Новости навигатор дополнительного образования детей чеченской республики

По итогам открытого мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» и импровизационного конкурса «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов. Навигатор дополнительного образования. – Центр дополнительного образования КЧР в целях привлечения большей аудитории запустил информационную систему «Навигатор дополнительного образования КЧР».

Навигатор дополнительного образования детей ЧР

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?

Средства на обучение детей выделяет государство - выдается электронный сертификат персонифицированного финансирования. В целях обеспечения равного и свободного доступа детей к получению сертификата на обучение по допобразовательным программам, сертификаты выдаются каждому ребёнку от 5 до 17 лет включительно , в порядке очерёдности обращения. Сертификат выдается единовременно на основании заявления о включении в систему Персонифицированного Финансирования, родителями законными представителями ребёнка, имеющего право на получение услуг дополнительного образования, и действует до достижения ребёнком возраста 18 лет.

Напомним, что данная информационная система предназначена для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Навигаторы дополнительного образования 2019-08-30 12:05 Региональный модельный центр Республики Дагестан с нового учебного года внедряет в регионе систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.

В систему уже включилось 43 региона РФ. В Дагестане 2019 году она вводится в 52 муниципалитетах. Зачем нужно персонифицированное финансирование?

Новая система позволит повысить доступность и качество дополнительных курсов.

Администрация МО “Бежтинский участок”

о Навигаторе ДОД на портале ИА «Грозный Информ» В Чечне начинает работу навигатор дополнительного В Чеченской Республике наука активно развивается, в частности, благодаря нацпроекту «Наука и университеты». Навигатор дополнительного образования детей — это региональный интернет-портал, который представляет собой единое информационное пространство практик дополнительного образования региона, позволяющий выявлять и тиражировать лучшие из них. Опрос родительской общественности о доступности дополнительного образования Навигатор.

В Чечне запущен региональный навигатор дополнительного образования

Сегодня Региональный центр развития дополнительного образования Чеченской Республики посетили замминистра образования и науки РИ Пятимат Угурчиева и главный специалист министерства Зара Шадиева, чтобы ознакомиться с опытом Чеченской Республики в реализации нацпроектов в сфере образования. Директор Регионального модельного центра и детского технопарка «Кванториум» Абдул Ахъядов провел для гостей экскурсию по Центру. Он ознакомил коллег с реализуемыми проектами в сфере дополнительного образования детей Чеченской Республики.

Суть всех сервисов сводится к следующему: они организуют поиск из существующих предложений по нескольким ключевым параметрам возраст ребенка, расположение центра, направление обучения. Функции сайта Навигатор дополнительного образования детей — это не просто поисковая система по кружкам и досуговым центрам. Он дает возможность записаться на занятия без предварительного посещения самого учреждения, оплатить их, узнать о предстоящих конкурсах. На сайте можно создать персональное портфолио ребенка, с опорой на него будет автоматически генерироваться образовательная траектория. Отдельного внимания заслуживает сервис оценки учреждений ДОД. Родители, делясь своим мнением, влияют на качество реализации доппрограмм. Информация Чтобы навигатор ДОД заработал в полную силу, он должен содержать полный объем свежей информации.

На текущий момент практически каждый сайт испытывает нехватку сведений. Типичные проблемы региональных сервисов: неполный перечень действующих образовательных учреждений; отсутствие сведений о тех или иных программах; отсутствие в базе данных сведений по частным структурам, не подведомственным Министерству образования; слабая наполненность блока ДОД по спортивным, культурным и творческим направлениям; отсутствие информации о секциях, организованных при вузах, школах, колледжах, детских садах, библиотеках, музеях.

