Православная церковь 25 апреля вспоминает святого Василия Исповедника.
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
- Где находятся мощи святого
- 25 апреля отмечают день Василия Парильщика | Телерадиокомпания Гомель
- Какой сегодня православный праздник? - Светоч - новости Дубовского района
- Преподобный Василий исповедник + Православный Церковный календарь
Какой сегодня православный праздник?
Преподобный Василий Декаполит, исповедник / Монастырский вестник | Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (скончался в 750 г.). Муромской (XII в.) и Белыничской (XIII в.) икон Божией Матери. |
Преподобный Василий исповедник + Православный Церковный календарь | 25.04.2024 Преподобный Василий Парийский Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский, жил в VIII веке. |
Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский (после 754) | Преподобный Василий исповедник мирно преставился в 750 году. |
12 марта — память преподобного Василия Исповедника
В народном календаре этот процесс связан с Василием Декаполитом (Василий Исповедник). преподобного Василия Исповедника, которому посвящен престол этого храма. Память преподобного Василия Декаполита, Исповедника празднуется Православной Церковью 28 февраля (по старому стилю). Новости. Знакомства.
Василий Парильщик: приметы погоды, что можно и нельзя делать 25 апреля
Василий Парильщик. Что можно и нельзя делать в этот день | Прп. Василия исповедника, епископа Парийского (после 754). |
25 апреля – День памяти Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского | Преподобный Василий Новый, Константинопольский, исповедник (день памяти — 8 апреля по н. ст.). |
В православии чествуют преподобного Василия исповедника
В ходе рабочего совещания участники обсудили порядок проведения богослужений в храме Святого Духа в праздник Входа Господня в Иерусалим, на Страстной седмице, в праздник Пасхи Господней и на Светлой седмице. Иерей Серафим пригласил главу администрации поселения лично принять участие в богослужениях, в том числе помолиться за Божественной литургией в пасхальную ночь. Также обсуждался вопрос о юридическом оформлении здания храма в собственность прихода и необходимых для этого процедур. Особое внимание было уделено поклонному кресту, установленному на въезде в Щепкинское сельское поселение.
Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии 26. Встреча была посвящена вопросам развития сотрудничества Церкви с исполнительной властью поселения. В ходе рабочего совещания участники обсудили порядок проведения богослужений в храме Святого Духа в праздник Входа Господня в Иерусалим, на Страстной седмице, в праздник Пасхи Господней и на Светлой седмице.
Иерей Серафим пригласил главу администрации поселения лично принять участие в богослужениях, в том числе помолиться за Божественной литургией в пасхальную ночь.
В народе отмечают день Василия Парильщика. Название появилось из-за того, что с указанного дня начинала прогреваться земля. Кроме того, 25 апреля старались сходить в баню. Что нельзя делать 25 апреля Не рекомендуется проводить уборку в шкафу. Предки верили, что подобным можно было разозлить Домового.
С 2020 г. Несмотря на утраты, понесенные в советское время, значительная часть живописи сохранилась. Ее отличают необычность замысла, высокий уровень исполнения и огромная духовная ценность. Особенно красива огромная композиция «Успение Пресвятой Богородицы».
Храм постепенно обретает свои святыни, среди них — семейная икона Бахрушиных, на которой изображены небесные покровители не только братьев Петра, Александра и Василия, но и других членов их семьи. При храме работает воскресная школа для дошкольников и школьников, организуются паломнические поездки, проводятся рождественские и пасхальные концерты с участием учеников воскресной школы, катехизаторские беседы для взрослых, лекции по истории храма и микрорайона, экскурсии по храмовой живописи. Назад 15 февраля 2024 15. Василия Исповедника у Рогожской заставы состоялась Божественная литургия в праздник Сретения Господня.
Василий Парильщик. Что можно и нельзя делать в этот день
Обратившись к первым. Господь сказал: «Приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте приготовленное для вас от сотворения мира Царствие Небесное;ибо вы кормили Меня, когда Я был голоден, утоляли Мою жажду, одевали Меня, когда Я был наг, служили Мне, когда Я был болен, в скорби и несчастии вы утешали Меня». На это праведники отвечали Судии: «Владыко Господи, никогда мы не видели Тебя голодным и не кормили, никогда не видели Тебя жаждущим и не поили, никогда не одевали Тебя и в скорби и болезни не служили Тебе». Но Господь сказал им, указывая на святых, нищих духом: «Если вы им добро делали, то делали и Мне». Затем, обратившись к стоящим по левую сторону, Он сказал: «Уйдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и его слугам; ибо, когда Я был голоден, вы не давали Мне есть, когда я жаждал, вы не напоили Меня, когда Я был странником, вы не приняли Меня, Я был в темнице, и вы не навестили Меня. Уйдите от Меня, нечестивые, всю жизнь свою во грехах и беззакониях проведшие: Я не знаю вас! Уйдите от Меня, проклятые, оскорбившие Меня, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления, возлюбившие минутное наслаждение плоти и гордость сатанинскую и чрез это скверное житие послужившие диаволу! Наследуйте же уготованное ему вечное мучение! Но Господь не простил их, и тотчас Ангелы схватили их и бросили в огненное море.
В муках и терзаниях грешники взывали: «О, горе! Горе нам», — но их воплей никто не слышал, потому что они тотчас скрылись в огненной бездне. Господь опять взглянул на новую землю — и украсилась она прекрасными садами; красоте их я не мог надивиться. Обратившись к водившему меня Ангелу, я спросил: «Каково будет Царствие Божие? Неужели может быть что-нибудь лучше этого? Небесное же Царство еще красивее ее. Господь опять посмотрел на землю — и она тотчас покрылась многоразличными цветами, красотой которых я был поражен. И потекли по земле, разлившись в садах ее, две реки: одна наполнена была чистым и сладким медом, другая — молоком.
Реки не сливались одна с другой, и молоко не смешивалось с медом, а текли в разные стороны, напояя корни дерев. После этого прилетели птицы небесные, прекрасные и разнообразные, наполнили сады и начали петь чудными голосами. Невозможно передать красоту их пения, восходившего до небес. После этого Господь взглянул на высоту небесную, и оттуда сошли во множестве Ангельские Силы, которые несли великий нерукотворенный град — Иерусалим, славя в Троице Единого Бога. Творец же его — Бог. Ангелы поставили град на востоке; посреди его был рай Едемский. Окружен он был святыми Ангелами, врата же его сияли, как солнце. Затем Господь встал с Престола Своего и направился к стоявшим по правую сторону, говоря им кротким голосом: «Приидите, благословенные Отца Моего и возлюбленные Мои, и войдите в обещанную вам радость Господа Бога вашего».
Я спросил водившего меня святого Ангела: «Молю тебя, скажи мне, может ли в этой вечной жизни жена иметь своего мужа, если захочет того, или муж — жену, если они нескверно и в страхе Божием провели временную жизнь? Я спросил и о многом другом, увиденном и узнанном мною прежде; и святой Ангел Божий все по порядку объяснил мне. Затем я увидел, как святой Крест поднялся с того места, на котором стоял, и, приблизившись к Святому граду, остановился у ворот, где стоял Господь, призывавший Своих святых и вводивший их во Святой град. От Ангела, который был со мною, я узнал, что прощением обид своим ближним люди приносят себе большую пользу на Страшном суде. Строгий Судия является им кротким, и они смело могут сказать Ему: «Прости нам, так как и мы прощали». И Господь не только им прощает, но и Царство Небесное дарует. Но горе тем, которые не захотели воспользоваться этою добродетелью для приобретения своего спасения, в особенности же тогда, когда им воспрепятствовала в этом их гордость. Желая отмщения, мы замышляем зло против своих врагов, но в действительности не можем им причинить вреда, потому что Бог разрушает злые замыслы; вредим же только самим себе, так как теряем всякую надежду на спасение.
В самом деле, никакой враг не может причинить нам столько зла, сколько мы сами себе причиняем, и тем губим себя. Если же кто сам себе не вредит, тому не может повредить и сам сатана; и врагов у такого не будет, если он сам себе не враг. Из этого следует заключить, что мы должны поносить и презирать самих себя, а не своих ближних. И вошел Господь во святой великий град, Горний Иерусалим, и вместе с ним Ангелы, и затворились врата града. По мановению Божественному явились пред Ним все святые, и Господь начал одарять их по числу добродетелей их, кто сколько мог вместить, особыми дарованиями. Затем явилась святая Божия Церковь. Помост Небесной Церкви Божией блистал чистым золотом; по этому помосту ходили юноши, весьма красивые. Они были в сане диаконском: обязанность их была приготовлять все к Богослужению.
Церковь имела в ширину около трех тысяч стадий и представляла собой громаднейшее здание, крестообразное в плане, с четырьмя куполами; внутри ее было три алтаря; по сторонам ее — четыре улицы. Здание это было нерукотворно и невещественно, но создано рукою Божиею. И внутри все было сделано из чистого золота и дорогих камней, блиставших, как солнце. Стены Церкви были прозрачны, так что находящимся внутри можно было видеть стоящих вне, а находящиеся вне легко видели все, что происходило внутри. Вместо обыкновенных мраморных столпов своды этого великолепного здания поддерживали облака. Приготовив все, юноши громко возгласили: «Благослови, Владыко!.. Обратившись к диаконам, Господь сказал: «Призовите сюда всех избранных Моих». И тотчас вострубил Ангел, и глас трубы говорил: «Приидите, благословенные Отца Моего, в Церковь славы святыя Моея, да совершим новую жертву веселия».
И тотчас все святые начали входить в Церковь. На Ней были дивные одежды, на главе — венец, дарованный Господом, как говорит Святое Писание: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преу крашена». Потом пришли семьдесят апостолов, сияя неописуемым светом, а за ними все святые: мужи апостольские, священномученики и пророки, праотцы, патриархи, преподобные и праведные, которые удостоились этой великой славы. Воздав хвалу Богу, каждый лик вставал на своем месте в святой Церкви, ибо все места имели надпись, говорящую, какому чину святых каждое предназначено. Тотчас воссиял необыкновенный свет в сердцах их, мир Божий умастил сердца их сладостию Божественной, сердца их исполнились неизреченной любовью и желанием непрестанно воспевать благодарственные песни. И вот Великий Первосвященник и Архиерей благ грядущих. Он был облачен во все первосвященнические одежды; поверх саккоса возложен был омофор, на главе — митра чудной и неописуемой красоты... Херувимы и Серафимы, со страхом и трепетом паря вокруг Него, служили Ему, воспевая Трисвятую песнь.
Прочие же Ангелы, которых было бесчисленное множество, предстояли окрест Престола Господня. Двенадцать апостолов сослужили Господу; они произносили возгласы, пели же Ангелы... Когда оканчивалось ангельское пение, святые отвечали им. Потом двенадцать апостолов, и Предтеча Господень Иоанн, и семьдесят апостолов, затем пророки и все святые по чину подходили к Великому Первосвященнику, Сыну Божию, Господу Иисусу Христу, и все причастились Небесного Хлеба и пили Новое Вино духовной радости в Царствии Отца Небесного, и напоевались сладостию Божественной, и радовались, и хвалили Бога. И вышли из храма все святые и все дщери Нового Сиона, Небесного Иерусалима. Трапеза чудная ожидала праведников. Господь наш Иисус Христос направился в Свой чудный чертог, находящийся к востоку от святого града Сиона. Херувимы и Серафимы в ожидании стояли пред величественными вратами дивного чертога.
Тут же была установлена пречудная трапеза, исполненная дивных благ и различных духовных брашен. Эта трапеза была приготовлена двенадцати апостолам; были же тут и другие трапезы для всех праведников и святых; и каждому было предназначено свое место. Господь вышел из Своего Божественного чертога, сопровождаемый служащими Ему Ангелами, и возлег на трапезе Своей духовной со всеми избранными Своими, в невечернем и неизреченном свете. Рядом с Ним Матерь Его, и все от народов, уневестившиеся Церкви. Господь, обратившись ко всем возлежащим с Ним, сказал: «Братия мои, и друзья, и все угодившие Отцу Моему и Мне, ядите и насытитесь вечных Моих благ, которые приготовлены вам от сложения мира». Они, услышавши это, возвеселились радостью великою, и насыщались невещественными благами и пили вино вечного веселия. Все поставленное на трапезе не убывало, как это обыкновенно бывает на земных столах, но оставалось цело, как будто никто и не прикасался к ней. Когда избранные насытились духовной небесной пищей, тогда востал Господь от трапезы Божественной, и все святые последовали за Ним, направляясь к востоку.
И вошли в чудный вертоград. Это — рай Едемский, Богом насажденный, из которого изгнан был Адам, за то, что не исполнил заповеди Божией. Войдя внутрь, все изумились виденному и в великой радости веселились и наслаждались красотами Едема, и рассматривали чудные древа и благоуханные райские цветы, и вкушали от сладости плодов райских. Ангелы же восхваляли благость Божию, поя чудную песнь: «Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя», — и другие Божественные песни. Много времени рассматривали святые красоту райскую, необозримую широту вертограда Божия. Показав избранным Своим Богосозданное жилище праотцев и обещанное жилище святым, Господь возвратился в Горний Иерусалим. И воззвали святые ко Господу: «Дай нам, Владыко, благодать сию: да воздвигнем и здесь, в вечной и блаженной жизни, как и в том мире, церкви во имя Твое Святое, чтобы в них, как и прежде, сходиться нам и славить Тебя, со Отцем и Святым Духом, и прославлять Пресвятое имя Твое». И простер Господь всесильную десницу Свою, и благословил крестообразно на все четыре стороны и сказал: «Приидите с высот Моих, преблагие селения Мои, приготовленные Моим святым избранникам».
И тотчас вся земля и весь воздух воспалились снеговидным пламенем, и длилось это чудо продолжительное время, и поднялось это пламя на высоту небесную, и сошли с высоты небесной бесчисленное множество селений Божиих чудной красоты, с храмами Божиими, и палатами, и чертогами, и садами. В вертоградах древа приносили каждодневно плоды, благоухающие Божественными ароматами. Ветхое разрушилось, и явилось все новое: новая земля, и новое небо, и человек нов. По слову апостола: вся нова тварь во Христе. Житие их мирно и беспечально, ибо им чужды всякие телесные похоти. Они не знают ни гнева, ни ревности, ни лихоимства, ни злобы, ни гордости — все это низвержено и заключено вместе с диаволом в преисподней. И всем сподобившимся нетленной жизни нет надобности трудиться, но они вечно упокоеваются и радуются, славословя Господа, дивного во святых Своих. И видел я, как эти чертоги, и храмы, и вертограды Ангелы Божий, по повелению Господню, раздавали святым, каждому по достоинству, как сказано в Святом Писании об обителях святых.
Получив обители на земле кротких, входя в них и исходя, святые призывали друг друга праздновать духовно, и непрестанно веселились божественно. И слышен был несмолкаемый глас шума празднующих, глас непрестанного веселия духовного. Некоторые из них ходили по новой земле, другие имели огненные крылья и парили в воздухе. И, созерцая все это, приходил я в восторг духовный и радовался. Великие же праведники, подобно Серафимам, имели крылья огненные. После этого по повелению Царя Христа вострубили Архангелы трубой Божией величественно и торжественно, так что вздрогнули и радостно вострепетали небо и земля, и на высоте небесной отверзлись врата дивные, охраняемые Серафимами, Херувимами, Престолами, Архангелами и Силами Господними. И все воскликнули победную песнь, встречая Искупителя мира, Великого Первосвященника и Вечного Архиерея, Сына Божия, прославляя Его победу над сатаной, адом и смертью. Матерь Божия восходила одесную Сына Своего, сияя красотой и величием.
С Ними взошли и некоторые святые, стяжавшие великие добродетели. И даны им были крепкие крылья, на которых они могли летать, куда хотели. Вошедшие во врата небесные стали невидимы для меня. Я спросил у водившего меня Ангела: «Куда Владыко восшел? Я же спросил: «Как же некоторые взошли с Господом, другие же остались на земле? Это истинные подвижники, которые презрели все земное и прежде смерти умертвили себя миру. Оставшиеся же на земле суть те, которые во временной жизни праведно пожили и, исполнив заповеди Христовы, угодили Господу, пребывали в чистоте супружества, очистили себя милостынями, и многими молитвами, и покаянием и уклонялись от всякого злого и богопротивного дела — словом, праведно пожившие и в покаянии скончавшиеся. Все они водворились как бы в предместьях Святого града, в уготованных им селениях и вертоградах.
Иные же удостоились жить и во Святом граде. Таковы монахи, свято и благочестно пожившие и без протыкания совершившие заповеди Господни; они вместе с другими избранными Божиими удостоились воспринять праведных своих трудов воздаяние, веселие вечное и жизнь нескончаемую. Потом я увидел опять Господа, выходящего из врат небесных с Небесными Силами и со всеми святыми, восшедшими с ним в Небесный Сион; и все они сияли славой небесной, многократно превосходящей прежнюю славу их, и дерзну сказать не погрешив, что были они подобны Господу. И радовались они, и веселились Духовно непрестанно. И вот Господь, стоя у врат Святого града, обратился к нам с тихим и кротким взором и мановением подозвал к Себе. Мы скоро сошли с высокого холма, на Котором стояли и обозревали все происходящее чудное, поистине достохвальное видение преславных дел Божиих. Со страхом подошли мы к Господу и, падши Ниц, поклонились Его пречистым стопам. И сказал Господь тихим и кротким Божественным голосом: «Вот, Григорие, по молитвам угодника Моего Василия Я показал тебе все, что будет при кончине мира и временной жизни.
Ты же, Григорие, постарайся и другим передать, чтобы и им это послужило на пользу и во спасение. Особенно же тебе сие вразумление да послужит, неправильно рассуждавшему об иудеях, что они хорошо хранят Закон Моисеев; и вот, ты видел, какое постигло их осуждение. И еще возвещаю тебе: если кто не последует Моему Святому Евангелию и всему тому, что написано в нем, не будет участником жизни вечной, но возненавиден будет Отцом Моим и Мною, кто неправо верует и отделяется от оснований Святой Церкви — тот окажется сыном геенны огненной.
Считалось, что если хорошо греет солнце, то можно ждать богатый урожай и начинали готовить грядки. Сегодня путники считали плохой приметой, если заяц перебежит дорогу. Старались провести этот день в хорошем расположении духа, чтобы ладились все огородные дела. Что нельзя делать Сегодня нельзя предаваться грусти, иначе плохое настроение останется надолго.
Особое внимание было уделено поклонному кресту, установленному на въезде в Щепкинское сельское поселение. В настоящее время требуется проведение ряда юридически важных действий относительно данного креста. Благочинный приходов Аксайского округа иеромонах Викентий Свистунов отметил, что для разрешения этой проблемной ситуации планируется привлечь юридическую службу Ростовской-на-Дону епархии. Глава администрации, в свою очередь, пообещал поддержку приходу в сложных вопросах со стороны местной исполнительной власти.
Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался.
12 марта — день памяти преподобного Василия исповедника
За это его подвергли голоду и пыткам, но он остался верен своим убеждениям. Что нельзя делать на Василия Парильщика В этот день многие люди придерживались определенных правил: не теряли контроль над эмоциями и не гневались; не ругались с домочадцами, особенно с детьми; не принимали никаких скоропалительных решений. Именно 25 апреля считалось тяжким грехом совершать богопротивные деяния, а именно, ругаться с домашними. В противном случае, согласно поверьям, настанет неблагополучный и неприятный период. Что можно делать на Василия Парильщика Сегодня рекомендуется по возможности сходить в церковь и попросить у высших сил успеха в делах. Также стоит принять банные процедуры, чтобы смыть с себя негатив.
Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
И неважно, были ли это больные крестьяне из курского Фатежа, ссыльные Енисейска, заключенные тюрем, раненые советской армии или жена оперуполномоченного, сами оперуполномоченные, да даже лагерные надзиратели - чем не люди? И в 67 лет святитель работал: правда уже не по 16 часов, по восемь-девять, но все равно, ежедневно делая операции: четыре, пять. Прекратил оперировать только в 68 - ослеп. Но почти до самой кончины ставил точнейшие диагнозы, консультировал. Кстати, за многочисленными достижениями в области хирургии остался незамеченным тот факт, что именно профессор Войно-Ясенецкий еще в начале 1924 года провел первую в России успешную операцию по пересадке почки теленка больному человеку. Но, конечно, не только для того, чтобы почтить память стойкого исповедника веры и врача божьей милостью собираются тысячи людей к его мощам. К святому идут за чудом. Чудом исцеления. А как же, был врач, целитель. И есть? И тут важный момент. Церковь всегда крайне критично проверяет рассказы о чудесах, учит "трезвенно" относиться к происходящему вокруг святынь, окорачивает экзальтированных. Достаточно сказать, что канонизация, то есть официальное признание святости, никогда не происходит сразу после смерти кандидата, должно пройти время, накопиться опыт. Святитель Лука, к примеру, несмотря на народное почитание, возникшее еще при жизни, был канонизирован только в 2000 году, через 39 лет после ухода. Самому акту канонизации предшествует тщательное рассмотрение документов, решение принимается только на основе фактов, имеющих подтверждение. В комиссии по канонизации помимо историков и богословов входят ученые. И то, что сегодня медики ценят Луку Войно-Ясенецкого не только как виртуозного хирурга, исследователя, совершившего прорыв, фантастически точного диагноста, но и признают случаи помощи святого, переходящие грань рационального, свидетельствует о многом. Общество православных врачей России, в которое входят звезды нашей медицины, так же как и Общество хирургов Греции, носит не просто имя великого врача, нет, они оба названы в честь святого. Кстати, в маленькой Греции более 40 храмов посвящено нашему Луке, а митрополит Арголидский Нектарий одним из первых собрал целый том сообщений о помощи, полученной по молитвам к святому, выдержки из этого труда опубликовал портал "Православие. Значительное место в книге занимают свидетельства медиков и ученых, причем происходили эти чудесные исцеления по молитве нашему святому не только с православными верующими. Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Сын был в Токио совершенно один, и только одна православная женщина-врач подошла поговорить с докторами, ибо все вокруг там совсем не так, как у нас в Греции.
Народная молва этот день прозвала Василием парильщиком. Расскажем о приметах и запретах, которые связаны с сегодняшним днем. Традиции праздника Православные христиане почитают Муромскую икону Пресвятой Богородицы с древних времен как чудотворный образ. Также вспоминают преподобного Василия исповедника, епископа Парийского, осудившего иконоборцев и пострадавшего от рук еретиков.
День святого Василия Исповедника: какой праздник отмечают 13 марта
25 апреля отмечают день Василия Парильщика | Телерадиокомпания Гомель | Название обители, где был епископом преподобный Василий, в народном календаре превратилось в характеристику святого. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com | Русская Православная церковь 25 апреля чтит память преподобного Василия исповедника и Муромской иконы Божией Матери. |
День памяти Преподобного Василия исповедника.
Изображение из «Минология Василия II» Прокопий Декаполит и Василий Исповедник. Прп. Василия исповедника, епископа Парийского (после 754). Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (после 754).
25 апреля – День памяти Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского
Жития Православных Святых на каждый можете заказать церковное поминовение (подать записочки) в нашем кафедральном Симеоно-Анненском соборе о здравии. 25 апреля — день памяти святого исповедника Василия Парийского. 16 апреля 2023 года, по благословению настоятеля храма преподобного Василия исповедника у Рогожской заставы протоиерея Олега Егорова, состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие ученики и педагоги воскресной школы. преподобного Василия Исповедника, которому посвящен престол этого храма.
Василий Исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года
В них не уточняется, при каких императорах-иконоборцах протекало пастырское служение прп. Василия, лишь его упоминание в житии патриарха Игнатия позволяет уточнить годы жизни прп. Василия и отнести его деятельность ко второму периоду иконоборчества. Василия сказано: "Сед изжелта, брада Евфимиева или аки Власиева, подвоилася, ризы кресты черны, белилы прописаны, кудряв, амфор омофор и Евангелие". В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» 1910 , составленном В.
Василия и отнести его деятельность ко второму периоду иконоборчества. Василия сказано: "Сед изжелта, брада Евфимиева или аки Власиева, подвоилася, ризы кресты черны, белилы прописаны, кудряв, амфор омофор и Евангелие". В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» 1910 , составленном В. Фартусовым, добавлено: "типа схожаго с сирийским... Последние записи:.
Восстанавливались храмы. Церковь нуждалась в кадрах. Мои друзья поступали учиться в духовные школы. По окончании становились священнослужителями, певчими, иконописцами. Тогда я считала, что возрождение Церкви — дело молодых. И как будто не замечала в храме старшее церковное поколение. Но однажды... Мне позвонил друг — молодой священник. Рассказал, что месяц назад получил назначение на далёкий сельский приход. Приехал, говорит, на место, а на станции встречают: главный агроном бывшего колхоза и местные бабульки — вот и вся община. Пошли первым делом храм осмотреть. От увиденного опустились руки. Здание громадных размеров, полуразрушенное. В советское время в храме был кинотеатр. Бабульки заверили: «Соберём народ, расчистим место для службы». И расчистили. Первую службу назначили на кануне воскресного дня, в субботу вечером. К службе тщательно готовились: алтарь обустроили, иконостас поставили, купили нужные церковные книги. Осталось певчих найти.
Знай, однако, что это золото есть сокровища духовных подвигов святого Василия. Каждый праведник, служа Богу, накопляет такие сокровища и в свой смертный час оплатит ими дорогу в рай. Некоторые из них, имея множество сокровищ, могут отдать их тем, кого считают достойным этого. Для этого праведнику надо помолиться за грешника, как это сделал ради тебя святой Василий. Разговаривая таким образом, достигли мы первой небесной заставы, которые именуются здесь мытарствами. Тут сидело множество демонов, судивших людей за грехи языка, за праздные слова и брань. Они надолго задержали нас. Бесы вынесли свитки, на которых записаны были все легкомысленные слова, сказанные мною в юности — все, что говорила я неразумного и скверного. Здесь занесены были все бесстыдные песни, которые я пела когда-то, все легкомысленные речи, указано было где, когда и с кем предавалась я суетным беседам. Видя и слыша все это, я стояла безголосая и потрясенная их осведомленностью и дивилась тому, как это они ничего не забыли. Ибо много лет прошло с тех пор, когда все эти грехи были совершены мною. Я давно позабыла о них и никогда не вспоминала о содеянном. Они же приводили слова так, будто они только что были произнесены мною. К счастью, были у меня защитники. И вот, Ангелы в ответ на обвинения, стали приводить примеры моих богоугодных речей, слова утешения и молитвы, которые я когда-то произносила, а так же слова сочувствия, сострадания и любви. Но, увы! Тогда Ангелы извлекли из мешка горсть золота и отдали его демонам во искупление моих прочих грехов. Так миновали мы первое мытарство и полетели дальше. Я же, переведя дух, спросила моих спутников: - Умоляю вас, владыки мои, объясните: откуда демонам известно каждое мое слово? Один из Ангелов отвечал мне: - Всякий христианин с самого крещения имеет данного ему от Бога Ангела-хранителя. Он невидимо следует за человеком днем и ночью, охраняя его и направляя на свершение добрых дел. Во все время его жизни до самой смерти он записывает добрые дела, слова и мысли хранимого, чтобы во время суда выступить его защитником. Точно так же Сатана представляет к человеку одного из своих демонов. Демон смущает и совращает душу человека и следит за всеми его злыми делами, творимыми от юности. Затем, явившись в мытарство, демон записывает в соответствующий свиток все грехи, свершенные его подопечным, так что в день смерти легко, ссылаясь на них, обвинить несчастного. Вскоре мы поднялись до второго мытарства. Здесь обличали умершего во лжи, в особенности в клятвопреступлении, в лжесвидетельстве, в сокрытии грехов на исповеди и в других подобных проступках. И вновь демоны показали безмерную осведомленность и злобно обличали меня в грехе лжи. Но, благодаря золоту святого, миновали мы и это мытарство. Третье мытарство называлось мытарством клеветы. Тут, слава Богу, я долго не задержалась, так как в жизни своей никого не оклеветала. Зато четвертое мытарство едва не стало для меня последним. Тут судили за чревоугодие. Заприметив меня еще издали, бесы выскочили навстречу, радостно потирая руки, словно ожидали получить что-то ценное. О сколько мне припомнили тут! В юности я бездумно предавалась излишествам в пище. Теперь же мне перечислили каждую чашу вина, каждый кусок, съеденный мною через силу, указали на все случаи несоблюдения поста, когда, как свинья, не в силах удержать себя, я ела мясо. Ангелам пришлось отдать в искупление моих грехов изрядное количество золота. Пятое мытарство было мытарство лени. Тут тоже много вменили мне в вину, припомнив каждый час, проведенный мною в праздности. Но зато следующие мытарства, где человека подвергали суду за разбой, скупость, лихоимство, зависть, гордость, гнев, злобу, убийство, колдовство мы прошли легко, так как я была неповинна в этих грехах. Но на мытарстве блуда нас опять задержали. В юности я часто искала любви, и в свитках грозных моих обвинителей были записаны не только все случаи прелюбодеяния, но и всякая моя блудная мысль и всякое мечтание. Ангелы долго спорили из-за меня, доказывая, что я давно уже отстала от блудного греха, но демоны были неумолимы и пропустили нас не прежде, чем мои хранители отсыпали им из своего мешка половину золота. Воистину, ты войдешь в рай на его молитвах. Дальше мы следовали без задержек. Миновав мытарства ересей и жестокосердечия, приблизились мы к воротам небесного царства. Они были подобны светлому кристаллу и от них исходило ослепительное сияние. У ворот стояли два ангела. Они обрадовались, увидев мое прибытие, и распахнули передо мною двери небесного рая. Прежде всего увидела я там Божественный Престол, окруженный бесчисленным множеством англов. Я поклонилась неведомому и невидимому Богу. Затем мои провожатые повели меня по райской обители. И увидела я множество прекрасных селений, в которых жили праведники Божии. Каждому была уготована обитель согласно его достоинствам. У апостолов была своя, у пророков — своя, у мучеников — своя, и так далее. Каждая обитель величиной своей была равна Константинополю, но своей красотой, удобствами, величием нерукотворных палат безмерно превосходила его. Всюду я видела веселящихся праведников, которые, видя меня, радовались о моем спасении». Так говорила блаженная Феодора и, закончив свой рассказ, исчезла. Григорий проснулся, пораженный своим сном. Утром он пошел к святому Василию, чтобы рассказать о чудесном видении. Василий выслушал его и сказал: «Вот ты и получил то, чего так страстно желал и теперь знаешь о переходе к будущей жизни». Григорий поклонился ему и поблагодарил старца за заступничество и покровительство. Видение Григория о Страшном суде Тот же Григорий в другое время впал попущением Божиим в некое сомнение о вере. Прилежно читая книги Ветхого Завета, он возымел помышление в уме своем, что евреи право веруют, и пребывал в этом помысле довольно долго. Уразумев духом, что Григорий впал в искушение, прозорливый старец обличил его и, после многого увещания, снова испросил ему откровение от Бога. И вот Григорий опять увидел дивное видение, в котором пред его духовными очами предстал образ совершения страшного суда Божия. Григорий увидел и прославление праведников, и все это описал впоследствии очень подробно. Веял тихий и прохладный ветерок, над полем носился какой-то светлый дым, от которого распространялось чудное благоухание. Когда я стоял там и дивился на все кругом, радуясь в сердце своем, вдруг подошел ко мне какой-то муж, светлый и прекрасный, в белой одежде, с жезлом в руке, и, приблизившись ко мне, спросил: «Что стоишь здесь и удивляешься, глядя на все? Тогда он мне сказал: «Это молитва отца твоего духовного привела тебя сюда, чтобы ты увидел то, о чем просил». Следуй теперь за мной, и я покажу тебе веру каждого народа, и какая из них какую имеет силу пред Богом». И мы направились на восток. Вдруг появилось облако, которое подняло нас и вознесло на высоту неимоверную. И казалось мне, что все это не во сне, а наяву. И увидел я какую-то дивную страну, незнакомую и странную; пока я удивлялся ей, облако отступило от нас, и мы оказались на каком-то незнакомом поле, светлом и прекрасном. Земля на этом поле была чистая и прозрачная, как лед или стекало, и оттуда были видны все концы земли. Там были юноши с огненными лицами, сладко и благозвучно поющие и пением своим славословящие в Троице Единого Бога. После этого пришли мы на какое-то страшное место, как будто объятое огнем Божиим. Увидев это место, я пришел в ужас; мне казалось, что меня привели сюда, чтобы сжечь здесь, но потом я заметил, что место это не горит, а только светится, подобно пламени. Затем увидел я юношей, крылатых, дивно красивых и светлых; они двигались при помощи крыльев куда хотели, летали на высоту, и были они в белых как снег одеждах. И подумал я о них, что это Ангелы Божий, кадящие невещественный Жертвенник Божий. Затем вдруг оказались мы у какой-то страшно высокой горы, на которую поднялись с большим трудом. И повелел мне светоносный муж посмотреть к востоку, где я увидел другое поле, необъятно большое и страшное, блистающее, как золото. Когда я это увидел, сердце мое наполнилось неизреченной радостью. Затем увидел я какой-то город, чудный и обширный, от которого пришел в умиление и простоял несколько часов, как будто в забытьи. Я спросил своего проводника: «Господин, что это за город, такой обширный и странный, при виде которого ум мой помрачился? Красота и благолепие этого города таковы, каковых глаз человеческий не видел, и ухо не слышало, и мысль не может представить, и ум не в состоянии постигнуть — ни человеческий, ни ангельский. В нем двенадцать ворот, весьма прочных и крепко запертых; все они одинаковы и блестят, как лучи солнечные. Придя в удивление и ужас от этого видения, я спросил провожавшего меня Ангела Господня: «Господин, что это за город и кто живет в нем, кто царь в этом городе, кто построил его и как он называется; какая это страна и зачем мы пришли сюда? Это вот и есть то дивное жилище, которое Он обещал им и всем возлюбленным Его и с усердием хранящим заповеди Его. Имя ему — Новый Сион, град христианский, град Высшей Митрополии. Немного погодя ты увидишь и живущих в нем, и не только людей, но и Царя их, ради чего ты и пришел сюда. Неверующий же в это не наследует жизнь вечную, а будет предан вечному огню». Пока мы вели эту беседу, вдруг явился посередине города холм высокий, как гора; вершина этого холма казалась блестящей, как раскаленное железо, и на ней сиял Крест дивный, освещая все кругом, а на Кресте — голубь, белый как снег, сияющий светом неописанным. Видя это, я удивлялся. Затем с неимоверной высоты спустился на этот город юноша, блистающий, как молния, и начал все приготовлять и украшать, как будто готовясь к встрече Царя. Вслед за ним спустился и другой юноша, неся Престол чудный для ожидаемого Царя, и поставил его на вершине холма. После этого я услышал громкий голос, говорящий: «Вот, Царь хочет прийти в град сей с силою и славою великою». Вслед за тем спустились с высоты четверо юношей, светлых и благолепных, держащих в руках по большой свече, горящей невещественным огнем, и запели согласно: «Возсия благодать Твоя, Господи, прииде слава святых Твоих, Вышний Сын Живаго Бога». Вслед за ними спустился с небес еще один юноша, провозглашая: «Вот, суд и Воскресение мертвых будет, и воздаяние каждому от Праведного Судии наступит». Тогда с высоты спустился столп огненный, и пламень огненный разливался из него по всему воздуху; столп этот не остановился над городом, но рассеялся на все четыре конца земли, и пламень объял всю вселенную. Затем раздался голос, страшный, как тысяча громов, говорящий: «Вот содетельная сила Вышнего, которая соберет всякое творение»; — и раздался этот голос над всеми костями человеческими, и стали собираться кость к кости, сустав к суставу и член к члену. Затем спустился еще один юноша, держа в руке свиток огненный — послание Господне к сатане, в котором сказано: «Окончилось владычество твое, ибо прошло уже время, которое дано было тебе царствовать по всей земле». Юноша стал пред сатаною и прочел ему это послание. Затем он с гневом повлек его из царских дворов на край земли, чтобы изверг он из себя всю злобу, погибель, гнев, неистовство, ярость, весь яд злой, всякую нечистоту, всякую неправду и всякие ереси, так как приблизился конец его, и он будет сожжен со всем своим воинством. Потом видел я, как полки Сил Небесных на конях огненных разъезжали по воздуху; и послышался вопль мучительный, плач и рыдания многочисленные и ужасные: эти огненные всадники гнали перед собою и убивали всех тех, которые прельстились учением антихриста во время его владычества на земле. Затем видел я, как полки благообразных воинов сошли с небес и стали приготовлять землю к пришествию Господню. Среди них был один юноша, отличавшийся особенным благообразием. Он держал в руке трубу золотую; с ним было двенадцать других юношей, с такими же золотыми трубами. Когда они сошли на землю, затрубил перед ними их славный Воевода, и звук трубы его раздавался от одного до другого конца вселенной, за ним затрубили другие двенадцать юношей, и такой раздался гром от звука труб их, что земля заколебалась, как море. Тогда сухие кости, лежащие в земле, облеклись плотию, но жизни не было в них. Величественный Воевода затрубил во второй раз, — и тотчас же открылись гробы, и все умершие от начала мира вышли из них. И вот спустилось бесчисленное множество юношей. Каждый вел душу, которую при временной жизни охранял. Они направились к восстающим из мертвых, чтобы душу каждого человека направить в свое тело.