Новости польша забастовка

В польской столице сегодня, 4 июня, прошла крупнейшая демонстрация с момента развала Варшавского блока. Участники забастовки требуют остановить импорт украинской сельхозпродукции в Польшу и поддержать национальное животноводство. Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей.

«Путин, разберись!» Польские фермеры ополчились на Украину, ЕС и свои же власти

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Забастовка польских перевозчиков: Украина пока не получила никаких официальных требований. Фермеры закончили забастовку у польско-российской границы в Гжехотках.

Поделиться

  • Главные новости
  • Читайте также:
  • Решение Польши об абортах: протестующие срывают церковные службы | Пикабу
  • Европейские заводы Stellantis встали колом
  • Читайте также:

Польские фермеры готовят очередной крупный протест. Вот карта перекрытых дорог

Тем временем на самой границе страсти не утихают. Польская полиция задержала нескольких украинских водителей, которые участвовали в акции по перекрытию дороги на границе двух стран. А поляки в ответ на эту акцию пригрозили полностью заблокировать движение фур через границу с Украиной. Сейчас польские протестующие пропускают по 2 фуры каждый час.

Всего на утро 7 марта в очередях находятся около 2300 грузовиков. На некоторых пунктах пропуска в очереди приходится стоять более 14 суток. Дров в конфликт подбрасывает и украинское руководство.

Зеленский заявил, что ситуация «уже давно вышла за пределы и экономики, и морали». А премьер-министр Украины Денис Шмыгаль назвал протесты польских фермеров на границе «бессмысленными». Видимо, руководство Украины пытается не ударить в грязь лицом и не признавать поражение, поэтому высказывания по урегулированию конфликта оставили заместителю министра.

Напомним, что забастовка началась в середине февраля и, предположительно, будет идти до конца апреля. Фермеры требуют не внедрять новые экологические инициативы ЕС, ограничить импорт более дешевой сельхозпродукции из Украины и принять меры по поддержке животноводства страны. Стоит отметить, что, несмотря на локальный характер конфликта, обе стороны смогли «приплести» к нему и Россию.

Замминистра экономики Незалежной сказал, что ЕС необходимо запретить и экспорт российских сельскохозяйственных товаров, которые все еще поступают в блок через Беларусь и Прибалтику. О запрете ввоза российской сельхозпродукции задумался и сам Туск во время визита премьер-министра Латвии Эвики Силини в Варшаву. Мы анализируем случай Латвии, и я не исключаю, что Польша предпримет соответствующие шаги», - заявил Туск на пресс-конференции.

Дурной пример, как водится, заразителен. Она сказала, что подобными заявлениями Польша пытается отвести внимание Европы от конфликта фермеров на украинской границе.

Текущий протест польских водителей не первый. В мае 2023 года они уже блокировали пункт пропуска «Дорогуск-Ягодин», требуя вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков.

Тогда властям Украины пришлось предоставить полякам право свободного въезда на территорию «незалежной» из любой страны ЕС. Подлинные причины недовольства поляков Реальной подоплекой происходящих событий, как сообщают украинские эксперты, является банальная экономическая конкуренция. Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи.

При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены.

Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие. И наши водители уж точно не наводнили Испанию или Италию», — сказал анонимный источник «Страны. У происходящего на польской границе есть и внутриполитические причины. Кроме того, партия "Порядок и справедливость", которая долгое время имела безоговорочное большинство, сейчас будет вынуждена договариваться с оппозицией и напоследок пытается оставить проблему перевозчиков новому правительству, раскачивая ситуацию.

Его участники выступают против импорта продукции из Украины. И вообще ввоза зерна из других стран в ЕС. А также требуют отменить Зеленую повестку ЕС и уменьшить цены на топливо до 1 евро. Иначе они не разблокируют въезд к нефтяной компании, который завалили шинами и навозом. В итоге шеф европейской дипломатии заявил, что поляки тормозят военный транзит на Украину.

В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году. Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек. Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было. Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру. Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему.

В Польше началась бессрочная забастовка учителей

Основное требование педагогов — повышение зарплаты. Вечером 7 апреля выяснилось, что большинство профсоюзов, среди которых Союз польских учителей и Форум профессиональных союзов, не согласились на условия правительства. Польский информационный интернет-портал RMF 24 сообщает , что министр образования страны Анна Залевска недоступна для комментариев.

Но именно сейчас полякам стоит серьезно подумать, потому что если они втянутся в войну с Россией, но из-за постоянной конфронтации с соседями и союзниками им никто не поможет. Нынешняя власть сделала Польшу изгоем, от которого легче избавиться, чем договориться, заключает газета. К слову сказать, статья задела за живое пользователей. И каждый раз западные союзники бросали и каждый раз Польша исчезала с карты мира. И каждый раз Польша перед этим портила отношения со всеми соседями в надежде на помощь издалека. Ну прям какая то нехорошая привычка», «Думаю Старая Европа будет даже рада, если русские обломают Польше рога, вместе с их непомерными хотелками. Надеюсь уж поленьев-то не будут жалеть как, украинцев», «Немцы не забыли, что треть Германии была отдана полякам».

Естественно, все это вызывает возмущение госслужащих, которые массово заявили протест 8 июня у стен польского Сейма. Власти от своего замысла не отказались, хоть информацию о сокращениях не подтверждают. Есть мнение, что более детальная проверка грузового транспорта связана с предстоящим саммитом НАТО. Некоторые польские журналисты считают, что таким способом польские власти пытаются сохранить лицо и выдать протест таможенников за свое собственное распоряжение. Так или иначе, но это могло спровоцировать пробки на границах. Мы отслеживаем ситуацию, и можно сказать, что болевые точки пришлись в основном на российское и украинское направление, - сказал в понедельник, 13 июня, пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Беларуси Александр ТИЩЕНКО. Спокойная обстановка и на участке ответственности Брестской пограничной группы.

Это вынудило аграриев перейти от слов к делу. Акции продолжились в начале следующего месяца: так, 12 февраля фермеры захватили три грузовика с украинским зерном и высыпали из прицепов около девяти тонн продукции. Фермеры заблокировали пункты пропуска на границе с Украиной, а также транспортные узлы и подъездные пути к перевалочным железнодорожным станциям и морским портам. Протестующие останавливают автомобили с помощью гвоздей и шурупов, которые рассыпают на трассах Что интересно, фермеры действуют на два фронта. Чтобы не допустить транзита украинского зерна, которое потенциально может вернуться в Польшу, они блокируют трассу A2 на границе с Германией , действуя тем самым солидарно с немцами. Протесты охватили и Варшаву. В столице появился сделанный из сена танк Abrams и гроб, который, по мнению фермеров, символизирует смерть польского сельского хозяйства. К политикам они неоднократно направляли петиции со своими требованиями. Польское правительство должно представлять нас, поляков, на международной арене Щепан Войчикпрезидент Института аграрного хозяйства Но пока правительство действует очень осторожно. Министерство сельского хозяйства Польши пыталось потушить возмущение сразу и уже после первых протестов анонсировало расширение списка украинской продукции, запрещенной к ввозу. Но ситуацию это не изменило. Не помогло и проведение встречи представителей ведомства с фермерами. При этом власти не прекращают попыток доказать населению, что понимают озабоченность фермеров и готовы защищать их интересы. На руку им играет тот факт, что Министерство сельского хозяйства Польши возглавляет представитель Польской крестьянской партии Чеслав Секерский, опирающийся на фермерский электорат. Что интересно, сам председатель партии заявлял , что аграрии «протестуют за правое дело». Я поддерживаю протесты фермеров. Я понимаю, что они в отчаянии. Блокада импорта некоторых категорий товаров с Украины например, курятины, сахара, меда не исключена Чеслав Секерскийминистр сельского хозяйства Польши В конце концов премьер-министр Дональд Туск лично провел встречу с фермерами, на которой заявил о возможности введения хотя бы временного эмбарго и достижения компромисса по Европейской зеленой сделке.

Пункт Мамоново-2-Гжехотки закрыт из-за забастовки польских фермеров

Чтобы продукты питания были наилучшего качества. А пока мы видим заплесневелое зерно в этих открытых вагонах на границе. Оно не годится ни для еды, ни для корма, ни даже для перегонки. Куда же оно девается? Скажу так. До конфликта эти украинские продукты куда-то же девались.

Значит, нужно сделать все, чтобы их можно было перевозить. Пусть вагоны въезжают в Польшу, но запечатанные до самого порта, а затем пусть отправляются в мир», — отрезал он. Global Look Press Фермеры против ЕС и властей Польши Но киевским властям не нужно считать, что для польских фермеров свет клином сошелся только на них. Не меньший зуб в Польше точат на Брюссель, который вовсю использует против государств Евросоюза зубодробительные меры. Небольшим промышленникам в сельском хозяйстве остается только перекреститься и надеяться, что какая-нибудь параллельная работа, никак не связанная с фермерством, поможет выкарабкаться умирающим предприятиям.

Никто из нас не понимает, почему наши представители, которых мы избрали в Европарламент, действуют против собственных граждан. Это непостижимо. Никто из нас здесь этого не понимает. Как можно ограничить себя? Мы не ограничены кем-то другим.

Акция по новой блокаде должна состояться с 17 по 20 марта. Ранее президент Путин в своем интервью предупредил Киев об опасности действий польского правительства с его инициативой по вводу войск на украинскую территорию. По его мнению, если польские солдаты войдут на Украину, то они уже не выйдут оттуда по собственной воле. Варшава мечтает о возврате земель, которые она утратила на востоке, и непременно воспользуется удобным шансом.

В США предупредили Киев о мести влиятельного врага из ЕС FP: Польша может заблокировать Киеву путь в ЕС из-за бастующих фермеров Инициатива Еврокомиссии по предоставлению Украине ещё одного года свободного доступа к общему рынку стран Евросоюза вызывала недовольство у многих стран объединения, получивших серьёзный удар по экономике из-за мощного потока продуктов, хлынувшего в Европу через украинскую границу. Гнев партнёров из ЕС может привести к тому, что дорога в союз европейских стран окажется закрыта для Киева, утверждает журнал Foreign Policy.

В ходе встречи с представителями СМИ в Варшаве он объявил, что объёмы транзита украинского зерна в республику стали меньше "Нет", — ответил чиновник на вопрос ведущего Польского радио о том, пытается ли Москва с помощью своих спецслужб повлиять на польских аграриев с целью продлить их протесты по всей стране. При этом глава МВД обвинил бывшую правящую партию "Право и справедливость" ПиС в разжигании протестных настроений среди фермеров "в противовес конструктивным шагам нынешнего правительства по урегулированию кризиса в польском сельском хозяйстве". Они не организованы оппозицией. Нет никакого политического управления протестами" — заявил он агентству РАР. Кроме этого, с утра польские СМИ распространяли пресс-релиз Европейского парламента ЕП , в котором было сказано, что ЕП и другие институты ЕС в ответ на сельскохозяйственные протесты в Европе договорились ограничить импорт сельскохозяйственной продукции с Украины, освобожденной от таможенных пошлин, в частности, яиц, птицы, сахара, а также овса, кукурузы и мёда. Согласно сообщению, предварительное соглашение продлевает на один год освобождение от таможенных пошлин, предоставленное Украине с 2022 года, но с "механизмами поддержки", нацеленными на определенные чувствительные продукты. Правда, уже в среду после обеда стало известно, что предварительное соглашение, заключенное между институтами Евросоюза в ночь на 20 марта, окончательно утвердить не удалось. Решение о продлении мер по либерализации торговли для Украины ещё на один год пока отложено, что грозит сорвать саммит ЕС 21-22 марта, на котором опять будут обещать политическую, военную и экономическую поддержку Киеву, сообщила брюссельская редакция американского издания POLITICO. Несколько стран-членов Евросоюза отказались поддержать документ, попросив больше времени, чтобы оценить влияние соглашения, сообщили изданию два европейских дипломата и один чиновник ЕС. Участники переговоров также решили не расширять базовый период 2022-2023 годов для расчета лимитов, включив в него 2021 год, когда импорт с Украины в ЕС был значительно ниже. Но это стало "красной линией" для Парижа, заявил в среду утром министр сельского хозяйства Франции Марк Фесно. Он добавил, что солидарность с Украиной не должна достигаться "ценой чрезмерной дестабилизации" европейских рынков.

Правила комментирования

  • В Польше новый протест. Вот карта перекрытых дорог — MOST Media
  • В Польше прошла женская забастовка // Новости НТВ
  • Аграрные протесты в Польше
  • WP: в Варшаве состоится масштабная забастовка против притока товаров с Украины
  • Польские власти отменили забастовку дальнобойщиков в пункте пропуска "Кукурыки" |

«Чрезмерный импорт»

  • Как польские фермеры сорвали формирование трёх бригад ВСУ
  • Последние новости
  • Фермеры против ЕС и властей Польши
  • Как польские фермеры сорвали формирование трёх бригад ВСУ

В Польше десятки тысяч фермеров протестуют из-за засилья зерна с Украины и стандартов ЕС

Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. Власти «гостеприимной» страны прекратили С 1 июля власти Польши почти полностью отменили выплаты пособий для своих «гостей»Варшава устала от безделья украинских. Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых. В Варшаве (Польша) сегодня, 6 марта, началась забастовка фермеров.

Европейские заводы Stellantis встали колом

В Польше продолжаются протесты местных фермеров, которые выступают против беспошлинного ввоза дешевой сельхозпродукции, в частности, зерна, из Украины. Смерть девушки вызвала в Польше дискуссию о введении более жёсткого наказания для виновных в сексуальных преступлениях. Бывший лидер профсоюза «Солидарность», первый президент посткоммунистической Польши и лауреат Нобелевской премии мира Лех Валенса решительно осудил проходящие ф. Забастовка польских грузоперевозчиков серьезно ударила по украинской экономике. Из-за протестов поляк многие компании на Украине начали терять контракты с иностранным бизнесом.

В Польше начались массовые протесты из-за задержания экс-главы МВД

Изначально акция была запланирована на 3 ноября, но затем ее сдвинули на три дня. В результате по состоянию на 10 ноября, как сообщает украинское издание «Страна. На пункте «Хребенне-Рава Русская» с польской стороны насчитывалось около 1300 машин, с украинской — 1370 проехало 20 фур в сутки. Самая большая очередь со стороны «незалежной» наблюдалась на пункте «Корчева-Краковец» — около 2200 машин, однако и темпы пропуска там были намного выше 256 фур в сутки. При этом польские перевозчики блокируют только грузовые автомобили, да и то не все — они пропускают машины со скоропортящимися продуктами, а также с гуманитарными и военными грузами для Украины. Однако в результате сложившейся ситуации пересечь границу сложно в принципе.

Для многих это двойной километраж, но через пропускные пункты на польской границе они не могут проехать. Хотя в теории забастовщики пропускают такие товары, фуры физически не могут прорваться через очереди, которые уже достигают 50-60 километров. Такая возможность есть разве что на Краковце, где работает накопитель, но не могут все машины идти только через один пропускной пункт», — рассказал глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин украинскому агентству УНН. При этом, по словам того же Балина, польские перевозчики планируют увеличивать масштаб акции. Так, с 21 ноября они хотят перекрыть еще один пункт пропуска автомобилей — «Медыка-Шегини».

Чего добиваются польские дальнобойщики Протестующие дальнобойщики из Польши выдвинули исчерпывающий список требований для прекращения своей акции: Возврат разрешительной системы для украинских перевозчиков. Ужесточение условий въезда в ЕС для украинских перевозчиков по системе ЕКМТ это специальное годовое разрешение, которое компании получают на конкурсе, главные требования — чтобы машины были не ниже уровня Евро-5 и Евро-6. Отдельные очереди на украинско-польской границе для машин на европейских номерах.

Были арестованы 16 человек, в том числе руководитель польской компании, инициировавший приезд бронетехники, а также сотрудники агентства «охраны» и несколько водителей грузовиков. Полиция Германии заявила, что эту акцию можно квалифицировать как военизированное вторжение на чужую территорию и нарушение суверенитета. Проводится расследование. Но этот беспрецедентный случай должен послужить примером для тех, кто задумает столь вероломный план в будущем.

Скорее всего этой польской компании запретят работать в Германии. На днях стало известно, что водители грузовиков до сих пор бастуют на той же парковке.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.

Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».

Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса.

Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий