Новости песни советских композиторов

Видео, Лучшие советские песни, исполнителей и групп 60-70-80 годов.

Альбом: Песни советских композиторов

Музыка писалась «просто так». Одна мелодия мне показалась удачной. Хотелось поделиться с кем-нибудь. Как раз в это время судьба свела меня с Михаилом Семёновичем Голодным, который работал тогда в редакции газеты «Правда». У нас сразу возникло взаимное чувство симпатии, и я отважился познакомить Голодного со своим новым опусом. Михаил Семёнович одобрил музыку и неожиданно для меня загорелся сам. Мы пели, вживались в образ. Было решено, что это будет песня о партизане, погибшем за родной край.

Через несколько дней Голодный принёс стихи». После же начались, как говорил Блантер, «удивительные приключения «Партизана Железняка», в которых немаловажную роль сыграла «Правда», объявившая тогда конкурс на лучшую советскую песню. Конкурс тот, как и полагается, был закрытым. Но произошло непредвиденное, и «Правда» опубликовала стихи «Партизана Железняка» под рубрикой «К конкурсу», столкнувшись в результате с тем, что редакцию «буквально заполнили «Партизаны». Сотни «Партизан». Состязание «Партизан» многих известных советских композиторов, среди которых был даже С. Прокофьев, оказалось нешуточным.

И Блантеру с Голодным в нём не суждено было стать победителями, так как многие профессионалы, находившиеся в составе жюри конкурса, посчитали, что песня эта должна быть обязательно хоровой и плакатной по языку, тем самым фактически отвергая её задушевность и драматичность, присущие русской традиционной балладе, каковой она по сути и являлась. Новое, несмотря ни на что, опрокидывая устаревшие каноны, стремительно пробивало себе дорогу в большую жизнь, и вслед за «Партизаном Железняком», рассказывавшим о вымышленном герое, у которого, как потом выяснилось, оказалось немало «родственников», не устававших доказывать своё с ним близкое родство, появится и не менее знаковая «Песня о Щорсе», написанная Блантером также на слова поэта Голодного. Успех этой вещи, поразившей слушателей каким-то удивительным балансированием героики и лирики, ритмичностью, усиленной звонкой припевкой и самой скоростью музыкального повествования, был ошеломляющим. И дело доходило даже до того, что Музгиз вынужден был издавать массовыми тиражами листовки с разлетевшейся птицей по стране песней, расходившиеся, без всякого преувеличения, мгновенно. А в день празднования двадцатилетия Советской власти на торжественном концерте в Большом театре «Песню о Щорсе» спел народный артист СССР Марк Рейзен — один из самых выдающихся советских оперных и камерных исполнителей того времени, ставший, по общему мнению большинства советских музыковедов, лучшим исполнителем этой блантеровской песни, так колоритно, живо и динамично передавшей романтику боевых походов красноармейцев времён Гражданской войны. Предвоенные годы, бывшие для уже состоявшегося композитора достаточно плодотворными, отмечены ещё двумя важнейшими событиями, перекликающимися и друг друга дополняющими, не сказать о которых не представляется возможным. Во-первых, Матвей Исаакович познакомится с выдающимся русским советским поэтом Михаилом Исаковским, ставшим ведущим его соавтором в написании большинства лучших лирических и гражданственных песен, до сих пор продолжающих жить и звучать уже в исполнении молодых вокалистов, в какой-то мере перенявших почётную вахту от советских певцов, считавших за честь исполнять блант еровские песни, написанные на слова Исаковского.

А во-вторых, Блантер и Исаковский в 1938 году подарят родной стране и всему миру свою вечно молодую, такую прекрасную и одухотворённую «Катюшу», исполняемую сейчас на многих языках, в том числе и на китайском, которую в разные годы бесподобно исполняли Л. Русланова, Г. Виноградов, Э. Хиль, А. Герман, Д. Хворостовский и другие выдающиеся отечественные и зарубежные вокалисты. О том же, как создавался этот песенный шедевр, Блантер годы спустя вспоминал: «В один прекрасный день журналист Василий Регинин пригласил меня в гости.

У Регинина был и Михаил Васильевич Исаковский. Кто знает — может, именно этот день был самым значительным в моей жизни. Исаковский произвёл на меня огромное впечатление. Но ни Исаковский, ни я не остались удовлетворёнными нашим дебютом. Тем не менее мы решили продолжить работу. Это было удивительно. Я попросил поэта оставить мне зачин его песни.

Теперь я буквально не находил себе места. Всё время повторял певучие слова: Расцветали яблони и груши, Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Вслушиваясь в слова Исаковского, я заметил, что в стихотворении его очень звонкая интонация. Чем же так оригинальна «Катюша», написанная для Государственного джаз-оркестра, которым руководил Блантер, и почему она после первого же исполнения, при достаточно обыденном, незатейливом сюжете, станет столь любимой народом? Наверное, в первую очередь своей напевной, энергичной, подвижной музыкой, позволившей произвести органичное смешение светлых и суровых тонов, воспринимаемых как результат оригинального слияния разнообразных жанровых и интонационных сфер. И, конечно, своим военно-походным характером, закреплённым в лиричных словах Исаковского, сумевшего лаконично и красочно поведать о простой русской девушке, заводящей песню «про степного сизого орла» и гордой тем, что её милый — боец на «дальнем пограничье», защищающий отдалённые границы необъятной Советской Родины. Потому-то и печаль у Катюши светла, так как её подкрепляют надежда и уверенность, а также радостное ощущение правого дела, находящегося в сильных и мужественных руках самого близкого ей человека.

А коль «песенка девичья» подкреплена столь сильным чувством и гордостью за своего любимого-пограничника, так отчего же, скажите, не лететь ей «за ясным солнцем вслед»? Тем самым солнцем, которое, как и чистая, искренняя любовь, согревает милую и добрую Катюшу, делая её выносливее и сильнее. Силы Катюше, хотя и в переносном смысле, понадобятся уже совсем скоро, ведь вместе с красноармейцами в годы Великой Отечественной войны она одной из первых смело и решительно встанет в строй. И будет сражаться, побеждать… Произойдёт на фронте с песней и один забавный случай, ставший почти легендой и рассказанный Исаковским много лет спустя на страницах газеты «Вечерний Ленинград».

Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова. Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной.

Это один из первых хитов Олега Анофриева. Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет. Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги».

Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе. В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица. Автор самого безысходного фильма шестидесятых «Долгая счастливая жизнь» и сценариев про душевные и духовные кризисы написал песню про беспричинную радость и любовь к городу, который еще мог рождать романтические чувства. Но ничего бы не случилось без музыки — на смену торжественным маршам про «дорогую столицу» пришла интимная сентиментальность — и голоса: еще безусый Никита Михалков с легкой полуулыбкой и будто полушепотом приглашает на прогулку. Для Кристалинской «Нежность» стала звездным часом, тут же сделав ее любимицей слушателей Советского Союза. Дополнительную популярность песне дало ее исполнение Татьяной Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967 года.

Она сторонилась официоза, ее голос лучше всего подходил к новомодному эстрадному звуку. Душевность в ее голосе соседствовала с легкой порочностью, а страсть к любви и к жизни — с неизменной улыбкой.

Певец Ефрем Флакс, прослушав песню, предложил композитору к окончанию музыкальной фразы перейти в параллельный мажор. Василий Павлович послушал старого друга и впоследствии шутливо называл Ефрема своим соавтором. Флакс стал первым исполнителем «Друзей-однополчан». Песня из кинофильма «В дни спартакиады» 1955.

Особую популярность получила в дни VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов июль 1957 года. Ее часто исполняли на советских выставках по всему миру. Интересно, что мелодию песни оценили даже больше, чем слова. Рассказывают, что один английский руководитель джазового коллектива, услышав на отдыхе в Италии мелодию «Подмосковных вечером», записал ее на коробке сигарет и на следующий же день, прервав свой отдых, вылетел домой. И песня вскоре зазвучал в его джазовых концертах. Идея была навеяна французским фильмом «Если парни всего мира» 1955, режиссер Кристиан-Жак по одноименному роману Жака Реми.

Как вспоминал Евгений Долматовский, певцу Марку Бернесу «пришла идея — вдогонку уже ушедшему фильму «запустить» песню».

Ведь Волга так и будет течь долго издалека, девушки будут любить простых романтиков, альпинистка-скалолазка будет спасать своего любимого, у которого первым делом будут самолеты. Сейчас песни советских времен переживают свою вторую молодость. Множество популярных исполнителей берут себе в репертуар песни композиторов из СССР, перепевая старые версии или создавая новые аранжировки.

Почему же песни советских лет вновь набирают свою популярность? В них люди находят то, о чем они думают и мечтают: красоту природы, уважение, истинные дружбу и любовь. Эти темы остаются актуальными и важными, и будут такими всегда. В непростое время те, кто помнят эпоху социализма, обсуждают хорошие моменты, спорят, что можно было изменить.

«Лирические песни»

День Победы (советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова о Дне Победы.). крупнейшего композитора 20 в. - воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Одним из самых тяжелых периодов в истории советской музыки называют 1948 год – время репрессий в отношении композиторов. ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (пластинка СССР 1977 год). Лучшие песни этого выдающегося советского композитора обрели свою долгую жизнь в упорной и бескомпромиссной борьбе. Владимир Полупанов, «АиФ»: – Артём, спустя годы песни советских композиторов, таких как Тухманов, Пахмутова, Шаинский, Бабаджанян, Зацепин и т. д., кажутся несомненной ценностью, шедеврами, особенно на фоне бездарных современных хитов.

Концерт «Мелодии советских композиторов» пройдет в Петербурге 25 мая

И не было в этом никакого позерства — просто жила Людмила другими ценностями». Поэтесса Ольга Клименкова, работавшая в то же время у Бадхена, вспоминает: «В одном сибирском городке мы должны были выступать зимой на стадионе, залитом льдом. Все утеплились как могли. А Люда вышла в легком шифоновом концертном платье, с распущенными золотыми волосами и отпела два отделения своим голосом-колокольчиком. Таким было ее отношение к профессии. Мы были потрясены и устыдились своего вида». Ради Райкина разобрали стену Аркадий Райкин. Фото: РИА Новости Советская эстрада объединяла самые разные жанры — от музыкальных и хореографических до артистических и цирковых. Любимцем советской публики был Аркадий Райкин. Его сын, народный артист России Константин Райкин , рассказывает: «Папа был абсолютным ленинградцем — истинным патриотом города, несмотря на то что родился в Риге. Маленький уютный зал ленинградского Театра эстрады, который сегодня носит имя отца, всегда был забит до отказа.

Публика Райкина обожала. Я помню, что зрители, как рожь на ветру, «колыхались» от смеха во время папиных выступлений. Чего только люди не делали, чтобы попасть на спектакли Райкина. Однажды в маленьком зале оказалось на несколько сотен человек больше. А просто зрители, жаждущие попасть в театр, разобрали кусок кирпичной стены и тихонько просочились в зал. В другой раз по фойе расхаживал человек — весь в паутине, пыли и саже. Выяснилось, что он проник в театр по вентиляционной шахте». Когда в СССР приехал знаменитый мим Марсель Марсо, руководство решило, что получится красивая история, если великий Марсо придет в гости к великому Райкину. Помню, он был с красивой переводчицей, — вспоминает Константин Аркадьевич. Когда я вернулся в гостиную, то стал свидетелем удивительной сцены: переводчица сидела с грустной миной, а папа и гость эмоционально разговаривали между собой напрямую на неведомом мне языке, похожем на немецкий… Оказалось, говорили они на идише.

До того дня я, мальчик из советской семьи, понятия не имел, что мой папа знает идиш». Вообще, Аркадию Исааковичу был по плечу любой язык. В 1964 году на британском ТВ открывался новый канал, и англичане решили пригласить сатирика из Советского Союза. В Министерство культуры СССР из Лондона пришел запрос на Райкина: «Хотим пригласить вашего артиста и снять его спектакль, но на английском языке…» Аркадия Исааковича выпустили за границу — поддержать авторитет страны, и он выучил весь спектакль на английском. Не умирай, любовь! В сентябре 1970-го первым секретарем ленинградского обкома партии был назначен Григорий Романов — и властвовал он до 1983 года. С его приходом ужесточилась цензура, для культуры Ленинграда наступили трудные времена. Бродского высылают из страны. Эмигрируют Довлатов, Шемякин, Барышников. Райкин вместе со своим «вольнодумским» театром переезжает в Москву.

С середины 60-х популярность набирают вокально-инструментальные ансамбли, где музыканты и играют, и поют. Первым и самым профессиональным ВИА в нашей стране стал ленинградский коллектив «Поющие гитары». Датой его рождения считают ноябрь 1966 года. Ансамбль создал Анатолий Васильев. Он был едва ли не первым, кто в нашей стране взял в руки электрогитару. Сам Васильев вспоминал: «Настоящую электрогитару я привез из ГДР в 1963 году, в то время я работал гитаристом в «Дружбе». Гитара была красная, очень симпатичная. Ко мне домой приходили даже с фабрики имени Луначарского — снимали с инструмента мерки… Когда впервые услышал «Битлз», конечно, «заторчал» и сразу захотел сделать похожий ансамбль, ведь по профессии я хоровик». Когда коллектив проходил худсовет, члены комиссии качали головами: «Что это такое, товарищи? Объясните нам!

В 1967 году «Поющие гитары» на всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» записали свою первую пластинку. Тогда же прошли и первые концерты. Успех и в Ленинграде, и в Москве был ошеломляющим! Музыканты выглядели как инопланетяне — красные рубашки, белые туфли и белые костюмы. В первом отделении звучали песни советских композиторов, а во втором — популярные композиции западных групп и на английском, и на русском. А песни Beatles исполнялись на языке оригинала. Поклонницы ходили на концерты косяками, но популярность свою «Гитары... Мария Пахоменко и Александр Колкер. Конец 1950-х гг. Фото: из личного архива Александра Колкера Юрий Антонов вспоминает: «Я работал музыкальным руководителем коллектива «Тоника» белорусского певца Виктора Вуячича.

Однажды после концерта ко мне подошли молодые ребята, представились: «Мы из «Поющих гитар». Нам понравилось, как играете вы и гитарист Анатолий Чижевский. Поехали с нами в Ленинград».

В те же годы приступил к активной композиторской деятельности. Аркадий Островский стал автором песен международных фестивалей демократической молодёжи и студентов в 1955 году в Варшаве и в 1957 году в Москве. В 1962 году композитором на стихи Льва Ошанина была написана песня «Пусть всегда будет солнце», получившая первую премию на Международном фестивале песни в Сопоте. Среди лучших песен Островского: «И опять во дворе», «Я тебя подожду», «Старый парк», «Мальчишки», «Песня остаётся с человеком», «Голос земли», «Песня любви», «Лунный камень» и другие. Умер композитор в 1967 году. Евгений Крылатов известен как автор музыки ко многим фильмам и мультфильмам.

Он родился в рабочей семье в Пермской области. Семья была музыкальная, и когда родители заметили музыкальный дар у ребёнка, маленького Женю отдали в музыкальную школу.

С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны — неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса. Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир. Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце. Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх.

Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня. Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом». Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света. Это воинский дружеский строй леса жизни — его хор, готовящийся к сватке со смертью. При этом крайне важно, что логика этой жизни, света и любви даже в бою не трансформируется во что-то иное — все тот же вальс, только плотнее и крепче объятия, через это «сталь крепка». Впереди зима сражения, чтобы ей противостоять, необходимо нести внутреннюю весну в себе. И тогда этот строй, этот любовный вальс, не вниз падающим листом, а вверх к свету поднимется: «смерти больше нет», а все остальное и та же смерть будет восприниматься своеобразным недоразумением.

Ну, упал, прилег, больше такого не повторится. Целое — хор не смолкнет, а значит, через эти голоса бойцов-друзей зазвучит и партия павшего. Дорога к весне мира идет через войну и сражение, надо только прикурить от своей внутренней крепости, где квинтэссенция жизни: «свет и радость прежних встреч» — особая драгоценная ноша. Ее необходимо сохранить и перенести в завтра, чтобы на месте желтого листа появился новый и приготовился к своему вальсу света и любви. Таков круг жизни, и его боец познает перед боем. Все это звучание коренной русской культуры, тысячелетний строй ее пути, для которого были найдены свежие слова и интонации, но наполненные все тем же светом рублевской «Троицы» и молитвенные.

В этом фильме Свиридов выступает как признанный мастер музыкального описания русской природы, которая в его восприятии одухотворена, полна тайн, неотделима от мироощущения пушкинского героя Особо популярный и часто исполняемый «Романс» из этого фильма в самом деле напоминает романсы пушкинской поры Особо популярный и часто исполняемый «Романс» из этого фильма в самом деле напоминает романсы пушкинской поры За право написать музыку для картины "Война и мир" конкурировали всемирно признанные композиторы: Шостакович, Свиридов, Хачатурян.

Принимая во внимание всю сложность задачи, Кабалевский даже предлагал переделать под киноформат музыку из одноимённой оперы Прокофьева. Вячеслав Овчинников в 1962 году был ещё никому неизвестным студентом консерватории. Но именно его выбрал Бондарчук. Музыка Прокофьева - крупнейшего композитора 20 в. Она разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор, характеристичность и психологизм. Прочно связанное с традициями прошлого, творчество Прокофьева раздвинуло границы музыкального искусства в области языка, содержания и средств выразительности. Оперное и балетное творчество Прокофьева охватывает широкий круг нетрадиционных сюжетов, новые принципы и приёмы музыкальной драматургии.

Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г.

Эта музыка будет вечной: топ-5 советских композиторов, песни которых знает каждый

Симфоническая музыка советских композиторов Сборник популярной музыки "Старые советские песни". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию.
Алексей Рыбников: биография, личная жизнь, музыка, фото и новости Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом.
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен Жанр Советская музыка. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве.
‎Альбом «Золотые песни советских ВИА» — Разные артисты — Apple Music Секретариат Союза композиторов СССР надеется, что удастся преодолеть изъяны и недочеты в пропаганде советской песни, провести в жизнь многие творческие и организационные предложения наших товарищей.

Концерт «Мелодии советских композиторов» пройдет в Петербурге 25 мая

Десять лет тому назад, в апреле 2013 года, в эфире впервые прозвучали позывные радиостанции «Советские песни». Десять лет тому назад, в апреле 2013 года, в эфире впервые прозвучали позывные радиостанции «Советские песни». Песни советских композиторов очень богаты и разнообразны по содержанию. В Союз композиторов СССР даже пришла телеграмма "Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. смотреть 77 видео - Советское Телевидение.

Песни советских композиторов

50 самых популярных хитов из плейлиста «Советские песни». Слушай бесплатно Надежда Обухова – Песни советских композиторов (Полюбила я парнишку, Бреду тропинкою лесною и другие композиции). Какая из указанных ниже песен написана композитором М.И. Блантером и посвящена стойкости советских пограничников, первыми принявших удар гитлеровских войск 22 июня 1941 г. Пластинка будет состоять из песен советских композиторов в оркестровой обработке, причем в альбом будут включены как песни довоенных лет, так и военные и даже несколько послевоенных песен. Новости политики. Да, композиторы, создатели советского песенного наследия, великого без преувеличения — от сохи фактически, корнями вековыми в земле, до пупа ея, соками самыми чистыми и живительными вскормленные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий