в течение тридцати лет она занималась балетом, затем еще сорок лет ра. Руководитель Государственного театра классического балета Наталья Касаткина. В 1953 году Наталья Касаткина окончила Московское хореографическое училище, после чего выступала в Большом театре. Как балерина Касаткина известна исполнением партий в балетах «Щелкунчик» Петра Чайковского (партия Индийской куклы).
Балерина Касаткина рассказала о танцовщицах на пенсии и будущем Волочковой
Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталья с детства любила сцену. В 6 лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, Наталья твердо решила стать балериной. Балет Хачатуряна «Спартак» – особенный в творческой биографии балерины и хореографа Натальи Касаткиной. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, умерла сегодня ночью, 14 марта, сообщила «РИА Новости» ее помощница Валентина Бурьянова. Касаткиной было 89 лет.
Наталия Касаткина. Жизнь в танце
Мне очень дорог этот балет. Этот балет — настоящее хулиганство с нашей стороны. Эти два спектакля — наши любимые. Или отличий нет? А вот между школами — московской и петербургской — действительно есть разница. Двенадцать лет я провела в Петербурге на Мариинской сцене, где мы поставили четыре спектакля — два балета и две оперы. И я вспоминаю моего педагога — Марину Тимофеевну Семенову. Это самое главное, что подарила мне жизнь. Как раз она была олицетворением сразу двух школ балета — московской и петербургской. Она приехала к нам из Петербурга со школой Мариинского театра и Академии русского балета имени А. Она репетировала все наши спектакли и входила в них так, как будто это поставлено именно для нее.
Все благодаря таланту, невероятному и фантастическому. Я не могу ничего выделить. Обожаю Петербург! Для меня это волшебная страна. Очень его люблю. Вот вы спрашивали о разности подхода.
По словам сына почившей накануне важного события звезды, Ивана Василева, смерть его близкого человека наступила из-за оторвавшегося тромба. И мы к этому делу готовили юбилейный спектакль балета «Пушкин», он и будет показываться в Большом театре. Мы сделали первый акт, в понедельник должны были начинать второй», - сокрушает Васильев. Настоящим шоком смерть легендарного балетмейстера стала и для актера Станислава Садальского. Пусть Касаткина и находилась в почтенном возрасте, но ее энергичности можно было разве что позавидовать.
Руководитель Театра классического балета. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в городе Москва. Росла в семье инженера Дмитрия Касаткина и детской писательницы Анны Кардашовой. Девочка с детства любила сцену. В шесть лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, твердо решила стать балериной.
По ее словам, решение о прощании и похоронах пока не принято. Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953 окончила Московское хореографическое училище.
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
Наталья Касаткина и Владимир Василев. Партнеры по сцене о балерине. Отвечая на вопрос ТАСС, бывший солист балета Большого театра Семен Кауфман отметил, что Касаткина "была выдающейся характерной балериной". Наталья Касаткина (англ.) на сайте Internet Movie Database (I). В этот период Наталья Касаткина начала работать балетмейстером, ставила спектакли вместе с мужем, Владимиром Василевым. Наталья Касаткина (англ.) на сайте Internet Movie Database (I).
Умерла руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина
Как сообщила помощница Наталии Касаткиной, руководитель московского Театра классического балета и народная артистка РСФСР скончалась в возрасте 89 лет вчера | Первый Городской Калининград. Балерина, балетмейстер, создательница Театра классического балета пр Н. Касаткиной и В. Василева — Наталья Касаткина будет похоронена на Зеленковском кладбище (Истринский р-н, ст. Снегири). "Я из Семеновского полка" – говорила балерина, когда спрашивали о ее педагоге Марине Семеновой. Руководитель Государственного театра классического балета Наталья Касаткина.
Умерла балерина Наталия Касаткина — руководитель московского Театра классического балета
Они отметили неоценимый вклад артистки в русский балет, ее ярчайшую индивидуальность и принадлежность к поколению блистательных мастеров Большого театра 60-70-х годов, которые своим ярким творчеством украшали его сцену и писали его историю. Я пришел в театр в 60-м году, Наташа уже была его солисткой. Мне безумно повезло, я двадцать лет был ее партнером. Потрясающей красоты женщина, великолепный балетмейстер. Они вместе с мужем Володей Василевым поставили огромное количество балетных спектаклей. Из них некоторые стали шедеврами, в их числе - "Сотворение мира", "Весна священная".
Это большая потеря", - сказал он.
Родилась Касаткина 1934 года в Москве. В 1953 году она окончила Московское хореографическое училище. В 1954—1976 годах танцевала в Большом театре. Вместе со своим супругом Владимиром Василевым Наталия руководила Московским театром классического балета.
После смерти Владимира Василёва в 2017 году Наталия Касаткина продолжила руководить театром.
В 2023 году Наталия Касаткина стала лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в почётной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Похоронят народную артистку рядом с супругом Владимиром Василёвым на Зеленковском кладбище Истринского района Подмосковья. RU, classicalmusicnews.
Дата и место прощания с ней будет объявлено позднее. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. После окончания Московского хореографического училища в 1954—1976 годах работала в Большом театре. Затем руководила московским Театром классического балета.
Памяти Натальи Касаткиной
Даже сомнений не было. Фото: РИА Новости — Говорят, что нельзя работать с родственниками, что люди искусства часто разводятся… — Мы с Владимиром прожили в браке 64 года Василёв умер 23 августа 2017 года — прим. Не могли разделиться. Мы орали друг на друга, спорили о решениях в танце, но потом понимали, что думаем одинаково и стремимся к одному. Мы были едины всегда, две половины одного целого. Это был результат интриг одной главной балерины, которая хотела быть Джульеттой, но не была ею по ряду объективных причин. Она ходила жаловаться в областной комитет КПСС. Мы долго боролись за то, чтобы этот спектакль имел право жить, и прорвали блокаду. В итоге этот балет стал одним из любимых у нас и у зрителей. Когда-то они «пошли в хореографию», потому что так им было ближе к дому. На последнем курсе они не знали основных, базовых элементов, некоторые из них впервые стали к балетному станку.
Мы танцовщики и трудились десяток лет перед тем, как прийти в ГИТИС, а эти не владели элементарной хореографией. Я ставила для них дипломные номера, после чего эти балетмейстеры выпускались с золотыми медалями и получали высокие назначения в лучших театрах Советского Союза. Разумеется, долго такие «специалисты» проработать не могли. Началась другая эпоха, возникли симфонические балеты, стали появляться талантливые люди новых поколений. Но сейчас хожу по залу и репетирую как раньше. У меня врожденные проблемы с вестибулярным аппаратом, с этим ничего не сделаешь. Неужели с каким-то подобным врожденным «минусом» можно добиться того, чего достигли вы? Это не годилось для ведущей балерины Большого театра. Я могла сделать без остановки всего 28 фуэте, потом теряла равновесие и падала. Поэтому я отказывалась от некоторых главных ролей, хотя многие балетмейстеры Большого театра хотели, чтобы я участвовала в их спектаклях.
Они не могли понять, почему, а мне было стыдно. Я могла делать неограниченное количество вращений по кругу, исполняла любые пируэты, но не «тянула» 32 фуэте на месте. А потом я заинтересовалась и всерьез увлеклась характерным танцем.
Моисеев оскорбился за коллегу и подал Фурцевой заявление об уходе. Она его тут же подписала, спросив Игоря Александровича о возможном преемнике. Тот предложил нас с Володей, но Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов... Ее прадед Владимир Осипович Шервуд был известным архитектором: проектировал памятник героям Плевны у Политехнического музея и здание Исторического музея на Красной площади. А дед Николай Эдуардович Бромлей — совладелец московского механического завода братьев Бромлей, который после революции стал «Красным пролетарием».
На семейной даче долго хранился стол, принадлежавший Константину Сергеевичу, — старинный, с потайным ящиком. К сожалению, стол вместе с домом сгорел при пожаре. А вот хрустальная шкатулка с серебряной крышечкой, подаренная Станиславскому одной из возлюбленных, сохранилась. С мамой Анной Кардашовой. Фото: из архива Н. Она рассказывала, что Константин Сергеевич очаровательно оговаривался: «свечка тухлится», «маятник мочается», «бижор и манор». Его мысль всегда бежала впереди слов. Мой дядя Давид Кардашов был доктором технических наук и изобрел суперклей, которым скрепляли даже лопасти вертолетов.
Давид был женат на дочке Демьяна Бедного Тамаре. В своей книге мама вспоминает, как бывала в гостях у поэта: он жил в Кремле, в просторных апартаментах, стены которых украшали подлинники работ известных художников. Семейство держало прислугу, сам глава, сменивший, как известно, «неправильную» для советского времени фамилию Придворов на пролетарский псевдоним Бедный, ездил на роскошной машине. Правда, его дочь после замужества почему-то ушла жить в семью Давида. Среди нашей родни — но уже дальней — Лев Толстой, художник Владимир Фаворский, профессор Московской консерватории скрипач Иван Гржимали, которому поэт Андрей Белый посвятил такие строки: Мои мистические дали Смычком плаксивым и родным — Смычком профессора Гржимали... Бабушка Вера Николаевна хотела сделать из меня скрипачку, поскольку хоть и преподавала во Внешторге немецкий, обожала музыку и в свободное время играла в любительском ансамбле на скрипке. Но в шесть лет я заболела балетом — при том, что никогда не видела его на сцене! В войну мы уехали в эвакуацию на Урал.
Там в журнале попалась картинка: тоненькая танцовщица-фея в пышной юбочке и атласных пуантах. И все — с тех пор мечтала парить вот так, на пальчиках. Вскоре в пионерлагере состоялось первое выступление на публике. Мне сшили из марли голубую пачку с розовыми цветами, и я кружилась у огромного костра. До сих пор помню, как танцевала, а вокруг летали искры... Папа Дмитрий Алексеевич Касаткин — выдающийся инженер-строитель, проектировал Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. Касаткиной Когда мы вернулись в Москву, поступила в хореографическое училище. Конкурс — пятьсот человек на тридцать пять мест!
Но я прошла: была живая и очень худая. Шутили даже, что Касаткина — это «полкило костей и кружка крови».
На выпускных спектаклях в 1953 году Касаткина танцевала партии из "Щелкунчика", "Лебединого озера" и "Баядерки". Она наделена редким музыкальным вкусом. Ее чувство стиля безупречно", — отмечал в свое время знаменитый балетмейстер Асаф Мессерер. Вскоре Касаткину приняли в Большой театр. С 1954 по 1976 годы она была ведущей характерной солисткой труппы.
Карьера балетмейстера, награды и самые яркие постановки Наталия Дмитриевна прославилась не только как танцовщица, но и как талантливый балетмейстер. В 1954 году, вскоре после прихода в труппу, Касаткина встретила своего будущего мужа Владимира Василева. Все свои балеты, созданные с тех пор, супруги поставили вместе. Среди них: одна опера и шесть балетов в Большом театре, два балета и две оперы в Мариинском, а также 24 балета в Государственном театре классического балета. В числе самых ярких постановок "Весна священная", "Героическая поэма", "Сотворение мира", "Пушкин. Размышления о поэте", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Жар-птица".
Точная причина смерти артистки не уточняется. Как о Касаткиной отзываются коллеги Балерина Анастасия Волочкова рассказала, что Касаткина всегда выступала за жизнь классического балета. Танцовщица назвала смерть худрука большой утратой для русской школы балета, поскольку ей на смену не придут люди такого же уровня. Это великий человек, который всегда ратовал за классический балет и много прошел противодействий и в Мариинском театре, когда было написано множество писем со стороны различных структур о том, чтобы убирали какие-то постановки классические, потому что они не то что были не нужны — они составляли большую конкуренцию тому, что вообще происходило», — рассказала Волочкова в беседе с «Газетой. По словам Волочковой , Касаткина помогла ей в сложные времена. Балетмейстер поддержала танцовщицу, когда ее несправедливо уволили из Большого театра, и предоставила ей для шоу артистов своей труппы. Я уже тогда создала свое концертное шоу, был создан спектакль, он прошел в Кремлевском дворце. Это было большое шоу как раз как ответ Большому театру на все выпады в мой адрес.
Памяти Натальи Касаткиной
Слушать ее можно было бесконечно, это на редкость благородный, деликатный человек с потрясающим чувством юмора. Она не любила рассуждений о том, как хорошо было тогда - 40-50 лет назад и как тяжело и плохо сейчас. В каждом времени бывают радости и горести, победы и поражения, приобретения и потери, говорила Наташа, но конечно с трепетом и нежностью вспоминала Наталия людей, повстречавшихся на ее жизненном пути. Я принял эстафету от тети Лели и также стал называть Наташу- " Касатик". Когда Галина Сергеевна Уланова осталась совсем одна, стала плохо себя чувствовать, Наталия часто звонила ей и они долго разговаривали по телефону. Наташа помнила о том, как Галина Сергеевна всегда поддерживала их с Васильком и помогала в начале их такого непростого балетмейстерского дела. И сегодня Наташа любит смотреть со своего окна на высотку на Котельнической набережной, где когда-то жила близкий для нее человек- несравненная Галина Сергеевна Уланова. Именно от Наташи я узнал, что Уланову погубила статья в газете, какого- то мерзавца, который написал об участии гениальной балерины 20- ого века в телепередаче Царская ложа на Петербургском телевидении.
Эту газету Улановой кинули в почтовый ящик. Через 2 месяца Галины Сергеевны не стало. Наташа считала, что слова убили лебедя русской сцены, об Улановой Касатик не забывала никогда, как помнила всегда с теплотой и нежностью о Майе Плисецкой, которую любила. С Маей, Наташа всегда была дружна и как мало кто знал, что скрывалось за счастливой, обезоруживающей улыбкой Плисецкой, в жизни которой помимо трагической гибели отца, было много драм и страданий... А как Наташа ценила и любила Екатерину Максимову, она считала ее великой балериной и с юности была её большой поклонницей. В Наташе не было актерского самолюбования, самообожания, конечно она знала себе цену, но всегда умела оценить по достоинству своих коллег. Я любил бывать у Наташи в гостях, в Москве мы жили по соседству.
Она жила в кооперативном доме артистов Большого театра в Каретном ряду, 5 минут пешком от моего дома и я уже у Наташи. Особенную радость доставляли приезды к Наташе на дачу в Снегирях- месте, где жизнь останавливались, вековые сосны и ели, и тот уже почти исчезнувший дух подмосковных дач, где можно ощутить тот особенный запах из детства. Этот дачный участок получили еще в конце 40- хх годов Наташины родители, для Наташи эта дача была родовым гнездом, местом, куда она всегда рвалась и где найдёт свой последний приют. Наташу похоронили рядом с ее родителями и супругом на кладбище в деревне Зелёнково на берегу реки Истра. Такова была Наташина воля, она хотела быть рядом с родными и любимыми людьми. Ваня продолжит дело своей великой мамы, надеюсь, что театр будет жить и радовать своими замечательными спектаклями, как это было всегда. Прости и прощай, моя дорогая Наташенька, дорогой моему сердцу Касатик.
Ты была необыкновенным, удивительным, красивым, очень талантливым человеком. Мне будет очень не хватать тебя.
Об этом рассказал сын покойной, директор театра балета под руководством Касаткиной и Василёва Иван Василёв.
Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра 1954—1976. С 1977 года и до конца жизни вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Василёвым 1931—2017 , руководила Театром классического балета Натальи Касаткиной и Владимиром Василёва.
Она была жемчужиной русского балета», — поделилась собеседница. Точную причину смерти артистки она не назвала.
Помощница добавила, что дата и место прощания будут объявлены позднее. Наталия Касаткина — москвичка, она окончила Московское хореографическое училище, после чего танцевала в Большом театре. В шестидесятых артистка стала работать балетмейстером и сценаристом.
По её словам, великий русский поэт был родственной душой для Касаткиной, балетмейстер очень любила его творчество и даже назвала собаку Пушкин. В Петербурге Касаткина всегда первым делом ходила в дом-музей поэта. Бурьянова назвала усопшую жемчужиной русского балета и отметила, что её уход просто невосполним.
Причины её смерти не уточняются, информация о дате и месте прощания с актрисой будет опубликована позднее.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Интерфакс: Народная артистка РСФСР, артистка балета и балетмейстер, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщила в четверг "Интерфаксу" ее помощница Валентина Бурьянова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни.
Немного не дотянула до 90-летия: не стало легендарной балерины Наталии Касаткиной
Балерина Наталия Касаткина перед смертью поссорилась с сыном из-за недопонимания. Беседа с балериной Наталией Касаткиной. Наталия Касаткина: Балет ужасен без любви. С начала 1960-х годов Касаткина работала в творческом союзе вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым, была балетмейстером и сценаристом. Какие спектакли увидят зрители, Наталия Касаткина рассказала «Петербургскому дневнику». Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки. Наталия Касаткина в последние дни жизни готовила балетную программу к юбилею. В Москве скончалась руководитель московского Театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина.
В Москве простились с Наталией Касаткиной
Исполняла характерные танцы в балетах « Лебединое озеро », « Раймонда », « Золушка », « Дон Кихот », « Весна священная », « Кармен-сюита ». Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым. Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет».
На выпускных спектаклях в 1953 году Касаткина танцевала партии из "Щелкунчика", "Лебединого озера" и "Баядерки". Она наделена редким музыкальным вкусом. Ее чувство стиля безупречно", — отмечал в свое время знаменитый балетмейстер Асаф Мессерер.
Вскоре Касаткину приняли в Большой театр. С 1954 по 1976 годы она была ведущей характерной солисткой труппы. Карьера балетмейстера, награды и самые яркие постановки Наталия Дмитриевна прославилась не только как танцовщица, но и как талантливый балетмейстер. В 1954 году, вскоре после прихода в труппу, Касаткина встретила своего будущего мужа Владимира Василева. Все свои балеты, созданные с тех пор, супруги поставили вместе. Среди них: одна опера и шесть балетов в Большом театре, два балета и две оперы в Мариинском, а также 24 балета в Государственном театре классического балета.
В числе самых ярких постановок "Весна священная", "Героическая поэма", "Сотворение мира", "Пушкин. Размышления о поэте", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Жар-птица".
Уход Натальи Дмитриевны невосполнимая утрата для ее близких, коллег, театрального сообщества и российского искусства. Ее редчайший и многогранный талант по праву признан достоянием нашей культуры. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством.
Добрая, светлая память о Наталье Дмитриевне навсегда останется с нами. Приношу искренние соболезнования семье, ученикам и коллегам Натальи Дмитриевны.
Балерина добавила, что творческий человек у руля Большого театра — это хорошая традиция. Наталья Касаткина уверена, что Валерий Гергиев ее продолжит. Напомним, сообщения о том, что Валерий Гергиев будет назначен по пост директора Большого театра, появились несколько дней назад.
Тогда предполагалось, что два театра — Мариинский и Большой — сольют воедино, а Гергиев возглавит объединенную дирекцию. Но, как теперь становится понятно, он будет руководить двумя разными театрами.