В 2003 году Павел Мунтян разрабатывает и запускает субкультурный проект о концептуальной анимации , представляющий собой некоммерческое объединение художников-аниматоров, предлагающих вниманию интернет-зрителей flash-анимацию новой волны. «Люди боятся гражданской ответственности»: Павел Мунтян о силе мультфильмов, Z-эстетике и фашизме.
Российский мультипликатор рассказал, чем жизнь на Кипре лучше жизни в России
В отношении создателя анимационного сериала Mr. Freeman, мультипликатора Павла Мунтяна возбудили уголовное дело о так называемых фейках о российской армии. «Люди боятся гражданской ответственности»: Павел Мунтян о силе мультфильмов, Z-эстетике и фашизме. Автор мультфильма n Павел Мунтян объявлен в розыск, данные о нем появились в базе МВД.
Суд заочно арестовал создателя сериала Mr. Freeman Мунтяна* по делу о военных «фейках»
Автор мультсериала Mr.Freeman Павел Мунтян объявлен в розыск | Студия была основана Павлом Мунтяном (генеральный продюсер) и Владимиром Пономарёвым (художественный руководитель) в 2008 году. |
Создатель Mr. Freeman Мунтян* признан виновным по делу о дискредитации ВС РФ | Короткометражные же мультфильмы, постепенно освобождаясь от фиксации на юной аудитории, одновременно потеряли зависимость от прямого сказочного нарратива. |
Российский мультипликатор рассказал, чем жизнь на Кипре лучше жизни в России | Павел Мунтян поведал «Новой в Поволжье» о трендах в анимации, а также о плюсах и минусах сотрудничества с органами власти. |
Анимационная студия Toonbox передает домен компании - CNews | На автора сериала Mr. Freeman Мунтяна составили протокол о дискредитации ВС РФ. |
На создателя "Фиксиков" и "Масяни" Павла Мунтяна заведено уголовное дело
Продюсер Павел Мунтян У нас вы найдете огромное разнообразие мультиков: от советских мультфильмов до американских мультсериалов для взрослых, таких как "Саус Парк", "Рик и Морти", "Симпсоны" или "Футурама", а также российские мульты и многое другое. «Люди боятся гражданской ответственности»: Павел Мунтян о силе мультфильмов, Z-эстетике и фашизме. Мультипликатора Павла Мунтяна* объявили в розыск по статье уголовного кодекса. В 2003 году Павел Мунтян разрабатывает и запускает культовый проект о концептуальной анимации , представляющий собой некоммерческое объединение художников-аниматоров, предлагающих вниманию интернет-зрителей flash-анимацию новой волны. Продюсер Павел Мунтян Огромное количество самых разнообразных мультиков: будь то советские мультфильмы, американские мультсериалы для взрослых, как Рик и Морти, Симпсоны или Футурама, а так же российские мульты и любые другие.
На мультипликатора Мунтяна завели уголовное дело
Суммарное количество пользователей, которые делали мультфильмы и в разное время участвовали в жизни проекта — около 2 000 мультипликаторов. Многие художники-аниматоры, которые делают мультфильмы сегодня, вышли не из ВГИКа , а с сайта «Мультиков. Импортонезависимость В 2006 г. Тут же впервые для зоны. RU применялась технология персонализированной фильтрации контента по возрасту, которая защищает детей от не предназначенных для их возраста мультфильмов.
Freeman появились на просторах Рунета в 2009 году. Главным персонажем коротких сатирических видеороликов стал мистер "Свободный человек", рассуждающий о пороках современного общества в своих монологах. Долгое время главного героя мультсериала озвучивал актёр театра и кино Вадим Демчог, сыгравший роль врача-венеролога Ивана Купитмана в телесериале "Интерны".
В апреле 2023 года Минюст РФ внёс мультипликатора в список иностранных агентов, объяснив это решение в том числе участием режиссёра в сборе средств в поддержку Украины.
Минюст включил его в список физлиц-иноагентов в апреле. В качестве оснований называлось то, что он участвовал в сборе средств в поддержку Киева. В отношении Мунтяна возбуждено уголовное дело о фейках о российской армии. По пункту «д» ч.
В нем рассказывалось об убийствах жителей украинской Бучи российскими военными. Официально тогда об уголовном деле не сообщалось, сам Мунтян узнал о нем из публикаций в СМИ. В апреле 2023 года Минюст объявил Павла Мунтяна «иностранным агентом». По версии ведомства, он выступал против российского вторжения в Украине и «собирал средства в ее поддержку».
Автора мультсериала Mr. Freeman Павла Мунтяна* заочно арестовали за фейки об армии
Freeman : — Скажите, а чем закончится сериал про Мистера Фримена? В июле 2010 года совместно с Владимиром Пономаревым запускает при студии Toonbox курсы классической анимации лекции читает Александр Дорогов. В феврале 2011 года совместно с режиссёром мультипликационного кино Юрием Норштейном , продюсером Сергеем Сельяновым , руководителем студии «Пилот» Львом Бубненковым, идеологом проекта «Смешарики» Анатолием Прохоровым и директором Открытого всероссийского анимационного фестиваля в Суздале Александром Герасимовым участвует в пресс-конференции РИА Новости «Российская анимация в ожидании системной государственной политики», где предлагает новые для российского рынка формы государственного финансирования анимации. В августе 2011 года выступает с лекцией «Анимация — это сложно» на телеканале « Дождь » [11]. В сентябре 2011 года выступает с лекцией «Как сделать мультфильм и заработать на нём денег? В мае 2012 года выступает с лекцией «Современный анимационный персонаж для mixed-media» [13] на конференции Flash Gamm 2012 в Москве. Freeman , а несколькими часами позже выступает на канале Kontr. TV , где объявляется, что Павел Мунтян — автор идеи [15] данного сериала. Весной 2014 года перевозит свою анимационную студию Toonbox на Кипр, о чём даёт интервью в Bloomberg для статьи об эмиграции мозгов из России. В 2017 году анимационная студия Toonbox сделала вставку истории Кощея для фильма « Последний богатырь » производства компании Disney , где Мунтян выступил линейным продюсером.
Футурология[ править править код ] В 2018 году выступление на TEDx Минск с темой «Государство будущего — виртуальное государство» [16] с одновременной презентацией новой серии Mr. Freeman part 07 «Ода».
В 2008 году публикует в сети интернет «Открытое письмо про мультики» , вызвавшее широкий резонанс как среди анимационной общественности, так и далеко за её пределами. Письмо было перепечатано в ряде новостных онлайн изданий, а также широко распространилось в блогосфере.
На конференции компании Adobe «Creative Future 2009» В 2009 году выступает с лекцией «История российской flash-анимации» на конференции компании Adobe Creative Future 2009 и с одноимённым семинаром в рамках фестиваля « Мультиматограф ». В 2010 году выступает с лекцией «Экономические аспекты современной анимации в России» в рамках фестиваля « Мультиматограф ». В рамках данной лекции Павел Мунтян делает своё первое заявление о причастности к проекту Mr. Freeman : — Скажите, а чем закончится сериал про Мистера Фримена?
В июле 2010 года совместно с Владимиром Пономаревым запускает при студии Toonbox курсы классической анимации лекции читает Александр Дорогов. В феврале 2011 года совместно с режиссёром анимационного кино Юрием Норштейном , продюсером Сергеем Сельяновым , руководителем студии «Пилот» Львом Бубненковым, идеологом проекта «Смешарики» Анатолием Прохоровым и директором Открытого всероссийского анимационного фестиваля в Суздале Александром Герасимовым участвует в пресс-конференции РИА Новости «Российская анимация в ожидании системной государственной политики», где предлагает новые для российского рынка формы государственного финансирования анимации. В августе 2011 года выступил с лекцией «Анимация — это сложно» на телеканале «Дождь» [1]. В сентябре 2011 года выступил с лекцией «Как сделать мультфильм и заработать на нём денег?
В мае 2012 года выступил с лекцией «Современный анимационный персонаж для mixed-media» [3] на конференции Flash Gamm 2012 в Москве.
Точнее, раньше не было. Другая сторона медали — инвестиции. Чтобы сделать три сезона анимационного сериала, нужно привлечь 5,2 млн долл. Раньше, чтобы просто стартовать, необходимо было либо «лечь под бродкастера», который оплатил бы производство но это зачастую идет в ущерб проекту: любой канал захочет интегрировать туда своих людей , либо привлечь частные средства. Но тут возникает разумный вопрос: а где гарантии, что проект будет популярным и не провалится?
Если же речь идет о модели NFT, то зритель уже верит в проект, уже видит его перспективу, готов принять участие в финансировании и ждет релиза. Мы прописали всех персонажей, их взаимодействие друг с другом, их мотивы и выстроили всю вселенную. И только после этого приступили к созданию сценариев. В этот момент к нам начали присоединяться партнеры — на территории СНГ это канал 2x2. В 2018 году мы даже не думали о связи этого сериала с блокчейном и NFT. Сериал изначально задумывался как провокационный, ориентированный на взрослую аудиторию, в нем в числе прочего рассказывается про модные современные технологии — метавселенные, блокчейны, NFT, криптовалюты.
Через юмор и сатиру мы рассматриваем многие бизнес-конструкции современного цифрового мира. Нам удалось в нее попасть, изготовить собственную NFT-коллекцию с предыдущим персонажем, Mr. Несмотря на то что потом волна пошла на спад, стало понятно: эта технология может быть очень эффективной в плане развития бизнеса и взаимодействия с аудиторией. Мы решили попытаться построить производство нашего нового сериала по такой модели и 19 апреля 2021 года публично объявили о старте первого анимационного NFT-сериала в мире. Для начала выпустили в виде невзаимозаменяемых токенов коллекцию из шести главных персонажей. Но даже после этого мне все еще оставалось непонятно, почему люди за хорошие деньги покупают трехмерные цифровые фигурки, которые невозможно даже пощупать.
Поэтому я очень удивился, когда от одного коллекционера поступило предложение сделать NFT-фигурки в пластиковых коробочках. И мы начали делать новые коллекции. Binance предложила нам сделать генеративные токены — до этого мы создавали только дорогие эксклюзивные NFT в формате 3D. Генеративные токены — старая культура коллекционирования, получившая новую форму. Это, по сути, те же вкладыши для жвачки для детей 1990-х, те же открытки с футболистами или баскетболистами. Еще раньше были номерные серийные гравюры.
Вы делаете 15-30 персонажей в одной позе, меняя только одежду, атрибуты, шапки, очки, выражение лица и пр.
В последние годы он проживает на Кипре. Мунтян — анимационный продюсер, создатель персонажа Mr. Freeman, сооснователь студии Toonbox. Минюст включил его в список физлиц-иноагентов в апреле.
Автор мультсериала Mr.Freeman Павел Мунтян объявлен в розыск
Мунтян, Павел Андреевич | Создателю мультсериала Mr. Freeman и основателю анимационной студии Toonbox Павлу Мунтяну (признан иноагентом в РФ) грозит штраф до 50 тыс. рублей по статье о дискредитации Вооруженных сил (ВС) России. |
На мультипликатора Павла Мунтяна завели уголовное дело из-за поста про Бучу | Автор сериала Mr. Freeman и основатель анимационной студии Toonbox Павел Мунтян* (признан в РФ иноагентом) может заплатить штраф в 50 тысяч рублей за дискредитацию Вооруженных сил Российской Федерации. |
«Люди боятся гражданской ответственности»: Павел Мунтян о силе мультфильмов, Z-эстетике и фашизме
Мунтян Павел Андреевич - Российский Аниматор - Биография | main Павел Мунтян и Владимир Пономарёв — сооснователи студии Toonbox, рассказывают о новом анимационном проекте. |
Российский мультипликатор рассказал, чем жизнь на Кипре лучше жизни в России | Павел Мунтян: смотреть фильмы онлайн. |
Создатели анимационной студии Toonbox: "Мультфильмы делают для мам" | На автора сериала Mr. Freeman Мунтяна составили протокол о дискредитации ВС РФ. |
Токеномика: в России появится первый анимационный NFT-сериал
Павел Мунтян. Дата рождения: 11 июня, 1978. Продюсер, Сценарист, Монтажер. Лучшие фильмы: ДиноСити, Take My Muffin, Приключения Ам Няма, Мистер Фримен, Куми-Куми. История о том, как анимационный продюсер Павел Мунтян вместе с командой решил создать первый в мире анимационный NFT-сериал и генератор персонажей. Вся информация по сериалу Новости анимации: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Продюсер Павел Мунтян Огромное количество самых разнообразных мультиков: будь то советские мультфильмы, американские мультсериалы для взрослых, как Рик и Морти, Симпсоны или Футурама, а так же российские мульты и любые другие. Продюсер анимационного кино, руководитель портала и анимационной студии Toonbox Павел Мунтян – гость Антона Комолова.
Мосгорсуд утвердил заочный арест мультипликатора Павла Мунтяна
Павел Мунтян. Дата рождения: 11 июня, 1978. Продюсер, Сценарист, Монтажер. Лучшие фильмы: ДиноСити, Take My Muffin, Приключения Ам Няма, Мистер Фримен, Куми-Куми. Хорошевский суд Москвы заочно арестовал художника-аниматора Павла Мунтяна, известного как автора веб-сериала «Mr. Freeman». Давайте разбираться вместе с одним из основателей студии Toonbox, сценаристом и аниматором Павлом Мунтяном.
Создателя мультфильма Mr. Freeman объявили в розыск
Отечественная мультипликация все еще видит себя в отражении киноэкрана, если и задумываясь о других территориях, то только когда речь заходит о субъектах Российской Федерации. Главным мероприятием проходившего фестивального конгресса должна была стать дискуссия про анимацию как территорию креативных индустрий, но весь разговор свелся к представлению регионов — Хабаровска, Новосибирска, Калининграда, Ростова, — на территории которых запланирован запуск анимационных кластеров. Одновременно с возвеличиванием экрана как способа репрезентации анимационное сообщество пытается сохранить условную связь с предыдущими поколениями. Это становится очевидным не только в связи с Гран-при полнометражного фильма Андрея Хржановского «Нос, или заговор «не таких» , но из-за вручения ему же Приза мэтров. И профессиональное жюри, и патриархи анимации, награждая картину другого патриарха, разработавшего свой визуальный язык более полувека назад и создавшего во многом ностальгический opus magnum, выражают вполне определенную позицию по защите классической анимации от новых веяний. Правда, впервые в практике фестиваля, вручая главную награду полнометражной картине в обход короткого метра, апологеты подобного решения фактически приравнивают титанический труд Хржановского к грандиозному «философскому пароходу» старого анимационного мира, вослед которому уходят интеллектуализм и эзопов язык. В освобождающейся гавани начинают произрастать чувственность, откровенность и сила частного опыта. Два короткометражных лидера Суздальского фестиваля — «10 000 безобразных пятен» Дмитрия Геллера и «Ба» Светланы Филипповой — не нацелены на комфортное понимание зрителем происходящего на экране: каждый по-своему, они передают эмоции и важность как частных переживаний, так и тягучей повседневности. Геллер рассказывает о поездке двух художников на встречу друг с другом, сплетая нарративный гобелен из символов, отсылающих к Ежи Куче, Норману Макларену и экспериментам в абстрактной анимации. Филиппова погружает зрителя в видения из жизни маленькой девочки и ее семьи, одним из драматических ритмов-пульсов для которой становится «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Суздальский фестиваль, являясь форпостом российской авторской анимации, при этом пытается сохранить руку на пульсе индустриального мира, проводя конкурсы полнометражного и сериального кино.
Эти два потока, будучи строго ориентированными на зрительскую вовлеченность, обычно не приемлют полномасштабных экспериментов с картинкой и сюжетами. Если в них и попадают авторские проекты, то они зачастую или признаются чересчур артхаусными и тогда им даже могут вручить главную награду Суздальского смотра , или выхолащиваются до экономически приемлемых норм. При этом в какой-то момент и в мире сериалов появляются проекты, позволяющие зрительской анимации не стоять на месте.
Еще у нас в студии живут птички. Кто запомнился больше? Кто удивил? Все перечисленные Вами люди — это профессионалы высокого уровня. Ближе всех отношения сложились с Хихусом и с Ильей Поповым. Нас связывает не только профессиональное, но и личное общение, а это дороже любых денег и важнее любых контрактов. Рассматривая Toonbox , я наткнулась на интересные фразы, которые наверняка непонятны большинству. Например «правила снеговика». Очень загадочное словосочетание, наверное, за ним скрывается что-то интересное. Что включают в себя эти правила? Снеговик состоит из трех шариков разной величины, комбинируя которые можно находить интересные пропорциональные решения. Также и любого персонажа можно разбить на 3 основные массы. Если их делать контрастными, то получаются яркие, запоминающиеся и эффективные персонажи. Павел, поделитесь творческими планами на будущее. Самый главный план на ближайшее время — это выйти с сериалом «Куми-Куми» на мировую арену анимации. Вопрос этот решаемый, но требует не маленьких усилий и затрат, как финансовых, так и временных. Помимо этого мы планируем ввязаться в одну полнометражную историю, а это для нас очень серьезное испытание, потому что полный метр и сериал - это совершенно разные вещи. Что касается глобальных планов, то мы хотим довести качество анимации в нашей студии до мирового уровня и добиться мирового признания. И сейчас именно то время, когда надо решать такие задачи. В Live Journal Вы говорили, что традиции советской школы мультипликации ушли. А какие традиции сформировались у современной анимации? Пока что еще никаких традиций не сформировалось. Необходимо время, нужно, чтобы сформировалась преемственность поколений внутри индустрии, нужно много и очень много работать. Как по-вашему будет выглядеть анимация лет через 50?
Павел пообещал, что в скором времени куми-словарь появится в Интернете, а также в разных форматах для мобильных устройств. Это будет интерактивное приложение: переводчик с русского на куми, с английского на куми и обучающая программа по произношению. В последнее время Мунтян все более склоняется к абсурдистскому направлению в анимационном кино. Немало абсурдных ситуаций будет и в новых фильмах из этого сериала. У нас в третьей серии выяснится, что Солнце работает за счет энергетических овец. Потом выяснится, что под водой есть суша и под водой есть «подвода». Будут появляться какие-то вещи, которые ломают шаблоны привычного восприятия окружающего мира». Мультики — для всех Фантазия ребенка, к которой обращаются Павел Мунтян и его соратники, по их мнению, неисчерпаема. Они уже могут концентрировать свое внимание, адекватно воспринимать поступающую к ним информацию. И при этом в их работах — целое море фантазии». В мультфильмах для детей, как считает Павел Мунтян, не должно быть ни излишнего морализаторства, которым грешило старое советское кино, ни грубости. Взрослые, когда лезут в анимацию со своими законами и багажом чернухи, нарушают психику ребенка.
Позднее, в июне, на сайт Rarible внедрили функцию верификации работ, чтобы ограничить появление ворованных работ и спама. Но пользователи просили. Поэтому мы добавили форму, где новому пользователю нужно указать свои соцсети. Далее наши сотрудники вручную их проверяют», — рассказывает Сальников. Держатель такого токена может голосовать за принятие того или иного решения по проекту, к примеру предлагать новые функции. Активные пользователи получают токены раз в неделю. Летом держатели «управляющих токенов» проголосовали за размер комиссии, которую площадка могла бы брать с продавца и покупателя. Комиссию ввели в сентябре, пока это единственный источник выручки стартапа. Партнеры утверждают, что уже в октябре Rarible прошла точку безубыточности, но не раскрывают размер прибыли. По словам предпринимателей, они не тратят выручку, а развиваются только за счет инвестиций. Это наша глобальная цель, которая отчасти напоминает построение государства на блокчейне». Про NFT: Ico и nft аналитик вакансии Также в сентябре предприниматели закрыли первый раунд инвестиций — pre-seed, получив деньги от венчурного фонда CoinFund из Нью-Йорка. Партнеры не раскрывают размер инвестиций. Они утверждают, что не искали инвесторов, те сами писали им в соцсети. Фонды и ангелы предлагали помощь, деньги или же задавали вопросы по рынку», — рассказывает Фалин. В марте число пользователей маркетплейса, по данным Rarible, превысило 500 000. По данным DappRadar, сейчас ежедневно совершают сделки в районе 1000 пользователей. Freeman Павел Мунтян. По словам Мунтяна, он вышел на NFT-площадки, чтобы «застолбить работы в цифровом мире и избежать судебных тяжб в будущем». Мунтян выпустил дропы на трех площадках с «наиболее дружелюбным интерфейсом» — Rarible, OpenSea и Foundation. По его словам, все они примерно одинаково эффективны. На всех платформах продажи зависят от промоподдержки аудитории человека на других ресурсах, говорит Мунтян: «Если нет аудитории, то невозможно ничего продать. Если есть аудитория, то пользоваться надо тем, что проще и удобнее». Из всех платформ ему больше всего нравится OpenSea как наиболее демократичная: пользователь платит там только при регистрации. Выкладывай хоть тысячи работ — нет проблем, — рассказывает Мунтян. Когда мы туда пришли, там было суммарно 3 млн работ разных авторов, сейчас уже более 13 млн». В отличие от OpenSea, на Rarible пользователю нужно заплатить не только за регистрацию аккаунта, но и за создание токенов то есть публикацию работ , обращает внимание Мунтян. По словам блогера Руслана Усачева, сопутствующие расходы — «неприятный момент» на Rarible. На грани искусства: как музыкант 3LAU провел первую крупнейшую в истории продажу NFT-токенов В то же время российские художники отмечают, что из всех существующих платформ Rarible самая открытая. На остальные площадки весьма сложно попасть даже известным художникам», — уверяет российский художник и основатель телеграм-сообщества NFT Bastards Brickspacer Степан Христофоров. Но из-за такой политики площадка переполнилась арт-объектами, и новым художникам теперь сложно «стать замеченными в бесконечном потоке», говорит другой художник, Евгений Зубков. По словам Сальникова, сейчас команда Rarible улучшает механизм фильтрации, чтобы лучший контент поднимался выше на сайте. Если ваш предмет популярен и он уже собрал какое-то количество лайков, скоро он будет выдаваться раньше, чем другие работы», — говорит предприниматель. Вскоре пользователи Rarible смогут создавать авторские подборки работ. Инвестиции позволили компании расширить команду: сейчас в стартапе работают 25 человек, большая часть из них — российские разработчики. За счет этих средств компания планирует найти решение, которое удешевит транзакции. По словам управляющего партнера венчурного фонда Russian Ventures Евгения Гордеева, это основной барьер, который тормозит развитие подобных платформ. В противном случае комиссия оказывается выше стоимости самого объекта», — говорит эксперт. А можно создать свой блокчейн, где будет меньше компьютеров — например, всего 20». Помимо этого, Rarible разрабатывает свое мобильное приложение. Все это, уверены партнеры, позволит площадке всего через четыре года стать «многомиллиардным бизнесом». Rarible — не единственная NFT-площадка, которая получила инвестиции в этом году. За счет этих средств площадка планирует масштабироваться. Пока маркетплейсы развиваются в едином темпе и практически не отличаются друг от друга, говорит основатель инвестиционной платформы Tokenbox Владимир Смеркис. Успех той или иной платформы в будущем, по его мнению, зависит от того, насколько широко будет использоваться технология NFT в арт- и спортивной индустриях и на других рынках. Золотая жила: зачем сооснователь Reddit запустил платформу для торговли спортивными карточками Сооснователь российской галереи «Триумф» Емельян Захаров сомневается, что из-за появления NFT-площадок традиционные галереи и музеи уйдут на второй план, так как люди «вряд ли перестанут покупать картины и скульптуры». Каждый год говорят о том, что живопись умирает и ей на смену приходят перформансы и инсталляции. Но нет, люди все равно покупают картины», — говорит он. Историю с токенизацией работы Бэнкси в начале марта блокчейн-компания Injective Protocol купила в нью-йоркской галерее Taglialatella работу художника Бэнкси Morons White , а затем сожгла и выставила оцифрованное произведение на торги на площадке OpenSea. При этом он поддерживает развитие NFT. По его словам, «Триумф» может выпустить дроп, если «кто-то из художников захочет и представит подходящую работу». Мировое искусство уже переживало приход новых медиумов, например фотографии, говорит руководитель интеллектуального клуба voblago. Поэтому не думаю, что платформа Rarible кардинально изменит ситуацию в искусстве в целом. Но она однозначно займет свою отдельную нишу», — говорит она. Благодаря тому, что NFT-платформы привлекают внимание к арт-рынку, станет больше людей, которые инвестируют в искусство, полагает Шавлохова: «Я допускаю, что приобретение криптоискусства подтолкнет людей к покупкам физических объектов». Они верят в будущее, строят его и готовы вкладывать в это технологичное будущее деньги, — резюмирует Ольга Мансир. Блокчейн или монополия одной корпорации? Ивашенцев: Огромное количество людей, которые голосуют рублем, верят в метавселенные на блокчейнах, с токенами, с NFT и другими наворотами. Есть ли в этом ценность? Проект метавселенной, основанной на NFT, — планета, на которой мы продаем землю с помощью токенов. Большинство стартапов дальше этого не прошли — не придумали, зачем это всё и кто там будет жить. Не придумали нарративные истории, интересный геймплей. Волков: Блокчейн нужен, если мы делаем метавселенную в виде соединенных между собой миров, в которых можно переносить с собой атрибуты. И это как раз должно быть децентрализовано, в этом нам может помочь блокчейн. Волков: Моя идея в том, чтобы была конкуренция между крупными платформами. Если ее не будет, то всё наше внимание будет продаваться одной компании. И это не будет никак регулироваться. Я под метавселенной подразумеваю не один мир. Может быть, один будет как Second Life, другой — как Roblox, третий — как Decentraland. Между ними должен быть проход. Если компания сделала Decentraland с классным геймплеем и механиками, то, конечно, находясь там, я должен отдать им часть своих данных. Но я должен иметь возможность из этого мира переехать в другой мир, если захочу. Волков: Я бы предпочел платить и иметь возможность уносить, чем не платить и быть заложником одного единственного предложения. И я думаю, что в итоге окажусь в большинстве, потому что самый ценный ресурс — это время. У них есть похожие проекты — Call of Duty и Battlefield. Кто мне мешает купить пушки в Battlefield и перенести в Call of Duty? Хотя бы скины. Не нужно делать децентрализованную систему с демократическими голосованиями для этого. Две компании должны просто связать свои бэкенды, и всё — у меня получился бы перенос. Они это сделают? Нет, конечно. Зачем им это? Мунтян: Хочу поспорить. Биткоин появился не так давно. Конструкция децентрализованных решений появилась вместе с ним. А вот компьютерные игры появились давно: их правила возникли до децентрализованных решений. Последние прошли уже большой путь — от парня, который майнил сам по себе и за тысячу биткоинов покупал пиццу, до примерно 150 млн людей, которые пользуются криптой. Этот объем людей вырос с нуля, он постепенно начинает притягивать всё больше сторонников. Появятся новые правила, которые столкнутся со старыми. Это тоже обыкновенная цифровая эволюционная модель.