Новости озаглавить все главы левша

11 глава:удивление государя. 12 глава: разгневанный Платов. Ответил (1 человек) на Вопрос: Пожалуйста, помогите!!! Надо озаглавить все главы в рассказе. мастеров" глава 14 — "Триумф Левши" глава 15 — "Левша в Лондоне" глава 16 — "Левша на корабле" глава 17 — "Пари Левши и шкипера" глава 18 — "Болезнь Левши" глава 19 — "Смерть Левши" глава 20 — "Эпилог. Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". Краткое содержание «Левша» по главам поможет понять переживания автора и оценить глубину его размышлений.

Краткое содержание «Левша»

Внешняя характеристика "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Левша — человек из народа, темный, маленький и невзрачный. Положительные стороны Талантливый и безымянный, искренний патриот, довольствующийся своей долей, трудолюбивый и нетребовательный — таков Левша. Он обладает смекалкой, талантом, но при этом необразован. Левша готов пожертвовать собой во имя Отечества и всеобщего Дела.

Он стремится показать иностранцам умение и смекалку русского народа. Он заслуживает уважение англичан своим талантом и отказом остаться в их стране. Лишь англичанин смог увидеть истинную суть талантливого мастера: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина». Негативные стороны Забитый мужик, считающий себя незначительным существом.

Левше не хватает знаний, чтобы довести дело до конца: подкованная стальная блоха утратила способность танцевать. Какие сцены из произведения вы считаете центральными? В рассказе Н. Никто без подсказки не смог разглядеть что же сделали мастера, только блоха почему-то перестала скакать и выплясывать.

Платов поколотил и потаскал за волосы Левшу, потому что думал, что он испортил механизм у блохи, но когда он показал, что каждая ножка у блохи подкована а на подкове выгравировано имя мастера, то удивлению царя и придворных не было предела. Когда я читал эту сцену, то я был горд за наших умельцев. Без микроскопа, без знаний математики и других наук наши мастера смогли перещеголять ученых европейцев.

Те усердно работали и смогли её подковать, а мастера Левшу отправили в Англию показать свою работу. Продолжительность 1ч 8м, читает Владимир Стукалов. Автор: Николай Лесков.

Русский язык обладает множеством красивых и выразительных слов, которые можно использовать для создания оригинальных заголовков. Разберитесь с содержанием каждой главы и подберите к нему соответствующие слова, чтобы придумать увлекательные заголовки. Использование игры слов.

Попробуйте играть с смыслами и звучанием слов. Некоторые заголовки можно сделать немного необычными и интригующими, чтобы привлечь внимание читателя. Не бойтесь экспериментировать с разными вариантами. Раскрытие сюжета. В каждой главе рассказа левша может происходить что-то уникальное и интересное. Вы можете озаглавить каждую главу таким образом, чтобы отразить главное событие или идею, которая в ней содержится. Это позволит читателю понять, о чем идет речь в данной главе и вызовет его интерес к чтению. Выбрав подходящий способ, вы сможете придумать оригинальные заголовки для каждой главы рассказа о левше. Важно, чтобы заголовки отражали содержание глав и заинтриговывали читателя, побуждая его продолжать чтение рассказа.

Использование цитаты в названии главы Для использования цитаты в названии главы необходимо выбрать выразительное и значимое предложение из текста.

Сочинение по Левше по плану. План Левша 6 класс по литературе. План сочинения по рассказу Левша. Характеристика левши. Главные герои произведения. Образ левши. Характеристика главного героя Левша. Сочинение по рассказу Левша.

Сочинение по произведению Левша 6 класс кратко. Сочинение по творчеству Некрасова. Сочинение по творчеству Некрасова и Лескова. Сочинение по творчеству Некрасова Левша. Контрольное сочинение по творчеству Некрасова. Вопросы по произведению Левша. План рассказа по произведению Левша. Левша презентация 6 класс. План 2 главы Левша.

Историческая основа рассказа Левша. Сочинение на тему Левша 6 класс. История создания сказа Левша. Сказ Левша. Творческие задания по сказу Лескова. План первой главы Левша. Проект по сказу Левша Лескова?. Характер левши по цитатному плану. Расскажите о характере левши.

Расскажите отхарактеое левши. Вопросы по рассказу Левша. Вопросы по рассказу Левша с ответами. Проблемные вопросы Левша. Анализ произведения Левша. Исторические факты про левшей. Сочинение по Левше. Сочинение Левша 6 класс по литературе. Сочинение по сказу Левша.

Заключение сказа Левша. Заключение по сочинению Левша. Таблица героев Левша Лескова. Характеристика левши характер. Составить характеристику левши. Левша в гостях у англичан. План Левша. Путешествие левши в Англию. Изложение Левша в Англии.

Иллюстрация по сказу Лескова Левша краткое. Рассказ о Левше из сказа Лескова. Иллюстрация к сказу Левша. Рассказчик это в Левше. Образ повествователя в сказе. Образ повествователя в Левше. Языковое своеобразие сказа Левша. Иллюстрация к рассказу Левша с цитатой. Цитаты к иллюстрациям в сказе Левша Лескова.

Цитаты к иллюстрациям Левша.

Помогите озаглавить все части левша

А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши прошения. Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные». Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная».

Во всех остальных повествуется от имени рассказчика, цехового мастера. Наш сайт предоставляет возможность прочитать краткое содержание «Левша» по главам. Благодаря этому, 6 классы смогут подготовиться к уроку литературы. Главные герои Левша — тульский оружейный мастер, вместе с товарищами подковавший английскую механическую блоху. Другие персонажи Платов — атаман донских казаков, служивший при Александре Павловиче, а затем и при Николае Павловиче. Александр Павлович — русский император, которому во время путешествия по Англии подарили заводную блоху. Николай Павлович — русский император, велевший тульским мастерам усовершенствовать английскую блоху.

Тульские мастера — оружейники, сумевшие набить подковы микроскопической заводной блохе, привезённой Александром Павловичем из Англии. Английские мастера — оружейники и инженеры, признавшие искусство туляков. Уговаривали левшу не уезжать в Россию и знакомили его с разными техническими новинками. Мартын-Сокольский — доктор, пытавшийся передать последнюю просьбу Левши. Чернышев — министр иностранных дел. Краткое содержание Глава 1 Российский император Александр Павлович после Венского совета, на котором были подведены итоги войны 1812 года с Наполеоном, отправляется в путешествие по Европе. Везде ему показывали разные диковинки, которыми император восхищался.

Но донской атаман Платов, находившийся при нём в поездке, не разделял мнения царя. Он считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных. В конце турне царь приезжает в Англию. Глава 2 Англичане стали показывать русскому царю свои технические достижения. Александр был в восторге от иностранной науки, и полностью убедился, что русским до иностранцев далеко. Платов же всячески старался английских мастеров принизить, доказывая, что русские их во всём обошли. Так, англичане показали царю «пистолю» тонкой работы «неизвестного, неподражаемого мастера».

Государь опечалился, что русские такое чудо создать не способны. А Платов открыл у пистоли замок и показал, что сделал её «Иван Москвин во граде Туле». Такое открытие привело англичан в замешательство, и они решили создать такое чудо техники, против которого и Платову возразить было бы нечего. Глава 3 Утром русский царь и Платов поехали смотреть сахарный завод, а затем их привели в «последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории». Здесь Александру показали созданную английскими мастерами в натуральную величину заводную механическую блоху. Она могла прыгать и танцевать.

Англичане показали русскому императору своё изобретение - механическую блоху, которая могла танцевать. По возвращению в Россию он положил ее в шкатулку. Спустя несколько лет Александр I умер и среди его вещей нашли эту купленную блоху.

Он отдал Николаю «мелкоскоп», взятый когда-то у английских мастеров, и царь увидел, как прыгает стальная блоха. Но, в отличие от Александра, новый царь перед иностранцами не преклонялся. Поручил он Платову поехать к русским мастерам, чтобы они постарались создать что-нибудь более удивительное, чем английская блоха. Глава 5 Исполняя волю государя, поскакал Платов в Тулу, которая славилась оружейными мастерами. Оружейники взялись исполнить приказание, но попросили донского атамана оставить им блоху на несколько дней. Сколько Платов не выпытывал, они не сказали ему, что придумали. Ничего не добившись, атаман отправился на Дон, оставив удивительную блоху тульским мастерам. Глава 6 Когда Платов уехал, три самых искусных оружейника, среди которых был и «косой левша. На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны», отправились прочь из города. Люди стали гадать, куда они пошли. Многие подумали, что мастера ничего не придумали, и, чтобы избежать наказания, решили скрыться, прихватив с собой царскую табакерку. Глава 7 Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы попросить совета у иконы Николая Чудотворца. Помолившись, вернулись они к себе в слободу и заперлись в доме Левши. Соседям было очень любопытно, что делают мастера. Под разными предлогами они пытались выманить троих оружейников из дома. Но, ни одна попытка не увенчалась успехом. Мастера никому не открывали и ни с кем не разговаривали, работая днём и ночью. Глава 8 Закончив переговоры на Дону, Платов поспешил обратно в Тулу. Сам он к мастерам больше не пошёл, а послал за ними множество курьеров. Глава 9 Мастера в это время заканчивали свою работу. Сколько курьеры к ним не стучали, они их в дом не пустили. Тогда, чтобы добраться до упрямых оружейников, курьеры сняли с дома крышу. После этого Левша с товарищами вышли из избы и сообщили, что работу свою закончили и могут идти к Платову. Глава 10 Подали оружейники атаману стальную блоху в табакерке. Тот начал их расспрашивать, где же их работа. Но, они, обидевшись на оскорбления, сказали, что только государь её увидеть сможет. Разозлённый Платов, бросил Левшу в свою повозку и увёз его с собой в Петербург.

Краткое содержание «Левша» Лесков Н. С.

Глава шестая. Трое самых искусных оружейников и один косой левша отправляются в дорогу по направлению к Киеву. — Евангелие, — отвечает левша, — действительно у всех одно, а только наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее. Тогда он пытается обвинить Левшу в порче диковины, но тот советует посмотреть механизм в микроскоп. Чтобы представить Государю Левшу, который смог превзойти по умению «аглицких» мастеров.

Краткое содержание «Левша» Лесков Н. С.

Название главы должно быть не только информативным, но и уникальным, чтобы отличиться от предыдущих глав рассказа. Способы придумывания оригинального заголовка 1. Использование кластеров слов. Вы можете создать список ключевых слов, связанных с содержанием каждой главы. После этого, путем сочетания этих слов, вы сможете придумать интересные и запоминающиеся заголовки для каждой главы рассказа о левше. Использование русского языка. Русский язык обладает множеством красивых и выразительных слов, которые можно использовать для создания оригинальных заголовков. Разберитесь с содержанием каждой главы и подберите к нему соответствующие слова, чтобы придумать увлекательные заголовки.

Использование игры слов. Попробуйте играть с смыслами и звучанием слов. Некоторые заголовки можно сделать немного необычными и интригующими, чтобы привлечь внимание читателя. Не бойтесь экспериментировать с разными вариантами. Раскрытие сюжета.

Государь, этого не знал до самого приезда в Россию, а уехали они скоро, потому что у государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота [«Поп Федот» не с ветра взят: император Александр Павлович перед своею кончиною в Таганроге исповедовался у священника Алексея Федотова-Чеховского, которой после того именовался «духовником его величества», и любил ставить всем на вид это совершенно случайное обстоятельство. Вот этот-то Федотов-Чеховский, очевидно, и есть легендарный «поп Федот». Дорогой у них с Платовым очень мало приятного разговора было, потому они совсем разных мыслей сделались: государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве, а Платов доводил, что и наши на что взглянут — всё могут сделать, но только им полезного ученья нет. И представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на все другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе все абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл.

Государь этого не хотел долго слушать, а Платов, видя это, не стал усиливаться. Так они и ехали молча, только Платов на каждой станции выйдет и с досады квасной стакан водки выпьет, соленым бараночком закусит, закурит свою корешковую трубку, в которую сразу целый фунт Жукова табаку входило, а потом сядет и сидит рядом с царем в карете молча. Государь в одну сторону глядит, а Платов в другое окно чубук высунет и дымит на ветер. Так они и доехали до Петербурга, а к попу Федоту государь Платова уже совсем не взял. Платов остался с обидою и лег дома на досадную укушетку, да так все и лежал да покуривал Жуков табак без перестачи. Глава четвертая Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после, государыне, когда она успокоится. Императрица Елисавета Алексеевна посмотрела блохины верояции и усмехнулась, но заниматься ею не стала. Император Николай Павлович поначалу тоже никакого внимания на блоху не обратил, потому что при восходе его было смятение, но потом один раз стал пересматривать доставшуюся ему от брата шкатулку и достал из нее табакерку, а из табакерки бриллиантовый орех, и в нем нашел стальную блоху, которая уже давно не была заведена и потому не действовала, а лежала смирно, как коченелая. Государь посмотрел и удивился.

Придворные хотели выбросить, но государь говорит: — Нет, это что-нибудь значит. Позвали от Аничкина моста из противной аптеки химика, который на самых мелких весах яды взвешивал, и ему показали, а тот сейчас взял блоху, положил на язык и говорит: «Чувствую хлад, как от крепкого металла». А потом зубом ее слегка помял и объявил: — Как вам угодно, а это не настоящая блоха, а нимфозория, и она сотворена из металла, и работа эта не наша, не русская. Государь велел сейчас разузнать: откуда это и что такое означает? Бросились смотреть в дела и в списки, — но в делах ничего не записано. Стали того, другого спрашивать, — никто ничего не знает. Но, по счастью, донской казак Платов был еще жив и даже все еще на своей досадной укушетке лежал и трубку курил. Он как услыхал, что во дворце такое беспокойство, сейчас с укушетки поднялся, трубку бросил и явился к государю во всех орденах. Государь говорит: — Что тебе, мужественный старик, от меня надобно?

А Платов отвечает: — Мне, ваше величество, ничего для себя не надо, так как я пью-ем что хочу и всем доволен, а я, — говорит, — пришел доложить насчет этой нимфозории, которую отыскали: это, — говорит, — так и так было, и вот как происходило при моих глазах в Англии, — и тут при ней есть ключик, а у меня есть их же мелкоскоп, в который можно его видеть, и сим ключом через пузичко эту нимфозорию можно завести, и она будет скакать в каком угодно пространстве и в стороны верояции делать. Завели, она и пошла прыгать, а Платов говорит: — Это, — говорит, — ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть ее русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке, — тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали, — не могут ли наши мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не предвозвышались. Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил, он и ответил Платову: — Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю поверить. Мне эта коробочка все равно теперь при моих хлопотах не нужна, а ты возьми ее с собою и на свою досадную укушетку больше не ложись, а поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Скажи им от меня, что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже.

Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича , жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением. Впоследствии это предисловие было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [3]. Сюжет[ править править код ] В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события. События повести начинаются приблизительно в 1815 году [4]. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию , где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху , которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург. Спустя несколько лет, после смерти Александра I и восшествия на престол его брата, императора Николая I , блоху нашли среди вещей покойного государя и не могли понять, в чём смысл «нимфозории».

Идея основная мысль — власть неспособна по достоинству оценить своих умельцев. Проблемы: проблема истинного и ложного патриотизма; проблема взаимоотношения человека и государства чиновников ; проблема власти. Главные герои: Левша — тульский мастер, простой и прямой человек, ответственно и с любовью подходящий к своему делу. Император Александр I — любознательный, впечатлительный, убежден в превосходстве западной научной мысли и не верит, что на подобные изобретения способны русские люди. Император Николай I — верит в русский народ, говорит, что он способен превзойти англичан в изобретательности Платов — атаман донских казаков, кажется истинным патриотом, но его гордость за родину показная. Донской казак Платов сказал, что наши мастера не хуже умеют. Приехали в Англию, англичане старались поразить императора. Александр Павлович в оружейных мастерских убеждал Платова, что против англичан русские мастера ничего не стоят. Тот промолчал. В кунсткамере англичане старались удивить императора и дали ему ружьё и пистоль. Ружьё Александра I не заинтересовало, а вот пистолю удивлялся. Англичане сказали, что пистоль адмирал у разбойничьего атамана выдернул, но Платов, открутив замок пистоля, показал, что его сделал Иван Москвин в Туле. Император отругал Платова за унижение англичан. Англичане показали Александру I пустое блюдо. Оказалось, что на блюде лежит блоха из стали, которая танцует. Император завёл блоху, посмотрел на её танцы в мелкоскоп и остался доволен. Он купил блоху за миллион и футляр за пять тысяч, а Платов положил в карман мелкоскоп. Император хвалил английских мастеров, а Платов доказывал, что русские не хуже, просто их нужно обучить. Они поссорились, и Платов уехал домой. Прошло время.

Ответ на Номер №385 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Николай решил отправить блоху назад в Англию. Курьер был выбран из ученых, знавших языки. Левша должен был находиться вместе с ним, чтобы показать работу и мастерство русских. Тульского оружейника переодели, отправили за границу. Глава 15 Курьер отнес подкованное насекомое англичанам, Левшу с собой не взял. Захотелось иностранцам посмотреть, кто такой искусный мастер. Они пришли в гостиницу, стали поить, кормить, расспрашивать. Цель была одна — понять, как он всему научился. Но мастер был безграмотным, об арифметике не слышал. Наука в России для Левши шла по двум учебникам: «Псалтырь» и «Полусонник». Что это за книги, англичане не знали.

Предложили английские мастера Левше остаться, пообещали родителям денег посылать. Никакие уговоры на русского гостя не действовали. Глава 16 Левшу возят по заводам, пытаясь уговорить остаться. Многому не удивлялся тульский паренек, говорил, что они тоже так могут. Старое оружие хвалил. Тульский житель просился домой. Посадили его на корабль, идущий в Россию, дали денег, золотые часы. На корабле оружейник поразил полшкипера тем, что выдерживал непогоды. Заключили они пари, пить одинаково. Глава 17 Пили два новых друга так, что померещились им черт из пучины русскому и морской водоглаз англичанину.

Чуть не выкинул полшкипер русского мастерового за борт. Капитан приказал поместить их вниз, дать еды и питья, но не выпускать. Так они добрались до Петербурга. Но здесь пути пошли в разные стороны: Левша — в бедняцкий квартал; полшкипер — в посольский дом. Глава 18 Англичанина стали лечить настоящие врачи, быстро поставили на ноги. Все посольство старалось помочь выздороветь. Левшу увезли в квартал, бросили на пол, стали требовать документы. Сняли с него его новые одежды, отобрали часы и деньги. Больного решили отправить в бесплатную больницу. Везли на санях, не закрыв ничем, холодного и раздетого.

Нигде Левшу без документов не принимали. Оказался он в народной больнице для всех сословий. Там, куда приезжают умирать. Полшкипер выздоровел и побежал искать русского друга. Глава 19 Удивительно, но англичанин нашел русского друга, лежащего на полу. Левша хотел передать два слова секрет заморской страны государю. Поразился англичанин. Сказал о его человеческой душе, его и выгнали. Посоветовали к Платову обратиться, может он поможет оружейнику. Платов послал полшкипера к коменданту Скобелеву, тот направил к мастеру врача.

Атаман Платов, с которым ездит государь, доказывает, что у русских мастеров тоже есть чудеса не хуже. Наконец царь прибывает в Англию. Там ему демонстрируют новейшие достижения техники и убеждают Александра в своем превосходстве в этой области. Платов остаивает свое мнение. Английские мастера решают его переубедить. Царь с Платовым осматривают сахарный завод, после чего приезжают в местную кунсткамеру. Здесь им показывают заводную блоху натуральной величины, которая прыгает и танцует. Император забирает это чудо техники и увозит домой. До смерти Александра блоха хранится в табакерке. Затем ее получает новый царь Николай Павлович.

Атаман Платов рассказывает ему историю приобретения блохи. Тот в свою очередь дает Платову поручение отправиться к местным мастерам, чтобы те превзошли это чудо. Платов едет в Тулу, в которой живет много оружейных мастеров. Те берут блоху на некоторое время, атаман же уезжает по делам. Компания из трех наиболее искусных оружейников, среди которых и «косой» Левша с родимым пятном на щеке и выдранными на висках волосами уезжаеют из города. Люди шепчутся, что они сбежали. Но мастера в Мценске Орловской губернии кланяются иконе Николая Чудотворца, возвращаются и приступают к работе в запертом доме Левши. Никто не знает, чем они там занимаются. Тем временем Платов возвращается обратно и посылает за мастерами курьеров. Курьерам приходится потрудиться, чтобы добиться ответа от оружейников.

Они даже снимают крышу с дома, где происходила работа. В конце концов Левша объявляет, что готов сдать блоху обратно.

Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные». Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная». Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением женит- ься, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок 7.. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России.

К левше приехал врач, но было уже слишком поздно. Мастер только успел сказать, чтобы в армии не чистили ружья кирпичом. Врач доложил об этом военному министру, но тот прогнал его. Ружья продолжали чистить так же, что приводило к расширению стволов. В результате «болтающиеся» свободно пули стали одной из причин поражения России в Крымской войне. Глава двадцатая Случай с левшой произошел давно. Машинный труд вытеснил таких «самородков», но память о них сохранилась в народных преданиях и сказаниях. Краткое содержание Левши - 3 вариант пересказ Однажды император Александр Павлович вместе с казаком Платовым отправился в путешествие по Европе. Много чудесного повидали они во время поездки, а казак следил за тем, чтобы иностранцы не могли государя склонить на свою сторону. На пути у героев лежала Англия. Мастера—англичане хотели пленить царя различными хитростями, однако зоркий попутчик делал все возможное, чтобы этого не произошло. Англичане водили русских гостей в оружейную кунсткамеру, показывали им различные диковинки, которые очень нравились Александру I, но никак не могли привлечь Платова, который твердо стоял на своем, утверждая, что и без усовершенствованной военной техники наши воины смогли сражаться и даже прогнать многочисленную армию Наполеона, включавшую в себя двенадцать народов. Европейцы не упустили возможность продемонстрировать царю и казаку Мортимерово ружье и пистолю. Выясняется, что все это существует в России на пистоли даже стояло тульское клеймо. Хотя англичане и хвалятся своими достижениями, они не знают, что такое петербургский сахар молво. Единственное, чем им удалось удивить как царя, так и Платова, это маленькая блоха из вороненой стали — такая маленькая, что ее можно было увидеть лишь в микроскоп. К ней прилагался ключик, повернув который можно было увидеть, как она танцует. Эту диковинку англичане преподнесли русскому царю «в дар», получив при этом приличную сумму денег. Александр Павлович остался доволен и назвал английских мастеров первыми на всем свете. Платов не смел ничего сказать против, только прихватил с собой микроскоп, чтобы блоху можно было рассматривать. Настало время возвращаться домой. Платов остался при своем мнении — он считал, что у русских мастеров недостает ученья, но при этом и они все могут сделать, на что ни взглянут, а государь полагал, что англичанам нет равных в искусстве. Царь вскоре после возвращения на родину скончался, а диковинную блоху велел отдать попу Федоту, которому исповедовался перед смертью, с тем, чтобы тот передал ее императрице Елизавете Алексеевне. Однако и она не захотела заниматься этой диковинкой и передала ее в наследство новому правителю. Когда новый царь обнаружил блоху, он немало удивился ей. Стали искать, кто бы мог объяснить, что это такое, и в итоге обнаружили, что обо всем знает «мужественный старик» Платов. Правитель велел ему показать чудо русским мастерам, что казак и отправился выполнять. Оказавшись в Туле, Платов встретил там трех оружейников и в их числе косого левшу, которые заверили героя, что к тому моменту, как казак вернется со славного тихого Дона, они что-нибудь хитрое придумают. Как только Платов уехал, мастера отправились в храм, чтобы помолиться иконе святого Николая, покровителя торгового и военного дела. А по возвращении они сразу принялись за дело, и без перерыва работали слаженно и упорно в ожидании Платова. Спустя некоторое время казак Платов возвращается вместе с помощниками, и выясняет, что мастера сидят взаперти в домике и никого к себе не пускают. Сняв с избушки крышу, помощники добились того, чтобы мастера вышли наружу. Когда мастера вынесли готовый товар, Платов не смог заметить разницы между блохой до начала работы и после ее окончания. Разозлившись, он обозвал тульских мастеров подлецами и забрал с собой одного из мастеров — левшу, которого готовился бросить в тюрьму, если государь не вспомнит про данное поручение, связанное с блохой. Однако государь не забыл о поручении, которое давал Платову, и потребовал от него рассказа о том, как себя проявили наши мастера против английских. Долго не могли понять, что изменилось в блохе, поскольку, когда стали ее заводить, она уже не танцевала. С досады Платов стал трепать левшу, но, как оказалось, напрасно. Выяснилось, что тульские мастера подковали ее! Работа была выполнена настолько искусно, что увидеть ее можно было только в самый сильный микроскоп. А сами маленькие гвоздики, которыми крепились подковы, были выполнены вручную левшой. Подкованную блоху отправили в Англию в качестве дара и с целью показать, что русские мастера тоже способны создавать удивительные вещи. За верную службу Платов наградил левшу сотней рублей, а граф Кисельвроде велел, чтобы мастера вымыли, остригли, нарядили и отправили в Лондон. Там англичане долго не могли выпытать у левши его секрет и были порядком удивлены, узнав, что у того нет высшего образования, что все, что он читал — это псалтырь и полусонник. Накормив и напоив его, иностранцы всеми силами пытались уговорить левшу остаться у них — предлагали женить его на англичанке, обратить в свою веру и т. Но мастер оставался непреклонен. Левше показали, в каких условиях работают английские мастера — каждый был сыт и одет, хорошо обут, чтобы не поранить ноги, каждый хорошо обучен и у каждого есть стирабельная дощечка, чтобы производить вычисления. Многие диковинные вещи удалось повидать герою, но главное, что он понял — это то, что англичане не чистят ружья кирпичом, как делали у нас, и оттого европейцам гораздо проще стрелять. Вспомнил левша о своих генералах, и стало ему так тоскливо, что захотелось ему обратно на родину. На море надвигалась буря, о чем героя и предупредили хитрые англичане, но мастер был непреклонен — он был уверен, что судьба так или иначе все равно настигнет человека. Делать нечего — снарядили левшу в путь. Плыть было довольно долго, море бушевало, но, несмотря на это, левша продолжал сидеть под брезентом на палубе в ожидании, когда покажется Россия. Потом случилось так, что герою удалось познакомиться с подшкипером, который понимал по—русски, и стал с ним на спор выпивать — кто больше.

ГДЗ литература 6 класс Полухина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 306

Озаглавить главы левша цитатами из текста О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Озаглавьте пожалуйста все главы в рассказе «Левша» Спасибо!!! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Левша" повесть Лескова (ГДЗ) вопросы-ответы ~ Проза (Школьная литература) Одним из способов озаглавить главу рассказа «Левша» является использование ключевого слова или понятия, связанного с содержанием главы.
Лесков "Левша" план произведения 6 класс - 10. платов и левша едут к государю.
Левша озаглавить главы 6 класс по литературе «Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так.

Другие работы автора

  • Левша озаглавить каждую главу цитатой
  • Подробный ответ:
  • Глава седьмая
  • Озаглавить главы левша цитатами из текста

Левша озаглавить главы 6 класс по литературе

Глава 14 "П ошли с левшой заграничные виды". Озаглавить главы левша. Иллюстрация к 19 главе сказа Левша 1962-1965. План рассказа Левша по главам.

Левша содержание по главам

16. Тоска по дому. 17. Что за черт. 18. Англичанину перина, а Левше холодный пол. глава 17 — “Пари Левши и шкипера”. "Платов в гневе" глава 11 -- "Платов и император" глава 12 -- "Замешательство при дворе" глава 13 -- "Искусство тульских мастеров" глава 14 -- "Триумф Левши" глава 15 -- "Левша в Лондоне" глава 16 -- "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18. О чем заставляет задуматься сказ «Левша»? Чтобы представить Государю Левшу, который смог превзойти по умению «аглицких» мастеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий