Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные.
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
Один из ключевых приоритетов государства — обеспечение условий для развития системы образования, обновления образовательной инфраструктуры, повышения доступности и эффективности программ обучения. Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала школьников и студентов. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше.
Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов, сообщили в «Роснефти». Атомный ледокол будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м, что откроет возможность навигации для крупнотоннажных транспортных судов в арктических широтах.
Начало работ по строительству флагманского ледокола «Лидер» можно рассматривать лишь в позитивном ключе, рассказал в беседе с RT редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Россия наращивает свой ледокольный флот и таким образом всё больше осваивает Северный морской путь и Ледовитый океан, который богат полезными ископаемыми. Там есть залежи нефти и газа», — отметил эксперт. Сегодня Россия является единственной страной в мире, которая имеет крупный и мощный ледокольный флот, напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Это технологический прорыв, поскольку эти корабли будут более универсальными с точки зрения проводки других судов, позволят проходить судам большого тоннажа», — рассказал эксперт. Стратегически важный путь Главной задачей флагманского атомохода проекта 10510 «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Северный морской путь — транспортная артерия, проходящая вдоль арктических берегов РФ. В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе.
Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Для сравнения: в 2018 году этот показатель находился на отметке 19,7 млн т.
Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта. Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей? Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью.
Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали.
Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах. Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии.
Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет. Какие страны строят атомные ледоколы? Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок.
Сразу два самых больших и мощных в мире универсальных атомных ледокола построили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду, а на таком же судне под названием «Урал» подняли государственный флаг. Оба атомохода заложены в рамках одного большого серийного проекта, который в общей сложности предполагает выпуск пяти судов. Ввод в эксплуатацию всех ледоколов этого проекта сделает Северный морской путь круглогодичным, это позволит увеличить объем грузоперевозок в этом регионе почти в пять раз. Корпус огромного атомного ледокола, способного ломать океанские льды до трех метров, сошел со стапеля в воду. Во время торжественной церемонии спуска на воду на прямую связь вышел президент России.
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%
Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. Атомный ледокол проекта 10510 — справка Длина — 209 м.
В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер. Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил комплекс мер по экологии региона, согласно которому в Арктической зоне России будет сокращено количество вредных выбросов.
В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий. Их закрепили за профильными ведомствами. Им стал знаменитый ледокол «Ленин». Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы. С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы».
Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику Спуск судна на воду планируется на октябрь 2025 года 11 декабря 2023, 10:26 Бизнес 11 декабря 2023, 10:26 3D модель атомного ледокола "Лидер" Фото: госкорпорация "Росатом" Написать автору Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия".
Благодаря им объём перевозок по Севморпути в ближайшем будущем достигнет 200 млн тонн. Впрочем, это неудивительно, учитывая размеры ледокола «Якутия», который имеет длину более 170 метров и массу почти 17 тыс. Его полное водоизмещение достигает 33, 5 тыс. Этот корабль планируется передать флоту в конце 2024 года. Пока же после спуска на воду его отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде.
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. У России появился новый атомный ледокол «Якутия». Почему важно выиграть гонку за Севморпуть — читайте ответ и смотрите видео на Президент РФ Владимир Путин во вторник, 22 ноября, в режиме видеоконференции принял участие в церемонии поднятия российского флага на ледоколе "Урал", а также дал старт спуску на воду корпуса ледокола "Якутия". Мощнейший атомный ледокол «Якутия» спустили на воду в Санкт-Петербурге. В мероприятии по видеосвязи принимал участие президент России Владимир Путин. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских.
Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 передадут "Атомфлоту"
В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. В этом смысле "Черномырдину" дотянуться до универсальности ЛК-60 [новейшие атомные ледоколы] тяжело, он не очень попадет в Енисей и в Обскую губу". Завершены ходовые испытания универсального атомного ледокола «Урал». Новейший атомный ледокол "Урал" возвращается в порт Мурманск. Как сообщалось, "Росатом" планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами).
На следующей неделе на воду спустят новый атомный ледокол «Урал»
На новом универсальном атомном ледоколе «Урал» будет поднят государственный флаг России. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику" в ленте новостей на сайте
Еще по теме
- Навигация по записям
- Власти РФ выделят 118 млрд рублей на два новых серийных атомных ледокола
- Навигация по записям
- Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Навигация по записям
- Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- Ретроспектива
- Сроки сдачи ледокола «Россия» могут быть пересмотрены - Ведомости
- Arctic Russia - Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров. Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», который строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот», поступит в распоряжение предприятия в конце ноября.
Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"
Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Заводские ходовые испытания второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» завершены, сообщает пресс-служба «Атомфлота». У России появился новый атомный ледокол: почему важно выиграть гонку за Севморпуть. Смотрите видео онлайн «У России появился новый атомный ледокол: почему важно выиграть гонку за Севморпуть» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 ноября 2022 года в 13:17, длительностью 00:03:21. Сложность строительства атомного ледокола серии 22220 в том, что он полностью электрический. Новый атомный ледокол России проекта 22220, строящийся на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге назвали «Сталинградом», сообщает Волга-Медиа.