Новости музей хлеба в санкт петербурге

В Музее хлеба можно познакомиться с бытом петербургской семьи среднего достатка, которая проживала на рубеже XIX-XX вв. Музей хлеба в Санкт-Петербурге. Музей Хлеба был создан в Ленинграде в 1988 году. В то время в Северной столице проживало немало людей, которые в сознательном возрасте пережили Блокаду, в чьей жизни присутствовал кошмарный, страшный голод. С 17 января по 23 февраля 2024 года в Санкт-Петербурге состоится музейный форум «Дневные звёзды», организованный Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда. Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города – доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу.

В Этнографическом музее покажут мир «глазами хлеба»

Музей хлеба в Петербурге. Выдержки из их дневников помещены в одном из залов Музея хлеба, где рассказывается о самом тяжелом периоде в жизни города. Музей хлеба в Санкт-Петербурге берет свое начало в недалеком 1988 году.

Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея

Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень.

О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем. Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов. Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь. Как разжигали огонь? Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь. Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало.

Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны. К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются. Ольха — сорное дерево, ее больше. Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти. Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек.

По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня? Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда. В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Она охватывает период с начала 18 века до начала 20 века: от барок, которые тянули бурлаки вверх по реке Волге, до железнодорожных составов, ставших основным хлебным транспортом. Затем бурлаки тянули барки с зерном по Волге против течения до Рыбинска, главной хлебной пристани страны. Отсюда хлебный товар распределялся по трем водным системам, которые представляли собой соединение рек и уникальных гидросооружений — шлюзов, плотин каналов, при удачном преодолении порогов и мелей, путь хлеба завершался на знаменитой Калашниковой хлебной пристани в Петербурге. Образовывает и развлекает В последнее время характерно повышение роли музея в организации досуга людей, что позволило музееведам выделить функцию организации свободного времени, которая является производной от функции образования и воспитания и исторически присуща музею, но ряд исследователей Е.

Акулич, Д. Равикович ей отдают самостоятельное значение. Появилось тенденция привлекать посетителей путем воссоздания интерьеров экспозиционных залах, помещения в них действующих моделей и различных технических средств — звукового сопровождения, киноэкранов, мониторов, компьютеров, а также тенденция использования театрализованных форм работы с посетителями, музейных концертов, праздников, балов. Музей хлеба не стал исключением, он активно использует все эти средства: игры, фильмы, старомодные телефоны и многое другое... Бурлаки: кабальный, шишка, боец, подшишечный, сокольный, староста, косный и тягун раскажут о себе и своем месте в общем тягле. Почувствуй себя купцом Музей хлеба совмещает традиционную классическую экспозицию с элементами интерактивности. Каждый желающий может попробовать себя в деле перевозки хлеба на специальном экране. Это можно сделать как в одиночку, так и сразу трем людям. В выставочном зале МХ регулярно проходят временные выставки. Но едва ли уместно говорить о ее большой культурно-исторической ценности, скорее речь идет о той самой организации досуга - сервисной функции современных музеев.

Как лучше изучать историю? Наглядно Выпекание хлеба считалось очень тяжелым занятием. Ситуация кардинально изменилась только в девятнадцатом веке. Автоматизация процесса помола муки и вымешивания теста значительно облегчила работу пекарям.

Посетители выставки смогут узнать о том, как в Петербурге праздновались Рождество, Масленица и Пасха, рассмотреть стол, накрытый к рождественскому обеду, и заглянуть на ярмарку. На выставке будет представлено более 80 предметов из фондов музея: кондитерская упаковка, формы для выпечки, пасочницы и пр.

Выставка открыта для посетителей с 21 декабря 2022 года по 29 января 2023 года. Адрес: Санкт-Петербург, ул.

Всего на выставке представлены четыре основных темы: «Доставка продовольствия в блокированный город»; «Хлеб как главный продукт для голодающего населения Ленинграда»; «Работа хлебозаводов в условиях блокады»; «Особенности повседневной жизни сражающегося города». В экспозицию попали документы и инсталляции, рассказывающие о рецептах блокадного хлеба и о цене на него, агитационные и методические плакаты о порядке действия населения в случаях бомбежек и артобстрелов.

Целым комплексом из детских рисунков и игрушек 1940-х годов представлен мир детства детей блокады.

В музее считают: здесь нужно просто остаться одному, чтобы окунуться в атмосферу того времени и хоть немного приблизиться к тем ощущениям, которые испытывали ленинградцы. И не прекращались всю блокаду», — рассказала заведующая научно-экспозиционным отделом Музея хлеба Зинаида Соловьева. Она передала историю микробиолога хлебопекарной промышленности Зинаиды Шмидт, которую сама услышала от ее дочери, тоже биолога, Ольги Афанасьевой. Именно Зинаида Шмидт стала одним из авторов выведения нового штамма дрожжей, без которых блокадное тесто не поднималось и хлеб был похож на пластилин.

Поэтому Зинаида Шмидт часть дрожжей оставляла в лаборатории, а часть на себе несла домой, спасая от мороза теплом своего тела. Только эти дрожжи в смертный период осени-зимы 1941-42 года поднимали хлеб», — рассказала экскурсовод. Состав примесей менялся очень часто, в зависимости от того, что имелось на производстве. В дело шли лузга, жмых, гидроцеллюлоза, сосновая кора, березовые почки, мучной смет, собранная в цехах и складах со стен и из-под половиц обойная пыль, выбойки из мешков. А когда в порту нашли мешки с хлопчатником, из него сделали не только выжимки для муки, но и хлопковое масло.

Конечно, его было ничтожно мало, поэтому для смазывания формы а тогда выпекали только «кирпичики» разработали целый ряд эмульсий на основе растительного технического масла. При другой пропорции хлеб бы просто не получился», — констатирует Зинаида Соловьева. Вести машины водителям приходилось либо по белому безмолвию, либо в темноте. Никаких ориентиров не было, кроме девушек-регулировщиц, которые стояли с лампами, помогая объехать опасные участки. А сами шоферы никогда не закрывали дверцу, чтобы в любой момент можно было выскочить из кабины.

Музей Хлеба... и зрелищ

Музей Хлеба — единственный в нашей стране, и он вполне заслуживает нашего с вами к нему внимания. 28 января студенты УП-3 Колледжа Петербургской моды в составе сборной группы обучающихся колледжей приняли участие в экскурсии «С мечтой о хлебе», организованной Дворцом учащейся молодежи в Музей хлеба (Ответственные преподаватели Сверчкова М.В. и Павлович Е.Б. Музей хлеба в Санкт-Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея, сообщают «Невские новости» со ссылкой на пресс-службу городского комитета по культуре. Экскурсии из Санкт-Петербурга (многодневные). Музей хлеба является уникальным государственным музеем, поскольку он единственный на всю Россию. Музей хлеба в Санкт-Петербурге берет свое начало в недалеком 1988 году.

Зачем холодильник закрывали на ключ? // МУЗЕЙ ХЛЕБА // Куда сходить в Петербурге

Со стороны, музей хлеба — это мало примечательное двухэтажное здание в семь окон, второй этаж которого деревянный. Точнее кому-то оно может показаться таким, особенно на фоне своего мрачного соседа — морга. Но более опытный глаз заметит, что 2 дом на улице Михайлова не так прост, ведь он сам из себя представляет культурно-историческую ценность для города, помимо того что вмещает в свои стены музей. Что же в нем необычного? Скромное внешне, роскошное внутри.

Это бывший жилой дом купца Н. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором М. Его дома стоят и по сей день, среди них: Доходный дом Штрауса, М. Усова и Таля.

В интерьерах дома купца Петухова сохранились керамические печи, лепнина, росписи плафонов. Среди изразцовых печей дома заметно выделяется богатством рельефного декора печь, облицовка которой изготовлена на Тверской фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. За эту и другую информацию стоит поблагодарить смотрительницу музея - Людмилу Николаеву. Об исторической памяти Через музей реализуется одна из важнейших потребностей общества в сохранении памяти о своей истории, о своем наследии.

Он выступает как посредник, необходимое звено между индивидом и культурной средой; он доносит своими средствами до каждого отдельного человека комплекс духовных ценностей, идеи, эмоции и, тем самым, включает его в культурно-исторический процесс. Но главный вопрос зачем? Прежде всего для самоидентификации, осознания себя, как части своего города, своей страны и мира в целом. Человеческие жизни - это не отдельные нитки, которые можно выпутать от клубка, и аккуратненько разложить на ровной поверхности.

Невозможно понять частицу без целого. Это не просто товар в магазине, это - нечто большее Хлеб, как часть мировой истории Корень всего С давних времен хлебные изделия были важнейшими продуктами в рационе славян. Считалось, что они являются главным источником жизненных сил. Хлеб был показателем благополучия и богатства.

Он участвовал в большом числе ритуалов и обрядов, ни одно торжественное событие не обходилось без специальной обрядовой выпечки. В повседневном рационе этот продукт питания, как и каши, занимал центральное место. Его отсутствие из-за неурожая зерна неизбежно приводило к голоду, другая пища не могла его заменить. Экспозиция - "Хлеб в традиционной культуре восточных славян" представляет период освоения сельскохозяйственных культур, включая и культурные и технические аспекты, связанные с его производством и потреблением.

Именно этой теме посвящен первый зал музея. Из дерева, а также металла вырезали красивые булки, караваи, крендели, которыми украшали всю пекарню, особенно вход. Они служили символами пекарен. История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная.

В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами. Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя.

Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры. Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна.

В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен.

Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и. Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта.

Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие?

По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри.

Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан.

На одной стене висят страницы из советских газет, объявления о продаже и обмене вещей на продукты и папиросы. На другой перечислены имена 3411 погибших в блокаду жителей квартала между Большой Зелениной, Левашовским и Чкаловским проспектами. Чтобы попасть в саму «Блокадную комнату», нужно позвонить в звонок.

За дверью на экранах транслируют жизнь квартала в войну: показывают военную хронику, перечисляют имена умерших людей, но завершает все победный салют.

В музее показаны старинные обеденные столы, кухни, предметы быта, дореволюционная посуда и кухонная утварь. В музее экспонируется кусочек хлеба, который был выпечен по рецепту, придуманному в блокадном Ленинграде. Музей показывает оборудование хлебокомбината, из которого свежий хлеб поступал на прилавки хлебных магазинов и булочных. В экспозиции показана настоящая советская булочная, в которой продавался настоящий хлеб, не то, что сейчас продают нам вездесущие безрукие мигранты и борзые отечественный коммерсанты. Приятный и полезный музей...

В 2021 году к 100-летию НЭПа Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства подготовил уникальный выставочный проект «НЭП: хлеба и зрелищ! Он фокусируется на самых малоизученных страницах истории петроградского-ленинградского театра 1920-30-х годов: легкие жанры, частные театры и эстрадные антрепризы имели сногсшибательный успех и у «нэпманов», и у пролетариев, наевшихся, наконец, хлеба и требовавших зрелищ. Уставшие от ужасов гражданской войны люди жаждали развлечений и простых радостей жизни, а предприимчивые деятели культуры шли навстречу новому зрителю. Несерьезная культура презиралась и замалчивалась в советскую эпоху, и до сих пор она еще почти не изучена. В процессе работы над выставкой и каталогом к ней кураторы — научные сотрудники фондов музея — совершили множество открытий, атрибутировали массу документов, фотографий и изобразительного материала.

Музей Хлеба... и зрелищ

И уже к концу XIX века большинство крупных кондитерских фабрик имело в своем ассортименте продукцию с персонажами cказок. Эта традиция продолжилась и после революции. Как выяснилось, образ поэта и его героев, использовался не только в кондитерской промышленности.

Теперь экспозиционные залы разместились на двух этажах исторического особняка постройки 1829 г. За внешне ничем не выделяющимся фасадом здания скрывается роскошно оформленный интерьер. В ходе реставрационных работ удалось восстановить оригинальную лепнину, печи с изразцами, растительно-орнаментальные росписи, элементы живописи и старинные дубовые лестницы. Глазамицкого за создание первого музея Хлеба в России и организацию выставки «Рождество — детям» в 1996 г.

