Новости началом мусульманского летоисчисления является

Статьи Исламский календарь Исламский календарь религиозных дней и праздников.

Какая дата является начальной датой мусульманского летоисчисления

По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Тогда Его Светлость Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка (с) из Мекки в Медину. Мусульманский календарь, как и общепринятый, включает в себя 12 месяцев.

Новая викторина - каждый день!

  • В 622 году пророк Мухаммед закончил свою хиджру
  • Истоки мусульманского летоисчисления —
  • Кто установил исламский календарь
  • Хиджра в истории Ислама |
  • Вы точно человек?

Исламский календарь

Таким образом, в ночь с 6 на 7 июля последователи ислама встретят новый, 1446 год. По традиции эта дата в исламе практически не отмечается: верующие молятся в мечетях, читая проповедь о переселении пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Кстати, и светский Новый год многие мусульмане тоже не отмечают. Календарь мусульманских праздников на 2024 год Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января Это первый праздник в календарном году. Праздник отмечается в первую пятничную ночь месяца Раджаб, в 2024 году это ночь с 18 на 19 января. Мусульмане проводят её в молитвах и покаянии, а на следующий день держат пост. С верой в сердце: Что можно и чего нельзя делать в священную Ночь Рагаиб Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля Мусульмане верят, что в ночь Мирадж пророк Мухаммед познал сразу два чуда. Из-за этого у праздника есть два названия — аль-Исра что означает "путешествие ночью" на арабском языке и аль-Мирадж которое может быть интерпретировано как "восхождение", "вознесение" или "лестница". Первое чудо — это путешествие из Мекки в Иерусалим на крылатом животном бураке.

Второе чудо — посещение семи небес, на каждом из которых Мухаммед встретил других пророков, а после этого встретился с Аллахом. Мусульмане проводят праздник в молитвах, читают Коран и пересказывают предание о чудесном вознесении Мухаммеда. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и послушать посвящённую этому событию проповедь. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом Ночь Бараат — с 24 на 25 февраля Одна из почитаемых мусульманами ночей отмечается в ночь с 14-го на 15-е число месяца Шабан. Считается, что именно в эту ночь Аллах дал пророку Мухаммеду право заступничества за всех мусульман. В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся. Рекомендуется просить у Аллаха принять благие дела и простить грехи, а также вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим.

Бараат-2024: Ночь прощения и молитвы Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Девятый месяц мусульманского календаря считается самым святым в году , потому что в этот месяц Священный Коран был ниспослан пророку Мухаммеду. Это время обязательного для мусульман поста саум , который является одним из пяти столпов ислама. Мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Пост начинается с рассвета после утреннего призыва к молитве и заканчивается после захода солнца после вечернего призыва к молитве. Разрешаются только два приёма пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар.

Ислам устанавливал равенство людей перед Богом Аллахом вне зависимости от цвета кожи, происхождения, языка или уровня достатка. В результате хиджры было построено новое общество — мусульманская умма, создано новое государство, основывающееся на божественности, гуманизме и высокой нравственности.

В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл. Месяц начинается с рождением новой луны и длится 29-30 дней. Поэтому по сравнению с солнечным календарем в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10-11 дней. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре. Исключение составляет 12-й месяц, в котором в високосные годы также 30 дней. В результате миграции дат на 34 года лунной хиджры приходится 33 григорианских года. Лунный год меньше солнечного на 10 или 11 дней, поэтому все даты мусульманского календаря постоянно смещаются относительного григорианского летоисчисления, и за 33 года они проходят полный круг.

В этом есть великая мудрость от Всевышнего Аллаха. В результате даты мусульманских праздников и время соблюдения поста в месяц Рамадан не привязаны к определённому времени года. Таким образом, мы имеем возможность проявить преданность Всевышнему Аллаху через соблюдение поста и в летнюю жару, когда продолжительность дня особенно велика, и в зимнюю стужу, когда день короткий. Кроме того, Ислам — мировая религия, и если в Северном полушарии сейчас зима, то в Южном полушарии лето. Если бы даты мусульманского календаря были привязаны к определенной поре года, то это давало бы преимущество одним народам перед другими в соблюдении религиозных предписаний. Но Ислам ниспослан для всех людей без исключения, и поэтому все жители планеты находятся в равных условиях. Поэтому для перехода из лунной хиджры в григорианский стиль пользуются, как правило, заранее рассчитанными таблицами.

Новый год не является праздником у мусульман.

Сообщение о исламском календаре. Проповедь Мухаммеда. Пророк Мухаммед проповедует. С какого года начинается мусульманское летоисчисление.

Какое событие стало началом мусульманского летоисчисления. Ч какого года начинается мусульманское летоисчисление. С 622 года началось мусульманское. Календарь по Хиджре год. Исламский календарь с григорианским.

Летоисчисление мусульманского календаря. Год хиджры по григорианскому календарю. Второй год хиджры. Направление для молитвы мусульман. Молитвы мусульманские средние века.

Летоисчисление мусульманской эры. Хиджра в Исламе. Картина мусульманский календарь. Мусульманский календарь презентация. Исламский календарь доклад.

Проект на тему Хиджра начало мусульманского летоисчисления. Прощальное паломничество пророка Мухаммада. Летоисчисление Ислама. Мусульманское летоисчисление начинается с рождения Мухаммеда. Начало мусульманской эры.

Начало пророчества Мухаммада. Год начала мусульманского летоисчесление. Исламское летоисчисление. Христианское и мусульманское летоисчисление. Мусульманский календарь история.

Христианское летоисчисление. Начало проповеди Ислама. Переселение в Эфиопию мусульман. Переселение Мухаммеда. Хиджра год переселения.

Переселение из Мекки в Медину. Переселение мусульман из Мекки в Медину. Переселение Мухаммеда в Медину. Исламский лунный календарь. Мусульманский лунный календарь.

Лунный календарь в Исламе. Исламский календарь Лу. Месяцы лунного календаря в Исламе. Названия мусульманских месяцев. Сообщение на тему мусульманский календарь.

Возникновение Ислама Мухаммед год. Зарождение Ислама презентация. Становление Ислама. Год возникновения Исла а. Единый национальный календарь Индии.

Григорианский календарь по месяцам. Год по григорианскому календарю. Григорианский календарь Продолжительность года. Мусульманский календарь. Месяцы по мусульманскому календарю 2022.

В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить.

Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост.

По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский кратко

Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 114 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.

Жертва может быть принесена и коллективно, в таком случае приносится верблюд или одна голова крупного рогатого скота за несколько человек до 10. Все животные должны быть определенного возраста и не иметь пороков. Перед актом заклания читаются специальные возглашения, прославляющие Аллаха и призывающие его обратить внимание на поклоняющегося ему человека. Жертва валится на землю в сторону киблы и умерщвляется.

Мясо разделяется на три части с тем, чтобы одна часть была использована на праздничной семейной трапезе, а остальное роздано нуждающимся. В Курбан-байрам принято также ходить друг другу в гости, посещать могилы предков, дарить близким подарки. Оформление норм исламской морали К IX веку в исламе сформировался определенный кодекс поведения мусульманина, получивший название адаб с араб. Данный комплекс этических, а во многом даже эстетических норм, восходящих к примеру 184 пророка Мухаммада, составил своеобразный исламский этикет, похвальный образ поведения, следовать которому был обязан всякий воспитанный мусульманин. В современном исламе термин «адаб» чаще всего используется для обозначения должного, верного с позиций мусульманской морали поведения. Исламское право Шариат.

Источники исламского права Совокупность юридических норм, принципов правоприменения, обрядовых предписаний, а также норм поведения именуется шариат 185. Буквально это слово переводится с арабского как «правильный, ясный путь». Сущностным или, используя юридические категории, материальным источником мусульманского права признается исключительно воля Аллаха. В то же время Божественная воля не явлена человеку непосредственно, поэтому в качестве формальных источников права, то есть документов, содержащих соответствующие указания, признаются прежде всего Коран и Сунна. Очевидно, что Коран не может содержать исчерпывающих сведений о всех возможных казусах. Более того, его священный текст нуждается в интерпретации и соотнесении его с определенными обстоятельствами, конкретной ситуацией.

Более широкий спектр правовых установлений может быть выведен из текстов хадисов. Однако, учитывая факт принадлежности описываемых в ней событий к первым векам существования ислама, поиск в Сунне ответов на вопросы, возникавшие в последующие времена и связанные с новыми условиями жизни, не всегда приносил желаемый результат. Это вызвало необходимость появления следующих по степени авторитетности источников права. Иджма с араб. Логика, действующая в данном случае, основывается на принципе, что коллегия специалистов, притом максимально объемная по числу своих членов, сводит вероятность ошибки к минимуму. Кияс с араб.

Однако данная практика нередко приводила к тому, что уподобления заводили слишком далеко и возникали правовые коллизии, разрешить которые удавалось не всегда. В таком случае использовался следующий источник мусульманского права. Истихсан с араб. В Коране сказано: «Аллах желает вам облегчения, а не затруднения» Коран 2:185. Соответственно, если в результате поиска решения какого-либо дела возник гордиев узел правовых отношений, его следует разрешить одним ударом меча правосудия. Главное, чтобы принятое решение не противоречило Корану.

Урф с араб. От урфа следует отличать адат с араб. Если говорить о жизни арабских племен, исторически обитавших близ Мекки и Медины, то для них понятия «урфа» и «адата» слились. Это произошло, поскольку местные традиции активно использовались при формировании собственно исламского права. В отношении же других этносов термин адат означает пережитки доисламских норм, основанных на местных обычаях и не являющихся источником мусульманского права. К нормативно-правовым источникам шариата можно отнести также фетву.

Так называется разъяснение по какому-либо вопросу, даваемое официальным лицом муфтием либо знатоком веры факихом, улемом. При этом фетва не должна противоречить Корану, Сунне и иджме. Обычно она представляет собой текст, содержащий постановку проблемы, обоснование вывода и само решение. В силу того что фетвы должны сами основываться на перечисленных выше источниках, некоторые правоведы исключают их из числа источников мусульманского права. Регламентация поведения мусульман Шариат выработал специальную градацию поступков мусульманина. В соответствии с ней любое действие может быть отнесено к одному из следующих разрядов: 1 обязательные фард, ваджиб ; 2 желательные, или одобряемые суннат, мандуб, мустахабб ; 3 нейтральные, или дозволенные мубах, джаиз ; 4 нежелательные, или порицаемые макрух ; 5 запрещенные харам, мазхур.

Обрядовые предписания ислама также регулируются шариатом. Это касается в том числе и матримониальных норм. Однако может быть сделано исключение в отношении невест, принадлежащим к иудейской или христианской вере. Свойственная исламу практика полигамии многоженства ограничивает максимально возможное количество жен четырьмя. Шариат настаивает на необходимости равного отношения ко всем женам со стороны мужа, а также определяет порядок развода. Шариатом определяется также совершение похоронных обрядов.

Умершего предписывается хоронить в тот же день до заката солнца, завернув в саван и сориентировав его тело в соответствии с киблой. Обряд инициации — обрезания — регламентируется шариатом в отношении мальчиков, а в некоторых мусульманских странах Египет, Йемен, Оман, Саудовская Аравия, Судан и др. Традиционно обрезание проводится на 6—8-м году жизни ребенка. Различные школы исламского права В разных регионах исламского мира сформировались различные правовые школы, именуемые мазхабами с араб. Исторически оформились четыре основных суннитских мазхаба: — ханифитский; — маликитский; — шафиитский; — ханбалитский. В русле шиизма сложился также джафаритский 186 мазхаб.

Различия между мазхабами состоят главным образом в терри ториальном распространении, правовых оценках тех или иных явлений, а также в принципах соотносимости перечисленных выше источников права, на основании которых эти оценки делаются. Ваххабизм Ваххабизм является одним из модусов понимания ханбалитского мазхаба. Этот религиозный лидер убеждал своих единоверцев возвратиться к простоте, свойственной раннему исламу, очистить его от нововведений последних веков. Он порицал роскошь, проникшую в среду зажиточных мусульман, призывал к солидарности и братству. Основатель ваххабизма акцентировал внимание своих последователей на необходимости вооруженного джихада для утверждения правоверия. Несмотря на радикализм ваххабитских взглядов, они вполне укладываются в рамки ханбалитского мазхаба.

Сами последователи Абд аль-Ваххаба именуют себя салафитами от араб. Сегодня ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии. Кроме того, он получил широкое распространение в других странах с преимущественно арабским населением, откуда в последние десятилетия проник на территорию Кавказа и Средней Азии. Ислам и запрет на художественные изображения Особых пояснений требует тема, связанная с отношением ислама к созданию художественных изображений живых существ. Прямого запрета на создание изображений в Коране нет. Но вслед за ветхозаветной традицией сохраняется твердый запрет на создание ваяний, поскольку скульптурные изображения могут склонить человека к идолопоклонничеству.

В отношении рисунков и высеченных на камне изображений живых существ отсутствует единодушное мнение улемов и нет общих правил. В целом благочестивая традиция считает любые изображения одушевленных существ, особенно пророков, запретными. Как сообщает известный современный исламский богослов шейх Юсуф аль-Кардави, «в каждом конкретном случае выносится свое решение исходя из следующих вопросов: что изображено на картине, где она располагается, для чего она предназначена, какую цель преследовал художник, работая над картиной? Изображение, служащее объектом поклонения или запечатлевшее стремление художника подражать в создании творений Аллаху, есть харам, с точки зрения ислама. И наоборот, «если ктолибо изобразил живое существо не с целью освятить, возвеличить или подражать творениям Аллаха, то это не запрещается» 188. Фотография разрешается при условии, что она не передает запретное.

В зависимости от региона и от мазхаба отношение к изображениям может варьироваться. Подтверждением тому является существование феномена восточной миниатюры арабо-месопотамская, персидская, турецкая, индийская миниатюры 189. Мистический ислам. Суфизм Все исследователи суфизма сходятся во мнении, что данный феномен описывать сложно. Вплоть до XIX века понятия «ислам» и «суфизм» просто невозможно было противопоставить друг другу. До этого времени в сознании большинства мусульман суфизм был своеобразной духовно-мистической сердцевиной ислама.

Он выражал возвышенные этические и духовные идеалы мусульманства. Именно в суфизме ислам сформировался как религия в прямом смысле этого слова, предлагая человеку пути соединения с Создателем. В XIX веке, когда Аравия — колыбель ислама — окончательно перешла под контроль ваххабитов — сторонников радикального направления в исламе и буквалистского толкования Корана и текстов Сунны, отношение к суфизму кардинально изменилось. За истекшие столетия неоднократно делались попытки дискредитировать это религиозное явление, представлявшие суфизм не более чем одним из многочисленных течений в исламе. История происхождения термина тасаввуф с араб. Суфии имели обыкновение носить одежду именно из этого материала.

Исламские мистики, обсуждая, что есть истинный суфизм, любили играть со значениями этих двух слов: «Тот, кого очистила любовь, чист сафи , а тот, кого очистил Возлюбленный, — суфи" 190. Существует и еще две гипотезы относительно этимологии термина. Одна из них гласит, что суфий — это не кто иной, как продолжатель дела ахл ас-суффа букв. Простор для этимологических изысканий намекает и на сложность самого феномена. Так что же такое суфизм? В чем его цель и смысл?

Богословие суфизма Один из ведущих европейских востоковедов XX века Ганс Шайдер, отвечая на поставленные вопросы, писал о том, что «исламский мистицизм — это попытка достигнуть индивидуального спасения путем обретения истинного таухида" 191 , то есть личного мистического переживания важнейшего вероучительного положения ислама — единства Бога. И на этом пути суфии всегда оставались в рамках ислама, а их духовный настрой не зависел от мазхаба или теологической школы. Юридические или богословские различия были вовсе не существенны для них и не мешали достижению главной цели. Свою духовную родословную суфии ведут от самого пророка ислама. Как известно, Мухаммад был человеком неграмотным. Суфии усматривают в этом особый замысел Всевышнего, Который пожелал открыться людям через простеца, чей ум не замутнен знаниями других писаний.

Главное знание, наука из наук для суфия — это познание Бога. Первым звеном в этой духовной цепочке суфизма стал Мухаммад, подражать которому призван каждый правоверный мусульманин. Особое место в богословии суфизма занимает история с перенесением Мухаммада в Иерусалим и его последующим восхождением на небо. Для исламских мистиков данный эпизод служит некой матрицей мистического опыта мусульманина, прототипом личного духовно-нравственного восхождения человека к совершенству и обретения им личной близости с Аллахом. Средством же достижения этих целей является стяжание искренней и бескорыстной любви. Тема любви вообще является центральной в суфизме, ведь только обретя в сердце истинную любовь, человек становится способным на совершенный таухид.

Неслучайно в трудах суфиев и в суфийской мистической поэзии Аллах нередко именуется «Любящим» и «Возлюбленным», что характеризует главную составляющую Бого-человеческих отношений — любовь. Аллах любит истинно верующих, то есть настоящих мусульман, которые возлюбили и его: «Аллаха сильнее любят те, кто уверовал». Аллах — прощающий, милосердный». Первые суфии проявляли стремление к особой аскезе, практикуя дополнительные молитвы, воздержание от семейной жизни и бедность. Этих людей стали называть факирами с араб. Познавать Истину хакикат , то есть Аллаха, можно двумя способами.

Внешним, поверхностным познанием является следование законам ислама шариат. Познание же внутреннего принципа вещей есть путь к Истине тарикат. Итак, как пишет американский специалист по исламскому мистицизму Карл Эрнст, «суфизм рассматривался как путь от обычной жизни в ее внешних проявлениях к внутреннему присутствию Бога» 192. Путь мистика — тарика букв. Подобно тому как ни одна тропа не может существовать без центральной дороги, от которой она и берет свое начало, так и мистический опыт невозможно стяжать без неукоснительного следования предписаниям шариата. Но если путь шариата представляет собой большую и широкую дорогу, предлагающую идущему возможность выбора, идти ли по краю или центру магистрали, то путь мистика чрезвычайно узок и полон опасностей: он ведет странника салика через различные «стоянки» макамы , пока тот, наконец, не достигнет своей главной заветной цели — совершенного таухида.

Количество «стоянок», их названия и последовательность в разных суфийских братствах могут варьироваться. Перечислим основные макамы, присутствующие в большинстве школ. Ценность этой стоянки макама образно описал известный суфийский поэт Джалал ад-Дин Руми: 1 «Конь покаяния — это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». Маснави, 6:464 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний.

Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой — нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, — это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука — это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194. Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве зикр. Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» — таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога.

Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность 195. Еще одна «стоянка» на Пути мистика — терпение сабр , ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» Коран 3:146 и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» Коран 39:10. Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение — это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения. Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение — это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла!

Важная веха на мистическом Пути — стяжание благодарности Богу шукр , которая помогает находить радость и божественное благословение в самой глубине горя 197. Достижение «стоянок» страха и надежды — это еще одно продвижение по долгому мистическому Пути. Чувство страха перед Аллахом — неотъемлемая часть мироощущения каждого добропорядочного мусульманина. Но вместе с тем, сохраняя богобоязненность, необходимо твердо уповать на Бога и помнить о Его милосердии. Последние «стоянки» на суфийском духовном Пути — любовь и знание. Знаменитый исламский богослов аль-Газали утверждал: «Любовь без знания невозможна — любить можно только то, что знаешь».

Постижение Бога посредством любви — вот главная цель истинного суфия 198. Шиммель приводит следующие стадии суфийской любви: душевное общение унс ; нравственная близость курб , достигнутая путем исполнения Божественного закона; томление по Божественному Возлюбленному шаук и др. По мнению некоторых мистиков, путь к обретению любви пролегал через страдания и переживание бедствий. Как пишет та же Шиммель, «несчастья и бедствия — знак того, что Бог близко» 199. Обретая любовь, мистик полностью «уничтожается» в Аллахе, «растворяется» в нем, начинает всецело пребывать в Боге. Суфии, достигшие такого состояния «божественного опьянения» и полного «слияния» с Аллахом, иногда произносили такие слова, которые шокировали неподготовленных слушателей.

Самым известным изречением подобного рода является изречение великого суфия аль-Халладжа, который в порыве духовного экстаза воскликнул: «Я — это Истина! Апеллируя к кораническим строкам, суфии считали Аллаха началом и внутренней сущностью всех вещей в мире: «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный». Коран 57:3 Трактуя данный аят, суфии утверждали, что зерна Божественного содержатся во всем. Суфийские пантеистические идеи 202 о всепроникающем присутствии Бога нередко вызывали шквал критики со стороны ортодоксально настроенных мусульман, считавших данную идею не чем иным, как проявлением тяжелейшего в исламе греха — ширка, то есть многобожия. Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр с араб.

Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». Коран 33:41 Зикр, как утверждают мистики, — это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания. По замечанию профессора Е. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра аналог мантр индийских традиций , при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203.

Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса — состояние «божественного опьянения» 204. Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя — братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья. Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии. Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна с турецк. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии.

Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте. Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма. Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке. В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205. Во главе ордена стояли шейх или пир духовный наставник.

Члены братства мюриды — букв. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя вращающихся дервишей пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой музыкантов, поэтов и художников. Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206.

Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп. Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов.

В рамках данного издания перечислим наиболее заметные из существующих в настоящее время течений ислама. Сунниты — наиболее крупное, доминирующее на данный момент течение в исламе. Название происходит от словосочетания «ахль ас-сунна», что буквально переводится как «люди Сунны» 207. Все, что выше говорилось об исламе, относится в первую очередь к суннитам за исключением тех случаев, которые оговаривались особо. Шииты — второе по численности направление ислама, возникшее в VII веке. Течение возникло в VII веке практически сразу после смерти основателя ислама.

Его появление было связано с решением вопроса о том, кому в исламской общине умме должна принадлежать верховная власть — имамат. Верховная власть, по представлениям мусульман, едина и не может разделяться на духовную и светскую, поскольку един ее Божественный источник. Сунниты полагали, что имамом может стать любой мусульманин, которого облекут доверием старейшины, что и произошло вскоре после смерти пророка. Однако часть последователей Мухаммада настаивала на передаче власти исключительно наследникам пророка. Точнее говоря, бразды правления при любых обстоятельствах должны находиться в руках потомков Али — двоюродного брата и зятя пророка, женатого на его дочери Фатиме. Шииты убеждены в профетическом даре имама, приписывая ему даже черты непогрешимости в вероучительных вопросах.

Большинство шиитов признают историческое существование 12 имамов, последний из которых — Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди — погиб от рук убийцы в IX веке. Однако шииты убеждены, что юный имам, которому на тот момент было всего 13 лет, просто «ушел» от людей. Ныне он по воле Аллаха пребывает «в сокрытии», с тем чтобы в конце времен торжественно вернуться вместе с Исой ради утверждения истины. Почитание имамов привело к тому, что для шиитов местами паломничеств наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали также могилы их духовных лидеров. Кроме того, в их религиозный календарь были включены особые дни, связанные с событиями из жизни имамов. Например, Ашура — день скорби и поста в связи с воспоминанием мученической кончины третьего имама Хусейна 208.

Другим следствием почитания имамов было то исключительное положение в обществе, которое обрели духовные лидеры шиитских общин, и прежде всего те, что носят высокий титул аятолла с араб. Аятолла считается полномочным представителем «скрытого» имама до момента прихода последнего в мир в конце времен. Именно поэтому авторитет аятоллы чрезвычайно высок. Например, в Иране его общественно-политическая роль вполне сопоставима с ролью главы государства и едва ли не превосходит ее. Сегодня шиизм распространен в Иране, где его сторонники составляют большинство населения. Шиитский ислам является доминирующим вероисповеданием на территории Азербайджана.

Алавиты с араб. Кроме общей для всех мусульман священной книги — Корана — алавиты имеют отдельный сакральный текст «Китаб аль-Маджму», по стилю подражающий Корану и состоящий из 16 сур. В шиитскую доктрину об имамах как особых богоизбранных лицах, непогрешимо ведущих мусульман к обретению вечного блаженства, алавиты добавили триадологические идеи, осмысляя их в духе христианского гностицизма. Так, признается существование трех эманаций Божества — Смысл мана , Имя исм и Врата баб , — которые периодически воплощаются в пророках ветхозаветных. Последними «троическими» воплощениями почитаются Мухаммад, Али и Салман ал-Фариси соратник Мухаммада и один из первых неарабов, принявших ислам, — вероятно, был персом. Указанные лица, таким образом, приобретают божественный статус.

Вместе с тем исповедуется догмат о переселении душ, что, впрочем, относится только к представителям мужского пола. Ритуалистика алавитов существенно отличается от общеисламской. В частности, при сохранении пищевого запрета на свинину они употребляют вино. Кроме того, отмечаются отдельные христианские праздники в том числе Пасха и почитаются некоторые христианские праведники. На протяжении веков алавиты подвергались серьезным преследованиям как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов. Это отчасти объясняет тот факт, что общины алавитов крайне замкнуты и даже эндогамны.

Более того, внутри общин существует две степени доступа к знаниям. Соответственно, члены общины именуются амма «простые» и хасса «особые». Последние обладают полнотой сведений о нормах веры, но это знание доступно далеко не всем в частности, это воспрещено женщинам. Все вышеперечисленное значительно затрудняет изучение данного религиозного феномена, поскольку исследователи вынуждены пользоваться только косвенными сведениями или свидетельствами ренегатов. Наиболее крупные общины нусайрийа существуют в Сирии, где последователи этого учения на протяжении нескольких десятилетий занимают высшие государственные посты. Общины алавитов проживают также в Турции и Ливане.

Друзы араб. Название движению дано по имени Мухаммада ад-Дарази ум. Но сами друзы с большой неприязнью относятся к этому человеку, почитая его предателем. В качестве самоназвания друзы используют слово «муваххидун», что можно было бы перевести как «исповедующие единобожие». В 996—1021 годах в Египте правил шиитский халиф Абу Али Мансур ибн аль-Азиз аль-Хаким Биамриллах, отметившийся рядом значимых социально-политических и религиозных реформ.

Арабы возвеличили месяц раджаб, воздерживаясь от войн и конфликтов. Арабское слово «шаабан» образовано от корня «ташаба», что значит ходить в разных направлениях и сражаться с врагами. Согласно преданию, именно в данный месяц арабы в разных направлениях были заняты войнами. Слово образовано от арабского «рамда», что значит экстремальная жара, зной, на этот месяц на арабском полуострове приходится самая сильная жара.

На арабском языке слово «ташаввала» означает нужда в верблюжьем молоке. Месяц назван так, потому что у арабов он являлся кочевым. Название образовано от глагола, который значит «сидеть, находится на месте». В этот запретный месяц арабы оставляли все войны и возвращались в свои дома. Зуль-хиджа — назван так в честь хаджа, который совершается в этот период. Самые важные даты в исламском календаре: 1-е мухаррама — начало нового года по хиджре; 10-е мухаррама — День Ашура; 27-е раджаба — Исра и Мираж; 1 рамадана — начало месяца поста; последние десять дней рамадана, которые включают ляйлят-уль-кадр; 1-е шавваля — Ид Аль-Фитр; 9-е зуль-хиджа — День Арафа; 10-е зуль-хиджа — Ид аль-Адха.

Поэтому тема исламского календаря представляет определённую важность. История исламского календаря С давних времён люди создавали календари для отсчёта текущих лет. У каждого народа были свои календари.

Вспомните народы Майя, иудеев и другие цивилизации. Точкой отсчёта для них были разные даты, связанные с их историей, рождением правителей этих народов и тому подобные яркие события. Мусульмане, представляющие огромную цивилизацию, заложившую основы почти для всех современных наук, также не остались в стороне. У нас появился свой календарь для отсчёта текущего времени. Несмотря на то что исламский календарь берёт своё начало от хиджры посланника, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников из Мекки в Медину, принят он был при правлении второго праведного халифа — Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. При жизни самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, такой надобности не возникало по причине приоритетности других задач в тот период. Зачатками появления мусульманского календаря стали нестыковки, связанные с письмами и другой документацией. Передаётся, что один из сподвижников написал Халифу, что его послания очень долго доходят до них из-за огромного расстояния между провинциями государства мусульман. И иной раз им приходится думать, о каком месяце Шаабан было сказано в письме: это прошедший недавно Шаабан, или в письме имеется в виду месяц Шаабан прошлого года?

Мой Дагестан

Данные хадисы лишь побуждают увеличить количество дней поста. Если кто-то будет поститься все тридцать дней Мухаррама, то это сунна желательно , и он удостоится награды. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам альГазали в книге «Ихйау улумиддин» пишет, что если провести месяц Мухаррам в богослужении, то можно надеяться, что баракат благодать распространится и на остальные месяцы года. Первые десять дней Мухаррама считаются благословенными для всех благих начинаний в том числе для заключения браков. Как и священный Рамадан, это месяц раздачи обязательной милостыни закята в пользу неимущих. Отмечать как-то по-особому наступление лунного нового года у мусульман не принято. Однако желательно соблюсти пост в последний и первый день года и читать следующую мольбу. Мольба, читаемая в последний день года «Бисмилляхи ррахмани ррахим.

Невероятные подробности, которые мы узнаем о переселении, заставляют восторгаться наивысшей мудростью, присущей Всевышнему Аллаху. Это событие коренным образом повлияло на будущее религии и уверовавших. Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление. Этот период ознаменовался созданием нового мусульманского общества, свода законов, регулирующего его устои, нового качества отношений между мусульманами как единой уммы и, наконец, исламского государства, где нет места дискриминации по религиозному или национальному признаку. Таким образом, хиджра пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует отличалась от хиджры других пророков, поскольку она не являлась побегом от жестоких преследований, а знаменовала начало исламского государства. Значение для нас сегодня Очень немногие из нас осознают, что Хиджра не закончилась, когда Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует целым и невредимым достиг Медины, и его приветствовали знаменитой песней. Большинство мусульман не понимают, что Хиджра на самом деле длится до наших дней, поэтому каждый из нас может пользоваться ее благами.

Кстати, светские правители, чиновники не поздравляют с Новым годом, поздравляют с Курбан-байрамом и Ураза-байрамом». Но есть исламские страны, например Иран и Афганистан, где Новый год справляют пышно и долго. Только происходит это в марте, в день весеннего равноденствия. Там, помимо лунного, используют и солнечный календарь хиджры. Он был разработан в 1079 году группой астрономов под руководством Омара Хайяма и с тех пор несколько раз уточнялся. Начинается первый день. Именно в день весеннего равноденствия. Кстати, равноденствие исчисляется по звездам, по солнцу, по планетам. Каждый раз Новый год наступает в разное время. Это может наступить в глубокой ночи, может наступить ранним утром или днем. Этот день называется Новый день.

Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился. В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана. Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак! Подробнее мы рассказали в этом материале. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры. Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству. Обычно в этот день не устраивают пышные празднества. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Принято творить добрые дела, чтобы предстоящий год был благополучным. Первые 10 дней мусульманского Нового года — благословенны для любых начинаний, поэтому в это время обычно планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В целом, Мухаррам — это месяц покаяния и богослужения.

Тут обсуждают

  • Даты мусульманских праздников в 2024 году
  • История возникновения мусульманского календаря
  • Какие страны в наши дни пользуются своими собственными календарями?
  • Хиджра Пророка саллаллаху алайхи васаллам - начало новой эры

Мухаррам — первый месяц мусульманского календаря

  • Хиджра Пророка саллаллаху алайхи васаллам - начало новой эры
  • muntaqa.info
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Мусульманский календарь
  • Все, что нужно знать об исламском календаре |

Откуда есть пошел ислам, который мы знаем и который мы не знаем

Исламский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Начинается новый месяц исламского календаря: чем он особен? мусульманское летоисчисление, исламский календарь. Исламский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада (с. а. в.) из Мекки в Ясриб (ставший позднее известным как Медина), лежащий в 400 км севернее.

В 622 году пророк Мухаммед закончил свою хиджру

Предлагаем вашему вниманию полный мусульманский календарь на 2024 год со всеми праздниками и памятными датами в двух системах летоисчисления: традиционной и исламской. С этого времени и начинается мусульманское летоисчисление, которое ввёл в 639 году (уже после ухода из жизни Пророка ﷻ) второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб ﷺ в связи с необходимостью датирования событий и документов. 1-ое мухаррама 622 года – начало мусульманского летоисчисления.

Мой Дагестан

Там было сказано: «Амир уль-Муминин, мы все время получаем от вас инструкции, но дело в том, что письма не датированы, поэтому часто возникают различия и сложно установить, какой инструкции следовать». Умар да будет доволен им Аллах знал, что должно найтись такое решение, которое примет в расчет все функции Халифата. Таким образом он созвал собрание, чтобы проконсультироваться с некоторыми из старших Сахабов и специалистами в данной области. Кто-то предложил принять Римский клендарь, пока Хормузан не предложил принять Персидский календарь. Оба предложения были отклонены в пользу принятия нового календаря, который удовлетворит требования мусульман. Следующим встал вопрос, с какого же года начнется календарь.

Предложения были разные: использовать дату рождения Посланника Аллаха мир ему и благословенне , начало проповедования, дату его смерти или дату Хиджры переезда из Мекки в Медину , как предложил Али да будет доволен им Аллах. После должного рассмотрения Умар да будет им Аллах решил принять предложение Али и установить дату Хиджры началом Исламского Календаря.

Начало месяца определяют по появлению лунного серпа либо прямым наблюдением, либо астрономическими вычислениями. В разных странах это событие может отличаться на сутки или даже на двое. Исламский первый день Нового года — Рас ас-Сана — в число крупных праздников не входит, но и к 1 января мусульмане относятся довольно равнодушно.

В основе Курбан-байрам и Ураза-байрам, два крупнейших праздника. Также отмечается Маулит, но с разной степенью интенсивности в регионах. А Новый год — это не праздник, это смена эпохи, переход в новый год. Кстати, светские правители, чиновники не поздравляют с Новым годом, поздравляют с Курбан-байрамом и Ураза-байрамом». Но есть исламские страны, например Иран и Афганистан, где Новый год справляют пышно и долго.

Только происходит это в марте, в день весеннего равноденствия. Там, помимо лунного, используют и солнечный календарь хиджры. Он был разработан в 1079 году группой астрономов под руководством Омара Хайяма и с тех пор несколько раз уточнялся.

Хиджра 622. Хиджра начало мусульманского летоисчисления. Хиджра переселение. Переселение из Мекки в Медину год.

Хиджра начало мусульманского летоисчисления проект. Начало Исламского летоисчисления. Мусульманская Эра. Проектная работа Хиджра начало мусульманского летоисчисления. Начало мусульманского летоисчисления. Начала мусульманского лето исчисление. Мусульманское летоисчисление.

Хиджра 622 год. Летоисчисление по Хиджре. Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. По мусульманскому календарю какой год наступил. Какой сейчас год по мусульманскому календарю хиджа. Возникновение исламской цивилизации кратко конспект. Началом мусульманского летоисчисления является.

Начальная Дата мусульманского летоисчисления. Переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Ясриб. Исламский календарь. Особенности Исламского календаря. Древний исламский календарь. Сообщение о исламском календаре. Проповедь Мухаммеда.

Пророк Мухаммед проповедует. С какого года начинается мусульманское летоисчисление. Какое событие стало началом мусульманского летоисчисления. Ч какого года начинается мусульманское летоисчисление. С 622 года началось мусульманское. Календарь по Хиджре год. Исламский календарь с григорианским.

Летоисчисление мусульманского календаря. Год хиджры по григорианскому календарю. Второй год хиджры. Направление для молитвы мусульман. Молитвы мусульманские средние века. Летоисчисление мусульманской эры. Хиджра в Исламе.

Картина мусульманский календарь. Мусульманский календарь презентация. Исламский календарь доклад. Проект на тему Хиджра начало мусульманского летоисчисления. Прощальное паломничество пророка Мухаммада. Летоисчисление Ислама. Мусульманское летоисчисление начинается с рождения Мухаммеда.

Начало мусульманской эры. Начало пророчества Мухаммада. Год начала мусульманского летоисчесление. Исламское летоисчисление. Христианское и мусульманское летоисчисление. Мусульманский календарь история. Христианское летоисчисление.

Начало проповеди Ислама.

Мы готовимся встретить мухаррам — один из заповедных и запретных месяцев мусульманского календаря, и подводим итог уходящему году. Мусульманский календарь устроен так, что последний его месяц — зу-ль-хиджжа — связан с высшей точкой духовных переживаний верующего — днем Арафа, а затем с приближением ко Всевышнему, то есть с праздником Ид аль-Адха — Курбан-байрамом. Мы искренне молим Всемогущего Аллаха о прощении грехов и стремимся к Истине, а это и есть приближение к Аллаху. Каждый новый год мусульманского летоисчисления начинается с запретного месяца — Мухаррама. А значит, в течение этого месяца верующему следует особо тщательно избегать грехов, вражды и дурных мыслей, сохранять духовную чистоту, не озлобляться, несмотря на испытания и превратности земной жизни. Мы — мусульмане сунниты во время месяца мухаррама ждем его десятого дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий