Военно-патриотическое воспитание. «Патриотизм» — слово греческого происхождения, «patria» переводится как «отечество», само понятие возникло как раз в эпоху греческих городов-государств. ПАТРИОТИЗМ — (от греческого patriotes соотечественник, patris родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. патриотизм — (от греч. patris — родина, отечество) — сложное явление общественного сознания, связанное с любовью к Родине, Отечеству, своему народу, которое проявляется в виде социальных чувств, нравственных и политических принципов жизни и деятельности людей.
Древний Рим: Гражданство войны и мира
- Древний Рим: Гражданство войны и мира
- Гордость и предубеждение, или Краткая история патриотизма
- Патриотизм — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Философские проблемы
- [MyGap] Патриотизм с Точки Зрения Психологии - YouTube
Этимология слова "патриотизм"
Словари определяют патриотизм как чувство любви к родине, как деятельность, направленную на служение своему отечеству. Доклад состоялся на секции «Патриотизм и национализм: к вопросу о соотношении двух ключевых исторических понятий». Патриотизм для этих негодяев — лишь средство производства своих личных благ.
Патриотизм (немного этимологии)
Нью-Йорк: Книги Меридиана, 1959. Beiner редактор. Джошуа Коэн и Марта К. Нуссбаум , для любви к родине: обсуждая пределы патриотизма, Beacon Press, 1996. ISBN 0-8070-4313-3. Игорь Приморац, редактор, Патриотизм, Книги Человечества, 2002.
ISBN 0 8304 1410 X. Маурицио Вироли, для любви к родине: эссе по патриотизму и национализму, издательству Оксфордского университета, 1997. ISBN 0-19-829358-5. Честертона , что Америка - «единственная страна в мире, который основан на кредо. То кредо сформулировано с догматической и даже теологической ясностью в Декларации независимости».
Джон Уизерспун доминион провидения по страстям человека, Принстон 17 мая 1776.
Что такое патриотизм? Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу. Противоположностью патриотизма является космополитизм — идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира.
В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине — своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны. Виды патриотизма Как было отмечено выше, патриотизм — понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма: Государственный.
Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности.
Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
Но вообще отец Даниил, на мой взгляд, совершенно ошибочно понимает некоторые цитаты святых отцов как антипатриотические.
Приведу пример. Отец Даниил приводит «антипатриотическую» цитату одного из трех святителей — святого Григория Богослова. Из «Слова 33» он цитирует следующий отрывок: «У всех одно отечество — горний Иерусалим, в котором скрыта жизнь наша. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее — это прах, а если на высшее — это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на Суд и дать отчет в соблюдении горнего нашего благородства и образа.
Поэтому всякий благороден, кто сохранил это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чужой образ — образ Дракона. Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями» [6]. Эта столь любимая уранополитами цитата весьма урезанная, кстати на самом деле вовсе не является аргументом против православного патриотизма.
Если прочитать «Слово 33» целиком и вникнуть в его смысл, то обнаруживается нечто совсем другое. Там же святой Григорий пишет: «В таких-то мыслях и по таким-то причинам пришел к вам я — человек малый, имеющий незнатное отечество, и пришел не по своей воле, не по собственному вызову, как многие ныне рвутся в предстоятели, но призванный, принужденный и покорившийся страху и Духу» [7]. Так какое «незнатное отечество» было у гражданина великой империи? Причем отечество, отличное от отечества ариан тоже граждан Византии , с которыми полемизирует святитель Григорий.
Под незнатным отечеством святитель Григорий имел в виду не Византию, а город, в котором он сам жил: «Говорят, у тебя город мал, и не город, а пустое, скучное и малолюдное селение. Но если это худо, наилучший, то здесь я более пострадал, нежели сам действовал. И ежели терплю не по своей воле, то я несчастен пусть это будет сказано , а ежели терплю добровольно, то я философ. Что ж это за обвинение, ежели никто не порицает дельфина за то, что живет не на суше, и вола за то, что водится не в море, и угря за то, что он животное земноводное?
Но почему не говоришь о выгодах местоположения, о том, что суша и море как бы спорят друг с другом, кому из них больше принадлежит город, и своими дарами обогащают этого царя городов?.. А меня вводил в заблуждение Самуилов Армафем 1 Цар. Мысль святителя — утверждение равенства всех людей перед Богом, независимо от того, богатый человек или бедный в цитируемом отцом Даниилом и прочими уранополитами урезанном отрывке пропущена мысль о равенстве бедняков и богачей , знатный или незнатный, столичный житель или провинциал ариане, с которыми полемизирует святитель, судя по всему — столичные жители или жители других «знатных» городов, в отличие от святителя Григория. Как я уже сказал выше, слово «отечество» имеет два значения — территорию рождения и проживания и народ, к коему ты принадлежишь.
Поэтому русские святые к примеру, священномученик Иоанн Восторгов или святитель Николай Японский , равно как и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» рассматривают христианский патриотизм как одну из форм служения ближнему. Святитель Григорий же подразумевает под словом «отечество» в данном контексте территорию причем даже не Византийской империи, хотя это и неважно, а своего «малого города» , а не народ. И это не единственная неправильно понятая отцом Даниилом и прочими уранополитами святоотеческая цитата. Негативное отношение к патриотизму христиан у отца Даниила проявляется и в совершенно ином, чем у большинства православных, отношении к подвигу наших солдат в Великой Отечественной войне.
В статье «Уранополитические оценки истории» он дает такую оценку событиям той войны: «Бесконечные споры на тему, кто прав, а кто не прав в той или иной исторической ситуации, связаны с тем, что не существует общепринятых норм оценки исторических событий. Если высшая ценность — белая раса, то во 2-й мировой войне прав Гитлер, а если интересы мирового пролетариата и коммунистического интернационала — то СССР» [9]. То, что нацисты напали на нашу страну и советские солдаты защищали свою Родину, свои семьи, почему-то для отца Даниила — не критерий. Очевидно, он считал, что наши солдаты в этой войне защищали безбожный сталинский режим, а не своих жен, матерей и детей.
Соответственно различно и наше отношение к предательству генерала Власова. Для меня и большинства православных христиан нашей страны, по крайней мере его поступок однозначно является предательством, причем независимо от мотивов, которыми он руководствовался сейчас кое-кто пытается обелить его, представить как идейного борца со сталинизмом. У отца Даниила и его наиболее горячих последователей иная точка зрения: «…согласно Библии, государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии неправомерно.
Мы знаем, что Бог наградил Раав блудницу именно за то, что она изменила своей родине — Иерихону. И Писание ставит ее в качестве примера веры Евр. Иеремия был с точки зрения патриотов вообще страшным преступником. Он предлагал солдатам воюющего государства сдаваться в плен, за что его и бросили в яму.
Но Бог был на его стороне, а не на стороне патриотов. Христос не одобрил освободительной войны евреев против Рима. А апостол Павел не стеснялся апеллировать к оккупантам против своего родного правительства. Преподобный Сергий предлагал князю заплатить дань, а не воевать» [10].
Святой Иисус Навин Я вполне допускаю ситуацию, в которой христианину нужно сделать выбор между правдой Божией и собственным Отечеством, однако в данном случае я считаю слова отца Даниила некорректными. И слово «предательство» недопустимо по отношению к названным им библейским персонажам, за исключением разве что Раав, укрывшей еврейских разведчиков правда, тогда бы нам пришлось сравнить Гитлера с Иисусом Навином. Но случай с Раав — это совершенно особый случай.
Он имел ввиду, как я думаю, «Лже-патриотизм — последнее прибежище негодяя», так как если негодяй прячется за любовь к своему Отечеству, он или лжец, или трусишка, а потому может рассчитывать только на лже-патриотизм, декларируемый словами, а не делами. Полемисты же вместо разоблачения лже-патриотов, что не всегда простая задача, пытаются не просто спрятаться за афоризм Джонсона, а перевести его так: "Все патриоты - последние негодяи" и посчитать, что за одно они уничтожили положительный заряд слова патриотизм, а всех патриотов объявили негодяями.
Приём не новый: использовать парадоксальные фразы известных людей в качестве тарана вместо аргументов. И образованность покажешь знающим людям, а незнающие могут подумать, как здорово сказано и слегка растеряться.
Кто такой патриот
В литературе и на памятниках встречается округление — 900 дней и ночей. Хотя если ты помнишь, именно я выдвинула эту теорию, когда все вокруг называли его патриотом века. Значительное место в деятельности Щусева в 1940-е годы занимали проекты восстановления городов, разрушенных в годы войны: Истры 1942—1943 , Новгорода 1943—1945 , Кишинёва 1947 и др. Некоторые игроки используют приложение, чтобы распространять патриотические заявления.
Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
А если на почве патриотизма, то добродетель например, солдат убил врага? Если убили вы, то да, а если вас или вашего родного человека? Это есть парадокс палка о двух концах. Ведь убийство не может оцениваться, как хороший поступок. Этические нормы запрещают лишать жизни человека, кем бы он ни был. Но если приписать сюда патриотические намерения, то антиморальное действие приобретает налет духовности. Всегда били пацифисты и те, кто за все хорошее против всего плохого. Проблема в том, что мир пока несовершенен и «сферический конь в вакуме» не прокатывает. Войны не прекращаются и всегда приходится выбирать чью-то сторону. Сейчас у людей появляется иллюзия, что можно быть гражданином мира, не принимать ничью сторону, быть над схваткой. Но это не так. Как раз сейчас идет ломка старого миропорядка и самое безопасное — это выбрать сторону, иначе можно попасть в жернова. Важно отметить еще один минус нездорового патриотизма: очень часто он принимает крайние формы и порождает негативные последствия.
Семейная история. Первое, что могут сделать родители для воспитания патриотизма, — это познакомить ребенка с историей его собственной семьи: откуда родом ваши предки, где они живут жили , кем работают работали , чего они достигли. Фотографии или вещи, которые остались с тех пор, станут отличным дополнением к рассказу. Ощущение того, что вы состоите в родстве с большой семьей, где перед вами выдающиеся люди, наполнит детскую душу гордостью. Семейные традиции, передаваемые из поколения в поколение, не менее ценны — например, каждый год смотреть вместе с ребенком Парад Победы или поздравлять с праздником ветеранов ВОВ. Когда малыш подрастет, ему будет интересно составить генеалогическое древо своей семьи вместе со своими родителями. Судьба наших предков — это наше участие в судьбе страны. Задача взрослого — говорить об этом доступным языком. Также важно рассказать ребенку о знаменитых земляках, вместе сходить к их памятникам. Можно показать ребенку портрет местного героя и рассказать ему о нем. Ребенок будет счастлив чувствовать, что он является земляком этих людей. Как воспитывать патриотизм у детей: возрастная группа 5-6 лет Забавные истории о достопримечательностях. Храм, старый дом, мост, озеро или река не запомнятся ребенку, если с ними не будет связана запоминающаяся история.
Про уранополитизм и патриотизм. К Дню народного единства
патриотизм — Викисловарь | Здесь вы найдете перевод слова патриотизм с греческого языка на русский. |
Что такое патриотизм простыми словами, его положительные и негативные проявления | Любовь и привязанность к своей стране Аллегория патриотизма в Памятнике павшим за Испанию в Мадриде (1840), скульптор Франсиско Перес дель Валье Патриотизм или нацио. |
Text translation
Но если греческими философа-ми патриотизм не концептуализировался в качестве понятия, требую-щего специального пояснения, то для римских мыслителей патриотизм превратился в центральную категорию, определяющую связь человека и государства (гражданской общины). Патриотизм Германа Швимпфа был непоколебим. Переводы Богослужений. «Патриотизм, от греческого слова «πατρίς», социальное чувство.
Патриотизм: перевод на греческий, значение, синонимы, антонимы, примеры предложений
История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Google's service, offered free of charge, instantly translates words, phrases, and web pages between English and over 100 other languages. Русско-греческий словарь. Перевод «патриотизм». патриотизм в россии, патриотизм толстой, патриотизм аргументы, патриотизм цитаты, патриотизм сочинение, патриотизм словарь иностранных слов греческий, патриотизм на греческом языке.