К сожалению, награда Михаилу Иосифовичу была присуждена посмертно. В 2018 г. Музей Хлеба стал победителем премии «Музейный олимп» и получил высшую награду «Экспозиция года — 2018». Историю о главном продукте теперь освещают и в других городах России: Музей хлеба в центре русской культуры «Кремль в Измайлово» есть в Москве, в эко-пекарне «Зерна» в Костроме , в гостинично-ресторанном комплексе «Провинция» в Серпухове , а также Музей хлеба и вина находится в гостинице «Старая мельница» в Архипо-Осиповке, Музей «Владхлеб» во Владивостоке и Музейный комплекс у нижнего въезда на территорию Болгарского музея-заповедника. Экскурсии Все тематические экскурсии и познавательные интерактивные занятия проводятся только по предварительной записи по телефону. Одновременно в музее могут находиться не более двух групп по 20 человек.

Продолжительность экскурсии 45—60 минут. Большинство экскурсионных программ нацелены на детскую аудиторию. К примеру, в программе «Колобок» дошкольники 5—7 лет знакомятся с русской печью, узнают о том, как раньше выпекали хлеб, в чем варили кашу и многое другое. Верные помощники экскурсовода в путешествии по музею — забавные куклы-петрушки из сказки Колобок. Для детей 7—8 лет рекомендуются интерактивные экскурсии «Конвертик с музейной начинкой» и «Емелина печка». Школьники 9—11 лет знакомятся с бытовыми традициями русской культуры на экскурсии «Каравай», а о жизни в деревне и всевозможных обрядах при посещении программы «Всякая душа празднику рада».

О трудностях жизни в блокадном Ленинграде и фронтовом быте ребятам поведают на экскурсии «С мечтой о Хлебе». Взрослых вместе с детьми от 12 лет приглашают на тематическую программу «Цена хлеба». В интерактивной форме посетители узнают, с какими трудностями сталкивались хлеборобы, как доставлялось зерно в город, какие сложности в производстве хлеба существуют в настоящее время. Музейные творческие мастер-классы проводятся с группами от 5 до 12 человек. Перед их началом посетителей ждет экскурсия продолжительностью около 15—20 мин.

Слайд 18 В одном из залов музея воссоздана целая небольшая петербургская пекарня, оснащенная всем необходимым оборудованием для производства хлеба и торговли им. Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Слайд 1 В залах музея выставлена коллекция эффектных упаковочных коробок кондитерских и чайных фабрик XIX-XX веков. Создана атмосфера кафе, где можно выпить чая с предлагаемыми в меню кондитерскими изделиями, предложенными в меню. Слайд 3 Особенное место в музее занимает коллекция самоваров всевозможных форм и размеров.

Слайд 4 А также огромная коллекция старинной столовой посуды и кухонной утвари. Слайд 5 У человечества всегда был интерес к хлебу как к символическому продукту. Слайд 6 Хлеб позволяет подробно узнать о жизни людей, их жизненном укладе. Слайд 7 Когда техники не было вообще, или она только развивалась, хлеб являлся символом взаимоотношений человека с природой. Посев Жатва Слайд 8 Помол Нарезание Замес хлеба Выпекание Слайд 9 Хлебом с солью встречали: уважаемых гостей жениха с невестой новый урожай Слайд 10 Меняются времена, изменяется и культура выпечки хлеба. В музее выставлены фрагменты цеха городского хлебозавода, здесь есть возможность увидеть машины, помогающие людям печь хлеб.

Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского музея Хлеба Выставка начнёт свою работу с 27 октября и продлится до 4 декабря. Посетители узнают историю развития хлебопечения в Северной столице. Здесь можно будет увидеть альбомы и фотографии, макет Левашовского завода, формы для выпечки, рекламные проспекты и многое другое.

Режим работы:

  • Санкт-Петербургский музей Хлеба в доме купца Пастухова
  • Новости - Четвёртый онлайн «Урок Хлеба» для ГБОУ школы № 667
  • О компании
  • Другие новости:

Ещё по теме

  • Музей хлеба в Санкт-Петербурге, описание и как добраться
  • Четвёртый онлайн «Урок Хлеба» для ГБОУ школы № 667
  • Материалы рубрики
  • Кушелевский — завод блокадного хлеба — Новости Санкт-Петербурга ›
  • История хлеба
  • История хлеба

Новости по теме "Музей хлеба"

Выдержки из их дневников помещены в одном из залов Музея хлеба, где рассказывается о самом тяжелом периоде в жизни города. Санкт-Петербургский музей Хлеба 25 декабря в 16.00 открывает новую экспозицию. Проект реализован Санкт-Петербургским музеем Хлеба, Экспозиционно-выставочным комплексом петербургского Горэлектротранса,Мемориальным музеем "Разночинный Петербург".

В Петербурге на заводе «Каравай» открылась выставка «Блокадный хлеб»

Познакомиться с историей хлеба от древности до наших дней можно в Санкт-,Петербургском музее хлеба. И взрослые, и юные посетители чувствуют себя в Санкт-Петербургском Музее Хлеба желанными гостями, и команда Ascreen рада быть частью этого проекта. Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить экспозицию, которая рассказывает об истории хлебопечения. Данный музей находится в одном из немногих, сохранившихся в Санкт-Петербурге после войны, особняков со вторым деревянным бывший жилой дом купца Н.А. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором Мартыном Ливеном. Выставку представляет заместитель директора по развитию музея И. В. Бубырь (Музей Хлеба, г. Санкт-Петербург). В музее хранится кусочек хлеба, выпеченный по блокадной рецептуре.

Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба

Это 6-й хлебозавод, нынешний «Каравай», что расположен у Александро-Невской лавры. Два мощных завода — Левашовский, и Кушелевский, работающие по системе инженера Морсакова. И «Хлебный дом», что около Московских ворот, сегодня он называется «Фацер». И хотя еще в самом начале войны завод был сильно повреждён, к зиме 1942 года его цеха были восстановлены и снабжение населения и армии хлебом полностью налажено. Несмотря на обстрелы, многие работники не уходили в бомбоубежища. Когда начиналась тревога, то в первую очередь закрывали закваску, чтобы туда не попало ни снаряда, ни стекла. Известны случаи, что на хлебозаводах — в окружении теста и хлеба — люди умирали от голода. Как ленинградский пекарь Даниил Кютинен, который в первую и самую голодную и холодную зиму умер прямо на рабочем месте от истощения. Умер, но не взял себе ни крохи блокадного хлеба. Походка, жесты, манера говорить — мелочи, которых не поймет приезжий.

Они уйдут вместе с блокадой, очень важно запомнить», — эти строки из дневника Левиной написаны зимой 1942 года. И как будто обращены к нам, сегодняшним… На заметку По данным Музея хлеба, около 4 тысяч человек ежедневно умирало в Ленинграде от истощения. В общем числе погибших 97 процентов жителей погибло от голода.

Это небольшой зал на первом этаже с мультимедийной экспозицией.

Вход в помещение стилизован под лестничную клетку. На одной стене висят страницы из советских газет, объявления о продаже и обмене вещей на продукты и папиросы. На другой перечислены имена 3411 погибших в блокаду жителей квартала между Большой Зелениной, Левашовским и Чкаловским проспектами.

Одноклассники Сначала это был небольшой музей при комбинате «Ленхлебпрома», интересный больше производителям, чем простым людям. Сегодня - это уникальный и единственный музей в нашей стране, посвящённый истории хлеба. Посетители расскажут не только как выращивают и собирают хлеб - они побывают в русской избе, увидят, как производят хлеб на хлебозаводе.

Музей Хлеба Друзья! Это совместный проект музея и Центрального государственного архива научно-технической документации. Представленные материалы отражают не только путь, пройденный конкретными хлебозаводами нашего города, но и процесс научно-технического развития, благодаря которому хлебопекарная отрасль постоянно совершенствовалась и шла в ногу со своим временем.

Ценные дополнительные материалы предоставлены Санкт-Петербургским филиалом НИИ хлебопекарной промышленности, Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» и петербургскими хлебозаводами «Каравай» и «Арнаут».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий