Фильм основан на историческом материале: существовавший в реальности Николай Киселев спас 218 евреев от геноцида. Главная» Лента новостей» Культура» Фильм «Праведник» уже в кино. В Иркутске продолжается показ нашумевшего фильма режиссера Сергея Урсуляка "Праведник". В кинотеатрах республики продолжается показ военной драмы “Праведник”. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.02.2023: Премьера фильма "Праведник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"
За прошедшую неделю больше всего просмотров в кинозалах собрал фильм «Праведник» – свыше 323 тыс. человек. у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. «Праведник», как сказал сам режиссёр, — картина не о праведнике, а о человеке, «который делает то, что должен».
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
Вспоминать о своем подвиге он не любил, но детали остались. Многие из них были использованы и в «Праведнике», будь то эпопея со спасением руки мальчика от гангрены с помощью сахара, душераздирающая сцена со спрятанной в мешке девочкой или женитьба Киселева на своей попутчице по пересечению линии фронта Анне Сиротковой. В исполнении Александра Яценко партизанский вожак лишен сверхчеловеческих черт, какие, например, были приписаны военному летчику в «Девятаеве». Сергей Урсуляк предлагает нам довольно необычный для российских фильмов о войне типаж. Киселев в фильме, в силу своего экономического образования, тщательно просчитывает каждый шаг, не боясь при этом прослыть скучным педантичным занудой. Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске. В противовес нескладному Киселеву его главный немецкий антагонист не лишен эксцентрики и солидного культурного багажа. Он постоянно проводит культурологические параллели и демонстрирует даже осведомленность в тонкостях Каббалы, к которой, правда, апеллирует довольно пошлым способом.
В одной из сцен в ход идут даже цитаты из Александра Пушкина, но выглядит это так, будто Сергей Урсуляк приготовил ироничную пасхалку к «Учености плодам» Игоря Угольникова.
Сам же режиссёр, по его словам, испытывал, в основном, «моральные трудности»: — Самая сложная сцена — это когда большая группа людей в течение шести часов сидит под проливным дождём. Дождь искусственный, и всё равно это холодная вода, которая льётся на стариков, женщин и так далее — и просто морально тяжело на это смотреть. Очень тяжело, когда ночью, в конце сентября, мы форсировали речку вброд, и эти тоже 150 человек, старики, женщины, дети, раздетые, голые, босые, были вынуждены идти в эту холодную воду по команде «начали» и уходить по команде «стоп». Это морально тяжело — участвовать в этом издевательстве над людьми, но так надо.
Мы у каждого спросили, согласен или не согласен, не то, что мы погнали их без спросу. С каждым мы провели беседу и честно сказали: можешь отказаться, можешь не пойти, не участвовать в этом, никаких санкций не будет. Но, по-моему, никто не отказался. Это самое любимое: ночь, кони, люди, в воде — и что-то ещё делают, нужное для человечества — ну класс! Тем не менее, режиссёр отметил, что не думал об этом при работе над фильмом: — Война коснулась каждого из старших членов моей семьи по-разному: кто-то был в оккупации, кто-то был в эвакуации, кто-то встретил войну в Бресте, кто-то дошёл до Берлина, как мой дед, кто-то был ранен в первые дни войны и остался инвалидом.
Моя бабушка по украинской линии, еврейка, была в гетто, её спас дед. Очень разнообразно складывалась война для моих старших родственников. Поэтому я могу снимать любую картину о войне, имея в виду то, что произошло с моими родными и близкими. Специально я не думал каждый день, едучи на съёмку, про бабушку и дедушку. Потому что всё, что происходило с ними, оно во мне живёт, для этого не нужно сесть и начать вспоминать специально бабушку.
Это просто во мне существует. Ранее он уже снимал картину «Сочинение ко Дню Победы» о встрече ветеранов, и картину «Жизнь и судьба», где Сергей Маковецкий сыграл главную роль. Но оказалось, что, если написан другой сценарий, где немножко другой взгляд на войну, можно снять по-другому. Стилистически это кино, конечно, отличается от «Жизни и судьбы». Это всё благодаря сценарию Геннадия Островского.
Поэтому я не зарекаюсь больше, что не буду снимать про войну. Если будет сценарий, где можно будет рассказать о войне в другом ключе, в другом ракурсе, вполне возможно, что это произойдёт. КиноЗвездыВеликая Отечественная войнаИстория.
В Беларуси команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события.
Режиссёр «Праведника» — Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского — подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Фото и видео предоставлены телеканалом "Россия 1" Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен» , а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона.
Второе место заняла семейная комедия «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко , заработавшая 120,5 млн рублей за выходные. Лента рассказывает, как герой мультфильмов прибыл в тихий приморский городок из апельсиновой рощи далекой страны. Ушастый зверек находит приют у добродушного садовника Гены Сергей Гармаш , который помогает персонажу в его приключениях. Главного героя озвучила Ольга Кузьмина.
Стартовали съемки фильма "Праведник"
Герои совершают возможное в представлении человеческого ума. Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой.
Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию.
И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали.
Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу.
Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты.
Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять.
Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж.
Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное».
Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист».
Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы.
Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве.
С четвёртой строчки стартовала анимационная сказка с бюджетом 425 млн руб «Снежная королева. Разморозка» 2. На пятую позицию опустилась комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения», которая собрала 33 млн руб и 120 млн руб на второй неделе демонстрации. И замыкает шестёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд музыкально-криминальная ретро-драма с элементами фантастики и комедии и с бюджетом 150 млн руб «Быть» 0 из 6 , которая заработала 26 млн руб и 82 млн руб за 11 дней показов.
Что между ними произошло во время того сложного перехода по полесским болотам? Почему он всю свою жизнь таит обиду на Киселева? Его задача — сберечь сестру и сохранить древнюю семейную реликвию. Но он теряет и ту и другую.
Моше по молодости лет не знал, что пути Господни неисповедимы, и порой то, что мы считаем неправильным, спустя десятилетия оказывается нам во благо. Именно так и случилось. В финале, когда проясняются все обстоятельства, сдержать слезы невозможно. Его Киселев — смелый и расчетливый прагматик, он способен сказать так, что его послушают люди, легко впадающие в панику в этих жутких условиях.
И при этом скромный, не шумный, не выпячивающий себя, но наполненный внутренней правотой. Он командир, и он всегда знает, как надо. Это военный человек, хладнокровно выполняющий свою работу — перевести вверенное ему население из пункта А в пункт Б, прячась от карателей и отражая их нападения. По профессии Киселев бухгалтер — его дело просчитать, чтобы все сошлось и не было недостачи.
Если надо рисковать собой, чтобы «дебет с кредитом сошлись» — рискует, не задумываясь. Он — настоящий герой, которым хочется гордиться.
Эту историю приходилось собирать по крупицам, потому что она была известна лишь участникам той специальной операции. Спасенные стали репатриантами и уехали из СССР, рассыпались по миру. Официально об этом подвиге в Советском Союзе почти не упоминалось, о нем просто забыли. Фрагмент мемориального комплекса истории холокоста Яд ва-Шем Фрагмент мемориального комплекса истории холокоста Яд ва-Шем Сам Киселев об этом не распространялся, считал неуместным.
Спас людей, что в этом такого? На его месте так поступил бы каждый советский человек. А операция была тяжелейшая и практически невыполнимая. Командование не верило в ее благополучный исход. Долгиновское гетто — это место насильственного переселения евреев гитлеровскими нацистами. Находилось оно в деревне Долгиново Вилейского района Минской области.
Никто из фашистов не собирался держать там евреев до конца войны. Просто газовые камеры и крематории в концлагерях не справлялись с нагрузкой, хотя работали на полную мощность. Невозможно одномоментно уничтожить несколько миллионов человек. Поэтому евреям временно разрешили пожить в гетто. До тех пор, пока до них не дойдет очередь. Долгиново было местечко, которое не имело ни главного шоссе, ни железной дороги...
Они вместе с литовскими, латышскими и местными полицаями они начали отстреливать людей еще в марте 1942 года. Просто так, для тренировки, и в качестве акции устрашения для остальных. Гетто окружалось. Все, кто попадал в прицелы винтовок и автоматов уничтожались. Жилища разорялись, и так до следующей экзекуции для тех, кто успел спрятаться. Только в апреле 1942 года в Долгиновском гетто гестаповцами было уничтожено около 3.
Неравнодушные находились даже среди оккупационной администрации. Так, весной 1942 года управляющий одного из имений Цыбульский выпросил у немецкого коменданта 4 семьи евреев для работ на подворье и отпустил их в лес. Белорусские крестьяне укрывали евреев у себя на хуторах и передавали их подпольщикам. Но находились и такие, которые выдавали. За одного выданного еврея гестаповцы насыпали крестьянину стакан соли. Но большая группа людей спаслась заранее, разбежавшись по соседним деревням и пролескам.
К сентябрю 1942 года партизанам удалось собрать около 280 человек и укрыть в лесу. Это мужчины, женщины, и много детишек дошкольного возраста. Люди, изнуренные голодом, побоями и скитаниями.
Портал правительства Москвы
Централ Партнершип Трейлеры Фильмы и сериалы 10 720 подписчиков Подписаться Представляем трейлер основанной на реальных событиях военной драмы «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка. Смотрите только в кино с 16 февраля.
Переход длился больше месяца, дважды отряд натыкался на немецкие засады, многие были ранены. На протяжении трех месяцев требовалось обеспечивать безопасность, кормить и лечить жителей, среди которых были и маленькие дети. С поставленной задачей Николай Киселев успешно справился. Его имя с благодарностью вспоминают не только сами спасенные, но и тысячи их потомков, ныне живущие по всему миру. Николай Яковлевич Киселев — уроженец Благовещенского района Башкирии. На момент подвига ему было всего 29 лет. Командованием ему была обещана звезда Героя Советского Союза, однако его подвиг, ставший символом мужества и человечности, не был отмечен наградами. Документы на звание Героя Советского Союза сгорели в сбитом самолете. В Израиле Николая Киселева называют «русским Шиндлером», в 2005 году израильский мемориал Яд ва-Шем посмертно присвоил герою звание «Праведник народов мира», которое и стало основой для названия фильма.
В 1941-м ушел добровольцем на фронт. Потом был подвиг, который и показан в фильме. Нам, то есть моим двоюродным братьям, сестрам ничего про эту историю особо не рассказывали. Знали только, что в Москве жил родственник, который работал в министерстве внешней торговли.
Отряд из пяти бойцов-партизан во главе с Киселевым почти 1500 км вел по лесам изнуренных и голодных людей, преследуемых немцами. В 2005 г. Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память.
Показ состоялся во Дворце культуры и собрал культурную и бизнес-элиту города, сотрудников «Яд Вашема», звезд и политиков. Но самым важным гостем стал Леон Рубен, участник драматических событий, о которых рассказывается в фильме, посетивший мероприятие вместе с семьей.
В годы своей работы Валентина Бажина выступала инициатором и ходатайствовала о посмертном награждении Николая Киселева званием «Герой России». Затем документы мы отправили руководству Башкирии. Я видела в новостях, что президент Беларуси Александр Лукашенко идею присвоения Героя России поддерживает. Если нужно, мы можем собрать подписи, - говорит Валентина Бажина. В 2021 году прошла презентация книги Валерия Чернышова «Повесть о партизане Киселеве». Когда он писал свою книгу, он тоже к нам обращался.
Экс-глава сельского поселения села Богородское Галина Князева сообщила журналисту агентства « Башинформ », что в родном селе героя при администрации сельского поселения в 2014 году основана музейная комната. В ней собраны материалы про Киселева из газет, фотографии с открытия сквера, есть некоторые старинные вещи. Каждый год на родине героя проводятся уроки мужества, соревнования по волейболу на кубок Киселева между школьниками и командами молодежи. После войны Николай Киселев жил и работал в Москве, в министерстве внешней торговли, воспитывал дочь Татьяну и сына Николая. Умер в 1974 году. О своем подвиге Киселёв практически никому не рассказывал. Документы о походе Киселёва обнаружила директор Музея истории и культуры евреев Беларуси Инна Герасимова.
Премьера фильма "Праведник"
В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету.
Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами. Только по мере узнавания каждый из них становится для Киселева не цифрой в реестре описи, а живым человеком с тяжелой личной историей.
Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств. Вообще «Праведник» не стремится упростить картину и поделить всех на «плохих» и «хороших». Партизаны тут не рыцари без страха и упрека, к спасенным евреям они относятся с привычным бытовым антисемитизмом, а те платят советским солдатам насмешками и недоверием: «Позвольте спросить, в братскую семью народов нас — добровольно или как?
Схематичными, порой даже карикатурными, выглядят многие второстепенные персонажи. Например, изрядно поднадоевший своим театральным идишем Сергей Маковецкий, который в миллионный раз играет еврея. Например, Федор Добронравов, застрявший в амплуа этакого хваткого, но недалекого мужика, комиссара с колхозным юмором.
И уж совсем опереточным в «Праведнике» выглядит главный злодей — офицер Вермахта Шмюкер, которого сыграл доселе неизвестный нашему зрителю актер из Германии Дитмар Кениг. Шмюкер с упоением снимает на фотокамеру собственные зверства, ненавидит всех жидов, а заодно и Пушкина, который тоже «еврей и коммунист». Этот вчерашний гопник неожиданно для себя влюбляется в «жидовку» — черноглазую «ведьму» Тову Липницки Мария Золотухина, внучка «Бумбараша».
Я считаю, что побольше таких фильмов надо снимать. Тем более сейчас. Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Несмотря на столь тяжелую тему Холокоста, в картине есть место любви.
Трудности и опасность воссоединила людей разных культур и традиций. Съемки картины начались летом 2021 года. Площадками выбрали те локации, где разворачивались исторические события. Один фильм объединил три страны — Россию, Израиль и Белоруссию.
Такой душевный. Прямо за живое задевает.
И, спасая незнакомую еврейскую девочку перед тем, как погибнуть самой, Люба частично искупает свой грех, — поделилась актриса с «Пензенской правдой». Во время интервью выяснилось, что актриса несколько раз бывала в Пензенской области, где у нее живут друзья. Наибольшее впечатление на Витрук произвел Тихвинский скит Спасо-Преображенского монастыря на Семиключье в Шемышейском районе и святой источник. Семиключье — потрясающее место, где явно ощущается присутствие Бога! А какой по дороге туда из Пензы открывается великолепный вид на Сурское море!
Наоборот, они были уверены, что еврейские погромы будут только способствовать более активному переселению евреев в Палестину. Один из теоретиков сионизма Теодор Герцль писал: «Антисемитизм, будучи мощной и скорее подсознательной силой, не принесёт евреям вреда. Я считаю его движением полезным для развития еврейской индивидуальности». Сионисты развернули активную борьбу против тех соплеменников, которые искренне считали своей родиной не далёкую Палестину, а Германию, Польшу или Россию. Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами. Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг : «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы. Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса». А недавно выяснилось, что с сионистами был связан не кто иной, как Адольф Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС, главный палач еврейского народа в Европе, организатор десятков лагерей смерти.
Фильм «Праведник» возглавил российский прокат
Праведник (фильм) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на Zona | ↑ Стала известна дата премьеры фильма «Праведник» с Сергеем Маковецким (неопр.). |
Праведник. Реальная история командира Киселева | Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Фильм рассказывает историю легендарного подвига офицера советской армии Николая Киселева. |
Праведник 2022 смотреть онлайн | Первую заняла российская военно-историческая драма Сергея Урсуляка «Праведник», заработав больше 120 млн рублей. |
Праведник. Реальная история командира Киселева | ВОЕНВЕД | Дзен | «Праведник» — дебют в большом кино для актрисы Марии Золотухиной, сыгравшей Тову Липницкую. |
Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
Фильм Праведник (2023) - полная информация о фильме | Фильм «Праведник» стал лидером кинопроката в РФ и СНГ в уикенд. «Чебурашка», который возглавлял прокат в течение семи недель подряд, опустился на второе место. |
В прокат вышла военная драма “Праведник” | Драматическую киноисторию «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка за две недели посмотрели полтора миллиона россиян. |
🎞️ Военную драму «Праведник» увидели первые зрители! | У «Праведника» много трогательных и действительно качественно продуманных моментов и деталей, которые перекрывают все негативные детали. |
Военная драма «Праведник» возглавила кинопрокат в России | Афиша – новости | Смотрите фильм «Праведник» в кинотеатрах с 16 февраля. |
В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник»
Режиссер Сергей Урсуляк во время премьеры своего фильма «Праведник» в кинотеатре «Октябрь». Военная драма «Праведник» рассказывает историю «советского Шиндлера», партизана Николая Киселёва, который во время Великой Отечественной войны спас 218 евреев. Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» вновь стал лидером кинопроката в России и странах СНГ, собрав 187,5 млн рублей за минувший уикенд.
Фильм «Праведник» возглавил российский прокат
Драматическую киноисторию «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка за две недели посмотрели полтора миллиона россиян. В кинотеатрах страны продолжаются показы фильма «Праведник». Драматическую киноисторию «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка за две недели посмотрели полтора миллиона россиян. Драма, история, военный. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Описание. Основные события военно-драматической ленты «Праведник» разворачиваются в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. Фильм Сергея Урсуляка (2022).
В прокат вышла военная драма “Праведник”
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Надо сказать, что господа сионисты были людьми весьма циничными и не гнушались никакими средствами для достижения поставленных целей. К примеру, они не считали антисемитизм чем-то страшным для евреев. Наоборот, они были уверены, что еврейские погромы будут только способствовать более активному переселению евреев в Палестину.
Один из теоретиков сионизма Теодор Герцль писал: «Антисемитизм, будучи мощной и скорее подсознательной силой, не принесёт евреям вреда. Я считаю его движением полезным для развития еврейской индивидуальности». Сионисты развернули активную борьбу против тех соплеменников, которые искренне считали своей родиной не далёкую Палестину, а Германию, Польшу или Россию. Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами. Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг : «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы.
Тем более что сама по себе лирическая линия получилась очень трогательная. Есть в фильме и еще одна история взаимоотношений — между связной отряда Анной, знающей идиш, и Николаем Киселевым. Она только намечается. Но мы знаем, что в реальности Киселев женился на Анне и у них родились двое детей.
Только покажите, как! Каждый со своим характером, одни вызывают сочувствие, другие — удивление, третьи — жалость. Теряющие присутствие духа и помогающие его обрести, желающие выжить и готовые на жертву ради других. У него мало слов, но в глазах — вся гамма чувств, от страха до удивления, в них — все его жизнелюбие и ежеминутная готовность быть полезным.
Олицетворение зла в этом фильме — цитирующий Пушкина жестокий гестаповец Шмюкер Дитмар Кениг , открывший фотоохоту на евреев, перерастающую в реальную охоту, до полного уничтожения всех и вся. Шмюкер артистичен, харизматичен и по-настоящему страшен. Визуально фильм показался соответствующим эпохе. И белорусские леса, и Минск военного времени, и деревни, и гетто показаны очень достоверно.
Кульминация — сцена в замедленной съемке, когда беженцы штурмуют мост с горящим танком. Музыка в нужные моменты акцентировала происходящее на экране.
В исполнении Александра Яценко партизанский вожак лишен сверхчеловеческих черт, какие, например, были приписаны военному летчику в «Девятаеве». Сергей Урсуляк предлагает нам довольно необычный для российских фильмов о войне типаж. Киселев в фильме, в силу своего экономического образования, тщательно просчитывает каждый шаг, не боясь при этом прослыть скучным педантичным занудой. Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске. В противовес нескладному Киселеву его главный немецкий антагонист не лишен эксцентрики и солидного культурного багажа.
Он постоянно проводит культурологические параллели и демонстрирует даже осведомленность в тонкостях Каббалы, к которой, правда, апеллирует довольно пошлым способом. В одной из сцен в ход идут даже цитаты из Александра Пушкина, но выглядит это так, будто Сергей Урсуляк приготовил ироничную пасхалку к «Учености плодам» Игоря Угольникова. Сценарист Геннадий Островский разворачивает перед нами многофигурное полотно, сравнимое по своей масштабности с «Войной и миром» Льва Толстого. В фильме целых три плана, внутри каждого из которых действует своя система персонажей.