Новости о чем фильм снегирь

«Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года. смотрите кино полностью на «Кино ».

«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»

Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Описание. «Снегирь» — такое название носит рыболовное судно, которое становится плавучим пристанищем для морских бродяг. Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине.

«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»

«Снегирь» Бориса Хлебникова: рецензия на фильм, открывавший фестиваль ММКФ в 2023 году «Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем.
Фильм «Снегирь» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма «Снегирь» довольно не типичный фильм для нашего кинематографа – он на самом деле смотрится очень дорого и самобытно. Снятый в стилистике кинематографий Норвегии и Дании, он имеет русские душу и сердце.
Совсем другая история. Разочарование от фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова » ИА "РУСНОРД" Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра.

КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова

И по масштабу, и по местам съёмок. Мы месяц провели в Баренцевом море, Териберке, Мурманске. Это были невероятно сложные съёмки — с огромным количеством объектов, декораций, удивительных инженерных сооружений…. Смотришь каждый кадр и не понимаешь, как он делался… Работать в проектах Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой — это всегда счастье и актёрская радость. Оно к тому же очень экзотическое, потому что описанная в нём среда нечасто представлена в кино - если мы имеем в виду подробное кино, а не «Идеальный шторм».

Рабочее утро начинается в 6 утра, Гена с Юрцом показывают на практике основные азы в закреплении сети.

В результате ошибки одного из молодых — они теряют трал. За заброс им удается выловить kratserial. Следующий шаг обучения — обработка рыбы. Парни получают необходимые знания в потрошении и распределении частей рыбы. Ночью этого же дня Никиту сильно мутит.

Подобное состояние продолжается и на утро — он лежит на корме и не может шелохнуться. Не смотря на свою суровость, Гена старается помочь Никите с его состоянием. Вечером Гена ставит перед начальством вопрос о разделении пацанов по сменам, потому что сразу с двумя приходится непросто. Его просьбу удовлетворяют и меняют местами Макса с Серегой из ночной смены. Попутно, Никиту касаются моменты дедовщины в основном за то, что он очень долго моется в душе.

Но Гена старается относится к нему как к ровне, даже зовет выпить с ним, обсуждает своих дочерей. Утром Юрец готовит на палубе мангал, остальные накрывают стол по поводу дня рождения Никиты. В это же время, Гена с узким кругом рыбаков обсуждают нелегальное пересечение норвежской водной границы, иначе они так и останутся без улова. Договариваются накрыть антенну железным ведром, чтобы она передавала помехи в координатах их месторасположения.

Жизнь такая, все так делают... Создатели фильма это равнодушно констатируют. А зрители это просто смотрят. И зрителям это нравится. Они узнают в этой установке нарушать правила самих себя и свое окружение. Отсутствие в фильме яркой осуждающей позиции такого расклада вещей служит во благо - зрители не ощущают, что их критикуют, зато наоборот им предлагают глубокомысленно порассуждать и поспорить об увиденном. Это высококачественное российское кино, которое довольно ярко отражает современное состояние общества.

Для «Снегиря» лучше всего подходит вторая интерпретация: старый, проржавевший корабль капитан направляет в воды Норвегии, потому что у российских берегов ощутимо меньше рыбы. Как и показано в трейлере , судно попадает в шторм, присланный самим роком. Хотя Борис Хлебников и Наталия Мещанинова не прощаются со своими героями в момент бури, кажется, что именно на ней можно было бы кино закончить. Драматургически ситуация требует разрешения, потому что не все сюжетные линии завершены к началу шторма, вот только позитивный исход противоречит пафосу картины, а трагичный — эстетической позиции Хлебникова и Мещаниновой. Фото: кинокомпания СТВ Кадр из фильма «Снегирь» Некоторые герои их предыдущих фильмов могли обрести счастье после финальных титров, «Снегирь» же посвящен не индивидуальной судьбе, но судьбе общества, болтающегося среди темного бурного моря жизни. Один из матросов Юрик с пьяной улыбкой на лице заявляет: «Сдохнем так сдохнем», — и потом затыкает пробоину в судне вместе с другими моряками. Жить все-таки хочется, а потому придется спасать корабль, который огромные волны тянут ко дну.