В 2014 году такая поддержка появилась — задача создания навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам была сформулирована в Концепции развития дополнительного образования детей, а через два года — в виде одной из ключевых задач приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», согласно которой должен быть создан «общедоступный федеральный навигатор информационный портал, с региональными и муниципальными сегментами , позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями в том числе, находящимся в трудной жизненной ситуации , обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка» [4]. Согласно плану реализации приоритетного проекта, до 1 декабря 2019 года региональные компоненты навигатора региональные навигаторы должны быть созданы во всех субъектах Российской Федерации. В них должны быть размещены постоянно обновляемые «сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие образовательные программы, и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ» [4]. В паспорте приоритетного проекта указано, что навигатор дополнительного образования — это единый ресурс в интернете с федеральным, региональным и муниципальными компонентами [4]. Этот ресурс должен представлять все доступные родителям и детям дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивая заинтересованных пользователей в том числе руководителей и педагогических работников системы дополнительного образования всей необходимой информацией об этих программах и условиях их реализации.

Первой попыткой реализации данного замысла стал федеральный портал «Единый национальный портал дополнительного образования детей» dop. В 2016 году он был презентован на съезде работников ДОД, а в 2017 в его базе было не более 200 программ по всей России организаций ДОД — более 3,5 тысяч. Следующая попытка технической реализации навигатора была осуществлена в 2017 году Фондом новых форм развития образования, который отвечает за создание и развитие сети детских технопарков «Кванториум». Информационно-аналитический ресурс «Атлас доступного образования для детей России» далее — Атлас создан в рамках эксперимента по повышению качества и доступности дополнительного образования детей, а также максимально эффективного использования имеющихся материально-технических, инфраструктурных и кадровых ресурсов образовательных и не образовательных организаций, в том числе негосударственных организаций и предприятий реального сектора экономики в рамках сетевого взаимодействия [1]. Ханты-Мансийский автономный округ использовал возможности Атласа максимально, разместив на нем программы дополнительного образования всех муниципальных образований — более 7200 программ. Окончание эксперимента привело к приостановлению процесса наполнения Атласа информацией, хотя сами платформы продолжают функционировать. В 2017 году в соответствии с планом реализации приоритетного проекта компанией Inlearno был разработан федеральный навигатор и типовое решение для его региональных компонентов.

С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». Разнообразие региональных решений На сегодняшний день российские регионы имеют возможность самостоятельно определять то, каким будет их навигатор, на какой технической платформе его реализовать. Основные требования к данным ресурсам — это информационное сопровождение семей при выборе дополнительной образовательной услуги и наличие возможности обеспечить автоматизированную передачу статистических данных с регионального уровня на национальный для федерального модуля для информационного обеспечения управленческих задач. Рисунок 1. Большая часть 30 сайтов реализована по типовому решению, разработанному компанией «Inlearno» [1] в рамках федерального проекта. По результатам проекта был создан федеральный модуль и региональный компонент навигатора. Типовой региональный компонент в виде дистрибутива [2] бесплатно доступен для всех субъектов Российской Федерации.

В первой половине сентября 2018 года в 10 регионах России использовалась версия навигатора дополнительного образования, разработанная индивидуальным предпринимателем Славиным Семеном Сергеевичем — автоматизированная информационная система «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» ПФДО [3]. Основной функцией ПФДО является информационное сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования и учет детей, получающих сертификат для оплаты обучения в рамках выбранных дополнительных общеобразовательных программ. Навигатор в данном случае — вспомогательный компонент. К началу октября региональных навигаторов, построенных на базе портала ПФДО, было уже 12. Еще в восьми субъектах Российской Федерации в начале учебного года функционировали оригинальные навигаторы, которые являются продуктом местных разработчиков. В двух из них Москва и Московская область навигатор напрямую связан с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг, что гарантирует дополнительный сервис — запись ребенка в творческое объединение, но ограничивает выбор программами государственного сектора. Кроме того, в пяти региональных городах продолжали функционировать навигаторы, созданные в 2017 году в рамках эксперимента на платформе «Атлас доступного образования для детей России».

На данный момент на «Атласе доступного образования для детей России» не происходит обновление информации об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и о самих этих программах. На основании этих данных, по формальным признакам, можно говорить об успешном выполнении графика реализации одной из ключевых задач приоритетного проекта. Однако для полноценной оценки ситуации необходимо понять, насколько все эти технические решения выполняют поставленные перед ними задачи. Насколько они удобны для пользователей? Способны ли обеспечить информационное сопровождение выбора родителей, детей в отношении, интересующих их дополнительных образовательных услуг. И, что немаловажно, в какой мере навигаторы способны стать управленческим механизмом, обеспечивающим модернизацию системы дополнительного образования и доступность образовательных услуг высокого качества. Создать сайт, как отмечают эксперты, — это только первый шаг.

Важно наполнить его нужными и полезными сведениями, обеспечить удобную внутреннюю навигацию, сделать сайт интересным и интерактивным. Опираясь на положения приоритетного проекта, можно сформулировать основные и возможные дополнительные функции навигатора. Основные: Информирование всех участников образовательных отношений о дополнительных общеобразовательных программах и условиях их реализации; Обеспечение поиска и выбора программ навигация , соответствующих интересам и потребностям пользователей; Дополнительные: Возможность удаленной записи на занятия по выбранной программе и оплаты этих занятий; Возможность оценить и повлиять на качество реализации дополнительных общеобразовательных программ; Информирование и навигация по конкурсным мероприятиям, в которых могут принять обучающиеся по разным направлениям ДОД; Возможность сформировать индивидуальное портфолио обучающегося и выстроить его индивидуальную образовательную траекторию по программам ДОД. Рассмотрим подробнее степень реализации этих функций региональными навигаторами. Информационная функция навигаторов Информационная функция навигаторов обеспечивается не только за счет количества, но и за счет качества предоставляемой информации. В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные». Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений.

Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции. По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ. На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу.

Рисунок 2. Однако по статистике Росстата одних только действующих детских объединений в этих регионах в 2-2,5 раза больше. При этом ограничения в наборе представленных на навигаторах программ порой носят системный характер. Абсолютное большинство опубликованных программ — это программы реализуемые государственными муниципальными образовательными организациями, учредителями которых являются органы управления образованием. Это приводит к существенному снижению информационных и навигационных функций данных сервисов. Приведем реальный пример: ребенок занимался в одном из микрорайонов города в секции «Спортивный меч» в течение 2 лет. Он принимал участие в городских соревнованиях между разными клубами, действующими в этом городе.

Переезд семьи в другой микрорайон города лишил его возможности заниматься любимым видом спорта. Семья начинает искать альтернативные варианты поближе к новому месту жительства, для чего обращается к возможностям навигатора. И тут выясняется, что, согласно навигатору, в этом городе не существует ни одной секции спортивного меча. Даже та, в которой занимался ребенок! Нет, секцию не закрыли. И все остальные клубы продолжают функционировать. Просто все они не подведомственны системе образования, поэтому не отражаются в навигаторе.

Далеко не все действующие на сегодняшний день навигаторы предоставляют пользователям информацию о программах ДОД, реализуемых образовательными организациями культуры и спорта. Еще меньше возможностей найти на региональных навигаторах сведения о творческих объединениях, работающих в частных негосударственных организациях. Только те регионы, где развитию негосударственного сектора ДОД уделяется особое внимание правительства например, ХМАО , включают такие программы в свои навигаторы рисунок 3.

Навигатор - основной инструмент работы с родителями при реализации механизма персонифицированного финансирования и внедрения сертификатов дополнительного образования, когда они попадают в ситуацию необходимости осознанного выбора программ дополнительного образования, так как должны будут распределить денежный номинал сертификата между выбранными поставщиками услуг дополнительного образования из перечня всех возможных поставщиков в данном регионе. Во- вторых, на органы управления и общественность. В Навигаторе предоставлена информация для независимой оценки качества образования по дополнительным программам, инструменты общественного участия в управлении учреждения для принятия обоснованных управленческих решений.

Что такое навигатор дополнительного образования

С ознакомил работников образования муниципалитета с основными аспектами работы в Навигаторе, а так же подчеркнул важность активизации деятельности в системе персонифицированного финансирования в учреждениях дополнительного образования, так как именно «Навигатор» является важным ресурсом дающим информацию о существующих программах и организациях дополнительного образования, где любой родитель может зарегистрироваться и записать своего ребенка на интересную общеобразовательную программу дополнительного образования. В рамках семинара прошел открытый диалог в ходе которого представители и педагоги образовательных учреждений Веденского муниципального района получили ответы на возникшие вопросы.

Полную загрузку информационного портала планируется завершить к концу этого года. Платформой предусмотрены сервисы общественной оценки программ различных направленностей, авторизация через портал государственных услуг", - уточнили в управлении. Нацпроект "Образование", бюджет которого составит около 784,5 млрд рублей, охватывает период с 2019 года по 2024 год.

Родители могут выбрать кружки для оплаты из собственных средств или по сертификату. Деньги по сертификату на оплату кружков выделяются из бюджета. Сертификат выдается на любого ребенка от 5 до 18 лет, материальное положение семьи значения не имеет. Для каждого региона разработаны собственные сайты, достаточно только зарегистрироваться и указать информацию о детях.

А вы уже искали кружок для своих детей через НДОД? Расскажите, как вам сервис? Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Мы пишем только о самом главном и интересном.

В Навигаторе предусмотрены следующие фильтры отбора и поиска программ: - по муниципалитету территориальное расположение ; - по организатору организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию ; - по направленности программы художественная, техническая, естественнонаучная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая ; - по профилю программы например, в дополнительных общеразвивающих программах художественной направленности выделяются такие профили как хореография, декоративно-прикладное искусство, вокальное искусство и т. Для упрощения процесса подбора программы реализован полнотекстовый поиск с подсказками по мере ввода запроса. Выбрав программу из отфильтрованного списка, удовлетворяющую запросу, необходимо нажать кнопку «Подробнее». В открывшемся окне будет предоставлена информация о программе: описание, цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др. Как записать ребенка на обучение? Запись на обучение предусмотрена для авторизированных пользователей, прошедших регистрацию личного кабинета.

Для подачи заявки необходимо выбрать программу, соответствующую запросу, и в разделе «Группы» нажать на кнопку «Записаться». После подачи заявки на обучение на электронную почту, указанную при регистрации, автоматизированной системой Навигатора будет направлено уведомление о поданной заявке. Образовательная организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию детей, рассматривает поступившую заявку и принимает решение о ее подтверждении или отклонении. Образовательная организация при обработке заявки в Навигаторе может связаться с родителем законным представителем для уточнения информации.

Навигатор ДОД

Черкесской Республики» вы можете ознакомиться с программами дополнительного образования детей и подать заявки на те программы, которые Вас заинтересовали. Также через навигатор можно оформить сертификат на дополнительное образование для каждого ребенка с 5 до 18 лет. Региональный центр развития дополнительного образования Чеченской Республики ищет талантливых и креативных специалистов в свою команду. Дети от 5 лет могут получить сертификат, зарегистрировавшись на сайте Навигатора дополнительного образования Республики Дагестан –

В Чеченской Республике запущен региональный навигатор дополнительного образования

Единственное условие — учреждение должно быть внесено в реестр поставщиков образовательных услуг, предусмотренный системой персонифицированного финансирования в Навигаторе дополнительного образования детей. Опрос родительской общественности о доступности дополнительного образования Навигатор. Смотрите видео онлайн «Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики» на канале «Гаджетные новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 февраля 2024 года в 6:40, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Навигатор дополнительного образования детей. Независимая оценка качества оказания услуг. Нормативно-правовая документация по дополнительному образованию детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий