законченные штучные изделия на ткацком станке из шерстяных и полушерстяных тканей. Иногда делали и начесные штапельные изделия, которые просто имитировали шерстяные шарфы. Особую группу тканевых шарфов представляли изделия, которые получались при изготовлении тонкосуконных головных платков.
Если обычно шарфы делали как полноценное штучное изделие, то в этой группе были изделия, получившиеся из производственного брака — нужно же было куда-то использовать материал, испорченный при изготовлении платков большого размера.
Шарф Scotland мохеровый a51 Мохеровые шарфы как часть культуры и обычаев В советское время мохеровые шарфы не только согревали своих обладателей, но и служили своеобразным символом единства и коллективизма. Фотографии праздников и массовых мероприятий того времени ярко демонстрируют, как множество людей в мохеровых шарфах собирались на площадях и улицах, отмечая важные события и праздники.
Мохеровые вещи были настолько престижны и дефицитны всё время, вплоть до 90-х, что были знаком отличия вместе с ондатровой мужской шапкой и дубленкой, которых не было вообще в свободной продаже. Доходило до того, что отчаявшиеся модницы пытались причесать шерстяные изделия под пушистый мохер, красили ватин, но ничего, конечно, не получалось, вид был не тот. Стоимость клубочка мохера на чёрном рынке доходила до 25 рублей за 25 граммов! Для сравнения — средние зарплаты того времени были от 75 до 150 рублей.
Из моточка можно было связать шапочку крупной вязки, она получалась почти полупрозрачная, с большими дырками, но их начесывали и еще делали чехол, чтобы дырки были не видны. Не иметь такой предмет гардероба было просто стыдно. И спрос, конечно, требовал предложения. Доступ к иностранным магазинам тогда имели, кроме дипломатов, моряки и люди, получившие заветные путёвки в капиталистические страны. И для тех, и для других были установлены строгие таможенные правила: 10 моточков и всё.
Но тесно в них было: если упал, оставалось только ждать, пока поднимут», «Мой шарф даже дети износить не могут», «Шарф на спине завязывали, чтобы мохер в рот не лез, и взрослым было удобно нас ловить, как за поводок», «Еще и варежки на резинке через рукава, чтобы не потерять», «Весь комплект передавался из поколения в поколение», — вспомнили россияне. Ранее россияне назвали броней популярную у детей в СССР зимнюю одежду.
Новая жизнь старого мохерового шарфа
Не выбрасывайте старый мохеровый шарф и ноги больше мерзнуть не будут | Мохеровый мужской шарф, новый, фирма "НАХАР" (Индия), размер 130х30, куплен в СССР, винтаж! |
Мохеровые шарфы | Прoдaм абcолютнo новый мохерoвый шаpф NАНАR (Индия) экcклюзивнoй рacцветки, выпуcкa вpeмeн СССР. |
Шарф мохеровый ссср в России — цена, фото на Cloudys | Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы красного цвета с крупной черной клеткой. |
Шарфы мохеровые большие новые. | Мохеровый шарф, в сравнении с другими шарфами Советского производства, был намного больше их (и по длине и по ширине), был очень теплым и практичным. |
Шарф мохеровый мужской, времён СССР
Индийский мохеровый шарф был популярным вплоть до девяностых. Шарф Мохеровый Ссср. Индийский мохеровый шарф был популярным вплоть до девяностых. Мохеровый шарф на голове. Этот выверт советской моды был распространён исключительно в провинции. Советские шерстяные платки. Платок СССР шерсть.
Символ Великой эпохи РазвитОго социализма
Ниже котировались индийские джинсы Avis и болгарская «Рила». И, наконец, последней в списке была советская марка «Тверь», которая появилась в 1980-е годы в Калинине. Батник Батниками от англ. Хотя героиня фильма «Служебный роман» секретарша Верочка говорит о «батничке» как о предмете женского гардероба, за батниками охотились и мужчины. Ничего странного: в 1970-е годы появился стиль унисекс, поэтому некоторые вещи — плащи-болоньи, дубленки, свободные рубашки, водолазки, свитера «лапша» — носили все, кто следил за модой. Туфли и кроссовки О кожаных туфлях с острым носом и высоким скошенным каблуком мечтали все стиляги. Эту обувь тоже шили на заказ.
В 1970-е годы на смену каблукам в мужском гардеробе пришли платформы. А еще через 10 лет самой желанной парой обуви в гардеробе стали кроссовки «Адидас». О существовании кроссовок в СССР до Олимпиады-80 даже не слышали, но зато потом в них начали ходить повсюду: от спортзала до театра. Проблема вновь заключалась в том, чтобы достать «фирменные» кроссовки, а не подделку — советские умельцы наловчились переводить заветный трилистник при помощи утюга на любую поверхность. Парфюм Советским мужчинам тут приходилось сложнее, чем женщинам. Французские одеколоны встречались еще реже, чем французские духи.
От «Шипра» и «Тройного» спасали неизменный одеколон «Миф 1» рижской фабрики «Дзинтарс» и продукция совместного производства: одеколоны «Консул» и «Командор», которые выпускала советско-французская фабрика «Новая Заря».
В моду вошли мохеровые шарфы из Индии: соцсети ВСЕМ без исключения они понадобились срочно и непременно. Какой-то повальный психоз. Покупали с большой "переплатой".
Кому не досталось, покупали мохеровые пледы вскладчину и резали их на шарфы. Их "начесывали" массажными расческами до невменяемой пушистости. Женщины носили вместо головных уборов. Это было десятилетие странных головных уборов!
Почти культ. В начале были меховые шапки. Мы резко начали разбираться в мехах, отличать голубую норку от ондатры. Шапку берегли.
Весной её набивали газетами, вкладывали кусок импортного мыла от моли и для аромата , бережно оборачивали марлей и убирали в шкаф.
Выкройку перенесите на джинсовую ткань, вырежьте две заготовки. Соедините их вместе, синтепон положите между тканями. Прошейте на машинке. Обмерьте сантиметром ступу по всему контуру. Перенесите это значение на шарф, вырежьте заготовку.
Что может быть проще полоски ткани, обмотанной вокруг шеи? Но даже в нём, пусть не так ярко, как, например, в тех же джинсах, отразилось время и стремление одеваться модно, несмотря ни на какие обстоятельства. Первый раз заявились туда с однокурсницей, только чтобы купить ей по талонам в салоне для новобрачных туфли, а ему мохеровый шарф.
Дефицитную ондатровую шапку мне подарили родители, о дублёнке, которая тогда не появлялась в свободной продаже, я и не мечтал, а вот заполучить мохеровый шарф благодаря липовому заявлению в ЗАГС было вполне реально», — рассказывает Олег Константинович. Шарфы везли из Индии, Румынии, Италии. Самыми распространёнными были красные с крупной чёрной клеткой, затем зелёные, счастливчикам доставались редкие коричневые цвета. В зависимости от того, из какой страны шарф прибыл, и от популярности расцветки разгонялись цены у спекулянтов. Выложить за колючее сокровище можно было и 35, и 140 рублей — зарплату молодого специалиста в те годы. Они делили его с младшим братом, можете смеяться, но тот сидел в нём на уроках. Шарф надевали под школьный пиджак и так ходили весь день. Шарф был атрибутом не только мужской одежды: в пору мрачных расцветок такое яркое и пушистое изделие не могло оставить без внимания прекрасную половину человечества. Будущая жена Олега Константиновича заматывала его вокруг головы наподобие чалмы, кокетливо поблёскивая «золотой» этикеткой производителя.
Был и другой фасон: шарф сзади сшивали наподобие капора, а впереди застёгивали на булавку. Но поднять ворс до высоты трёх сантиметров, как это было у настоящего мохера, не получалось, да и где достать отечественные шарфы такой яркой расцветки?
"Вспомнить все": Мохеровая пряжа и Ту-144
Свитерок под китель для сугрева. Шапка, чтобы голове было комфортно. А спицы — так это хобби, развитие мелкой моторики рук. Вот интересное свидетельство тех лет. В 1971 году руководитель туристической группы, побывавшей в Югославии, написал в отчёте: "…несмотря на мое неоднократное предупреждение о запрещении провоза шерсти из Югославии, все же закупили "Мохер", ответив, что "пусть за это хоть стреляют"". А ещё моряки могли выкинуть уже дома такой номер: прийти в ресторан, там с удовольствием отужинать со спиртным, а на выходе гордо сунуть в руки официантки клубок мохера со словами: "Сдачи не надо! И поверьте, никто никогда не отказывался, были только рады. Уже дома изделия распускались, а чтобы выпрямить нитку использовали такой приём: нужно было набрать немного воды в чайник, нагреть его и протягивать через носик и крышку нитки. Смотанные клубки продавались не хуже новых.
Чтобы чуни держали форму и были теплыми, пришейте внутрь шарфа синтепон. Затем, с уже пришитым синтепоном внутри, оберните шарфом подошву, пришейте на машинке. На носке концы шарфа перекрещиваются одна через другую. Чтобы ещё укрепить подошву, можно вручную пришить стельку из магазина или вырезать из плотного материала, например, из старого коврика. Потрясающая обнова из старого шарфа!
Десять лет спустя плащи ожидала трансформация: мужская мода приобрела некоторые черты женской, популярными стали длинные плащи ярких расцветок. Вязаные вещи В 1970-е годы в моду входят вязаные жилетки. Те, кому не повезло достать заграничную вещь, распускали старые шарфы и перевязывали их в экстравагантные обновки. Хотя с шарфами тоже дело обстояло не так просто. За мохеровыми клетчатыми вещами с биркой Made in Scotland шла охота. Такой шарф получали в подарок от привилегированных номенклатурщиков, меняли на чеки в валютном магазине «Березка» или же покупали с рук за сумасшедшие деньги — от 50 рублей и дороже. За ту же цену можно было купить, например, пылесос марки «Вихрь». В сочетании с ондатровой шапкой и дубленкой мохеровый шарф демонстрировал особый статус владельца. Американские джинсы Самая известная и популярная мечта советской молодежи. Джинсы невозможно было сшить — только «достать», рискуя свободой, а иногда и жизнью. Дальше шли бренды попроще: Lee, Rifle, Wrangler, Montana. Ниже котировались индийские джинсы Avis и болгарская «Рила». И, наконец, последней в списке была советская марка «Тверь», которая появилась в 1980-е годы в Калинине. Батник Батниками от англ.
Лейбл в советское время был символом дефицита, заграницы, моды, стиля, успеха и высокого социального статуса. Клетка во все времена была символом универсальности, классики и утонченности. Клетка сама по себе является украшением и не требует никаких дополнительных аксессуаров. Клетка поразительно сочетается с любыми стилями одежды — поэтому клетчатый шарф всегда носили с любой одеждой. В истории культуры клетка и квадрат имеют символическое и даже клановое значение. Личностно-ассоциативный смысл Формальные ассоциации: мохеровый шарф напоминает мне старый бабушкин плед. Шарф ассоциируется со змеёй колючий и противный, туго опутывает шею , с шотландской юбкой. Уже потом пришла ассоциация с терновым венком только на шее. Ложные образы: ковер, трава, баклажан, пуховой оренбургский платок, мохнатая гусеница. Художественно-образный смысл Художественный смысл данной вещи заключается в культурологическом отсыле к «шотландке», к классической чопорной Великобритании. Мохеровый шарф в клетку несёт в себе образ кельтского тартана. Клетчатый тартан имеет свою интересную философию, вековую историю. Предметы первобытного искусства процарапывали палочкой, чтобы нанести рисунок. Из прямых полосок складывались клеточки. Первые предметы ткачества, циновки, коврики и даже переплетение волокон древнего папируса также имели рисунок в клетку, полученную естественным способом переплетения волокон. Так что рисунок в клетку — сама сущность ткани, сущность переплетения ее нитей. Сегодня мы позабыли о символике клетки, но до сих пор ощущаем энергию, мужественность и силу, которые она привносит в образ. Выводы Схема взаимодействия смыслов Мой личностно-ассоциативный уровень противоречит онтологическому и функциональному смыслам у меня шарф вызывает только негативные ассоциации, хотя, исходя из онтологии и функциональности, шарф должен вызывать исключительно положительные эмоции, ощущения. Все остальные смыслы согласуются между собой, нисколько не противоречат друг другу. Если убрать моё личное отношение к данной вещи, то мохеровый шарф — это замечательная вещь, так как все смыслы в ней гармонично связаны, сочетаются между собой. Заключение В процессе работы я узнала очень много интересных фактов, связанных с моей вещью. Было интересно и познавательно. Но по большому счёту, мое мнение о мохеровом шарфе не изменилось. Негативные эмоции в отношении шарфа преобладают. Во мне столкнулись чувственно-эмоциональное восприятие и разум. Умом я понимаю, что мохеровый шарф — хорошая вещь, функциональная и знаковая. Но негативные ощущения перекрывают все разумные мысли. И почему-то я об этом сожалею. Список литературы.
Шерсть советские
Такие шарфы могли быть как однотонными, так и с набивным рисунком часто использовались различные эмблемы и символы-достопримечательности разных городов — это было модно. Капроновые шарфы нередко украшали металлизированной нитью люрекс , а концы либо обрабатывали оверлоком, либо подвергали термической обработке, которая запаивала нити и не давала им осыпаться. Встречались и утепленные тканевые шарфы: их производили как законченные штучные изделия на ткацком станке из шерстяных и полушерстяных тканей. Иногда делали и начесные штапельные изделия, которые просто имитировали шерстяные шарфы. Особую группу тканевых шарфов представляли изделия, которые получались при изготовлении тонкосуконных головных платков. Если обычно шарфы делали как полноценное штучное изделие, то в этой группе были изделия, получившиеся из производственного брака — нужно же было куда-то использовать материал, испорченный при изготовлении платков большого размера. Чтобы сделать шарф, бракованный платок разрезали поперек основы, края подрубали, а на узких концах делали бахрому.
Длина такого шарфа зависела от ширины неудавшегося платка. Как правило, на изготовление таких шарфов шли платки с рисунком в крупную клетку — ее легче всего обрезать так, чтобы готовое изделие выглядело красиво и привлекательно. Соответственно, название таким шарфам присваивалось такое же, как и у платка: «северянка», «обуховский» и т.
Прошейте на машинке.
Обмерьте сантиметром ступу по всему контуру. Перенесите это значение на шарф, вырежьте заготовку. Чтобы чуни держали форму и были теплыми, пришейте внутрь шарфа синтепон. Затем, с уже пришитым синтепоном внутри, оберните шарфом подошву, пришейте на машинке.
Их "начесывали" массажными расческами до невменяемой пушистости. Женщины носили вместо головных уборов. Это было десятилетие странных головных уборов! Почти культ.
В начале были меховые шапки. Мы резко начали разбираться в мехах, отличать голубую норку от ондатры. Шапку берегли. Весной её набивали газетами, вкладывали кусок импортного мыла от моли и для аромата , бережно оборачивали марлей и убирали в шкаф.
Это было "удобненько", шапка заменяла прическу и облегчала уход за волосами. Её практически не снимали. Дабы не стырили.
Или… В общем, желайте — зима еще будет. Дата публикации: 18 apr 2010, 20:26 Россия Russia , Москва , самовывоз от м. Личная встреча.
Мохеровые шарфы в ссср - 90 фото
Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Мохеровые шарфы. Новости. Совместная покупка. Берем старый мохеровый шарф, складываем его вдвое, совместив бахрому двух концов. Мохеровый платок. Да, безусловно, шарфы на женских головках были явлением распространенным, особенно если удавалось «достать» дефицитный мохеровый шарф с броским лейблом. Мохеровые шарфы Маккензи Шарф мохер СССР 23.
шарф мохеровый СССР 100% .Нахар. ИНДИЯ.Красный 137х28
Символ Великой эпохи РазвитОго социализма | Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы красного цвета с крупной черной клеткой. |
Шарф мохеровый мужской, времён СССР, Лабинск | Ну а неимоверно колючий мохеровый шарф – можно сказать был обязательным атрибутом зимнего гардероба. |
Шарф мохеровый. Винтаж. Мохер. СССР. Новый. | Абсолютно новые мохеровые шотландские шарфы времен СССР. |
Шарф мохеровый | Купите ему мохеровый шарф, и прогулка не затянется надолго! |
Винтаж: Шарф мохеровый Индия времен СССР | Советские шерстяные платки. Платок СССР шерсть. |
Мохеровые шарфы в ссср - 90 фото
Шарф мохеровый времен СССР Шотландия в Москве | Простая идея из старого шарфа Переделка старых вещей. |
Символ Великой эпохи РазвитОго социализма | Норковая шапка, мохеровый шарф и гамаши: что носили зимой в СССР. |
Ответы : обнаружила в шкафу новый мохеровый 100% шарф с 90-х годов, модный ли шарф сейчас? | Способ, как сшить чуни из советского мохерового шарфа. |
Шерсть советские | Простая идея из старого шарфа Переделка старых вещей. |
Делили на четверых. Как в советское время доставали модные шарфы | К тому же моющие средства, существовавшие в СССР, не позволяли качественно постирать вещь из пушистого синтетического мохера. |
Мода и стиль - шарф мохеровый
При заболеваниях и томлении возрастает потребность в синем. Повышается чувствительность и готовность воспринимать болезненные ощущения. Темно-синий цвет - это, как и каждый из четырех основных цветов, цветовое выражение биологической потребности: физиологически - это покой, психологически - это удовлетворение. Удовлетворение - это период, когда наступает мир и удовлетворенность. Тот, кто находится в таком уравновешенном гармоничном состоянии, без напряжений, чувствует себя приспособленным, принадлежащим коллективу и находится в безопасности. Поэтому синий цвет представляет собой привязанность ко всему окружающему вокруг: единение, тесную связь.
Да и в народе говорят: "Синий цвет - это верность". В состоянии единения ощущают особую чувствительность к различиям. Поэтому синий цвет соответствует всем видам эмоциональности восприимчивости. Синий цвет, как спокойная разряженная эмоциональность, является предпосылкой прочувствования для эстетического переживания и одухотворенных раздумий. Это счастливое воплощение идеала; это праматеринская привязанность, верность и доверие, любовь и самоотверженность.
Синий цвет представляет собой вечность, а поэтому также и традицию. Шарф окрашен в 4 основных цвета: синий, зеленый, желтый и красный. Но основными цветами являются синий и зеленый. Сочетание синего и зеленого цветов означает «Осторожный контроль» - покой синий поддерживается напряженным самоутверждением зеленый. Зеленый и синий составляют «концентричную пару».
Между ними существует «согласие» в том, что лучше сохранить уже имеющееся, чем претендовать на что-то новое. Синий «идет» вглубь, это цвет — «интроверт», «созерцатель», для которого важнее внутренние богатства, чем внешняя мишура. Он пытается преодолеть «тупое самодовольство» зеленого, который вообще не «хочет» никуда «идти», а оставаться на месте. Зеленый сдерживает движение синего вглубь, поэтому их сочетание выражает спазматическое состояние. Четыре основных цвета: синий, зеленый, красный и желтый особенно важны, так как они представляют собой фундаментальные психические потребности: синий - потребность в покое и удовлетворении; зеленый - в самоутверждении; красный - в активности и успехе; желтый - в ожидании и в ориентированном в будущее желании.
Форма шарфа — это длинный прямоугольник, состоящий из большого числа маленьких клеток квадратов : квадрат и четырехугольник — является символом постоянства, безопасности, равновесия, божественного участия в сотворении мира, пропорциональности, ограничения, нравственных устремлений и честных намерений. Квадрат противостоит "динамичным" знакам - кругу, спирали, кресту, треугольнику, являясь наиболее статической из геометрических форм, используемых в качестве символов. Квадрат воспринимается как нечто стабильное, прочное, основательное. Во многих культурах является символом земли. Мохеровый шарф обладает следующими свойствами материи: матовость, непрозрачность, шероховатость, мягкая фактура, теплый материал.
Прикосновение к натуральному материалу в данном случае к шерсти — делает шарф более желанным и привлекательным на ощупь. Матовая поверхность — мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях, одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещенной, никогда ничего не отражающая зеркально, но отражающая рефлексно цветные лучи. Материалы из натуральных волокон шерсть с неброскими текстурными узорами клетка или полосы приглушенных оттенков создают ощущение сдержанности и уюта.
Мои домашние наотрез отказались их носить, а выбрасывать было жалко. Решила сделать из них несколько полезных вещиц для дома. Сплошной депресняк и негатив,особенно во второй части. Автор гипертрофированно выпячивает весь негатив. Забыв,что ГГ получил два высших образования,его новые родители - участники революции и знакомы с многими, кто всё так устроил. Сейчас тех дальних деревень и посёлков уже наверняка даже не существует в природе.
При этом красивая пряжа из шерсти ангорской козы в стране не производилась, а поставки подобных ниток если и были, то крайне скудными. Но при этом в гардеробе каждой модницы должны были быть вещи из мохера — шаль, шапочка, невесомая кофточка… Мохеровые шарфы носили мужчины на шее, а женщины — на голове. Мохеровые вещи были настолько престижны и дефицитны всё время, вплоть до 90-х, что были знаком отличия вместе с ондатровой мужской шапкой и дубленкой, которых не было вообще в свободной продаже. Доходило до того, что отчаявшиеся модницы пытались причесать шерстяные изделия под пушистый мохер, красили ватин, но ничего, конечно, не получалось, вид был не тот. Стоимость клубочка мохера на чёрном рынке доходила до 25 рублей за 25 граммов! Для сравнения — средние зарплаты того времени были от 75 до 150 рублей. Из моточка можно было связать шапочку крупной вязки, она получалась почти полупрозрачная, с большими дырками, но их начесывали и еще делали чехол, чтобы дырки были не видны. Не иметь такой предмет гардероба было просто стыдно. И спрос, конечно, требовал предложения.
А некоторым особенно нравилось, когда с шеи свисал мех с лапками бедного животного. Честное слово, «зеленых» на них не было! О пальто с меховым воротником мечтала каждая девушка. Фото: кадр из фильма "Мужики", 1981 год. Чаще на шелковой подкладке. Шапки были такими плотными, что не то что ветер туда проникнуть не мог, а порой и звуковые волны с трудом пробивались сквозь искусственный мех. А шубы были такими объемными, что дети походили в них на неповоротливых пингвинят или медвежат. И покупать три раза за сезон детские варежки совсем не хотели, поэтому привязывали к ним резинку, которую потом пропускали через рукава. Такая незамысловатая конструкция точно была у всех! В магазине ассортимент пальто был весьма скуден, и кто хоть чуточку умел шить, гонялся за дефицитной тканью, чтобы иметь возможность хоть как-то разнообразить модельный ряд. Пальто в клетку, "плюшевая" шапка, варежки на резинке - образцовый советский ребенок. И во времена СССР из него уходить не собирался. Платок из серой шерсти считался, конечно, чем-то обыденным, повседневным, а вот белый, невесомый, ажурный — настоящая мечта. И берегли его для особых случаев, когда нужно выглядеть особенно нарядно. Носили платки и… дети. Под ту самую плюшевую шапку мамы вязали им ситцевый платок и окутывали его вокруг шеи. Да, некрасиво, зато тепло! Вот так и носили платок под шапками. Вот как Анфиска из «Девчат» показала, как шляпу правильно носить, так ее и носили до девяностых. Очаровательная Ирина Муравьева в модной шляпке.