В Москве 16 января в очно-дистанционном формате прошла конференция «Будущее славянского мира: проблемы и перспективы», сообщает наш корреспондент. Как неустанно подчёркивает председатель Международного Славянского Совета Сергей Николаевич Бабурин, водораздел конфликта проходит не в виде военного противостояния. Для объединения славянских народов необходимы новые культурные проекты, рассказал в интервью изданию кандидат исторических наук, доцент Михаил Юдин.
Союзы славянских племён
В этом процессе опасны также гордыня, суетливость и фанатизм. Следует толерантно относиться к самым разным вероисповеданиям и обычаям других народов. Из обычаев отдавать предпочтение истинно хорошим. Правило важное и нужное, особенно если вспомнить о конфессиональном и национальном многообразии в тогдашней Российской империи. Оно полностью соответствует аналогичным формулировкам программных документов Южного и Северного обществ декабристов.
Необходимо стараться разрушать предрассудки и видеть в другом человеке человека. Правило это содержит в себе две разные мысли. Одна касается предрассудков, другая - отношений между людьми. В первой речь идет о «всех» предрассудках, а также предположительно о тех, что связаны с разными имущественными и социальными положениями «состояниями» людей.
Что имеется в виду конкретно, понять нельзя. Вторая мысль декларирует идею самоценности человека, уважительного отношения одного индивида к другому. Нужно быть добродетельным, и не время от времени, а постоянно, всю жизнь. Тезис этот отличается одновременно общефилософской и собственно моральной направленностью.
Правда, как и в большинстве других случаев, феномен добродетели представлен в нем в абстрактном виде. На самом же деле эта ценность всегда проявляет себя предельно конкретно. О ней интересно рассуждать, но не всегда легко реализовывать ее на практике. Добродетель самым тесным образом связана с совестью.
Оружие применять лишь для защиты невинности. Всегда можно надеяться на помощь друзей. Опять две разные, не совсем связанные между собою мысли. Первую можно, наверное, трактовать как проявление миролюбивости «славян», нежелания использовать вооруженное насилие без особых на то причин.
Эта установка явно противоречит первому пункту «Правил... Вторая мысль вполне соответствует идее важности и значимости дружбы в отношениях между людьми, в том числе и между членами Общества соединенных славян. Следующее правило - продолжение второй половины предыдущего: друзьям помогать своим рассудком и своим оружием. Обращение к рассудку - еще одно свидетельство уважительного отношения «славян» к знаниям.
Здесь термин «рассудок» используется не в строгом смысле слова, а как синоним знания, мышления, сознания. Примечательным является и обозначение условий применения оружия - когда нужно помочь друзьям. Четырнадцатое правило: будешь таким, и гордость тирании своею суетливостью падет пред тобою на колена [6, с. Это своеобразный итог, вывод, сделанный на основе предыдущих правил.
Выражение, как и многие другие, патетическое. Оно обращено к разуму и чувствам членов Общества и призвано усилить их веру в способность изменить себя, других людей, жизнь в целом к лучшему. Данный вывод - декларация того, что нравственные добродетели членов организации, их сила и воля будут важным подспорьем в борьбе за правое дело. Он оптимистичен и провозглашает убежденность в свершении задуманного.
В нем впервые упоминается о политической составляющей - тирании. Но детализация этого явления отсутствует. В трех последних правилах в завуалированной форме представлена идея единения славян1. Иносказательно обозначена территория, на которой возможна их совместная жизнь.
С разных сторон ее омывают четыре моря, однако названия морей не указываются2. Вместо этого называются четыре флота: Черный, Белый, Долмацкий и Ледовитый. В центре означенной территории -город столица. В этом городе чтят просвещение, справедливость и правосудие.
Ему нужно повиноваться. В портах будет процветать торговля и укрепляться морская сила. Заканчиваются «Правила... Интересным является характер подачи материала в данном документе.
Здесь довольно заметна назидательность. Естественно, 1 В «Правилах Соединенных Славян» в прямой формулировке нет ни слова о необходимости образования федерации независимых славянских республик. Означенную тональность тексту придают выражения: «не надейся», «не желай», «пусть будет», «почитай», «возвысь», «будешь терпеть», «будешь стараться», «будешь добродетельным», «будешь помогать», «будешь таким», «построишь», «будешь получать», «повиноваться обязан» и др. По большому счету, ничего особо крамольного, за исключением допущения возможности использования оружия, и то в целях защиты, а также констатации в предельно общей форме бытия тирании, в рассмотренных выше «Правилах...
Несколько иной характер у «Присяги соединенных славян». Она тоже небольшая - меньше одной страницы. Но имеет выраженную гражданскую и политическую направленность. Здесь четко обозначена цель Общества: избавление от тиранства и возвращение свободы.
Вступающий в Общество клялся посвятить свой последний вздох «свободе и братскому союзу благородных славян» [7, с. Выражение «С мечом в руках достигну цели, нами назначенной» [7, с. Присяга приносилась на оружии мече с обещанием быть добродетельным, верным цели, с любовью относиться к другим членам Общества «друзьям» , помогать им, соблюдать «глубочайшее молчание». Последнему уделялось особое внимание.
Третья часть «Присяги... Более развернутую информацию о целях Общества соединенных славян и характере его деятельности дают сочинения, письма и признания членов организации. Особый интерес в этом плане представляют обширные воспоминая ее активного члена И. Горбачевского [2].
С момента возникновения Общество соединенных славян постепенно, но неуклонно численно увеличивалось.
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации.
Так что друзья, готовы ли вы окунуться в мир ярких эмоций и заводных ритмов? Приготовьтесь к нескончаемому марафону прекрасной мелодии, который оставит вас жаждущим еще больше! О нас.
Славянский мир должен быть государственной программой России
Объединению Славян ещё с давних времён противостоят Англия и Германия, ведь появление такого государства является угрозой их процветанию. В XIX веке умы светил мысли славянских государств занимала идея объединения народов, произошедших от одного корня в глубокой древности. Category: Новости. Комментарии к записи Международный форум славянских народов «Сила славян в единстве» отключены.
Славянский союз России, Украины и Словакии станет угрозой Западу
Причём, запрет был откровенно политически мотивирован. По мнению Бабурина, славяне должны стать мостом между Западом и Россией. Он также высказал идею о формировании единого государственного образования южных славян. Первый заместитель председателя Комиссии ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, Президент Фонда изучения наследия П. Столыпина, кандидат исторических наук Павел Анатольевич Пожигайло посвятил своё выступление теме стратегии демографической безопасности России. Он отметил, что в течение нескольких последних десятилетий работала система по сокращению численности славян во всех наших странах, и теперь мы пожинаем плоды. Сегодня в России мы стоим перед уничтожением русских как нации, уничтожающихся абортами. По данным Пожигайло уже сейчас в России коэффициент рождаемости у русских 1,2, что грозит прямо катастрофой.
Поэтому он в своих выступлениях предлагает разработать стратегию демографической безопасности и подчинить решение этой проблемы Совету безопасности России.
Многочисленные племена северной Европы, с которыми они столкнулись, и частично перемешались, еще не были немцами в нынешнем нашем понимании. В то время различия между германцами и кельтами были невелики, языки еще недостаточно отделились друг от друга, и взаимное языковое понимание было достаточно легко достижимо. Собственно, это наводит нас на мысль, что происхождение термина «славяне» более позднее, изначальное название все же «словене» — «люди единого слова». Итак, распределившись по более широкой, но менее плодородной территории, племена славян сохранили все привычки их античных предков, а именно: анклавное мышление, неспособность объединяться, племенную ненависть, использование чужеземцев для борьбы против соседей. В пятом веке часть славян стала атаковать Балканы, заселяя земли бывшей Фракии и Иллирии.
Для просвещенных государств Европы славянские племена являлись варварами, не владеющими греческим и латынью. Для ромеев они были такой же угрозой, как гунны и авары. Вплоть до наших дней, историки считают славян пришельцами извне на территорию Восточной римской империи. Хотя быт славян практически ничем не отличался от быта германцев, ромейские хронисты считали славян зависимыми народами кочевников. Для них это было очевидно, так как славяне не имели сил самостоятельно воевать с Империей, и они шли за Дунай, как вспомогательные войска гуннов и аваров. Включение славян в орды кочевников зримо подчеркивает их чуждость для Европы, их дикость, и жестокие обычаи ведения войны.
Однако, все кочевники, пришедшие в Европу, имеют свою прародину в Азии, где была их изначальная территория обитания, и сохранились автохтонные очаги их языка. Версия о том, что славяне прибыли на Балканы из глубин Азии не является убедительной. Дело в том, что славяне — пахари и пешеходы, их перемещение на большие расстояния вместе с ордами конных кочевников несколько сомнительно. Кроме того, в глубинах Азии нет автохтонных очагов славянских языков, ничего не известно о существовании там славянских народов. Версия о том, что славяне появились из-за Дуная, кажется вполне работоспособной. Ее единственный недостаток — отсутствие данных о славянских племенах в античный период.
Скифы, германцы, иллирийцы и фракийцы упоминаются, но никаких земледельцев в лесах и болотах к северу от Дуная замечено не было. Таким образом, нам все же имеет смысл воспользоваться такой моделью: Рим расширяется на север и восток, уничтожая или изгоняя племена галлов, иллирийцев, фракийцев ради земли. Легионеры воюют за землю, отставники получают фермы на завоеванных территориях, Рим берет себе лучшую пахотную землю на Северных Балканах. Перемешанные и разбитые племена противников Рима устремляются на север, за Дунай, и на восток — в Малую Азию. Эти племена сохраняют анклавное мышление, они неспособны на объединение. Они продолжают взаимную вражду и в изгнании.
Возвращение обратно на Балканы произошло только тогда, когда дряхлеющая империя подверглась ударам кочевых орд. Разумеется, и славяне, и кочевники стояли в одном ряду врагов цивилизации ромеев. Оставшиеся на севере славянские племена в это время попали под экспансию империи франков, потом знамя натиска на восток перешло к Священной римской империи, и процесс с некоторыми перерывами продолжается до наших дней. Во время натиска на Восток славяне также не проявили должного уровня взаимной поддержки. Наоборот, постоянно имели место союзы с завоевателями ради уничтожения соседних родственных племен и раздел их земель. Используя римскую форму «Разделяй и властвуй», германцы оттеснили славян с территории южного побережья Балтийского моря, истребив или ассимилировав их.
Племена чехов и поляков с самого начала стали добиваться союза с государствами центральной Европы, и помогали им в натиске на восток, как верные сателлиты. Только при угрозе полного уничтожения поляки и литовцы выступали против немцев, как при Грюнвальде. При внимательном изучении античных предков славян мы находим, что это были нестабильные конгломераты племен мелких царьков с запредельным анклавным мышлением, которое сформировалось в результате многовековой жизни в условиях дефицита земли и постоянной войны за скудные ресурсы. Итак, западные и южные славяне за тысячу лет так и не выработали стремления к объединению. Поэтому, когда Россия слаба, они поддерживают империи Европы в натиске на восток. Когда Россия сильна, они стремятся получить от нее помощь, чтобы решить свои ничтожные тысячелетние территориальные споры с соседями.
Я с грустью смотрю, как некоторые идеалисты России пытаются создать политическое движение объединения славян. Славяне Европы в принципе не способны к объединению. Всю полученную от России мощь они растратят во взаимных этнических чистках. Можно с грустью рассматривать «черных лебедей», в виде агрессии болгар против сербов, войны сербов и албанцев, взаимный геноцид сербов, хорватов и боснийцев, участие поляков в разделе Чехословакии, взаимную польско-украинскую резню, гонения на евреев в Польше, участие Болгарии в войнах против Российской империи и СССР.
Тем не менее, это было местное патриотическое движение части интеллигенции, а никак не народное.
Потом, действительно, в Австро-Венгрии из этого стали формировать сознательно-антирусскую идеологию раздробления восточно-славянского пространства и лишения русских по идентичности людей их исторического самосознания. Его замены на новое. Украинского самосознания в XIX веке еще не было как массового явления. Украинцами себя считала очень небольшая часть интеллигенции — но и они еще не переставали считать себя русскими. После геноцидных практик Австро-Венгрии во время Первой мировой войны, концлагерей с украинизаторскими программами — как Терезин и Талергоф.
Ну, а далее украинизация, проводившаяся большевиками, привела к появлению больших масс людей, которым было привито украинское самосознание. И которые со школьных лет хорошо выучивали украинский язык. Так в ХХ веке была создана новая нация. Ей были даны широкие территориальные и политические формы. Вообще, надо понимать, что народы не существуют изначально и вечно: они формируются и исчезают.
То, что еще в XIX веке не было украинцев, совсем не значит, что их нет сейчас. За ХХ век такой народ действительно появился. Оказывается, что постсоветская украинизация была гораздо менее эффективна, чем советская. За постсоветское время украинизировать русскоязычное и русское по идентичности население удалось в гораздо меньшей степени, чем это было сделано в 1920-е и последующие года. Сейчас другая эпоха: концлагеря создавать трудно, так как в международном сообществе это считается несколько неприличным.
Кроме того, есть мощная информационная среда: Интернет, радио-ТВ и т. А на этом рынке русский язык оказывается в гораздо более выигрышном положении, поскольку это более разработанный язык. И даже люди, говорящие в быту по-украински, предпочитают покупать литературу на русском. В результате украинизация застопорилась. И только в последний год, благодаря новому, "военному формату" Украины и откровенному политическому террору, удалось создать условия для нового успеха украинизации.
Вопрос в том, как надолго. Чтобы успехи действительно были, надо, чтобы этот военный режим продлился еще лет 20-25 как минимум. В принципе, ничего невозможного в этом нет, но Украина в таком состоянии не может сама себя прокормить, а кормить ее долго Запад не готов. Скорее всего, мы увидим разрушение украинской государственности, а не ее успехи. Впрочем, некоторые шансы у нее все же есть.
Сейчас большинство населения Украины - русскоязычные славяне с неопределенной идентичностью. Они граждане Украины, но это не имеет этнического содержания. Украина остается территорией этно-конструктивистских экспериментов различных властей. Но основной костяк украинской нации сформирован — это несколько миллионов человек, которые с детства говорят по-украински и чувствуют себя именно украинцами. Существует культурная общность славянских православных народов.
Но я не уверен, что в ней есть место для украинцев, потому что украинская идентичность другая — не православная, а как бы общехристианская с сильным прозападным акцентом. Тем не менее, общественный запрос на славянскую взаимность, особенно в рамках того, что называют Slavia orthodoxa, существует. С ней приходится считаться и западным политикам. Болгария имеет в ЕС имидж "троянского коня России". Но говорить, что есть какая-то общеславянская взаимность между русскими и поляками, вряд ли можно.
Поляки знают, что они славяне, но чаще всего воспринимают это как "досадный исторический факт".
Очень спорную, надо сказать, границу: Польше были даны обширные исторически восточнославянские территории, но в целом граница более-менее отвечала польскому этнографическому расселению. Поляки очень болезненно восприняли потерю своего господства над западнорусскими землями. Кроме того, Польша оказалась в новой политической зависимости от Москвы, так что неприязненные чувства поляков сохранялись и развивались. В СССР же происходило прямо обратное: была пропаганда дружбы "братских славянских народов", и ради нее из нашей памяти как бы вычеркнули всю историю польско-русских отношений. Сейчас русские явно не являются полонофобами, хотя активный внешнеполитический курс Польши все же вызывает некоторую ответную реакцию. Вы знаете, я вот в одном академическом институте услышал такое запальчивое выражение: "Поляки — славянские евреи"! Не слабо?
А также болгар и других южнославянских "братушек". Превалирующая мысль такая, что "братушки" Россию как раз в конце XIX века мощно использовали, чтобы освободиться из-под турецкого ига, а мы-то с этого мало что хорошего получили. С прямым военным участием России или в результате ее военно-политического давления. Но в дальнейшем болгары в обеих мировых войнах находились в союзе с нашими врагами. Хотя прямых военных действий между Россией и Болгарией не было: болгары испытывали чувство благодарности и воевать с русскими не хотели, что приходилось учитывать и их партнерам. Но проблема вся в том, что Россия выигрывала войны, но потом проигрывала западным державам в дипломатической борьбе. Болгарию в XIX веке Россия фактически сдала и почти никак свой вклад в ее освобождение для утверждения своих позиций на Балканах не использовала. Но надо помнить, что мы сами ушли из Болгарии в конце 1980-х — начале 1990-х.
Болгары не хотели освобождаться от российского влияния, они оставались русофильским народом. Уход СССР был огромным ударом для болгарской экономики, она до сих пор не может восстановиться. На деле у Болгарии просто не было выбора, с кем ей развивать отношения. Тем более что она и по сей день очень боится усиления турецкого влияния. А мы никакого нового интеграционного проекта ей так и не предложили. Боюсь, что у России, как у очень крупной державы, интересы масштабнее, чем возможности. Хотя главная наша проблема — в степени осознания наших интересов российской политической элитой, и в ее готовности их защищать. К этому принято добавлять, что приснопамятное убийство австрийского эрцгерцога Фердинанда было фактически подготовлено сербской военной разведкой — и зачем мы, дескать, за этих хулиганов вступились?
И не надо концентрироваться на убийстве эрцгерцога, это был повод к войне, а никак не ее причина. Причиной же событий такого масштаба могло быть только столкновение интересов держав, и если уж мы были империей, то надо было защищать свои имперские интересы. Раздел зон влияния является естественной частью имперской политики. Россия сама принимала решения. Николай II до последнего старался избежать начала этой войны, так что можно сказать, что нас в нее все-таки втянули немцы. Вступились же мы не за "хулиганов", а за сербский народ, который в тех обстоятельствах ожидала довольно печальная участь. Образование Югославии в 1920-е гг. Идея объединения южных славян "исторической Иллирии" — независимо от их исторических корней, культуры и религии, в единое государство.
Вообще, все территории, на которых долго проводится политика интернационализма, то есть неучета национальных интересов, ликвидации любых институтов взаимоотношений и "переговорных техник" между разными народами, через которые они могли бы выражать свои национальные интересы и договариваться о той или иной форме компромисса — в конце концов начинают кровоточить. Так и в Югославии — межнациональные противоречия между сербами и хорватами игнорировались и постепенно накапливались. И на каком-то этапе им помогли выплеснуться наружу. Даже региональные проекты объединения славянских народов провалились. И Югославия, и объединение чехов и словаков. Любой народ хочет иметь свою государственность, а соседние народы имеют противоречивые интересы.
Матвиенко заявила о перспективе объединения регионов РФ
Россия, Украина и Белоруссия: есть ли сегодня славянское единство | Я считаю, что Россия имеет достаточно сил, чтобы поставить своей целью политическое объединение славян. |
Почему невозможно славянское единство | Как неустанно подчёркивает председатель Международного Славянского Совета Сергей Николаевич Бабурин, водораздел конфликта проходит не в виде военного противостояния. |
Состоялась презентация Международного общественного объединения «Славянский парламентский союз» | Если Евросоюз не прекратит поставки оружия Украине, то славянские народы объединятся и сровняют Западную Европу с землей, заявил евродепутат от Словакии Мирослав Радаковский. |
Объединение Славян
В XIX веке умы светил мысли славянских государств занимала идея объединения народов, произошедших от одного корня в глубокой древности. 1989 год – учредительный съезд славянских общественных объединений СССР на котором учрежден Всеславянский Собор как региональная организация с центром в Вологде. Задачи: Объединение всех славянских народов и родов на основе славянской культуры и традиции.
Евродепутат Радаковский: Славяне объединятся и «сравняют Западную Европу с землей»
Объединение славян, по мысли писателя Владимира Крупина, должно быть во Христе. Итак, западные и южные славяне за тысячу лет так и не выработали стремления к объединению. Изначально идея объединения этих государств выдвигалась в годы войны польским правительством в изгнании, но была заблокирована СССР. Изначально идея объединения этих государств выдвигалась в годы войны польским правительством в изгнании, но была заблокирована СССР. Депутат Госдумы, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил учредить международную «Лигу славянских государств» с едиными парламентом и правозащитной. В этом были едины участники VIII сессии международного общественного объединения «Славянский парламентский союз», прошедшей в Минске.