28 декабря 1895 года накануне Нового года в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Люмьер провели первый в истории киносеанс. Зрителям показали короткометражный фильм «Политый поливальщик». На экране два актёра – садовник и мальчишка. И, наконец, первый фильм с сюжетом – «Политый поливальщик». Этот комедийный эпизод, после того как его сняли Люмьеры, сотни раз был повторен в фильмах по всему миру в различных вариациях. Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны. Комедия. Учитель Слава вынужден набрать футбольную команду и сделать всё, чтобы она проиграла на чемпионате по дворовому футболу!
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
Это изобретение сделало возможной фотографию на пленэре. Отец братьев отличался исключительным нюхом на прибыльные новинки, подающие надежды. Один кинематоскоп он купил для личного пользования, а братьям дал задание найти способ сделать его более приятным в работе. Изобретение Эдисона больше напоминало калейдоскоп, чем проектор. Чтобы смотреть ролики, нужно было постоянно стоять в неудобном положении и глазеть в окуляр. Начало XX века было эпохой новейших открытий, была изобретена пленка из целлюлозы, техника анимированного рисунка, «биоскопы» и «фантаскопы». Жан Луи просто воспользовался достижениями других людей, выбрав из них наиболее удачные. Так на свет без особого энтузиазма со стороны создателя появилось устройство под названием «синематограф».
Огюст, уговоривший своего брата запатентовать изобретение, занимался организаторской стороной вопроса, на лавры не претендовал, участвуя в деле скорее за компанию и чтобы компенсировать отсутствие инициативы у младшего брата. Основным достоинством аппарата была легкость и удобство съемки. Устройство немного опередило свое время, сделавшись не только производительной, но и удобной камерой. Фактически это был не первое подобное мероприятие, потому что братья часто демонстрировали результаты своего труда бизнесменам и инвесторам. Это был даже не первый показ фильма для широкой публики. Событие на бульваре Капуцинок стало первым сеансом кино за деньги. До братьев Люмьер изобретатели демонстрировали ролики из жизни людей и животных, но изобретение братьев изменило еще не родившееся искусство.
Что удивительного в движущейся картинке, на которой ребенок ест?
Стоит отметить участие в его создании инженера Жюля Карпантье, оформившего его внешний вид. Одно из основных отличий их «кинематографа» стала направленность на широкую публику, тогда как Эдисон опирался на индивидуальное использование. Первый киносеанс состоялся 22 марта 1985 года в Париже, однако, официально днем рождения кино принято считать канун нового 1986 года 28 декабря, когда на знаменитом бульваре Капуцинок ошибочно называемого у нас «Капуцинов» был проведен первый коммерческий показ их фильмов.
С этого момента начался настоящий ажиотаж вокруг изобретенного братьями аппарата, люди во всем мире хотели своими глазами узреть чудо современных технологий того времени. Уже спустя год «Синематографы» побывали в каждом крупном городе Европы в том числе в Санкт-Петербурге» , и даже в Японии. Первыми жанрами демонстрируемых фильмов стали документальный «Выход рабочих с фабрики Люмьер» , кинохроника «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе и комедия «Политый Поливальщик».
Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть.
Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации.
До братьев Люмьер изобретатели демонстрировали ролики из жизни людей и животных, но изобретение братьев изменило еще не родившееся искусство. Что удивительного в движущейся картинке, на которой ребенок ест? Людей поразило, что листва на заднем плане шевелилась от дуновения ветерка. Для человека конца XIX века это было… слишком реалистично. Кино воспринимали только как ожившую фотографию, которая пытается напоминать театр. Братья сделали новую индустрию, которая воспроизводила реальность пугающе реально.
Происходящее на экране было многослойным, своеобразным и не похожим не на что другое. Хитрый брат Огюст умудрился получить в союзники инженера Жюля Карпантье, который создал самый передовой фотоаппарат своего времени. Жюль имел все шансы самостоятельно создать аппарат для кино, но теперь он работал на братьев и создавал синематографы. За год было изготовлено 200 аппаратов. Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа. Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь. Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом. Но все куда проще, не нужно мистификации!
Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган.
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Потом изобретатели – братья Люмьеры – продают свое изобретение дельцам от «развлекаловки», которые быстренько тиражируют его и выво-зят в Англию, Германию, Италию. Institut Lumière планирует обратиться в суд из-за ролика на YouTube, в котором классический фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» был переведён в разрешение 4K с помощью нейросети. Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир.
Первые фильмы братьев Люмьер. «Политый поливальщик».
братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир. Еще иногда вспоминают картину «Политый поливальщик», добавляя, что это первая комедия и первая экранизация. Политый поливальщик (фильм) Политый поливальщик L'Arroseur arrosé Жанр комедия Режиссёр Луи Люмьер Продюсер Луи Люмьер В главных ролях Франсуа Клер Бенуа Дюваль Оператор Луи Люмьер Кинокомпания Lumière Длительность 49 сек. Действительно, братья Люмьер не были первыми, кто придумал движущиеся фотографии — они изобрели конкретный аппарат и вместе с ним, что важно, киносеанс.
Предновогодний День кино
Institut Lumière планирует обратиться в суд из-за ролика на YouTube, в котором классический фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» был переведён в разрешение 4K с помощью нейросети. французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.
Камера, мотор: мировому кинематографу – 120 лет
Но едва ли герои собрались для того, чтобы обчистить друг друга. Они просто отлично проводят время вместе. И когда жизнерадостный официант приносит господам пиво, они с удовольствием чокаются и явно наслаждаются происходящим. Такая вот трогательная зарисовка о мужской дружбе, которую, кстати, вскоре переснял Жорж Мельес, часто воровавший у Люмьеров идеи. Научная фантастика «Механическая колбасная» 1895 Принято считать, что фантастикой среди первопроходцев кинематографа занимался упомянутый Жорж Мельес. Люмьеры же, дескать, лишь запечатлевали обычные фрагменты повседневной жизни. Как бы не так! За 7 лет до «Путешествия на Луну» братья совершили первые шаги по неизведанной территории фантастического жанра, выпустив занятную «Механическую колбасную».
Рассказ о загадочном агрегате, куда можно запихнуть свинью, затем крутануть как следует колесо и мигом получить готовые сосиски да колбасы. Фильм имел грандиозный успех и обзавелся массой ремейков, хотя дерзкую находчивость оригинала никто не сумел переплюнуть. Экшен «Игра в снежки» 1896 Да, люмьеровский шедевр «Игра в снежки» не является классическим боевиком , но по части экшена это ураганная штука. Безупречная диагональная перспектива создает отчетливый контраст между мужчинами и женщинами, швыряющими друг в друга снежки, и велосипедистом, который преспокойно едет по улице, пока не оказывается в центре событий. Это чертовски увлекательные 46 секунд: ленту можно пересматривать бесконечно, обращая внимание то на одного, то на другого участника перестрелки — примерно так разглядываешь персонажей на полотнах Питера Брейгеля. Снежкам покорны представители всех полов, возрастов, профессий и социальных статусов, а эти люди, от которых нас отделяет больше столетия, до сих пор кажутся необычайно живыми.
Огюста и Луи Люмьера обвиняли в шарлатанстве и мошенничестве.
Незнакомый с кино народ пускал слухи о магии и фокусах. Дело доходило до жалоб, мол, нельзя издеваться над публикой таким образом. Братья Люмьер Хоть у Люмьер и не получилось поднять волну шума в том кафе, успех не заставил ждать долго. Через два дня после премьеры «Поливальщика», газеты пестрили новостями о необычном событии. Более 1 000 человек купили билеты за 1 франк. В течение нескольких месяцев кинотеатры Люмьер открылись во всех крупных городах, а походы в кино стали модным делом.
Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом.
Первый в истории России киносеанс длился всего 10 минут. Среди первых зрителей в саду "Аквариум" оказался отставной офицер Александр Ханжонков, который решил посвятить себя искусству кино. Именно он создал первую кинофабрику в России и открыл ряд кинотеатров. А сам "Аквариум" навсегда вошел в историю российского кино как место первого киносеанса. Первые отечественные фильмы Не прошло и недели, как первый кинопоказ состоялся в Москве, а позднее — в Нижнем Новгороде. Максим Горький тогда раскритиковал зрелище, назвав его "царством теней, в котором нет ни звуков, ни красок". Но все же предрек кинематографу широкую популярность "ввиду его поражающей оригинальности". Первые 12 лет в России показывали киноленты иностранных компаний, преимущественно французских. Но вскоре соотечественники начали создавать киносюжеты, рассказывающие о событиях российской действительности.
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Действительно, братья Люмьер не были первыми, кто придумал движущиеся фотографии — они изобрели конкретный аппарат и вместе с ним, что важно, киносеанс. Братья Люмьер в детстве. Братьям Люмьер на роду было написано стать родоначальниками кинематографа: во-первых, их фамилия обозначает «свет», во-вторых, это была династия, их отец Антуан Люмьер начал экспериментировать с фотографией с фотографией еще в 1860-х. Братья Люмьер запатентовали первую кинокамеру. Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения.
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек
Новости. Статьи. Политый поливальщик. Новости. Статьи. Политый поливальщик. Фото: © Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») — первый в мире кинопостер.