Производители вакцин и других фармацевтических ветеринарных препаратов из Египта прорабатывают возможности экспорта продукции в Россию и на общий рынок ЕАЭС. Об этом рассказал РИА Новости замгендиректора фармацевтического дистрибьютора «Протек» Денис Красильников. Александр Быков выступил на конференции «Фармацевтика-2024: правовые вопросы». Сегодня зачастую фармацевтические компании руководствуются мотивами, которые не дают рынку качественно расти.
Актуальные новости про лекарства
Новости и события. Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Аналитический центр НАФИ представили результаты девятого ежегодного исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер». Одна из главных тенденций фармацевтического рынка конца 2022 – начала 2023 года – это резкое увеличение объемов продаж локальными компаниями. Значимые события, произошедшие на российском фармацевтическом рынке в октябре 2023 г. по версии маркетингового агентства DSM Group. Фотобанк Лори. Новости регуляторов. Поступили новости о том, что из-за экономических вызовов, биофармацевтическая индустрия сталкивается с сокращениями, затрагивающими крупные компании и влияющими на глобальный рынок труда еще.
Итоги XV международной конференции "Что происходит на фармацевтическом рынке?2023"
Последние новости разных стран мира, тренды, исследования, рейтинги, мероприятия, истории успеха, подборки книг — прямо сейчас в ленте информационной платформы LinDeal.
Такие данные привел в своем отчете Минздрав. Главными причинами отказа стали сложности в получении льготных препаратов и желание заменить их на деньги. Какие проверки ждут аптеки и на что им следует обратить особое внимание, если они не хотят неприятностей, выяснил «ФВ». Мужчина рассказал, что накануне проводилась инвентаризация в его аптеке. На одной из точек сети выявили недостачу денег. Так, планируется расширение функционала системы маркировки в нескольких направлениях, включая автоматическую блокировку продаж просроченной и нелегальной продукции с использованием кассовых аппаратов, начиная с апреля 2024 года. Об этом заявил председатель комитета Сергей Гаврилов на расширенном совещании с Центром развития перспективных технологий оператор государственной системы маркировки «Честный знак» , пишет ТАСС.
Итоги года в индустри фармы 01 В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект о запрете рекламы лекарств на массовых телеканалах и радио. В ноябре проект отклонили. Обзор рынка Индустрия живет настоящим и миксует маркетинговые каналы Фармацевтический рынок в последние годы вышел далеко за пределы своей «зоны комфорта». Мировой индустрии пришлось разбираться с пандемией и ее последствиями, адаптироваться под сложную экономическую ситуацию, подстраиваться под усиливающееся давление регуляторов. В России дополнительными испытаниями для фармкомпаний стало разрушение логистических цепочек и сокращения рекламного инвентаря. Однако если в 2022 году игроки рынка только и успевали, что фиксировать изменения, в 2023 год они вошли уже с обновленной логистикой и новыми подходами к продвижению. Правда, долгосрочных прогнозов теперь никто не делает — планы можно строить на год, максимум два. Для индустрии, которая всегда ориентировалась на длинные циклы, это в новинку. В маркетинге фармкомпаниям тоже важно быть гибкими: постоянно отслеживать изменения и быстро принимать решения. На первое место выходят продажи и перформанс в моменте.
Сложности импортозамещения В 2022 году многие зарубежные фармкомпании, включая Reckitt Benckiser, Takeda Pharmaceutical, GlaxoSmithKline, Sanofi, прекратили новые клинические исследования, ограничили поставки некоторых товаров, а также отказались от рекламных компаний в России. Снижение активности иностранных игроков дало зеленый свет российским производителям. Они сконцентрировались на разработке дженериков и смогли продвинуть на рынке лекарства, на которые потребители не обращали внимания — во многом из-за стереотипа о низком качестве локальных товаров. Рекламировать рецептурные препараты в России нельзя, но фармкомпании с широким портфелем таких лекарств поддерживают в СМИ повестку импортозамещения и обсуждают важные для общества темы. Однако треть российского рынка 349 млрд руб по итогам первого полугодия 2023 г. Быстрое импортозамещение просто невозможно из-за долгих сроков и сложности разработки лекарств. Да и менее крупные участники мирового рынка вроде швейцарской Avva Pharmaceuticals и венгерской Gedeon Richter заходят в освобождающиеся ниши. В то же время лидеры вроде Roche, Jannsen, AstraZeneca и Sanofi продолжают продвигать препараты в России — правда, через профессиональное сообщество. Курс на ЗОЖ, но экономный Соотношение импорта и российских товаров меняется не сильно — чего не скажешь о потребителях.
Запрещена передача, копирование, распространение информации без разрешения администратора сайта, а также коммерческое использование материалов. При цитировании информационных материалов, опубликованных на страницах сайта www.
Интерес на букву "с": где фармрынок России будет брать качественные субстанции
На конец года зафиксировано 69 477 точек. В первую очередь из розничного сегмента уходят дорогостоящие препараты, себестоимость и логистика которых сильно подросли в цене. Это, например, препарат для лечения меланомы ервой, он стоит 175 993 рубля, противоопухолевое средство тецентрик, его цена 171 190 рублей, кадсила, которую используют при раке молочной железы, цена препарата 153 249 рублей.
Они сконцентрировались на разработке дженериков и смогли продвинуть на рынке лекарства, на которые потребители не обращали внимания — во многом из-за стереотипа о низком качестве локальных товаров. Рекламировать рецептурные препараты в России нельзя, но фармкомпании с широким портфелем таких лекарств поддерживают в СМИ повестку импортозамещения и обсуждают важные для общества темы. Однако треть российского рынка 349 млрд руб по итогам первого полугодия 2023 г. Быстрое импортозамещение просто невозможно из-за долгих сроков и сложности разработки лекарств.
Да и менее крупные участники мирового рынка вроде швейцарской Avva Pharmaceuticals и венгерской Gedeon Richter заходят в освобождающиеся ниши. В то же время лидеры вроде Roche, Jannsen, AstraZeneca и Sanofi продолжают продвигать препараты в России — правда, через профессиональное сообщество. Курс на ЗОЖ, но экономный Соотношение импорта и российских товаров меняется не сильно — чего не скажешь о потребителях. После пандемии россияне начали больше беспокоиться о своем здоровье и думать о профилактике заболеваний. При этом люди стали больше экономить. Конечно, в первую очередь это касается развлечений, путешествий и крупных покупок.
Но и на фармрынок тренд влияет — особенно с учетом роста цен на лекарства, который, к счастью, постепенно замедляется. Покупатели становятся более скрупулезными в отношении планирования расходов и избегают излишеств, отмечают в Ipsos. Одновременно рост интереса к своему здоровью приводит к тому, что потребители приобретают медикаменты в соответствии с актуальными потребностями и с учетом их срока годности. По словам директора по клиентскому опыту, медиа и инновациям в фармацевтической компании Адили Ильясовой, весь фокус сейчас сделан на функциональность продукта. Сила бренда и вид упаковки не главное, потребителям важнее эффект от товара. Конкурентная борьба фармбизнеса за них разворачивается на нижнем этапе воронки продаж: у полки или в онлайне.
Маркетплейсы vs аптеки К слову об онлайне: он постепенно растет, правда, небыстро. Динамика онлайн-сегмента не сильно выше общей рыночной, хотя некоторые игроки и показывают впечатляющий рост. Дело в том, что, во-первых, доставлять на дом рецептурные препараты нельзя, а эксперимент по их доставке массовым пока не стал.
Так, за первое полугодие 2022 года была приостановлена почти половина ранее запланированных клинических исследований. По словам вице-президента по связям с государственными органами АО «Фармасинтез» Олега Астафурова, взаимодействие с иностранными фармацевтическими компаниями продолжается.
Действительно, большая часть клинических испытаний прекращены, но некоторые из них лишь приостановлены», — сказал Астафуров. Он отметил, что в перспективе это может привести к отсутствию зарубежных инновационных лекарств на российском рынке. Это действительно может быть проблемой, но в то же время это обстоятельство стимулирует российские компании к активности в направлении разработки новых лекарств», — объяснил собеседник «ФедералПресс». Несмотря на то, что санкции напрямую не повлияли на лекарственное обеспечение граждан, они оказали существенное влияние на процесс производства медикаментов. Отечественным фармпроизводителям пришлось решать ряд проблем, связанных с усложнением логистики: формировать новые транспортные маршруты, менять поставщиков и оперативно закупать в третьих странах необходимые компоненты для бесперебойного производства лекарственных средств, отмечается в исследовании DSM Group.
Перестройка логистики, которая стала более сложной и долгой, частая замена вспомогательных компонентов, что требует внесения изменений в документацию и др. Все это создает множество неудобств и влечет дополнительные расходы», — отметили в компании. В АО «Фармасинтез» отметили, что в настоящее время большинство отечественных фармпроизводителей уже адаптировались к новым условиям. К настоящему времени большинство отечественных фармкомпаний в значительной степени перестроились и ущерб от санкций минимизирован - найдены другие производители и поставщики фармсубстанций, активных ингредиентов, стандартных образцов, оборудования», — сказал вице-президент компании Олег Астафуров. По его словам, сильнее всего санкции повлияли на производство биологических препаратов.
Здесь найти замену было значительно сложнее. Но тем не менее и тут большинство наших фармкомпаний вполне успешно преодолевают трудности. В стратегическом плане смена поставщиков может стать отчасти и благоприятным фактором», — добавил эксперт. Какие меры приняло правительство РФ Возникшие производственные сложности потребовали не только оперативного изменения логистики, но и совершенствования нормативно-правовой базы. Для того, чтобы не допустить дефектуры лекарственных препаратов отсутствия в аптеках , профильное министерство разработало страхующие механизмы для защиты пациентов.
В начале марта 2022 года правительство России приняло законопроект о мерах поддержки российских фармацевтических производителей: «Минздрав оперативно отреагировал на риск возникновения дефектуры препаратов и последующие риски для пациентов, разработав страхующие механизмы, позволяющие обеспечить жизненно важной терапией российских пациентов вне зависимости от внешних факторов», — отметили в пресс-службе BIOCAD. Как меняется фармацевтический рынок в 2023 году По сравнению с мартом 2022 года, в марте 2023 аналитики DSM Group отмечают значительное снижение продаж у ряда компаний, в основном зарубежных. Несмотря на впечатляющие цифры, показатели этих компаний в сравнении с показателями февраля 2023 года растут. На российском аптечном рынке постепенно сокращается доля оригинальных лекарственных препаратов и отмечается рост количества дженериков. Принудительное лицензирование лекарств Сокращение присутствия иностранных компаний на российском рынке заставило законодателей вспомнить о механизме принудительного лицензирования лекарств — правительственной мере, которая разрешает местной компании производить запатентованный препарат без согласия владельца патента.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила принудительную передачу лицензий на инновационные лекарства в РФ.
Фактически мы можем только в риске возникновения дефектуры воспользоваться новыми нормативными актами», - объяснила эксперт. Одной из актуальных тем обсуждения по-прежнему остается несовершенство методики расчета внутренних референтных цен. Пока в этом есть непонимание бизнеса и регуляторов, актуальна проблема в попытках внедрения препаратов на рынок. Эта проблема острая и решать ее нужно кардинальным образом» - высказал свое мнение Артур Валиев. На нескольких панельных дискуссиях громко звучала тема кадрового вопроса. Сергей Еськин отметил, что заработная плата фармацевта сегодня на уровне или даже ниже уровня грузчика склада, в аптечных учреждениях уже практически некому работать. Сегодня мнение фармацевта и провизора и даже врача перестает быть значимым для потребителя» - добавил Еськин.
Дмитрий Кудлай обратил внимание участников форума на падение престижа фармацевтического образования - в этом году набор на профильные факультеты побил свой исторический минимум.
Фармацевтика
Основной владелец компании — бизнесмен Вадим Якунин. Затем компания уступила 1-е место в рейтинге «Пульсу», который сохранял эту позицию до I квартала 2023 г. Тогда как ранее, по его словам, продажи группы росли в основном за счет аптечного сегмента, который сильно просел. По его мнению, группа смогла вернуть себе лидирующие позиции за счет того, что она раньше своих конкурентов начала «чистить базу своих клиентов», оставляя только самых надежных партнеров среди аптечных сетей. Это позволило исключить риски невозврата долгов по товарным кредитам, говорит он.
На складах оптовиков есть запасы, которые рассчитаны на 4-6 месяцев потребления по стране. Даже если ближайшие пару месяцев будут перебои с поставками, то Россия сможет компенсировать это имеющимися товарными запасами. Но у нас есть возможность воспроизвести большинство лекарств, которые мы покупаем за границей. Наверно только пять процентов будет невозможно воссоздать. Так что переживать не стоит, лекарства в аптеках точно не кончатся», — говорит Николай Беспалов. Какие запасы сделать Но даже несмотря на то, что препараты не кончатся, не лишним будет сделать небольшой запас. Тем людям, у которых диабет, неврологические проблемы, ишемические болезни и так далее, стоит позаботиться о запасе препаратов. Разумно создать его хотя бы на полгода. Человек точно израсходует лекарства и будет спокоен, даже если в аптеках будут временные перебои с поставками», — советует наш собеседник.
Объём фармацевтического рынка по итогам 2022 г. Больше всего рос розничный сегмент — по итогам 2022 г. Емкость аптечного рынка в 2022 году составила 1 677 млрд руб. Объём аптечного eCom в 2022 году составил приблизительно 194,3 млрд руб. Рост продаж в 2022 году обусловлен увеличением числа заболевших «омикроном» в январе и феврале, ажиотажным спросом на лекарства на фоне введения санкций в марте и ухудшением эпидемиологической обстановки по коронавирусу в августе и ОРВИ в ноябре и декабре. Лидером топ-5 крупнейших оффлайн аптечных сетей за 2022 год стала аптека «Ригла» с наибольшей выручкой в 2022 году — 133,4 млрд. Сеть аптек «Апрель», имеющая наибольшее количество точек продаж, оказалась на 2-м месте — 112,3 млрд.
Борис Сысуев, эксперт в области разработки инновационных лекарственных форм Он объяснил, что разработка препарата занимает в среднем 10 лет , а бизнес не готов финансировать такие долгосрочные проекты. Поэтому нужно обратить внимание на должное взаимодействие между бизнесом и властью. Также на форуме обсудили дефицит антибиотиков отечественного производства. По словам одного из производителей антибактериальных препаратов, новые лекарства не могут создавать из-за упадка науки и противостояния бизнеса. При этом из российских аптек регулярно пропадают важные препараты. Например, недавно стало известно о пропаже онкологического препарата «Уромитексана». А на прошлой неделе исчез сверхбыстрый инсулин «Фиасп».
Газета «Фармацевтический вестник»
При этом все категории показали положительный прирост, но в марте была отрицательная динамика у групп: «Гигиена», «Мама и малыш», «Лекарственные средства», «Медицинская техника» и «Оптика». В числе регионов-лидеров — республики Коми, Крым и Псковская область. Частота покупок лекарств, БАДов и витаминов не изменилась. Но увеличились расходы покупателей на эти средства.
Выросли как сетевые, так и несетевые аптеки. Причём сетевые росли более медленными темпами. Потребительские предпочтения Больше четверти покупателей отметили проблемы с наличием ряда препаратов.
В БАДах и витаминах трансформация ландшафта наиболее заметна покупателям. Причём в категории противопростудных, средств от аллергии и контактных линз рост поиска альтернатив наиболее высок. Около половины населения страны всё ещё приобретают лекарства в офлайн-аптеках.
Александр Лукин, директор по электронной коммерции Эвалар: "Команде маркетинга необходимо чётко понимать, кто ваш потребитель, и стараться распределить инвестиции в рекламу так, чтобы достигнуть максимальной частоты контакта с ним.
Лекарственный справочник содержит цены на лекарства и товары фармацевтического рынка в Москве и других городах России. Запрещена передача, копирование, распространение информации без разрешения администратора сайта, а также коммерческое использование материалов. При цитировании информационных материалов, опубликованных на страницах сайта www.
Анализ производился с помощью построения кумулятивной диаграммы объема коммерческого рынка [7] по всем препаратам в целом, а также объема ранжированных по международной системе классификации лекарственных средств: Анатомо-терапевтическо-химическая классификация АТХ : сердечно-сосудистые препараты — группа C, противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы — L, противомикробные препараты для системного использования — J.
Для наглядности представления данных был использован графический метод. Основные тенденции При исследовании рынка были изображены тенденции отдельных препаратов в течение заданного периода и построены кумулятивные зависимости для динамики объема продаж по всему объему и по АТХ. В 2013 году объем коммерческого рынка составил 609 млрд. Данные объема продаж за 2014 год суммированы с данными 2013 года и накоплены, такая процедура проделана с каждым последующим годом рис. При этом приняли 2013 за «базовый год», и объем продаж за указанный год равным единице.
Несмотря на то, что санкции напрямую не повлияли на лекарственное обеспечение граждан, они оказали существенное влияние на процесс производства медикаментов. Отечественным фармпроизводителям пришлось решать ряд проблем, связанных с усложнением логистики: формировать новые транспортные маршруты, менять поставщиков и оперативно закупать в третьих странах необходимые компоненты для бесперебойного производства лекарственных средств, отмечается в исследовании DSM Group. Перестройка логистики, которая стала более сложной и долгой, частая замена вспомогательных компонентов, что требует внесения изменений в документацию и др. Все это создает множество неудобств и влечет дополнительные расходы», — отметили в компании. В АО «Фармасинтез» отметили, что в настоящее время большинство отечественных фармпроизводителей уже адаптировались к новым условиям. К настоящему времени большинство отечественных фармкомпаний в значительной степени перестроились и ущерб от санкций минимизирован - найдены другие производители и поставщики фармсубстанций, активных ингредиентов, стандартных образцов, оборудования», — сказал вице-президент компании Олег Астафуров.
По его словам, сильнее всего санкции повлияли на производство биологических препаратов. Здесь найти замену было значительно сложнее. Но тем не менее и тут большинство наших фармкомпаний вполне успешно преодолевают трудности. В стратегическом плане смена поставщиков может стать отчасти и благоприятным фактором», — добавил эксперт. Какие меры приняло правительство РФ Возникшие производственные сложности потребовали не только оперативного изменения логистики, но и совершенствования нормативно-правовой базы. Для того, чтобы не допустить дефектуры лекарственных препаратов отсутствия в аптеках , профильное министерство разработало страхующие механизмы для защиты пациентов.
В начале марта 2022 года правительство России приняло законопроект о мерах поддержки российских фармацевтических производителей: «Минздрав оперативно отреагировал на риск возникновения дефектуры препаратов и последующие риски для пациентов, разработав страхующие механизмы, позволяющие обеспечить жизненно важной терапией российских пациентов вне зависимости от внешних факторов», — отметили в пресс-службе BIOCAD. Как меняется фармацевтический рынок в 2023 году По сравнению с мартом 2022 года, в марте 2023 аналитики DSM Group отмечают значительное снижение продаж у ряда компаний, в основном зарубежных. Несмотря на впечатляющие цифры, показатели этих компаний в сравнении с показателями февраля 2023 года растут. На российском аптечном рынке постепенно сокращается доля оригинальных лекарственных препаратов и отмечается рост количества дженериков. Принудительное лицензирование лекарств Сокращение присутствия иностранных компаний на российском рынке заставило законодателей вспомнить о механизме принудительного лицензирования лекарств — правительственной мере, которая разрешает местной компании производить запатентованный препарат без согласия владельца патента. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила принудительную передачу лицензий на инновационные лекарства в РФ.
Когда дело касается лекарств, здоровья людей, вводить санкции — это уже полный цинизм. Мы должны действовать в правовом поле, но, когда касается таких чувствительных сфер, надо делать все для того, чтобы сохранить здоровье людей и обеспечить их необходимыми лекарствами. В данном случае принудительная передача лицензии оправдана», — сказала Матвиенко. В 2020 году компания «Фармасинтез» получила право производить антиковидный препарат «Ремдесевир». Он отметил, что это распространенная общемировая практика — в критических ситуациях она позволяет спасти жизни многих людей.
Эксперты рассказали, что происходит сейчас на фармацевтическом рынке в России
Итоги 2022 года: тренды фармацевтического рынка | RNC Pharma представила статистику вывода лекарств на рынок в I квартале 2024 года. |
Оперативная информация о фармрынке России - Газета «Фармацевтический вестник» | По отчетам объем мирового рынка фармацевтической продукции за 2021 год превысил 1,42 трлн. дол., что составляет более 109,3 трлн. руб. |
Новости выставки | на 15%, до 1,7 трлн рублей. |
Развитие фармацевтического рынка России 2023 в новой реальности: ключевые игроки и результаты | Фармацевтический рынок России состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного. |
Рынок аптечных сетей
Provizor24.ru — Новости | Новости фармацевтического рынка. С самых древнейших времен и до наших дней, общество развивается, да и научно-технический прогресс не стоит на месте. |
«Астра Зенека» пытается запретить «Акрихину» продавать дженерик против диабета | «Протек» был лидером рынка фармдистрибуторов до 2020 г. Затем компания уступила 1-е место в рейтинге «Пульсу», который сохранял эту позицию до I квартала 2023 г. |
Фармацевтический вестник
Новости. Укрепление междисциплинарного диалога и решение проблемы нехватки кадров в фармацевтической отрасли обсудили эксперты на установочном заседании Комитета. Последние новости о создании и запрещении лекарств в России и мире, а также о том, что будет с российскими лекарствами на Украине после введения запрета властями Киева на госрегистрацию медпрепаратов, произведенных в России. Оценку текущей ситуации на фармрынке дал генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. Эксклюзивные новости отрасли, интервью с представителями фармбизнеса, документация, продажи, производство, дистрибуция и многое иное. Яркое, запоминающееся издание в стильном авторском оформлении помогает профессионалам аптечного дела быть в курсе всех событий фармацевтического рынка и использовать в работе передовые методы ведения бизнеса. На ежегодном онлайн-вебинаре генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк подвел итоги 2022 года для фармацевтического рынка, а также назвал ключевые факторы, которые оказывали на него влияние.
Provizor24.ru — Новости
Фармацевтический рынок, Меры Господдержки и технологический суверенитет: что обсуждали лидеры рынка на российском фармацевтическом форуме (день 1). В этой рассылке вы будете получать только самые важные новости портала «Фармацевтический вестник». По итогам прошлого года объем российского фармацевтического рынка в денежном выражении составил 1,98 трлн рублей, в стране было продано 5,2 млрд упаковок лекарств. Эксклюзивные новости отрасли, интервью с представителями фармбизнеса, репортажи, вебинары и тренинги для первостольников.
Фармацевтика
В 2023 году ожидается, что они вырастут до 80 млрд. Растет финансирование орфанных заболеваний на региональном уровне Препараты, которые отпускаются по региональной льготе, не выросли в госпитальных закупках, но видна яркая динамика в закупке орфанных препаратов. Более чем на 40 млрд рублей. Пациентов, нуждающихся в орфанных препаратах, начинают спонсировать региональные власти.
Рост количества федеральных и межрегиональных аптечных сетей Федеральные сети прирастают. Соответственно, небольшие аптечные сети теряют в количестве. Крупные сети открывают по тысяче новых точек.
Например, «Апрель» за 2022 год прирос на 1700 новых точек. При этом, веь рынок они не захватывают. Есть локации, которые им неинтересны, — комментирует Сергей Шуляк.
Сокращение маркетинговых активностей зарубежных компаний — Многие западные компании из недружественных стран ушли с рекламного рынка России.
Фармкласс Что такое пародонтит? По сути — это воспаление мягких тканей вокруг зуба пародонта , другими словами — десны.
Это инфекция, которая вызывается бактериями, и, если ее игнорировать, дело может дойти до потери зубов, остеомиелита и патологических переломов челюсти1. Так что проблема серьезная.
Оптимизация логистических цепочек, переход на производственное оборудование российских производителей и надёжных зарубежных поставщиков. Рост продаж рецептурных препаратов не менее чем на четверть в Москве и Московской области благодаря эксперименту по дистанционной торговле рецептурными препаратами. Рост онлайн-продаж безрецептурных лекарств, увеличение спроса на которые было отмечено в январе и феврале 2023 года — в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Активное развитие отрасли благодаря digital-инициативам в области здравоохранения и увеличению объёма выпуска отечественных лекарств и развитием онлайн-продаж. Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт работы по исследованию рынка аптечных сетей, готовы помочь вам в развитии вашего бизнеса, более глубоко изучив потребности ваших текущих и потенциальных потребителей. Рынок репродуктивной медицины 21. Рынок многоквартирной недвижимости 06.
Информация исключительно для работников здравоохранения. Являетесь ли Вы специалистом здравоохранения? Да Нет Материалы сайта предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников, носят справочно-информационный характер и не должны использоваться пациентами для принятия самостоятельного решения о применении лекарственных средств.