Обзор кинокартины «Снегирь»

Ледяные волны, работа на износ и компания хмурых моряков — погоню за контентом они представляли себе совсем иначе, но жизнь внесла свои коррективы в их планы. В итоге парням приходится бороться не только со своими представлениями о реальности, но и со стихией, а по мере того, как тучи над ними будут сгущаться, картина и сама начнет превращаться из драмы почти что в фильм-катастрофу. Одну из ролей в «Снегире» исполнил старший сын режиссера — 21-летний Макар Хлебников. Еще в школе он понял, что хочет пойти по стопам знаменитого отца и получить творческую профессию, поэтому поступил на сценарный факультет ВГИКа. Спустя два года Макар забрал документы и стал студентом сценарных курсов Александра Гоноровского, а свою карьеру в кино в качестве актера начал в 2021 году со съемок в сериале «Пингвины моей мамы». На премьере «Снегиря» Макар Хлебников появился вместе с отцом, а в признался: для того, чтобы лучше вжиться в роль наивного новичка среди бывалых мужиков, перед началом работы устроился в административную группу на съемочную площадку и там набирался опыта.

Члены экипажа новичков не жалуют, обзывают «асисяями» и перекладывают друг на друга ответственность за их обучение и безопасность. Ребята старших слушают вполуха и делают по-своему, из-за чего возникают конфликты. С каждым днём напряжение нарастает, и замкнутый мужской коллектив становится едва ли не опаснее, чем капризная водная стихия.

Где-то это служит во благо, где-то оборачивается трагедией.

Жизнь такая, все так делают... Создатели фильма это равнодушно констатируют. А зрители это просто смотрят. И зрителям это нравится. Они узнают в этой установке нарушать правила самих себя и свое окружение. Отсутствие в фильме яркой осуждающей позиции такого расклада вещей служит во благо - зрители не ощущают, что их критикуют, зато наоборот им предлагают глубокомысленно порассуждать и поспорить об увиденном.

И в какой-то степени помогло мне вжиться в образ Никиты.

Если взрослый человек имеет свои ментальные проблемы, он пытается манипулировать более мягкими людьми. Естественно, такое происходит и на море, и на суше. Это зависит от человека — ты дашь отпор или примешь это. На рыболовном судне ты несешь ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность всего коллектива. Ты должен быть собранным, отзывчивым, тем, кто сможет в случае чего постоять и за себя, и за другого человека. Ранее вы наверняка не сталкивались с рыболовным судном и работой в открытом море. Изучая это дело и его порядки вместе со своим героем, что самое неожиданное открыли для себя в этой сфере?

Мои первые представления о жизни и работе на рыболовном судне были в целом занижены: во-первых, мне казалось, что это довольно монотонная и скучная деятельность, во-вторых, что большинство рабочих на судне — неквалифицированный персонал. Но в процессе знакомства с реальными людьми, которые там работают, я начал понимать, что каждый человек на судне играет крайне важную роль и выполняет очень ответственную, высококвалифицированную и опасную работу. Расскажите о съемках в Териберке в открытом море. Каково это было? Александр Робак рассказывал, что вы попадали в шторм. Да, в открытом море мы попали в шторм до 6 баллов. Это было захватывающе и удивительно — попасть хоть и в небольшую, но стихию.

Мы закрывались в каютах, чтобы нас не снесло… Мы снимали на судне «Кепромар», это рыболовный корабль, и с нами была настоящая команда моряков, которые занимаются рыбным промыслом. У нас было пять или шесть выходов в море. Когда первый раз вышли в море, у меня было состояние, как будто я пьян — вестибулярный аппарат не понимал, как ему сконцентрироваться… Уходило много энергии, поэтому приходилось есть по пять раз в день улыбается. Потом у нас были учения — как не упасть в океан и как не разбиться на корабле. Этот инструктаж добавил документальности нашему существованию в кадре. А как снималась сцена с зубаткой? Зубатка была аниматиком: реальная съела бы мне ногу, ведь живая зубатка — это настоящий монстр.

В этой сцене герой Тимофея Трибунцева решает надо мной поглумиться и устраивает мне типа «посвящение в рыбаки». Зубатку ввинтили в центр душевой комнаты, внизу установили рычаги управления. Она двигалась из стороны в сторону, била меня хвостом и всем туловищем и даже иногда кусала. В первых дублях мне реально было страшно. Но это была одна из самых интересных сцен. И Гоша, и Никита — герои примерно вашего возраста.

«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»

То есть, не конфликт двух поколений, ибо такого разделения нет, а двух мировоззрений, двух опытов жизни. Причём и Шалай берёт что-то от двух «аликов» корабельная кличка москвичей , а не только передаёт опыт и транслирует собственные ценности. Он и сам не очень высоко поднялся над ними в моряцкой иерархии, чуть повыше «карася». В киноверсии Хлебникова молодые первоходки, учащиеся, на секундочку, профильной мореходке, попадают в кубрик к крутым дембелям, каждый из которых им в отцы годится. Перед нами чистой воды буллинг, помноженный на то, что с борта рыбацкого сейнера можно выйти только в открытое море. И это при серьёзных производственных капиталистических отношениях, когда всё нацелено на получение прибыли… Место Шалая в киноверсии занял матёрый «отец Геннадий», сам отец двух дочек из того же поколения, чьи лица он называет «постными» сильно сомневаюсь в таком словообороте любящего отца да в уши потенциальным женихам. Строгий, но способный на сочувствие, именно он пытается научить новичков и работе, и элементарной технике безопасности. Да, грубоват, да, бухает втихаря… а то и всем морским коллективом вместе с салагами в реальной жизни, точно знаю, это прерогатива единиц, поэтому на суше так и отрываются.

Но вот нетерпимость… Времена-то изменились, на судне даже «маркони» радиста нет, его гаджеты давно заменили спутник в небе над Баренцевым тому в помощь. Однако заявление одного из салаг, что он в мореходке случайный человек, что заработанные деньги хочет спустить на отдых в Дубае вызывает приступ коллективной ненависти. Плюс моральное предательство товарища, громогласно заявляющего, что его мечта — стать капитаном. Так, по крайней мере, преподносится зрителю. И сразу кажется, что этот случайный на корабле человек Никита обречён. Если сам с борта не упадёт, то удавится. Потому что не понимает и не хочет понимать законов мужского общежития — не моются на судне по полчаса, не блюют на камбузе во время качки.

И оправдание у него одно — «я здесь по приколу», даже странно, что такой пентюх год провёл в далеко не гламурном общежитии питерской мореходки. Вроде бы, точка внутреннего конфликта найдена — мировоззрение «отца Геннадия» на мировоззрение Никиты. Да нет там никакого конфликта, их диалоги один на один беззубы и скучны, Никита ничего не понимает и в своём поколении, отделываясь общими фразами — «ну, они ваши дочки такие… все такие». Остаётся опрокидывать коньяк в одиночку… опасная, кстати, вещь в такой экстремальной обстановке. А дальше, для остроты, в сюжет включается исконное русское раздолбайство помноженное на вороватость. Захотели срубить рыбки в норвежских водах в нарушении всех международных законов и поплатились гибелью самого слабого звена экипажа. Смерть бессмысленная, похожая на роковую случайность… если бы не атмосфера ненависти вокруг именно этого персонажа.

Книга вышла в свет ещё в 1969 году и стала бестселлером своего времени. В команду судна «Снегирь» приходят два молодых новичка. Возрастной экипаж встречает их не слишком приветливо. Но всё изменят трагические события, которые им предстоит пережить всем вместе.

Конфликт очерчен довольно образно, но в нём возникает множество острых и узнаваемых поколенческих неловкостей: от попыток «детей» показать свою значимость, извиниться за ошибки, договориться или отстоять свои личные границы до неуютных мужских застолий и звуков пьяной пассивно-агрессивной речи. Пускай Хлебников и пытается всех понять, дать каждому возможность выговориться, но сам остаётся на стороне юности. Голосом Никиты, которого играет сын режиссёра, он изучает характер молодёжи. Герою не находится места в экспозиции токсичной маскулинности его учителей по палубе, но он всё же старается наладить со всеми контакт. Даёт советы мореходу Гене Александр Робак в понимании его дочерей. С улыбкой не обращает внимания на склоки взбалмошного мужика Юры Тимофей Трибунцев. На фоне остальных мечтательный парень кажется самым взрослым — его друг всё еще по-ребячески лицемерит, а моряки лишь играют в ответственных и бывалых, а на деле остаются инфантильными и неуместно самонадеянными. Чем ближе центр фильма, тем сильнее сгущаются тучи — приближается событийный шторм. И в нём волна за волной зрителя накатывает грусть и боль, гром упрёков, которые бьются о скалы реальности. И, кажется, уже не в первый раз. Подвиг в этой истории не меняет лжецов и плохих людей на хороших, только на время заглушает тяжесть их личного стыда. Такие сообщения в зрительный зал обычно не свойственны для подобного жанра. Фильмы о катастрофах в море обычно описывают героических персонажей, способных пожертвовать собой или проявить смелость.

А Робак мне говорил: «Ты запоминай запах этих съёмок, когда ещё попадёшь в хороший фильм, к хорошему режиссёру», и я запоминал каждый день. Я, наверное, как-то так себе это и представлял, но намного скуднее, чем это было на самом деле. Вообще, матрос на рыболовецком судне — это очень рутинная история. В какой-то момент морская романтика исчезает. Ты просто сутки напролёт режешь рыбу, вокруг чайки, море и постоянная качка. И это перестает быть романтичным и становятся очень сильно давящим. В этот момент начинаешь понимать, что ты песчинка во вселенной. И я это тоже почувствовал. Все эти эмоции точно останутся со мной на всю жизнь. И на съёмках от него было никуда не деться. В первом дубле мне сказали: просто режь рыбу как полный мудак. Я и начал. Нож был тупой, ошмётки летели во все стороны. Нам нужно было снять эту сцену быстро, потому что на жаре рыба быстро портилась. За три-четыре часа съёмок у всех уже глаза покрылись рыбьим жиром. В общем, это был самый неприятный съёмочный день в моей жизни. Люксембург готов был вложиться в наш проект, но из-за пандемии вся индустрия была поставлена на стоп. А когда чуть распогодилось, Люксембург сказал с извинениями, что принято решение прежде поддержать европейские проекты. Копродукция не состоялось. Делали всё сами. Огромной командой мы долго думали и не понимали, как сделать шторм. В результате построили огромный шатёр из хромакея в несколько тысяч квадратных метров, внутри него - нос корабля с рубкой в натуральную величину. Эту конструкцию поставили на гимбл, и гимбл раскачивал корабль. Плюс у нас работали 4 водосброса, которые с 12-метровой высоты могли сбрасывать воду на людей - по 4 тонны каждый, плюс водяные пушки, дождевые установки, ветродуи. Всем этим надо было управлять так, чтобы не убить артистов. Это была уникальная инженерная операция, аналогов которой в России мы найти не смогли. В Голливуде такое делалось многократно, но с другими бюджетами и другими возможностями, нам пришлось всё придумать по-новому. У нас же было построено полкорабля в полный размер, эти десятки тонн конструкций тоже стояли на гимблах. На этом корабле было еще несколько десятков человек и всякого оборудования — и светового, и насос, и ветродуй, и так далее. Всё это тоже было на гимблах, то есть всё было в движении. Основное — это вода. В фильме - двадцать минут шторма. Чтобы его снять, были использованы и водометы, и водные пушки, и водосливы. И это всё было выведено на пульт. Потому что движение воды не может быть хаотичным - каждая реплика, каждый поворот героев на реплику, должны были сопровождаться где-то средней волной, где-то волной, сбивающей с ног, после которой мы должны были кубарем лететь. То есть это должны были быть волны на полтонны, на тонну, на две тонны. Количество сбрасываемой воды регулировалось на пульте. И человек, который этим пультом управлял, понимал, что именно он должен нажать — здесь вода должна пойти со слива, она будет идти две секунды, и вот к этой реплике волна должна ударить с другой стороны. Наш главный каскадер Макс Яковлев показывал нам, как там существовать, чтобы не убиться, потому что там всё деревянное, металлическое, тяжёлое, опасное. Мы посмотрели на плейбеке, как ребята прыгают, и подумали: «да чё там сложного? Робак первым побежал на палубу, сказав: «Я всё понял», за ним Тима Трибунцев и вся команда. И тут включили огромные ветродуи, от которых сносило с палубы, а потом пошла вода. Первые несколько дублей в нас пуляли теплой водичкой. Но всё равно - когда в тебя с 12 метров летит несколько тонн воды, это тебя сшибает, остается только держаться, и мы в какой-то момент поняли, что там нечего играть, надо просто запомнить композицию, как передвигаться, а в остальном вода играет за тебя, она тебя сшибает и ты всё непроизвольно играешь. А когда с третьего дубля вода пошла ледяная, мы почувствовали себя в море. А потом снова под ледяную волну. А помимо водных конструкций, у нас работали ветродуи, а ещё ливневая установка, и мы должны были играть в этом водном хаосе из волн, дождя, пыли на качающемся корабле — условия были очень суровыми, но они помогали актёрам играть достоверно. Всё это гудело, издавало рёв и громыхало так, что, находясь рядом, мы кричали, срывая горло, но не слышали друг друга вообще. Я понимал, что персонаж Тимофея Трибунцева сказал реплику только по какому-то жесту. Он поправлял кепку, я понимал, что сейчас моя реплика. Команды «начали» и «стоп» сопровождались специальной пищалкой, которую фанаты используют на футбольных матчах. У нас были разработаны свои сигналы, своя азбука Морзе, которую понимала вся группа и актёры. И потом, конечно, было Баренцево море и месяц съёмок в Баренцевом море, уже на всех ветрах, волнах, штормах. Вся эта северная природа. Это было невероятно интересно. ОЛЕГ САВОСТЮК: Первый раз, когда мы еще репетировали с каскадерами, я упал, а потом открыл глаза и увидел, что мимо меня пролетает человек, я подумал — вот каскадеры творят чудеса, а оказалось, что это Олег Каменщиков, которого потоком воды снесло и он пролетел несколько метров. Каждый дубль мы снимали по 3-5 минут. Постоянная вода, холод, это всё очень много энергии забирает. Но и эмоций много даёт. Рыба — это реквизит. Ловить рыбу по-настоящему было невозможно, потому что существуют квоты на вылов и множество разных ограничений. Поэтому мы пользовались искусственной рыбой — её нам шили зеки из Петербурга, а мы делали принт. Но всё же было куплено 50 тонн замороженной рыбы, которую мы размораживали и засовывали в сети. По 10 тонн в день. А второй важной задачей было сделать так, чтобы за этими технологиями и спецэффектами у нас получилось кино про людей. В фильме ведь есть большие части до шторма, и после него. И важно было, чтобы шторм не выделялся, как отдельное кино. Проблема в том, что когда ты сталкиваешься со спецэффектами, ты можешь снимать только в строгих рамках, и нам надо было придумать, как в сценах шторма остаться в тех же рамках, что и в начале картины — то есть, чтобы камера двигалась, чтобы артисты могли играть длинные сцены — вот это был для меня совершенно новый опыт. Но на площадке не было какой-то тревожной серьёзности. Все шутили, смеялись. Никто не напускал на себя важность, мол «мы тут снимаем серьёзное кино». А это было более, чем серьёзно. Сцены шторма, где были задействованы мощные инженерные конструкции, раскачивающие корабль, водосбросы, которые обрушивали на актеёров тонны воды, ветродуи, которые создавали порывы ветра. Актёров сметало с палубы, они падали. К сожалению, мой герой в этих сценах не участвовал, так что я всё самое интересное пропустил. Зато мне досталась сцена с зубаткой. Хорошо, что она была аниматиком, настоящая съела бы мне ногу, ведь живая зубатка — это настоящий монстр. В этой сцене герой Тимофея Трибунцева решает надо мной поглумиться и устраивает мне типа «посвящение в рыбаки». Зубатку ввинтили в центр душевой комнаты, внизу установили рычаги управления. Она двигалась из стороны в сторону, била меня хвостом и всем туловищем, и даже иногда кусала. В первых дублях мне реально было страшно. Но это была одна из самых интересных сцен. В своём первом рейсе я попал в шторм в первые же дни. Мы начали выходить из Владивостока в Охотское море и попали в шторм баллов 7, к этому моменту все были уже пьяные. И у нас было всё точно также, как в фильме показано, — всё валится, никто ничего не закрепил, и даже страха не чувствуешь, потому что нетрезв. На съёмках шторма мы веселились как дети. Но выкладывались все на полную мощность. Орали так, что голос все потеряли. По 12 тонн воды обрушивалось на нас по нескольку раз в день, корабль качался, и так больше недели. Но всё идеально работало, никаких запинок. И получилось всё очень кайфово. Консультантом фильма был действующий помощник капитана рыболовецкого траулера из Владивостока. Оказалось, что мы друг друга знаем хорошо. Но и у меня ребята что-то периодически спрашивали — как говорят моряки, как не говорят. Я говорил, что рыболовецкое судно — это не корабль, это пароход. Начинаешь читать сценарий и понимаешь, настолько это глубокая, интересная, многоуровневая драматургия, настолько неоднозначные персонажи. И это всегда — про настоящую жизнь. Я был частью идеального съёмочного процесса. Я благодарен судьбе и богу за то, что они подарили мне эти съёмки. Я люблю кино Хлебникова за тончайший юмор, который не в шутках, а в смысле. За абсолютно честный взгляд на человека, на любого — на трудягу, на богатого, на человека власти.

Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»

На экраны страны выходит фильм «Снегирь» - Вести Урал Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера.
Рецензия на фильм «Снегирь» Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
Что нас ждет – море хранит молчание "Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий.
Фильм «Снегирь» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России.

«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины

Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат Сегодня на экраны выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» о двух юношах, поступающих на работу на рыболовное судно и о трагедии, которая происходит из-за халатности старших.
«Снегирь» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере.
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме Снегирь (2023) свежие трейлеры и фото, дата выхода, список актеров и режиссеров, рейтинг и отзывы, факты о фильме на TVzavr.
Рецензия на фильм "Снегирь". Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова Смотреть фильм «Снегирь» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат

Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл". Сегодня на экраны выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» о двух юношах, поступающих на работу на рыболовное судно и о трагедии, которая происходит из-за халатности старших. Фильм Снегирь (2023) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. Фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России.

КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова

Кадр из фильма «Снегирь» (2023). Интересное решение – представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время. постер фильм Снегирь. 8 июня 2023 года премьера фильма «Снегирь». Драма от режиссера Бориса Хлебникова по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. российский фильм-катастрофа о совершеннолетии 2023 года режиссера Бориса Хлебникова, созданный кинокомпанией CTB Film Company при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. «Снегирь» — российский художественный фильм режиссёра Бориса Хлебникова, вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969).

Режиссер Борис Хлебников: «На подвиг готовы все, а сложнее вдолгую быть приличным человеком»

Однако заявление одного из салаг, что он в мореходке случайный человек, что заработанные деньги хочет спустить на отдых в Дубае вызывает приступ коллективной ненависти. Плюс моральное предательство товарища, громогласно заявляющего, что его мечта — стать капитаном. Так, по крайней мере, преподносится зрителю. И сразу кажется, что этот случайный на корабле человек Никита обречён. Если сам с борта не упадёт, то удавится. Потому что не понимает и не хочет понимать законов мужского общежития — не моются на судне по полчаса, не блюют на камбузе во время качки. И оправдание у него одно — «я здесь по приколу», даже странно, что такой пентюх год провёл в далеко не гламурном общежитии питерской мореходки. Вроде бы, точка внутреннего конфликта найдена — мировоззрение «отца Геннадия» на мировоззрение Никиты.

Да нет там никакого конфликта, их диалоги один на один беззубы и скучны, Никита ничего не понимает и в своём поколении, отделываясь общими фразами — «ну, они ваши дочки такие… все такие». Остаётся опрокидывать коньяк в одиночку… опасная, кстати, вещь в такой экстремальной обстановке. А дальше, для остроты, в сюжет включается исконное русское раздолбайство помноженное на вороватость. Захотели срубить рыбки в норвежских водах в нарушении всех международных законов и поплатились гибелью самого слабого звена экипажа. Смерть бессмысленная, похожая на роковую случайность… если бы не атмосфера ненависти вокруг именно этого персонажа. А дальше, как катарсис, шторм, во время которого российские моряки, отвратительные снаружи, но героические внутри, спасают экипаж норвежского судна, который, по факту, только что и ограбили на несколько тонн трески. И давай веселиться, гордиться собой, когда труп Никиты плавает в вонючем трюме.

У Владимова, к слову, был и шторм, и спасение иностранных моряков вот трупа не было. Только там другая история — советские моряки готовились к смерти, понимая, что не совладают со стихией, и только новость о гибнувшем рядом с ними шотландском судне подняло их с коек. Почувствуйте разницу в настроении.

Он приходит на берег и ему нечем заняться. Так ведь в жизни и происходит.

На пароходе ты чувствуешь себя важной частью, а на земле ты не нужен. Он давно принял правила этой игры, он давно живет по морским законам, а они суровые. Иногда, когда я в депрессии, в море тянет… Взял бы и ушел.. Теперь это уже сложно, но документы у меня есть. Но лучше съёмки.

Море — это только в первые три дня романтика. Выходишь на палубу с чашечкой кофе, смотришь в даль… А на следующий день ты уже весь грязный, весь в чешуе, и так полгода. А потом вернулся на берег, а от тебя еще месяц рыбой воняет. И ничем этот запах не отмыть. Трибунцев был моим любимым артистом задолго до этого фильма.

Мне было очень страшно, я боялся, что не вывезу этого. Но эти люди настолько профессиональные, что они не только свою работу выполняют на 200 процентов, но и тебе отдают столько энергии, настолько цепляются за тебя внутри сцены, что играть становится намного легче. С ними прекрасно работать, они прекрасные люди, и ни разу не звезды, это отличительная черта хороших настоящих артистов, они вели себя очень по-человечески по отношению к молодым артистам — подмечали ошибки, помогали, рассказывали, и всегда были отрыты к импровизации. Многие вещи и для этой опытной команды были в первый раз. И это прекрасно, что почти в каждом фильме приходится решать новые задачи, это улучшает качество профессиональной жизни.

Вся история внутри корабля снята в Петербурге. В сценах без шторма использовались просто декорации интерьера корабля, а для шторма их поставили на гимбл и раскачивали. Сцену шторма также снимали в павильоне в Петербурге. Сцену спасения норвежцев - в открытом водоёме под Петербургом. Самое начало фильма, где герои ищут корабль, снято в Мурманске, а все сцены корабля без шторма — в Териберке, в отрытом море.

Группа уходила на корабле с утра, и возвращалась вечером. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше. Но сказочный сюжет предполагает возможность условности, а в таком реалистическом фильме некоторые задачи решаются сложнее. Там нельзя спрятаться за условность жанрового кино, нужно всё по правде. Сложно было даже найти корабль.

Решение этой задачи заняло год, потому что рыбная ловля — это бизнес. И никому неохота, даже за серьёзные деньги, отдавать свой корабль в пользование съёмочной группы. И дело не только в деньгах. Корабли эти не очень большие и они совершенно не предназначены для съёмок фильмов - там команда, техника безопасности, это всё крайне непросто. Поэтому мы построили огромный гимбл — сложнейшее инженерное сооружение, чтобы имитировать шторм в павильоне, но при этом добиться художественной правды.

И по масштабу, и по местам съёмок. Мы месяц провели в Баренцевом море, Териберке, Мурманске. Это были невероятно сложные съёмки — с огромным количеством объектов, декораций, удивительных инженерных сооружений. Смотришь каждый кадр и не понимаешь, как он делался. Это было нечто невероятно грандиозное — масштаб съёмок высочайшего американского уровня.

Наши потрясающие художники построили декорации, которые идеально повторяли настоящий корабль. В первую же смену мы снимали сцену, когда Максим с Никитой впервые заходят в свою каюту. Режиссёр традиционно разбил тарелку и говорит: «Сейчас будет сцена, как вы впервые заходите в свою каюту, смотрите, где вы оказались и где вы будете жить в ближайшие несколько недель». Я жду репетиции, чтобы зайти, осмотреться, договориться, кто куда встанет и сядет. И тут Борис говорит: «мотор, камера, начали».

Мы с Макаром открываем дверь, и впервые видим это помещение, впервые заходим, рассматриваем эту каюту, включаем лампочки, стелим кровати, достаём свои вещи. Мы это очень живо сделали, потому что всё было по-настоящему. В декорации мы прожили полтора месяца, а потом приехали в Мурманск и зашли на борт настоящего «Снегиря», и тут я понял, что всё там уже знаю — где находится туалет, рубка, моя каюта, где, что и как открывается. Настолько круто была построена наша декорация — даже наш консультант её хвалил — бывалый моряк он не мог поверить, как художники смогли один в один воспроизвести настоящее судно. Никогда не думал, что на корабле во время качки я буду есть по пять раз в день.

Это необходимо. Так организм восстанавливается быстрее. В первые дни на корабле состояние, похожее на дикое похмелье — ты ничего не соображаешь, только постоянно ешь. Потом у нас были учения - как не упасть в океан и как не разбиться на корабле. Этот инструктаж добавил документальности нашему существованию в кадре.

Все были увлечены — и Трибунцев, и Робак - не каждый день попадаешь на настоящее рыболовецкое судно. И с нами была команда ребят, которые ходят в плаванье за рыбой. Слаженная команда. Там нет случайных людей. Это ведь очень командная история — работа невероятно тяжёлая и очень опасная.

История в фильме частично про это - насколько жизнь и смерть находятся рядышком. Любое неправильное движение, и - нет человека. Когда мы зашли на корабль, то в первый-второй день четверть группы себе что-то разбили - кто лоб, кто ухо, кто руку. К тому же нас еще и штормило - в один из дней до 6 баллов шторм был в открытом море. Всех подбрасывает и укачивает, и ты передвигаешься, хватаясь за всё, что под руку попадет, чтобы держать равновесие.

Бывалые, конечно, ходят враскачку. Мы тоже пытались это изобразить, но в результате всё себе поразбивали. Члены экипажа нашего корабля читали сценарий и были нашими главными консультантами. Помимо тех официальных консультантов, которые работали на картине. Но все отметили, что в нашей истории нет никакого вранья, всё достоверно, досконально изучено.

Экипаж нам очень помогал — каждое действие они нам показывали: как тралить, как вытаскивать трал, как команды давать, как можно стоять, как нельзя.... Потом-то мы уже все стали бывалыми, а поначалу нас всему учили. Декорации были сделаны невероятно круто. Удивительный художник Оля Хлебникова сделала всё настолько достоверным, что у нас было полное ощущение, что мы на настоящем корабле. Оказавшись на настоящем, я подумал, что в декорации было даже живее.

Все детали были абсолютно идентичными. Сектора каждого объекта закреплялись на гимблах, оттого декорация постоянно находилась в движении — всё, как в открытом море. Когда я первый раз увидел декорацию, я просто обалдел - настолько всё реально было, даже запах какой-то присутствовал, я будто очутился в настоящем рейсе. А Робак мне говорил: «Ты запоминай запах этих съёмок, когда ещё попадёшь в хороший фильм, к хорошему режиссёру», и я запоминал каждый день. Я, наверное, как-то так себе это и представлял, но намного скуднее, чем это было на самом деле.

Вообще, матрос на рыболовецком судне — это очень рутинная история. В какой-то момент морская романтика исчезает. Ты просто сутки напролёт режешь рыбу, вокруг чайки, море и постоянная качка. И это перестает быть романтичным и становятся очень сильно давящим. В этот момент начинаешь понимать, что ты песчинка во вселенной.

И я это тоже почувствовал. Все эти эмоции точно останутся со мной на всю жизнь. И на съёмках от него было никуда не деться. В первом дубле мне сказали: просто режь рыбу как полный мудак. Я и начал.

Нож был тупой, ошмётки летели во все стороны. Нам нужно было снять эту сцену быстро, потому что на жаре рыба быстро портилась. За три-четыре часа съёмок у всех уже глаза покрылись рыбьим жиром. В общем, это был самый неприятный съёмочный день в моей жизни. Люксембург готов был вложиться в наш проект, но из-за пандемии вся индустрия была поставлена на стоп.

А когда чуть распогодилось, Люксембург сказал с извинениями, что принято решение прежде поддержать европейские проекты. Копродукция не состоялось. Делали всё сами. Огромной командой мы долго думали и не понимали, как сделать шторм. В результате построили огромный шатёр из хромакея в несколько тысяч квадратных метров, внутри него - нос корабля с рубкой в натуральную величину.

Эту конструкцию поставили на гимбл, и гимбл раскачивал корабль. Плюс у нас работали 4 водосброса, которые с 12-метровой высоты могли сбрасывать воду на людей - по 4 тонны каждый, плюс водяные пушки, дождевые установки, ветродуи. Всем этим надо было управлять так, чтобы не убить артистов. Это была уникальная инженерная операция, аналогов которой в России мы найти не смогли.

Корреспондент «Известий» Николай Никулин расскажет о метаморфозах и метафорах, которые он увидел в этом фильме.

Никита — чужой в компании бывалых рыбаков.

Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех на корабле дико раздражает. Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти. Для «Пингвинов…» вы учились кататься на скейтборде, смотрели стендап. Изучения каких навыков потребовала роль в «Снегире»? Мой герой попадает на рыболовное судно в суровый мужской коллектив.

Я хотел поймать это ощущение — юного новичка в коллективе матерых мужчин. И до съемок «Снегиря» я пошел рабочим в административную группу на съемочную площадку, чтобы понять, каково это — оказаться в 19 лет среди опытного, взрослого мужского коллектива. Мне повезло попасть в довольно жесткую группу. Эта работа дала мне определенное понимание, как происходит общение внутри коллектива с молодым парнем, которым зачастую пытаются манипулировать или помыкать. И в какой-то степени помогло мне вжиться в образ Никиты. Если взрослый человек имеет свои ментальные проблемы, он пытается манипулировать более мягкими людьми. Естественно, такое происходит и на море, и на суше.

Это зависит от человека — ты дашь отпор или примешь это. На рыболовном судне ты несешь ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность всего коллектива. Ты должен быть собранным, отзывчивым, тем, кто сможет в случае чего постоять и за себя, и за другого человека. Ранее вы наверняка не сталкивались с рыболовным судном и работой в открытом море. Изучая это дело и его порядки вместе со своим героем, что самое неожиданное открыли для себя в этой сфере? Мои первые представления о жизни и работе на рыболовном судне были в целом занижены: во-первых, мне казалось, что это довольно монотонная и скучная деятельность, во-вторых, что большинство рабочих на судне — неквалифицированный персонал. Но в процессе знакомства с реальными людьми, которые там работают, я начал понимать, что каждый человек на судне играет крайне важную роль и выполняет очень ответственную, высококвалифицированную и опасную работу.

Расскажите о съемках в Териберке в открытом море. Каково это было? Александр Робак рассказывал, что вы попадали в шторм. Да, в открытом море мы попали в шторм до 6 баллов. Это было захватывающе и удивительно — попасть хоть и в небольшую, но стихию. Мы закрывались в каютах, чтобы нас не снесло… Мы снимали на судне «Кепромар», это рыболовный корабль, и с нами была настоящая команда моряков, которые занимаются рыбным промыслом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий