Правительство РФ должно в ближайшее время сформировать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Владимир Путин на большом совещании по развитию беспилотной авиации заявил, что выполнение гражданского заказа должно быть основным для отрасли отечественных беспилотных летательных аппаратов, несмотря на их широкое применение в военной сфере.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы»
Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на совещании с министрами образования субъектов РФ, в образовательных организациях которых планируется соответствующее оснащение. Эта работа предполагает три ключевых направления. Первое — подготовка кадров, второе — создание образовательных программ, и в эту работу уже активно включилось профессиональное сообщество. Третье направление — оснащение школ и колледжей необходимым оборудованием», — приветствовал участников совещания первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что в регионах на базе колледжей будут созданы центры подготовки по обращению с беспилотными авиационными системами. Важно соединить в школе эту работу с такими предметами, как основы безопасности и защиты Родины и труд.
Только мы готовы вам предложить цикл профессионального обучения, спортивной совершенства и независимой оценки квалификации аккредитованным центром оценки квалификаций советом воздушного транспорта национального агентства развития квалификаций при Президенте РФ. Путин — «Россия готова и будет взаимодействовать со всеми, кто разделяет традиционные ценности и принципы спорта, кто дорожит этими ценностями». Что мы можем дать? Члены федерации.
В рамках данного проекта каждая образовательная организация получат оборудование на сумму более 12 мл. Поставка оборудования предполагается уже в мае 2024 г. Согласно дорожной карте специализированные классы кружки должны начать свою работу 1 июля.
Есть и сложности — беспилотниками подростки увлекаются в 5-8 классе, но в выпускных классах они сконцентрированы на экзаменах. Навыки утрачиваются, пропадает интерес. Наша задача продумать возможность самореализации вчерашних школьников. В кружках школьники с интересом изучают БПЛА, но в 9, 10 и 11 классе они главным образом сосредоточены на экзаменах, поэтому важно поддерживать их интерес в старших классах. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа БЛА. Для решения поставленных задач участники разрабатывают систему автоматического управления для БЛА ориентация, навигация, управление ; анализируют и обрабатывают информацию с различных датчиков; применяют искусственный интеллект техническое зрение для анализа снимков; автоматизируют процесс обработки полученных данных об исследуемом объекте. Это отличный шанс в случае победы получить возможность поступить в университет без вступительных испытаний. Разработка беспилотных воздушных судов и оптических систем станут направлениями нового, седьмого сезона студенческой олимпиады «Я — профессионал». По оценкам экспертов, только в сельском хозяйстве уже в 2024 г. Отрасль будет ежегодно нуждаться в подготовке «нескольких сотен тысяч» операторов беспилотных летательных аппаратов, а также инженеров и инженеров-конструкторов, программистов. Правительство России утвердило «Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г. Ее реализация призвана обеспечить для гражданских отраслей продуктового и технологического суверенитета в области беспилотных авиационных систем.
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам
Также у эксплуатантов появится возможность направлять план полета с помощью цифровой платформы обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства России и оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения полета, включая разрешения органов местного самоуправления. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Например, беспилотники могут применяться для экспресс-доставки почты и продуктов, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, мониторинга риска возникновения лесных пожаров и других опасных ситуаций, а также в целях проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.
Как уточнил Жуков, два федеральных проекта должны быть разработаны Минпромторгом России — «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих». Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации. И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем».
Дата публикации: 14. В мероприятии приняли участие руководители и представители организаций-разработчиков и производителей беспилотников, а также Минпромторга России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минтранса России, Росавиации, научных организаций и отраслевых объединений.
Росстандарт на совещании был представлен руководителем ведомства, Антоном Шалаевым. В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны.
Второй центр создается в Самарской области правительством региона и компанией "Транспорт будущего". Силинг подчеркнул, что именно сеть научно-производственных центров по беспилотникам, созданных в нескольких десятках регионов России, должна выполнить роль площадок, на которых будет разрабатываться, испытываться, сертифицироваться и обслуживаться основной объем российских беспилотных авиационных систем. Всего на "Архипелаге 2023" обсуждались проекты создания 35 НПЦ. В модели, которая сейчас заложена в федеральном проекте, есть НПЦ национального уровня, малые НПЦ и ключевой вопрос, который обсуждался — это специализация научно-производственных центров", - рассказал он, добавив, что новый национальный проект, который должен заработать в сентябре этого года, уже весной 2024 году планируется уточнять, что представит новое "окно возможностей" для тех региональных команд, которые делают ставку на беспилотие как часть индустриальной системы своего региона.
На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»
Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента. Михаил Мишустин на стратсессии по развитию беспилотных авиационных систем заявил о том, что национальный проект разработан и утвержден. В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", разработанный по поручению президента, должен быть утвержден 1 сентября 2023 года.
Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА
Всего стратегией развития беспилотной авиации, утвержденной Правительством России в июне 2023 г., определены пять ключевых направлений развития — стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС". беспилотной авиации. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. Участники реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем», входящего в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы».
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем
Они будут направлены на развитие услуг в сфере UAS, а также введут финансовые меры поддержки потребителей, разработчиков и производителей. Комиссия также планирует разработать детальный план производства различных типов беспилотников, предназначенных для выполнения государственного гражданского заказа. Также было обращено внимание на отсутствие нормативных документов по предоставлению компаниям права запуска беспилотных летательных аппаратов в рамках испытательных работ.
На данный момент одним из направлений является региональная работа. Принято решение о формировании научно - производственных центров по беспилотным авиационным системам.
В ряде регионов, в том числе и в Республике Башкортостан, введены экспериментально правовые режимы. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев подчеркнул, что необходимо внедрять новые цифровые решения в рамках подготовки национального проекта по беспилотным авиационным системам. Национальный проект должен стать инструментом, с помощью которого можно будет адресно поддерживать бизнес на ключевых этапах жизненного цикла беспилотных авиационных систем как при производстве, так и при эксплуатации, - отметил Антон Ткачев. В рамках секции в режиме видеоконференцсвязи выступила заместитель Председателя Правительства Рязанской области Юлия Швакова.
Ведется существенная работа по подготовке кадров. У нас, как и у Республики Башкортостан, имеются малозагруженные посадочные площадки. Реализация национального проекта позволит максимально эффективно использовать тот потенциал, который у нас имеется для беспилотной техники самых разных классов, - отметила Юлия Швакова. Генеральный директор ООО «Флай Дрон» Никита Данилов затронул актуальные вопросы цифровой инновации, внедряемой в рамках экспериментального правового режима, отметив, что компания создала уникальный проект, включающий в себя ряд персонализированных онлайн-сервисов, включающий быструю регистрацию пользователя, формирование запроса на полет беспилотника в картографическом сервисе, автоматическое определение инстанций для согласования полета на основе географического местоположения пользователя.
В ходе обсуждения и. Приоритетная задача, решаемая в рамках экспериментального режима в республике - снятие ограничений эксплуатации беспилотных авиационных систем массой более 30 кг.
В 2024 году количество регионов, оснащенных инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, должно вырасти до трех, а к 2030 году их должно быть уже 89. Еще одна цель нацпроекта - устранение административных ограничений, действующих для отрасли. Так, время оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы в 2024 году должно быть сокращено до шести месяцев, при том, что сейчас этот процесс занимает 18 месяцев. Сейчас прорабатывается карта клиентского пути производителя - что ему надо сделать, какие документы предоставить, куда их подать - и вырабатываются предложения по его оптимизации.
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем
По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Со следующего года стартует национальный проект «Беспилотные авиационные системы». – Думаю, за этим будущее, так как в 2024 году в стране стартовал федеральный проект «Беспилотные авиационные системы», – говорит Попов. По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, президиум профильной правительственной комиссии по развитию БАС уже утвердил 5 федеральных проектов, входящих в состав национального. Всего стратегией развития беспилотной авиации, утвержденной Правительством России в июне 2023 г., определены пять ключевых направлений развития — стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. По словам разработчиков, главным трендом беспилотной авиации является замена двигателей внутреннего сгорания на электрические.
Беспилотную авиацию в России будут развивать с помощью нового нацпроекта
Одно сформировали из представителей компаний-производителей, Ассоциации «Аэронекст», НТИ и двух экспертов нашей компании. В общем это люди, которые уже давно работают в отрасли. Второе жюри прямо на месте сформировалось из участников команд, и номинация Гран-при присуждалась как раз вторым жюри — здесь победила Башкирия. А по результатам оценок профессионального жюри выиграли Якутия I место , Санкт-Петербург и Псковская область. Победители продемонстрировали сплоченность и четкую административную работу внутри команды. Вот Якутия почему победила? Она пошла по очень простому, но эффективному пути. Они точно знают, что у них в республике можно с помощью дронов поправить и улучшить. Это и транспортная доступность, и доставка грузов в труднодоступные районы, и мониторинг природных ресурсов и пожаров.
Представленный ими план — чёткий, с нормальными сроками и финансовым обоснованием. Всё было по делу, без фантазерства, без побочных задач. Что еще продумано в нашей игре? Каждый участник может заходить и создавать свой сценарий несколько раз, попытки не ограничены. Не понравился результат? Можно сбросить итоги, откатиться назад и пройти игру по новой, результаты тоже обновятся — как правило, улучшатся. Поэтому подсчеты корректные, никакого обмана тут нет. Мы со всеми работаем, всех проверяем.
В реальной жизни мы оцениваем дроны по нескольким критериям. Во-первых, БАС должен производиться массово и серийно, иначе не просчитать срок службы его агрегатов и экономическую эффективность. Просто купить мало — вы не поймете: сколько он пролетает, как быстро сломается и как себя покажет в процессе. Продукцию серийных негражданских производителей мы не покупаем — у нее очень специфическая направленность. Гражданское же серийное производство в России сегодня могут обеспечить не более 3-4 компаний — вот их беспилотники мы и покупаем. Все остальные игроки только подходят к этому рубежу, то есть имеют производство штучное или мелкосерийное — заключать договоры на поставки с ними мы не можем, так как у них еще не было крупномасштабных испытаний, тем не менее, мы стараемся тестировать и их продукцию и обязательно давать обратную связь. Испытания ООО «БАС» проводит активно и весьма квалифицированно, так как в них мы заинтересованы не меньше, чем производители.
Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные БАС, разработку и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовку кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС. В апреле Путин допустил , что объем отрасли беспилотной авиации в России может достигнуть 1 трлн руб. По оценке Белоусова, Россия к концу 2026 г.
В начале августа первый вице-премьер заявил , что уже в 2024 г.
Новости на тему.
Первый вице-премьер напомнил, что нацпроект в соответствии с поручением президента должен быть утвержден до 1 сентября. Он будет развертываться сразу, как будет утвержден, в 2023 году. Но в основном это 2024-2025 годы", — добавил Белоусов. Вице-премьер добавил, что национальный проект "Беспилотные авиационные системы", запустить который планируется уже в сентябре, предусматривает субсидии и налоговые льготы для поддержки предприятий отрасли.
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам
Кроме того, политик заявил, что необходимо было решить вопросы, касающиеся создания современной комфортной системы сертификации, а также обеспечения безопасности полетов и использования систем. Со слов Белоусова, нацпроект по развитию данной сферы необходимо утвердить до 1 сентября текущего года. Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков заявил, что ведомство планирует полностью легализовать использование дронов в 2023 году.
Валерия Лобко Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем БАС заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем.
Сейчас документ направлен на финальное утверждение. До конца 2023 года будет принято несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. В 2025 году их число должно вырасти до 15, а к 2030 году - до 48.
Президент осмотрел выставку этой техники. Как рассказал заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов на совещании, которое в тот же день прошло в Совете Федерации, регулярные рейсы грузовых перевозок беспилотными вертолетами проходят в 6 регионах России: на территории Ямала, Ханты-Мансийского АО, Чукотки, Камчатки и Томской области, а с апреля 2023 года к ним присоединился Башкортостан. В них действуют экспериментальные правовые режимы, так называемая "регуляторная песочница", где отрабатывается правовая база для крупной беспилотной авиации.
Речь о БВС грузоподъемностью от 40 кг до тонны, которые могут осуществлять перелеты дальностью до 500 км. Стандартный грузовой маршрут, к примеру в районе Салехарда, составляет около 180 км. После разгрузки вертолет возвращается без дозаправки.
Эти БВС развозят, в основном, почту, медикаменты, нетяжелое технологическое оборудование для добывающей отрасли. В Башкортостане, к тому же, начали использовать беспилотные вертолеты с рассеивателем жидкости для обработки сельскохозяйственных угодий. Впрочем, как выяснилось на совещаниях, которые Владимир Путин провел в "Руднево", фермеры могут использовать беспилотники на своих угодьях во всех регионах, достаточно лишь зарегистрировать БВС в Росавиации и согласовать порядок работы летающей техники.
В остальных регионах регулярных грузовых рейсов беспилотных летательных аппаратов пока нет, а режим работы БВС согласовывается на уровне губернатора и Министерства обороны. Когда 500 миллиардов мало, то 50 не слишком много В "Руднево" Владимир Путин провел два совещания: на первом было предоставлено слово производителям БВС, а второе, которое завершилось глубоко за полночь, касалось детальной проработки той помощи, которую государство может оказать в развитии отрасли. Встречу с производителями БВС Владимир Путин начал информацией о ключевом для отрасли решении: "Я видел нарисованную цифру: на ближайшее время объем финансирования - 500 миллиардов рублей.
Но это - очень консервативная оценка: скорее всего, если мы все вместе - и государство тоже - будем работать активно, то это будет триллион рублей". Президент принимает участие в развитии отрасли как минимум с 2020 года, когда он дал поручения создать правительственную комиссию по развитию беспилотных авиационных систем сейчас ее возглавляет вице-премьер правительства Андрей Белоусов , разработать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем до 2030 года и наладить регистрацию Росавиацией ВБС весом свыше 250 граммов и высотой полета более 30 метров. Сейчас в России, по информации, которую озвучил в четверг заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров, зарегистрировано около 78 тысяч таких беспилотников.
Ведется учет и нарушений правил полета: с 1нваря 2022 года по апрель 2023 года нарушителей выявлено чуть более 200 120 - в 2022 году. Обращаясь к участникам совещания, Путин отметил: "Отрасль не только очень важная - она очень интересная, потому что, во-первых, за ней будущее, во-вторых, здесь концентрируются самые последние разработки по целому ряду направлений". По мнению президента, "направления использования беспилотных летательных аппаратов, оно просто необозримое: практически, наверное, нет такой сферы деятельности и сферы экономики, где невозможно было бы применять беспилотные летательные аппараты".
И попросил выступить представителей компаний по производству и эксплуатации БВС.
Спикеры первого блока форсайт-сессии представили кейс-решения на тему "Эффективность отраслевых применений БАС". Технологии аддитивного производства скоро станут стоить дороже ИТ-специалистов. Современные решения АТ конкурентоспособны с литьем на ТПА в сериях до 50 тысяч изделий в месяц и позволяют инженерным командам быстрее выходить на окупаемость своих проектов" - резюмирует А. Михаил Стуколов, Заместитель генерального директора "Лазаревское ТЕХ" отметил, что на данный момент цифровизация в сельском хозяйстве - не просто модный тренд, это уже неизбежность, то, без чего бизнесу трудно будет выжить. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. Модератор секции Андрей Патраков, Авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов и сертификации БАС RunAvia отметил, что дискуссия получилась очень живая, разносторонняя и, самое главное, откровенная. Одним из главных выводов ее выводов является несостоятельность текущей версии нацпроекта БАС. Нынешняя версия нац.